Как снять рулевую рейку на рено меган сценик 1
Перейти к содержимому

Как снять рулевую рейку на рено меган сценик 1

  • автор:

Замена рулевой рейки SMI на рейку TRW.

С 99 года, на последних » ускоглазых» и на Сценик 1 фаза 2 «лупатых», ставились «короткие» наконечники.

Фото в бортжурнале Renault Megane Scenic

Был как то случай: меняли хорошему человеку рейку SMI на дизельном Сценике 2002 года 1.9 dTi 744 мотор. Гражданин купил аналогичную рейку SMI. Начинаем ставить и трубка рейки упирается в гофру выхлопа. Пришлось гнуть трубку. То есть, есть отличие в изгибе трубки рулевых реек SMI.
Поэтому обращайте внимание на изгиб трубки вашей рейки и той, которую покупаете.

Фото в бортжурнале Renault Megane ScenicФото в бортжурнале Renault Megane Scenic

Теперь о замене.

Потекла рейка SMI через правый сальник. Осмотрев шток было принято решение о замене.
Выбор был в пользу цена — состояние. В этом противостоянии победила рейка TRW :))
Главное при замене рулевой рейки одного производителя на рейку другого, это покупка рейки вместе с креплениями к кузову. Крепления рейки SMI не подойдут на рейку TRW ( и наоборот ). Отличаются так же и рулевые тяги ( разная резьба со стороны рейки. У SMI — M12, а у TRW -M14). То есть рулевую тягу от рейки SMI нельзя поставить на рейку TRW ( и наоборот). А рулевые наконечники одинаковые что на рейке TRW, что на рейке SMI ( резьба M14).

Фото в бортжурнале Renault Megane Scenic

Работа по замене, без снятия подрамника заняла 6 часов ( с помощником и перекуроми ).
— Ставим авто на колодки.
— Скидываем колёса.
— Откручиваем рулевые наконечники.
— Пришлось скинуть переднюю часть выхлопной трубы для лучшего доступа.
— Откручиваем 2 трубки на рейке (вход/выход масла к насосу). Это самый гемор, ибо места там для манёвра очень мало.
— Оттягиваем резиновый пыльник и откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулевой колонке . После того как открутили и отсоединили, рулём не крутим, ибо можно порвать шлейф подушек безопасности !
— Вытягиваем рулевую рейку с водительской строны.
— Снимаем 2 крепления рулевой рейки к кузову.
Сборку производим в обратной последовательности.
Единственный косяк: прикрутили крепления рейки TRW к кузову, далее начали всовывать рейку и пришлось обратно откручивать крепление с водительской стороны ибо оно мешало всунуть рейку. Всунули рейку, а уже затем прикрутили данное крепление…
P.S Работа не сложная, каких то особых навыков не требует. Единственное: при замене рейки без снятия подрамника, мало места для манёвров. Но потихоньку, неспеша всё откручивается и закручивается :)))
Всем удачи на дорогах, не ломайтесь…

Замена рулевой рейки

Всем Трям!В прошлой записи я интересовался что лучше, замена рейки или отремонтировать свою!Так вот, выбор мой пал всё таки на замену рейки!Узнав сколько стоит рем комплект рейки SMI в местных магазинах перехотел, его цена 90р.Ремонт у ребят на гаражах 160р.Было решено искать рейку!Нашел через Onliner.by! Цена всего 110р.В пятницу поехал забрал!По приезду у продавца был выбор, 4 рейки TRW и 2 рейки SMI! Мне продавец советовал TRW, типа надежнее!Если бы были в хорошем состоянии рулевые тяги, то забрал бы TRW, она шла в комплекте с креплениями!Но я взял как у меня, тем более у меня новые тяги!Рейка в идеальном состоянии!Сам процесс замены не фотал!Сам процесс не много геморный и руки были сильно грязные!С моей рейки вытекало масло 1 л.на 20км!Если кто будет менять, обращайтесь расскажу на словах!В кратце скажу, что без опускания подмоторной её вытянуть практически не реально, но можно!Я у себя припускал!Для сравнения пару фото моей и новой реек!

Фото в бортжурнале Renault Scenic IФото в бортжурнале Renault Scenic IФото в бортжурнале Renault Scenic IФото в бортжурнале Renault Scenic IФото в бортжурнале Renault Scenic I

Цена вопроса: 110 ₽ Пробег: 274 000 км

18 июня 2017 Метки: своими руками

Blog Post

Рулевую рейку без преувеличения можно назвать важнейшим узлом рулевого механизма. Она, преобразовывая вращательное движения руля в поступательное движение тяг, является передаточным звеном между рулевой колонкой и колесами. Любые неполадки этого механизма ведут, в лучшем случае, к ухудшению управляемости автомобиля, в худшем – к полной ее потере и аварии.

Конструкторы Рено Сценик спроектировали этот механизм таким образом, чтобы максимально избежать возможности его серьезных поломок, и им это в большой степени удалось. Рулевая рейка Рено Сценик не может выйти из строя одномоментно. Даже если во время движения автомобиля произойдет самая серьезная поломка рейки – деформация или разрушение одного или даже нескольких ее зубьев, – водитель не потеряет полностью контроль над автомобилем и сможет доехать до автосервиса.

На Рено Меган Сценик ремонт рулевой рейки – слишком серьезная задача, чтобы осуществлять ее собственными силами. Тем более что качественно диагностику и ремонт рейки можно произвести только в условиях автосервиса, где для этого имеется все необходимое оборудование.

Разберем все возможные поломки рулевой рейки, начиная от тех, которые водитель в процессе движения может даже не заметить, и заканчивая способными создать на дороге аварийную ситуацию.

Рулевая рейка Рено Сценик 1: выход из строя гидроусилителя руля

В подавляющем большинстве случаев причиной поломки гидроусилителя становится вытекание его жидкости в результате частичного повреждения или полного разрыва соединительных трубок. В результате водителю, что повернуть колеса автомобиля, приходится прикладывать к рулю значительно большие усилия. Но в процессе движения поломку гидроусилителя можно и не обнаружить – она становится ощутима при вращении рулевого колеса стоящей машины. Тем более что при протечке жидкость из гидроусилителя вытекает чаще всего медленно, тем самым создавая проблему постепенно .

Даже полный выход из строя гидроусилителя не сказывается на управляемости автомобилем. В этом случае ПДД разрешают эксплуатацию машины. Другое дело, что комфортной такую эксплуатацию не назовешь.

Ремонт данной поломки заключается в замене уплотнительных соединений либо полной замене трубок гидроусилителя. После чего мастер доливает жидкость – и проблема устранена.

Важно! Для предотвращения или, как минимум, для обнаружения неисправной работы гидроусилителя на ранней стадии его поломки, необходимо регулярно осматривать целостность кожуха этого механизма. Если после долгой стоянки машины под ее капотом появилась небольшая лужа, то с большой степенью вероятности можно сказать, что это течет именно гидроусилитель.

Рулевая рейка Рено Сценик 2: возникновение люфта при вращении руля

Вы поворачиваете руль, а передние колеса машины стоят, как вкопанные. Причина этой поломки – возникновение зазора между элементами рулевого управления. Зазор этот может возникнуть где угодно: в шарнирах рулевых тяг, между рейкой и зубчатым передаточным колесом, в самом руле. Сложность диагностики этой неисправности в том и состоит, что в поиске причины появления люфта исследовать приходится все элементы рулевого механизма.

Основной причиной возникновения люфта становится физический износ деталей рейки, в результате чего образовавшиеся между ними зазоры постепенно увеличиваются, делая тем самым люфт все более ощутимым. Он может быть небольшим в каждом из соединений, но в сумме несколько небольших зазоров дают вполне ощутимый люфт.

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля, если суммарный люфт его рулевого управления составляет более десяти градусов. Оно и понятно: разболтанная рулевая колонка существенно снижает управляемость автомобилем.

При этой неисправности ремонт рейки Рено Сценик осуществляется следующим образом: в процессе разборки механизма мастер проверяет все подвижные соединения деталей на предмет наличия в них люфта. Если причиной его появления стал износ, деталь меняется на новую.

Так как все комплектующие этого механизма изготавливаются из особопрочных сталей, ресурс рейки достаточно велик. При бережной эксплуатации автомобиля производитель гарантирует бесперебойную работу рулевой рейки на протяжении, как минимум, 100 тыс. км. пробега. Однако, российские дороги способны эту цифру сократить, а у любителей «подрифтовать» рейку приходится ремонтировать еще чаще.

Важно! Проверить рулевой механизм на наличие люфта просто. Если при выключенном двигателе рулевое колесо без усилии проворачивается на несколько градусов, а передние колеса при этом не поворачиваются – это и есть люфт. Если он достаточно велик, то вызывайте эвакуатор – правила запрещают езду на такой машине.

Рулевая рейка Рено Меган Сценик: поломка зубьев

Происходит она в результате попадания между рейкой и передаточным колесом постороннего предмета, реже – в результате износа. Даже небольшого камешка, отлетевшего из-под колеса быстро движущегося автомобиля достаточно, чтобы, попав между зубьями передачи, он смог деформировать или выломать один, а то и несколько из них.

Если в процессе движения руль заклинило, либо внезапно при повороте руля вы услышать треск, хруст или скрежет – постарайтесь, снизив скорость, прижаться к обочине. Ни в коем случае не пытайтесь провернуть руль, прилагая к нему силу. До приезда эвакуатора или мастера вы можете сами осмотреть рейку. Если ее кожух разрушен, то, скорее всего, случилось самое страшное, что может произойти с рейкой.

Страшное, но не непоправимое. Диагностика и ремонт рейки, либо, если это потребуется, ее замена – процедура несложная и при наличии необходимых комплектующих не занимающая много времени. Разумеется, в условиях профильного автосервиса, где есть и опытные мастера, и необходимое оборудование.

Ремонт рейки Рено Сценик 1: заключение

Важно! Диагностика и ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1, какая бы поломка с ней ни произошла, должен осуществляться только работниками станции техобслуживания. Этот механизм напрямую отвечает за безопасность автомобиля, так что цена некачественного ремонта здесь слишком высока.

Исправная рулевая рейка Рено Сценик 1 — работы в автосервисе

«Неземной компакт-вен» — именно так прозвали в далеком 1991 году во время демонстрации в автосалоне Франкфурта презентационную модель Рено. Позже она стала прототипом всех моделей широкой линейки Рено Сценик, по которой можно проследить эволюцию рулевого механизма.

Рулевая рейка

Первое поколение увидело свет в 1996 году, и год спустя автомобиль завоевал звание «Автомобиль Европы». Его производство продолжалось вплоть до 2003 года, в том числе и модификации RX4. Она, кстати, в отличие от первых Сцеников, которых было выпущено рекордным количеством около трех миллионов, популярности в мире не завоевала. Рулевая рейка была стандартного типа с ГУР, под ее замену подходило множество аналогов от других производителей. Но за семь лет конструкция усложнялась, изменения претерпел и усилитель руля.

Второе поколение автомобилей выпускалось до 2009 года. Он стал мощнее, длиннее, шире, а для России его выпускали с увеличенным клиренсом (150 мм против 120 мм, которые предназначались для Франции). Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных модификаций (Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до 180 мм) гидравлическим или электрическим усилителями.

Важно! В 2006 году было отозвано около 900 тысяч Рено Сценик 2 из-за неисправных замков ремней безопасности. А в 2010 году отзывалось около 700 тысяч из-за брака в изготовлении стояночных тормозов.

Третье поколение производилось до 2009 года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Требования к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах. Их выпущено не так много, и отпугивает цена.

Признаки поломки механизма

Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации.

Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если:

  1. Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.
  2. Заметны следы утечки жидкости усилителя руля (при использовании ГУР).
  3. Ощущается люфт (свободный ход) рулевого колеса.
  4. Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.
  5. На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть.

Важно! При увеличении скорости или после долгой езды руль может вращаться более свободно, чем в начале пути. Это происходит от того, что жидкость во время работы двигателя прогревается. Что может ввести водителя в заблуждение – ситуация сама по себе не нормализуется, а без ремонта рулевой рейки будет только ухудшаться.

Рулевая рейка Рено Меган Сценик: причины, по которым необходимо восстановление

Рулевая рейка

На состояние механизма оказывают влияние разбитые дороги, неосторожная езда, несвоевременное техобслуживание. Но надо отдать должное французам – рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей. Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.

  • если было разрушено несколько зубьев, управление полностью не теряется – малым ходом можно доехать до автосервиса (при резком выходе из строя – свернуть на обочину и вызвать эвакуатор!);
  • когда происходит разрыв соединительных трубок, жидкость не вытекает мгновенно – это происходит медленно, какое-то время водителю даже не заметно, что гидроусилитель справляется со своей функцией все хуже;
  • почти все элементы изготовлены из сверхпрочной стали, то есть имеют увеличенный ресурс. Производитель дает гарантию на 100 тысяч километров пробега, правда, до этой цифры с учетом эксплуатации, дотягивают далеко не каждый Рено Сценик 1.

Нарекания на этой модели может вызвать разве что втулка, которая почему-то изготавливалась из пластика. Она разбивалась быстрее, чем другие элементы, вызывая люфт. То же относится и к пластиковым хомутам – на Сценик 1 мастера обычно заменяют их на металлические. На последних моделях производитель принял к сведению жалобы водителей.

Среди причин выхода рулевой рейки из строя также нужно выделить:

  • появление зазоров между ней и зубчатым колесом или в шарнирах тяг (увеличивает люфт);
  • разрушение уплотнительных соединений (изнашиваются все детали);
  • разболтанность креплений (появляется стук);
  • повреждение или смещение зубьев рейки и рулевой шестерни (скрежет).

Важно! Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля, если люфт рулевого управления превышают 10 градусов.

Диагностика в автосервисе

О том, что процедура проведения диагностики одинакова для всех моделей этого автомобиля, знают все опытные мастера. Рейка Рено Сценик 2 имеет те же признаки поломок, что и машины первого поколения, выходит из строя по тем же причинам, и инструментарий в оценке ее состояния используется тот же.

Диагностика

Диагностика проводится поэтапно:

  1. Рейка на автомобиле:
  • проводится поверхностный осмотр всех элементов системы управления;
  • рассчитывается угол люфта;
  • проверяется уровень жидкости усилителя и состояние трубок;
  • оценивается состояние креплений;
  • выявляются «проблемные» участки, издающие стук.
  1. Узел снят с автомобиля.

Для проверки ее работоспособности используется специальный стенд. С его помощью позже проверяется и успешность проведенного ремонта.

  1. Механизм в разобранном состоянии.

Оценивается состояние деталей и возможность их дельнейшего использования после очистки и шлифовки. Вызывающие подозрение запчасти заменяются. Также обязательной замене подвергаются расходные материалы (пыльники, уплотнители и т.д.).

Как производится ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1 и 2

Даже если наши мастера приведут подробнейшую инструкцию по ремонту механизма, качественно произвести его самостоятельно будет невозможно без наличия какого-либо опыта, профессиональной комплексной диагностики и наличия современного оборудования. Поэтому они приводят лишь общие описания этапов ремонта автомобиля первого поколения:

  1. Чтобы снять узел с автомобиля, требуется отсоединить наконечники и вал, снять кожух поддона, открутить его крепления к кузову.
  2. Чтобы разобрать рейку, необходимо ее жестко зафиксировать в тисках, далее снять стопор, гайку с пружиной, вынуть распределитель, опору, шток, сальник, подшипник.
  3. Чтобы произвести шлифовку, используется станок, для очистки – специальные средства.
  4. Чтобы заменить элементы, необходимо учитывать модификацию Рено Сценик.

Для обратной сборки также требуется опыт: нужно соблюдать порядок монтажа, произвести повторное тестирование и регулировку.

Важно! Настройку развала-схождения передних колес в нашем автосервисе специалисты проводят при помощи компьютерного оборудования и специальных стендов.

Выбор деталей

Рулевая рейка

Для ремонта каждой модели подходят только свои запчасти. Правда, некоторые могут быть и взаимозаменяемыми. Перед их выбором уточняется тип используемой на автомобиле оригинальной рулевой рейки (например, номер оригинальной запасной части по каталогу — 7701474448).

Допускается использование аналогов, полностью подходящих по техническим характеристикам. К примеру, многие аналогичные элементы для Рено Меган Сценик могут использоваться под маркой Moog (№RE-AX-2091), TRW (номер детали JAR 971) и других знаменитых производителей (Delphi, Sidem, Yamato, Ruville). Если устанавливается вся рулевая рейка в сборе, то к ней прилагаются хомуты и пыльники.

Важно! Рено не производит ремкомплект для Сценик 1. В ремонте используются детали с аналогов.

Правая втулка может подойти от БМВ (ZF), а левую, как и некоторые другие детали, в нашем автосервисе можно выточить. Оригинальные и аналогичные детали подбираются по каталогу с учетом вин-кода и пожеланий клиента по цене.

Профессионалы к вашим услугам

Ремонт рулевой рейки Рено Сценик разных поколений и модификаций требует профессионального подхода и знаний тонкостей в этом деле. Если вы начали отмечать проявление признаков ее поломки, рекомендуется, не откладывая в долгий ящик, обращаться в автосервис.

Важно! Наши мастера быстро и точно выявят причины поломки, рассчитают стоимость деталей и работ после диагностики и произведут грамотный ремонт, используя специальное оборудование.

В нашем автосервисе:

  1. Цены среднерыночные, но Вам может быть предложен выбор более дешевых вариантов на замену элементов рейки.
  2. Срок выполнения заказа сведен к минимуму, не придется дожидаться своей очереди.
  3. На работы всех видов дается гарантия.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов и оперативно оказать профессиональную помощь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *