Как устранить течь в рулевой рейке
Перейти к содержимому

Как устранить течь в рулевой рейке

  • автор:

Течь в рулевой рейке — когда можно применить герметик

98f388c5ad275afc0f3e25dcf7587c9b_w650.jpg

Комментарии: 1 06.06.2021 В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ сальников и уплотнителей. Это может привести к появлению течи в рулевой рейке гидроусилителя руля. Так как проблема является частой, автомобилистам будет полезно знать, как действовать при выявлении подобного дефекта. В некоторых случаях течь можно устранить самостоятельно, а в других придется проводить замену целого узла. Если повреждены резиновые уплотнители, нарушается герметичность системы. Это приводит к изменению внутреннего давления, утечке жидкости. Последняя начинает просачиваться на поверхность элементов гидроусилителя руля. На протечку могут указать следующие факторы:

  1. Снижается уровень жидкости внутри расширительного бачка ГУР.
  2. Появляются мокрые пятна и подтеки на днище автомобиля.
  3. После стоянки под автомобилем образуются масляные лужи.

Это лишь внешние признаки, но есть и другие. Как правило, на них обращают внимание только опытные автомобилисты, которые чувствуют изменения в поведении транспорта. Управляемость автомобиля снижается, в руле появляется вибрация или стук, а насос ГУР начинает гудеть во время работы. Есть еще несколько признаков, указывающих на проблемы в системе — затрудненное маневрирование рулем и появление свободного хода руля. Если появились вышеописанные симптомы, нужно незамедлительно искать меры по их устранению.

2c2ee836f87a6e2f264c205c21bd66b0_w650.jpg

Сальники, штоки, опорные втулки и подшипники по мере эксплуатации транспортного средства изнашиваются из-за постоянного трения. Влага из-за этого начинает просачиваться в систему, что вызывает коррозию реечного механизма. Под воздействием температуры, высокой нагрузки происходит деформация элементов ГУР. Чаще всего это случается из-за естественного износа, но нередко сами автомобилисты ускоряют появление проблемы следующим образом:

  1. Слишком долго удерживают руль в крайнем положении во время движения.
  2. Применяют агрессивную манеру езды в условиях бездорожья.
  3. Доводят насос гидроусилителя до перегрева.
  4. Не проверяют масло, в которое могут примешиваться частицы металла.
  5. Выворачивают колеса автомобиля при парковке.
  6. Используют масло ГУР низкого качества.

Для замены сальников потребуется полное снятие рулевой рейки, ее разбор и установка новых элементов. Но есть более простое решение — применение присадок и герметиков.

8c2cf0681acb26cf43ef033a5a775318_w650.jpg

Но может ли герметик решить проблему без снятия рулевой рейки? В процессе эксплуатации любые сальники теряют герметичность и эластичность. Для того чтобы заменить изношенные элементы, нужно будет проводить разборку рулевой рейки. Но есть альтернативный способ герметизации системы, который можно провести без демонтажа.

Не всегда герметики могут показать ожидаемый эффект. Это будет зависеть от правильности выполнения процедуры. Очень часто причиной течи являются не соединительные элементы, а износ составных деталей насоса ГУР. В таком случае герметик будет бессилен. Герметизирующее средство не может устранить течь в следующих случаях:

  1. Нарушена целостность уплотнителей, сальников и металлических элементов.
  2. Отсутствует совместимость с конкретным маслом ГУР.
  3. Изношен шланг высокого давления.

Перед применением герметика в системе нужно убедиться в том, что проблема заключается только в уплотнителях.

Итог. Рулевая рейка может начать течь из-за износа уплотнителей. В некоторых случаях решить проблему можно обычным герметиком. Перед этим следует удостовериться в причине образования течи.

Что делать, если потекла рулевая рейка?

В современных машинах обычно устанавливается гидроусилитель руля. Он предназначен для упрощения процесса прокрутки руля. Это функциональный и необходимый элемент, который постоянно подвергается воздействию больших нагрузок. После интенсивной и долгой езды на автомобиле автовладелец может обнаружить течь рулевой рейки. Это серьезная проблема, решать которую нужно незамедлительно. Для диагностики и ремонта лучше сразу обратиться в автосервис.

Течь рулевой рейки: как устранить поломку?

Такая ситуация возникает по следующим причинам:

· порвался пыльник, вода,пыль попала в рейку, коррозирован вал

· износились сальники рулевой рейки от времени

· попадание в яму,удар о бардюр

Понять, что потекла рулевая рейка , несложно. Автовладелец, который постоянно следит за своей машиной и обращает внимание на любые изменения ее состояния, непременно обратит внимание на такой дефект. Если насос очень громко шумит, а под автомобилем заметны масляные пятна – значит, есть проблема с рулевой рейкой.

Появление течи – повод для немедленного обращения в автосервис. Не стоит откладывать решение на потом, ведь со временем проблема усугубится, и устранить ее будет сложнее. Чем больше поврежден узел, тем дороже обходится его восстановление.

Что делать, если потекла рулевая рейка? Порядок действий таков:

*долить жидкость в систему ГУР,что бы не сгорела качающая пара насоса.

*доставить автомобиль в автосервис для ремонта рулевой рейки.

Мастера снимают рулевую рейку с автомобиля, производят полировку,шлифовку деталей, меняют рем.комплект сальников и втулок, меняют защитные пыльники, производят регулировку рул.рейки и проверку на стенде. Качественный ремонт рулевой рейки с вмешательством специалиста позволит быстро восстановить работоспособность узла.

Можно ли отремонтировать рулевую рейку своими руками и как?

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками самостоятельно? Ответ дает мастер с опытом более 20 лет, и он ответит на этот вопрос. За время работы ему пришлось ремонтировать рулевые рейки всевозможных автомобилей, от Мерседеса до Лады.

Две самые распространенные неисправности рулевых реек – это стук и течь. Обе эти неполадки вызываются механическим износом, но если причина течи из рейки – износ кромок уплотняющих корпус рейки сальников, то стук следствие выработки зацепляющих зубьев штока рейки и червяка рулевого вала.

Без наварки металла на рейку зубья восстановить невозможно, что делает устранение стука проблемным. Лучше всего заменить шток или даже всю рейку в сборе, поскольку при наварке металла возможно появление трещин и образование раковин. Течь ликвидируется заменой неисправного сальника, что само по себе несложная процедура, но и здесь есть нюансы.

Нюансы ремонта рулевой рейки

Ремкомплект всегда доступен, и, казалось бы, нет ничего проще, чем извлечь из него деталь и поставить на место взамен изношенной. Но не все так просто, как представляется. Дело в том, что шток в зоне сальника обычно корродирован, и новые установленные сальники прослужат недолго, поскольку корродированный шток изотрет их как теркой. При шлифовке штока коррозия снимается, но эта операция приведет к уменьшению диаметра штока, и к «прослабленному» штоку могут не подойти стандартные детали из ремкомплекта. Не исключено, что к штоку придется вытачивать нестандартные опорные втулки, либо придется искать сальники других размеров.

Даже при идеальности рабочих частей штока возникают проблемы с разборкой-сборкой. Во-первых, необходимо обеспечить при сборке стерильность и исключить попадание внутри рейки грязи, что хоть и с трудом, но реализуемо. Но вот извлечь внутренний сальник из глубины рейки без специнструмента невозможно, либо придется считаться с риском повреждения внутренней поверхности корпуса. Купить же съемник для извлечения сальника практически невозможно.

Возникают трудности и при установке нового сальника, высока вероятность его повреждения при неумелой установке, как и при отсоединении шлангов низкого и высокого давления и выполнении прочих работ. Можно рискнуть и попробовать сделать это самостоятельно, но лучше всего обратиться на СТО, где занимаются ремонтом реек. Своими руками можно лишь заменить разорвавшиеся или поврежденные пыльники. Но и здесь можно столкнуться с досадными «мелочами». К хомутам крепления пыльников трудно добраться инструментом, а невнимание при установке и затяжке хомута позволит проникнуть внутрь пыльника воде и грязи со вполне предсказуемыми последствиями. Не вполне проста и установка в пыльник вентиляционной трубки, которая предусмотрена в конструкции некоторых реек для исключения повреждения пыльников при их возможном сжатии; любая ошибка при установке также проводит к возможности проникновения внутрь воды и грязи. И еще один совет: пластиковые пыльники надежнее и долговечнее резиновых, оттого всегда покупайте только их; впрочем, пластиковые требуют более тщательной установки хомутов, чем резиновые.

Как правильно выбрать рулевую рейку среди «бэушных»?

Если нет смысла ремонтировать рейку, иногда взамен ставят найденную на «разборке» бывшую в употреблении. Подобное решение тоже связано с определенными рисками. Следует сразу отказаться от покупки рейки с видимыми повреждениями корпуса. Если рейка проходит эту проверку, то следует, насколько это возможно, отогнуть пылезащитные чехлы или снять их совершенно, и осмотреть вал рейки. На штоке не должно быть забоин, царапин и коррозии. При осмотре шток полностью выдвигайте из корпуса сначала в одну сторону, потом в другую. Иногда при этом удается рассмотреть зубья, но состояние крайних зубьев непоказательно, поскольку центральные зубья изнашиваются сильнее – крайние работают лишь при полном вывороте руля, а центральные постоянно в работе даже на прямом отрезке дороги.

В рейке могла остаться гидравлическая жидкость, тогда при осмотре она потечет из трубки. Если жидкость помутневшая или потемневшая, то надежды на то, что трущиеся детали рейки окажутся в удовлетворительном состоянии, мало, поскольку жидкостью смазываются трущиеся детали рейки, и ее помутнение вследствие наличия продуктов износа рейки — явное свидетельство износа. От покупки такой рейки следует отказаться.

Профилактика и ремонт

Ремонт изделия всегда обходится дороже своевременной профилактики. Профилактика рейки включает в себя три пункта, первый из которых заключается в контроле целостности пыльников, предохраняющих шток от попадания воды и грязи, его коррозии и несвоевременного износа сальников. При разрыве сальников их необходимо безотлагательно заменить. Второй пункт — при появлении в механизме стука следует немедленно обратиться на занимающуюся ремонтом реек СТО, что позволит исключить прогрессирующий износ (выработку) реечных и червячных зубьев, и соответственно обойтись малыми финансовыми затратами. Третий пункт – контроль жидкости гидроусилителя. Жидкость гидроусилителя одновременно служит реечной смазкой, и жидкость необходимо периодически заменять, хотя в инструкции по эксплуатации требование замены жидкости с указанием периодичности процедуры отсутствует, и в конструкции даже не предусмотрены сливные пробки.

Виталий Миронов, СТО «АвтоРейка»:

Почему течет рулевая рейка

Почему течет рулевая рейка

Рулевая рейка — базовый узел системы управления автомобилем. Ее задача преобразовать вращение руля в поворот колес передней оси, что и обеспечивает управляемость авто.

Столь важный узел требует к себе повышенного внимания. Ведь от его работоспособности зависит безопасность движения. Экстремальные погодные условия, плохое состояние наших дорог, наезд на ямы и кочки приводит к неисправностям и износу деталей механизма управления. Поэтому вопросы, связанные с ремонтом этого агрегата, всегда актуальны.

С проблемой течи рулевой рейки сталкиваются исключительно владельцы авто, оснащенных гидроусилителем руля (ГУР) и электрогидроусилителем руля (ЭГУР). Владельцев машин с механической рейкой эта проблема обошла стороной.

По сути рулевая рейка с ГУР представляет собой двухсторонний гидроцилиндр, работа которого зависит от:

  • уровня гидравлической жидкости,
  • ее качества,
  • наличия в системе протечек.

Для корректной работы системы ГУР и ЭГУР важно следить за уровнем гидравлической жидкости в системе и не допускать его снижения ниже допустимых значений. Также особое внимание следует уделять качеству используемой гидравлической жидкости.

Фото: Важно следить за уровнем жидкости в бачке ГУР

Симптомы течи рулевой рейки

  • снижается уровень жидкости в расширительном бачке ГУР;
  • появляется шум при работе насоса ГУР;
  • руль поворачивается туже, с большим усилием;
  • появляется лужа под автомобилем, после его длительной, например, ночной стоянки.

Если вы обнаружили лужи под автомобилем, то еще не факт, что течет именно рулевая. Возможно, технологическая жидкость вытекает из других систем автомобиля. Перед тем, как садиться за руль, необходимо выяснить, что именно подтекает. Ведь при утечке тормозной жидкости эксплуатировать транспортное средство запрещается! Подробнее о проблемах с тормозной жидкостью читайте в статье.

Причины течи рулевой рейки

Самая распространенная причина течи механизма — износ сальников основного вала. Их средний срок службы 120-140 тыс.км, но многие автовладельцы сталкиваются с протечками гораздо раньше.

Срок службы уплотнителей сокращают:

1. Нарушение интервалов замены жидкости ГУР. В этом случае в гидрожидкости накапливается значительное количество загрязнений. Механические примеси ускоряют износ всех элементов ГУР.

2. Пренебрежение промывкой системы ГУР. При замене рабочей жидкости обязательно необходимо выполнять полную промывку ГУР, чтобы вымыть остатки абразивных веществ из системы. Также промывку нужно делать при замене насоса ГУР.

Видео: Промывка системы гидроусилителя на автомобиле VolksWagen Transporter T5

3. Механические повреждения сальников.

Если с загрязнением рабочей жидкости все понятно, то на причинах механических повреждений сальников остановимся подробнее.

Механические повреждения сальников

Из-за специфики своего расположения, рулевая рейка работает в агрессивных условиях, подвергаясь воздействию грязи, дорожных реагентов, вылетающих из-под колес камней и воды. От воздействия негативных факторов концы вала агрегата защищают пыльники. При повреждении пыльника вода и грязь без проблем попадает на вал и приводит к образованию на нем коррозии. В местах появления коррозии увеличивается шероховатость поверхности вала, что приводит в негодность сальники.

Видео: Замена пыльников рулевой рейки

Свой отпечаток на длительность жизни сальников накладывает качество дорог. Плохие дороги способствуют разрушению шарниров рулевых наконечников и появлению осевого люфта рулевых тяг. Болтающаяся тяга способствует попаданию влаги под пыльник, что приводит к появлению коррозии.

Проводя технический осмотр рулевой рейки многие не уделяют должного внимания состоянию сальника-пыльника, который расположен сверху распределителя рейки. Повреждение сальника приводит к попаданию грязи и воды в механизм распределителя, что сокращает его ресурс и приводит к протечке.

Высокое давление жидкости ГУР

Ресурс сальников снижается также при повышенном давлении рабочей жидкости. Давление увеличивается при повороте руля в сторону до упора. Поэтому во время поворотов не рекомендуется удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд. Если вы будете постоянно игнорировать данное правило, то со временем столкнетесь с течью сальников.

Фото: Не держите руль в крайнем положении дольше 5 секунд

Воздух в системе ГУР

При течи рулевой рейки в гидравлическую систему ГУР попадает воздух. Что приводит к увеличению нагрузок на насос ГУР, вспениванию рабочей жидкости, появлению воя насоса и тугости на руле. Все это негативно сказывается на ресурсе насоса ГУР. Подробнее о неисправности насоса читайте в статье.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Как это не парадоксально, чтобы продлить ресурс и избежать ремонта рулевой рейки, одного из самых сложных и ответственных агрегатов в автомобиле, необходимо выполнять ряд элементарных действий: своевременно проходить ТО и бережно эксплуатировать автомобиль.

Если ваша рейка уже потекла, то, помимо замены сальников и пыльников, рекомендуем выполнить ее полную диагностику. Ремонт рулевой рейки лучше доверить профессионалам, ведь исправность рулевой рейки — это ваша безопасность.

На СТО Master Service вы можете пройти полную диагностику рулевой системы на специализированном оборудовании. Наши мастера найдут причину утечки и предложат оптимальное решение проблемы: ремонт рулевой рейки, замену на новый либо восстановленный оригинал. Все необходимые для ремонта детали и агрегаты в наличии на внутреннем складе компании, поэтому вам не придется долго ждать ваше авто. При необходимости, мы проведем промывку рулевой системы на стенде собственного производства MS603N.

Записывайтесь на диагностику рулевой системы

Также не забудьте после ремонта либо замены рулевой рейки настроить развал-схождение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *