Как узнать что аккумулятор пора менять
Перейти к содержимому

Как узнать что аккумулятор пора менять

  • автор:

Как определить, что аккумулятор пора менять?

У автомобильного аккумулятора, как и у любого другого устройства, имеется свой срок службы. Часто бывает так, что он подходит к концу в самый неожиданный момент. Именно поэтому каждому автолюбителю будет полезно узнать о том, какие признаки означают, что ему пора купить аккумулятор.

Симптомы, которые должны насторожить водителя

Среди них можно выделить:

    • Сложности с запуском двигателя даже в теплую погоду. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете на кнопку пуска, а мотор не реагирует на это, обязательно проверьте клеммы аккумулятора. Также нужно убедиться в исправности генератора. Если вы совсем недавно заряжали батарею, а ее клеммы хорошо затянуты и почищены, значит, что вскоре нужно будет покупать новую.
      • Слишком продолжительную эксплуатацию аккумулятора. Даже качественная батарея, созданная с применением инновационных технологий, может проработать 4-5 лет. Если она уже столько прослужила, нужно быть готовым к ее замене.
        • Быструю разрядку. Если аккумулятор плохо держит заряд, это говорит о том, что он постепенно выходит из строя.
          • Механические повреждения корпуса батареи.
            • Малое напряжение на клеммах аккумулятора. Если вы не пользовались автомобилем несколько месяцев, после такой глубокой разрядки батарея может уже не восстановиться. Уровень напряжения вы можете проверить самостоятельно при помощи мультиметра. В норме оно должно составлять 12,6 В.
              • Зажигание на приборной панели машины лампочки, которая сигнализирует о необходимости зарядки аккумулятора. Конечно, это может говорить о том, что что-то произошло с цепью заряда, но лучше все же проверить аккумулятор.
                • Появление неприятного запаха от батареи, наличие подтеков кислоты на ее корпусе.

                Если вы хотите приобрести новый аккумулятор или какую-то запчасть для вашего транспортного средства, это можно сделать в нашей компании. Ну а если у вас возникнет желание организовать банкет, обращайтесь к администрации нашего кафе, и его сотрудники помогут вам устроить настоящий праздник.

                Как понять, что аккумулятор пора менять

                Автомобильные АКБ, как и все другие детали машины, имеют свой определенный срок службы, который может быть скорректирован в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации. Немаловажную роль также играет его вес и технология производства. Но об этом дальше.

                Вечерка в ТелеграмВечерка в Facebook

                Срок жизни автомобильного аккумулятора

                Как правило, обычные стандартные аккумуляторы для автомобиля служат в пределах 4-5 лет или 100 тысяч км пробега. Важную роль играет климат, в котором эксплуатируется авто. Естественно, что на Севере срок службы батареи будет в два раза ниже, чем в теплом климате.

                На одном из семинаров, проводимых известным западноевропейским брендом, был задан вопрос о сроках службы их АКБ, на что немецкий представитель, округлив глаза заявил, что, как только закончился гарантийный срок, аккумулятор у них принято менять, вне зависимости от того, на сколько он еще жив. Но это у Них, а у Нас другие реалии жизни…

                Как проверить состояние батареи

                Если под рукой нет никаких диагностических приборов – проверить батарею можно так. Включаем зажигание и ближний свет, двигатель не запускаем. Ждем 5 минут. Всё выключаем, ждем еще 5 минут и пробуем запустить двигатель. Если машина не завелась – батарею под замену.

                При наличии приборов всё проще. Обычным вольтметром замеряем напряжение АКБ после ночной стоянки. До 12,4В считается норма.

                Ареометром проверяем плотность электролита (1,26-1,27) и самое главное прозрачность. Если электролит мутный – осыпалась активная масса с пластин, АКБ в утиль.

                При включенном двигателе напряжение с генератора должно приходить 13,7-14,8В.

                Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, под нагрузкой в течении 5 секунд напряжение батареи не должно падать ниже 9,5В.

                Самый точный тест можно провести специальным диагностическим прибором. Здесь мы увидим внутреннее сопротивление пластин, которое не должно быть более 7 Ом. Если больше – началось осыпание активной массы. Также этим тестером можно посмотреть остаточный пусковой ток и сделать вывод, сколько жизни у него осталось. Обычно, при 30% износе аккумулятор надо менять.

                Что влияет на срок жизни аккумулятора

                А теперь рассмотрим причины, влияющие на работу АКБ:

                • Исправность энергосистемы автомобиля.
                • Вес. Именно вес, а не бренд. Чем тяжелее, тем лучше, при покупке ориентируйтесь на это
                • Климат, в котором эксплуатируется автомобиль
                • Частота запусков и режим поездок. Естественно, что в службе TAXI батареи живут год-два в лучшем случае
                • Необходимость периодического обслуживания. АКБ надо содержать в чистоте и, как минимум, 2 раза в год проводить профилактическую зарядку, этим вы реально продлите ей жизнь

                Итак, мы рассмотрели причины преждевременного выхода аккумулятора из строя и условия, при которых Вы сможете продлить жизнь АКБ. Конечно, универсальных советов не бывает, и надо разбираться в каждом конкретном случае. А еще лучше – обратиться на сервисный центр по обслуживанию аккумуляторов, этим вы сэкономите себе время и нервы.

                Как понять, что аккумулятор надо менять

                Как понять, что аккумулятор надо менять

                Любой аккумулятор имеет свой срок службы. В среднем этот срок составляет от 3х до 5и лет.

                Чтобы не попасть в неприятную ситуацию стоит обращать внимание на признаки, которые могут подсказать, что батарея имеет остаточный ресурс.

                1. Цвет индикатора заряда, если таковой предусмотрен в конструкции АКБ. Глазок зеленый – все ок. Если же он белый или черный, стоит побеспокоиться.
                2. Низкое напряжение на клеммах батареи без нагрузки. Напряжение без нагрузки измеряется при условии, что аккумулятор находился в покое не менее 3-х часов. В пределах нормы напряжение в аккумуляторе — 12,54-12,66 В. При показателе в 12,2 В — батарея на половину разряжена, ее стоит срочно зарядить. Если напряжение 12 В и ниже – батарею можно подзарядить, но, вероятнее всего, вам предстоит ее заменить.
                3. Низкая плотность электролита. Оптимальным считается показатель плотности электролита 1,26-1,27 г/см3. Если у аккумулятора плотность электролита ниже 1,18 г/см3 – большая вероятность, что аккумулятор не восстановить. Однако меры по восстановлению всегда можно предпринять. Стоит попробовать подзарядить АКБ малыми токами. Если случай не запущенный, это поможет десульфатировать пластины батареи и поднять плотность.
                4. Цвет электролита мутный, либо имеет темно-коричневый, или черный цвет. Это значит, что в аккумуляторе разрушены пластины, распад которых и виден в электролите. Это говорит о выходе АКБ из строя и необходимости сдачи его на утилизацию.
                5. Интенсивное окислением клемм – еще один признак изношенности аккумулятора.

                Также, к очевидным признакам выхода из строя аккумуляторной батареи можно отнести:

                1. Каждый запуск двигателя происходит с трудом, в том числе в теплую погоду;
                2. Бортовой компьютер сигнализирует о необходимости зарядить аккумуляторную батарею;
                3. От аккумулятора исходит неприятный запах;
                4. Аккумулятор быстро садится. Через час и более короткое время при включенных габаритах, либо автомагнитоле с включенным звуком, и заглушенном двигателе аккумулятор садится и не может завести автомобиль.

                9 признаков необходимости срочной замены аккумулятора

                Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:

                • запускает стартер, который включает двигатель;
                • питает бортовую электронику при выключенном моторе;
                • помогает генератору, если он не справляется с нагрузкой.

                Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.

                1. Двигатель заводится с трудом

                признаки умирающего аккумулятора автомобиля

                Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:

                • на запуск уходит больше времени, независимо от погодных условий;
                • при заведении авто вал начинает проворачиваться медленнее обычного;
                • при проворачивании ключа или попытках нажать на кнопку слышны частные щелчки реле стартера.

                Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.

                2. Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ

                Панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, показывающим состояние батареи. Сигнализатор имеет вид лампочки с изображенным на красном светофильтре аккумулятором. Индикатор загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после пуска мотора. В ряде ситуаций лампочка не выключается, а горит постоянно. Это свидетельствует о наличии проблем с генератором или аккумулятором.

                Неисправности с АКБ также можно заподозрить, если на панели спонтанно загорается Check Engine (проблемы в системе работы двигателя). Когда других заметных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит оперативно обратиться за диагностикой.

                3. Механические повреждения корпуса аккумулятора

                признаки неисправности аккумулятора

                Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).

                В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.

                4. Вздутие батареи

                признаки плохого аккумулятора

                Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.

                Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:

                • при перегреве внутри АКБ происходит избыточное газообразование, которое раздувает корпус;
                • при сильных заморозках жидкость затвердевает и деформирует корпус (при условии долгого простоя на улице или в неотапливаемом гараже).

                Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.

                5. Темный цвет электролита

                Химические вещества, нанесенные на свинцовые пластины, из-за старости, перепадов температур или механических повреждений могут осыпаться и оседать в электролите. Накапливаясь, продукты разрушения начинают менять цвет токопроводящей жидкости с прозрачного на более темный (от серого до черного). При обнаружении данного симптома следует быстро заменить электролит либо купить новую батарею. Езда с разрушенными пластинами опасна, возможен взрыв на ходу.

                6. Гнилостный запах из банок АКБ

                При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:

                • замыкание пластин;
                • перезарядка;
                • замерзание или перегрев электролита.

                Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.

                7. Низкая плотность электролита

                Полноценная зарядка батареи занимает около 8-10 часов. После завершения процедуры нужно проверить уровень плотности электролита. Параметр должен превышать значение 1,25 гр./см 3 в каждой ячейке. Даже если плотность токопроводящей жидкости по результатам проверки снижена только в одной банке, ездить с таким АКБ опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами – явные признаки неисправности аккумулятора автомобиля.

                8. Не работают вспомогательные системы авто

                АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:

                • блеклый свет фар;
                • медленные стеклоподъемники;
                • выключающийся кондиционер;
                • слабая ответная реакция на включение охранного режима;
                • сбоящая магнитола (самостоятельно выключается при повышении громкости или переключении режима).

                Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.

                9. Срок эксплуатации

                признаки замены аккумулятора автомобиля

                Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет или меньше (3-4). Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов. Спустя 3 года активной езды стоит проверить батарею на наличие каких-либо внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятором можно пользоваться еще какое-то время, но при условии ежегодной диагностики. При обнаружении проблем батарею стоит заменить.

                Основные причины смерти батареи

                К перечню основных причин относят:

                • Сульфатацию. Нарушение правил эксплуатации батареи, длительный простой, неполная или нерегулярная зарядка, малый уровень токопроводящей жидкости в банках – причины, по которым на решетчатых пластинах начинает образовываться кристаллический сернокислый свинец. Этот процесс называется сульфатация. Наличие сернокислого свинца мешает проведению химических реакций внутри АКБ, провоцируя его порчу.
                • Регулярные короткие замыкания. Микро замыкания способствуют осыпанию активного вещества с поверхности пластин в электролит. Из-за этого токопроводящая жидкость начинает нагреваться, что влечет снижение ее плотности. Признаки замкнутого аккумулятора могут не проявится сразу, но с накоплением негативного эффекта появятся и другие симптомы мертвого АКБ: темный цвет электролита, щелчки реле стартера, проблемы с вспомогательными системами машины.
                • Окисление клемм. В процессе езды электролит может протекать или испарятся, оставляя следы окислов на местах контактов. Своевременная очистка клемм не даст аккумулятору сесть, в противном случае АКБ быстро разрядится и станет непригодным.

                Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.

                Что делать с нерабочим аккумулятором?

                В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что действительно сбоит разряженный аккумулятор. Важно учесть, что сложности с запуском двигателя могут быть связаны с поломками других узлов (электропроводка, стартер, генератор, топливный насос).

                Спасти разряженную батарею можно методом глубокого разряда и полного заряда, а также с помощью переполюсовки. Второй способ предполагает смену полюсов батареи (плюс на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после переполюсовки банок аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старое устройство новым.

                Обменять АКБ на новый с доплатой можно в специализированных точках продажи, но это самый невыгодный путь. В магазинах стоимость батарей завышена, в то время как мертвые устройства выкупаются за копейки. Гораздо выгоднее сдать автомобильный аккумулятор в пункте приема компании «ПАК». У нас стабильно высокие цены и широкая сеть площадок в Москве. Прием ведется по предварительной записи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *