Чем отличается масло 5w40 от 10w 40
Перейти к содержимому

Чем отличается масло 5w40 от 10w 40

  • автор:

Сравнение масел 5W-40 или 10W-40

Параметр вязкости SAE один из главных показателей характеристик моторного масла. Он отвечает за текучесть масла и его характеристики в условиях крайних температур. Давайте найдем отличия и сходства в маслах с вязкостью 5W-40 и 10W-40 — так мы получим более ясное представление о том, что лучше подойдет для круглогодичного использования.

Рассмотрим этикетку

Символы 5W-40, 10W-40 и т.д. бросаются в глаза одними из первых — трехзначный номер обычно расположен где-то неподалеку от названия бренда.

Такая маркировка является стандартным обозначением класса вязкости смазочной жидкости, который оценивается по методу, принятому в американской автомобильной индустрии, или сокращенно SAE (Society of Automotive Engineers). Такая кодировка используется повсеместно и абсолютное большинство масел, которые имеются в свободной продаже, используют такой метод оценки вязкости.

Итак, о чем же говорит такой набор букв и цифр?

• Трехзначная маркировка типа 5W-40, 0W-30 или 10W-40 и др. сообщает, что в канистре состав всесезонной вязкости, который может использоваться автомобилем в самом широком диапазоне температур, как зимой, так и летом.

• Часть до “-” 0W, 5W, 10W и т.д. обозначает способность масла течь в холодную температуру и обеспечивать пуск двигателя во время длительного пребывания автомобиля на морозе.

Дело в том, что на морозе масло, как и любое вещество начинает застывать и кристаллизоваться, что серьезно снижает его полезное действие на элементы мотора и делает состав бесполезным. Масло 10W-40 обычно застывает при температуре -30оС, а 5W-40 при -35оС.

• Цифры после “-” отвечают за вязкость масла в горячем моторе, когда при усиленной работе автомобиля на бездорожье или на высокой скорости температура начинает приближаться к 100 оС. Показатель обозначает, насколько состав при высоких температурах способен сохранить вязкость и полезные свойства.

Отметим, что показатели SAE довольно условные и полностью опираться на них при выборе моторного масла не стоит. Самым правильным решением при выборе моторного масла будет обратиться к техпаспорту автомобиля, где указаны допуски на масла. И только в том случае, если они подразумевают вариативность, можно решать, какое масло вам больше подходит.

Читайте в нашей статье о том, как правильно выбирать масло по характеристикам автомобиля.

Лучшее масло для зимы — 5W-40 или 10W-40?

Уже с первого взгляда видно, что одно масло отличается от другого по выносливости в условиях холодного двигателя. Разница в вязкости при максимальном разогреве двигателя не существенна, она у них на одном уровне. Чтобы определить порог, когда состав начинает выгорать, нужно обратиться к техпаспорту смазочной жидкости.

5W-40 в холодном двигателе хорошо показывает себя при температуре до — 35 град. Уже при -30 оно остается таким же жидким, как и при более высокой температуре, что позволяет без проблем завести автомобиль в мороз. Состав с легкостью пропускается масляным фильтром и омывает полости двигателя, формируя на стенках цилиндров защитную пленку. Для умеренного российского климата такая вязкость подходит как нельзя лучше.

10W-40 справляется с холодным климатом немного хуже, но не критично. Разница здесь всего 5 градусов: его порог застывания -30 градусов, а рабочая температура холодного пуска равна -25 град. мороза. Поскольку этот состав чуть более вязкий, чем 5W-40, теоретически он немного выносливее при высокой температуре.

Большой ошибкой будет брать масло вязкости больше или меньшей, чем рекомендуется. Чем больше ваша вязкость, тем сильнее нагрузка на рабочие элементы двигателя, а это означает износ, перегревы, угарность и повышенный расход топлива у автомобиля.

Лучшие масла с индексом 5W-40 мы собрали в рейтинге.

Лучшее масло для автомобиля с пробегом

За двигателем с пробегом свыше 100 тыс. км необходим хороший уход, а значит правильное масло. Старая система это особая среда, которая имеет большое количество разболтанных деталей и зазоров, провоцирующих утечки. Это не говоря уже о застарелых загрязнениях, которые неизбежно вступят в реакцию с новой жидкостью.

Из-за этого можно взять состав повышенной вязкости — 10W-40, который сформирует густую пленку на стенках и предотвратит утечки с нагаром.

Но для старого мотора здесь есть одна проблема — нагрузка на масляный фильтр, которая значительно больше у густого состава, как мы уже писали выше. Это может вызвать неполадки в его работе, так что, прежде чем заливать новое масло в мотор, сверьтесь с рекомендациями для вашего автомобиля.

5W-40 и 10W-40 — смешивать или нет?

Тут нельзя ответить однозначно — зависит от обстоятельств. Если вы почему-то решили поэкспериментировать с вязкостью или последовать совету соседа по гаражу, бросьте это занятие. Двигатель должен потреблять то моторное масло, которое ему рекомендовано по техпаспорту. Посторонние составы использовать противопоказано, особенно если они разной базисной основы.

Но в нашем случае характеристики вязкости довольно близкие, поэтому едва ли двигатель выйдет из строя, если вам срочно нужно восполнить недостаток жидкости в моторе. Но проследите, чтобы масла были от одного производителя и сходного способа производства — такие проходят одни и те же испытания сертификата API и не имеют существенной разницы в составе присадок. Мешать синтетическую и минеральную жидкость запрещается — они категорически разные и одна взамен другой сделает только хуже.

Иными словами, мешать масла вязкости 5W-40 и 10W-40 можно, но только в крайнем случае. Как ни крути, но самое плохое масло намного полезней для двигателя, чем работа совсем всухую. Потом как можно быстрее поменяйте масло и залейте в мотор новую жидкость с более стабильным составом, предварительно прочистив полости специальным промывочным маслом и замените масляный фильтр.

Записаться на профессиональную замену масла и масляного фильтра можно здесь.

Однако знающие водители в курсе, что без тщательной промывки двигателя совсем избежать смешивания составов невозможно — масла все равно смешаются, пусть и в очень небольших пропорциях.

Для предварительной подготовки мотора можно залить специальный промывочный состав и дать системе поработать на холостых оборотах порядка 15-20 минут. Только тогда вы будете уверены в том, что избавились от большей части отработки.

Если ищите хорошее промывочное масло для автомобиля, то посмотрите наш недавний рейтинг.

Может быть, на стенках останется где-то 5% отработанного состава, но в таких дозах смешение едва ли чем-то грозит. Самое главное для вас это соблюдать график смены масла (для синтетического масла 7-10 тыс. км пробега автомобиля) и не нарушать допуски.

Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных моторов ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. Сравнивайте с вашим техпаспортом и подбирайте составы в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль чаще ездит по городу, можете залить 5W-30 или 10W-30 — сэкономите немного горючего.
Ставьте ��, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, масло какой вязкости вы сейчас используете и приходилось ли вам переходить с одной на другую.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Какое масло лучше 5w40 или 10w40

Моторные масла с вязкостью 5W-40 и 10W-40 являются всесезонными, о чем свидетельствует буквенный индекс W (winter) в маркировке. Они могут эксплуатироваться круглый год, обеспечивая легкий запуск двигателей в авто даже при сильных морозах. Кроме того, такие составы отличаются универсальностью и совместимостью с большинством бензиновых и дизельных моторов. Благодаря этим и другим преимуществам они пользуются большим спросом среди автомобилистов. В одних и тех же моделях авто зачастую допускается применение смазочных материалов обоих классов вязкости. И чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, нужно учесть ряд факторов: состояние ДВС, особенности местного климата и др.

Что означает маркировка 5W-40 и 10W-40

Маркировка всесезонных автомасел состоит из двух числовых индексов, разделенных буквой W. В ее левой части указывается класс, определяющий низкотемпературную вязкость. Этот показатель имеет ключевое значение в зимнее время, когда запуск двигателя проводится в холодную погоду. Синтетическое моторное масло 5W-40 при сильном морозе будет более текучим. Кроме того, такой состав сможет выдерживать более низкие температуры до окончательного загустевания, чем 10W. Второй индекс 40 справа от буквы W совпадает у обоих материалов. Он указывает на высокотемпературную вязкость масла в прогретом двигателе.

В чем разница между автомаслами 5W-40 и 10W-40

При холодном запуске более вязкий смазочный материал с индексом 10W будет медленнее прокачиваться по каналам и распределяться в системе смазки, чем масло 5W-40 при той же температуре. Это значит, что стартер и аккумулятор будут испытывать более высокую нагрузку в момент пуска двигателя. Поэтому синтетические и полусинтетические жидкости 10W-40 рекомендуется использовать в условиях более теплого климата, тогда как составы 5W-40 лучше подходят для морозной зимы. Согласно стандартам SAE, моторное масло 5W-40 должно сохранять вязкость, при которой гарантируется нормальный запуск двигателя при температуре -30 °C. Для материалов класса 10W-40 этот показатель составляет -25 °C. Но это не означает, что жидкость загустеет сразу при достижении указанной температуры. Фактическая морозостойкость моторных масел, как правило, выше. Стандарты SAE лишь регламентируют значения температуры, при которых смазочные жидкости гарантированно обеспечивают нормальный запуск ДВС и сохраняют способность прокачиваться по каналам системы смазки.

Основные характеристики

Ключевыми параметрами, на которые следует обращать внимание при выборе смазочного материала, являются динамическая и кинематическая вязкость, температура застывания и вспышки, щелочное число и испаряемость. Кинематическая вязкость определяется по стандарту ASTM D445 при температурах +40 и +100 °С. Она показывает, насколько текучим является смазочный материал в прогретом двигателе. Составы 5W-40 и 10W-40 по этому показателю не выходят за установленные пороговые значения высокотемпературной вязкости. Но при низких температурах их вязкостные характеристики будут разными. Например, смазочные жидкости ROLF класса 10W-40 позволяют запускать двигатели при температурах до -38 °С. Синтетическое моторное масло 5W-40 сохраняет текучесть и обеспечивает безопасный запуск двигателя при температурах до -40 °С.

Какое масло выбрать 5w40 или 10w40

Оптимальная вязкость для зимы

Синтетика 5W-40 оптимально подходит для регионов с морозным климатом. Смазочные материалы этого класса вязкости сохраняют более текучую консистенцию при отрицательных температурах и быстрее распределяется по каналам системы смазки. Во-первых, это позволяет уменьшить продолжительность масляного голодания, которое неизбежно возникает в первые секунды после запуска холодного двигателя в машине. Во-вторых, за счет меньшей вязкости уменьшается гидродинамическое сопротивление, поэтому стартер автомобиля легче прокручивает коленвал в момент запуска. Следовательно, снижается нагрузка на аккумуляторную батарею. В морозную погоду это особенно актуально, поскольку в таких условиях автомобильные аккумуляторы подвергаются быстрому саморазряду и отдают меньшие пусковые токи.

Выбор вязкости с учетом состояния двигателя

Для техобслуживания автомобиля нужно использовать смазочную жидкость, которая соответствует требованиям автопроизводителя. Это связано с тем, что каждый двигатель проектируется с учетом качества и класса вязкости масла, которое будет в него заливаться. Если зазоры увеличены из-за значительного износа двигателя в авто, толщина пленки может оказаться недостаточной, и на поверхностях пар трения могут образовываться задиры. Из-за этого маловязкая синтетика будет в большем количестве попадать в камеру сгорания, что приведет к увеличенному расходу смазочной жидкости. Поэтому в авто с изношенной ЦПГ лучше использовать более вязкие жидкости (например, 10W-40), если их применение не противоречит рекомендации автопроизводителя.

Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40

Современные моторные автомасла содержат разные пакеты присадок. Смешивание смазочных жидкостей с разными рецептурами может приводить к нежелательным химическим реакциям. Поэтому их не рекомендуется смешивать без крайней необходимости, независимо от маркировки, рейтингов, фирмы-производителя и других факторов. Если же возникла такая потребность и нужно долить смазочную жидкость, чтобы избежать масляного голодания, следует учитывать состав и класс качества. Во-первых, синтетику не следует смешивать с полусинтетикой. Во-вторых, эксплуатационные характеристики и допуски у обоих составов должны соответствовать тем, которые указаны производителем в документации к авто. Например, в сервисной книжке указан минимальный класс качества API SN, и в двигатель залито синтетическое моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. В этом случае категорически недопустимо доливать жидкость более низких классов API SM, SL, SJ или др. и эксплуатировать такую смесь на постоянной основе.

Масла ROLF с вязкостью 5W-40 и 10W-40: сравнительная таблица

В линейке ROLF представлено несколько видов синтетических и полусинтетических смазочных материалов. В таблице ниже представлены их характеристики, определенные в лабораторных условиях с соблюдением стандартов SAE и ASTM.

Показатель

Метод испытания

ROLF GT 5W-40 SN/CF

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Исследования характеристик моторных масел 5w40 и 10w40 Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Ахметбай Ернур Бакытжанович, Жаркенов Нурсултан Балгаевич, Икишева Акнур Отановна, Таттимбекова Бакыт Амантаевна

В данной статье рассмотрено основные различия моторных масел 5w40 и 10w40. Приведены основные характеристики моторных масел . Показаны факторы, влияющие на выбор моторного масла и предложены рекомендации моторного масла касательно пробега автомобиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Ахметбай Ернур Бакытжанович, Жаркенов Нурсултан Балгаевич, Икишева Акнур Отановна, Таттимбекова Бакыт Амантаевна

Обоснование выбора моторного масла для двигателя внутреннего сгорания автомобиля
Расчетно-экспериментальная оценка пусковых износов подшипников коленчатого вала

Сравнительный анализ изменений динамической вязкости смазочного масла в двигателях тракторов и грузовых автомобилей

Экспериментальные исследования реологических свойств всесезонных моторных масел
Повышение эффективности работ по замене масел в двигателях на АТП
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF CHARACTERISTICS OF MOTOR OILS 5W40 AND 10W40

This article describes the main differences between motor oils 5w40 and 10w40. The main characteristics of motor oils are given. The factors affecting the choice of engine oil are shown and recommendations of engine oil regarding the vehicle mileage are proposed.

Текст научной работы на тему «Исследования характеристик моторных масел 5w40 и 10w40»

ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРНЫХ МАСЕЛ 5W40 И 10W40

Ахметбай Ернур Бакытжанович

магистрант группы ТТМ-18-1 Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда Жаркенов Нурсултан Балгаевич старший преподаватель кафедры ТТ и ЛС Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда Икишева Акнур Отановна старший преподаватель кафедры СМиТ Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда

Таттимбекова Бакыт Амантаевна магистрант группы ПСКМ-18-1 Карагандинский Государственный Технический Университет Казахстан, г. Караганда

Аннотация: В данной статье рассмотрено основные различия моторных масел 5w40 и 10w40. Приведены основные характеристики моторных масел. Показаны факторы, влияющие на выбор моторного масла и предложены рекомендации моторного масла касательно пробега автомобиля.

Ключевые слова: моторное масло, характеристики моторных масел, вязкость

RESEARCH OF CHARACTERISTICS OF MOTOR OILS 5W40 AND 10W40

Ahmetbay Ernur Bakytzhanovich

Master student Karaganda State Technical University Kazakhstan, Karaganda

Zharkenov Nursultan Balgaevich Senior Lecturer Karaganda State Technical University

Kazakhstan, Karaganda Ikisheva Aknur Otanovna Senior Lecturer Karaganda State Technical University

Tattimbekova Bakyt Amantaevna

Karaganda State Technical University Kazakhstan, Karaganda

Abstract: This article describes the main differences between motor oils 5w40 and 10w40. The main characteristics of motor oils are given. The factors affecting the choice of engine oil are shown and recommendations of engine oil regarding the vehicle mileage are proposed.

Keywords: engine oil, characteristics of engine oils, oil viscosity.

Целью данного исследования является определение характеристик моторных масел.

Научной новизной данной статьи является проведение сравнительного анализа моторных масел 5W40 и 10W40.

В настоящее время замена моторного масла при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания производится по регламенту (пройденному пути). Недостатком данного метода замены моторного масла в автомобилях является: 1) возможность преждевременного удаления масла, сохранившего достаточно высокую работоспособность, что приводит к нерациональному использованию масла; 2) возможность эксплуатации двигателя с маслом, которое изначально не отвечало техническим требованиям (контрафактная продукция, загрязненное масло, масло с истекшим сроком годности и т.д.). Поскольку автолюбители и сервисные центры, как правило, не имеют возможности проведения тщательного лабораторного анализа моторного масла, особенно в процессе его эксплуатации, то эксплуатация моторного масла по фактическому состоянию до сих пор представляет собой нерешенную задачу, несмотря на то, что подобные исследования регулярно возобновляются. [1]

Во время выбора масла, у водителей или автолюбителей возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, ведь они все на первый взгляд очень похожи между собой. Основные критерий, являются допуски для смазочного материала, рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля. В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40.

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов Казахстана. Буква W в маркировке означает, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

— применяется для большинства видов двигателей внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);

— имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);

— индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до -30°С.

Автомобильное масло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

— как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);

— высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;

— использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до — 25°С.

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40°. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом. [2]

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом. Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

По классификации базовых масел, предложенной Американским институтом нефти (API), все базовые моторные масла делятся на следующие группы:

— I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти (обычные минеральные);

— II — высокоочищенные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидроочистку — улучшенные минеральные);

— III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (минеральные высокой степени очистки);

— IV — базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);

— V — иные базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы (сложные эфиры (эстеры), гликоли, GTL, и т. п.).

В таблице 1 ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства.

Технические параметры 5W40 10w40

Основа Синтетика Полусинтетика

Температура использования -35° — +43° -27° — +38°

Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 7000 мПА-с

Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с

Кинематическая вязкость при +100°С 3,8 мм2/с 4,1 мм2/с

Вязкость при 150°С и скорость сдвига 3 мПА-с 3 мПА-с

Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом

Температура вспышки 210 °С 190 °С

Критическая температура застывания -42 °С -32°

Сульфатная зольность 1.1% 1.2%

Щелочное число 7.3 мгШШг 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Судя по этим показателям можно заметить широкий температурный диапазон использования моторных масел. Основное отличие приходится в какой морозной зимой используется масло и пробег двигателя внутреннего сгорания. Моторное масло 5w40 используется для более минусовых температур, а полусинтетика 10w40 используется у автомобилей с большим пробегом.

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать. [3]

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

— допусков производителя двигателя внутреннего сгорания;

— состояния двигателя и пробега;

— климатических особенностей региона;

— год выпуска двигателя внутреннего сгорания;

— эксплуатационные условия (нагрузка);

— ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км. пробега является весомым поводом для

отказа от присадок. Так например, чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата. Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа. Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНЫХ МАСЕЛ © 2014 М.В. Ненашев, И.Д. Ибатуллин, А С. Марков, В С. Марков, С.Г. Емельянов.

2. Власов, Ю.А. Способ диагностики агрегатов машин по параметрам работающего масла / Ю.А. Власов, Н.Т. Тищенко, Ю.А. Будько и др. Патент РФ №2473884. Опубл.: 27.01.2013 Бюл. № 3.

Сравниваем вязкость 5w-40 и 10w-40, находим в чем отличия исходя из тестирований

В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.

Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики

В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.

Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.

10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.

Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.

Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40

Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.

Характеристика 5W-40 10W-40
Кинематическая вязкость при 40℃ 79,21 93,60
Кинематическая вязкость при 100℃ 13,73 14,22
Температура застывания -44℃ -38℃
Температура вспышки 235℃ 222℃
инамическая вязкость CCS 5490 (при -30℃) 4730 (при -25℃)

Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.

В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.

Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:

Вязкость по SAE Верхний предел динамической вязкости CCS Температура проведения тестов Фактический показатель масел Лукойл Люкс
5W 6600 мПа*с -30°C 5490 мПа*с
10W 7000 мПа*с -25°C 4730 мПа*с

Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.

Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.

5W-40 или 10W-40: что лучше?

Лучше то, что указанно в сервисной книжке. Если машинка уже с хорошим пробегом и начала подъедать масло, то можно остановиться на 10ке, более высокая вязкость поможет уменьшить расход, но это все же временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для двигателей посвежее подойдет синтетическая 5ка.

5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?

В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.

Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-40. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Видео о разнице 5W-40 и 10W-40

Автор статьи
Игорь Коновалов

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице «О сайте». Вконтакте, Linkedin

Оцените статью
Понравилась статья? Поделитесь ей:

Комментарии

Очень интересная статья, спасибо искренне за вашу работу. Не могли бы вы мне подсказать. Купил год назад Citroen Berlingo 2007 года с двигателем 1,6 HDI. На данный момент пробег 293 тыс. Перед покупкой владелец предыдущий лил масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30, хотя у меня версия двигателя без экологии, сажевого фильтра и тд. Вот проехал я 10 тыс. В этом масле и двигатель взял 1-1.5 литра масла. В паспорте рекомендуют лить Total 5w40 или 10w40. Зима у нас умеренная, зимой редко температура опускается ниже 20 градусов, в основном от -2 до -15. Скажите пожалуйста которое теперь масло мне лучше залить: Total 5w40 или 10w40 и за время эксплуатации моего авто на масле Elf 5w30 ли навредило это двигателю. Буду очень благодарен за ответ. С уважением, Владимир

Добрый день, расход масла может быть связан с выработкой двигателя. Вполне можете взять масла 5W-40 или 10W-40, по характеристикам при рабочей температуре они не отличаются, а для вашего региона с зимой до -15 хватит и 10W, тем более Тотал, знаю по личному опыту. Что касается малозольников – их можно лить и в системы без сажевого фильтра, наоборот оставят меньше нагара, но у таких масел ниже моющие свойства и быстрее срабатываются, я всегда рекомендую с ними сокращать пробеги. Ну а что касается вреда для двигателя – это может только вскрытие показать. В принципе Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 – это довольно густое масло, по кинематической вязкости при 100 градусах это практически та же сороковка, так что едва ли оно могло навредить двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *