Слышно как переключаются передачи
Перейти к содержимому

Слышно как переключаются передачи

  • автор:

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»

При покупке автомобиля большинство водителей отдают предпочтение транспортным средствам с механической трансмиссией. Привычная “механика”, действительно, более надежна и неприхотлива. Кроме того, при своевременном обслуживании ремонт такой системы не требует серьезных финансовых вложений. И все же даже самая прочная коробка передач со временем изнашивается. Одной из самых распространенных неисправностей “механики” является хруст при включении передач. Сам автомобиль при этом из строя не выходит, но мириться с проблемой не стоит, ведь такое положение дел может привести к серьезной поломке в системе. Что делать, если посторонние звуки при перемещении селектора механической коробки передач появляются все чаще? Расскажем в этой статье. Как распознать хруст в коробке передач: признаки Зачастую посторонние звуки, а именно хруст, металлический скрежет или громкий треск возникают при переключении на одну из скоростей, либо во время торможения автомобиля. Как хрустит коробка передач, иногда удается услышать и при переключении рычага на нейтральную передачу. В начале поездки при включении первой передачи издаваемый механизмом скрежет напоминает звучание педали не до конца выжатого сцепления. Примечательно, что странный треск может как исчезать, так и вновь появляться при переключении со второй передачи на первую при обычном снижении скорости. Одновременно хруст может возникать при включении второй передачи и никак не проявляться при переходе на первую. Странный треск в этом случае связан с разгоном автомобиля и увеличением оборотов двигателя. Следует учитывать, что скрежет в коробке передач и другие признаки неисправности, скорее всего, не будут ощущаться при переключении на более высокие скорости. Таким образом, выявить проблему можно только в определенный момент времени работы механической коробки.

Скрип МКПП при переключении передачи: причины Механическая коробка передач технически проще “автомата” и вариатора. Связано это с отсутствием в конструкции агрегата множества компьютерных систем, “умных” датчиков и контроллеров. Именно поэтому основной причиной большинства поломок коробки является износ деталей. Рассмотрим наиболее распространенные случаи выхода из строя механической КПП. 1. Неисправный синхронизатор Устройство, обеспечивающее плавное переключение передач в результате регулировки скорости шестеренок, может быстро износиться из-за высокой нагрузки. Напомним, что до изобретения синхронизатора водители пользовались так называемой перегазовкой, значительно усложняющей процесс управления автомобилем. Вышедший из строя синхронизатор не способен контролировать скорость цепляющихся валов, отчего и возникает специфический хруст. Чаще всего это происходит только на одной из передач. 2. Износ валов Распознать поломку первичного и вторичного вала можно по хрусту во время движения авто и при переключении на разные передачи. Посторонние звуки свидетельствуют об истирании зубьев на шестеренках, нарушении соосности и поломки выжимного подшипника. Кроме того, скрежет может возникать по мере увеличения температуры. Часто переключение передач “на холодную” проходит бесшумно, а после прогрева масла в коробке, либо при перегреве появляется металлический хруст. 3. Низкий уровень масла в коробке передач Случается так, что элементы КПП подвергаются механическому повреждению, либо изнашиваются по мере окончания их срока эксплуатации. В результате происходит разгерметизация узла, которая сопровождается утечкой масла. При подозрении на недостаток масла в системе, проверьте уровень смазки с помощью щупа. Кстати, у некоторых моделей современных машин коробка передач и внутренний шрус левого привода конструктивно соединены, поэтому масло зачастую вытекает. 4. Выход из строя корзины сцепления Устройство корзины предполагает наличие так называемых лепестков, которые в результате продолжительной работы механизма изнашиваются или ломаются. В итоге диск сцепления функционирует некорректно, а передачи переключаются с заметным хрустом, хотя претензий к состоянию самой коробки в этом случае быть не должно. 5. Неполадки привода сцепления В зависимости от того, тросовый или гидравлический привод использован в конструкции автомобиля, возможны как нарушение целостности самого троса, так и загрязнение трансмиссионной жидкости. Неправильное выключение сцепления не позволяет переключать скорости тихо и мягко даже при идеальном состоянии КПП. Подобная неисправность выдает себя при переключении всех передач в коробке. Примечательно, что для некоторых бюджетных моделей современных авто хруст при смене передачи является нормой. Так задняя передача у таких машин спроектирована без синхронизатора, из-за чего при включении задней скорости до полной остановки автомобиля слышен металлический стук. Устранить проблему с помощью сервиса не получится. Перейти на заднюю скорость бесшумно возможно только после паузы и снижения скорости до нуля.

Ремонт МКПП при хрусте При возникновении хруста в коробке передач, в первую очередь, стоит проверить уровень масла. Если смазочного материала достаточное количество, необходимо снять весь агрегат для диагностики сцепления. При отсутствии видимых проблем со сцеплением придется произвести разборку и дефектовку всей коробки. Устранение неполадок осуществляется путем замены вышедших из строя, изношенных деталей на новые. Советы по эксплуатации Хотите обеспечить долгую и беспроблемную эксплуатацию механической коробки передач Вашего автомобиля? Соблюдайте простые правила и не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием. 1. Замена масла. В сервисных книжках к большинству машин с механической коробкой передач указано, что трансмиссионное масло не нуждается в замене и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта рекомендация породила множество споров, поскольку мастера сервиса настоятельно советуют менять масло каждые 80-100 тыс. км пробега. Очевидно, что металлические опилки и другие мелкие частицы накапливаются в системе в результате износа, а значит со временем коробка передач может “среагировать” на загрязнение. 2. Правильный подбор передачи. Резкое переключение на низкие и высокие скорости может пагубно сказаться на техническом состоянии автомобиля в целом и МКПП в частности. В ходе подобной грубой эксплуатации нагрузка на трансмиссию растет и ее ресурс становится значительно меньше. 3. Нажатие на педаль сцепления. Правило, знакомое каждому водителю со времен автошколы, гласит: не выжимайте сцепление долго. Дело в том,что продолжительное нажатие вызывает дополнительную нагрузку на детали сцепления, подверженные износу. Не повторяйте чужих ошибок, берегите автомобиль! При возникновении любых неполадок в работе систем Вашего автомобиля обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут тщательную диагностику и ремонт с использованием современного оборудования и качественных расходных материалов. Все работы выполняются точно в срок в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.

Слышно как переключаются передачи

Пол: муж
Lancer 1.6

Тут недавно сдавал назад и открыл дверь, чтобы выглянуть и видеть расстояние сзади до забора. И услышал звук включения передач. Попробовал заднюю и первую включать — слышен характерный звук включения передач. При закрытых дверях и окнах в машине ничего не слышно.
Чего-то я призадумался — так и должно быть? Коробка передач механическая.

30.3.2008, 0:26
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 39 656
Регистрация: 28.9.2005
Пользователь №: 3 087
Это как?
Что за звуки?
30.3.2008, 0:34
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Регистрация: 4.10.2007
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 26 283

Пол: муж
Lancer 1.6

Ну как объяснить? Звук скорее всего не посторонний. Звук характерный включению передачи. Только вот просто я до этого с открытыми дверьми скорости не переключал и никогда его не слышал. А тут услышал и думаю теперь, так и должно быть или нет? Просто как-то я ни разу не слышал звуков включения передач у иномарок, когда они рядом со мной трогаются (или просто не обращал внимание). У ВАЗ’ов слышал точно.

Слышно как переключаются передачи

Эксплуатация, ТО, ремонт Опель Мокка > Трансмиссия

Слышно переключение скорости

Ichimitsu:
В общем покатался я на МКПП-5 Мокка, пока что 100км.
Скажу так, ездил до этого на МКПП-5 Альмера 2005 г, МКПП-5 Альмера 2002 г., МКПП-5 Oktavia 2012
Коробки Мокки издает абсолютно теже самые звуки. Да с 1 на 2, звук наиболее слышимый, все остальные передачи безшумные.
Звук меньше с 1 на 2, когда включение 2 передачи происходит с высоких оборотов и достаточно быстро с полным выжимом сцепления.
Так было и на Альмерах (одна 106 тысяч прошла, другая 250 тысяч, менялось только сцепления и масло в коробке 1 раз в 100 тысяч км.)
И на новой казалось бы Шкоде, тоже такой же звук (с 1 на 2 что тут многие описывают).
Т.е. лично для меня ничего криминального в МКПП-5 Мокки я не увидел.

Но отличия все же есть, ручку КПП не трясет в отличии от Альмер, ходы короче, чем у Альмер, но длиннее чем у Октавии.
Передаточное число 1 передачи на Мокке, не для езды. не едет машина, крутил до 3000 оборотов обкатанных толку нет.
2 включил, газ и сразу тяга отличная. В общем 1 только для трогания, 2 более комфорта, к этому надо привыкать.
На альмерах там с первой можно врываться со светофора)

Что насторожило. 2 раза недовключил первую сразу (без отпускания сцепления) после задней передачи, но поскольку трогался плавно, криминал был предоовращен.
Грешу на то, что машинку еще не знал и пытался ехать на ней как на прошлой, там передачи втыкались с небольшим (больше чем у Мокки) усилием и четко фиксировались — было понятно, что 1 встала куда надо). Как только понял сей момент, все пошло как по маслу.
Коробкой доволен: выполняю все рекомендаци)) руку на рукоятке не держу, сцепления без надобности не выжимаю))).

КоляЙ:
Всем Hi. Стал потихоньку приноравливаться к коробке. Короче всю процедуру переключения скорости надо проводить быстро и уверенно. А то некоторые выжмут сцепление, потом подумают чего надо включать. И тогда клацков нет даже при пониженных оборотах. Пробуйте

Львович:
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Проблема такая: коробка автомат, после включения любой передачи при отпускании педали тормоза, до трогания автомобиля с места слышен металлический звук, как-будто разжимается пружина. Причём, звук возникает периодически. На трогание с места проявление сего звука никак не влияет. Если авто стоит на месте, рычаг переключения передач в положении «Р» или «N», при нажатии и отпускании педали тормоза звук не проявляется. Какие будут предположения? Спасибо за участие!

Alekseizap:
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь. Здравствуйте, уважаемые форумчане! Проблема такая: коробка автомат, после включения любой передачи при отпускании педали тормоза, до трогания автомобиля с места слышен металлический звук, как-будто разжимается пружина. Причём, звук возникает периодически. На трогание с места проявление сего звука никак не влияет. Если авто стоит на месте, рычаг переключения передач в положении «Р» или «N», при нажатии и отпускании педали тормоза звук не проявляется. Какие будут предположения? Спасибо за участие!
— Конец цитаты —
Помощь на подъемах.

kiratym:
Львович, посмотрите эту тему Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.

Слышно как переключаются передачи

Просто обнаружил, что слышу как переключаются передачи. Я уверен, что это нормально, но все же решил спросить.
Вчера, заехав в бокс положил свой сотовый под переднюю водительскую дверь и при выключенном двигателе стал переключать передачи — 1,2,3,4,5,1,2,3,4,5,R,R,R
И вот какие звуки —
[url]http://www.youtube.com/watch?v=zH5mYE-flXA[/url]
(выложил на ютьюб. )

это нормально не громко?
Лачетти, хэчбэк

Лучший ответ

у Лачетти переключаются мягко и тихо. то, что ты выложил для прослушивания соорентироваться проблемотично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *