Ржавчина на сколах автомобиля чем убрать
Перейти к содержимому

Ржавчина на сколах автомобиля чем убрать

  • автор:

Ржавчина на автомобиле — причины появления, способы удаления и защиты

Одной из распространенных проблем многих владельцев автомобилей является образование ржавчины на кузове транспортного средства. Она появляется по разным причинам. О многих из них водители не знают. Расскажем, как убрать ржавчину с авто , о причинах ее появления, эффективных способах борьбы.

Чем опасна коррозия автомобиля

Это процесс, в результате которого происходит разрушение металла под воздействием внешней среды. Ржавчина образуется не только на металлических и стальных поверхностях, но и на цветных металлах (алюминии, меди). В качестве исключение можно выделить только специальные нержавеющие сплавы. Однако, если использовать такие сплавы для создания всего кузова, то стоимость производства существенно увеличится.

Под воздействием коррозии, металл утраивает свою структуру, что сказывается на его хрупкости и ломкости. В результате поражения автомобиля коррозией, кузов становится менее жестким и упругим, из-за чего вся конструкция теряет в безопасности. От коррозионных процессов также страдает эстетичность кузова. Наличие рыжих пятен, вспузырившейся краски, неровной металлической поверхности вызывает неприятные эстетические чувства. Если запустить ситуацию, коррозия разъедает металл насквозь и в этих местах остаются неэстетичные потеки.

Причины ржавчины на автомобиле

Кузов любого транспортного средства преимущественно является металлическим. Из-за окислительных процессов под воздействием внешних факторов ржавеет в автомобиле именно кузовная часть.

Это происходит из-за :

  • Нарушения целостности ЛКП. Если на поверхности появились сколы, царапины и другие повреждения, то вероятно, со временем на этом месте появится ржавчина.
  • Сварки. В местах, где производилась точечная сварка также высока вероятность появления коррозии.
  • Кузовного ремонта, который был выполнен без противокоррозионной обработки или с нарушением технологии.
  • Срока эксплуатации. В случае со старыми машинами коррозионные процессы образуются в порогах, а также на других скрытых элементах.

Скорость распространения коррозии

Степень распространения ржавчины зависит от того, насколько сильно кузов автомобиля подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, зимой, коррозионные процессы распространяются быстрее. Если на поверхности кузова недавно образовалось единичное пятно ржавчины, для его устранения понадобится затратить меньше средств и усилий, чем для исправления большого количества «рыжиков» или старых пятен.

Чтобы определить коррозию, которая еще незаметна визуально, нужно выполнить проверку покрытия кузова на предмет наличия вздутия ЛКП. Такие места очищаются от старого покрытия, зачищаются и покрываются новой краской.

Легкоуязвимые места

Первоначально, коррозия атакует места, на которые оказывается максимальное механическое воздействие. Среди таких элементов :

  • Капот. Из-за мелких камней, который вылетают из-под колес впереди двигающихся автомобилей образуются многочисленные сколы.
  • Порог. Эти элементы страдают от ржавчины одними из первых.
  • Арка под колесом. На арки оказывается постоянное воздействие агрессивных химических реагентов.

Задача каждого водителя – своевременно обнаружить коррозию, принять меры по ее устранению. Это позволит предупредить дальнейшее образование и распространение ржавчины по кузову. Если пренебрегать профилактическими мерами и коррозия уже появилась, нужно знать об эффективных методах борьбы с ней.

Как убрать ржавчину с кузова авто — методы

Защита авто от ржавчины выполняется с применением двух методов: механического и химического.

Механический

Для удаления ржавчины используется ручной способ. Когда поверхность очищена от коррозии, наносится грунтовка, кузов шпаклюется и окрашивается. Минус метода заключается в том, что для удаления ржавчины нужно много времени, к тому же уменьшается толщина металла.

Химический

Для этих целей можно воспользоваться преобразователем и нейтрализатором ржавчины. Плюс способа – быстрое воздействие, минус – неэффективность в случае с сильной ржавчиной.

Наш сервисный центр предлагает кузовной ремонт авто любой сложности. Просто позвоните нам.

Как бороться с коррозией на кузове автомобиля

Еще несколько месяцев назад автомобиль выглядел «как новый» и сиял свежим лаком. Но первая мойка после долгой слякотной зимы расстроила хозяина – на кузове появились желтые точки ржавчины. Увы, эта напасть со временем добирается даже до самого совершенного и дорогого автомобиля…

Чем опасна коррозия

Потеря товарного вида авто – меньшее из зол, которое может натворить коррозия. Куда хуже, когда ржавчина повреждает не наружные поверхности, а силовые элементы кузова. Кузов теряет прочность, и при серьезной аварии может сложиться, как карточный домик, не защитив водителя и пассажиров. К тому же коррозия скрытых силовых элементов не так бросается в глаза и на нее до поры до времени просто не обращают внимание.

Типы коррозии кузова

Коррозия – это разрушение металлов под действием окружающей среды. Классификация типов коррозии достаточно сложная и разветвлённая. Ее описание потянет не на одну статью. Мы же коротко отметим, что коррозия – это комплекс химических, электрохимических и физико-химических процессов. Применительно к автомобилю можно говорить в первую очередь об электрохимической коррозии, где вода выступает в качестве электролита. А если в этой самой воде растворены различные химикаты, то это повышает ее электропроводность и ускоряет разрушение железа.
Применительно к стальным кузовам автомобилей, можно сказать, что продуктом коррозии является гидроксид железа – та самая рыжая ржавчина.
Там, где сухо и тепло, в жарких южных краях, автомобили ржавеют очень медленно. А вот у нас, В Москве, с нашей сыростью, слякотью и противогололедными реагентами, ржавчина – настоящий бич автомобилистов.

Какие детали кузова чаще подвержены коррозии

Чтобы предотвратить появление ржавчины, надо защитить металлические детали от воздействия окружающей среды. Так что краска – это прежде всего защита, а уже потом красота. На днище машины наносят специальные мастики, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами. Цель та же – защитить металл. И там, где эта защита будет «пробита» и образуются первые очаги коррозии. Прежде всего это места, которые подвергаются сильному абразивному воздействию в процессе эксплуатации машины: колесные арки, пороги, нижняя часть крыльев. Капот, рамка ветрового стекла, передние крылья в первую очередь страдают от мелких камешков – здесь появляются сколы, которые потом обязательно станут рыжими пятнами.
Вспомним, что важное условие для развития коррозии — влага. Места, где она может скапливаться – лакомое место для ржавчины. Так что нижняя часть дверей, пол салона и другие «мокрые места» тоже в группе риска.
Часто начинают ржаветь ранее поврежденные кузовные детали, ремонт которых был выполнен недостаточно качественно.

Как можно самостоятельно удалить ржавчину

Процесс коррозии имеет неприятное свойство – он очень быстро развивается. Поэтому первые появившиеся очаги ржавчины нужно удалять максимально быстро. Об этом сегодня и поговорим.
Ремонт серьезных, запущенных очагов коррозии с применением специального оборудования оставим за рамками нашего повествования. Такая работа требует навыков жестянщика, сварщика, маляра. Те, кто владеет этим ремеслом вряд ли нуждаются в простых советах, а для обучения новичка одной статьи явно недостаточно. Поэтому никаких шлифовальных машинок, литров преобразователя и предложений покрасить, «как на заводе» с соблюдением всех технологий не будет. Рассмотрим простейшие, домашние методы борьбы с очагами коррозии на кузове автомобиля.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Чтобы убрать ржавчину с кузова своими руками вам понадобится острый металлический скребок. Подойдет нож или стамеска. Пригодится небольшая металлическая щетка, обязательно понадобится наждачная бумага средней и мелкой зернистости. Также нужно запастись растворителем или обезжиривателем, ветошью, малярным скотчем. Не лишними будут перчатки для работы, очки и респиратор. В автомагазине нужно приобрести преобразователь ржавчины, грунт и краску, соответствующую цвету вашего автомобиля.
Подготовились? Прежде чем начинать работу рассмотрим основные способы, позволяющие убрать ржавчину.

Механический способ

Травить глубокий очаг коррозии химией бесполезно. Самый совершенный преобразователь не проникнет на всю глубину и под образовавшейся защитной пленкой коррозия продолжит развиваться. Поэтому сначала аккуратно, с помощью острого скребка и щетки удаляем рыхлый слой ржавчины. Делать это нужно осторожно, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. А вот если краска уже вздулась пузырями, ее придется аккуратно снимать. Под ней уже появилась коррозия.
После предварительной очистки поврежденный участок нужно зачистить до металла с помощью наждачной бумаги. На небольших повреждениях делать это лучше вручную. Шлифовальная машинка или болгарка хороша для больших площадей. Можно воспользоваться гравером или дремелем с соответствующей насадкой.
После завершения механической обработки тщательно обезжириваем место ремонта. Кажется, что перед нами чистый блестящий металл. Однако коррозия повреждает сталь неравномерно и на поверхности наверняка остались мельчайшие ржавые каверны. С ними будет бороться специальная химия.

Химический способ

Мазать толстый слой ржавчины преобразователем можно до бесконечности. Рыжий налет не превратится снова в металл. Так хороший хозяин даже забор на даче ремонтировать не станет. Химический и механический методы применяются в комплексе. Специальные препараты хорошо применять для нейтрализации очагов, которые не удалось удалить механически или в труднодоступных местах.
На тщательно зачищенную, сухую и обезжиренную поверхность нужно нанести специальное средство, именуемое преобразователем ржавчины. Такие препараты химически преобразуют оксиды железа в прочную защитную пленку. Часто они содержат вещества, которые тормозят дальнейшее развитие коррозии. Обработку проводим согласно инструкции по применению препарата. Общий принцип работы таков: состав наносится на поверхность и выдерживается определенное время. Если очаги ржавчины поменяли свой цвет на черный – процесс прошел успешно. Если же осталась видимая рыжая ржавчина, то обработку нужно повторить.
С коррозией справились. Теперь металл нужно защитить. Значит переходим к покраске.

Как красить очищенную от ржавчины деталь

Сначала готовим ремонтируемый участок к покраске. Шлифуем его мелкой наждачной бумагой, промываем, сушим и обезжириваем. Далее наносим грунт, потом краску в один или несколько слоев и, при необходимости – лак. Технология нанесения обычно указана на упаковке лакокрасочных материалов. Выбор красок сейчас большой. Какую использовать лучше подскажет продавец в специализированном автомагазине.
Для ремонта совсем мелких повреждений лучше использовать небольшие флакончики с кисточкой. В подобную «тару» упаковывают лак для ногтей. Для работы на большей площади подойдут грунты и краски в аэрозольной упаковке. Возможно использовать для работы аэрограф. Желательно применять грунты и краски от одного производителя. Если используется аэрозольная краска, то все лишнее закрываем с помощью бумаги (старых газет) и малярного скотча.
Нанесение аэрозольного покрытия требует некоторой сноровки. Чтобы не получить потеков краски или, наоборот, не прокрашенных мест, лучше заранее потренироваться на ненужном куске железа.

Где лучше всего заниматься удалением ржавчины

Лучше всего делать это в теплом, и сухом гараже. Можно работать и на улице, опять же в сухую и теплую погоду. Прямые солнечные лучи нежелательны – лучше спрятаться под навес или в тень.
В помещении не должно быть пыльно, а на улице – ветрено. Пыль и мелкая грязь обязательно налипнут на свежую краску и испортят вашу работу.

Препараты для удаления ржавчины с кузова автомобиля

Какой преобразователь ржавчины выбрать для обработки автомобиля от коррозии? Препарат в виде геля предпочтительней жидкого: он хорошо ложится и не стекает даже с вертикальных поверхностей. Наносить гель лучше кистью. При использовании жидкого преобразователя удобна аэрозольная упаковка.
В многообразии предложения препаратов для борьбы со ржавчиной запутается даже профессионал. Поэтому выскажем общие принципы выбора. Не стоит использовать средства, агрессивные к лакокрасочному покрытию. Желательно, чтобы преобразователь содержал вещества, которые тормозят дальнейшее развитие коррозии. В последнее время популярностью пользуются средства, содержащие в своем составе цинк. Лучше выбирать изделия именитых компаний. И никогда не будет лишней консультация специалиста – продавца.

Как задержать процесс коррозии

Коррозию кузова автомобиля проще предотвратить, чем потом долго и нудно бороться с ржавыми пятнами на деталях. Поэтому стоит провести полную антикоррозионную обработку машины. Она защитит не только от рыжих точек на внешних панелях, но и от развития процесса коррозии в скрытых полостях.
В процессе эксплуатации авто не забывайте про регулярные мойки кузова и периодическое нанесение защитных покрытий. А вот с глубокой профессиональной полировкой лучше не частить – при этом процессе снимается тончайший слой лака или краски.
Если ваша машина попала в ДТП и требуется ремонт кузовных деталей – обращайтесь к проверенным профессионалам. Некачественно отремонтированная и окрашенная с нарушением технологии деталь быстро начнет ржаветь, сведя на нет всю экономию.
Не допускайте скопления влаги на полу, под обивкой. Регулярно просушивайте салон и багажник.
Что делать, если очаг коррозии обнаружен, но быстро удалить его невозможно? На улице зимняя слякоть, а теплого гаража нет. Ржавчину желательно зачистить и нанести на это место защитный состав: автомобильный пластилин, масло или антикор. Последний вариант лучше других, поскольку содержит ингибиторы коррозии и задерживает ее развитие. При первой же возможности следует смыть временное защитное покрытие и отремонтировать поврежденный участок.

Выводы

Убрать ржавчину и покрасить часть кузовной детали – не самая сложная задача. Ремонт небольших очагов коррозии вполне можно выполнить своими силами. Потребуется время, небольшая сумма денег и, главное, желание. Конечно, добиться полного восстановления внешнего вида авто вряд ли удастся. Но лучше аккуратно подкрашенный участок на кузове, чем безобразные лохмотья ржавчины.
Если коррозия распространилась широко, а тем более глубоко и дело дошло до сквозных дыр, малой кровью обойтись не получится. Придется обращаться в сервис, который занимается кузовным ремонтом.
Так что берегите свой автомобиль, ухаживайте за его кузовом, удаляйте очаги ржавчины в зародыше. И машина прослужит вам долго, сохранив опрятный внешний вид.

Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях

На кузове любой машины, если она не стоит всю жизнь в гараже, а ездит в потоке таких же ТС, время от времени образуются сколы от летящих камней. Каждый из них становится очагом коррозии. Перед заметившим появившийся дефект ЛКП автовладельцем сразу же встает классический вопрос: и что теперь делать?!

Поделиться

Изображение Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях

Прекрашивать целый кузовной элемент ради одной-двух ржавеньких точек, согласитесь, довольно экстравагантно. Через неделю можно «словить» новый камень и что, опять на перекраску?! Другая крайность в подобной ситуации — дождаться, когда исленность микроповреждений ЛКП достигнет некой критической величины и только тогда сдаться на СТО для малярных работ.

Правда, в этом случае есть немалый риск упустить контроль за ситуацией и довести дело до состояния, при котором в металле начнут появляться сквозные дыры. Да и не дешевое это удовольствие — перекраска даже части кузова.

Некоторые автовладельцы идут по половинчатому пути, — по принципу «чего не вижу, того и нет». Приобретают в автомагазине специальный маркер для подкраски сколов и ретушируют им пострадавшие места ЛКП. На какое-то время этой косметической операции хватает. Но рано или поздно ржавчина из-под любой «подкраски» вылезет. Хотя, для профессиональных автоперекупщиков метод — вполне себе рабочий.

Тем, кто собирается ездить на машине со сколами долго и счастливо, эксперты чаще всего предлагают следующий рецепт. Нужно приобрести средство-модификатор ржавчины и баночку автомобильного лака-подкраски подходящего цвета. Скол сначала обрабатывается химией против ржавчины, которая, по идее, должна превратить ее в аналог автомобильной грунтовки, а потом аккуратненько закрашивают краской. По собственному опыту заметим, что данный метод дает надежную защиту металлу кузова, что называется, «через раз».

Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander: приятно познакомиться

Колесим по асфальту и бездорожью на 167-сильной версии рестайлингового кроссовера

Батушенко

Читайте также

Восстановленное покрытие будет практически 100-процентно надежным, если в изложенную выше схему ввести еще и промежуточное покрытие места скола автомобильной грунтовкой, в названии которой присутствует фраза «по ржавчине» или что-то подобное. Технология следующая. Операция проводится либо под крышей, либо при установившейся сухой погоде. Обрабатываем скол модификатором ржавчины. Причем стараемся это делать так, чтобы удалить с него как можно большую часть образовавшихся продуктов коррозии. Даем просохнуть. Далее, с помощью какой-нибудь тряпицы, смоченной, к примеру, в бензине «калоша», тщательно обезжириваем место будущей покраски.

Когда все просохнет, заполняем скол грунтовкой и оставляем сохнуть на час-два. Далее наносится второй слой грунта и оставляется сохнуть уже на сутки. На следующий день можно мазануть еще одним слоем грунта — для полной уверенности. Но можно и обойтись, перейдя к финишной операции — покрытию загрунтованного скола автоэмалью. Ее следует класть в два слоя с суточным перерывом на высыхание.

Автор этих строк таким образом много лет назад обрабатывал кучу сколов на капоте и ободранную до металла по нижней кромке переднюю пассажирскую дверь собственного авто — в таком виде машина досталась от ее первого владельца. С тех пор — ни малейшего намека на ржавчину ни там, ни там. Единственный минус — эстетического плана: на капоте видны наплывы автоэмали в местах бывших сколов.

Тест-драйв Volkswagen Teramont: правила съема

Что такое большой «американский» кроссовер по-немецки

А.Батушенко

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ущерб
  • #возмещение ущерба
  • #производство
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #подержанные авто
  • #авария
  • #автосервис
  • #технология
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #аксессуары

Как убрать сколы краски и ржавчину на авто? ⁠ ⁠

Сила Пикабу, прошу совета! За последний год на моем Рено Пыльник появилось несколько мест с облупленной краской (2*4 см самый заметный). В одном случае там уже образовалась ржавчина, в остальных пока оцинковка спасает, видимо.

Так вот, встаёт вопрос как это дело исправлять. Насколько я знаю, маляры не будут заниматься местным исправлением лакокрасочного покрытия, а просто покрасят всю деталь (в моем случае капот, багажник, крыло). Или я неправ?

В любом случае, наверняка такие относительно небольшие изъяны можно исправит самому. Но вот как правильно это делать? Конечно, в интернете полно статей, но самое забавное, что везде к вопросу подходят немного по-разному. А мне хочется быть уверенным, что я не накосячу.

Был бы очень благодарен, если б вы дали советы по решению проблемки �� С меня огромный плюсище в карму!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *