Как узнать размер диска на авто по дискам
Перейти к содержимому

Как узнать размер диска на авто по дискам

  • автор:

Как узнать размер колесного диска автомобиля

Замена комплекта дисков — наиболее быстрый способ преобразить внешний вид автомобиля. Но речь не только о красоте. От их выбора зависит управляемость, маневренность, проходимость и безопасность авто. Выбрать размер дисков можно, обратившись к специалистам. Разобраться во всех параметрах и маркировке вы можете и самостоятельно. Эта статья поможет узнать все необходимое.

Параметры, определяющие базовый размер диска

  • стальные штампованные;
  • литые легкосплавные (например, титановые);
  • кованые;
  • комбинированные.

Приведенные варианты отличаются эксплуатационными характеристиками, ремонтопригодностью, внешним видом, стоимостью.

  • ширину (W);
  • диаметр (R);
  • параметры кромки обода;
  • вылет (ЕТ);
  • диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия (PCD);
  • диаметр центрального отверстия для ступицы (DIA);
  • дополнительные показатели.

Размер и характеристики диска вляют на безопасность и комфорт в дороге. Крайне важно соблюсти все требования к выбору комплекта дисков и шин для конкретной модели автомобиля. Разберем параметры, определяющие выбор, более подробно.

Ширина диска

Ширина обода указывается в дюймах. Это один из основных параметров диска. Измерить его можно самостоятельно рулеткой или обычной линейкой. Обратите внимание, что измерение необходимо выполнять не по внешним сторонам, а по той части диска, к которой примыкают боковины шин. Ширина обода должна быть меньше профиля шины на 25–30%.

Диаметр диска

Диаметр — также основная характеристика. Его замер необходимо производить без учета кромок обода линейкой или штангенциркулем. Этот параметр так же, как и ширина, обозначается в дюймах. Например, маркировка R15 указывает на диаметр диска 15 дюймов. Указание диаметра можно найти на маркировке устанавливаемых покрышек. Кроме того, он указывается на самом диске.

Производители указывают все совместимые диаметры для каждой модели автомобиля. От диаметра диска зависит высота профиля покрышки, которая подойдет автомобилю.

Параметры кромки обода

  • форма контура профиля;
  • радиус закругления закраины;
  • высота и угол наклона полок.

При выборе подходящей модели в первую очередь стоит ориентироваться на инструкции производителя вашего авто. Наибольшее распространение среди легковых машин имеют варианты типа J, среди внедорожников — JJ.

Что означает буква Х в маркировке диска

Разъемность обода определяется наличием или отсутствием в маркировке диска буквы Х. Если она есть, то диск неразборный и состоит из одной цельной детали, если стоит знак «—» — имеет несколько скрепляемых между собой частей. Неразборные модели более жесткие и легкие. В связи с этим они больше подходят для гибких и мягких шин легковых авто. Разъемные варианты используются с жесткими, имеющими фиксированную ширину покрышками крупных грузовиков и автобусов.

Буква Н в маркировке

  • АН — асимметричная форма хампа;
  • FH — усеченный хамп;
  • CH — усеченный с внешней стороны и обычный с внутренней.

Поскольку абсолютное большинство современных покрышек — бескамерные, то наличие хампов становится обязательным.

Если вы, например, занимаетесь реконструкцией раритетных авто или по какой-то другой причине у вас возникла необходимость приобрести ретро-диски, имейте в виду, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин. На них можно, конечно, установить и бескамерную резину. При этом герметичность посадки, а следовательно, и безопасность не гарантированы.

Вылет (ЕТ)

Расстояние от места крепления диска к ступице до центральной линии колеса называется вылетом. Измеряется вылет в миллиметрах. Чем больше вылет, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

  • положительным, когда диск не выступает за боковые габариты машины;
  • отрицательным, когда он выступает за боковые габариты авто;
  • нулевым, когда точка контакта со ступицей находится посередине диска.

Допуски автопроизводителей на вылеты обода указываются в диапазоне +/-2 мм. При этом важно учитывать размер устанавливаемой покрышки для исключения ее трения об арки крыльев. От выступа во многом зависит конечная ширина колесной базы. Изменив его, можно повысить нагрузку на подвеску и ухудшить управляемость автомобиля. В конечном счете это влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Разболтовка или сверловка (PCD)

Показатель PCD состоит из двух чисел. Первое — количество отверстий для крепежных болтов (обычно 4–6 шт), второе — диаметр окружности (в диапазоне от 98 до 139,7 мм), на которой расположены данные отверстия.

PCD относится к основным параметрам, определяющим выбор диска.

  • измерить линейкой или рулеткой расстояние от внешнего края отверстия под ступицу до внутреннего края крепежного отверстия;
  • измерить расстояние от внешнего края отверстия для ступицы до внешней кромки крепежного отверстия (через центр отверстия для ступицы);
  • далее складываем обе длины, получаем какое-то значение А.

Если количество крепежных отверстий обозначить буквой N, то показатель PCD будет равен N*A. Отверстия для крепления могут быть рассчитаны на использование крепежей с конической, полусферической и плоской рабочей частью. Это зависит от вида диска.

Диаметр отверстия под ступицу

Соответствие размеров ступицы и диска не всегда можно определить на глаз. Минимальная разница часто приводит к перекосу колеса, из-за чего болты начинают самопроизвольно откручиваться.

Диаметр центрального отверстия для ступицы (DIA) также можно самостоятельно измерить линейкой или штангенциркулем. Линия измерения при этом должна проходить через центр данного отверстия. Этот параметр указывается в миллиметрах. У легковых автомобилей он находится в диапазоне 50–70 мм.

Можно приобрести диск с большим диаметром отверстия для ступицы. В этом случае для центровки колеса необходимо использовать супинаторы — кольца-переходники. Однако выбрать диск с меньшим диаметром посадочного отверстия нельзя, он просто не «сядет» на ступицу.

Расшифровываем маркировку колесного диска правильно

  • R18 — диаметр диска 18 дюймов;
  • W9 — ширина 9 дюймов;
  • PCD6x114.3 — 6 крепежных отверстий; диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия, — 114,3 мм;
  • ЕТ-12 — вылет 12 мм;
  • DIA66.1 — диаметр отверстия под ступицу 66,1 мм.

Дополнительные параметры в приведенной выше маркировке не указаны.

Как определить размеры литых и штампованных дисков

Принципы определения параметров стальных штампованных и литых легкосплавных дисков одинаковы и подробно описаны выше. Однако стоит обратить внимание, что толщина штампованных моделей значительно меньше толщины литых. Крепежные отверстия у этих двух видов дисков отличаются. Соответственно, крепежи для них тоже будут разными.

Инструкция по определению размера дисков

  1. Снимите одно из колес с автомобиля.
  2. Для измерения диаметра диска используйте линейку или мерную ленту. Проведите измерение от одного края обода (левого) до противоположного (правого), проходя через центральное отверстие. Запишите измерение в миллиметрах (мм). Чтобы узнать диаметр в дюймах, используйте конвертер или разделите значение в мм на 25,4.
  3. Измерьте ширину диска — расстояние от наружной кромки до внутренней.

Теперь у вас есть информация о размерах дисков на вашем автомобиле, которая может пригодиться при выборе новых колес или шин.

Другие методы определения размера дисков

  1. Поиск в документации. Обычно информация о размере дисков указана в технической документации, поставляемой вместе с автомобилем. Это может быть руководство по эксплуатации или спецификации автомобиля. Проверьте эти документы на наличие информации о размере дисков.
  2. Проверка на шинах или дисках. Иногда размер можно найти прямо на боковой стенке шины (покрышки). Информация будет выглядеть, например, так: «205/55R16». Это указывает на ширину шины (205 мм), высоту профиля (55%) и диаметр диска (16 дюймов).

Эти способы позволят вам определить размер дисков без необходимости снимать колеса с автомобиля.

Можно все измерения проводить самостоятельно, а можно обратиться за консультацией к специалистам. Самым быстрым способом поиска подходящего комплекта будет посещение сайта «Шины и Диски». Необходимо задать поиск по модели авто, указать производителя, год выпуска и модификацию. Вы увидите все доступные варианты.

Как вам статья?

  • Currently 3/5 Stars

Всё о размерах дисков!

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью «обод-шина», крепежные размеры — «колесо-автомобиль».

Определяем размерность диска «обод-шина».

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода.

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Популярные крепежные размеры.

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

  1. Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки. К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм. Внимание! Сами отверстия для крепления колесного диска проделываются с достаточным допуском к диаметру, поэтому при выборе можно ошибаться на несколько миллиметров, которые практически не сыграют важной роли. Например, на ступицу автомобиля с расположением PCD 4/98 часто используют диски с PCD 4/100. Такие параметры практически невозможно отличить на глаз, но на практике и качестве эксплуатации пара миллиметров может отразиться достаточно сильно. Главным признаком является частое откручивание гаек на колесах, а также частичные биения колеса во время движения. В конечном итоге резьбовое соединение окончательно поведет.
  2. Диаметр заводского центрального отверстия на диске (DIA-обозначение). Штатные колеса автомобиля (штамповки), которые производятся на одном заводе с машиной имеют уже подогнанное отверстие под ось ступицы. Данное отверстие на колесе играет роль при установке и центровке диска. Очень часто производители (особенно литых дисков) специально увеличивают диаметр такого отверстия, однако на качество эксплуатации автомобиля это не влияет, ведь в таких случаях колесо успешно центруют по PCD.
  3. Размеры болтов и колесных гаек. При замене заводского штампованного диска на литой рекомендуется использование колесных шпилек и болтов несколько большей длины. Это связано с тем, что легкосплавный автомобильный диск гораздо толще обычного и простые затяжные элементы попросту не справятся с поставленной задачей, соответственно автолюбитель не сможет затянуть колесо. Стоит также отметить и разновидность способов затяжки болтов. К примеру, на новом литом диске отверстия предназначены для закручивания «на сферу», а стандартные болты закручиваются на конус.
  4. Общий колесный вылет. Вылетом называется расстояние между продольной плоскостью автомобильного обода и крепежной плоскостью собранного колеса. Вылеты бывают нулевыми, отрицательными и положительными. Для каждой определенной модели машины заводом производителем предусмотрен собственный вылет, который проектируют с учетом массы автомобиля, его ходовых качеств и прочих характеристик. От вылета зависит управляемость, устойчивость и общее поведение техники на дороге в разных скоростных режимах, в частности на крутых поворотах. При неправильном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступиц, на ходовую часть машины и на рулевой механизм. Немецкие производители обозначают колесные диски вылетом ЕТ (пример ЕТЗ5 (мм)) — если вылет положителен, в случае отрицательного ЕТ — 35. В свою очередь французы обозначают параметры словами DEPORT, а в некоторых случаях OFFSET.

Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

Какой должна быть маркировка дисков для автомобиля.

В каком месте наносится маркировка на дисках.

Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).

Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

  • Н (Hump) — простой
  • FH (Flat Hump) — плоского типа
  • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
  • СН (Combi Hump) — комбинированный

В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

Также на колесном диске указывается:
  • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
  • знак качества и клеймо производителя
  • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
  • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
  • клеймо национальных стандартов качества
  • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)
Дополнительно на колесном диске указывается:
  • размеры для соединения (PCD100/4)
  • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
  • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

Как узнать размер дисков

Размер дисков

К сожалению, в инструкции по эксплуатации автомобиля редко полностью пишут параметры дисков. Обычно пишут только ширину и диаметр диска (например: 7J x 16 ) и иногда указывают вылет диска (например: ЕТ 37 — этот параметр иногда называют «вынос диска»).
Но для подбора дисков необходимо знать ещё параметры крепления диска (например: PCD 5/112 ) и диаметр центрального отверстия диска (например: DIA 66.6 мм).

В отличие от шины, где можно просто подойти к своему автомобилю и прочитать надпись сбоку на шине, параметры дисков вещь более сложная и требует дополнительных знаний.

Как узнать размеры дисков

Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.

1 Позвонить в нашу компанию

Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40 .

2 Подобрать по автомобилю

Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.

3 Позвонить дилеру

Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.

Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.

4 Клубные сайты

Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.

Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).

5 Измерить параметры

Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Измерение параметров диска
  • Какие диски выбрать?
  • Отзывы о дисках
  • Эксплуатация и уход
  • Сайты производителей дисков
  • Подбор дисков
  • Диски реплика
  • Помощь
  • Как сделать заказ?
  • Доставка дисков
  • Всё об оплате
  • Какие шины лучше?
  • Задать вопрос специалисту
  • Карта сайта

Как узнать, подходят ли диски на машину?

Для того, чтобы понять, подходят ли диски для вашего автомобиля, необходимо ознакомиться с их маркировкой. Каждый диск, если можно так выразиться, «описывается» набором определенных символов, например: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1.

Разберем на этом примере, что они означают.

8,5 – ширина диска, рассчитывается в дюймах.

18 – диаметр диска, рассчитывается также в дюймах.

5х120 – так называемая разболтовка. Обозначает количество посадочных болтов, а также диаметр, на котором они расположены. Крайне важный параметр. Указывается он в миллиметрах, что уже само по себе создает неудобства – ведь параметры выше в дюймах.

ET20 – параметр вылета диска. Тоже в миллиметрах. Соотношение привалочной плоскости диска и его оси симметрии. В нашем случае – 20мм.

d74.1 – это диаметр центрального отверстия. Указывается в миллиметрах.

J – тип конструкции бортовых закраин.

H2 – вид хампа, примененного на этом диске. Как видим, параметров, на которые необходимо обращать внимание при покупке диска, очень много. Для того, чтобы не попасть впросак, настоятельно рекомендуем консультироваться с профессионалами в данной области, в крайнем случае – соблюдать инструкции завода – изготовителя вашего авто в плане колесных дисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *