Как сделать сваекрут из коробки передач авто
Перейти к содержимому

Как сделать сваекрут из коробки передач авто

  • автор:

Как сделать сваекрут своими руками

Свекрутом называют механическое устройство, помогающее провести монтаж винтовых свай в разы легче по сравнению с ручной установкой. Если знать, как сделать сваекрут своими руками из «мясорубки» и дрели, можно существенно снизить временные и физические затраты на работы по сооружению свайного фундамента, но в то же время не потерять в качестве конструкции. Давайте разберемся, что нужно для создания самодельного приспособления, как проходит процесс изготовления и на какие важные моменты нужно обратить особое внимание.

Преимущества приспособления для закручивания свай своими руками

Установка свайно-винтового основания возможна 3 методами: вручную, с помощью специализированной тяжелой техники, третий — из редукторного механизма. При небольших объемах работ или для частного применения наиболее эффективным является последний способ. Он обладает несколькими плюсами:

  • Компактность. В отличие от тяжелой техники, не требует специально оборудованных подъездных путей, занимает минимум места в автомобиле, позволяет проводить закручивание в стесненных условиях.
  • Простота эксплуатации. Для использования сваеверта не требуются специализированные знания, достаточно правильно установить вращатель на ствол и надежно его закрепить.
  • Низкие временные и физические затраты. Время завинчивания столбов сокращается в разы, при этом усилий от установщика практически не требуется.
  • Благодаря непрерывному крутящемуся моменту и скорости погружения грунт вокруг сваи не разрыхляется, а уплотняется.

quotes

Внимание! При наличии в хозяйстве нескольких распространенных инструментов и минимальных навыков в механике сделать сваеверт своими руками не составит труда даже новичку — и при этом сохранить значительную долю бюджета при строительстве беседки либо бани. Использование приспособления с редуктором пригодится также и профессиональной бригаде, исполняющей небольшие заказы для частных заказчиков.

Что потребуется?

При изготовлении ручного сваекрута для винтовых свай вам потребуется:

  • Любой электроинструмент с мощностью выше 2 кВт — электродрель или миксер для бетона.
  • «Мясорубка» (усилитель крутящего момента) или гайковерт. Передаточное число должно быть не меньше 60 (лучше всего от 78). Редуктор для сваекрута необходим, чтобы превращать скоростное вращение привода в более медленное, но мощное усилие.
  • Переходник для соединения главных частей приспособления.
  • Деталь, позволяющая прочно закрепить гайковерт на верхнем конце сваи.
  • Металлический кожух для соединения частей.
  • Поддерживающий рычаг, который изготавливают из металлопроката.
  • Дополнительные материалы: стальные пластины, трубы, швеллер, каленые болты с гайками.

Из инструментов понадобятся: угловая шлифовальная машина, комплект гаечных ключей, сварочное устройство, приспособления для замеров высокой точности, болгарка.

quotes

Внимание! В качестве силовой установки вместо электродрели можно использовать механизм с гидравлическим или пневматическим приводом, если требуется автономность от электричества. Однако в этом случае придется тянуть шланги для подачи сжатого воздуха. Альтернатива — мотобур, имеющий преимущество полной автономности, его можно применять практически в любых условиях. Небольшой минус — увеличение веса устройства, поскольку в сам аппарат придется еще наливать и топливо.

Процесс изготовления

Самодельный сваекрут для винтовых свай из мясорубки делают в несколько шагов:

  • К электродрели присоединяют заранее заготовленный переходник. Идеальным вариантом будет модель дрели rebir — она достаточно мощная, надежная и всего лишь с 330 об/мин. В ней есть 2 ручки (простая и обжимная) и реверс, что важно при закручивании, а также регулировка темпов кручения.
  • Соединение дрели и гайковерта делают при помощи переходника-шестигранника, одну сторону которого надевают на головку, зажатую в дрели, а другую (с 4 сторонами) — на «мясорубку».
  • Все устройство вместе скрепляют металлическим кожухом, сваренным из отрезков труб соответствующего диаметра и затянутым на болты. Такой кожух может быть сплошным или (для облегчения) выполненным из 2 сегментов с разным Ø, которые соединены 3 стальными полосами или 2 отрезками уголка.
  • Нижний конец упора «мясорубки» обрезают, чтобы не мешал при монтаже, а в оставшееся отверстие продевают болт, на который садят рычаг — длинный (до 3 м) отрезок трубы с 2 «ушами» из металлической полосы с отверстиями для болтов. Такой рычаг необходим для предотвращения прокручивания механизма относительно ствола. Попутно с его помощью регулируют вертикальность положения столба во время ввинчивания в грунт.

При установке винтовых свай на верхнюю часть ствола надевают переходник. Это часть металлического цилиндра, вставляемая в ствол и имеющая отверстия для крепления, куда продевают стальной палец. Сверху на него надевают 4-гранный штырь гайковерта.

quotes

Важно! Для длительного использования самодельного сваекрута мастера рекомендуют разобрать гайковерт, смыть старую смазку и обработать все детали свежей термосмазкой (для работы при t +150°C). Если этого не сделать, инструмент быстро выйдет из строя.

Ошибки

Умельцы, которые пробовали крутить стальные опоры самодельными сваевертами, советуют обратить внимание на несколько важных моментов:

  • выбирать материалы с солидным запасом прочности;
  • для обеспечения функциональности приспособления в точности следовать выбранной инструкции по изготовлению и обязательно — с подробным чертежом;
  • при проведении сварочных и других работ по сборке особенно внимательно соблюдать все размеры — чем плотнее будут прилегать детали устройства друг к другу, тем легче будет проходить процесс заворачивания;
  • позаботиться заранее об эффективной смазке для всех частей механизмов — это продлит работу каждой детали и снизит расходы на ремонт.

Для облегчения монтажа на участке специалисты рекомендуют провести исследования грунта — приобрести или сделать лишнюю свайную опору и попробовать ее закрутить в месте будущей стройки. Некоторые умудряются проводить установку в одиночку, однако надежнее все-таки делать это вдвоем или даже втроем — кроме удерживания упора (хотя его можно и закрепить), потребуется контролировать вертикальность ствола. Это обязательное условие при возведении свайно-винтового основания.

Видео описание

Заключение

На первый взгляд сделать электрический сваекрут своими руками по чертежу можно без особенных заморочек. Однако на практике выгода при строительстве одиночного объекта не так уж велика — закручивание 8 столбов в сравнении с заказом у профессионалов экономит около 1000 рублей. При этом сваеверт работает не идеально. Для профессиональной бригады, несомненно, выгода намного больше, а инструмент будет работать эффективнее. Стоит ли заниматься подобными «самоделками» и насколько вам это нужно — решать только вам.

Навес на винтовых сваях своими руками

Чтобы защитить открытую площадку от осадков или солнечных лучей, не обязательно возводить полноценную постройку со стенами. Экономичным и эффективным решением является строительство навеса на винтовых сваях своими руками. Сооружение является простой в реализации конструкцией, без окон и дверей, доступной даже человеку, не имеющему профессиональных навыков. Из нашей статьи вы узнаете, какие бывают конструкции, как подобрать столбы для фундамента, выполнить расчеты и провести монтаж в соответствии с пошаговой инструкцией.

Зачем нужен навес?

Назначение легкого укрытия без стен может быть самое разное: для временной или постоянной стоянки машины, для хранения дров, пиломатериалов, инструментов, садового инвентаря, для использования в качестве придомовой открытой зоны отдыха. Наиболее частым и популярным решением является строительство навеса для автомобиля на винтовых сваях:

  • он может вполне заменить гараж — если провести электричество, станет доступен мелкий ремонт;
  • сооружение легко разбирается при необходимости для установки в другом месте;
  • служит для быстрого въезда-выезда с территории — у него нет ворот, которые есть у гаража и которые требуется открывать;
  • отсутствие стен обеспечивает хорошую продуваемость и отсутствие на металлических частях авто конденсата, который приведет к коррозии.

Крыша на стойках — отличная защита от ультрафиолета, ветра и осадков. Она помогает предотвратить их пагубное воздействие не только на лакокрасочное покрытие кузова, но и на внутренние элементы салона.

Виды навесов

В зависимости от характеристик различают несколько типов сооружений:

  • Конструкция. Отдельно стоящие устанавливают в любом месте участка, пристроенные к дому — более устойчивые, с максимальной защитой, совмещенные с хозпостройкой удобны близким хранением инструментов для машины. Пристроенные и совмещенные имеют ограничения по размещению, поскольку считаются частью дома. При постройке навеса к дому на винтовых сваях можно сэкономить на материалах (стойки, опоры), но планировать такое сооружение нужно уже на стадии проектирования основной постройки.
  • Форма крыши. Односкатная проще всего в исполнении (особенно при самостоятельной реализации). Двускатная сложнее при сооружении, зато позволяет сделать конструкцию шире, увеличить уклон и лучше сопротивляться ветровым и снеговым нагрузкам. Арочная крыша эффективнее всех форм справляется с обильным снегом и смотрится намного эстетичнее аналогов.
  • Материал кровли. Для покрытия чаще всего используют сотовый поликарбонат, но могут применяться и другие кровельные материалы: ондулин, металлочерепица, гибкая черепица.
  • Материал каркаса. Металл — самый прочный и долговечный вариант. Дерево проще в обработке и сборке, дешевле, однако его обязательно нужно пропитывать антисептиками и антипиренами, а позже желательно еще и покрасить.

Наиболее популярны отдельно стоящие арочные конструкции с покрытием из поликарбоната.

Какие винтовые сваи выбрать под навес для машины?

Для выбора подходящих опор необходимо оценить их размерные характеристики, главной из которых является диаметр:

  • Свая 57 мм используются для небольших сооружений с самым легким покрытием. Несущая способность — до 1,2 т при толщине стенки 3-3,5 мм, ширина и толщина лопасти 200 и 4 мм.
  • Ø 76 мм. Нагрузка на одно изделие — 1,5 т, толщина стенки 3-3,5 мм, параметры лопасти 250 и 4 мм. Такие СВС устанавливают под пристроенные конструкции средних размеров.
  • Ø 89 мм. Несущая способность одного столба — до 2,5 т, толщина металла 3-3,5 мм, размеры лопасти те же (250 и 4 мм). При строительстве отдельно стоящего навеса для машины со средними параметрами этот типоразмер считается оптимальным.
  • Для возведения массивных объектов с крупными габаритами выполняют установку винтовых свай 108 мм. Допустимая нагрузка на изделия данного диаметра — 3 т, толщина металла 3,5-4 т, ширина и толщина лопасти 300 и 4 мм.

Длину ствола рассчитывают, суммируя несколько показателей. Это глубина закручивания, высота основания (минимум — 20 см, стандарт — 40-50) и монтажное отверстие (10-15 см). Глубину закручивания рассчитывают на основе геологических данных. Их получают самостоятельно (возможно делали скважину или поиск информации у соседей, ведущих стройку) или при заказе пробного бурения в профильной организации. Показатели погружения зависят от региона: для средней полосы это может быть глубина 1,5-1,8 м, для Сибири — до 2,8 м. При обнаружении торфяников или ГВ глубина может достигать 5 м, при этом потребуются удлинители. Стальная опора должна пройти точку промерзания грунта и заглубиться в несущий слой. В противном случае ее может выдавить морозным пучением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *