Заряженная машина что это
Перейти к содержимому

Заряженная машина что это

  • автор:

Заряженная тачка

Еще недавно многие технологии, которые значительно повышают эффективность работы машин и упрощают жизнь водителям, использовались исключительно в моделях премиум-сегмента. Новые автомобили Ford доказывают, что высокие технологии могут быть популярными и не обязательно дорогими.

Текст: Борис Галин

Климат-контроль и впрыск топлива, автоматическая трансмиссия и АБС, подушки безопасности и электрические стеклоподъемники. Сегодня эти опции — вполне обычное явление даже в стандартной комплектации семейного хетчбэка среднего класса вроде Ford Focus. А лет тридцать тому назад все это можно было встретить лишь на самых роскошных автомобилях, да и то зачастую в качестве довольно дорогостоящей опции. Но прогресс не стоит на месте, а только ускоряется. Хорошим примером этому может служить Ford. Несмотря на средние цены, новые модели Ford дают своему водителю удовольствие не только от вождения, но и от общения с самыми современными технологиями во всех элементах устройства.

Конструкторы компании одинаково серьезно заботятся обо всех деталях машины — от крышки топливного бака до системы впрыска топлива, от радара до привода двери багажника.

Хиты сезона

Ключевые показатели автомобиля во многом зависят от двигателя и трансмиссии. Современные моторы становятся все сложнее. Некоторые технологии уже давно известны, другие стали широко распространяться только в последнее время. Двигатели EcoBoost у Ford получили и уже давно популярный турбонаддув, и хит последних лет — непосредственный впрыск бензина в цилиндр.

Идея не в том, чтобы просто добиться максимальной мощности или наименьшего расхода топлива. Мотор усложняют, чтобы расширить возможности для регулировки двигателя под конкретные условия движения. Турбонаддувом и клапанами можно регулировать количество воздуха, попадающего в двигатель, а система впрыска определяет уровень бензина. Параметры всех этих систем меняются в зависимости от оборотов мотора и нагрузки. Если нужна высокая мощность — непосредственный впрыск подает больше бензина. При спокойном движении топливо расходуется по минимуму.

Трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями позволяет переключать передачи почти мгновенно. Электроника управления коробкой передач связана с «мозгом» двигателя, они «договариваются», чтобы подобрать оптимальный режим работы мотора и коробки — ради экономичности или скорости, как захочет водитель. Даже с обычной механической трансмиссией машина заботится об оптимизации режима работы мотора, рекомендуя переключить передачу в ту или иную сторону.

Готовы у Ford и другие разработки, направленные на сокращение расхода топлива. Сейчас во многих странах действуют ограничения на выброс углекислого газа и отравляющих веществ с отработавшими газами. Сократить их проще всего уменьшая расход топлива. Хороший резерв при движении по городу — остановки у светофоров и на перекрестках. При езде по стандартному городскому циклу, если выключать при этом двигатель, экономия топлива и сокращение выброса углекислого газа достигают 7%. Это может делать автоматическая система. Правда, пока в России она недоступна, но в Европе вот-вот появится. На экономию топлива направлено и внедрение усилителя руля с электроприводом EPAS. В традиционной конструкции усилитель приводится от насоса, который непрерывно берет энергию у мотора и увеличивает расход топлива. Электрический усилитель включается только тогда, когда это необходимо,— при поворотах на невысокой скорости и на большой угол. А ведь автомобиль чаще ездит по прямой, да и не при всех поворотах нужен усилитель. Так удается сэкономить еще несколько десятых литра топлива на 100 км. Пусть это совсем немного, но за год набегает несколько литров на автомобиль.

Без аварий

В последние годы отчетливо проявляется тенденция к созданию электронных помощников водителя. На новом Ford Focus будет установлена система предотвращения столкновений на низкой скорости, которая использует радар, контролирующий пространство перед автомобилем. Радар с частотой 50 раз в секунду замеряет дистанцию до автомобиля или иного препятствия впереди. Компьютер рассчитывает тормозное усилие, необходимое для предотвращения столкновения с видимым препятствием. Если система обнаруживает, что столкновение неизбежно, автоматически снижаются обороты двигателя и активируются тормоза. Система действует на скорости до 30 км/ч и рассчитана на движение в плотном потоке.

Радар позволяет создать и адаптивный круиз-контроль. Он не только поддерживает постоянную скорость, но и следит за наличием автомобилей впереди и снижает скорость, если это нужно для поддержания дистанции. Можно и просто включить ограничитель скорости ASLD, чтобы случайно не превысить ее,— система автоматически поддерживает обороты двигателя на таком уровне, чтобы машина не разгонялась больше заранее заданного предела, даже если педаль газа нажата до упора.

А вот автоматизированная система парковки получает информацию от обычных ультразвуковых датчиков. Она рассчитывает возможность постановки машины в свободную нишу и даже помогает сделать это водителю, действуя через электрический усилитель руля. Водителю остается только задавать скорость движения с помощью газа, тормоза и рычага трансмиссии.

Ford не пренебрегает и самой заметной и понятной частью электронных устройств — информационно-развлекательных. Уже сейчас система MyFord позволяет контролировать множество параметров автомобиля. В варианте Highnav с тачскрином диагональю 8 дюймов делать это легко и удобно.

Для человека или вместо человека?

Большинство покупателей требуют от производителей больше комфорта и больше заботы. Еще недавно только роскошные седаны высшего класса могли похвастать приводом крышки багажника. Теперь возложить эту задачу на автоматику может и владелец Ford. Подобные мелочи сильно облегчают жизнь. Казалось бы, все мы привыкли отвинчивать и завинчивать пробку бензобака — так вот, Ford постепенно внедряет на своих моделях горловину без отдельной крышки. Она закрывается самим лючком. Так что никаких хлопот с тем, куда ее девать, и нулевая вероятность потерять ее или забыть. Наверное, примерно так же восприняли когда-то работники умственного труда изобретение зажима для фиксации в кармане карандаша: вроде бы и проблема ерундовая, но, когда она решена, жизнь становится приятнее. Таких решений у Ford много. В том числе и тех, что требуют привлечения самых современных технологий. Уже сейчас на некоторых моделях Ford электроника следит за слепыми зонами, положением автомобиля в «своей» полосе, дистанцией и даже за водителем — если он начнет засыпать на ходу, машина попытается его разбудить.

С одной стороны, новые системы выполняют настолько узкие функции, что их вполне можно было бы оставить человеку. Однако если нам приходится выбирать между не слишком дорогой вспомогательной системой и даже очень маленькой вероятностью ДТП, большинство из нас предпочтет чуть-чуть переплатить. Пусть не человек тренирует внимание, а машина заботится о безопасности, ведь это она существует для человека.

  • Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы» №8 от 09.08.2010, стр. 92
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться

«Заряженные» тачки, которых очень не хватает в России

Предлагаем вашему вниманию список «заряженных» автомобилей, которые никак не могут доехать до России. Мы уверены, что в нашей «горячей» пятерке перечислены тачки, которые с нетерпением ждут многие поклонники и фанаты, и от которых должен дымиться российский асфальт

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию список «заряженных» автомобилей, появление которых на российском рынке очень обрадовало бы многих поклонников и фанатов красивых и быстрых машин

В России продаётся много автомобилей от ведущих мировых производителей, относящихся к самым различным сегментам рынка. Однако у автолюбителей, которые желают приобрести красивую и быструю машину, выбор относительно невелик.

Здесь можно согласиться с мнением аналитиков и экспертов, которые считают, что «купит новую «заряженную» машину в РФ становится все сложнее — рынком правят бюджетники и кроссоверы во всем своем многообразии».

Именно поэтому LiveCars.Ru предлагает вашему вниманию список «заряженных» автомобилей, которым просто необходимо как можно скорее приехать на российский рынок. По нашему скромному мнению, каждая из пяти нижеописанных машин пользовалась бы потребительским спросом в нашей стране.

Opel Insignia GSi

Opel Insignia GSi

Новая «горячая» модель Opel Insignia GSi официально дебютировала на автосалоне во Франкфурте 2017 года. К сожалению, стоит напомнить, что немецкая марка Opel официально не представлена на российском рынке. Поэтому ожидать скорого появления в нашей стране этой машины не стоит. Хотя, мы уверены, что в России есть множество людей, которые захотели бы купить эту «немецкую красавицу».

В моторном отсеке Opel Insignia GSi расположен 2,0-литровый двигатель с наддувом, способный генерировать 260 сил. Крутящий момент – 400 Нм. Также в оснащение машины входит система полного привода и 8-диапазонная автоматическая трансмиссия.

Honda Civic Type R

Honda Civic Type-R
Фото: Honda

Как известно, Honda Civic Type R – это «икона» для многомиллионной армии поклонников и фанатов. Но, японская компания по-прежнему не желает выводить этот автомобиль на российский рынок. Не секрет, что «заряженный» хэтч оснащён 320-сильным мотором, который также генерирует 400 Нм крутящего момента.

В оснащение «заряженного японца» входит самоблокирующийся дифференциал и 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Спринт с нуля до первой сотни – 5,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля – свыше 270 км/ч.

Hyundai i30 N

Hyundai i30 N
Фото: Hyundai

Известно, что первая партия новых «заряженных» автомобилей Hyundai i30 N «разлетелась» в Германии всего за … два дня. Конечно, это не говорит о том, что первый в истории хот-хэтч корейского бренда будет весьма популярен в России. Тем не менее, учитывая «народную любовь» к бренду, можно утверждать, что эта машина найдёт своего покупателя в нашей стране.

Как сообщалось ранее, «заряженный» Hyundai i30 N доступен в двух вариантах по мощности – 250 и 275 сил. максимальная скорость этого автомобиля достигает 250 км/ч. Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6,5 секунды. Трансмиссия – только 6-ступенчатая «механика». Никаких вам «автоматов» и «роботов».

Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST

Общеизвестный факт, что прошлое поколения модели Ford Fiesta ST было настоящим хитом сегмента компактных горячих хэтчбеков. Это подтверждено объёмом и многочисленными сравнительными тестами. По мнению экспертов, новый Ford Fiesta ST готов не только укрепить позиции, но и готов их преумножать.

При смене поколений «горячий» хэтч Ford Fiesta ST получил 3-цилиндровый мотор объёмом 1,5 литра. Отдача этого агрегата – 197 лошадиных сил. Автомобиль способен «выстреливать» с места дл 100 км/ч за 6,7 секунды.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
Фото: Alfa Romeo

«Заряженный» итальянский седан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, как показывают сравнительные тесты, готов «положить на лопатки» такие машины, как BMW M3 и Mercedes-AMG C63. Однако перспективы появления этой модели в России по-прежнему туманны.

Вкратце напомним, что 2,9-литровый двигатель V6 с двойным наддувом седана Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio разрабатывался в сотрудничестве со специалистами Ferrari. Мощность – 510 лошадиных сил. В качестве трансмиссии может выступать «механика» или «автомат». Разгон до «сотни» укладывается в четыре секунды, а максимальная скорость превышает 300 км/ч.

Использованы материалы издания Motor.Ru.

5 «заряженных» авто, которые стоят не больше миллиона

Топ заряженных авто

Tcc_чанган

Любители спортивных машин не всегда могут себе их позволить, поэтому многие автоконцерны идут на то, чтобы угодить таким клиентам и создают «заряженные» версии базовых моделей. Такие автомобили имеют некоторые характеристики спорткаров, отличаются более агрессивным дизайном и другие интересные опции. В этой статье присматриваемся к пяти лучшим вариантам стоимостью не больше миллиона рублей.

KIA Ceed GT

Заряженную версию хетчбэка GT отличает 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 204 «лошадей» и с шестиступенчатой МКПП. KIA Ceed GT набирает скорость в 100 км/ч за 7,7 секунды, а на максимуме спидометр покажет 230 км/ч. Спортивный вид автомобилю придали с помощью красной полосы на переднем бампере, логотипов GT на решетке радиатора и 18-дюймовых легкосплавных дисков. Диффузор на заднем бампере увеличивает прижимную силу.

KIA Ceed GT

В салоне сделаны красные акценты, спортивные кресла тоже напоминают о «заряженности» корейца. Если у вас гипотетически есть миллион рублей, то можно присмотреться к KIA Ceed GT 2015–2016 года, пробег такого авто будет в пределах от 30 до 60 тысяч км.

Ford Focus ST 3-поколение

Этот автомобиль – сочетание компактности, практичности и производительности. У «заряженного» Focus ST 2,0-литровый мотор с турбокомпрессором, мощность — 250 лошадиных сил, МКПП. До 100 км/ч машина разгоняется за 6,5 секунды. А подвеска этого хэтчбека показывает большую выносливость, чем в стандартной модификации.

Ford Focus ST 3-поколение

В интерьере вы практически не найдете отличий от базовой версии, пожалуй, только кресла за счет боковой поддержки и руль с усеченной нижней частью выдают спортивную природу автомобиля. На «вторичке» можно найти машины 2012–2013 года выпуска с пробегом от 90 до 120 тысяч километров за сумму в миллион рублей.

Honda Accord Type S 8-поколение

У этой японской машины довольно яркая и запоминающаяся внешность. Type S имеет аэродинамический обвес, 18-дюймовые легкосплавные диски, и меньшую, чем у базовой версии массу.

Honda Accord Type S 8-поколение

Для российского покупателя доступны седаны с двигателями 2 или 2,4 литра. Трансмиссия представлена двумя вариантами – шестиступенчатой механикой и пятиступенчатым автоматом. Type S выдает 100 км/ч за 7,9 секунды. На вторичном рынке можно найти вариант 2011–2012 года выпуска, машина с пробегом 100-120 тысяч километров будет стоить примерно 1 миллион рублей.

Skoda Octavia RS 3-поколение

Skoda Octavia RS 3-поколение

Эта машина появилась на рынке в 2013 году. Спортивный вид автомобиля подчеркнут диффузором на заднем бампере и антикрылом на багажнике. В России предлагалось два варианта моторов – двухлитровый бензиновый или дизельный того же объема с механической или автоматической КПП. Octavia RS разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды, способна развить скорость до 248 км/ч. Можно найти экземпляр 2014–2015 года, отъездивший примерно 100 тысяч километров, и уложиться в сумму 1 млн рублей.

Audi A5 Sportback 1 поколение

Это семейное купе имеет свой, спортивный характер. У Sportback можно было выбрать тип силового агрегата из нескольких, но самую большую популярность обрела 2,0-литровая версия мощностью 211 «лошадок». В комплекте три варианта трансмиссии – шестиступенчатая «механика», вариатор Multitronic и роботизированная семиступенчатая S-tronic.

Audi A5 Sportback 1 поколение

Если говорить об интерьере, то ничем особо спортивным он не отличаеся, но качество материалов и сборки – на высоте. Имея миллион на покупку машины, вы можете рассчитывать на вариант 2012–2013 года, пробежавший от 70 до 100 тысяч километров.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Что такое заряженный кроссовер ?

Заряженный кроссовер — это также как и любой другой заряженный автомобиль отличается от обычной модели тем, что имеет более мощный двигатель, спортивную подвеску, усиленные тормоза, большие колесные диски, аэродинамический обвес и много другое. Вообщем он заряжен спортом)

freelance Энтузиаст автомобилестроения

05.09.2013 в 16:20

Вот обычный BMW X5 — это кроссовер, а вот его заряженная версия — BMW X5 M (M — это приставка обозначающая его спортивность, заряженность). А теперь смотрим, как они отличаются хотя бы внешне: это и бамперы, легкосплавные диски, выхлопные трубы, к тому же даже внешне X5 M немного ниже. А еще у них разные двигатели. Естественно, что у заряженной версии мотор мощнее.

BMW X5

BMW X5

BMW X5 M

BMW X5 M

Егор Черновой Эксперт Автомобили как страсть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *