Как завести скутер после зимы
Перейти к содержимому

Как завести скутер после зимы

  • автор:

Как завести скутер после долгой зимней спячки?

Как завести скутер после долгой зимней спячки?

Насколько легко заведется или не заведется скутер после зимы, во многом зависит от условий его хранения и предпринятых заранее мер. Большинство опытных владельцев на практике оценили преимущества грамотного зимнего хранения, равно как и новички убедились, что скут не заводится с пол-оборота после простоя в гараже без соответствующей подготовки.

○ Вы можете купить скутер стелс в нашем магазине выбрав удобный способ оплаты: наличными курьеру, картой, в кредит, рассрочка.

Если вынести за рамки механические поломки – скутер сам собой без эксплуатации, как правило, не ломается – то причин у весенних проблем всего две. Первая, наиболее распространенная, связана с бензином, вторая – зажигание. Давайте разберемся, как завести скутер после зимы, с подробным разбором всех возможных проблем.

Весенние проблемы с топливом

завести скут после зимнего хранения

У бензина, как и у прочей продукции химической промышленности, есть свой срок хранения. Другими словами, завести скутер после зимнего хранения со старым топливом в баке будет весьма затруднительно. Впрочем, так случается не всегда, поскольку производители бензина иногда используют особые присадки, которые призваны сохранить все свойства топлива, включая октановое число. Но чтобы не играть в лотерею, можно воспользоваться стабилизатором, который следует залить в бак осенью. Естественно, отмерив дозировку строго по инструкции, поскольку флакон рассчитан на довольно большой объем бензобака.

Чтобы завести скутер после зимы прямо сейчас, если никаких мер консервации не предпринималось, следует слить из бензобака всё топливо. Для этого можно воспользоваться шлангом и подходящего размера емкостью. Не менее эффективный способ заключается в отсоединении вакуумного шланга от карбюратора и топливного в бензофильтре. После слития, что логично, нужно налить новый «свежий» бензин, причем многие специалисты рекомендуют заливать сразу полный бак. Еще одна хитрость при первом заводе – держать бензобак открытым, чтобы не создавать давление, мешающее поступать бензину в карбюратор, но вернемся к «процедурам». Далее ищем сливные винты на поплавковых камерах – слив может быть с резиновым шлангом или металлической трубкой. Сливаем примерно 50-100 мл топлива, предварительно подготовив емкость или большую тряпку для впитывания. После всех манипуляций на свежем бензине обычно скутер заводится без особых проблем.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с зажиганием

Чтобы не углубляться в тонкости, из которых состоит система зажигания, ограничимся такими базовыми элементами, как свечи и аккумулятор. Чтобы завести скутер после зимы, наиболее важным аспектом успеха предприятия является аккумулятор. Если он разрядился за зиму, что весьма возможно и вполне естественно, завести скут будет крайне проблематично. Заряжать его нужно током в 10% от номинальной емкости – лучше заранее посмотреть на крышке – в течение 10 часов. На некоторых современных моделях скутеров это время может значительно отличаться от условной нормы, поэтому наилучшим выходом будет изучение инструкции. Если аккумулятор старый и сильно разрядился, можно дополнительно оживить его с помощью восстановителя Amper Plus или подобным средством.

Возможные проблемы со свечами важно диагностировать правильно. Для этого не рекомендуется метод «на пробой», проще и, в конечном счете, дешевле будет воспользоваться пробником, который стоит сущие копейки. Электродом пробника нужно коснуться наконечника свечи, при этом второй гибкий конец замкнуть на массу. Единственная оговорка: не следует использовать в качестве массы карбюратор, и тем более бензобак. Если свеча «не отзывается», можно попробовать почистить электроды с помощью наждачной бумаги и сделать правильный (по инструкции) зазор между ними. В случае, когда реанимационные мероприятия не принесли успеха, следует свечу заменить на новую.

Завести скутер после зимнего хранения – с чего начать

Завести скут

Когда все необходимые манипуляции с бензином, аккумулятором и свечами проделаны, можно приступать к главному. Ручку газа при первой весенней заводке трогать категорически не рекомендуется. Ее принцип действия основан на поступлении воздуха в бензиновую смесь, что весьма затрудняет процесс. Специалисты рекомендуют сделать две-три попытки заводки, а затем продуть цилиндры. Для выполнения этой манипуляции при третьей-четвертой попытке заводки нужно повернуть до отказа ручку газа при зажатом тормозе и подержать несколько секунд кнопку стартера.

В большинстве случаев все вышеперечисленные шаги для того, чтобы завести скутер после зимы, приводят к положительному результату. Но если скут упорно не поддается, существует так называемый метод заводки на эфире. Суть его довольно проста: в ближайшем автомагазине приобретается Starting Fluid или его аналог, снимается крышка воздушного фильтра, затем прямо на фильтр разбрызгивается средство (в разумных количествах) и заводится скутер, пока эфир не испарился. Если скут не подал ни одного признака жизни – прямая дорога на сервис, где смогут проделать еще более радикальные манипуляции и поставить диагноз. В случае, когда двигатель хоть раз «чихнул», есть шанс на успех, но дальнейшие попытки лучше проводить на открытом воздухе, поскольку испарения эфира не самое полезное дело.

Перед первой весенней поездкой на «свежезаведенном» скутере нелишней будет проверка давления в шинах, уровня охлаждающей жидкости (при ее наличии), а также масла. В случае появления «белого дыма» из выхлопной трубы паниковать не следует – это выходит сконденсированная влага, накопившаяся за зиму. Чтобы такого не происходило, опытные владельцы на зиму закутывают глушитель полиэтиленом. Замена масла после зимнего простоя – вопрос дискуссионный, но если вы давно его не меняли, то самое время. После того как получилось завести скутер после зимы, будет не лишним восстановить призабытые навыки езды, помня о том, что весенние дороги полны мусора и неожиданностей.

○ Наш магазин скутеров предлагает большой ассортимент и удобные способы оплаты: наличными курьеру, картой, в кредит, рассрочка.

Скутер после зимы — восстановление после зимнего простоя

vosstanovlenie-posle-zimy

Грядет начало мотосезона и скутеристы неизбежно задумываются о своей технике. Нередко, после зимнего простоя, техника меняется, барахлит, работает с перебоями. В этой статье мы рассмотрим, как правильно восстановить скутер после зимы, на что обратить внимание в первую очередь.

Основные проблемы со скутером после зимнего простоя

Итак, перед вами могут встать две основные проблемы.

Аккумулятор

Первая, это аккумулятор, если вы его на зиму не извлекали, скорее всего он сел, в таком случае его лучше зарядить (если не получится, заменить).

Карбюратор

Вторая проблема — карбюратор. В 50 процентах случаев если скутер зимой не эксплуатировали вообще, скутер будет работать не стабильно и с перебоями до тех пор, пока вы не проведете обслуживание карбюратора (полную очистку с обязательным снятием последнего). Это два основных момента, которые нужно рассмотреть в первую очередь.

Профилактический осмотр скутера после зимнего простоя

  1. Если внешне никаких изъянов не замечено, приступаем к накачке колес до требуемого уровня (указывается производителем каждого конкретного скутера, обычно это от 1,25 Атм на переднее колесо до 2 Атм на заднее).
  2. Проверяем наличие бензина в баке, если бензин сомнительного качества или его слишком мало, его лучше долить.
  3. Проверяем наличие масла в маслобаке (двухтактный скутер) или в двигателе (если двигатель четырехтактный).
  4. Не помешает удостовериться, что масло в редукторе есть, если не меняли последние два сезона, то замените, как менять масло в редукторе уже рассматривали.
  5. Выкрутите свечу, проверьте ее состояние, при необходимости произведите очистку и регулировку зазора. Как правило зазор должен быть в пределах от 0,6 мм до 0,8 мм (регулировка проводится плоским щупом. Если свеча зажигания не вызывает у вас доверия, ее лучше заменить.
  6. Проверьте работоспособность фар, поворотов, стопа, сигнала, это ваша безопасность на дороге.
  7. Проверьте состояние сайлентблоков двигателя, амортизатора, люфт в рулевой колонке.
  8. Проверьте работоспособность тормозов, как передних, так и задних. Если тормоза барабанные, могли закиснуть тросы во время зимней стоянки. В таком случае тросы нужно смазать. Если тормоза дисковые, нужно проверить качество сжатия колодок в соответствии приложенным усилиям. Ручка тормоза не должна утапливаться больше допустимого, колодки не должны зажимать диск после того, как вы отпустили ручку тормоза.
  9. Проверьте, не зажимает ли трос газа. Бывают случаи, когда после зимнего простоя трос местами ржавеет. Во время движения такой трос может заклинить и принести массу неприятностей владельцу скутера. В случае заклинивания, трос нужно смазать или заменить.

Еще: Как правильно выбрать шлем — рекомендации, размеры производителей, впечатления

Это основные пункты, на которые нужно обратить внимание. Теперь несколько популярных вопросов и ответов на них:

Нужно ли удалять или промывать масло из цилиндра после зимы?

Как известно, для сохранения цилиндра от коррозии, рекомендуется перед консервацией скутера на зиму залить в цилиндр 2-3 кубика моторного масла через свечное отверстие. Часто можно встретить вопросы, а что же делать с этим маслом потом, когда скутер нужно завести. Ответ — ничего, после заводки двигателя масло выгорит, не причиняя никакого вреда двигателю скутера, так как количество масла мизерное.

Нужно ли менять бензин в баке скутера после зимы?

Нет, если вы консервировали скутер по правилам и в баке находилось достаточное количество бензина, менять его не нужно. Если же бензина была мало, а стенки бака покрылись ржавчиной ( если конечно у вас металлический бак), нужно оценить степень коррозии и целесообразность снятия и промывки бака/

Еще: Ролики вариатора для скутеров Derbi — все данные, размеры и вес

Нужно ли менять масло в двигателе скутера после зимы?

Нет, достаточно проверить уровень масла и в случае необходимости долить. Учтите, что доливать нужно масло соответствующей вязкости.

Можно ли перемешивать синтетическое и минеральное масло на двухтактных скутерах?

Случается так, что пора доливать масло в двухтактном скутере, но вот какое масло вы заливали в прошлом году вы не помните, то-ли минералку, то-ли синтетику или полусинтетику. Учтите, что перемешивать ни одно из этих видов масел нельзя, поэтому лучше дождаться окончания масла и потом уже долить новое. Не нужно промывать бак, оставшееся количество масла не способно вызвать появление осадка.

Ну и напоследок, если скутер все же не заводится, а искра и компрессия в норме, смело снимайте карбюратор и приступайте к его очистке. Как почистить карбюратор скутера мы уже рассматривали.

Еще: Словарь терминов для скутериста

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

  • Как правильно обкатать двухтактный скутер
  • Как установить генератор скутера после разборки двигателя
  • Какой скутер лучше
  • Самый надежный скутер

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

10 комментариев

Алексей :

Уважаемые профессионалы, какую свечу поставить для скутера Benelli 50, я уже замучился с этими его бесконечными капризами по утрам, а днем никаких проблем, когда потеплела погода, заранее благодарю за Вашу ответную помощь на мои проблемы!

San-Sanych :

Нужно смотреть в оригинальном руководстве к этой модели. Руководство нужно начинать искать с оригинального сайта Benelli или искать в поисковике на английском языке. Русского точно не будет.

Даниил :
Добрый день.Я поменял поршневую, карбюратор, подскажите почему скутер сам набирает обороты?
San-Sanych :

1. Нужно настроить свободный ход ручки газа https://scooter-remont.com/?p=5179
2. Нужно настроить холостой ход https://scooter-remont.com/?p=2830

Ребята помогите!!У меня на скутере масло давит в воздушный фильтр!!Ну оно находиться не в самом фильтре, а в патрубке, через который воздух в него поступает!

San-Sanych :
Лепестковый клапан пропускает.
кристина :

После зимы достали оба своих скутера. После попытки завести, побежал бензин. Лужи под обоими скутерами. Что делать? Причина? Подскажите пожалуйста, буду безмерно благодарна.

Скорее всего, не держит запорная игла в карбюраторе и бензин через перелив карбюраторы выливается наружу.

Юрий Владимирович :

Уважаемые знатоки,вопрос.Скажите какой расход масла на 2х тактном 50 кубовом двигателе ,должен быть.У меня на Сузуки Верди сьедает 1 литр на 1200км. спасибо.

В идеале — 1л. на 1000 км. В вашем случае — не критично, но есть шанс теплового прихвата в сильную жару на максимальной скорости.
Вероятность не большая, но все же есть.

Не нашел ответа на вопрос? Задай свой вопрос в поле комментариев прямо сейчас! Для получения квалифицированной помощи, опиши подробно свою ситуацию, соблюдая правила правописания.

Добавить комментарий Отменить ответ

Остались вопросы? Регистрируйся на нашем форуме! Все про ремонт, обслуживание, тюнинг скутеров, мопедов и легких мотоциклов. Добро пожаловать в наш клуб. Перейти на форум >>

Телеграм канал нашего сайта

  • Ремонт скутера
  • Обслуживание скутера
  • Тюнинг скутера
  • Устройство скутера
  • Неисправности скутеров
  • Советы скутеристам
  • Обзоры скутеров и мопедов
  • Вопросы по сервису скутера
  • Полезности для скутеристов
  • Инструкции и руководства
  • Новости скутеров и мопедов
  • Форум
  • Telegram канал

Разделы на форуме

  • Ремонт, обслуживание, эксплуатация китайских скутеров
  • Ремонт и обслуживание скутеров Honda
  • Ремонт и обслуживание скутеров Yamaha
  • Карбюраторы, бензонасосы, фильтры, маслонасосы и другое.
  • Ремонт и обслуживание скутеров Suzuki
  • Аккумуляторы, проблемы с электрикой
  • Купля, продажа, обмен скутеров и мопедов
  • Ремонт и обслуживание скутеров Kymco, Daelim, Sym, Hyosung
  • Владельцам европейских скутеров
  • Владельцам мопедов Карпаты, Дельта, Верховина и пр.
  • Владельцам мотороллеров Муравей, Вятка, Тула, Чезета
  • Как тюнинговать скутер, проблемы и предложения по тюнингу, фото тюнингованных скутеров
  • Ремонт пластика, установка светодиодов и многое другое

Руководства

  • Honda Lead 100 JF 06
  • Honda Lead AF 48
  • Honda Lead 90
  • Honda Dio AF 18, 27, 28
  • Honda Dio AF35
  • Honda Tact af 24
  • Honda Dio
  • Yamaha Jog
  • Suzuki Let’s 2
  • Viper Active
  • Перейти в раздел с руководствами

Сейчас на форуме

  • Дио 27 едет только если задрать морду что делать .
    11 Мар — 19:53
  • Re: Не едет
    11 Мар — 19:46
  • Re: Honda Dio34, не заводиться с открытым воздуханом, глохне
    09 Мар — 14:46
  • Re: Peugeot Speedfight 2 — ремонт, эксплуатация, тюнинг
    09 Мар — 08:25
  • Re: Нет искры на скутере 50кубов, заменил много что
    04 Мар — 21:54
  • Пластик на ирбис ф1
    04 Мар — 14:58
  • Re: Китайский Suzuki
    03 Мар — 19:15
  • Re: Piaggio MP3
    02 Мар — 19:08
  • Re: Как настроить карбюратор хонда дио
    01 Мар — 16:50
  • Re: Ремонт, эксплуатация и обслуживание китайских скутеров
    29 Фев — 12:27

Как завести скутер после зимы

Наступила весна и всем охота покататься или хоть бы погазовать двигателем, однако, вернувшись в гараж почти всех постигает облом — мотор не запускается.

Мы здесь не будем рассказывать нудные вещи по поводу того, как Вы обязаны были законсервировать собственный скутер для зимнего простоя. Все-равно это теперь уже Вам не поможет — раньше надо было думать. Станем анализировать наиболее известный вариант – после заключительной осенней езды Вы, закатили в гараж свой мотороллер и ушли домой отогреваться. Весной, вернувшись в гараж, Вы вставляете ключ в замок зажигания, жмете кнопочку стартера и движок, сделав некоторое количество хлопков, заводится.

скутер в снегу

Это была сказка и если Вы в нее попали – Вы редкий счастливчик :). Как правило, после нажатия кнопки происходит исключительно гудение стартера и клокотание поршневой, какое через 15-20 секунд становится все медлительнее, а потом и совсем прерывается. И тут Вы уже думаете а как запустить двигатель скутера после зимы.

Выберите интересующий вопрос

  1. Аккумулятор
  2. Свеча
  3. Топливо
  4. Запустить двигатель с помощью эфира
  5. Еще несколько практических советов

Аккумулятор

Не нужно крутить стартером аккумулятор до совершенного отказа проворачивать коленвал. В случае если мотор отказался заводиться сходу, насиловать его нет резона, а мощность в аккумуляторе Вам еще понадобится.

Состояние аккумуляторной батареи считается важным условием беспроблемной заводки, если нету кикстартера (актуально для прогрессивных скутеров с большой кубатурой). Аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого результата, как хорошо заряженный заблаговременно свой скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит мотор, он еще и не даст подходящего напряжения на «мозги» (если есть), какие ввиду этого категорически откажутся верно работать и давать искру.

Напомню, что заряжать батарею предпочтительно током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Подходящий ток зарядки начеркан на покрышке аккумулятора.

Свеча

Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.

свеча

Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.

Топливо

Если свеча высохшая, проверяем наличие топлива в карбюраторе. Дело в том, что в силу неоднократного перепада температур в баке сформируется конденсат, в виде капель воды. Этого конденсата абсолютно может скопиться солидное количество и завести скутер после зимы становится проблемой. В неких моделях учтен дополнительный «аппендикс» в виде выдавленной штамповкой емкости в баке, возле бензопровода, или сам бензопровод впаян на сантиметр выше, чем днище бака. Данные особенности конструкции порядком улучшают дело и конденсат копится собственно там, но если, циклично, бак ни снимать, ни сливать с него все и не высушивать, то, со временем конденсат таки начнет попадать в топливную систему.

Летом, кода бензин обновляется в баке часто и при перемещении, любой осадок взбалтывается и потихоньку отходит вкупе с бензином все это фактически незаметно, а вот по весне водяная затычка где ни будь в топливопроводе, насосе, пневмоклапане либо карбюраторе вполне имеет возможность приостановить обычное поступление топлива, в особенности, если в этих узлах еще живы родные сеточки-фильтры, какие таки не пропускают водичку. С одной стороны это, естественно хорошо и здорово, но с другой, именно они имеют все шансы стать предпосылкой отказа в службе. Такие фильтры надо периодически чистить.

Здесь же необходимо упомянуть о конструкции пневмоклапана (свойственно для Yamaha и отдельных китайских скутеров) и вакуумного бензонасоса (Honda). Если у вас установлен пневмоэлектроклапан, то нескольких минут старательного дёрганья кикстартером возможно и не хватит, для произведения необходимого вакуума для его открытия, о накачивании топлива в карбюратор функционирующим по аналогичному принципу бензонасосом и речи быть не может. Для пневмоклапана может существовать 2 варианта развития событий: 1-ый – демонтаж с карбюратора вакуумной шлангочки и создание разряжения принужденно (вытягиваем воздух из нее шприцем или же своими легкими) или снятие бензопровода и «вливание» бензина напрямик в карбюратор. Для бензонасоса вероятен исключительно второй вариант, так как частоты дыхания легкими Вам не хватит.

Запустить двигатель с помощью эфира

Чтобы завести скутер после долгого простоя снимаем крышку воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгиваем большое количество эфира (Starting Fluid), крышку закрываем, главное – не упустить время, пока эфир улетучится. Теперь пробуем заводить. Если с 3-4 раз двигатель не запустился, значит надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру.

Если в осеннее время скутер заводился и практически никаких заморочек с этим Вам не доставлял, то вышеописанных операций должно быть предостаточно для первого весеннего пуска.

Еще несколько практических советов

  • Искра на свече может присутствовать, но быть слабенькой, в силу отсыревания керамики изолятора, каковая напрочь способна впитывать атмосферную влагу. Часть энергии «стекает» по нему, а оставшейся маловато для поджига смеси. Именно это, к стати, и приводит к выходу из строя перезимовавших свечей, которые до этого прекрасно трудились. Такую свечу позволительно попробовать высушить на горелке или электроплитке, но лучше сменить.
  • Прозимовавший бензин имеет качество «выдыхаться». Из него испаряются легкие фракции, а то, что осталось, входит в химическую реакцию с воздухом (бензин иногда может поменять цвет на более темный), и воспламенить такой бензин совсем тяжело. Особо этот эффект виден, если горючее сберегалось в негерметической или наполовину пустом резервуаре. Предпочтительно всего приобрести свежий бензин, а прошлогодний применять для технических целей (мыть в нем детали, к примеру). Если такого топлива много, то можно постепенно его подмешивать к новому, но уже в теплую погоду.

Если все прошло ровно и скутер запустился после зимы, то перед поездкой не будет лишним проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и состояние резины, во избежание проблем. Вот Вы и знаете что делать, если скутер зимой или после зимы не заводится.

7 649 просмотров
Владимир Иванов/ автор статьи

Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Как «вернуть к жизни» скутер после зимы

Быстрый, маневренный, легко управляемый скутер уже давно завоевал популярность на городских трассах и загородных дорогах. Вот только в зимнее время кататься на нем неудобно и даже опасно. С началом мотосезона самое время подумать, готов ли скутер к эксплуатации после «зимней спячки».

Даже если техника хранилась в крытом помещении, после долгого простоя она нередко барахлит, а то и вовсе выходит из строя в самый неподходящий момент. Эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» подскажут, как подготовить вашего двухколесного коня к дороге и в какой последовательности действовать.

Визуальный осмотр

Внимательный осмотр внешнего состояния скутера можно представить в виде нескольких шагов. Осмотрите:

  1. Поверхность под техникой на предмет наличия потеков и пятен, которые могли оставить технические жидкости. Если таковые присутствуют, необходимо понять их природу появления — возможно, где-то есть протечка.
  2. Перья вилки и оцените, в каком состоянии находятся амортизаторы задней подвески. Сальники и уплотнители не должны иметь трещин или быть «кондовыми», они должны быть эластичными.
  3. В каком состоянии находится крепеж, резьбовые соединения и пистоны. Если какие-то элементы отсутствуют, нужно не забыть заменить их новыми.

Зарядка аккумулятора

Мало купить скутер, нужно о нем правильно заботиться и перед окончанием мотосезона. Так, при грамотной зимней «консервации» аккумулятор рекомендуется снимать и хранить отдельно в отапливаемом помещении. Если этого не делалось, в первую очередь, нужно отсоединить клеммы, снять его и поставить заряжаться. По окончании процесса — вернуть на место.

Случается, что аккумулятор отказывается «просыпаться» и не заряжается. Такое как раз бывает, если его не отсоединить на зиму, и он окислился. Выход один — приобрести новый.

Чистка карбюратора

После долгих простоев, как показывает практика, именно в работе карбюратора случаются перебои. Зачастую виной тому загрязнения. Поэтому перед тем, как отправляться в путь на мототехнике, стоит уделить такому кропотливому мероприятию, как перебор и чистка агрегата. Если владелец понимает, как устроен этот механизм и как функционирует, он может справиться с процедурой самостоятельно. Если нет — лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Состояние колес

Осмотрите шины и оцените состояние протектора на предмет износа, присутствия порезов или застрявших мелких предметов. Накачайте заднее колесо до 2 атмосфер, переднее — до 1,25–1,5 атмосфер. Такие показатели чаще всего указаны в инструкции по эксплуатации мототехники. Для проверки давления в шинах можно воспользоваться манометром.

Проверка свечей зажигания

Выкрутите свечу и осмотрите. При необходимости почистите ее. Если в прошлом сезоне уже были проблемы с искрой, лучше не рисковать и заменить свечи зажигания. Попробуйте завести скутер, если не заводится, а свеча в порядке и на ней нет мокрых участков, скорее всего, дело не в ней, а в плохом качестве топлива.

Рабочие жидкости

  • Бензин. Если скутер был подготовлен к зимовке по правилам, значит, в баке должно было оставаться достаточное количество бензина. Если же жидкости было недостаточно или не было вовсе, стенки бака могли покрыться коррозией. В таком случае его необходимость снять и прочистить. Если до зимы в бак был залит бензин низкого качества, тогда стоит слить топливо и залить свежее.
  • Масло. Сливать и менять его полностью нет необходимости, если перед зимней «консервацией» техники оно было заменено. Просто проверьте уровень масла в редукторе и при необходимости долейте. При этом новая жидкость должна быть той же вязкости, что и старая.

Контроль тормозной системы

Сначала нужно провести проверку уровня и качества тормозной жидкости. Ее уровень должен соответствовать тем указаниями, которые присутствуют в сервисной книжке мототехники. Жидкость должна иметь прозрачную структуру и светлый цвет. Мутность — показатель того, что ее нужно заменить.

Далее следует проверить тормозные шланги на наличие трещин и прочих повреждений. Если на скутере с барабанными тормозами закисли тросы, они требуют смазки. Если тормоза дисковые, следует проверить качество сжатия колодок — ручка не должна сильно западать, а диск при ее опускании не должен быть зажат колодками.

Проверка сигналов

Установив аккумулятор на место и не запуская двигатель, проверьте работоспособность всех сигнальных систем скутера: фар, поворотников, стоп-сигнала, функционирование приборной доски.

Первый завод и прогрев

Когда все проверочные мероприятия завершены, можно завести скутер. Дайте технике прогреться до рабочей температуры. Послушайте, чтобы при работе двигателя не возникало посторонних звуков и он чутко откликался на ручку газа. Отключите двигатель и спустя минут десять проверьте уровень моторного масла.

«Спорт-Экстрим» занимается продажей скутеров Motoland, Racer, Yamaha и других ведущих брендов. Посмотреть ассортимент скутеров можно в каталоге интернет-магазина.

Компания располагает собственным техническим сервисом в Твери, к услугам клиентов — предсезонная подготовка, комплексная диагностика, ремонт, установка дополнительных аксессуаров и оборудования, а также плановое и внеплановое техобслуживание мототехники. При необходимости можно организовать доставку скутера на эвакуаторе.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *