Датчик кислорода ваз где находится
Перейти к содержимому

Датчик кислорода ваз где находится

  • автор:

Датчик кислорода ваз где находится

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Где находится датчик кислорода LADA

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

  • Lada Vesta и XRAY — 226А41772R
  • Лада Приора/Калина/Нива 4х4 — 11180-3850010-00
  • Лада Гранта/Калина 2 — 21074-3850010-00
  • Лада Ларгус — 8201071311, 8200632270 и 6001549061

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

датчик кислорода LADA

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

специальный ключ для замены датчика кислорода LADAспециальный ключ для замены датчика кислорода LADA замена датчика кислорода LADAзамена датчика кислорода LADA замена датчика кислорода LADAзамена датчика кислорода LADA

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой — к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Кратко о чем эта статья: Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Замена датчика кислорода ВАЗ-2114 своими руками

Замена датчика кислорода ВАЗ-2114

Назначение у кислородного зонда одно – отслеживать, сколько воздуха выходит вместе с выхлопом, а на основании полученных данных бортовой компьютер регулирует подачу горючего. Располагается он на выпускном коллекторе и крайне редко выходит из строя. Тем не менее рано или поздно наступает момент, когда он отказывает.

Как же происходит замена изношенного датчика кислорода на автомашине ВАЗ-2114? Об этом и многом другом касающемся этой темы, рассказывается в настоящей статье.

Общие сведения

Кислородный датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд, состоит из следующих элементов:

  • защитный корпус;
  • уплотняющая прокладка;
  • отрицательный и положительный электроды.

Во время прохождения выхлопных газов, он нагревается до 350 градусов. Данная температура повышает проводимость электродов, изготовленного из диоксида циркония. Именно это и обеспечивает точность получаемых показаний. Пока зонд нагревается (то есть примерно пять минут) после запуска двигателя, бензин подается на основе показаний других контролирующих устройств.

Где располагается датчик

Чтобы добраться до зонда, потребуется установить машину на рампу или яму. Место его расположения – выхлопная труба.

Если на вашем автомобиле установлен резонатор, то датчик всегда находится перед ним. В любом случае характерный выступающий цилиндрик с торчащим проводом не заметить просто невозможно.

Насколько часто меняют датчик

Поменять зонд придется через 80 000 километров пробега – это требование производителя. В реальности он способен прослужить и вдвое дольше, если:

  • регулярно производить осмотр и текущий ремонт автомашины;
  • использовать только качественное горючее;
  • следить за ошибками, выдаваемыми бортовым компьютером и своевременно их устранять.

Некоторые умельцы научились вообще демонтировать зонд, но допустимо ли так поступать? Просто так его снять – себе дороже. Компьютер в этом случае производит приблизительную оценку потребностей двигателя в топливе, что выливается либо в повышенный его расход, или в снижение мощности (если смесь дается слишком бедная). А вот если перепрошить ЭБУ – от проблемы удается избавиться, но иногда дешевле просто купить новый датчик.

Как узнать, что датчик неисправен

Замена датчика кислорода ВАЗ-2114

Основной симптом – резкое увеличение расхода топлива (рост составляет до 12 литров).

Еще на его некорректную работу указывает нестабильность функционирования силового агрегата на холостом ходу.

Следующие ошибки выдает бортовой компьютер, если полетел кислородный зонд:

  • Р0130 – неправильные показания;
  • Р0131 – слабый сигнал;
  • Р0133 – замедленный отклик датчика;
  • Р0134 – данные не поступают совсем;
  • Р0135 – поломка нагревателя зонда;
  • Р0136 – короткое замыкание.

Во всех случаях, прежде всего, начинают искать обрыв проводки, и лишь если его обнаружить не удастся, приступают к замене зонда.

Почему датчик ломается

Причин ускоренного износа существует немало. Основная проблема – низкокачественный бензин с высоким содержанием тяжелых металлов. Они образуют много копоти, которая быстро покрывает электроды.

Вредит ему и изношенность маслосъемных колечек и колпачков. Из-за этого смазка нередко попадает в горючее и затем в выхлопную трубу.

  • подача некорректно составленной топливно-воздушной смеси, чему виной выход из строя других датчиков;
  • неотрегулированный угол опережения зажигания – это приводит к перегреву катализатора.

Снятие и установка датчика

Перед заменой обязательно отключите аккумулятор, сняв с него минусовый провод. Если этого не сделать, то любое, даже кратковременное замыкание, приведет к повреждению оборудования или, в лучшем случае, к перегоранию предохранителей.

Если на вашей автомашине смонтирован силовой агрегат на 1,5 литра, то устанавливайте ее на смотровую яму (с домкратом работать очень неудобно). После этого:

  • выверните накидным ключом зонд;
  • извлеките его из гнезда;
  • аккуратно вытащите разъем провода из клеммы;
  • установите новый узел.

В машинах с мотором в 1,6 литра датчик расположен иначе. Причем в моделях, сошедших с конвейера, в последние годы их уже 2 штуки, на более ранних – только одна. Здесь, чтобы извлечь дополнительный зонд, придется лезть в подкапотное пространство. Обязательно снимите верхнюю крышку мотора, иначе до выпускного коллектора не доберетесь. Далее:

  • скручиваем датчик ключом;
  • вытаскиваем;
  • отсоединяем кабель от разъема;
  • устанавливаем на место новый.

Второй зонд располагается, так как описывалось выше, то есть для его демонтажа потребуется ставить машину на яму.

Реально ли отремонтировать кислородный зонд

Какие-либо действия, направленные на восстановление заведомого сломанного контролирующего прибора, бессмысленны. Другое дело, если произошла утрата контакта или обрыв в проводе, но сам датчик в целом работает.

Некоторые умельцы еще снимают копоть с электродов. Для этого зонд демонтируют и кладут на непродолжительное время в авиационный бензин или уайт-спирит. Через несколько минут его извлекают и протирают мягкой тряпочкой.

Общие рекомендации

При покупке нового элемента, отдайте предпочтение тому, что имеет дополнительный обогрев. Такой зонд начинает корректно работать уже при температуре в 300 градусов, что в итоге обеспечивает более стабильное функционирование двигателя.

В то же время на автомашины, на которые изначально монтировались принудительно подогреваемые кислородные датчики, обычные поставить невозможно, если только не внести определенные изменения в схему.

Чтобы облегчить процедуру замены, рекомендуется перед ней немного прогреть двигатель. В этом случае теплая выхлопная труба слегка расширяется и, соответственно, скрутить зонд окажется гораздо проще. Не забудьте только надеть плотные перчатки, чтобы не обжечься.

Если вы не уверены, какой именно датчик вам необходим – возьмите с собой в магазин старый. Продавец сможет без особого труда подобрать подходящий вариант.

Это видео позволит лучше представить себе процесс замены кислородного зонда:

Как вам статья?

Датчик кислорода (лямбда-зонд). Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы

Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика — около 0,5 В). Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.

Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов. При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах. На практике, сигнал ДК (при замкнутой петле обратной связи) представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 50 и 900 милливольт. Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии, сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение.

Выходное напряжение зависит от концентрации кислорода в отработавших газах в сопоставлении с опорными данными о содержании кислорода в атмосфере, поступающими с элемента конструкции датчика, служащего для определения концентрации атмосферного кислорода. Этот элемент представляет собой полость, соединяющуюся с атмосферой через небольшое отверстие в металлическом наружном кожухе датчика. Когда датчик находится в холодном состоянии, он не способен генерировать собственную ЭДС, и напряжение на выходе ДК равно опорному (или близко к нему).
Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом. Различают датчики с постоянным и импульсным питанием нагревательного элемента, в последнем случае, подогревом ДК управляет ЭБУ. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому, ЭБУ «видит» только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика при работающем двигателе его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ «видит» изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся, и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси.
Датчик кислорода, применяемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать изменения состава смеси, заметно отличающиеся от 14,7:1, в силу того, что линейный участок его характеристики очень «узкий» (см. график выше по тексту). За этими пределами лямбда – зонд почти не меняет напряжение, то есть не регистрирует изменения состава ОГ.

На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с «обратным» разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537. Внешние отличия смотрите на фотографиях. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

Для замены вышедших из строя оригинальных лямбда-зондов фирма Bosch выпускает специальную серию из 7 универсальных датчиков, которые перекрывают практически весь диапазон применяемых штатно датчиков.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ТУТ

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена датчика кислорода на ВАЗ

Примечание!
Перед началом работы, что бы вам было легче её произвести, сперва просмотрите ниже фотографию, на которой будет изображен кислородный датчик!

Фотография самого датчика

Где находится датчик концентрации кислорода?
Один кончик датчика установлен на приемной трубе автомобиля, а если быть точнее то на ее соединяющей части, где две трубы сходятся в единую одну, более подробно смотрите на фото ниже:

Красная стрелка указывает, на первый кончик датчика, который установлен на приемной трубе автомобиля

Когда нужно менять датчик концентрации кислорода?
Сам датчик выходит из строя по разным причинам, но после его поломки, двигатель у автомобиля начинает неправильно работать, а именно:

Двигатель становится менее приемистым.

У него повышается расход топлива.

А так же двигатель начинает работать неустойчиво, на холостых оборотах.

Как заменить датчик концентрации кислорода, он же лямбда-зонд, на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

Разъединение между собой жгута проводов датчика, и колодки

Примечание!
Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

Отворачивание гайки датчика, при помощи гаечного ключа

4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

Установка:
1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

Установка нового датчика, и последующее заворачивание гайки его крепления

2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

Продевание в глубь двигателя жгута проводов, и соединение его с колодкой

3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

Важно!
Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *