Где находятся подушки двигателя
Перейти к содержимому

Где находятся подушки двигателя

  • автор:

Назначение подушки двигателя и ее неисправности

Подушка двигателя, иначе называемая опорой, занимает очень важное место в компоновке подкапотного пространства. Опоры двигателя — это элементы, которые поддерживают и фиксируют двигатель в определенном положении в автомобиле. Они обеспечивают механическую жесткость и стабильность двигателя, а также смягчают вибрации и удары, создаваемые работой двигателя. Как говорят специалисты, езда на автомобиле без подушек двигателя напоминает полет на «кукурузнике» — шумно и крайне неприятно. А если все подушки исправны, сила вибраций становится настолько незначительной, что водитель и его пассажиры и вовсе могут понять, что двигатель включен в работу только по звуку его работы. Об устройстве подушки двигателя, ее ресурсе, основных неисправностях и вариантах замены – в материале АвтоПро.

Подушки двигателя

Подробнее об устройстве

Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен тремя подушками . Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:

  • Резинометаллическая;
  • Гидравлическая.

Гидроопора двигателя — это гибкий опорный элемент, наполненный гидравлической жидкостью, который поддерживает двигатель и поглощает вибрации. На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек , так что о них поговорим подробнее. В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах. Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий полиуретан . Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».

Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними. Камеры заполняют или гидравлической жидкостью , или пропиленгликолем , входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции. Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:

  • Опора с механическим управлением, требующие тонкой настройки и в обычных условиях способные гасить определенный тип вибрации;
  • Опоры с управлением от электроники, способные подстраиваться под работу двигателя и гасить любые вибрации;
  • Динамические опоры, использующие металлизированную жидкость и, аналогично предыдущим, управляемые электроникой.

Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы. Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок. Наиболее распространенными из этой троицы являются механические опоры – они попросту дешевле и проще в изготовлении.

Устройство гидравлический опоры двигателя

Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает коробку передач , имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны. Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться. Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.

Признаки неисправности

Опоры двигателя можно условно назвать автомобильными расходниками – они непременно выходят из строя со временем, причем диагностировать их поломку может даже неопытный автолюбитель. Износ подушек не стоит игнорировать, так как он влечет за собой ускоренный износ смежных элементов подкапотного пространства . Вот на что надо обращать внимание:

  1. Появление вибраций на холостом ходу;
  2. Появление стуков под капотом автомобиля в момент остановки работы ДВС или же при запуске;
  3. Трудности в переключении передач;
  4. Появление посторонних звуков при движении, которые дислоцируются в районе коробке передач или где-то еще под капотом;
  5. Возникновение рывков при разгоне транспортного средства.

Последнее справедливо главным образом для автомобилей, имеющих гидравлические опоры двигателя. Дело в том, что они при сильном износе могут повлиять на динамику разгона. Диагностировать неисправности зачастую удается в ходе осмотра, однако определить остаточный ресурс еще целых подушек очень сложно. Впрочем, достаточно точно определить текущий износ подушки по ее внешнему виду можно, но для этого нужен некоторый опыт. Лучше сразу выявлять характерные признаки износа. Среди них:

  • Сильное проседание резинового слоя, вызывающее контакт детали со своей металлической частью;
  • Появление надрывов и трещин на резиновой части опоры;
  • Частичное разрушение демпфирующего слоя, которое вызвано контактом резины с моторным маслом или другими химически агрессивными техническими жидкостями;
  • Поломка кронштейна;
  • Разгерметизация гидравлической опоры (можно заметить подтеки жидкости).

Как видите, все признаки износа подушки можно зафиксировать в ходе осмотра. Иногда в осмотре нет нужды – дребезжание и вибрации в передней части автомобиля являются настолько характерными, что водитель сразу поймет, чем вызвано их появление. По степени проседания резиновой части детали можно относительно точно определить, каков ее остаточный ресурс. Советуем искать информацию по этой теме на тематических форумах или подключить к осмотру опытного водителя или специалиста по ремонту.

Резинометаллическая опора двигателя

Что стоит знать об эксплуатации и диагностике

В среднем, пробег одной подушки двигателя составляет 100 тысяч километров. Конечно, данный ресурс может варьироваться – он во многом зависит от частоты пользования автомобилем, дорожных условий и, в определенной степени, от температурного режима, герметичности систем, содержащих технические жидкости и т.п. Здесь эксперты выделяют именно частоту пользования авто. При запуске двигателя и дальнейшем трогании автомобиля с места нагрузка на все опоры двигателя максимальны. Соответственно, если водитель за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, опоры двигателя его автомобиля придут в негодность быстрее, чем если бы он, скажем, по одному разу парковал автомобиль только у места работы и у дома. Для дополнительного продления ресурса подушек рекомендованы не делать резких стартов, не пересекать крутые уклоны на скорости и не пытаться ехать по выбоинам на дороге.

Как уже было указано в предыдущем разделе, износ подушки можно определить и в ходе осмотра. Конечно, расслоение резины является весомым аргументом в пользу замены этой детали. Но как быть, если на транспорте установлены гидравлические подушки , осмотр которых не дает оснований быть уверенным в их поломке? Решение есть, и оно по силам даже неопытному автолюбителю. Вот что рекомендуется сделать:

  • Открыть капот, после чего запустить двигатель из салона;
  • Проехать несколько сантиметров вперед на первой передаче, прислушавшись к работе двигателя;
  • Выбрать заднюю передачу, отъехать назад и заглушить двигатель.

Если после начал движение и при резкой остановке вы услышали странный звук, одна или несколько подушек точно неисправны. Дело в том, что при трогании двигатель немного смещается вперед, а при остановке с последующим движением назад возвращается на место (или отклоняется назад). Проводить вышеуказанную проверку мы рекомендуем несколько раз, после чего закрыть капот и проехать на большой скорости по трассе, периодически переключая передачи. Если при этом вы будете чувствовать рывки, опоры наверняка стоит заменить. После всех проверок рекомендуется еще один раз осмотр гидравлические опоры на предмет утечек жидкости. Возьмите мощный фонарик и изучите детали из смотровой ямы.

Гидравлическая опора ДВС

Что касается эксплуатации динамических опор, то они не так распространены и их диагностику стоит доверять только опытным специалистам. Им придется проверить состояние и объем металлизированной жидкости, а также провести диагностику электромагнитной системы, которая и отвечает за регулировку жесткости. Столкнутся со всеми этими нюансами лишь ограниченное число водителей. К примеру, подобные гидроопоры впервые стали массовыми благодаря компании Delphi – инновационные изделия ее производства нашли применение в Porsche 911 GT3 . Обратитесь в специализированный сервисный центр и делегируйте всю работу экспертам.

Выбор новых опор двигателя

Запчасти на Audi 100

100 sedan (43, C2) (08.76 — 07.82)

Где находятся подушки двигателя и коробки?

В общем начитался я, что причиной тарахтения и всяких нехороших шумов под капотом могут быть надорванные подушки как двига так и коробки. Я не говорю, что дело именно в них — причина шумов многообразна и надо разбираться в каждой. Но на данный момент хочу проверить все подушки которые могут отвечать за посторонние звуки. Так вот вопросы к вам, господа знатоки:
1. Что это такое вообще подушки? Я так понимаю что эта какая то резиновая штука, которая находится между креплением двига к кузову, типа аммортизатор. Я правильно понимаю?
2. Как определить что подушка не в порядке, надорвана или вообще как то повреждена? Надо просто посмотреть ее визуальнопрямо на авто? Или может надо как то поддомкрачивать двиг, снимать эти подушки, вертеть в руках? Как оценить их целостность?
3. И наконец самый тупой, но наверное и самый важный вопрос. А где собственно эти подушки находятся? И двига и коробки. Картинки не надо. Просто словами хотя бы объясните. Приблизительно. Например «одна подушка рядом с геной, другая справа от бачка ГУР, третья там то, четвертая там то». Это я к примеру. Ну если с картинками — это вообще круто.

Помогите плиз. Пока сухо хочу разобраться с ними раз и навсегда. А то потом начнутся дожди и снега — придется отложить в долгий ящик.

24.09.2010 kireell 268

8 ответов

Лучшие

А как называются эти «подушки» официально? Неужели это так называемые «опоры двигателя», которые стоят по 2000 каждая. Не может кусок резины столько стоить!

Новосибирск
Ответов: 7 Лучших: 2

kireell:А как называются эти «подушки» официально? Неужели это так называемые «опоры двигателя», которые стоят по 2000 каждая. Не может кусок резины столько стоить!

Хочу тя огорчить, они именно ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ и называются, да и новые стоят ОТ 2000р иииии. контрактные от 300р ииии. но опять же контрактные это кот в мешке, имхо может сломатся и через неделю а может и через год. есть вариации с дубликатными новыми, но опять же судить о качестве можно только через какое то время, а ведь и дубль может развалится очень быстро.

«Ну я же говорил».

kireell:А как называются эти «подушки» официально? Неужели это так называемые «опоры двигателя», которые стоят по 2000 каждая. Не может кусок резины столько стоить!

я подбирал картридж на заднюю и переднюю опору, сам картридж старый выбили и новый запресовал только когда поставил как надо была вибрация просто не подумал что он универсальный не понятно на какой двигатель и пришлось немного сам картридж повернуть в опоре и все стало нормально хоть стакан ставь на двиглоработает без вибрации мне это удовольствие обошлось в 700 р за 2 штуки фирма RBI/

Все ответы

kireell:В общем начитался я, что причиной тарахтения и всяких нехороших шумов под капотом могут быть надорванные подушки как двига так и коробки. Я не говорю, что дело именно в них — причина шумов многообразна и надо разбираться в каждой. Но на данный момент хочу проверить все подушки которые могут отвечать за посторонние звуки. Так вот вопросы к вам, господа знатоки:
1. Что это такое вообще подушки? Я так понимаю что эта какая то резиновая штука, которая находится между креплением двига к кузову, типа аммортизатор. Я правильно понимаю?
2. Как определить что подушка не в порядке, надорвана или вообще как то повреждена? Надо просто посмотреть ее визуальнопрямо на авто? Или может надо как то поддомкрачивать двиг, снимать эти подушки, вертеть в руках? Как оценить их целостность?
3. И наконец самый тупой, но наверное и самый важный вопрос. А где собственно эти подушки находятся? И двига и коробки. Картинки не надо. Просто словами хотя бы объясните. Приблизительно. Например «одна подушка рядом с геной, другая справа от бачка ГУР, третья там то, четвертая там то». Это я к примеру. Ну если с картинками — это вообще круто.
Помогите плиз. Пока сухо хочу разобраться с ними раз и навсегда. А то потом начнутся дожди и снега — придется отложить в долгий ящик.

простой способ проверить открой капот и попереключай скорости если двига будет сильно дергатся то твоим подушкам пришол конец.

koptel0020, что толку от того, что он по переключает скорости если у него механика?

kireell, заезжай на эстакаду (яму) и осмотри все крепления от двигателя и коробки к кузову в этих креплениях увидишь резиновые подушки. Правда если у тебя есть защита двигателя, то её придётся снять.

Ruslan V.:koptel0020, что толку от того, что он по переключает скорости если у него механика?
kireell, заезжай на эстакаду (яму) и осмотри все крепления от двигателя и коробки к кузову в этих креплениях увидишь резиновые подушки. Правда если у тебя есть защита двигателя, то её придётся снять.

пордон неучел что у него механика

А как называются эти «подушки» официально? Неужели это так называемые «опоры двигателя», которые стоят по 2000 каждая. Не может кусок резины столько стоить!

Новосибирск
Ответов: 7 Лучших: 2

kireell:А как называются эти «подушки» официально? Неужели это так называемые «опоры двигателя», которые стоят по 2000 каждая. Не может кусок резины столько стоить!

Хочу тя огорчить, они именно ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ и называются, да и новые стоят ОТ 2000р иииии. контрактные от 300р ииии. но опять же контрактные это кот в мешке, имхо может сломатся и через неделю а может и через год. есть вариации с дубликатными новыми, но опять же судить о качестве можно только через какое то время, а ведь и дубль может развалится очень быстро.

«Ну я же говорил».

kireell:А как называются эти «подушки» официально? Неужели это так называемые «опоры двигателя», которые стоят по 2000 каждая. Не может кусок резины столько стоить!

я подбирал картридж на заднюю и переднюю опору, сам картридж старый выбили и новый запресовал только когда поставил как надо была вибрация просто не подумал что он универсальный не понятно на какой двигатель и пришлось немного сам картридж повернуть в опоре и все стало нормально хоть стакан ставь на двиглоработает без вибрации мне это удовольствие обошлось в 700 р за 2 штуки фирма RBI/

Странно. Пересмотрел снова все пункты по опорам двигателя — никаких картриджей не увидел. Только сама опора.
Ту koptel0020. Может дашь ссылку на этот картридж? Или номер его каталожный?

kireell:Странно. Пересмотрел снова все пункты по опорам двигателя — никаких картриджей не увидел. Только сама опора.
Ту koptel0020. Может дашь ссылку на этот картридж? Или номер его каталожный?

по номерам ты и не подберешь я брал тупо старый картридж который выбил замерил штангеном все размеры и вместе с ним поехал по магазинам в магазинах подбирал у нас в омске их куча разных всяких самое главное чтоб наружний диаметр совпадал и внутреннее отверстие а ширина даже если будет и по меньше то это не проблемма просто меня жаба задавила отдавать за какието резинки 4р

Замена опор (подушек) двигателя

Комфорт для современного автомобилиста — все! И не будь у машины комфорта, вряд ли кто-то соблазнится на мощный двигатель или привлекательную внешность. Важно отметить, что красивый кожаный салон или большое обилие электроники — далеко не гарантия того, что в машине будет комфортно передвигаться. Существуют факторы, которые влияют на комфорт гораздо больше чем что-либо, например — шумоизоляция салона, а также исправная работа мотора автомобиля.
Опоры двигателя играют важную роль в вопросе комфорта салона. Во время работы силового агрегата возникает сильная вибрация, с которой конструкторы борются не один десяток лет. Вибрация от мотора передается на кузов, в котором ДВС установлен. Если бы не подушки, вы бы очень четко чувствовали то, как и на каких оборотах работает мотор, а езда в автомобиле скорее напоминала бы езду в старом тракторе. Дабы убрать вибрацию, передаваемую от двигателя — кузову, были придуманы специальные резиновые гасители, которые еще называют подушками или опорами двигателя.
Конструктивно подушка двигателя представляет собой, что-то вроде сайлентблока. В ней также как и в сайлентблоке используются металл и резина. На подушках установлен силовой агрегат, из-за чего вибрация поглощается и во время езды она практически не ощущается.
Необходимость менять опоры двигателя возникает после того, как в моторном отсеке появляются стуки (этот стук является следствием стука двигателя по раме) или сильная вибрация, которая ощущается в салоне и по всему кузову. Как правило, выход из строя одной подушки тянет за собой неисправность остальных опор двигателя, поэтому не тяните с ремонтом и меняйте подушки, как только появятся первые признаки их неисправности.
Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:
— видны разрывы резины,
— втулка сайлентблока касается мест соединения,
— мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
— сломан кронштейн опоры,
деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

На ВАЗ 2114 заводом предусмотрены три таких опоры:
передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой (2108-1001015-10РУ);
левая, она же боковая – между мотором и лонжероном (2108-1001040-10РУ);
задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову (2108-1001031-10РУ).

Фото в бортжурнале Lada 2114

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.
Инструменты необходимые для замены опор двигателя:
1. домкрат;
2. новые подушки (опоры) двигателя;
3. набор накидных и рожковых ключей;
4. комплект торцовых головок и вороток;
5. трещотка;
6. монтировка или небольшой ломик.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ
1. Ставим автомобиль на яму, эстакаду или другую возвышенность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
3. Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
4. Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;

Фото в бортжурнале Lada 2114

5. Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.

Фото в бортжурнале Lada 2114

6. Снимаем изношенный элемент и устанавливаем новый.
7. Производим установку демонтированных деталей в обратном описанному выше порядке.
Обратите внимание, что при установке новой опоры может потребоваться ещё немного приподнять двигатель, так как в старой «подушке» резина была изношена, её посадочное место было чуть ниже.

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ
1. Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
2. Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры
3. Откручиваем гайки крепления опоры к коробке передач.

Фото в бортжурнале Lada 2114

4. Откручиваем болт крепления опоры к кузову автомобиля.

Фото в бортжурнале Lada 2114

5. Снимаем подушку и устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке.

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ
1. Аналогично замене левой подушки, необходимо поставить домкрат под КПП
2. Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем. (отмечено зелёным)
3. Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку. (отмечено красным)

Фото в бортжурнале Lada 2114

4. Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата, чтобы снять с опоры нагрузку и выкручиваем эти 2 гайки.
5. Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
6. Снимаем старую опору и устанавливаем новую, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Lada 2114

После замены всех опор снизилась вибрация кузова, пропали стукающие звуки в районе двигателя на неровной дороге.

P.S. В написании были использованы материалы жителей драйва uri02 и ALeX-71
а так же статьи с сайтов «Клуб автолюбителей LADA», «CARFRANCE», «avtopulsar», «autoepoch» и «remont2114».
Данная запись не является рекламой электронных ресурсов, а лишь уведомляет об использовании материалов авторского права.

Первоклассная замена подушки двигателя Рено Логан (нижней, задней, левой и правой опоры)

Автомобиль при движении испытывает вибрации, поступающие из двух источников: от неровностей дорожного полотна и от работающего мотора. Гасить первые призвана подвеска – система достаточно сложная и многоступенчатая. С двигателем же дело обстоит несколько сложнее – на пружины или амортизаторы его не поставишь.

Конструкция и назначение системы опоры двигателя

Единственный способ, которым можно погасить колебания работающего мотора, это жестко закрепить его не непосредственно на кузове, а посредством какого-либо компактного демпфера, поглощающего колебания. Таким демпфером и стала подушка. Причем, не одна, а сразу несколько. В Рено Логан их три:

  • левая;
  • правая;
  • задняя (иногда ее называют нижней).

Эти элементы выполняют сразу несколько функций:

  • удерживают силовой агрегат автомобиля;
  • препятствуют распространению по кузову вибрации, от него исходящей;
  • являются важными компонентами системы звукоизоляции автомобиля;
  • одновременно с этим не дают вибрации, передающейся при движении машины от колес, разрушать мотор.

Эти элементы представляют собой детали, в определенной степени действительно напоминающие собой подушки: изготовлены они из высокопрочной, но вместе с тем и достаточно эластичной резины, способной длительное время выдерживать высокие нагрузки. Чтобы добраться до каждой из них, необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую яму:

  • нижняя подушка расположена между коробкой передач и подрамником (ее с полным правом можно считать основной);
  • левая и правая подушки располагаются, соответственно, по обеим сторонам мотора.

Замена нижней опоры двигателя Рено Логан

Чаще всего требуется замена нижней опоры двигателя Рено Логан, что неудивительно, ведь этой детали приходится испытывать наибольшие нагрузки. По счастью, демонтировать мотор в процессе этой операции не приходится. Мастеру даже не потребуется подставлять под него дополнительную опору или домкрат – мотор на находящемся в состоянии покоя авто способны удержать две оставшиеся подушки.

После того как крепящие эту деталь болты будут удалены, ее можно будет извлечь и установить на ее место новую. Важно, чтобы крепежные элементы, удерживающие подушку, были затянуты с одинаковой силой – не слишком туго, чтобы не повредить деталь, но и достаточно прочно, чтобы крепление не разболталось в процессе эксплуатации машины.

Важно! Деталь эта недорогая, поэтому экономить на ней, приобретая изделия сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества, не стоит. Не забывайте, что качество материала, из которого изготовлена опора двигателя, определяет и долговечность этого элемента, и степень эффективности, с которой тот будет компенсировать вибрацию мотора.

Оригинальные элементы могут быть как французского, так и российского производства. Отличить «родную» деталь от подделки просто – по каталожному номеру, который должен быть выштампован на самой подушке:

  • 112383665R – на детали отечественного изготовления;
  • 112381035R – на французском изделии.

Замена задней опоры двигателя Рено Логан может быть осуществлена и на так называемую усиленную подушку. Она имеет ту же форму и те же размеры, что и оригинальная. А вот свойства резины, из которой та изготовлена, иные: она более прочная, но несколько менее упругая. Такие подушки более подойдут для авто с большим пробегом, двигатели которых уже изрядно изношены и в процессе работы вибрируют сильнее. Служат они не столь долго, как оригинальные, зато лучше защищают мотор и обладают более высокими звукоизолирующими свойствами.

Замена боковых подушек Renault Logan

Обновление боковых подушек требуется машине не столь часто, но вибрация, перепады влажности и температур со временем разрушают и эту деталь. Наиболее точный способ ее диагностики – это визуальный осмотр. К сожалению, просто подняв капот, ее не увидеть – для этого придется снять защитный поддон и заглянуть в мотор снизу.

Важно! Осмотр всех трех подушек двигателя в процессе каждого планового ТО – самый верный способ распознать их неисправность на ранней стадии и вовремя установить новые детали. Что скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на ресурсе и самого двигателя, и ходовой части машины.

Замена левой опоры двигателя Рено Логан сопряжена с демонтажом сразу нескольких агрегатов автомобиля. Главное в этом деле, следить, чтобы в процессе ремонта мотор продолжал оставаться в строго горизонтальном положении. Для этого необходимо подставить под коробку передач либо домкрат (разумеется, через прокладку из прочной резины или деревянный брусок), либо иную надежную опору. И только после этого приступать собственно к процессу замены левой опоры двигателя Логан: к снятию вышедшей из строя подушки и установке на ее место нового элемента.

Замена правой опоры двигателя Рено Логан осуществляется по точно той же схеме.

Основная опасность этих процедур заключается в том, чтобы в процессе ремонта не повредить иные детали двигателя. Во всем же остальном замена подушки двигателя Логан – нижней или одной из боковых – для квалифицированного специалиста не должна составить особого труда.

Заметки на полях: При износе или разрушении одной из опор есть смысл (если, конечно, финансовые возможности позволяют) произвести переустановку всех трех элементов. Стоимость ремонта это увеличит ненамного, зато даст полную гарантию, что двигатель закреплен надежно и столь же надежно защищен от вибрации.

Когда нужна замена подушки двигателя Рено Логан?

Признаки неисправности подушек не столь ярко выражены, как, например, признаки износа элементов трансмиссии, но, прислушиваясь, как работает машина, распознать их все-таки можно. Они таковы:

  1. Усиление высокочастотной вибрации кузова машины. Об этом может свидетельствовать характерный скрип элементов внутренней отделки салона.
  2. Существенно усиление вибрации руля. Особенно это ощутимо на логанах, не оснащенных механизмом усиления руля (ГУР, как известно, в существенной степени эти колебания гасит).
  3. Толчки, передающиеся от двигателя и возникающие в момент переключения передач (это касается машин как с механической, так и с автоматической коробками).

При появлении любого из этих тревожных симптомов следует как можно скорее обратиться в автосервис, где специалистом будет произведен осмотр опор двигателя и, в случае необходимости, замена одной или нескольких из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *