Почему плавают обороты на холостом ходу инжектор
Перейти к содержимому

Почему плавают обороты на холостом ходу инжектор

  • автор:

«Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины

Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя

Существует несколько конкретных причин неисправности: «плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя автомобиля».

Перечислим их в виде списка-инструкции. В качестве примера возьмем инжекторный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Причины неисправности «плавают» обороты холостого хода (инжекторный двигатель)

— Засорена, либо повреждена топливная система двигателя (фильтры, топливные магистрали)

— Неисправен регулятор давления топлива

Если клапан регулятора завис в открытом или полуоткрытом положении, давление в рампе падает, бензина впрыскивается меньше, топливная смесь обедняется. Двигатель не хочет работать на такой смеси, обороты холостого хода плавают. См. «Признаки неисправности регулятора давления топлива».

— «Подсос» постороннего воздуха в систему

— Засорен воздушный фильтр двигателя (повышенное сопротивление входящему потоку воздуха)

— Загрязнены распылители форсунок

— Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) системы управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

— Загрязнена дроссельная заслонка или нарушено ее положение

— Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления воздуха (ДАВ)

— Зазоры между электродами свечей не соответствует норме (1,0-1,1 мм)

— Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (или прогорел клапан)

— Разная компрессия в цилиндрах двигателя (изношена ЦПГ двигателя)

— Забит катализатор (каталитический нейтрализатор отработанных газов)

Примечания и дополнения

Перечень причин неисправности: «почему плавают обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля» имеется на странице «Плавают обороты холостого хода карбюраторного двигателя».

Почему плавают обороты на холостом ходу

Если двигатель вашего автомобиля работает не стабильно на всех режимах, это серьезная поломка, и скорее всего, нужно обращаться к специалистам, дабы ее устранить. А что если обороты плавают только в режиме холостого хода, в чем может быть причина, а точнее причины, и как их устранить. Эта статья коротко расскажет, почему плавают обороты на холостом ходу, где искать корень проблемы и как эту проблему можно устранить.

Почему плавают обороты на карбюраторном двигателе

И так, в двигатель поступают два основных компонента, необходимых для его работы вообще, это: воздух и топливо. Как в инжекторных автомобилях, так и в автомобилях с карбюратором, причиной плавающих оборотов холостого хода становится, как правило, воздух. Но нарушения герметичности различных шлангов и патрубков, лишь одна из возможных причин подобной болячки.

Начнем пожалуй, с карбюраторных двигателей. Здесь, как известно, для регулировки оборотов холостого хода используется специальный винт. И если регулировка сбилась, нужно просто отрегулировать холостой ход, заново. Кроме того, забитые жиклеры так же могут давать такой симптом, как плавающие обороты на холостом ходу. В этом случае, нужно хорошенько промыть каждый жиклер, только снимайте их по очереди, чтобы не перепутать.

Еще одной причиной не стабильной работы двигателя на холостом ходу, может стать поломка электромагнитного клапана карбюратора. Правда, в этом случае обычно мотор отказывается работать при убранном подсосе. Иногда, причиной не стабильных оборотов холостого хода, становится не правильный уровень бензина в поплавковой камере. Ну и не санкционированный подсос, как и забитый воздушный фильтр, это болячки, которые встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях.

Почему плавают обороты на инжекторном двигателе

Современные инжекторные авто, безусловно, гораздо более сложные системы, чем их карбюраторные предшественники, а потому, часто плавающие обороты двигателя, в том числе и на холостом ходу, являются результатом выхода из строя, или не адекватной работы одного из электронных компонентов. Так например, датчик массового расхода воздуха, называемый среди автомобилистов, расходомером воздуха, может забиваться пылью, в этом случае, он подает неправильные данные на электронный блок управления двигателем. Такая ситуация очень даже может стать причиной плавающих оборотов холостого хода.

Кроме того, в инжекторных авто, устанавливают специальное устройство, которое называется регулятор холостого хода. Этот регулятор открывает и перекрывает, так называемый, байпасный канал. Этот канал предназначен для того, чтобы воздух поступал в двигатель при закрытой дроссельной заслонке. Соответственно, если регулятор работает не правильно, или же не работает вообще, мотор ведет себя не адекватно, именно на холостом ходу, в отличие от ситуации, когда барахлит расходомер воздуха, ибо, там проблемы будут наблюдаться и на других режимах работы силового агрегата.

В некоторых случаях, причинами плавающих оборотов, могут стать поломки датчиков положения дроссельной заслонки, или положения коленвала. Но опять-таки, режимом холостого хода проблемы здесь не ограничиваются.

Свечи, а точнее их износ или загоревшие электроды, так же могут проявляться плавающими оборотами двигателя на холостом ходу. Ну и конечно же мотор начнет сбоить, если имеется пробой одного из высоковольтных проводов, идущих к свечам.

Забитый инжектор, вполне способен давать о себе знать, именно самопроизвольным изменением оборотов холостого хода. Так же иногда, проблема заключается в поломке клапана EGR. Ну и опять-таки, забитый воздушный или топливный фильтры, или нештатный подсос воздуха, могут стать проблемой, из-за которой плавают обороты холостого хода.

На некоторых автомобилях, устанавливаются специальные подогреватели мотора. Это устройства, которые поднимают обороты двигателя для его скорейшего прогрева. Если этот прибор выходит из строя, обороты просто-таки обязаны плавать, именно на холостом ходу.

Что со всем этим делать?

В основном, если проблема заключается в датчиках, то их попросту меняют, правда, датчик массового расхода воздуха, можно попробовать помыть авиационным керосином, в ряде случаев, его работоспособность полностью восстанавливается, и он ходит еще не один десяток тысяч километров пробега. Иногда, можно почистить и регулятор холостого хода, но поскольку, это по сути электромоторчик, то, скорее всего, его нужно будет менять. Со свечами, та же история, их можно конечно почистить, но скорее всего, это не решит проблему в сколь-нибудь долгосрочной перспективе, а потому, свечи придется заменить. А вот провода с нашлепками изоленты, порой ходят достаточно долго, а если наколхозить поверх изоленты пластиковую или резиновую трубку, можно вообще забыть о пробое на довольно долгий период. Что касается фильтров, то их, конечно же меняют, а посторонние подсосы воздуха, устраняют.

Забитый инжектор можно чистить, как прямо в моторе, при помощи специальной химии, так и предварительно демонтировав его, уже механическим путем. Второй вариант, гораздо безопаснее, хотя и сложнее. Химия, конечно разъест затор в инжекторе, но куда денется эта грязь? Конечно же вам в двигатель, и хорошего в этом мало. Поэтому, инжектор лучше снять и почистить механическим способом.

Что касается клапана EGR, то как и другая экология в автомобиле, он не пользуется в наших краях особым уважением, а потому, когда этот клапан ломается, его попросту глушат. И мотор живет дольше, и расход топлива слегка уменьшается.

Иногда в дизельных двигателях обороты начинают плавать из-за того что ржавеют лопасти топливного насоса и он начинает заедать. Для предотвращения ржавения элементов топливной системы, в солярку добавляют немного моторного масла. Примерно стакан на полный бак.

В принципе, плавающие на холостом ходу обороты двигателя, проблема не смертельная. Но и запускать ее не стоит, болезнь может усугубляться.

Причины холостого хода ВАЗ 2114 – неисправности и их устранение

Плавающий холостой ход на ВАЗ 2114 – распространенная проблема, причины этого явления разнообразны, начиная от состояния свечей зажигания, заканчивая неисправностью электронных элементов. Несмотря на то, серьезны или нет причины холостого хода, с плавающими оборотами ездить на автомобиле нельзя, это может привести к повреждению двигателя и другим неприятным последствиям. В лучшем случае, автомобиль просто заглохнет. Как только вы заметили, у ВАЗ 2114 повышенный холостой ход, плавающие обороты, срочно приступайте к ремонту.

Причины холостого хода ВАЗ 2114

Что такое холостой ход

Холостой ход – это нормальное явление, при котором двигатель работает на нейтральной передаче, при минимальной нагрузке и расходе топлива. Применение холостого хода оправдано, когда нужно прогреть машину, прокачать масло или поддержать авто в случае его долгого простоя.

На практике это выглядит следующим образом: обороты резко поднимаются до отметки 2000-2500 оборотов в минуту, плавно понижаются до 800 и останавливаются. О плавающем холостом ходе говорят, когда обороты то резко возрастают, то падают со значительным интервалом. Неисправность в системе часто приводит к остановке работы двигателя.

Причины, по которым плавает холостой ход на ВАЗ 2114 и способы устранить неполадки

1. Свечи зажигания

Самая распространенная причина неисправности при плавающем холостом ходе на ВАЗ 2114 — нагар, окисел на свечах зажигания. Это самое первое, что делают автолюбители. Свечи нужно выкрутить и осмотреть. Наличие на свечах масла, неравномерного нагара, загрязнений, следов окисления – показания к их замене.

Если вы давно не меняли свечи, пора сделать это, даже если их состояние вполне нормальное. Обычно свечи зажигания необходимо менять через 20 000 – 30 000 пробега. Меняют свечи комплектом, сразу все четыре, даже если неисправна всего одна свеча.

2. Регулятор холостого хода

В автомобилях с электронной педалью газа датчика нет, в старых моделях следует открутить регулятор холостого хода и осмотреть его на наличие загрязнений. Узнать о неисправности детали можно с помощью мультиметра (не забудьте перевести его в режим омметра). Для начала поверните ключ зажигания, затем отсоедините колодку. Нормальными показателями считаются 40 до 80 Ом при замерах сопротивления на A — B и C — D контактах, обрыв цепи или бесконечность на B — C и A — D. Если значения не соответствуют норме, регулятор холостого хода вышел из строя. По статистике это еще одна причина, почему плавают холостые обороты на ВАЗ 2114. При неисправности деталь следует заменить аналогичной, предварительно отключив клемму массы АКБ. Причины неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 не так важны, ведь ремонтировать его не имеет смысла, деталь не пригодна для ремонта.

После замены откалибруйте датчик, путем включения зажигания на 10 секунд, без запуска двигателя.

3. Повреждение бронепроводов

Причины плавающего холостого хода нередко кроются в повреждении бронепроводов. Обычно повреждения видны невооруженным глазом – перегибы, трещины, переломы. А в томное время суток под капотом видны искры. При необходимости примените мультиметр, подключая к проводам электроды тестера. Показатели указаны на оплетке проводов. Расхождения в 2-4 кОМ указывают на неисправность, бронепровода нуждаются в замене.

4. Неисправности датчика расхода воздуха

Если указанные выше детали после проверки оказались в порядке, обратите внимание на датчик расхода воздуха. На его неисправность также указывает высокий расход топлива, снижение мощности двигателя. Датчик можно проверить мультиметром или проверить простым способом, отключив от него фишку. Двигатель продолжает работать без изменений? Датчик неисправен. Дело в том, что, когда деталь выходит из строя, мотор продолжает работать в аварийном режиме, который сразу активируется.

Малейшее загрязнение датчика влияет на его работу, поэтому иногда достаточно продуть деталь и очистить от загрязнений. Если очистка не помогла, нужно поставить новый датчик.

5. Дроссельная заслонка

Причины холостого хода ВАЗ 2114 могут крыться в неисправности узла или датчика положения дроссельной заслонки. Канальцы и патрубки детали продувают воздухом из компрессора, а датчик, прикрепленный к месту соединения тросика газа проверяется вольтметром. Для проверки датчика вам понадобится помощник, чтобы во время замеров он нажимал педаль газа. Если показания меняются резко, есть скачки – это говорит о сбоях в работе датчика. Принцип устранения неисправности прост – замена детали.

6. Загрязнение воздушного фильтра

Если не следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя не осуществлять его замену, происходит засор впускной системы авто. Если вы обнаружили плавающий холостой ход на ВАЗ 2114, причины могут крыться в загрязненных воздушных фильтрах. Замена воздушного фильтра простая процедура. Внутри корпуса есть метки, согласно которым нужно установить новый фильтр, но перед этим не забудьте снять клеммы АКБ. Замена воздушного фильтра займет не более пяти минут.

7. Неисправность датчика положения коленвала

Плавающий холостой ход у ВАЗ 2114 и нарушение работы двигателя наблюдается при неисправности датчика положения коленвала. Плавающие обороты – часто первый признак выхода детали из строя. Проверить датчик можно с помощью мультиметра. Подключите тестер выставив значение 200 мВ, сердечник замкните отверткой. Норма — 550 до 750 Ом, при расхождениях попробуйте очистить сердечник от загрязнений. Иногда эта процедура помогает. Если нет, придется заменить датчик. Перед установкой нового датчика нужно тщательно очистить место установки. Если все сделано правильно, двигатель заработает уверенно.

8. Неисправность датчика скорости

На коробке передач, ее верхней панели, расположен датчик скорости. На его неисправность указывает снижение мощности мотора, его остановка без понятных причин, высокий расход топлива. Для проверки датчика достаточно измерить мультиметром переменное напряжение. Напряжения нет? Датчик вышел из строя.

Замена датчика займет не более 20 минут, достаточно выкрутить старую деталь и поставить на место новый датчик. Его можно закрутить рукой, а затем слегка затянуть ключом.

9. Засор абсорбера

Мотор ВАЗ 2114 глохнет на холостом ходу, а обороты прыгают? Причина может крыться в засоре абсорбера. Абсорбер – емкость с активированным углем, призванная захватывать пары топлива. Достаточно прочистить абсорбер, и работа двигателя нормализуется.

10. Выход из строя лямбда-зонда

Двигатель ВАЗ 2114 неравномерно работает при выходе из строя лямбда-зонда, отвечающего за измерение количества кислорода в газах. Проверьте его исправность мультиметром. Одни провод цепляйте на массу, другой за выход датчика. Сделайте перегазовку и проверьте значения, показание больше или меньше этого интервала 0,2 до 0,9 В? Прибор пора заменить или восстановить.

Если вы не уверены в своих силах, для проверки датчиков обратитесь в автосервис. Не затягивайте с ремонтом, если нет холостого хода, плавают обороты, в итоге это приведет к более серьезным проблемам с двигателем. Лучше сразу заняться мелким ремонтом, чем потом тратить деньги на новый мотор, комплексное обследование и капремонт.

Статьи по теме:

  • Установка евроручек на ВАЗ 2114 своими руками
  • Замена ручки двери ВАЗ 2114
  • Ремонт стартера ВАЗ-2114

Почему плавают обороты двигателя?

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *