Система контроля тягового усилия что это
Перейти к содержимому

Система контроля тягового усилия что это

  • автор:

Система контроля тяговых усилий TCS

Уважаемые форумчани особенно с Украины у Вас при продаже Hover H3 в списке числиться опция Система контроля тяговых усилий TCS Кто ее устанавливал. И если описание этой функции в книжке. Очень интересует данный вопрос.

Антипробуксовочная система (АПС), так же называется – система контроля тяги (от англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC, ASR, ASC, A-TRAC, DSA, ETC, ETS, STC, TRC) – представляет собой электрогидравлическую систему автомобиля и позволяет упростить управление машинй на влажной, сырой трассе. Предназначается для ликвидации потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. В реальном времени, с помощью датчиков, отслеживается скорость вращения колёс и если вдруг обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой и обеспечивает уверенную управляемость и максимально эффективный разгон автомобиля.

Противобуксовочное воздействие в системе обеспечивает насос обратной подачи совместно с дополнительными электромагнитными клапанами (клапан высокого давления и переключающий клапан), установленными на ведущих колесах, связанные в гидравлическом блоке системы АБС.

В случае срабатывания антипробуксовочной системы, на приборной панели светится контрольная лампа. При необходимости антипробуксовочная система контроля тяги автомобиля имеет возможность отключения.

Принцип действия антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости Шевроле Круз

Система контроля тягового усилия
Когда замечено скольжение ведущего колеса, блок EBCM переходит в режим контроля тягового усилия.

Сначала EBCM посылает на модуль управления двигателем (ЕСМ) сигнал с последовательными данными об уменьшении крутящего момента на ведущих колесах. ECM уменьшает крутящий момент на ведущих колесах и подтверждает это информацией о подаваемом крутящем моменте.

Если уменьшение крутящего момента двигателя не предотвращает скольжение ведущего колеса, EBCM активирует на нем тормоз. Во время торможения с контролем тягового усилия для предотвращения скольжения регулируется гидравлическое давление в цепи каждого ведущего колеса. EBCM включает и выключает двигатель насоса и соответствующий электромагнитный клапан, применяя давление на скользящее колесо.

Контроль тягового усилия может быть включен или выключен нажатием переключателя.

Контроль устойчивости автомобиля
Система устойчивости автомобиля обеспечивает стабильность при выполнении резких маневров. Угловая скорость рыскания — это степень поворота относительно вертикальной оси автомобиля. Контроль устойчивости автомобиля активируется, когда EBCM определяет, что требуемая угловая скорость рыскания не совпадает с фактическим значением, установленным датчиком.

Угловая скорость рыскания рассчитывается блоком EBCM на основе следующих данных:

• Положение рулевого колеса
• Скорость автомобиля
• Поперечное ускорение
Разница между требуемым и фактическим значением угловой скорости считается ошибкой, возникшей в результате избыточной или недостаточной поворачиваемости. Когда обнаружена ошибка угловой скорости рыскания, EBCM принимает меры, чтобы исправить угловое движение автомобиля, применив тормозное давление к одному или нескольким колесам. Величина применяемого усилия тормозного давления меняется в зависимости от требуемой коррекции. Также может быть уменьшен крутящий момент двигателя, если для повышения стабильности необходимо уменьшить скорость автомобиля.

Система устойчивости автомобиля обычно активируется на резких поворотах. При торможении с активной системой устойчивости автомобиля педаль тормоза может пульсировать.

Контроль устойчивости автомобиля можно включить или отключить, нажав и удерживая на протяжении 5 секунд переключатель.

Динамическое распределение нагрузки на задний тормоз
Динамическое распределение нагрузки на задний тормоз — это система, заменяющая механический регулятор тормозного усилия. При определенных условиях EBCM уменьшает тормозное давление на задние колеса, включая или отключая соответствующие электромагнитные клапаны.

Гидравлическое усиление тормозов
Функция гидравлического усиления тормозов предназначена для содействия водителю в ситуации экстренного торможения.

Блок EBCM получает сигнал от датчика тормозного давления. Если блоком EBCM определена ситуация экстренного торможения, тормозное давление будет резко увеличено до максимума.

Информационные индикаторы
Предупреждающий индикатор тормозной системы
Предупреждающий индикатор тормозной системы загорается, когда происходит следующее:

• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• ЕBCM обнаружил неисправность и отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора.
• Блок управления кузовным оборудованием (BCM) определил, что приведен в действие стояночный тормоз. BCM отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора.
Индикатор антиблокировочной тормозной системы
Предупреждающий индикатор антиблокировочной тормозной системы загорается, когда происходит следующее:

• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• ЕBCM обнаружил нарушение работы, повлекшее отключение антиблокировочной системы, и отправляет на приборную доску последовательный сигнал с требованием активации индикатора.
Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля
Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:

• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• Антиблокировочная тормозная система в режиме контроля устойчивости или стабильности автомобиля.
• EBCM обнаружил нарушение работы, вызвавшее отключение системы контроля тягового усилия или системы контроля устойчивости, и отправляет на приборную доску последовательный сигнал с требованием активации индикатора.
Индикатор деактивации контроля тягового усилия
Индикатор деактивации контроля тягового усилия загорается, когда происходит следующее:

• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает контроль тягового усилия, нажав соответствующий переключатель. EBCM отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора.
Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля
Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:

• Выполняется проверка индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает контроль устойчивости автомобиля, нажав соответствующий переключатель. EBCM отправляет на приборную доску последовательный сигнал с запросом активации индикатора.

Полный контроль над дорогой

UAZ_TM_telo_PKD.jpg

24.10.2022

ПАТРИОТ — ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ДОРОГОЙ!

Тяжелые погодные условия могут привести к тому, что автомобиль может стать неуправляемым и вызвать аварийную ситуацию на дороге с неприятными последствиями. От возможных ошибок не застрахованы ни новички, ни опытные водители.

Для вашей безопасности все автомобили УАЗ Патриот оснащены так называемыми «электронными помощниками» : ABS, EBD, HBA и т.д. Разберемся подробнее, что означают эти зашифрованные сложными аббревиатурами системы и как они работают.

  • ABS (Antilock Brake System) — антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении и оставляет автомобиль в управляемом состоянии. Это система датчиков, учитывающих скорость вращения колес и давление тормозной жидкости.

Как это работает? При блокировке колеса с датчика поступает сигнал в блок управления ABS, который подает команду снизить тормозное усилие на колесо. Блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

  • EBD (Electronic Brake Distribution) — электронная cистема распределения тормозных усилий, работает в комплексе с четырехканальной ABS и позволяет эффективно распределять тормозное усилие на колесах. Взаимодействует с каждым колесом по отдельности, обеспечивает высокую управляемость и устойчивость при торможении.

Как это работает? При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми, то задние колеса могут быть полностью заблокированы, что приведет к заносам и потере курсовой устойчивости.

На практике работа системы EBD состоит из нескольких этапов: анализ и сравнение тормозных усилий, закрытие клапанов для удержания давления в контуре колеса, открытие выпускных клапанов и уменьшение давления, затем повышение давления.

  • HBA (Hydraulic Break Assist) — гидравлический помощник торможения, который помогает водителю в критической ситуации создать максимальное давление в тормозной системе для сокращения тормозного пути.

Как это работает? Ассистент HBA активируется в тех случаях, когда водитель, по разным причинам, не способен сам создать максимальное давление в тормозной системе. К примеру, это может быть неправильная регулировка сиденья водителя, замедленная реакция или слабые физические возможности. Ассистент cчитает ситуацию критической по показателю скорости и увеличению давления в главном тормозном цилиндре.

  • ESP (Electronic Stability Program) — электронная система стабилизации курсовой устойчивости, одно из важнейших средств активной безопасности в автомобиле, способное предотвратить ДТП.

Как это работает? По сути, система ESP отвечает за то, чтобы автомобиль сохранял заданную водителем траекторию движения в поворотах или при маневрах. ESP препятствует сносу колес передней оси и заносу автомобиля при превышении скорости.

  • TCS (Traction Control System) — система контроля тягового усилия, которая не позволяет ведущим колесам буксовать во время старта движения, в поворотах и на бездорожье.

Как это работает? Группа датчиков отслеживает угловую скорость, контролирует положение колес и степень проскальзывания. При потере сцепления с дорогой TCS моментально пытается устранить это либо за счет торможения ведущих колес (скорость менее 80 км/ч), либо уменьшением крутящего момента и снижением подаваемого топлива (скорость более 80 км/ч). Система работает в связке с ESP и ABS и состоит из насоса (подает тормозную жидкость и создает давление в тормозной системе), электромагнитного клапана (обеспечивает торможение в пределах требуемого контура), блока управления противобуксовочной системой, блока управления мотором, датчиков (фиксируют частоту вращения колес).

  • CBC (Сornering Brake Control) — cистема контроля торможения в поворотах. Обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия в поворотах, предотвращая занос, даже если тормоза были резко нажаты.

Как это работает? Система стабилизирует автомобиль при движении на поворотах, перераспределяя тормозное усилие на левых и правых колесах.

  • HHC (Hill Hold Control) — система помощи при начале движения на подъеме. Облегчает трогание автомобиля на подъеме, исключает использование стояночного тормоза и повышает безопасность, предотвращая откатывание автомобиля.

Как это работает? Система работает по принципу замедления снижения давления в тормозной системе при отпускании педали тормоза. Алгоритм запускается, если автомобиль заведен, педаль тормоза нажата, величина подъема более 5%.

Если покупка автомобиля УАЗ Патриот для вас актуальна и вопросы безопасности стоят на первом месте, то приглашаем вас в автосалоны ТОРГМАШ на тест-драйв внедорожника УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач и испытать на деле опции безопасности в режиме «Город».

Сопровождать Вас будут наши опытные менеджеры по продажам, которые в режиме реального времени расскажут и покажут, как работают электронные помощники, в чем их особенности, ответят на все интересующие вопросы.

Для записи на тест-драйв позвоните по номеру +7(495)292-72-51 и наши специалисты по продажам уточнят все необходимые детали.

Убедитесь сами, автомобили УАЗ Патриот от компании ТОРГМАШ обеспечат вам ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ДОРОГОЙ независимо от погодных условий!

Система управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием является вспомогательной электронной системой, облегчающей трогание с места. Она пришла на смену устаревшему механическому самоблокирующемуся дифференциалу и дифференциальным тормозам. Система управления тяговым усилием использует датчики для отслеживания случаев пробуксовывания какого-либо колеса. Применение торможения для пробуксовывающего колеса увеличивает тяговое усилие на другом колесе той же пары колес. Это облегчает трогание на скользком покрытии и управление на скоростях до 40 км/ч.

  1. Функции и требования
  2. Регулирующие контуры системы управления тяговым усилием (TCS)
    • Вмешательство тормозной системы
      • Вмешательство тормозной системы в грузовых автомобилях
      • Вмешательство тормозной системы в легковых автомобилях
    • Управление работой двигателя при круиз-контроле

Функции и требования

 Кривая зависимости сцепления с дорогой от скольжения колес

При трогании с места, разгоне и торможении эффективность передачи сил на дорогу за­висит от сцепления шин с дорогой. Кривые сцепления / скольжения для разгона и тормо­жения имеют одинаковые базовые рисунки (рис. » Кривая зависимости сцепления с дорогой от скольжения колес» ).

В подавляющем большинстве операций разгона и торможения присутствует лишь ограниченная степень пробуксовки, благодаря чему реакция остается в устойчивом диапазоне кривых сцепления / скольжения. До определенной точки любое увеличение пробуксовки сопровождается соответствую­щим увеличением полезного сцепления. За этой точкой дальнейшее увеличение про­буксовки переводит кривые через макси­мум и в неустойчивый диапазон, где любое увеличение пробуксовки обычно приводит к ухудшению сцепления с дорогой. При тор­можении это ведет к блокировке колеса за несколько десятых долей секунды. Во время ускорения автомобиля, когда излишний кру­тящий момент преодолевает сцепление шин с дорогой, это приводит к быстрому повы­шению частоты вращения одного или обоих ведущих колес.

Пример HTML-страницы

Антиблокировочная тормозная система в первом случае (при торможении) реаги­рует предотвращением блокировки колеса. Система управления тяговым усилием (TCS) поддерживает пробуксовку ведущих колес в пределах допустимого уровня, выполняя сле­дующие функции:

  • Увеличение тягового усилия (электронное блокирование дифференциала);
  • Поддержание устойчивости автомобиля.

Пример HTML-страницы

Эти функции выполняются системой управле­ния тяговым усилием. Она должна:

  • Надежно предотвращать пробуксовку ведущих колес в условиях μ-разделения и на скользкой дороге;
  • Предотвращать пробуксовку колес при трогании с места на льду;
  • Предотвращать пробуксовку колес при ускорении на поворотах;
  • Предотвращать пробуксовку колес при трогании на склонах;
  • Обеспечивать курсовую устойчивость ав­томобиля на поворотах.

Регулирующие контуры системы управления тяговым усилием (TCS)

Система управления тяговым усилием явля­ется составной частью электронных систем управления пробуксовкой колес. Поэтому для TCS можно использовать уже установленные компоненты и в любом случае необходимые для ABS, например, датчики угловых скоро­стей колес.

Управление тяговым усилием происходит главным образом посредством двух разных регулирующих воздействий, адаптированных к индивидуальным обстоятельствам — вме­шательство тормозной системы и управление работой двигателя при круиз-контроле.

Вмешательство тормозной системы

Вмешательство тормозной системы обычно происходит на малых скоростях при пробук­совке одного из приводных колес из-за не­достаточного сцепления с дорогой. Во время вмешательства тормозной системы на тормоз буксующего колеса подается тормозное дав­ление, адаптированное к ситуации, и крутящий момент передается через дифференциал на другое, не буксующее колесо. Создается нечто вроде блокировки дифференциала.

Вмешательство тормозной системы в грузовых автомобилях

В грузовых автомобилях с пневматическими тормозными системами для вмешательства тормозов требуются электромагнитный клапан TCS и пневматический золотниковый клапан (рис. «Система управления тяговым усилием для грузовых автомобилей» ). При необходимости вмешательства тормозов электрически активируемый электромагнитный клапан TCS подает давление через золотнико­вый клапан на клапаны регулирования давления ABS. Одновременно с этим золотниковый клапан блокирует соединение с клапаном рабочего тор­моза. В это же время электрически активируется электромагнитный клапан удержания давления в клапане регулирования давления ABS не буксую­щего колеса. Это исключает возможность нагне­тания давления в рабочем цилиндре тормозного механизма колеса.

Система управления тяговым усилием для грузовых автомобилей

Электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS буксующего колеса сна­чала не активируются. В соответствующем тор­мозном цилиндре колеса нагнетается тормозное давление, в результате чего колесо тормозится, и его пробуксовывание предотвращается. Тор­мозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле процесса управления путем изменения и электрически синхронизированной активации соответствующих электромагнитных клапанов в клапанах регулирования давления.

Блок управления TCS отключает вмеша­тельство тормозной системы при достижении однородных условий пробуксовки. Клапан TCS и электромагнитные клапаны в клапане регули­рования давления ABS больше не активируются.

Тормозное давление в рабочем цилиндре соот­ветствующего колеса снижается, при этом воз­дух через стравливающий клапан в клапане ре­гулирования давления выпускается в атмосферу.

С помощью описанной выше функции управ­ления тормозами приводные колеса тоже можно синхронизировать, так чтобы механическая бло­кировка дифференциала могла включиться ав­томатически, например, с помощью пневмоци­линдра. ЭБУ АВЭЯСЭ вычисляет нужный момент и условия блокировки дифференциала.

В отличие от механической блокировки дифференциала шины не стираются на кру­тых поворотах. Фундаментальным отличием такой системы (когда в ней используется функция электронного управления тормо­зами) является то, что она не предназначена для непрерывного использования в сложных внедорожных условиях. Поскольку функция управления тормозами достигается путем притормаживания соответствующего колеса, то неизбежно происходит нагрев тормозов.

Вмешательство тормозной системы в легковых автомобилях

Пример HTML-страницы

В легковых автомобилях с гидравлическими тор­мозными системами для вмешательства тормо­зов TCS требуется расширенный гидравлический блок ABS. В зависимости от варианта расшире­ние могут подразумеваться впускной клапан и направляющий гидрораспределитель (рис. «Схема гидравлического контура ABS/TCS у легковых автомобилей с х- образной конфигурациейтормохных контуров» ).

Схема гидравлического контура ABS/TCS у легковых автомобилей с х- образной конфигурациейтормохных контуров

Могут потребоваться дополнительный гидрав­лический подпиточный насос и аккумулятор дав­ления. Во время необходимого вмешательства тормозов электрически активируются впускной клапан и направляющий гидрораспределитель буксующего колеса и возвратный насос ABS. Возвратный насос перекачивает тормозную жид­кость от главного тормозного цилиндра через впускной клапан. Направляющий гидрораспре­делитель блокирует опок обратно к главному тормозному цилиндру. Давление, нагнетаемое возвратным насосом, попадает через впускной клапан в рабочий тормозной цилиндр буксую­щего колеса, в результате колесо тормозится и его буксование предотвращается. Тормозное давление нагнетается в соответствии с ситуацией и адаптируется при непрерывном контроле про­цесса управления путем изменения и электри­чески синхронизированной активации впускных и выпускных клапанов в гидравлическом блоке.

По завершении фазы регулирования пре­кращается электрическая активация, и тор­мозное давление, созданное для TCS, как по­сле обычного торможения, уменьшается через впускной клапан, направляющий тормозную жидкость через гидрораспределитель и глав­ный тормозной цилиндр.

Пример HTML-страницы

Управление работой двигателя при круиз-контроле

Управление работой двигателя при круиз-контроле, когда буксуют оба колеса, то происходит вме­шательство двигателя. Это имеет место, когда приводной момент оказывается выше макси­мального передаваемого момента на колесах. Вмешательство двигателя соответственно уменьшает приводной момент.

На грузовых и легковых автомобилях с дизельными двигателями оно выполняется в зависимости от варианта, с помощью электро­ники управления дизельным двигателем, ЕТС (электронное управление дроссельной за­слонкой).

У легковых автомобилей с двигателями с искровым зажиганием уменьшение крутя­щего момента обычно выполняется путем комбинирования некоторых функций. Таким образом, можно уменьшить крутящий мо­мент двигателя в соответствии с требовани­ями посредством специального подавления импульсов впрыска, задержки момента за­жигания или перекрытия дроссельной за­слонкой (ЕТС).

Системы управления двигателем получают запрос от TCS по сигнальному каналу или ка­налу передачи данных CAN.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *