Где находится термостат шевроле круз
Перейти к содержимому

Где находится термостат шевроле круз

  • автор:

Как заменить термостат Шевроле Круз

Давайте рассмотрим пошагово как можно довольно быстро выполнить процедуру замены на Chevrolet Cruze первого поколения.

Chevrolet Cruze первого поколения

Перед началом работ убедитесь, что у вас в наличии есть нужный инструмент. Для замены такой запчасти Шевроле Круз как термостат понадобится:

Термостат Chevrolet Cruze

Дав остыть двигателю приступаем к работе:

  • Отсоединяем клемму термостата.
  • Газовым ключом отжимаем хомут на патрубке системы охлаждения, подходящему к термостату, и отсоединяем патрубок.
  • Через удлинитель, при помощи воротка с трещоткой, выкручиваем «звездочкой» четыре болта крепления и снимаем старый термостат.

Выкручиваем «звездочкой» четыре болта крепления и снимаем старый термостат

  • Поправив уплотнитель нового термостата устанавливаем его на свое место (дополнительная герметизация не нужна) и затягиваем болтами.
  • Подключаем патрубок и клемму термостата.
  • Добавляем охлаждающей жидкости в расширительный бачок до метки, и заводим двигатель (крышку бачка не закрываем).
  • Даем прогреться двигателю и в процессе прогрева, нажимая на патрубок, выгоняем из системы охлаждения лишний воздух ( как он выходит – будет заметно по «бульбам» в расширительном бачке).

Выгоняем из системы охлаждения лишний воздух

  • Добавляем снова охлаждающей жидкости до метки и прогреваем двигатель до открытия термостата. Затем глушим мотор и проверяем уровень жидкости.

Как видим, процесс замены термостата на Chevrolet Cruze абсолютно не сложен. И если вы располагаете временем и желанием при выполнении плановой замены этой детали вполне можно сэкономить на работе автослесаря.

Термостат Сhevrolet Сruze

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя – ускоряя его прогрев зимой и предотвращая перегрев летом. На всех типах двигателя от 1,4 до 2,0 литров система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Термостат

Состоит из подкапотного и печного радиаторов, электровентиляторов, рубашки охлаждения мотора, водяного насоса, термостата и патрубков. По системе циркулирует антифриз, который сохраняет свои свойства до -40º.

Назначение термостата

Термостат предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по большому или малому кругу в зависимости от её температуры. В процессе работы мотор нагревается, отдавая тепло антифризу, который гоняет по системе водяной насос. Термостат определяет его температуру – если она ниже 82°, то клапан закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Как только температура повышается выше 82° – клапан начинает открываться и направлять часть антифриза по большому кругу. В радиаторе антифриз охлаждается и направляется к двигателю для его охлаждения. При температуре 96° клапан открывается полностью и обеспечивает циркуляцию всей жидкости через радиатор. Термостат находится на передней поверхности головки блока цилиндров, с правой стороны.

Устройство и принцип работы

Корпус термостата изготовлен из медно-латунного, алюминиевого сплава или высокотермальной пластмассы. Такой состав пообобран для того, что бы предотвратить коррозию при контакте с жидкостью. Внутри располагается небольшой цилиндр с шариком, основной компонент которого изготовлен из искусственного воска.

При нагревании антифриза выше 82° воск начинает плавиться, расширяться, оказывая давление на стержень, связанный с клапанной тарелкой, которая перекрывает путь жидкости в малый круг и направляет её через радиатор. При снижении температуры воск вновь затвердевает, уменьшается в объёме, клапан под действием специальной пружины перекрывает большой круг охлаждения.

Усовершенствованный термостат для chevrolet cruze

На двигатели 1,4 автомобилей chevrolet cruze мощностью 109 и 124 л с, а так же на моторах z18xer, заимствованных на опель астра h стоят термостаты нового поколения, имеющие небольшие конструктивные отличия. У всех встроен нагревательный элемент для принудительного открытия малого клапана.

Составляющие

Это более совершенная модель, позволяющая оптимизировать температурный режим работы двигателя. В состав входят две клапанные тарелки – на одну способен воздействовать восковой шарик, а на вторую – нагревательный элемент. Последний состоит из нагревательного сопротивления, мини-термостата с твёрдым наполнителем и штифта, соединённого с малой клапанной тарелкой. Новая модель способна работать в двух режимах – при тепловом контакте с антифризом и при воздействии на него электрического тока.

В первом случае термостат функционирует как обычно – степень его открытия зависит от температуры охлаждающей жидкости, которая определяет вязкость и объёмы воскового шарика, оказывающего давление на большую клапанную тарелку. При воздействии на нагревательный элемент электрического тока, посылаемого под контролем бортового компьютера – его наполнитель начинает плавиться, что способствует открытию клапана и направлению части жидкости по большому кругу.

Уникальность новой модели в том, что при работе двигателя на средних температурах обеспечивается более точная корректировка направления охлаждающей жидкости. При повышенных оборотах двигателя бортовой компьютер сразу же подаёт сигнал на нагревательный элемент, который обеспечивает охлаждение части антифриза заранее.

Виды поломок и их последствия

Самая распространённая проблема – заклинивание термостата. При длительном контакте металлического штока с антифризом возникает коррозия, что затрудняет его перемещение. Вследствие чего стержень начинает подклинивать. Вторая проблема – повреждение корпуса. Если термостат лопнул, при нагревании воск начинает течь наружу, не оказывая никакого воздействия на клапан. В результате антифриз циркулирует только по малому кругу охлаждения.

При подклинивании термостата первыми звоночками обычно бывают нарушения температурного диапазона двигателя – автомобиль долго прогревается или работает на предельно высоких температурах. Полное заклинивание в закрытом положении или вытекание воска чревато подъёмом температуры выше критической отметки и закипанием охлаждающей жидкости.

Какой термостат выбрать?

Завод рекомендует устанавливать только оригинальные запчасти. Стоимость таких запчастей дороже, но производитель гарантирует качественное изделие. Аналоги оригинальных моделей обойдутся по недорогой цене, но риск брака возрастает. Поэтому что лучше – сэкономить или переплатить с гарантией результата – решать вам.

При покупке запчасти необходимо знать:

  • серию автомобиля и год выпуска – например Chevrolet Cruze J308 2013;
  • номер, мощность и тип двигателя – например бензиновый двигатель z18xer мощностью 140 л.с.

Руководствуясь этими параметрами вам подберут нужную модель. С оригинальными запчастями всё проще – в мануале указан артикул, по которому можно не глядя приобрести термостат. Согласно отзывам автолюбителей наибольшей популярностью пользуются оригинальные запчасти. В качестве альтернативы широким спросом пользуются отечественные алюминиевые термостаты фирмы Лузар. Также положительные отзывы набирают Германские, Бельгийские, Итальянские и Датские аналоги.

Проверка работоспособности

Проверить термостат на Шевроле Круз можно стандартным способом – необходимо дать двигателю остыть, затем произвести запуск. В процессе работы потрогайте верхний (подводящий) патрубок радиатора – он должен быть холодным. Когда температура на приборной панели достигнет порядка 82-87°, патрубок должен резко нагреться, что означает, что охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу и термостат работает. Если шланг остался холодным – термостат не работает, и требуются ремонтные работы по его замене.

Замена термостата

Работу по замене термостата можно выполнить своими руками. Последовательность снятия подписана на фото ниже под соответствующими цифрами.

Вам потребуется: торцевая головка E10, съёмник хомутов, ёмкость для охлаждающей жидкости (не менее 8 литров).

Слейте жидкость из системы охлаждения:

  • открутите крышку расширительного бачка и ослабьте пробку для стравления воздуха в правом бачке радиатора (1);
  • подставляем ёмкость под правый расширительный бачок радиатора, где находится сливания трубка. Отворачиваем на несколько оборотов пробку и сливаем охлаждающую жидкость (2).

Замена

Снимите фишку с температурного датчика (3).

Съёмником хомутов разожмите хомут (4) и сдвиньте патрубок в сторону.

При помощи торцевой головки E10 открутите четыре болта крепления (5) термостата и извлеките его из корпуса.

Удалите следы от старой прокладки с корпуса двигателя. Новая прокладка идёт в сборе с новым термостатом.

Замена

Сборку производите в последовательности, обратной снятию.

Замена корпуса термостата Chevrolet Cruze

В процессе эксплуатации автомобиля может случиться так, что корпус термостата придёт в негодность. Обычно это связано с износом и коррозией данного элемента, что свидетельствует об использовании плохой охлаждающей жидкости.

Процесс замены термостата на двигателях 1.8

Заменить корпус термостата можно своими руками, для этого потребуется только двух часов времени и набор инструментария. Приступим к процессу:

Замена корпуса термостата Chevrolet Cruze 1.8

  1. Желательно иметь яму для слива охлаждающей жидкости, если её нет, то требуется максимально высоко поднять переднюю часть.
  2. Открываем капот и подставляем ёмкость под сливную пробку радиатора.
  3. Откручиваем сливной болт и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Корпус термостата располагается слева возле коллектора на силовом агрегате. Крепление осуществляется четырьмя болтами.
  5. Снимаем подводящий патрубок охлаждающей жидкости.
  6. Демонтируем трубку потока охлаждающей жидкости с радиатора на термостат.
  7. Выкручиваем четыре болта крепления термостата к блоку цилиндров.
  8. Снимаем корпус термостата с посадочного места.
  9. Демонтируем уплотнитель термостата.
  10. Также необходимо снять сам термостат.
  11. Корпус термостата охлаждающей жидкости Chevrolet Cruze снят с автомобиля.
  12. Перед тем, как устанавливать новый корпус термостата необходимо очистить посадочное место на блоке цилиндров.
  13. Одеваем уплотнительное кольцо, но и также термостат в корпус.
  14. Устанавливаем корпус в блок, закручиваем его при помощи четырёх болтов. Момент затяжки составляет 8 N*n.
  15. Подключаем подводящий и отводящий патрубки.
  16. Заливаем охлаждающую жидкость.

Процесс замены термостата на двигателях 1.6

В отличие от двигателя 1.8 на 1.6 сам процесс немного отличается. Место расположения термостата заменено и находится в передней части возле защитного кожуха ГРМ. Проводим замену своими руками:

Замена корпуса термостата Chevrolet Cruze 1.6

  1. Аналогично первому разделу необходимо слить охлаждающую жидкость.
  2. Находим термостат.
  3. Откручиваем хомуты, снимаем подающий патрубок охлаждающей жидкости из радиатора.
  4. Выкручиваем два болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров.
  5. Вынимаем корпус. В корпусе термостата расположен сам термостат.
  6. Очищаем посадочное место на блоке цилиндров.
  7. В новый корпус необходимо установить термостат.
  8. Устанавливаем и закручиваем два болта крепления корпуса термостата к блоку.
  9. Подключаем патрубок, подающий охлаждающую жидкость.
  10. Заливаем новую охлаждающую жидкость в систему.

Выгоняем воздух и эксплуатируем автомобиль.

Выбор термостата

Корпус термостата Шеви Круз

На Chevrolet Cruze установлен корпус термостата, который имеет каталожный номер 96835286 . Стоимость деталей составляет 25$.

Вывод

Как показала фото инструкция провести замену корпуса термостата на Chevrolet Cruze не так уж проблематично. Не забываем, что для замены деталей охлаждающей системы необходимо слить охлаждающую жидкость.

Замена термостата на «Холодный» с прошивкой Chevrolet Cruze 1.8.

Замена термостата на «Холодный» с прошивкой Chevrolet Cruze 1.8.

У Chevrolet Cruze с мотором A18XER есть проблема с перегревом мотора.
Температура открытия штатного термостата 105 градусов — это очень позно.
Позно срабатывает вентилятор. Мотор работает с очень высокой температурой.
Штатный термостат с нагревателем и открытием 105 градусов — ненадежен, срок службы 40 — 70 т.км.

После поломке нагревателя термостата, и записи в ЭБУ ошибки P0597 — получаем аварийный режим работы и постоянно молотящий вентилятор.

В работу поступил Chevrolet Cruze 1.8 с неисправным термостатом.
Вентилятор владелец уже поменял… Рассыпались подшипники от постоянной работы в аварийном режиме.

Приняли решение установить «Холодный» термостат Borg Wagner без нагревателя с температурой открытия 92 градуса.

После установки термостата — записали в ЭБУ Simtec 76.1 прошивку в которой термостат отключен.

Плюсы исключения термостата из прошивки:
1) Сразу обновляем прошивку до последней заводской.
2) В прошивки которую используем мы в Chip48.COM — сняты лимиты с дросселя и электронной педали — едет машина ощутимо приятнее и эластичнее стока.
3) Не нужно «лепить» не каких резисторов в разъем, резать провода, делать «скрутки» — термостат раз и навсегда отключен в прошивке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *