Что мощнее дизель или бензин
Перейти к содержимому

Что мощнее дизель или бензин

  • автор:

Что выбрать: дизель или бензин?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

Какой дизель лучше

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

Качественное топливо

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

Дизель или бензин. Что лучше?

Среди автолюбителей часто возникает спор, какие двигатели лучше: бензиновые или дизельные. И у того, и у другого мотора есть сторонники и противники, которые используют веские аргументы для доказательства своей позиции. Давайте же разберемся, какой автомобиль предпочтительней выбирать для личного пользования, и что лучше: дизель или бензин.

Дизельный двигатель Вольво

Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного

Бензиновый двигатель Volvo

  • блок цилиндров;
  • шатунно-поршневую группу;
  • коленвал;
  • головка блока цилиндров, в которой находятся клапаны и распределительный вал, открывающий-закрывающий клапаны;
  • газораспределительный механизм, связывающий между собой коленвал и распредвал.

Различия моторов начинаются с устройства системы зажигания, которая в дизельном агрегате попросту отсутствует. Это связано с особенностями воспламенения топлива.

Принцип зажигания

Основная разница между дизельным и бензиновым моторами заключается в способе возгорания топлива.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

В бензиновом ДВС когда поршень идет вниз, через впускной коллектор в цилиндр впрыскивается воздушно-топливная смесь. Далее поршень движется вверх, поступает искра от свечи зажигания и горючее легко воспламеняется. Отработанная смесь выводится через клапан выпускного коллектора. Давление в моторе достигает от 11 атмосфер.

В дизельном двигателе нет свечей зажигания, а топливная форсунка встроена прямо в корпус устройства. Работа механизма начинается с подачи воздуха в цилиндр, который сжимает поршень с давлением примерно в 20 атмосфер. Из-за высокого давления газ раскаляется от 700° до 900°. Далее топливный насос (ТНВД) подает из бака дизель под давлением в 1500-2000 бар, который через форсунку распыляется в цилиндр с разогретым воздухом. Там горючее мгновенно воспламеняется и поршень двигается вниз, обеспечивая работу двигателя.

Мощность

Крутящий момент на низких оборотах у дизельного двигателя выше, чем у бензинового. Это дает более быстрый отклик при старте движения, а также хорошие показатели для буксировки за счет так называемого тягового усилия.

Мотор на дизеле максимально вырабатывает заложенные в него силовые показатели. В сравнении с бензиновыми устройствами его КПД выше на 40%. Поэтому такими двигателями часто снабжают тяжелую технику и грузовые автомобили.

При этом лошадиных сил, т.е. заложенной мощности, как правило, больше в бензиновом моторе. Но достигаются ее максимальные показатели на высоких оборотах — около 5000. Поэтому при быстрой езде раскрутившийся двигатель развивает скорость лучше, чем дизельный.

Показатели экологичности

Солярка практически не имеет запаха, ее сложно поджечь от искры — для этого требуются очень высокие температуры. Также современные моторы на дизтопливе в отличие от своих предшественников выпускают значительно меньше вредных веществ в атмосферу, в том числе углекислого газа и сажи.

Бензин же легко воспламеняется и имеет резкий запах. А содержание углекислого газа в выхлопе автомобиля с бензиновым двигателем составляет 0,1 — 10,0% от общего объема выхлопных газов, и это в 2 раза больше, чем в отработке дизеля.

Надежность

Ресурс мотора — это показатель бесперебойной работы двигателя до необходимости выполнения капремонта. Он измеряется километражем.

Движок, работающий от солярки, по разным данным может проходить до 500 000 км, обходясь без серьезного вмешательства со стороны владельца. Это обуславливается высокими требованиями к качеству деталей двигателя, которые должны выдерживать работу в условиях высокого давления и больших температур. Разумеется, о данном преимуществе можно говорить только при условии правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО и ремонта.

При этом стоить отметить, что срок службы бензиновых двигателей при должном содержании может достигать внушительных 300 000 – 350 000 км пробега.

Стоимость обслуживания дизельного и бензинового двигателя

Дизельное “сердце” машины более привередливо к качеству топлива, Горючее, попадающее в мотор должно быть очищено от различных твердых примесей и воды. Поэтому в таких агрегатах 2 топливных фильтра: грубой и тонкой очистки. Даже попавший в систему воздух в условиях высокого давления становится абразивом, истончающим и выводящим из строя стенки форсунки и топливный насос высокого давления.

Топливная форсунка для дизельного двигателя

Ремонт этих основных деталей двигателя обходится недешево. Простая поломка форсунки устраняется минимум за 5000 рублей, в зависимости от сложности ремонта сумма может доходить до 15000 рублей. Стоимость новой запчасти будет исчисляться десятками тысяч рублей.

Топливный насос высокого давления

Вышедший из строя ТНВД на СТО возьмутся восстанавливать не менее чем за 30 000 рублей. А покупка нового насоса обойдется от 50000 руб до 200000 руб. Если же говорить о полной замене отработавшего двигателя, его стоимость может доходить до 20-25% от стоимости всего автомобиля.

Сервис для бензинового двигателя более доступен. Кроме того, бензиновые двигатели не сильно восприимчивы к топливу невысокого качества. Мелкий ремонт деталей мотора обходится порядка пары тысяч рублей, а устранение более серьезных неисправностей начинается примерно от 10000-15000 рублей. Замена отслужившего мотора также значительно дешевле, чем в случае с дизельным механизмом — от 90000 рублей.

Расход топлива

Летучий бензин быстрее сгорает, в отличие от солярки, которая является более экономичной. Кроме того, подача дизеля осуществляется порционно, и именно в том количестве, которое необходимо для работы двигателя. За счет этого расход топлива в дизельном моторе значительно меньше, чем в бензиновом. При различных подсчетах показатели экономии доходят до 30%.

Пример заправки автомобиля

Однако не нужно забывать, что солярка неустойчива к низким температурам, поэтому в холодное время года применяют “зимний” дизель, который несколько выше по стоимости, чем летний. Кроме того, в условиях пониженных температур специалисты рекомендуют дополнительно заливать антигели, для предотвращения загустевания топлива.

Техническое обслуживание

Сложное устройство и дороговизна дизельных моторов определяют необходимость повышенного внимания к состоянию системы со стороны владельца. Проведение технического обслуживания у таких моторов выполняется чаще и по прошествии меньшего пробега. Замена масла и топливного фильтра необходимы каждые 8-10 т. км пробега.

Проведение технического обслуживания автомобиля

С бензиновыми моторами все немного проще, ТО, включающее замену моторного масла и расходников, осуществляется каждые 10 т. км.

Вывод

Как мы выяснили и у дизельного и у бензинового двигателя имеются преимущества и недостатки. При выборе личного транспорта нужно учесть такие важные факторы, как стоимость самих агрегатов и их обслуживания, условия эксплуатации и необходимые функциональные показатели.

Что лучше: бензин или дизель?

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового? Какие преимущества и недостатки есть у каждого мотора? Какой выгоднее? Рассказываем все, что нужно знать про выбор между бензином и дизелем.

По данным аналитического агентства «Автостат», в январе 2021 года в России 2,4 миллиона машин было оборудовано дизельными двигателями. Это всего 5% от общего количества автомобилей. Количество дизельных машин различается по регионам, но тем не менее процент держится в диапазоне от 2 до 9. Разберемся, чем дизельный двигатель отличается бензинового и какие преимущества и недостатки есть у каждого мотора.

Принципиальная разница между бензином и дизелем

Само устройство обоих двигателей одинаковое. Отличие в том, как воспламеняется топливо.

Для работы двигателя формируется топливно-воздушная смесь. В бензиновом двигателе смесь подается в цилиндр и там воспламеняется от свечи. А в дизельном двигателе сначала в цилиндр поступает воздух, он сжимается и нагревается, затем впрыскивается топливо, смешивается с разогретым воздухом и самовоспламеняется.

Из-за этой разницы у каждого двигателя есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим разницу между бензином и дизелем по нескольким критериям.

Что дороже

Цена на литр дизельного топлива сравнима с ценой бензина марки АИ-95. Например, на заправках Свердловской области в конце июня стоимость дизельного топлива составляла 55 рублей за литр, а 95-го бензина — 50 рублей. Но расход горючего у дизельного двигателя меньше, примерно 5 литров на 100 километров. Это на 15-20% меньше, чем расход у бензинового двигателя.

При этом нужно помнить, что дизельный двигатель должен выдерживать более высокое давление, а значит детали более усиленные, а это существенно повышает их стоимость.

Также для дизеля необходимо масло с большим количеством присадок — специальных химическим компонентов, которые улучшают состав масла. В дизельном двигателе скапливается много сажи, поэтому нужно масло с сильным моющим и связывающим эффектом. И замена масла дизелю требуется чаще, чем бензиновому двигателю.

Так что нельзя однозначно сказать, что дороже — бензин или дизель. Нужно оценивать все расходы, которые будут появляться при эксплуатации.

Что мощнее

Бензиновый двигатель показывает более высокую мощность, это значит, что машина будет быстрее на старте. А у дизельного двигателя выше крутящий момент, то есть усилие, которое развивает двигатель. Это означает более стабильную тягу, которая помогает на обгоне. Так что если вы решаете, что быстрее — дизель или бензин, определитесь, планируете вы ездить по городу или по трассе. Для города лучше подойдет бензиновый двигатель, а для трассы надежнее будет дизель.

Что экологичнее

Дизельный двигатель выделяет сажу и оксиды азота. Сажа быстрее разлагается в природе. Кроме того, дизельный двигатель расходует меньше топлива, поэтому от него меньше выбросов.

Бензиновый двигатель выделяет больше углекислого газа, поэтому долго время считалось, что бензин более вредный для окружающей среды. Однако сейчас существуют современные способы очистки бензиновых двигателей, что делает их более безопасными для экологии.

Так что на сегодняшний момент нет однозначного ответа на вопрос, что лучше для экологии — дизельное топливо или бензин. Можно лишь сказать однозначно, что любой автомобиль оказывает плохое воздействие на окружающую среду. Хотите внести свой вклад в сохранение чистого воздуха — пересаживайтесь на велосипед.

Что тише

Дизельные моторы более шумные и создают вибрации при работе. Это происходит из-за того, что воздух в цилиндре находится под высоким давлением. Поэтому снаружи и внутри машины при плохой звукоизоляции слышно характерное «урчание».

Что проще эксплуатировать

Дизельные двигатели не любят низкие температуры, топливо загустевает. Поэтому нужно использовать специальное зимнее топливо или устанавливать в машину дополнительную систему обогрева. Можно также использовать дополнительную присадку — антигель. Ее добавляют в топливо, и она не дает ему сворачиваться.

Бензиновому двигателю не нужны присадки или подогрев. Но минус в том, что в бензиновом двигателе много электроники, это делает его уязвимым от воды. А в дизельных двигателях электричество нужно только для запуска.

Что выбрать — дизель или бензин

Как видите, нет однозначного ответа, чем дизельный двигатель лучше или хуже бензинового. У каждого варианта могут быть свои приверженцы. При выборе ориентируйтесь на те качества, которые для вас важнее. Если вы много ездите по трассе, то есть вам важна экономия на топливе и надежная мощность при обгоне, то выбирайте дизель. Если вы ездите преимущественно по городу, вам важен быстрый старт с места и низкий шум, то выбирайте бензин.

Автор: Наталья Куляшова

Дизель или бензин

Разбираемся, в чем отличие дизеля, который в обиходе также называют соляркой, от бензина. И в чем заключаются минусы и плюсы каждого вида топлива.

Поделиться
В закладки
19 января 2024 г.

  • Авто

Чтобы наглядно объяснить разницу между дизелем и бензином, в статье мы простым языком расскажем о принципах работы бензинового и дизельного двигателя. И в конце материала сделаем вывод, какое топливо лучше и экономичнее.

Чем отличается дизель от бензина

Солярка и бензин – это два разных типа топлива, которые используются в двигателях внутреннего сгорания. Основное различие между двумя видами нефтепродуктов – их химический состав. Бензин более легкое и взрывчатое топливо, которое чаще применяется для работы двигателей легковых автомобилей и мотоциклов. Дизель тяжелее и плотнее бензина, его чаще используют в двигателях автобусов, железнодорожного и грузового транспорта.

Принципы работы

Объясним подробнее о действии каждого вида двигателя. Если говорить совсем просто, то для воспламенения бензина потребуется искра от свечи зажигания, а для дизеля – повышение температуры топлива путем его сильного сжатия.

На дизеле

Дизельный двигатель – это силовой агрегат, который работает по принципу самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого воздуха в цилиндре мотора. У такого двигателя выше коэффициент полезного действия (КПД) , чем у бензинового, потому что для его запуска используется более высокое сжатие воздуха.

Однако силовой агрегат на солярке не может развивать высокие обороты , так как топливо не успевает догореть в цилиндрах. Также дизельный двигатель выделяет больше сажи, но современные авто на дизеле не представляют большой угрозы для экологии и здоровья, так как в них обязательно устанавливают систему фильтрации.

На бензине

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает иначе, чем дизельный. Воспламенение смеси воздуха и топлива происходит от искры свечи зажигания. Двигатель на бензине имеет более высокую мощность, чем дизельный, но менее экономичен, потому что потребляет больше топлива.

Преимущества и недостатки бензинового двигателя

Плюсы двигателя, работающего на бензине:

  • простота в обслуживании;
  • нетребовательность к качеству топлива;
  • тихая и стабильная работа;
  • проще конструкция;
  • мощность выше, чем у дизельного двигателя;
  • более высокая скорость передвижения машины за счет увеличенной частоты оборотов в моторе.

К минусам можно отнести затраты на бензин, так как солярка стоит немного дешевле и расходуется дольше, а также более короткий срок службы агрегата по сравнению с дизельным.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Достоинства двигателя на дизеле:

  • низкий расход топлива, что делает работу двигателя экономичнее бензинового;
  • более низкая стоимость по сравнению с бензином;
  • большой крутящий момент, что помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости;
  • более долгий ресурс за счет жесткого и прочного блока цилиндров;
  • не боится влаги, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска.

Минусы дизельного мотора: тяжелый вес агрегата, меньшая мощность, чувствительность к некачественному топливу и более долгий прогрев в морозную погоду. Чтобы завести двигатель в мороз, может потребоваться использование специальной жидкости. Кроме того, у двигателя на дизеле более высокая стоимость обслуживания.

Как правило, межсервисный интервал у таких автомобилей короче, так как масло и фильтры также приходится менять чаще, чем в машине с бензиновым мотором. Если дизельный двигатель выйдет из строя, то его ремонт обойдется автовладельцу значительно дороже, чем ремонт “движка” на бензине.

“Я ездил на дизеле и отметил для себя, что реальная экономия по расходу топлива есть. Правда, с учетом стоимости дизельного топлива расходы в среднем сопоставимы с расходами при передвижении на бензине. Разница здесь в том, что дизельный двигатель мощнее.

На одном баке дизеля можно проехать 1 000 км. На бензине – в два раза меньше. Еще один плюс – крутящий момент выше у дизельных движков. Это гарантирует более быстрый разгон при одинаковом объеме двигателя и количестве лошадиных сил”. Андрей, автолюбитель.

Ответы на популярные вопросы

Почему дизель лучше, чем бензин

  • Если сравнивать КПД обоих типов двигателей, то в дизельном топливо сгорает эффективнее на 40% за счет большего сжатия.
  • Дизель экологичнее бензина, так как на машинах с дизельным мотором устанавливают специальные фильтры для ограничения выброса сажи.
  • Так как топливо сгорает без зажигания, меньше шансов, что автомобиль загорится.

На чем ездить дешевле

В долгосрочной перспективе автомобиль с дизельным двигателем более выгодное приобретение, чем с бензиновым, несмотря на то, что обслуживание первого стоит дороже и требуется чаще. Если вы покупаете машину на срок от пяти лет и выше, а планируемый пробег составляет не менее 25 тысяч км в год, то затраты на сервис окупят себя за счет низкого расхода топлива.

Что дольше ходит, дизель или бензин

Если сравнивать ресурсы обоих типов двигателей, то у дизельного он гораздо выше. Средний пробег автомобиля на дизеле без капитального ремонта “движка” – 300–400 тыс. км. У бензинового лимит меньше – всего 150–250 тыс. км.

Более длительный ход дизельного двигателя обусловлен маслянистой консистенцией топлива, что дополнительно смазывает детали. Также у мотора на дизеле прочнее блок цилиндров, коленчатый вал и поршни, так как агрегат рассчитан на более высокое сжатие при эксплуатации автомобиля.

Можно ли добавлять бензин в дизель зимой

В исключительных случаях, во время сильного мороза, допускается разбавлять солярку бензином, но не более 25% от всего объема дизельного топлива. Лучше всего делать это тогда, когда нет другой возможности завести мотор. Разбавление топлива может привести к серьезным проблемам с двигателем: повреждению системы впрыска и катализатора, загрязнению деталей и появлению преждевременной коррозии.

Также такой метод запуска мотора попросту опасен, так как это может привести к возгоранию машины. Поэтому стоит заранее подготовиться к наступлению зимы и купить депрессорно-диспергирующую присадку. Это техническая жидкость, которая не позволяет дизелю замерзать при морозе путем снижения температуры застывания.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите.

Обсуждаемое

Полезная и интересная статья! Спасибо, Павел! А то вроде работаем в аспро.agile, но до сих пор не знала отличия agile подхода. А это всего то сбор правил. А мы думали, что раз работаем по спринтам и оцениваем задачки в системе то все — работаем по гибкой методологии 🙂

27 декабря 2023 г.

Цифровой рубль. Да идея от регулятора такова, чтобы не пустить извне любую крипту в страну. Ибо появится финансовая свобода если у денег ищезнут границы их применения. Вы можете со мной поспорить, но к 25 году будут разработаны кошельки и платформа, где бужет видно, куда и какой токен ушел, поскольку и сам автор подтверждает, что каждый рубль будет иметь свой код. Эмиссия этого рубля в стандартах существующего блокчейна не возможна. Поскольку развернув контракт однажды на бирже, ты только можешь влиять на стоимость долей сущьности этого контракта повышая или понижая курс, но не самостоятельно, а при помощи созданной ценности. И никто не знает, какая ценность будет у цифрового рубля. Следует ли завести всем гражданам электронные кошельки и прочие вопросы. А знаете, почему в тестировании стремятся принять участие топ 20 банков, а других не пускают? потому что при развертывании контракта в классическом понимании блокчейна банки, в их сегодняшнем виде, платежами за эквайринг, выдачу наличных, инкасацию и прочее дерьмо, будут не нужны. Выдача кредитов невозможна в цифровом эквиваленте, поскольку в сущность контракта нельзя вплести растовщический процент. Началась паника. Единственная возможность для банковской системы остаться наплаву и отсрочить введение цифрового рубля по необходимости или в угоду времени это навыдавать кредитов на максимально долгий срок с выплатой тела долга поокончании контракта между банком и клиентом. И ЦБ это понимает. Все дело в закрытом режиме сейчас еще и потому, что никто не желает упускать рычаги влияния на население с помощью уплаты налогов. Налог платится однажды, ну или должен платится однажды на прибавленую стоимость, на созданный продукт в виде подоходного налога. Но у нас как? налоговая, выполняя поручение государства по сбору налогов, берет с каждой транзакции налог. И от начала создания продукта до конечного потребителя чем больше плечей взаимодействия, считай контрагентов, тем выше колличество собранных налогов, поскольку в эту цепочку вплепается не только сам продукт, но и услуги по его созданию и транспортировки до заказчика хранения и утилизации. С цифровой валютой на блокчейне этого ничего не будет. Поэтому создается цифровой рубль, чтобы там присутствовал монитарный регулятор, центробанк, который нафиг не нужен в этой цепочке. ВООБЩЕМ: негодованию нет предела. Вывод один: создаются криптобанки, которые обеспечивают взаимодействие цифровых денег и денег в нынешнем формате через конвертацию за определенный процент. Поскольку цифровая валюта это договоренность всего общества о взаимодействии его членов между собой, то туда свой нос ни государство, ни его налоговые органы уже не заглянут и не проконтролируют. Для государства остается одно: добывать полезные ископаемые, продавать их и продавать бесчисленное множество своих услуг, а так-же покупать бесчисленное множество компетенций граждан, у которых, у каждого есть свой собственный токен-коин (различия потом расскажу) который, этот коин или егочасть согласится кто-нибудь купить (потребить услугу) за определенные, стандартные валюты, тот же цифровой рубль, биткоин, эфир и подобное. Вопрос в связи с вышеизложенным: Вы видите здесь место дляя налоговых структур, для судебных приставов, для структур, замораживающих ваши расчетные счета и не дающие Вам работать на свое благо. Нет этого места и нет их. Это будет революция это точно.

28 ноября 2023 г.

Не знаю что за номер такой «Минздрава», но там мне сказали, что я не туда позвонил.

27 ноября 2023 г.

Активы «СберСтрахования жизни» на конец периода, то есть на 30 сентября 2023 года, составили 684,6 млрд рублей, а резервы по договорам страхования жизни — 477,1 млрд рублей. Эти цифры отражают финансовую стабильность и обеспеченность компании на рынке страхования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *