Почему не заводится скутер со стартера
Перейти к содержимому

Почему не заводится скутер со стартера

  • автор:

Почему скутер не заводится с кнопки — выявляем причины

Скутер — практичное транспортное средство, экономичное и простое в управлении. Современные модели отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, однако в процессе эксплуатации скутера могут возникнуть проблемы различного характера.

Одна из наиболее часто встречающихся поломок — отказ мотороллера заводиться с кнопки.

Как правило, сначала скутер заводится с кнопки через раз, а потом и вовсе не запускается при помощи электростартера. Как быть в этом случае?

Чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее возникновения. Как показывает практика, таких причин может быть множество, но есть и довольно распространенные.

Проверить свечу и клемы скутера

Перечислим самые частые причины и приведем способы их решения:

  1. Неисправность датчика топлива . Как бы банально это ни звучало, но такое случается довольно часто: датчик показывает, что бензин в баке еще остался, и владелец скутера ищет причины «поломки» совсем в другом месте. Поэтому не будет лишним для начала заглянуть в бензобак и удостовериться, что в нем есть топливо.
  2. Разрядился аккумулятор . Такое часто случается при длительном простое техники. Для решения проблемы достаточно зарядить аккумуляторную батарею.
  3. Старое топливо . Многие владельцы скутеров сталкиваются с такой проблемой после зимы. Бензин в баке вроде бы есть, электростартер вроде бы крутит, однако для запуска самого двигателя чего-то не хватает. Причиной данной проблемы может быть старый бензин, попробуйте слить его и залить свежее топливо.
  4. Нет искры в свече зажигания . Для проверки этой версии необходимо выкрутить свечу, приложить к неокрашенной части двигателя (например, к цилиндру), и с помощью кикстартера прокрутить коленвал. При этом не стоит пренебрегать мерами предосторожности: нельзя держать свечу голыми руками. Если искры нет, свечу нужно очистить от влаги и нагара, зачистить наждачкой-нулевкой и просушить. В идеале искра должна быть белого цвета.
  5. Плохой контакт на клеммах аккумулятора — со временем они могут покрыться оксидом, который является диэлектриком. Чтобы избавиться от данной проблемы, достаточно почистить контакты той же мелкой наждачной бумагой.
  6. Засорился топливный краник и/или топливопровод . Если в систему зажигания не поступает бензин или поступает с перебоями, мотороллер не будет заводиться ни с кикстартера, ни с кнопки. Для устранения проблемы эти элементы топливной системы нужно почистить.
  7. Забился карбюратор . Затрудненный пуск двигателя, «плавающие» обороты, провалы в работе двигателя — все это свидетельствует о том, что карбюратор нуждается в чистке. Чтобы снять карбюратор, нужно открутить впускной патрубок и патрубок воздушного фильтра, отсоединить клеммы пускового обогатителя, снять трубку подачи бензина и дренаж. Затем нужно отсоединить тросик ручки газа и можно извлекать карбюратор. Далее следует аккуратно разобрать узел системы питания, прочистить и собрать обратно. После очистки карбюратора не забудьте отрегулировать поплавки до горизонтального положения!
  8. Нет компрессии . Осмотрите поршневую группу. При движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре должно появляться давление. Проверить это можно при помощи специального прибора — компрессометра. Для этого на место свечи заворачиваем штуцер компрессометра и прокручивают коленвал кикстартером. На 2-тактных скутерах компрессия должна составлять 7-8 кг/см2, на 4-тактных — 9-10.

Читайте также: Как подключить магнитный пускатель через кнопку

Почистить карбюратор если не заводится скутер

Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки

Если скутер с «ножки» заводится без проблем, а с кнопки электростартера не хочет, то следует обратить внимание на центральный предохранитель (он находится в отсеке с аккумуляторной батареей). Если напряжение в электросети мотороллера будет занижено из-за неисправного предохранителя, с кнопки «Пуск» он уже не заведется.

Чтобы проверить исправность центрального предохранителя, следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить с напряжением после предохранителя.

Если в ходе замеров будут выявлены потери, предохранитель следует заменить. В большинстве случаев после замены неисправного предохранителя скутер начинает без проблем заводиться с кнопки «Пуск».

Что делать если скутер заводится с кикстартера но не с кнопки 1

Не заводится скутер с электростартера 2
Замеряем напряжение на клемах и предохранителе 3

Что проверить на скутере если он не заводится с кнопки 4

Проблема, когда не работает кнопка стартера на скутере, может быть не только в предохранителе. Вполне вероятно, что нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя.

Разобраться с такой неисправностью новичку будет сложно, поэтому для полной диагностики электроцепи лучше обратиться к автоэлектрику.

Скутер не заводится со стартера

У меня такая проблема,завожу с ножки искра есть,а со стартера-её нету,што ето может быть и как устранить ету проблему?

07.12.2008 р. відповів для NEXTZONE82CC
а стартер нормально крутит? может ето акуму уже жопа?!
NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для Timer
Акум неделю назад поменял,обороты стартер курутет большые,но искры нету!?
07.12.2008 р. відповів для NEXTZONE82CC

наскоко я знаю , то искра вырабатывается от того что двигатель начинает крутится, толи стартером толи кикстартером, или «с толкача» с буксира на мотоциклах с мех кпп! может там цепочка с помощью которой стартер двиг крутит полетела, и стартер сам по себе крутится!
как ты проверял есть искра или нету?

NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для Timer

Стартер коленвал крутит,слышно по звуку,а искру проверял свечой.С кикстартера есть,а со стартера нету.

07.12.2008 р. відповів для NEXTZONE82CC

По звуку лучше определять оргазм своей девушки
Выкрути свечку и вместо неё приставь к отверстию палец, не бойся не засосет. После чего покрути стартер, если палец то всасывает то выталкивает значит двигатель крутится. Возможно бендикс не вылазит и стартер крутится в холостую.

Go for Gold
NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для xkey
Стартер крутит движок,может с проводкой штото?
07.12.2008 р. відповів для NEXTZONE82CC

здесь проводка не причём, если двигатель крутится стартером то искра должа быть!
ты говоришь что кикстартером искра есть а стартером нету!, а кикстартер и стартер предназначены для одного и тогож: крутить движок ! если он начался крутится то искра на свече полюбом должна быть!
хотя может ето свеча такая, ты сними люлюку (насвечник) с провода высокого напр. который идёт с катушки на свечу и и возьмись пальцами за него прокрути стартером и кикстартером если ущепнёт там и там то значит свеча галимая, если не поможет попробуй провод поменять от катушки до свечи

NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для ZRZR
надо поменять прокладку между рулем и сиденьем.

На белом ЗРе.
NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для Timer
Только што проверял,всё попрежнему.
07.12.2008 р. відповів для NEXTZONE82CC

ты уверен что двигатель крутится?когда ствртером маслаешь?
такого быть не может
скут вообще заводится? киком?
поменять свечу попробуй, даже незнаю я с таким не сталкивался, если двиг крутится значит искра полюбом будет!
хотя может быть точно акамулятор подсевший ! если у тебя есть зарядное устройство для акумов, прицепи клемы вместо акамулятора и попробуй помаслать стартером!токо акум сними перед етим! также если есть тестер или вольтметр померяй скоко в твоем акуме воль, просто и под нагрузкой стартера(тоисть прицепи на акум вольтматтре и запусти стартер!

NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для Timer

Стартер двиг крутит ещё неплохо,с кика скут заводитса,акум новый,но всё попрежнему!У меня скоро башню сорвет,головоломка какайта!

07.12.2008 р. відповів для Timer

хотя может быть точно акамулятор подсевший ! если у тебя есть зарядное устройство для акумов, прицепи клемы вместо акамулятора и попробуй помаслать стартером!токо акум сними перед етим!

Без аккума не выйдет! Сам пробовал — нефига! Зарядное дает слабый ток, а для заводки нужно немало. У аккумов есть характеристика максимальный стартовый ток. (один 7 амперный аккум может выдать сразу 80 ампер, а другой даже более мощный 9ти амперный только 70)
Нужно зарядить полностью и попробовать или брать заведомо живой.

[URL=http://www.speedtest.net]http://www.speedtest.net/result/1299060209.png
NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для ShrekDnDz

Акум заряжен хорошо на мопеде каждый день ездю,я думаю проблема в проводке,только што именно я незнаю!

07.12.2008 р. відповів для NEXTZONE82CC

ты когда пишешь голову включай, при чем здесь проводка если стартер крутит точно также как и ногой ты дыркаеш
обидно что форум реально превратили в свалку ненужных тем

[URL=http://www.radikal.ru]http://s001.radikal.ru/i195/1004/5b/76286722815f.jpg
NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для Zippelin
Тогда ты бомж который лазит по свалке!
07.12.2008 р. відповів для NEXTZONE82CC
причем здесь бомж ты точно имбицил одноклеточный
[URL=http://www.radikal.ru]http://s001.radikal.ru/i195/1004/5b/76286722815f.jpg
NEXTZONE82CC
07.12.2008 р. відповів для Zippelin
Потому што обидно што такие как ты называют форум свалкой!
07.12.2008 р. відповів для NEXTZONE82CC

Ребятки, прекращайте перепалку. А лучше — подчистите посты.

Проблема видимо в том, что стартер не докручивает до тех оборотов, на которых появляется искра. Пробуй опять, выкрутив свечу, проворачивать киком. Сначала — медленно, потом — быстрее. И проследить, при каких оборотах она появится.
Наверняка, это обороты более высокие, чем развивает стартер. И тогда это — главная причина, почему у тебя такая проблема.
Если есть тахометр, то можно проверить обороты при работе стартера. Ямаховоды поправьте, если ошибаюсь, но там должно быть ПМСМ не менее 600 об/мин.
Если с оборотами всё в порядке, причиной может быть утечка в свече, частичный пробой катушки зажигания и т.д.

Почему не заводится скутер: ТОП-7 самых распространенных болячек

Для работы любого бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо три составляющие: топливо, воздух, искра (у индийских дизельных мопедов две ― топливо и воздух). Если скутер не заводится, нужно оценить, какая составляющая отсутствует. В этом обзоре мы рассмотрим ТОП 7 самых распространенных причин, почему мотор скутера может не запускаться и что можете сделать вы. Чтобы вы покупали только нужные запчасти на скутер в Киеве, так как стоят они сейчас не дешево.

Распространенные болячки приведены в порядке возрастания от простого к сложному. Т. е. их нужно проверять в такой же последовательности, как они описаны в статье. Устранять неисправности тоже будет труднее по мере возрастания номера в рейтинге.

Ремонт скутера

1 причина: старое топливо

Самая распространенная болячка, почему не заводится скутер после зимы, ― старый бензин. Привычное дело весной, когда асфальт уже подсох, выкатить свой скутер из гаража, нажать на кнопку электростартера, а в ответ услышать, как он крутит, но мотор не запускается. Распространенная ошибка ― заводиться на старом бензине, оставшемся в бензобаке. Перед началом сезона его нужно слить и залить новый.

На старом топливе завести не получится, поскольку бензин не предназначен для длительного хранения. Летучие фракции теряются, на дне концентрируются смолистые вещества, жидкость окисляется от металла бака. Не удивительно, что он не хочет воспламеняться.

Если под рукой нет канистры или до заправки далеко идти, можно купить в магазине стабилизатор топлива и добавить его в бак.

2 причина: проводка или АКБ

Если вы нажимаете на кнопку запуска электростартера, а в ответ тишина, стоит проверить уровень заряда аккумулятора (топливо вы, конечно, залили свежее уже). Подсоедините щупы тестера или мультиметра к клеммам АКБ. Напряжение должно быть в пределах 13,8-14,8В. Если оно ниже, нужно поставить батарею на зарядку.

Когда прибор показывает достаточный уровень заряда, но стартер по-прежнему не реагирует, проверьте предохранитель. Главный защитный элемент расположен на красном проводе (“+”), идущем от аккумулятора. Находится он внутри белой коробочки. Вскройте ее и оцените целостность нити. Если ее не видно (колба грязная), проверьте сопротивление тестером. При разрыве нити, замените предохранитель. В остальных случаях нужно “прозванивать” проводку, ища перетертый провод или окислившийся контакт на стартере, из-за которого скутер не заводится.

Сразу отсеять разряженный АКБ и обойти неполадки с проводкой поможет попытка завести скутер кикстартером вместо кнопки. Если заводится, значит с мотором все в порядке, а с электрикой придется разбираться.

3 причина: зажигание

Самая распространенная причина, почему не заводится скутер, ― неисправная система зажигания. Здесь дело может быть в:

  • Свече. Постепенно сопротивление свечи растет, что приводит к снижению мощности искры. Ее не хватает для воспламенения воздушнотопливной смеси. Или свеча начинает пробивать на корпус, расходуя часть мощности мимо. Проверить это можно, выкрутив ее из мотора, надев колпачок ВВ-провода и попытавшись покрутить коленвал стартером. Если искра белая и яркая ― хорошо. Когда синяя или зеленая, нужно менять.
  • Высоковольтном проводе. Провод тоже теряет сопротивление и снижает мощность искры. Еще его изоляция начинает пропускать ток наружу, что особенно сказывается на работе двигателя скутера в сырую погоду. Проверьте сопротивление провода мультиметром. Если высокое (более 0,2-0,3 Ом) ― под замену.
  • Катушке и модуле зажигания CDI. Найдите аналогичные элементы на рабочем мопеде у друга и установите их на свой. Если не заводится скутер, значит дело не в них. В случае удачного пуска, купите новый модуль или катушку.

Можно попробовать почистить свечу на месте, удалив черный нагар или белые отложения. Это на случай, если до магазина с новыми свечами далеко.

У ВВ-провода китайских моделей интересное крепление головки, надеваемой на свечу. Кабель вставлен отверстие, а с обратной стороны прикручен саморезом. Постепенно там теряется контакт. Разберите соединение, отрежьте 2 см кабеля, прикрутите головку заново. Почистите и подожмите обхватывающие контакты внутри самой головки.

4 причина: топливный насос или клапан

На скутерах с нижним расположением бака используется топливный насос. Чтобы его проверить, выполните следующие действия:

  1. Разберите обшивку.
  2. Снимите шланг от карбюратора.
  3. Нажмите на кнопку электростартера.
  4. Если бензин “выплевывается”, значит насос рабочий. Когда топлива нет, нужна замена.

Топливный клапан у моделей с верхним баком проверяется аналогичным образом.

5 причина: забился карбюратор

Порой не заводится скутер из-за засорения карбюратора смолистыми веществами, присутствующими в бензине. Понадобится демонтировать узел, продуть его специальной жидкостью под давлением, чтобы очистить каналы жиклера, воздушные пути и иглу от налета. Тогда снова формирование воздушно топливной смеси будет правильным.

6 причина: ГРМ у 4Т

У скутеров с 4-тактным двигателем могут сбиться метки ГРМ. Это происходит из-за растягивания ремня или цепи. Проверьте правильность установки меток шкивов и звездочек, найдя соответствующую схему для своего мопеда в интернете. Если видно, что метки не совпадают, замените привод.

Порой ГРМ может порваться, если его меняли позже положенного регламента, что часто случается при покупке скутера б/у.

7 причина: изношенная поршневая

Иногда не заводится скутер из-за выработки в цилиндре. Тогда поршень не может создать нужное давление, нагрев воздух, чтобы смесь воспламенилась от искры. Обычно это случается на мопедах с большим пробегом.

Замерить компрессию можно компрессометром, выкрутив свечу и установив на ее место наконечник прибора. В идеале нужно 10 атм и выше. Если ниже 7 атм, придется делать капитальный ремонт двигателя скутера.

Вдруг не заводиться по причине низкой компрессии мопед не может, поэтому такая проблема будет проявляться постепенно с нарастающим эффектом.

Возможно, применив описанные в обзоре советы, вы найдете причину неисправности, устранив которую, услышите приятный рокот двигателя скутера.

Андрій Сорока 19 мая 2023

0 комментариев

Все для тех. обслуживания

Чаще всего, поломка — следствие пропущенного ТО или необслуженного вовремя узла.
Регулярно ухаживайте за своей техникой — она будет служить вам долго и радовать хорошей динамикой!

Скутер не заводится со стартера — причины и методы решения проблемы

Электростартер скутера

Распространенная проблема – скутер или мопед с кикстартера заводится, но с электростартера заводиться отказывается. Рассмотрим все возможные причины и методы их устранения. Причин, по которым скутер или мопед не заводится со стартера, может быть несколько, как по отдельности, так и в комплексе. Рассмотрим каждую из них:

Не работает электростартер

Скутер не заводится со стартера если неисправен сам электростартер. Тут все просто. Если аккумулятор исправен и заряжен, вся электрическая цепь работает, но при нажатии на кнопку стартера слышен лишь щелчок реле, скорее всего электростартер неисправен, либо отошли (окислились) контакты. Проверить исправность стартера очень просто. Подайте на него напряжение напрямую с аккумулятора, минуя реле стартера. Если стартер крутит, значит он в норме.

Не работает реле стартера

Реле стартера скутера

Скутер не заводится со стартера, если не работает реле стартера. Неисправное реле стартера не может запустить стартер, тут также все просто и понятно. Если при нажатии кнопки стартера не слышно щелчка реле, возможно, оно вышло из строя. Реле нужно заменить.

Не работает кнопка стартера

Кнопка стартера скутера

Вышедшая из строя кнопка электростартера не может замкнуть цепь и подать питание на реле и стартер соответственно. Кнопку нужно заменить. Иногда помогает wd-40.

Еще: Когда скутер не заводится из-за лепесткового клапана

Не работает контакт (жабка) тормоза

Контакт ручного тормоза

Как известно, современные скутеры невозможно завести с электростартера без выжатой ручки одного из тормозов. Каждая ручка тормоза оборудована замыкающим контактом, который включает стоп-сигнал во время торможения. Он также отвечает и за замыкание цепи на электростартер.
Убедитесь, что при нажатии на ручку тормоза, срабатывает стоп-сигнал.

Отошли или окислились контакты

Могли окислиться или отойти контакты стартера, а также фишка реле стартера. Осмотрите внимательно контакты и качество их соединения. Убедитесь, что на контактах нет окисла.

Не работает бендикс
Бендикс скутера

Если во время попытки завести скутер с электростартера, сам электростартер прокручивается, и не входит в зацепление с коленвалом, скорее всего, вышел из строя бендикс.

Сел аккумулятор

Скутер не заводится со стартера, если сел аккумулятор. Севший аккумулятор не может провернуть коленвал с должным усилием. Иногда при севшем аккумуляторе бендикс не пропускает усилие на коленвал и мы просто слышим кручение стартера, как это бывает при неисправном бендиксе. Убедитесь, что аккумулятор заряжен.

Аккумулятор вышел из строя

Со временем емкость аккумулятора падает, особенно при круглогодичной эксплуатации. Такой аккумулятор, даже если полностью заряжен, моментально теряет емкость при нагрузке. Даже полностью заряженный аккумулятор, при попытке завести его стартером, может снизить напряжение до 6-8 вольт. Завести скутер электростартером при таком раскладе не получится. Аккумулятор нужно заменить.

Еще: Подключение карбюратора на скутерах Suzuki

Перегорел предохранитель

Предохранитель скутера

Мог банально перегореть предохранитель, расположенный возле аккумулятора.
Если поворотники, стоп-сигнал и звуковой сигнал работают, значит все в порядке. Если нет – меняем предохранитель.

Подтекают сальники коленвала

Проверьте сальники коленвала. Если хотя бы на одном из них видны следы подтеков, завести скутер со стартера, особенно на холодную, будет проблематично. Пропускающие сальники нужно заменить.

Низкая компрессия

Наиболее частая причина обращения владельцев скутеров и мопедов в мастерскую – скутер не заводится со стартера, хотя вся электрика и аккумулятор в порядке. Есть одно правило, его лучше запомнить – если с кик-стартера скутер заводится нормально, а с электростартера не хочет, хотя стартер прекрасно и с достаточным усилием проворачивает коленвал, виной этому почти всегда будет низкая компрессия. Что это значит? Скорее всего, ваша поршневая уже на исходе и нужно будет поменять поршень с кольцами в лучшем случае.

Еще: Снятие и установка вариатора на скутере Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.

При этом, всегда возникает вопрос номер два – почему скутер тогда заводится с кикстартера? Ответ – при вращении кикстартера ногой, особенно при резком, мы быстрее проворачиваем коленвал. Можно привести простой и понятный пример – вспомните старый насос, которым вы хотели накачать камеру вашего велосипеда или скутера. Часто у этих насосов не достаточно герметично манжета прилегает к стенкам. Если пытаться медленно качать камеру, весь воздух просто проходил через неплотности манжеты. А если качать быстро и с хорошим усилием – все получалось. Так же и тут.

  • Скутер не заводится на холодную — основные причины
  • Плохо заводится скутер — основные причины
  • Скутер на горячую не заводится – основные причины
  • Основные неисправности скутера — методы проверки, симптомы, причины
  • Почему скутер плохо заводится зимой
  • Скутер работает с перебоями и глохнет — основные причины
  • Как снять ведомую шестерню стартера скутера (на примере Honda Lead)

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *