Как влияет забитый катализатор на работу двигателя
Перейти к содержимому

Как влияет забитый катализатор на работу двигателя

  • автор:

Как влияет катализатор на тягу двигателя?

Катализатор автомобиля отвечает за выполнение важных функций – снижение токсичности выбрасываемого выхлопа и предупреждение выброса в атмосферу вредных компонентов, которые негативно сказываются на здоровье людей. Неопытные владельцы автомобилей считают, что эти компоненты наносят вред иным элементам транспорта, в частности, двигателю. Чтобы понять, как катализатор влияет на мощность мотора, требуется разобраться с устройством запчасти.

Оглавление

Особенности

Нейтрализатор предназначен для фильтрации выхлопных газов, поэтому он не способен разрушить, а наоборот обеспечивает более эффективную работу всех узлов и компонентов. Единственная ситуация, когда катализатор способен навредить мотору, является эксплуатация неисправного узла или несоблюдение рекомендаций по использованию. В таком случае можно ожидать такого влияния на автомобиль:

  • Если заливать этилированное топливо низкого качества, то это вызывает оплавление сот катализатора, что в результате приводит к их разрушению. Такой бензин портит и остальные части машины.
  • Если нейтрализатор поврежден, то это приводит к снижению эффективности по очищению выхлопов, из-за этого токсичные газы проникают к остальных компонентам системы выхлопа, что негативно сказывается на их работе.
  • При избавлении от автокатализатора вместо его замены произойдет сбой в системе управления, поэтому будет необходима прошивка электронного блока.
  • Испорченный, забитый сажей, оплавленный катализатор, у которого повреждены соты, сильно влияет на эффективность мотора. Если происходит задержка выхлопных газов в системе, то снижается мощность мотора. Так как водитель вынужден постоянно давить на педаль аза, увеличивается расход топлива, что приводит к дополнительным затратам.

Если в автомобиле используется запчасть, которая давно вышла из строя, то она наносит вред окружающей среде, так как она выбрасывает не безвредные пары углерода и азота, а отравляющие соединения. Ответственный водитель должен заменять катализатор своевременно.

kat stroenie

Признаки неисправности

Можно задуматься о замене автомобильного катализатора при возникновении определенных признаков:

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, но на это нет видимых причин;
  • Для набора оптимальной скорости требуется регулярно давить на педаль газа;
  • Даже в салоне автомобиля можно ощущать неприятный запах выхлопа;
  • Увеличивается количество выбрасываемых выхлопных газов;
  • При разгоне есть постукивания, а также ощущаются вибрации;
  • Автомобиль часто глохнет.

Если обратиться в пункт приема отработанных катализаторов для утилизации блока, то можно сэкономить на покупке новой запчасти.

Виды катализаторов

Катализаторы выпускаются двух типов металлические и керамические. Оба вида представляют собой устройства, которые состоят из множества сот малых размеров, сквозь которые проходят разогретые выхлопные газы.

Блок способен разрушаться под воздействием высоких температур, а его мелкие частицы засасываются в мотор, где царапают зеркальное покрытие цилиндров, что приводит к повышению расходу масла и ускорению износа поршней и всего ДВС в целом.

В качестве основной составляющей нейтрализатора можно назвать каталитический носитель: металлические или керамические соты, которые покрывает тонкий слой драгметаллов: родия, палладия, платины или иридия, характеризующихся повышенной химической активностью. Выхлопные газы вступают во взаимодействие с напылением сот, поэтому химически связываются.

Современные катализаторы преимущественно трехкомпонентные, то есть, в их составе есть три компонента, отвечающих за последовательное очищение газов:

  • Первый связывает оксид азота;
  • Второй устраняет несгоревшие топливные частицы, борется с окисью углерода;
  • Третий содержит датчик кислорода, отвечающий со определение состава газов на выходе и передачу данных ЭБУ.

До катализатора в системе имеется еще один датчик, который является управляющим.

Катализатор – это блок в виде бочонка овальной формы, который внедрен в выхлопную систему авто. Первые модели нейтрализаторов крепились под передней частью днища, примерно посередине между первым глушителем и выпускным коллектором. В автомобилях, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5 блок размещен максимально близко – закрепляется к головке блока цилиндров.

Этот метод сильно осложняет компоновку моторного отсека, но повышает эффективность очищения выхлопа, так как для каталитической реакции температура должна быть более 300 градусов. Этот показатель хорошо достигается в области ближе к мотору, где катализатор быстрее прогревается и приступает к работе. Без нейтрализатора для полного преобразования CO и CH требуется температура более 700-800 градусов и при условии поставки избыточного объема кислорода. Без катализатора не получится нейтрализовать NOx.

Неисправности катализатора

Производителями автомобилей не предусмотрен какой-то особый регламент по замене катализатора, по умолчанию предполагается, что блок будет работать весь срок эксплуатации транспортного средства. Однако для этих узлов средний срок службы равен 100-150 тыс. км пробега. Нейтрализаторы с керамическими сотами выходят из строя намного быстрее металлических.

Можно выделить три группы неисправностей:

  • Оплавление. Происходит спекание сот коллектора, при этом проход выхлопных газов сильно осложняется. Такое обычно связано с экстремально высоким повышением температуры выхлопа до 900 градусов и выше. При том, что спекание охватывает не весь внутренний диаметр, проходимость катализатора падает, что вызывает повышение температуры в нем, а далее повреждение всех остальных сот.
  • Разрушение керамики. Хрупкие соты имеют свойство крошиться, что вызывает не только повреждение катализатора, но и проникновение осколков в рабочую камеру, что приводит к повреждению остальных узлов: поршневой группы, турбины, что вызывает необходимость замены или капремонта мотора.
  • Засорение. Нейтрализатор забивается продуктами неполного сгорания топлива, а иногда масла, что вызывает его непроходимость.

Чтобы проблемы с катализатором не возникли, требуется соблюдать несколько рекомендаций:

  • Не крутить двигатель стартером длительное время, чтобы топливо не перелилось;
  • Не запускать мотор с толкача;
  • Не проверять работу цилиндров при помощи отключения свечей зажигания.

Важно помнить, что при работе катализатор сильно нагревается, и избежать возгорания можно, если не заезжать для парковки на деревянные помосты, сухую траву или аналогичные места.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Как влияет неисправный катализатор на работу автомобиля?

Как влияет неисправный катализатор на работу автомобиля?

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — это один из важнейших элементов машины с ДВС. Его задача — очищение выхлопных газов (защита экологии). Неисправности катализатора могут доставить массу неудобств и даже вывести из строя двигатель.

Ремонтировать или удалять

Прежде чем переходить к причинам и признакам неисправности, сразу выясним, стоит ли их устранять. Однозначно можно сказать, если вырезать катализатор, цена будет намного меньше, чем полная замена узла на оригинальную деталь. В нашей стране практически все водители удаляют нейтрализатор, как только он выходит из строя. Новая деталь стоит дорого, ведь содержит драгметаллы. Сам же элемент никак не влияет на работоспособность автомобиля. Следует помнить об одной очень частой ошибке, которая может привести к печальным последствиям. Удалять деталь нужно полностью — пробитое отверстие очень быстро забьется.

Признаки неисправности катализатора

Симптомы того, что каталитический нейтрализатор пришел в негодность следующие:

  • Упала производительность двигателя.
  • Шум под днищем.
  • Слабый выхлоп.
  • Загорелся Check Engine на приборной панели.

Чаще всего о проблемах катализатора свидетельствует потеря мощности. Теряется динамика, машина плохо набирает скорость. Также можно ощутить нестабильную работу мотора («троение» или перегрев). Происходит это, когда через каталитический нейтрализатор не успевает выходить выхлоп, поскольку его соты забились. Когда проблема на начальной стадии, то будут наблюдаться проблемы с набором скорости. Чем больше забит катализатор, тем сильнее будут проявляться симптомы. В итоге двигатель будет с трудом запускаться, и через некоторое время глохнуть. Кроме этого увеличиться расход топлива и будет появляться резкий запах при холодном пуске.

Если из-под днища начал доноситься громкий грохот, то это свидетельствует о том, что каталитический нейтрализатор стал распадаться на куски. В итоге осколки бьются об корпус под силой выхлопов. Чаще всего это хорошо слышно на повышенных оборотах, а также во время пуска.

Записаться и пройти диагностику выхлопной системы бесплатно можно на сайте Mr.Glushitel.ru!

Диагностировать неисправность поможет выхлопная труба. Если подставить под нее руку, то можно ощутить неравномерность потока выхлопов. Если же на ХХ выхлоп будет ровный, то каталитический нейтрализатор забит. Еще один вариант — увеличить обороты, а потом сразу заглушить мотор. Еще некоторое время выхлопной газ будет выходить.

О неисправности катализатора может свидетельствовать значок на приборной панели «неполадки двигателя». Как только она появилась, нужно подключать сканер и считывать код ошибки, чтобы определить природу неисправности. Как только «мозги» улавливают неправильные сведения датчиков кислорода, они сразу об этом оповещают, а также переводят двигатель в аварийный режим работы. Это может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики мотора.

Причины неисправности и последствия

Помимо неприятных проявлений поломки катализатора, могут быть серьезные последствия. Проблема заключается в том, что керамическая пыль разрушенного нейтрализатора попадает в цилиндры двигателя. Это может «убить» мотор. Соответственно, чем ближе катализатор к двигателю, тем хуже последствия для машины.

Сам католический нейтрализатор имеет срок службы, как и весь автомобиль. Но часто он ломается задолго до этого. Причин может быть несколько: топливо, свечи зажигания, неисправность топливной системы и др.

Катализатор не влияет на производительность двигателя. Он нужен для очистки выхлопных газов, прежде чем они попадут в атмосферу. При этом если он сломается, то может привести к выходу из строя мотора. При выявлении неисправности большинство водителей удаляют каталитический нейтрализатор.

Как влияет удаление катализатора на работу двигателя?

Каталитический нейтрализатор или, проще говоря, катализатор – это устройство, располагающееся в выхлопной системе автомобиля и выполняющее функцию нейтрализации токсичных компонентов выхлопных газов. Проходя через катализатор, выхлопные газы за счет протекания химических реакций нейтрализуются до безопасного для окружающей среды состояния, благодаря чему обеспечивается соответствие продуктов выхлопа требованиям экологических стандартов.

Внутренняя начинка катализаторов выполняется в виде сот, изготовленных из керамики (металла) и покрытых активными элементами платиновой группы (платиной, палладием, родием и др.). Благодаря этой особенности, современные катализаторы не только являются эффективными фильтрами автомобильных выхлопных систем, но и имеют сравнительно высокую стоимость.

По мере эксплуатации автомобиля эффективность катализатора сокращается, поскольку соты внутри него могут забиваться отложениями продуктов сгорания топлива или попросту прогорают, теряя активное покрытие. Если забитый катализатор вышел из строя, то наиболее простым и финансово доступным способом решения данной проблемы является его удаление.

Какие симптомы свидетельствуют о неисправном катализаторе в автомобиле?

Катализатор, как и любое другое устройство в автомобиле, требует своевременной профилактики и соблюдения общих эксплуатационных требований. В противном случае увеличивается вероятность возникновения проблем и неисправностей.

Основными признаками выхода из строя катализатора являются:

  • появление во время движения дребезжания и даже грохота, локализирующегося в области днища;
  • изменение в степени (давлении) выхлопа – так, при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким, а его цвет сизоватым, тогда как при забитом катализаторе выхлоп будет еле-еле выходить из трубы;
  • снижение показателя уровня оборотов ниже привычного, в чем легко можно убедиться, прогнав машину на холостом ходу;
  • ничем не обоснованный, внезапно увеличившийся расход топлива, с учетом исправного двигателя и качественного топлива.

Следует понимать, что даже при появлении одного или нескольких перечисленных выше симптомов, правильный диагноз может поставить только опытный специалист, имеющий в своем арсенале специализированное диагностическое оборудование. Только после того, как уже будет вынесен профессиональный вердикт, можно приступать к удалению вышедшего из строя катализатора.

Как изменится работа двигателя после удаления катализатора?

Основным преимуществом от удаления катализатора является повышение производительности автомобиля. Базовым принципом в данном отношении является то, что двигатель получает способность всасывать больше свежего воздуха, количество которого пропорционально объему выхлопных газов. А чем больше будет «потреблять» двигатель свежего воздуха, тем более эффективно он будет сжигать топливо, следовательно, параметры мощности будут возрастать.

Не секрет, что после удаления катализатора на некоторых моделях авто фиксируется значительный прирост мощности. Данное преимущество возникает благодаря тому, что за счет удаления катализатора, удаляется непосредственный источник противодавления на двигатель, использующий сжатие как способ воздействия на выхлопные газы, прежде чем они покинут систему автомобиля. С учетом того, что в условиях отсутствующего катализатора выхлопные газы будут выходить через выхлоп с добавленной скоростью, двигатель сможет работать с максимальным потенциалом, поскольку больше не остается каких-либо факторов для его ограничения.

Также следует учитывать и тепловой режим работы двигателя – когда происходит сжатие во время процесса выпуска отработавших газов через катализатор, двигатель неизбежно выполняет дополнительную работу для выработки соответствующей добавочной мощности, в процессе чего генерируется большее количество тепла под капотом. После удаления катализатора двигатель получает способность работать при более низкой рабочей температуре, что благоприятно сказывается на общем состоянии автомобиля, поскольку уменьшается уровень трения и силовых нагрузок, что в целом позволяет замедлить общий износ автотранспортного средства.

Таким образом становится понятным что, выбивая или удаляя забитый катализатор, Вы обеспечиваете освобождение выпускного тракта автомобиля от препятствия в виде фильтра, что в целом благоприятно сказывается на параметрах мощности и в какой-то степени даже способствует увеличению эксплуатационного ресурса двигателя. Однако, чтобы Ваш автомобиль нормально ездил после удаления катализатора, Вам нужно прошить ЭБУ под пониженный экологический класс (ЕВРО2) или же поставить обманку. В любом случае чтобы все прошло благополучно и Ваш автомобиль смог нормально ездить после удаления катализатора, наилучшим решением будет доверить весь комплекс работ по удалению катализатора профессиональным специалистам!

Остались вопросы по удалению катализатора? Мы ответим на все ваши дополнительные вопросы, просто свяжитесь с нами через любой удобный способ в разделе Контакты.

Найти наши сервисы можно по адресам:

Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А

+7 (812) 988-32-12

Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29

+7 (812) 971-81-07

Колпино, ул. Финляндская, д. 16

+7 (812) 988-51-91

Что такое катализатор и чем он опасен для мотора

Каталитический нейтрализатор – один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Разбираемся в устройстве системы и вовремя устраняем неполадки.

Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно эта неприглядная деталь помогает сохранить атмосферу от вредных выбросов и уберечь экологию планеты. Несмотря на очевидные плюсы, катализатор может доставить автовладельцу немало проблем и даже полностью убить двигатель машины. Разбираемся в устройстве системы и вовремя устраняем неполадки каталитического нейтрализатора. Устройство Каталитический нейтрализатор входит в систему выпуска отработавших газов и располагается в непосредственной близости от выпускного коллектора автомобиля. Именно в него попадает раскалённый выхлоп из коллектора ДВС, и уже после, существенно замедленным, охлаждённым и очищенным от вредных веществ оказывается в резонаторе и в глушителе. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, нейтрализующих вредные выбросы окиси азота, углерода и всевозможных групп углеводородов. Основной элемент катализатора выполнен в виде массивного керамического или металлического блока с мелкими сотами, на стенки которых нанесены драгоценные металлы — сплав иридия и платины, а также родия и палладия. При касании химически активных поверхностей вредные соединения сгорают и выводятся из выхлопной трубы в виде безвредных N2 и CO2. Платина и палладий выполняют в устройстве роль окислителей и сильно ускоряют горение углеводородов. Активный элемент помещён в металлический кожух и снабжён слоем теплоизоляции.

Каталитический нейтрализатор не просто улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и непосредственно влияет на работу двигателя. Сигналы с датчиков, расположенных на входе и выходе в устройство, постоянно считываются «мозгами» автомобиля и помогают наилучшим образом оптимизировать рабочую смесь. Признаки неисправности Срок службы дорогостоящего катализатора обычно примерно равен сроку службы всего автомобиля, однако нередко он ломается гораздо быстрее положенного и может утянуть за собой мотор. Важно помнить, что каталитический нейтрализатор не выходит из строя без причин. Его поломка — признак неправильной работы системы зажигания, неполного сгорания смеси в цилиндрах, сильного износа мотора или длительного использования некачественного топлива.

10 признаков поломки коробки передач.

Понять, что ваш катализатор просится в утиль, можно по нескольким характерным симптомам: — снижение производительности мотора Наиболее распространённым симптомом выхода из строя катализатора является сильное снижение мощности двигателя. Автомобиль начинает терять динамику и плохо разгоняется. Двигатель работает неустойчиво, перегревается и «троит». Это случается при сильном уменьшении пропускной способности катализатора: соты разрушаются, оплавляются и спекаются, закупоривая отверстие и мешая свободному проходу отработавших газов. На начальной стадии неисправности автомобиль будет разгоняться до относительно невысокой скорости, а при запущенном случае мотор начинает тяжело запускаться, а затем «задыхаться» и глохнуть. Топливная экономичность также заметно ухудшается. Также во время холодного пуска появляется резкий неприятный запах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *