Кого вызвать если сел аккумулятор в машине с автоматом
Перейти к содержимому

Кого вызвать если сел аккумулятор в машине с автоматом

  • автор:

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов завести машину

Сел аккумулятор: 8 способов исправить ситуацию

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

1. «Прикурить» от донора

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ (Фото: Global Look Press)

2. Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:

  1. Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
  3. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

3. Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

Фото: Shutterstock

Фото: Global Look Press, Lori.ru

  1. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
  2. Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
  4. Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер (Фото: Global Look Press)

5. Использовать мощное зарядное устройство

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

6. Использовать аккумулятор от шуруповерта

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так:

  1. Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
  2. Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
  3. Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента (Фото: drive2.ru / ALEXXXANT)

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

8. Использовать алкоголь

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Завести авто в Москве и области

Заведем машину с разрядившимся АКБ. Срочный выезд. Доступные цены!

Необходимо срочно прикурить автомобиль (завести автомобиль с севшим аккумулятором)? Это не проблема, мастер приедет и прикурит авто от 1000 рублей! Круглосуточно приедем, и поможем завести машину в Москве, через 15-30 минут после заявки или звонка.

Проблемы с разряженным аккумулятором (АКБ) влекут за собой невозможность вовремя попасть на работу, важную встречу, на вокзал или в аэропорт.

15 минут среднее время приезда

108 автомобилей во вех районах Москвы

Оставьте свой номер мы вам перезвоним через 30 секунд

Прикурить автомобиль в Москве и Московской области по низкой цене. Срочный выезд!

ВЫЗОВ МАСТЕРА ПРИКУРИТЬ МАШИНУ С СЕВШИМ АКБ

Позвоните в нашу сервисную службу помощи на дорогах и вызовите мастера, который квалифицированно решит эту проблему быстро и профессионально. На оказание помощи выезжают опытные мастера, которые разбираются в электрических цепях автомобиля.

Иногда самостоятельные попытки «оживить» автомобиль могут привести к печальным последствиям. Наша сервисная служба оперативно и недорого выполнит услугу по запуску двигателя автомобиля с севшим аккумулятором на территории Москвы и Московской области.

Услуга срочно прикурить авто в Москве бустером.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРИКУРИТЬ АВТО С РАЗРЯЖЕННЫМ АКБ

Для подзарядки аккумулятора существует несколько способов. Самый простой и доступный это подключение АКБ к зарядному устройству. Нужно открыть капот, вынуть аккумулятор отнести его в гараж или домой и подключить к зарядному устройству. Этим способом можно воспользоваться, только если неприятность с АКБ произошла недалеко от дома.

  • Оптимальный вариант, это замена севшей аккумуляторной батареи на новую, но это связано с материальными затратами и потерянным временем на покупку и установку нового аккумулятора.
  • Вторым метод вернуть жизнь севшему аккумулятору является его зарядка от стационарного зарядного устройства. Однако этот процесс занимает несколько часов, да и зарядное устройство есть далеко не у всех автовладельцев.
  • Третий способ, помогающий завести двигатель, является прикурить аккумулятор от аккумуляторной батареи (АКБ) машины-донора. Правда здесь необходимо выполнять ряд условий, не все водители Яндекс Такси могут правильно выполнить последовательность действий.
  • Оживить АКБ машины с помощью бустера. Автомобильный бустер для запуска двигателя представляет собой небольшой прибор в форме блока, главной составляющей которого является батарея. Устройство предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора и более качественного запуска двигателя.

Прикурить авто в Москве и Московской области по низкой цене. Срочный выезд!

КАК БЕЗОПАСНО ПРИКУРИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ОТ МАШИНЫ-ДОНОРА

  1. Прикуривание авто в обязательном порядке применяются аккумуляторы с равным номинальным напряжением, например, по 12 вольт.
  2. Силовые провода, используемые для прикуривания, должны быть целыми и не пробитыми. Для исключения повреждения ценной электроники машины, двигатели обоих автомобилей должны быть выключены. Первым делом соединяются положительные клеммы обоих аккумуляторов машин.
  3. Затем второй провод присоединяется к отрицательной клемме автомобиля владельца, только после этого он соединяется к отрицательной клемме машины-донора. Выполнив предыдущие пункты, заводится двигатель донорского автомобиля, и он работает до 10 минут на холостом ходу.
  4. После этого автомобиль донор глушится, а затем включается зажигание у проблемной машины.

ЭКИПАЖИ ТЕХПОМОЩИ НА КАРТЕ ГОРОДА

Советы экспертов:

Услуга Стоимость, руб.
1 Отечественные автомобили 1000-1500
2 Иномарки с бензиновым двигателем объемом до 3.5л. 1200-1500
3 Иномарки с бензиновым двигателем объемом от 3.6л. 1500-2000
4 Иномарки с дизельным двигателем 1500-2000
5 Грузовые автомобили 24В 1500-3000

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Хотя бы раз в жизни это случается с каждым: в автомобиле садится АКБ и транспорт не заводится. У такого явления может быть несколько причин: например, аккумулятор разрядился после ночи на морозе.

  • Как понять, что батарея села?
  • Если АКБ не подлежит восстановлению
  • Причины разрядки аккумуляторов
  • Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно?
  • Выводы

Однако, когда нужно срочно ехать, не время выяснять, кто виноват и что делать. В этот момент надо завести мотор, чтобы машина из недвижимого вновь сделалась движимым имуществом и отвезла вас по делам или, к примеру, в автосервис.

Как понять, что батарея села?

  • не получилось открыть транспорт с брелока, пришлось воспользоваться ключом;
  • доступ в салон получен, но фары подозрительно слабо моргнули;
  • габариты в порядке, но о запуске двигателя остается лишь мечтать. Стартер крутится медленнее обычного, раздается особый звук. А если вы предприняли несколько попыток оживить транспорт, то наверняка услышали щелканье: реле говорит о том, что энергия в дефиците.

Виновник найден. Теперь надо выяснить, удастся ли обойтись малой кровью или придется покупать новую батарею.

Если АКБ не подлежит восстановлению

  • Трещины в корпусе. Еще относительно недавно эта проблема решалась паяльником, а прежде сливался электролит. Сегодня немногие рискнут повторить подобную процедуру.
  • Твердый налет на поверхности пластин, который не растворяется. Это процесс сульфатации. Вдохнуть жизнь в такую АКБ способны лишь умельцы, промывающие запчасть специальным раствором. Всем остальным лучше воздержаться от химических экспериментов.
  • Вздутие батареи. Причиной для этого служит замерзание электролита. Подобные происшествия происходят, если в ноль разряженный аккумулятор долго находился на морозе. Реанимации аккумулятор не подлежит.

Если при проверке вы убедились в отсутствии столь неприятных признаков, значит АКБ просто села. Это не так страшно. Но почему это произошло?

Причины разрядки аккумуляторов

Сесть батарея может из-за неисправности в электронике машины, старости, невнимательности водителя. Последняя причина обиднее всего. Вы могли забыть выключить системы, которые потребляют электричество. Это обычное дело для недорогих автомобилей, которые имеют несложную электрику, в том числе и для российских. Можно забыть о включенной аудиосистеме или габаритах, и они за пару часов исчерпают энергоресурсы. В иномарках уже давно реализовано принудительное отключение многих систем, когда закрыт центральный замок.

Ток нужен для питания автономному прогреву салона и двигателя или охранному комплексу. Это приводит к разрядке АКБ при коротких поездках по городу или когда машина надолго оставлена при уличной температуре ниже -20 градусов.

В холодное время года возрастает нагрузка на батарею. Пробыв ночь на морозе, автомобилю потребуется больше энергии для запуска, масло загустевает. В АКБ в 2-4 раза на следующие -10 градусов медленнее проходят электрохимические реакции. Из-за этого зимой отдача и прием энергии не такие хорошие, как в летнее время.

  • слишком медленное движение дворников;
  • необычно блеклый, либо напротив, яркий свет фар;
  • чрезмерно быстрое щелканье поворотного реле.

В такой ситуации начинать «лечение» следует с записи к диагносту в автосалон.

Еще одна причина кроется в генераторе. Он занимается преобразованием механической энергии в электрическую, несет ответственность за процесс зарядки аккумуляторной батареи и питание электрических систем транспорта, когда функционирует двигатель. Это осуществляется посредством приводного ремня, что работает с навесными компонентами двигателя. Существует вероятность того, что он слетит, либо и вовсе лопнет, в результате чего полностью рабочий генератор не будет поставлять питание электросистемам.

Работа генератора может прекратиться прямо во время эксплуатации машины. Если это произойдет, то электрика переключится на аккумуляторные запасы, которых хватит на непродолжительный срок. О происшествии подаст сигнал бортовой компьютер. На приборной панели загорятся предупреждающие индикаторы красного и желтого цвета, которые свидетельствуют о постепенном отключении электросистем.

Какие-то компоненты компьютер самостоятельно выключит, прочие приборы перестанут функционировать потому, что не хватает питания. В подобном случае придется сделать остановку и заглушить зажигание, после чего при помощи эвакуатора доставить машину в автосалон. Если проигнорировать сигналы системы, авто, при самом благоприятном исходе, остановится посреди дороги. При неблагоприятном – может вскипеть двигатель.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно?

Во-первых, не делайте ничего ни с батареей, ни с автомобилем, если под рукой отсутствуют нужные инструменты, а кроме них нет понимания, как все исправить. Существует риск повреждения электронных блоков, либо автомобильной проводки. В подобной ситуации правильно будет обратиться к услугам эвакуатора или же к службе, которая помогает на дорогах.

Вне зависимости от способа, которым вы хотите оживить аккумулятор, не оставляйте в машине ключ зажигания, а держите его при себе. Дело в том, что центральный замок может сработать в любой момент. Если возможно, держите открытой не только водительскую дверь, но и любую другую. Однако предварительно убедитесь в том, что это никому не мешает.

Существует несколько способов, которыми вы можете попытаться завести авто. Рассмотрим подробно каждый из них. Но помните, что это временная мера, если ехать необходимо прямо сейчас. И в ближайшее время все равно придется найти время для зарядки АКБ.

Прикуривание с проводами

Владельцы транспорта, у которого имеется электронная система управления двигателем, стараются обходить стороной «крокодилов». Они опасаются, что такими действиями отправят автомобильную электронику на тот свет. А компенсировать такой ущерб гораздо дороже, нежели купить новую АКБ. Однако если при прикуривании помнить о мерах предосторожностях, то о неприятностях можно и забыть. Более того, даже инструкции по эксплуатации современных автомобилей часто содержат описание данного процесса, что доказывает его безопасность.

Помните, что прикуривание должно быть безопасным для обоих автомобилей: и того, которому нужно вернуть энергию, и того, который выступает в качестве донора.

Обратите внимание на то, что недопустимо прикуривание автомобиля с 12-вольтовой батареей от грузовика с АКБ на 24 вольта.

  1. Провода должны быть исправными и правильными. Для этой операции пользуются толстыми и мощными кабелями, у которых есть тугие зажимы. Если плюс и минус будут разных цветов, снижается риск того, что вы запутаетесь.
  2. Автомобили должны находиться рядом, чтобы не было проблем с доступом проводов к нужным клеммам. Некоторые модели предполагают расположение батареи в багажнике. Однако у них, как правило, под капотом предусмотрены для подобной ситуации специальные технологические контакты.
  3. У автомобиля-донора глушится двигатель и выключается зажигание. Сначала подключается плюсовой провод к исправной машине, а потом к разряженному автоаккумулятору.
  4. Минусовый провод подключается в том же порядке.
  5. Начинается переход заряда к пустой АКБ от полной. Если для запуска не хватило совсем чуть-чуть, то уже через пару минут можно разъединить провода и попробовать запустить мотор. При более серьезной зарядке понадобится завести мотор исправной машины, не включая зажигание на той, где аккумулятор разряжен. Так автомобили должны постоять 5-10 минут. Можно немного повысить обороты, чтобы заряд генератора был более мощным.
  6. Проверяйте результат лишь после заглушения двигателя исправного транспорта. В противном случае из-за встречных токов может быть сожжен блок управления двигателем одной из машин.
  7. Если двигатель завелся, то все почти готово. Теперь провода снимаются в обратном порядке. Нельзя прислонять их разъемы друг к другу или к разным частям автомобиля. Мотор должен немного поработать вхолостую, но аккумулятор быстрее оживет на ходу, поскольку будет более высокий ток от генератора.

Помните, что современные батареи обладают большой емкостью, поэтому одна короткая поездка не восстановит ее. Лучше, когда все такие операции завершены, наведаться в сервис или дома зарядить аккумулятор при помощи ПЗУ – пуско-зарядного устройства.

Прикуривание без проводов

Этот способ является более экстремальным, к нему стоит обращаться лишь в том случае, если иного выхода нет. Лучше рассмотреть другие выходы из ситуации: новый аккумулятор или провода, вызов эвакуатора или техпомощи. Если ничто иное не доступно, рассмотрите этот способ.

Проверьте совместимость донорского аккумулятора и вашего. Должны совпадать емкость, тип клемм, расположение. Следующий этап – убедитесь в том, что аккумулятор, с которого вы собрались брать ток, заряжен. Приступайте к процессу, только если у вас есть все необходимые знания и инструменты, чтобы снять батарею с донорской машины.

Набор гаечных ключей не будет лишним. Скорее всего, вам пригодятся те, что имеют торцевые головки. Следуйте рекомендациям, которые представлены в руководстве по ремонту, или видео в интернете. Выбирайте те ролики, которые предназначены именно для вашей модели автомобиля. Уберите крепеж, извлеките АКБ, но клеммы на данном этапе не снимайте.

Повторите ту же операцию с севшим аккумулятором. Теперь нужно завести автомобиль-донор и включить все, что потребляет энергию: от музыки до печки. Далее надо аккуратно отсоединить клеммы. Проследите, чтобы они не соприкасались ни с чем, не нажимайте на педаль газа.

Снимите с работающего авто-донора батарею, поставьте ее в машину с севшим аккумулятором, затяните клеммы. Теперь осталось завести двигатель. Включите все, что потребляет энергию. Пусть машина поработает в таком режиме пару минут.

После верните донорский аккумулятор в его автомобиль, затяните клеммы. Двигатель не надо глушить 10-15 минут. В свою машину верните разряженный аккумулятор, подключите его. Пусть мотор работает 15-20 минут – это нужно для зарядки АКБ. Теперь заглушите оба транспортных средства и потом снова попробуйте их завести. Если вы все сделали как надо и автобатарея исправна, автомобили заведутся.

Запуск с толкача

Если у вас не автомат, а механическая коробка передач, этот способ тоже пригодится. Мотор и колеса на механике имеют двухстороннюю связь благодаря планетарной системе шестерней. Когда мотор активен, крутящий момент подается на колеса и это правило действует в обратную сторону. При толкании автомобиля вы выполняете работу стартера, проворачивая маховик двигателя.

Используйте этот способ только в том случае, если обладаете навыками для управления авто в нестандартной ситуации. Не обойтись без двух-трех помощников или друга с исправной машиной и крепким тросом. Удостоверьтесь в том, что такие маневры безопасны для всех участников. Помните, что трасса и загородное шоссе – не лучшее место для подобных экспериментов.

Сначала сядьте за руль и выключите все, что потребляет электроэнергию. Откройте окна, чтобы слышать, что говорят помощники. Снимите машину с ручника и поставьте коробку передач в нейтральное положение.

Предупредите тех, кто будет вам помогать, что задние фары или хрупкие стекла – не лучшее место для упора. Для этого больше подойдет любое железо: от крышки багажника до стоек кузова. И сообщите, что, когда транспорт заведется, он сразу же уедет, так что они должны постараться устоять на ногах.

Дорога должна быть прямой и, насколько это возможно, не в горку. Включите зажигание, в то время как помощники будут толкать машину вперед. Когда движение машины будет уже уверенным, а толкающие почти бегут, нужно постараться запустить двигатель. Выжмите сцепление, включите первую или вторую передачу, отпустите сцепление и слегка надавите на газ. Если все будет в порядке, то машина поедет как обычно.

Остановитесь, пусть транспорт поработает 3-5 минут. После, чтобы АКБ полноценно зарядилась, нужно поездить хотя бы полчаса.

Если вы хотите завестись с буксира, заранее договоритесь с помощником об условных сигналах. Удобнее всего подавать их клаксоном. Напомните о том, что, пока двигатель не запущен, тормоза реагируют не так хорошо, как хотелось бы, поэтому нужно по возможности избегать резких остановок.

Соединение двух машин проводите только на штатные крепления, петли или буксировочные проушины. В некоторых моделях ее предварительно потребуется вкрутить. В инструкции написано, где она находится и куда именно ее устанавливают. Проследите, чтобы она была полностью вкручена, потому что на нее будет максимальная нагрузка. Если крепления отсутствуют, петли сорваны, а проушин нет, лучше отказаться от буксира. Трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей, а это выльется в копеечку. Дешевле вызвать эвакуатор.

Если все в порядке, нужно натянуть трос. Для начала водитель буксира двигается с минимальной скоростью. Потом она повышается, но в любом случае не должна превышать 25 км/ч. Когда достигнут этот предел, выжимайте сцепление и действуйте аналогично ситуации, когда вас толкают помощники.

Если все получилось, подайте помощнику условный сигнал, когда он начнет замедляться, сделайте то же самое. После отсоедините трос и поездите полчаса, как и в предыдущем случае.

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Из названия понятно, что этот аппарат проводит зарядку и запуск АКБ. Принцип использования простой: подключите его к автомобилю поверх проводов батареи.

  • Трансформаторные, или импульсные. Предназначены в основном для домашней зарядки автоаккумулятора. Могут дополнить частично разряженную батарею, добавив ток для пуска. Если разряд полный, ПЗУ будет бесполезно. Имеет компактные размеры, работает с любыми АКБ, но внутреннего накопителя нет – для работы нужно подключение к электричеству.
  • ПЗУ со встроенным энергонакопителем запустят даже полностью разряженную батарею. Могут поддерживать напряжение в автомобильной электросистеме, к примеру для обновления ПО электронных блоков. Но полная зарядка невозможна. Используются в автосалонах и сервисах, обладают большими размерами. При подключении к клеммам запускают двигатель, к прикуривателю – поддерживают напряжение в сети.
  • Конденсаторные ПУ копят ток в конденсаторах, служат для запуска. Основным источником энергии могут стать электросеть, внешние источники, даже пауэрбанк. Заряжают даже недозаряженные батареи. Обладают скромными размерами и нескромной ценой. Подключение происходит через аккумуляторные клеммы.
  • Внешние носители не заряжают АКБ, но запускают двигатель. При хранении в автомобиле зимой могут разряжаться. Емкости хватает на 10-15 стартов. По подключению и запуску аналогичны трансформаторным устройствам.

Полезная вещь в хозяйстве, но выбор зависит от условий использования и бюджета.

Веревка и домкрат (для механической коробки)

Еще один способ для механики, при котором помощники не понадобятся. Чтобы его использовать, найдите в багажнике домкрат и трос для буксира. Длина последнего должна быть не менее трех метров. Хорошо, если трос ленточного типа.

Домкратом поднимите одно из ведущих колес, чтобы оно оказалось на весу. Заблокируйте ведомые колеса, чтобы потом не ловить уехавший автомобиль. Если транспорт переднеприводный, поднимите одно из передних колес и зажмите стояночный тормоз. Чтобы было удобнее, колесо немного поверните в сторону. Тогда, когда будет раскручиваться трос, он не заденет бампер. В случае заднего привода поднимите заднее колесо, а передние подоприте камнями или противооткатными упорами.

Трос намотайте на задомкраченное колесо против хода. Чем больше будет оборотов, тем выше шансы на успех. Но оставьте для себя хвостик, за который потом и потянете трос. Вместо него можно воспользоваться и веревкой.

Убедитесь в том, что на колесо не попал крюк, который крепится на конце троса. Включите третью передачу. Выйдя наружу, резко потяните трос. Колесо совершит несколько оборотов и, если все пройдет хорошо, раскрутит и запустит мотор.

Теперь нужно вернуться в салон и поставить МККП в нейтральное положение. Опустите автомобиль, сложите все инструменты. После того как вы запустили двигатель, не глушите его как минимум 15-20 минут. За это время аккумулятор должен успеть подзарядиться. Такой способ больше подходит машинам на бензине.

Вызвать эвакуатор для машины

Если же все эти методы в силу определенных обстоятельств вам не подходят, есть еще один. Нужно вызвать эвакуатор, который доставит транспорт в сервис, где для зарядки севшего аккумулятора используют профессиональные устройства без риска для авто.

Минус этого варианта – время. Придется ждать, пока за вами прибудет спецтехника и отвезет в автосалон. Поэтому тем, кто торопится, способ не подойдет. Еще это платная услуга, однако и среди перечисленных ранее методов есть те, которые потребуют как денежных, так и временных ресурсов. Но, в отличие от них, этот процесс имеет гарантированный эффект.

Если того, кто любезно согласится предоставить свою АКБ или взять вас на буксир, еще придется поискать, как и тех, кто мог бы толкать вашу машину, то в сервисе вы с отказом не столкнетесь и терять время на поиски не станете. Вместо этого после проведения всех необходимых процедур вы выедете из автосервиса своим ходом и отправитесь по делам, не беспокоясь за работоспособность автомобиля.

Выводы

Выбирайте вариант, который более соответствует вашим возможностям, наличию в багажнике нужных инструментов и предпочтениям. И помните, что завести авто можно, даже если вы один на пустынной трассе, но под рукой имеются домкрат и веревка.

Статья написана редакцией нашего интернет-магазина.

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор: 9 способов

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор? Помогут «прикуривание», подталкивание, использование пуско-зарядного устройства. Следует внимательно ознакомиться с особенностями каждого, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.

Что учесть? Есть способы, которые подойдут для машины с механической коробкой передач, но будут опасны для АКПП. К примеру, автомобиль на «автомате» ни в коем случае нельзя толкать, но можно сымитировать толкание.

В этой статье:

  1. Как понять, что аккумулятор сел
  2. Почему разряжается аккумулятор машины
  3. 9 способов завести автомобиль с севшим аккумулятором
  4. Как сделать, чтобы аккумулятор машины не разряжался
  5. Часто задаваемые вопросы о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Как понять, что аккумулятор сел

Часто многим автомобилистам приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась ниже предельно допустимого уровня. Подобные обстоятельства могут привести к «обессмысливанию» наличия автомобиля в целом. Итак, машина не заводится. Что делать?

На самом деле реальность не столь сурова, проблему полностью севшего аккумулятора при старте двигателя можно «обойти». Но для начала следует определить признаки пониженного заряда:

  • при нажатии на кнопку электронного ключа двери не открываются (по крайней мере, сразу);
  • лампочки в салоне и в фарах потускнели;
  • при снятии с сигнализации машины не издает характерного звука или же происходит затяжка его на одной ноте.

В этом случае машину следует открывать не электронным, а «физическим» – стальным ключом. Его же следует вставлять в замок зажигания (сверьте данный алгоритм с руководством по эксплуатации).

Неплохой шанс завестись «от кнопки» остается, если подсветка панели активна. Но нужно быть готовым к тому, что стартер будет вращаться с натугой, издавая характерное звучание. Сделайте 2-3 попытки завести двигатель ключом, по 5 секунд каждая. Если вместо звука вращающегося устройства для пуска двигателя вы услышите щелчки переключателей, то это означает, что энергии в аккумуляторе очень мало и для стартера ее просто не хватает.

Почему разряжается аккумулятор машины

Причин несколько:

  1. Не выключенные вовремя фары, магнитола, освещение в салоне. Примерно через 10–12 часов энергии в аккумуляторе уже перестанет хватать для пуска стартера.
  2. Сильный мороз. В этом случае происходит сразу два процесса, каждый из которых нам не на руку: на холоде густеет масло (увеличивается объем требуемой для двигателя энергии), при этом сокращается емкость АКБ.
  3. Дефект генератора. Формируемое устройством напряжение может упасть по разным причинам (например, в связи с загрязнением щеток). В этом случае может приостановиться зарядка аккумулятора при сохраняющемся отборе мощности. В итоге со временем батарея разряжается до нуля.
  4. Утечка заряда. Повреждение в цепи может создать эффективный «мост» для заряда от батареи на кузов и далее в землю.
  5. Дефект аккумулятора. Время работы батареи составляет до 60 месяцев в зависимости от производителя и модели. Накопитель следует регулярно осматривать и проверять на наличие потенциальных неисправностей (с помощью вольтметра или мультиметра). Если присутствует какая-либо поломка, то напряжение будет менее 12 вольт.

9 способов завести автомобиль с севшим аккумулятором

Итак, как же завести автомобиль, если сел аккумулятор? Назовем самые популярные способы «оживления»:

С «толкача»

Сразу нужно отметить, что метод подходит строго только для автомобилей с механической КПП. Все просто: начинаем толкать корпус машины, разгоняя ее до скорости 10–15 км/ч. На коробке следует выставить вторую или третью скорость.

Так толкать можно только при наличии напарника, так как вы при этом должны сидеть за рулем. После того как набрана необходимая скорость, нужно аккуратно начать отпускать сцепление. Крутящий момент будет передан от колес на коленчатый вал, что позволит выполнить хотя бы пару циклов, в результате чего двигатель заведется. После включения следует поднять обороты двигателя до двух с половиной тысяч в минуту и продержать их на этом уровне не менее 5 минут.

Такой способ также возможен лишь в случае, если авто находится на ровной дороге с относительно неплохим покрытием. Желательно, чтобы был небольшой уклон в сторону движения. Принять участие в «толкаче» может и сам водитель, однако ему для этого потребуется проявить недюжинную ловкость: одной рукой надо рулить, правым плечом – толкать и быть готовым в любой момент запрыгнуть на водительское место, выжать сцепление, включить передачу и плавно начать отпускать сцепление.

Все-таки лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (согласовывая свои действия сигналами).

С «подтяга»

Соединяем автомобиль с погасшим аккумулятором с другой машиной тросом и делаем все точно так же, как в случае с «толкачом». Только теперь вероятность завестись будет весьма высокой, потому что тянуть вашу машину другой автомобиль сможет достаточно долго.

Обязательно нужно договориться о сигнальной системе, чтобы буксировщик остановился после того, как двигатель заведется. Разгон в данном случае лучше брать больше (километров до 30 в час), а передачу выставлять повыше. Ориентируйтесь не только на шум двигателя, но и на показания тахометра: как только он зашкалит, выжимайте сцепление, переводите КПП на «нейтралку» и давайте сигнал остановки буксировщику.

Использование пуско-зарядного устройства

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор и рядом никого нет (да к тому же у вашего авто передний привод)? ПЗУ – это своеобразный пауэрбанк, только для автомобиля. Если он заряжен под завязку, то на одну полноценную зарядку хранимой в нем энергии точно хватит.

Такие пуско-зарядные устройства (ПЗУ) могут иметь самую различную мощность. Использовать их весьма просто: достаточно всего лишь подключить клеммы ПЗУ к клеммам вашего севшего аккумулятора. Далее включаем зажигание и заводим мотор. И не следует пытаться завести автомобиль с севшим аккумулятором через прикуриватель: он не рассчитан на пропуск такого объема энергии и может запросто сгореть.

«Прикуривание»

Правила вежливости автомобилистов гласят о необходимости обязательного предоставления помощи «страждущим» электрической искры. Речь идет о том, чтобы в режиме реального времени предоставить энергию от мотора одного автомобиля другому.

Однако не все машины могут так «помочь» друг другу – только те, которые работают на схожих видах топлива. Дело в том, что в дизельных двигателях вообще нет свечей, поэтому энергии аккумулятора им нужно меньше, и если подключить к нему мотор бензинового авто, то такое интенсивное потребление электричества может вывести АКБ из строя.

К слову, это самый распространенный подходящий способ завести автомобиль с АКПП, если у него садится аккумулятор. Алгоритм следующий:

  • Машины ставят передними частями друг к другу максимально близко. Силовой агрегат «донора» глушится.
  • С помощью специальных прищепок («крокодилов») соединяются соответствующие клеммы аккумуляторов.
  • Далее «донор» заводят и поднимают обороты до 1 600 в минуту (необходимо, чтобы мотор так проработал более 10 минут).
  • Затем двигатель «донора» глушат и включают мотор-реципиент.
  • Если он завелся, можно последовательно снимать клеммы.

Согревание аккумулятора в теплой воде

В холодное время года емкости аккумуляторных батарей существенно сокращаются. Но может наступить и гораздо более неприятное явление – загустение и даже замерзание электролита. В данном случае батарею можно подогреть – это даст возможность высвободить достаточное количество энергии для активации мотора.

Аккумулятор нужно извлечь из авто и перенести в теплое помещение. Для ускорения процедуры «оттаивания» можно поставить его в емкость с теплой водой, однако нужно внимательно следить за тем, чтобы уровень воды не доходил до верхней крышки (иначе коротнет!). После получаса батарею можно установить обратно и использовать по назначению. Это популярный лайфхак, как завести автомобиль на морозе быстро, если сел аккумулятор.

Читайте также!

Экстренная зарядка

Для этого необходимо, чтобы у автовладельца было в наличии обычное зарядное устройство. Аккумулятор подключается к его клеммам, а само приспособление включается в розетку. Для ускорения процедуры зарядки следует установить максимальный ток – в этом случае достаточно подержать накопитель заряжающимся примерно 20 минут.

Это, кстати, самый подходящий способ завести автомобиль с коробкой-автоматом, если у нее сел аккумулятор.

Не очень хорошо, если до вас донесется бульканье кипящего электролита. В этом случае нужно сначала понизить силу тока, а через 5 минут зарядку следует вовсе отключить и установить батарею обратно в машину. Но нужно помнить, что на холоде емкость батареи падает, а потому зимой энергии экстренно заряженной батареи может не хватить.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *