Как светят противотуманные фары
Перейти к содержимому

Как светят противотуманные фары

  • автор:

Как противотуманные фары двигают автомобильный свет вперёд: от галогена к LED-матрицам

В прошлых статьях мы рассказывали про разные виды фар, характеристики света и работу системы адаптивного освещения. В материалах речь шла про основные фары, которые работают в режиме дальнего или ближнего света. Но будет неправильным, рассказывая о системах освещения, забыть про противотуманные фары (ПТФ).

В современных ПТФ используются технологии, которые пока не применяются в фарах ближнего, и в дальнего света. Речь идет про мощные светодиоды и матрицы из десятков таких светодиодов. Расскажем подробно, как устроена эта технология.

Как устроен автомобильный свет

Любую фару можно охарактеризовать тремя параметрами: ширина светового потока, зона комфортной видимости и максимальный охват. Для дальнего, ближнего света и ПТФ эти значения разные.

Ближний свет предназначен для освещения широкой полосы дороги без ослепления встречных водителей. Световой поток здесь может достигать 30 метров в ширину, а максимальный охват — от 60 метров.

Дальний свет работает в диапазоне от 20 до 200 метров, ослепляя встречных водителей. Зона комфортной видимости — 50-130 метров.

Этих двух режимов достаточно для движения по прямой дороге. Но при маневрировании на низких скоростях и в плохих погодных условиях оправдано использование противотуманных фар. Они широко освещают расстояние перед автомобилем с диапазоном до 25 метров.

В ПТФ используются мощные лампочки, которые рассеивают свет на небольшом расстоянии. Главная задача инженеров, которые разрабатывают противотуманные огни — добиться увеличения яркости и дальности света, уменьшив мощность фар. Выход — применять светодиоды.

От ламп к светодиодам

В автомобильных фарах и фонарях чаще всего до сих пор используются обычные лампы накаливания. Но даже в бюджетных автомобилях в системы габаритных огней и ПТФ устанавливают светодиоды. Они потребляют на порядок меньше электроэнергии, чем лампы накаливания, но выдают большее количество света. А небольшой размер позволяет компактно расположить их в необходимых местах.

У светодиодов есть преимущество и перед ксеноном: они включаются и выключаются моментально, а времени на разогрев не требуется. Но само устройство LED-фар имеет несколько хитростей.

LED-фары не светят белым светом. Светодиоды просто на это не способны. Но инженеры нашли способ, как добиться от LED-фар яркого белого света любой температуры от 4000К до 6500К.

Так, чаще всего в автомобильных светодиодных фарах используется следующая технология: в фаре устанавливают синий светодиод, а ее поверхность покрывают люминофором — специальным веществом, которое умеет преобразовывать один цвет в другой. В результате синий свет превращается в белый. Изменяя состав люминофора, инженеры добиваются разной температуры белого света.

Светодиоды почти не потребляют энергию, а это значит, что и нагреваются меньше, чем лампы накаливания. Поэтому в LED-фарах можно использоваться пластиковые линзы — они не бьются и дешевле в производстве.

LED-чипы можно объединять в матрицы. Матрицы состоят из десятков светодиодов, каждый из которых работает по собственной программе. Нужно подсветить края трассы — крайние светодиоды светят ярче. Когда появляется встречная машина, светодиоды в центре матрицы гаснут, чтобы не ослепить водителя. За такими системами будущее, и это следующий шаг в развитии технологий.

ПТФ с LED сегодня

Фары, в которых применяются все вышеописанные технологии, уже есть на рынке — они входят в линейку Valeo Fogstar. Противотуманные фары этой линейки сегодня установлены более чем на 52 млн автомобилей. Технология производства таких фар защищена и имеет семь патентов.

Valeo FogStar LED 047414

Длина светового потока такой фары достигает до 50 метров. Фары соответствуют законодательству Японии, Китая, США и Европы, выпускаются в OEM-качестве, то есть для розницы. Такую ПТФ можно установить вместо стандартных галогеновых.

На какие модели подойдет.

Ford С Max, Focus, Сonnect.
Jaguar S-Type, X-Type.
Lada VESTA, X-RAY
Daewoo Nexia
Nissan Note, Terrano,
Opel Astra, Corsa, Vectra.
Renault Duster, LOGAN, Megane, Sandero, ARKANA.
Suzuki SX4, Jimny, Grand Vitara
Mitsubishi ASX, Pajero SPORT, Outlander

Valeo FogStar Halogen 88358

Аналог LED-фар, обладающий таким же ярким светом с дальностью 50 метров. Имеют стеклянную линзу, способную переносить высокие температуры. В корпусе применяется водоотталкивающая система вентиляции, которая не дает попадать воде внутрь, но и не мешает циркуляции воздуха.

На какие модели подойдет.

Ford С Max, Focus, Сonnect.
Jaguar S-Type, X-Type.
Lada VESTA, X-RAY
Daewoo Nexia.
Nissan Note, Terrano,
Opel Astra, Corsa, Vectra.
Renault Duster, LOGAN, Megane, Sandero, ARKANA.
Suzuki SX4, Jimny, Grand Vitara
Mitsubishi ASX, Pajero SPORT, Outlander

ПТФ от Valeo по классической технологии

Кроме светодиодных противотуманных фар в линейку Valeo Fogstar входят и обычные ПТФ, которые не уступают первым по характеристикам. Уровень видимости у всех — до 500 лм, линза всегда стеклянная, а фара поставляется вместе с лампой. Такие фары можно найти практически на любую модель европейского или японского автомобиля. Вот, что предлагает Valeo.

Фары Valeo FogStar 88969
ПТФ с ярким белым светом. Цоколь лампы — H11, используется как OEМ-деталь на 16 моделях автомобилей.

Кому подойдут.

Lexus IS, LX 570, RX 350/450H.
Toyota Auris, Avalon, Avensis, Camry, Corolla, IQ, Matrix, Prius, Rav4.

Фары Valeo FogStar 88899
Фара поставляется вместе с лампой накаливания H11. Подходит для установки на левую и правую часть автомобиля — для Citroen, Land Rover и Mitsubishi. Корпус фары не пропускает влагу, но и не останавливает циркуляцию воздуха — стекло такой ПТФ никогда не запотеет.

Кому подойдут.

CITROËN C-Crosser.
LAND ROVER Freelander 2.
MITSUBISHI Eclipse, Galant, L200, Outlander Pajero / Montero.

Фары Valeo FogStar 43652, 43653 (правая и левая)
Две фары OEM-качества с цоколем H11 для VAG. Яркость фары — 500 лм.

Кому подойдут.
AUDI A5 / S5 / A5 Cabriolet.
SEAT Ibiza
VOLKSWAGEN Passat CC.

Каждый год противотуманные фары Valeо устанавливаются на новые автомобили на конвейере и продаются как ОЕМ-запчасти. Фары с таким нехитрым, казалось бы устройством — это десятки патентов, и все они помогают двигать технологию автомобильного света вперёд. Поэтому мы надеемся, что светодиодные противотуманные фары скоро будут доступны для всех марок авто. Будущее — рядом.

Ксенон в противотуманках

Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:

Включенные днем противотуманные фары повышают безопасность движения. Такое их использование не запрещено ПДД:

    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна.

Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты — пожалуйста, ВЫКЮЧАЙТЕ ИХ при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!

Есть другое красивое решение: замена
штатных рефлекторных ПТФ на линзованные,
например, Hella Micro DE.

Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что противотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость.

Highslide JS

Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы:

Самые распространенные лампы для противотуманных фар — HB4, H11, H3. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме H3, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает ее установке).

Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает «световую стену», т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане:

Highslide JS

Highslide JS

Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S.

Туман — это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:

На самом деле, на этой картинке показано не все — выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового — ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления — т.е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого 🙂

За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля — их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект «световой стены». Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом). С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей «пробиваемости» тумана желтым светом.

С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект «световой стены». Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ — те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

— Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары. Мы устанавливаем линзы Hella в любые фары головного света.

— Ксенон должен устанавливаться исключительно в линзованную оптику

— Идеальный цвет для противотуманных фар — желтый.

11 июн 2016

Ма сим 16 января 2020 Автомобиль: Гранта 2013г

Подскажите имеются ли у вас в продаже или на складах, би линзы для галогена, с установкой в цоколь h4. С ксеноном неохота заниматься, много чего сверху он для себя тянет да и регистрация желательна.

Дмитрий К.

Нет и не будет никогда!

Написать сообщение

Важная информация!

Я работаю один, у меня нет «Маринок», чтобы отвечать на звонки. Пожалуйста, не отвлекайте меня от работы, напишите лучше в телеграм или на почту

Уведомление в телеграме прекрасно слышно, но я хотя бы могу завершить текущую операцию, прежде чем ответить на ваш вопрос.

Телефонный звонок всегда застаёт врасплох — что то валится из рук, потом сложно вспомнить и вернуться к тому, что делал.

Если вопрос действительно срочный и не терпит отлагательств — звоните, постараюсь ответить: +79031221188

Прошу отнестись к этому с пониманием !;)

Как выбрать противотуманные фары и какие модели лучше

Как выбрать противотуманные фары и какие модели лучше

Как выбрать противотуманные фары и какие модели лучше

Использование противотуманных фар (ПТФ) является необходимым условием для автомобилистов нашей страны и всего мира, так как вождение в тумане с обычными фарами становится для любого водителя почти невозможным, а зачастую просто опасным.

Даже опытные водители не всегда могут сразу выбрать подходящие «противотуманки». На нашем сайте представлен широкий ассортимент ПТФ разных марок и разного качества.

Особенности противотуманных фар

Противотуманные фары отличаются от обычных правильным распределением света, что обеспечивает хорошую видимость на расстоянии до 10 метров во время тумана, дождя или снега. С обычными фарами видимость не превышает 3-4 метров.

Самыми лучшими участками спектра в условиях тумана являются белый и желтый цвета, их используют в «противотуманках».

Все противотуманные фары можно разделить на три группы:

  1. Светодиодные. Самый распространенный тип, отличается длительным сроком службы при невысокой стоимости. Возможно использовать даже в пластиковых фарах.
  2. Ксеноновые. Используются владельцами дорогих авто. Высокая цена компенсируется пониженным энергопотреблением, высоким КПД, долгим сроком эксплуатации. Имеют широкое поле обзора за счет того, что свет от таких фор напоминает солнечный свет. Это позволяет снизить нагрузку на глаза водителя.
  3. Галогеновые. Заметно уступают по эксплуатационным свойствам ксеноновым и светодиодным фарам, но имеют невысокую стоимость. Их обычно устанавливают на автомобили производства России и стран СНГ.

Надо помнить, что польза в густом тумане будет только от качественных фар от надежных производителей. Купить противотуманки можно в любых магазинах автозапчастей, на авторынке. Хотя на рынке всегда есть шанс нарваться на некачественный продукт. Поэтому лучше обращаться в крупные, проверенные магазины.

На что обратить внимание

Лучше всего зарекомендовали себя фары, выпущенные известными компаниями-производителями. Такие модели дороже, однако срок службы у них дольше вследствие высокого качества.

Бренды Hella, PIAA, Osram пользуются безоговорочным авторитетом среди автомобилистов. Чуть менее популярны Phillips, Wesem, Morimot, IPF, среди их моделей встречаются изделия и с очень высоким, и со средним качеством.

Крупные продавцы обычно предоставляют покупателям гарантию на свой товар. Например, интернет-магазин Lowstuff обладает сертификатом качества на весь свой товар.

На сайте представлен каталог с фото и описаниями различных моделей противотуманных фар для таких марок автомобилей, как BMW, Mercedes, Peugeot, Renault, Opel, Nissan, Volkswagen, Skoda, Citroen, Seat.

Как выбирать фары

При выборе рекомендуется проследить, чтобы корпус был прочным и герметичным, это предотвратит попадание влаги.

Кроме того необходимо:

  1. Выбрать самый высокопрочный экран из стекла, а не из пластика. Чем крепче стекло, тем меньше риск поломки из-за попадания мелких камней или кусков льда.
  2. Остановить свой выбор на разборных моделях, чтобы в случае перегорания лампочки или появления трещины на стекле не покупать новую фару, а просто заменить стекло или лампочку.
  3. Обратить внимание на мощность фар. Рекомендуется цифра не более 50-60 Вт, при этом на цоколе лампы должны быть обозначения Н-1 и Н-2. Повышенная мощность не увеличивает видимость на дороге, но может оказать повышенную нагрузку на электрическую систему авто.
  4. Сразу приобрести комплект фар, иначе есть риск приобрести модели с разными характеристиками и разным качеством.

Фары должны быть оснащены не только фиксаторами, но и регулирующими устройствами. Это позволит настроить их максимально качественно и не ослеплять других водителей. Аэродинамическая форма фар позволит избежать постороннего шума при повышенной скорости.

Каталог изделий проверенных брендов для разных марок автомобилей предоставлен на сайте интернет-магазина Lowstuff

Рейтинг лучших ПТФ

К покупке противотуманных фар нужно отнестись серьезно. Не рекомендуется делать выбор исходя только из невысокой стоимости, при этом есть риск нарваться на некачественный продукт.

Изделия, получившие самые высокие оценки:

  1. Hella Comet FF 450 (Румыния). Рефлекторное изделие, отличается оптимальным спектром для освещения дороги. Не ослепляет водителей встречного транспорта.
  2. Morimoto Mini H1 (Япония). Широкое поле обзора, срок службы — не менее 6 тысяч часов. Стоимость заметно ниже аналогичных моделей от других производителей.
  3. Osram LEDriving FOG (Тайвань). Повышенная прочность экрана и корпуса, экономичность, невысокая нагрузка на электросистему автомобиля. Недостаток – слабый обзор из-за слишком мягкого света.
  4. Valeo (Франция). Хорошие показатели освещенности, свет распространяется даже на обочину. Устанавливается в бампер, прочное стекло.
  5. Wesem HM2 082.3 (Польша). Хорошее соотношение цены и качества. Легкость, возможность разбора. Невысокий уровень защиты (для городских условий).

Для приобретения противотуманных фар в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах можно обратиться в интернет-магазин Lowstuff.

Цены и высокое качество приятно удивят любого автомобилиста. Осуществляется доставка на территории столицы и других регионов.

Желтые туманки светят лучше! — миф или факт?

torcon

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *