Как работает полуавтомат на питбайке
Перейти к содержимому

Как работает полуавтомат на питбайке

  • автор:

YX 125сс Полуавтомат

Моторы питбайков из-за качества изготовления часто нуждаются в ремонте или же полной замене, и тут встает вопрос – а какой же мотор мне нужен теперь?
Сейчас рассмотрим со всех сторон двигатель YX 125cc Полуавтомат .

Двигатель YX 125cc при должном обслуживании служит очень долго и в линейке всех моторов по праву считается одним из самых надежных движков, наряду с нашим любимым YX 150cc Electro .

YX-125cc-poluavtomat-1.jpg

Как уже говорилось, мотор очень надежен, прост в эксплуатации и ремонтопригоден, нет никаких масляных фильтров, требующих своевременной замены, нет знаменитой центрифуги (как на том же 140 моторе), которая извечно разваливается, да даже радиатор – и тот устанавливается по желанию через плату.

YX-125cc-poluavtomat-2.jpg

К тому же на моторе первичное сцепление, то есть сцепление установлено непосредственно на правой цапфе коленчатого вала, а не на валу коробки передач.
Мотор очень хорошо тянет на низах вплоть до 3 передачи, четвертая уже похуже немного, но все равно, достойный мотор ,даже очень.

Ну и самая главная пометка ПОЛУАВТОМАТ – что же это такое?
Вообще, питбайки с полуавтоматами появились относительно недавно, но жалоб и нареканий в эксплуатации пока ни у кого не возникло.

Как же работает полуавтомат, и в чем плюсы?

Ну, можно сказать, что это мотор для ленивых, ведь на нем отсутствует рычаг сцепления: не надо постоянно выжимать сцепление для скидывания той или иной передачи.

А работает система полуавтомата очень просто – так же как и на скуторе: даем газу, кулачки разжимаются, питбайк поехал, но есть одно весомое отличие! При этом вы не просто давите гашетку, но еще и переключаете передачи! И именно движением лапки происходит тот самый полуавтоматический выжим сцепления.

Лапку вверх, кулачки разжались, передачка включилась, вы счастливы) И никакого выжима рукой при этом нет)

Так что если вы слегка ленивый, данный двигатель именно для вас, но все же в некоторых ситуациях так и хочется подработать сцеплением, например на крутом подъеме, но это уже дело привычки и ваших предпочтений.

Как работает полуавтомат на питбайке

Приветствую.
Знания по современным мотоциклам у меня скудные, но складывается впечатление, что сабжа на них нет?
когдато ездил на иж-юпитер 2, там оно есть, и очень удобно.
ручку сцепления пользовал только чтобы начать с места.

Заслуженный участник мотофорума
Регистрация: 16.03.2006
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 1,375
Включить репутацию: 39
Хонда DN-1 в помощь! Типа автомат полный. Ну или неполный Кстати с виду космос, а не мот!
Беспечный ездок
Регистрация: 03.03.2005
Адрес: живу в гараже но и дома бываю Спб
Сообщений: 3,932
Включить репутацию: 46

лично мне на Ю5 было удобно только до того момента когда не надо было быстро ускоряться. и еще с коляской хорошо. и днепр мт11 у меня сейчас с автоматически выжимающтмся сцеплением. а на шадике всё же рад что нет сие автоматики..

__________________
удачной охоты
ЭмопадонаГ
Регистрация: 30.06.2006
Сообщений: 9,835
Включить репутацию: 57

а зачем? Во первых, на мощных моторах механический примитивный полуавтомат угробит коробку на раз, а всякие электронные спидшифтеры — удовольствие дорогое, и по этому являются тюнингом. Но опять же есть моты с полностью автоматическим сцеплением. Например Хыжир 1300. Ну а DN1 — это вообще мот на автоматической коробке.

__________________
Меня на этом форуме больше нет. Кому нужен, используйте другие каналы связи.
Регистрация: 21.05.2012
Адрес: Латвия, рига
Сообщений: 105
Включить репутацию: 0

с чего бы полуавтомат кпп угробит?
мне он какраз облегчал жизнь, в т ч при попытках резко ускорится ( наскольку такая фраза к юпитеру вообще применима ).
про полные автоматы и прочее базара нет — оно во вред во всех смыслах, в т ч усложнение системы и значит, большая вероятность поломки мотоцикла в целом.
юпитерский полуавтомат же ( кстати, на каких то явах тоже была аналогичная система) прост как три копейки и ломаться там нечему. просто и удобно.
ещё у юпа была удобная лапка переключателя — вниз было удобно носком нажимать, вверх — пяткой. лапка типа явовской, которая на нынешних байках мне кажется неудобней — вверх надо тянуть носком.

Заслуженный участник мотофорума
Регистрация: 12.12.2006
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 1,187
Включить репутацию: 37

То что ты называешь полуавтоматом на самом деле механическая связь лапки переключения с тросом сцепления. На ИЖе так. На яве вроде подругому не разбирал.
Трос в этом случае работает с перекосом что для него не есть гуд.
DN-1 вместо коробки гидро насос с изменяемой производительностью и без всяких шлангов переходов, прямо на нем гидро мотор также с изменяемой производительностью. Оба управляются электроникой. Вот прямо таки пару шланчиков и привод на переднее колесо.

Регистрация: 21.05.2012
Адрес: Латвия, рига
Сообщений: 105
Включить репутацию: 0
Сообщение от Gad

То что ты называешь полуавтоматом на самом деле механическая связь лапки переключения с тросом сцепления. На ИЖе так. На яве вроде подругому не разбирал.

насколько я помню устройство ижевского полуавтомата,лапка с тросом там несвязана и перекоса троса нет. сам механизм размешён в правой ( генераторной) крышке кпп — совершенно досканально конструкцию непомню, но там усё механическим путём через рычаги и двуплечевую вилку и толкатель было. т е по сути если у тебя трос сцепления порвался — можно на этой системе доехать. по моему весьма изящная вещь. насчёт гидросистемы — оно мне ненравиться — там практически всегда есть потери на проскальзывании, довольно много мощности отьедается, давления там относительно немалые, ас соу проблемы с утечками у неновых аппаратов тоже довольно немалые. 4 года на вольве с акпп проездил ( решил сам попробовать — что и как это — автомат). по моему на мотоцикле такого рода автоматам не место.
у полуавтомата ижевского типа же я минусов невижу вообще — одни плюсы.
кстати, мелкий первое время думал что у XJ600 тоже полуавтомат — говорил, передачи на ходу переключаються без сцепа легко и без какого либо скрежета.

свой среди чужих
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: РФ Дальний восток
Сообщений: 12,895
Включить репутацию: 55
Сообщение от Axe
Но опять же есть моты с полностью автоматическим сцеплением. Например Хыжир 1300.

вот с этого момента по подробней . я что то и не подозревал что у меня полностью автоматическое сцепление и как им пользоватся

__________________
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.

Беспечный ездок
Регистрация: 03.03.2005
Адрес: живу в гараже но и дома бываю Спб
Сообщений: 3,932
Включить репутацию: 46
Сообщение от Лёд

вот с этого момента по подробней . я что то и не подозревал что у меня полностью автоматическое сцепление и как им пользоватся

да он тупит. тему в стебушник уже можно направлять

он не помнит что на ижевском автоматическом выжиме сцепления при переключении передач не получится переключиться без выжима сцепления из за этого получается весьма большой промежуток времени между передачами. нажимаешь со 2й на 3ю а там еще и сцепление выжимается короче не гуд! да и вообще столько слов и столько непонимания значений этих слов. автомат. полуавтомат и прочее. дилетанты. я тоже. только честный

__________________
удачной охоты
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: белоруссия,витебск
Сообщений: 1,392
Включить репутацию: 30
Сообщение от drago

насколько я помню устройство ижевского полуавтомата,лапка с тросом там несвязана и перекоса троса нет. сам механизм размешён в правой ( генераторной) крышке кпп — совершенно досканально конструкцию непомню, но там усё механическим путём через рычаги и двуплечевую вилку и толкатель было. т е по сути если у тебя трос сцепления порвался — можно на этой системе доехать. по моему весьма изящная вещь. насчёт гидросистемы — оно мне ненравиться — там практически всегда есть потери на проскальзывании, довольно много мощности отьедается, давления там относительно немалые, ас соу проблемы с утечками у неновых аппаратов тоже довольно немалые. 4 года на вольве с акпп проездил ( решил сам попробовать — что и как это — автомат). по моему на мотоцикле такого рода автоматам не место.
у полуавтомата ижевского типа же я минусов невижу вообще — одни плюсы.
кстати, мелкий первое время думал что у XJ600 тоже полуавтомат — говорил, передачи на ходу переключаються без сцепа легко и без какого либо скрежета.

+1 помню на яве только так и ездил — лень было трос ставить. но в ТС это лишнее. доехать до места ремонта и так можно. и спортивная манера переключения, наверно, с такой штукой невозможна: вроде этой системе характерен большой ход лапки. это в авиации нужны дублирующие варианты. вроде.

__________________
люди завелись сами. с толкача!
ЭмопадонаГ
Регистрация: 30.06.2006
Сообщений: 9,835
Включить репутацию: 57
Сообщение от Лёд

вот с этого момента по подробней . я что то и не подозревал что у меня полностью автоматическое сцепление и как им пользоватся

Или Эфжиэр не помню. Года с 2008 идёт этгт самокат. Там даж рычага сцепления нет.
__________________
Меня на этом форуме больше нет. Кому нужен, используйте другие каналы связи.
свой среди чужих
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: РФ Дальний восток
Сообщений: 12,895
Включить репутацию: 55
Сообщение от Axe
Или Эфжиэр не помню. Года с 2008 идёт этгт самокат. Там даж рычага сцепления нет.
это Фыжир . спорт турист .

__________________
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.

Зрелый участник мотофорума
Регистрация: 21.12.2011
Адрес: г.Эсутору
Сообщений: 548
Включить репутацию: 26

Есть сцепление автоматическе в замен стокового на мот. Стоит правда дороговато чтото в районе рубля мериканского. Вот смотри.

Последний раз редактировалось Shevard, 30.05.2012 в 15:06 .
Заслуженный участник мотофорума
Регистрация: 09.01.2010
Адрес: Россия Магнитогорск
Сообщений: 1,035
Включить репутацию: 31
Сообщение от Axe
Или Эфжиэр не помню. Года с 2008 идёт этгт самокат. Там даж рычага сцепления нет.

Вот сказ одного из владельца FJR1300
В отличии от своего собрата Yamaha FJR 1300А мотоцикл Ямаха FJR 1300AS оснащен уникальной системой электронного управления переключением передач (Yamaha Chip-Shift (YCC-S)). Система позволяет переключать передачи без выжима сцепления, путем лёгкого нажатия клавишного переключателя с левой стороны руля, что делает длительные поездки более комфортными. Да и в пробках это великое благо, нет проблем с опухшей от постоянного выжима сцепления рукой.
У меня такой уже 3й год, и как бы пора было чему то сломаться. Ну а поскольку 2006 год это первый год выпуска с полуавтоматом, то именно он и заглючил.
Первые признаки этого начались еще в конце прошлого (2011) сезона. Выражалось сие в том что на холодную при трогании с места мотоцикл начинал дергаться, как будто сцепление быстро делало выкл-выкл. По мере прогрева дефект исчезал и все работало как положено. Ввиду редкого проявления я не особо обращал внимания, но разумеется проверил расширительный бачок — полон. Покурил мануалы и инет. Но пришла зима и запарашила все снегом.
В начале 2012 сезона сей глюк стал прогрессировать. Мало того, на приборке стала загораться желтая лампа и код ошибки. При этом блокировался запуск двигателя. Я нашел несколько нехитрых комбинаций, путем которых ошибка пропадала, мотоцикл заводился, но дергание никуда не делось. Первые километры каждого дня сопровождались ударами в трансмиссии, особенно переключение вниз. И опять же по мере прогрева все работало тип-топ.
Разумеется меня это все достало. Я заехал в одному из официальных дилеров, главный механик залез в мозги YCC-S, а там аж 9 ошибок. Сбросил их и наказал мне покатаца денек и снова в гости к нему. Я так и сделал, осталась одна ошибка, так называемого cluch actuator. По сути гидравлический насос с электроприводом и электронным управлением.
Ценник на него крайне скотский. 83000р. Но путем переговоров сошлись на 50000 за все. К тому же нужный девайс у него уже был в наличии.
Замена на 6 часов, с разбором всей задницы мотоцикла и съемом маятника.
И вот все прокачано и собрано, мотоцикл съезжает с подъемника, первое трогание с новым актуатором. И снова дергания. У нас глаза что блюдца. Ладно, выкатываем на улицу. Механик делает круг, потом я. Отмечаю что стало работать намного мягче. Но точку поставит холодный запуск.
Сегодня пришел в гараж. Трогаюсь — все идеально. Мягенько. Никаких дерганий. Заехал к механику, он 4 часа еще колдовал, разобрал сцепление, его привод. Никакого криминала. Сделал адаптацию актуатора в мозгах ЭБУ коробки. Все работает шикарно. Мягкий старт, никаких рывков, дерганий. Оказывается можно настроить обороты на которых происходит трогание, поставили 1400. По сцеплению все хорошо, еще минимум половина. А с новым воздуханом мотор задышал явно лучше. Нулевик и прямоток позже.
К слову, почти все мотоциклы первого (2006) года выпуска болеют этой болезнью. Yamaha впоследствии 3 раза переделывала этот актуатор, и его дальнейшие модификации работают без проблем. У меня теперь стоит крайняя модификация.
Ну вот собственно и весь сказ.

152FMH в полуавтомат

В свое время интересовался данной переделкой, но было начало сезона и разбирать свой мопед не хотел. Сейчас есть двигатель донор от Ирбиса Вираги 152FMH т.е. 110сс, хочу переделать его на полуавтомат и поставить на свою Дельту. Собирая информацию еще в начале сезона, пришел к выводу, что мне нужны следующие запчасти отличающие полуавтоматический мотор от обычного. А именно: крышка картера правая, вал переключения передач под автомат и комплект сцепления с кучкой мелочевки идущей к данному сцеплению. Ну прокладки сальники это само собой. Что я еще упустил из виду? Кто переделывал может? Есть в интернете материал по обратной переделке питбайка Хонда на механику, но это не то. Может у кого есть в эксплуатации скутеретта типа АВМ Винд или Зип Стар, они вроде автоматические, или мопед с автоматом и есть фотографии как устроена та часть механизма что состоит из тех самых, мелких деталей которые воздействуют на корзину в моменты переключения передач?

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

P.S Забыл про рычажок который на корзину жмет! А что еще нужно?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 сентября 2015 в 16:40, bolwoi83: причина не указана)
#2 — 21 сентября 2015, понедельник
1267 дней назад

Вообще то писалось, что центробежное сцепление встаёт в штатный картер и даже выключается (если надо) с руля ПРИНУДИТЕЛЬНО. Т.е только сама сцепа и нужна. А если имеется в виду ДВУХКОРЗИННЫЙ механизм — так он полный автомат, а не полу.

#3 — 21 сентября 2015, понедельник
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Prof61:

Вообще то писалось, что центробежное сцепление встаёт в штатный картер и даже выключается (если надо) с руля ПРИНУДИТЕЛЬНО. Т.е только сама сцепа и нужна. А если имеется в виду ДВУХКОРЗИННЫЙ механизм — так он полный автомат, а не полу.

Не-не именно полуавтомат, т.е. просто переключение и старт с места без сцепления. А как же тогда сцепление будет размыкаться во время переключения передач? А винт регулировки тоже остается от механики? Я так понял для размыкания этого и служит удлиненный вал переключения передач, с маленьким рычажком и кучей пластинок, пружинок и прочей нечисти прикрученных к крышке картера и на карзину одетых. Допустим тронутся можно и так, а переключаться как?

#4 — 21 сентября 2015, понедельник
1267 дней назад
bolwoi83:
А как же тогда сцепление будет размыкаться во время переключения передач?

Так а на это (именно в том случае про который читал я) и орал матом его владелец. Сначала газ сбрось, оно выключится и только потом передачу втыкай.

#5 — 21 сентября 2015, понедельник
119 дней назад
bolwoi83:
а переключаться как?
есть такая вещь как Quick-shifting, это переключение передачь без использование сцепления

Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56

#6 — 21 сентября 2015, понедельник
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Prof61:

Так а на это (именно в том случае про который читал я) и орал матом его владелец. Сначала газ сбрось, оно выключится и только потом передачу втыкай.

По идее, при сбросе газа, при переключении передачи, обороты набранные двигателем никуда не денутся в ту-же секунду, т.е. центробежное сцепление остается включенным. Нужно время, что-бы они упали и сцепление разомкнуло связь. Как переключать передачу то? Вот на детском квадрике с одной прямой передачей и центробежным сцеплением этот принцип работает я согласен, там только газ и тормоз. Как я понимаю, при нажатии на лапку переключения передач, вал через рычажок воздействует на корзину и временно ее выключает, потом когда передача переключена и нога с лапки убрана сцепление включено. А центробежнаяя часть служит лишь для троганья с места.
Иначе зачем Японцы на Кабах и позже Китайцы сделали всю эту «лишнюю» систему с рычагами штучками-дрючками и оригинальной формой крышки?

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У меня стоит на даче вышеописанный квадрик и Дельта, в качестве эксперимента мне даже пришла мысль испробовать предложенный вами рецепт. Нацепить центробежную корзину от квадра на Дельту, попробовать одеть крышку от Дельты и. не знаю сомнения все-же меня берут. Как регулировать такое сцепление? Конструкция крышки другая! Ладно, можно и крышку от квадрика нацепить с родным регулировочным болтом.Добавлено спустя 3 минуты

S.T.A.L.K.E.R.:
bolwoi83:
а переключаться как?
есть такая вещь как Quick-shifting, это переключение передачь без использование сцепления

Я знаю про такую систему, но ее нет на китайских мопедах, а то что вы ей называете это просто закалачивание передач без сцепления

Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2015 в 18:33, bolwoi83: причина не указана)
#7 — 21 сентября 2015, понедельник
209 дней назад
bolwoi83:

Я знаю про такую систему, но ее нет на китайских мопедах, а то что вы ей называете это просто закалачивание передач без сцепления

Так, что- нельзя «заколачивать» передачи на механическом «Cub» по методу Болта?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 сентября 2015 в 22:18, Vjgtlbcn: причина не указана)
#8 — 21 сентября 2015, понедельник
Санкт-Петербург
468 дней назад

bolwoi83, а какой пробег у двигателя? у меня есть 125 полуавтомат, с пробегом — 3 часа, хочу ручное переключение.

#9 — 22 сентября 2015, вторник
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Fidelity:

bolwoi83, а какой пробег у двигателя? у меня есть 125 полуавтомат, с пробегом — 3 часа, хочу ручное переключение.

Честно, не знаю. Брал с Авито. На вид чистый и красивый, но в поршневую точно залезали. Хочу сегодня с нее и начать, посмотрю что там твориться. Можем поменяться потрохами по сцеплению если что?

Vjgtlbcn:
bolwoi83:

Я знаю про такую систему, но ее нет на китайских мопедах, а то что вы ей называете это просто закалачивание передач без сцепления

Так, что- нельзя «заколачивать» передачи на механическом «Cub» по методу Болта?

Вообще можно много чего, но стоит ли? Не зря же эту систему придумали, чтоб она зажигание отключала на мгновенье переключения. Снимается нагрузка с коробки.

Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 сентября 2015 в 07:03, bolwoi83: причина не указана)
#10 — 22 сентября 2015, вторник
1493 дня назад
Для переделки сцепления на подобном двигателе — http://www.serjik.ru/tunCRF70_clutch.shtml
#11 — 22 сентября 2015, вторник
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Vorchun:

Для переделки сцепления на подобном двигателе — http://www.serjik.ru/tunCRF70_clutch.shtml

Вы мне в свое время уже кидали эту ссылку, про нее я упомянул в первом своем посте данной темы. Спасибо что откликнулись. Но, там обратная переделка на механику и не слова про полуавтомат! Ни слова про детали полуавтомата, про то как их правильно собрать.
http://www.motovelosport.ru/~motovelo/articles/2007_10_07_sceplenie_zid/2007_10_07_sceplenie_zid_1.php Вот тут более подробная инструкция по полуавтомату.

#12 — 22 сентября 2015, вторник
Санкт-Петербург
468 дней назад
bolwoi83, не, спасибо, дербанить точно не хочу, хотел сразу готовый.
#13 — 22 сентября 2015, вторник
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Fidelity:

bolwoi83, не, спасибо, дербанить точно не хочу, хотел сразу готовый.

Можно и махнуться. А от чего мотор то? 125сс это питбайк или Ирбис Ирокез какой нибудь?
Вскрыл сейчас двигатель, под сцеплением чистота и порядок, Генератор тоже чистый и красивый. Вскрыл поршневую, цилиндр в норме, без задиров, зазор в кольцах отличный, поршень имеет несколько легких царапин, видимо с воздухом что то все же пролетело, но в остальном все гуд. Хотел его изначально расколоть и плоностью перебрать, а сейчас передумал. В общем и целом он в отличном состоянии. В выходные отвезу его на дачу, накину на Дельту и попробую завести, благо он мне достался с родным карбюратором 110сс. Если все гуд, значит буду закупаться деталями под полуавтомат. Хотя мой список, так никто не подтвердил и не опровергнул.

#14 — 22 сентября 2015, вторник
209 дней назад

Есть два каталога по деталям двигателя типа FMB- один с механикой, второй-с каким-то типом автомата(я в их точности по типам не разбираюсь)- эти каталоги от завода ЗиД к двигателям «Пилота» с механикой и каким-то автоматом- корче если автомат на «Пилоте» тот, что Вам нужен, то ищите эти каталоги, где продают продукцию ЗиДа(я позже попробую поискать и сообщение отредактирую на их ссылку- нашел:страница с каталогом деталей двигателя с механическим и полуавтоматическим сцеплением). Путем просмотра этих каталогов высмотрите разность в деталях двигателя.
P.S. Раз поршневую сняли- обратите внимание на наличие направляющих штифтов и втулки с «ободком» цельной конструкции который прижимает сальник(резиновое колечко) на шпильке маслоканала-это соединение между головкой и цилиндром.
Конкретно у меня на моторе от яко-бы нового мокика такой втулки обнаружено не было- теперь гадаю-то-ли забыли её установить когда лазели в двиг, то-ли с сборки забыли поставить, то-ли ещё что.. Вообщем найдете втулку маслоканала прижимающую сальник по возможности пожста опубликуйте её размеры и фото, а то в продаже таких не встречал- похоже к токарю или подбирать надо будет.

Редактировалось: 4 раза (Последний: 22 сентября 2015 в 13:07, Vjgtlbcn: причина не указана)
#15 — 22 сентября 2015, вторник
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Vjgtlbcn:

P.S. Раз поршневую сняли- обратите внимание на наличие направляющих штифтов и втулки с «ободком» цельной конструкции который прижимает сальник(резиновое колечко) на шпильке маслоканала-это соединение между головкой и цилиндром.
Конкретно у меня на моторе от яко-бы нового мокика такой втулки обнаружено не было- теперь гадаю-то-ли забыли её установить когда лазели в двиг, то-ли с сборки забыли поставить, то-ли ещё что.. Вообщем найдете втулку маслоканала прижимающую сальник по возможности пожста опубликуйте её размеры и фото, а то в продаже таких не встречал- похоже к токарю или подбирать надо будет.

Спасибо, за развернутый ответ. Попробую сейчас пройтись по ЗиДам, а втулка действительно у меня такая есть, был удивлен ее наличием, до этого ее не встречал ни разу, только направляющие на цилиндре и головке. А на сколько ее роль важна? Резиночки вроде и без нее стоят нормально, единственное, что когда собираешь двигатель, они норовят выпасть и только в этом есть неудобство. Я сейчас поршневую уже собрал, но после выходных и теста мотора, буду его все равно разбирать, так что сфоткаю ее и выложу в этой теме.

#16 — 24 сентября 2015, четверг
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Мотор собрал, для предстоящей тестов.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не обошлось без неприятностей. Не пойму, здоровья у людей до фига или силушка богатырская прет через край? На кой так затягивать шпильки на цилиндре? Это же силумин, да еще и китайский! В общем, я сначала еле открутил гайки на цилиндре, потом когда уже стал все собирать, обнаружил что нижняя шпилька, та что ближе к цепи грм, проворачивается при затягивании гайки. На попробовать должно хватить, а потом что делать? Ремонтные шпильки я в продаже не встречал, старую попробовать вклеить на анаэробный герметик или на красный фиксатор резьбы? Не менять же половинку картера?

#17 — 24 сентября 2015, четверг
1267 дней назад
bolwoi83:
На кой так затягивать шпильки на цилиндре?
Что бы цепь ГРМ встала.
#18 — 24 сентября 2015, четверг
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Prof61:
bolwoi83:
На кой так затягивать шпильки на цилиндре?
Что бы цепь ГРМ встала.
Она и так встает хорошо. Зачем же такие мелочи таким моментом затягивать? Ломом тянули наверно
#19 — 25 сентября 2015, пятница
1897 дней назад
Я меняю болты сразу под шестигранник, а то второй раз можно и не отвернуть.
#20 — 25 сентября 2015, пятница
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Evgen:

Я меняю болты сразу под шестигранник, а то второй раз можно и не отвернуть.

В планах на этот двигатель, не только переделка под полуавтомат, но и пескоструй и последующая окраска порошком, болты само собой будут заменены под шестигранник. Т.к. теперь у меня есть мотоцикл для дачных покатушек, да и вообще зима на носу, можно смело Дельту пускать под нож. Хочу получить нечто подобное, но на основе китайской Дельты ибо Кабы у нас днем с огнем и ценники на них мама не горюй

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это долгий и не простой процесс, есть много задумок, так что об этом потом. Для начала хочу сделать мотор. Это программа максимум на ближайшее время

#21 — 27 сентября 2015, воскресенье
Санкт-Петербург
1123 дня назад

Решил приволочь мопед в город, в гараж. Снял с него штатный двигатель на 72сс, завтра втачаю 110сс, посмотрим как оно оживет. Альфа моя на 110сс была достаточно строптивая кобылка, посмотрим как Дельта с таким мотором поедет. Если мотор обнадежит, следующим шагом будет переделка на полуавтомат. Надеюсь полуавтомат ей шерстку то пригладит, а для моей цели очень нужно чтоб 110сс вели себя прилично)) А там.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
#22 — 28 сентября 2015, понедельник
209 дней назад
bolwoi83:

. а втулка действительно у меня такая есть, был удивлен ее наличием, до этого ее не встречал ни разу, только направляющие на цилиндре и головке. А на сколько ее роль важна.

В том-то и дело сам задаюсь вопросом насколько её роль важна, тем более на том цилиндре, где этой втулки не обнаружил даже место под неё не высверлено(«выбрано») по типу как места для направляющих- вот теперь гадаю: может конструктивно её не должно быть, а некоторые другие производители моторов её ставят при этом признаком её наличия должна указать «выборка» под неё..
Корче: хотелось-бы попросить кто, когда будет снимать головку что-бы обратили внимание есть-ли в цилиндре, где проходит шпилькой маслоканала(правая нижняя по ходу движения мока) «выборка» под втулку по типу как имеются «выборки» под направляющие штифты?

Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2015 в 14:00, Vjgtlbcn: причина не указана)
#23 — 28 сентября 2015, понедельник
Санкт-Петербург
1123 дня назад

Сегодня установил мотор, после некоторых манипуляций он даже завелся передачи переключаются, сцепление выжимается, генератор работает. Пробная поездка показала что это бешеный табурет, при моем весе в 115кг. едет очень хорошо. Попутно с переходом на полуавтомат, в планах поменять амортизаторы задние, т.к. они с новья были жидкими, а эксплуатация их окончательно убила. Есть мысли поставить перья от Альфы, вроде как есть вариант на 25мм, должны встать в Дельтовские траверсы?
Видео не получается сюда прилепить, ниже ссылка
http://www.youtube.com/watch?v=-X86BXqI9pg

Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 сентября 2015 в 15:38, bolwoi83: причина не указана)
#24 — 1 октября 2015, четверг
Санкт-Петербург
1123 дня назад

Как оказалось, покупка запчастей связана с определенными сложностями. Оказывается что в нашем не маленьком городе, в котором есть несколько официальных представителей, я уж молчу про кучу мелких торгашей, невозможно придти и сразу все купить в одном месте. Нашел крышку сцепления за очень даже божеские 800 руб., но она от квадрика и не имеет отверстия под вал кикстартера. Пока в раздумьях но наверно возьму. Сцепление тоже есть в магазинах, это не проблема. Проблема это вал переключения передач и рычажок выжима сцепления. Само собой ничего под заказ из Китая не везут. Все идет контейнером с непонятными сроками поставки.

#25 — 1 октября 2015, четверг
Порт-о-Пренс
611 дней назад

Осторожнее с этим мотором. Мне от такого полуавтомата, причем нового и заводского, пришлось избавиться, поскольку он жил своей жизнью: при сбросе газа далеко не всегда вставал на нейтралку и можно было запросто вылететь на перекресток на красный светофор или въехать в забор на повороте. По крайней мере поставьте на руль аварийный выключатель двигателя — на всякий случай, чтобы был под рукой.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 октября 2015 в 12:56, kroha: причина не указана)
#26 — 1 октября 2015, четверг
Санкт-Петербург
1123 дня назад
kroha:

Осторожнее с этим мотором.
Думаю там что-то было с настройкой центробежного сцепления не то.
#27 — 2 октября 2015, пятница
Порт-о-Пренс
611 дней назад
Вполне возможно, но в китайскую лотерею пусть Сяо-ляо играет.
#28 — 2 октября 2015, пятница
Санкт-Петербург
1123 дня назад
kroha:

Вполне возможно, но в китайскую лотерею пусть Сяо-ляо играет.
А если ногой на рычаг переключения передач нажать, сцепление же должно размыкаться по идее?
#29 — 2 октября 2015, пятница
Порт-о-Пренс
611 дней назад
bolwoi83:
сцепление же должно размыкаться по идее

По идее у нас в 1980 году должен был коммунизм наступить — сам Хрущёв обещал. Вот так же и с этим мотором получается. По мне, так ну его нафиг. Да и вообще что-то не слышно, чтобы его сильно хвалили.

#30 — 2 октября 2015, пятница
1869 дней назад
По мне так тоже, чем проще тем надежнее. Ни в жизнь не поменяю простую механику на полуавтомат.
#31 — 3 октября 2015, суббота
1267 дней назад

Хвалили только центробежку с возможностью принудительного выключения. Но с толкача тогда не заведёшь(правда при наличии электростартера И кика это не очень уж важно).

#32 — 3 октября 2015, суббота
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Сергей К.:

По мне так тоже, чем проще тем надежнее. Ни в жизнь не поменяю простую механику на полуавтомат.

Механика у меня была и есть. Я хочу попробовать что такое полуавтомат! Это же всего навсего мопед, почему бы не провести такой эксперимент? Я же не ракету в космос собрался запускать, так что за надежность и ресурс узлов я не беспокоюсь.Добавлено спустя 12 минут

Prof61:

Хвалили только центробежку с возможностью принудительного выключения. Но с толкача тогда не заведёшь(правда при наличии электростартера И кика это не очень уж важно).

Центробежное сцепление это и есть часть полуавтомата. Просто например на детских квадриках, с одной прямой передачей, кроме нее там больше ничего нет. В двигателях с кпп, где предусмотрено сцепление полуавтомат, кроме корзины есть еще ряд деталей необходимых для нормальной работы. Видимо действительно можно поставить центробежную корзину под механическую крышку сцепления, это будет кастрированный вариант. Возможно он даже работает, но вот в таком варианте о надежности стоит точно задуматься. Ну не зря предусмотрено производителем необходимость кратковременного отключения сцепления во время переключения передач! Иначе бы они тупо всюду пихали центробежную корзину и все дела. И да, я подозреваю что с толкача не запустить вообще ни какой двигатель где установлена центробежная корзина.

#33 — 3 октября 2015, суббота
2819 дней назад

У китайского полуавтомата сцепление размыкается при сбросе газа и при нажатие на рычаг переключения передач, а замыкается при добавлении газа и при вращении его от коробки. Т.е. мопед с полуавтоматом так же эффективно тормозит двигателем как и мопед с «ручкой» и так-же заводится с толкача (разве что с толкача его растолкать сложнее, сцепление то не выжать). Реализовано это с помощью механизма принудительного выжима и обгонной муфты дополнительно к центробежному сцеплению.
Ничё так конструкция, по лесу ездить приятственно и для новичков хорошо — при трогании не заглохнешь даже на третьей передаче.

#34 — 4 октября 2015, воскресенье
209 дней назад
Jin:

У китайского полуавтомата сцепление размыкается при сбросе газа и при нажатие на рычаг переключения передач, а замыкается при добавлении газа и при вращении его от коробки. Т.е. мопед с полуавтоматом так же эффективно тормозит двигателем как и мопед с «ручкой» и так-же заводится с толкача (разве что с толкача его растолкать сложнее, сцепление то не выжать). Реализовано это с помощью механизма принудительного выжима и обгонной муфты дополнительно к центробежному сцеплению.
Ничё так конструкция, по лесу ездить приятственно и для новичков хорошо — при трогании не заглохнешь даже на третьей передаче.

Если что-то заклинит в натяжке троса газа в положении «газовки» как останавливаться?
#35 — 4 октября 2015, воскресенье
119 дней назад
Vjgtlbcn:
как останавливаться?
выключить зажигание?

Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56

#36 — 4 октября 2015, воскресенье
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Jin:

так-же заводится с толкача.

Как он может заводиться с толкача? Сцепление срабатывает когда его раскручивает коленвал. Если мотор не работает, то и с толкача не завести. От чего сцепление центробежное схватиться если колено стоит на месте? Детский квадрик с центробежкой не завести с толкача! Сколько его не толкай.
P.S. Сегодня поменялись с соклубником, лежит у меня в багажнике 125сс полуавтомат. В ближайшее время поставлю его на мопед. Сниму видео о том что может и чего не может полуавтомат. А то я смотрю у большинства весьма поверхностные знания об этой штуке.

Vjgtlbcn:

Если что-то заклинит в натяжке троса газа в положении «газовки» как останавливаться?

Очень мало вероятный сценарий. Но тем не менее, нажать тормоз и включить нейтраль? Повернуть ключ зажигания в положение выключено? Нажать кнопку «Стоп двигатель» на пульте? Хотя таковой на большинстве китай мопедов нет.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 октября 2015 в 21:15, bolwoi83: причина не указана)
#37 — 4 октября 2015, воскресенье
1493 дня назад
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 октября 2015 в 21:48, Vorchun: причина не указана)
#38 — 4 октября 2015, воскресенье
209 дней назад
bolwoi83:

Очень мало вероятный сценарий. Но тем не менее, нажать тормоз и включить нейтраль? Повернуть ключ зажигания в положение выключено? Нажать кнопку «Стоп двигатель» на пульте? Хотя таковой на большинстве китай мопедов нет.

Случаи когда «газовка клинела» я слышал- причин не знаю(может кто в карбе разбирается хорошо отпишет-есть ли там возможные причины для этого), но один был с неправильно проложенным тросом-произошел во время поворота, так- что у водителя мокика только хватило реакции на то и оно-же помогло от плохих последствий как возможность принудительного выключение сцепления- т.е. повернуть ключ с непривычки потребует больше времени.. ,включит нейтраль допустим с 3-й скорости.. и это все в ситуации, когда наличие этого времени играет важную роль.. Ещё слышал, что спускаясь с горы на заведенной Альфе/Дельте поворачивали ключ в положение выключено не снимая с передачи и мокики ехали в ЗАВЕДЕННОМ(не знаю насколько это правда) состоянии, т.е. если газ заклинит, то где вероятность, что выключение зажигания при помощи ключа остановит работу двигателя? Конкретно у меня был вариант, когда поворотом ключа не смог заглушить двигатель по причине обрыва провода коммутатора-т.е. в аналогичная ситуацию еще добавить стечение обстоятельств и..

#39 — 4 октября 2015, воскресенье
2819 дней назад
bolwoi83:
Как он может заводиться с толкача?

На слово владельцу полуавтомата не верите? Могу видео снять, но только в следующем сезоне, сейчас погода больно пакостная.

bolwoi83:

Сцепление срабатывает когда его раскручивает коленвал. Если мотор не работает, то и с толкача не завести.

Вы невнимательны, я выше писал, что там еще обгонная муфта присутствует, что и позволяет заводиться с толкача, тормозить двигателем и . да, да, заводиться с помощью кикстартера.

bolwoi83:
Детский квадрик с центробежкой не завести с толкача! Сколько его не толкай.

Не пробовал. У моего детского квадрика движок другой системы (не ФМБ ни разу). Его действительно с толкача не завести.

Vjgtlbcn:
Если что-то заклинит в натяжке троса газа в положении «газовки» как останавливаться?

Бред сивой кобылы. Содержите технику в порядке и ничего не заклинит. И не забудьте после покупки проверить прокладку тросов и при необходимости переложить.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 октября 2015 в 23:51, Jin: причина не указана)
#40 — 5 октября 2015, понедельник
Санкт-Петербург
1123 дня назад
Jin:

Вы невнимательны, я выше писал, что там еще обгонная муфта присутствует, что и позволяет заводиться с толкача, тормозить двигателем и . да, да, заводиться с помощью кикстартера.

Про кикстартер не подумал. Действительно, он бы тоже не мог завести мотор если бы не обгонная муфта. А где именно она стоит? В корзине? Корзины вроде все одинаковые, что центробежная, что полуавтомат. Почему тогда квадрик с толкача мой не завести. А кика у него нет, так что не проверить. Кстати это достаточно осложняет его эксплуатацию зимой. Акб в 2,5Ач вымораживается на морозе и теряет емкость, на холодную не заведешь. Приходится везти акб из города в теплой машине. Ну или прикуривать от нее же. Что тоже не удобно.
В общем поставлю мотор на мопед и сниму видео по работе полуавтомата.

Страницы: 1 2 Следующая Последняя
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме

Харитон отвечает в теме « ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ » сегодня в 00:12
Харитон отвечает в теме « ЗИФ-77 » вчера в 23:49
Харитон отвечает в теме « Околорелигиозный флуд » вчера в 22:38
Харитон отвечает в теме « Зид Пилот 2Т » вчера в 22:19
bio-max отвечает в теме « Музей Мопедов в Витебске » вчера в 20:08
LibavaMoto отвечает в теме « Вопросы к коллегам » вчера в 19:52
Мотвэ отвечает в теме « Баборабство и аленизм » вчера в 18:35
Лют отвечает в теме « Восстановление sigma sport » вчера в 16:20
Дед отвечает в теме « Двигатели F50-F60-F80 » вчера в 12:34
МихалСаныч отвечает в теме « Мой ГАРАЖИК! » вчера в 10:00
Лют отвечает в теме « Покупаем китайца » вчера в 06:44
Мослитр отвечает в теме « Инструменты » вчера в 00:39
АндрейК. отвечает в теме « Rizzato Callifone » 10 марта 2024
Инженер отвечает в теме « Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом. » 10 марта 2024
Сzech отвечает в теме « Вопросы к Дедам » 9 марта 2024
krotik отвечает в теме « Радиотехника » 9 марта 2024
Мотвэ отвечает в теме « Фотоконкурс «Девушка мопедиста» » 8 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме « Прикольные переделки мототехники » 7 марта 2024
Мослитр отвечает в теме « Какой велосипед мне выбрать? » 7 марта 2024
Vento отвечает в теме « Затёртая номерная табличка на раме мотоцикла » 7 марта 2024

Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2024 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.

Как переключать передачи на мотоцикле

Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.

  1. Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
  2. Выберите передачу, используя рычаг переключения.
  3. Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
  4. Постепенно, без резких движени й, отпустите сцепление.
  5. Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
  6. Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.

Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.

Как узнать подходящий момент для переключения передачи

Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.

Как найти нейтральную передачу

Как переключать передачи на мотоцикле

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Как переключать передачи более плавно

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»

К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.

Что делать, если вы заглохли

Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.

Можно ли пропускать передачи

Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.

Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности. Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

  • Квадроциклы
  • CFORCE 110
  • CFORCE 400L EPS
  • CFORCE 500 Basic
  • CFORCE 500 EPS
  • CFORCE 600 S Advanced EPS
  • CFORCE 600 Advanced EPS
  • CFORCE 800 HO EPS
  • CFORCE 800 HO EPS NEW
  • CFORCE 1000 EPS
  • CFORCE 1000 EPS NEW
  • CFORCE 1000 OVERLAND EPS
  • UFORCE 1000 EPS
  • UFORCE 1000 XL EPS
  • ZFORCE 1000 Sport R EPS
  • ZFORCE 950 Sport-4 EPS
  • Мотоциклы
  • 250NK (ABS)
  • 300SR (ABS)
  • 300CL-X (ABS)
  • 400NK (ABS)
  • 400GT (ABS)
  • 450CL-C (ABS)
  • 450SR (ABS)
  • 650NK (ABS)
  • 650MT (ABS)
  • 650GT (ABS)
  • 700CL-X Heritage (ABS)
  • 700CL-X Sport (ABS)
  • 700CL-X Adventure (ABS)
  • 700MT (ABS)
  • 800NK Advanced (ABS)
  • 800MT Sport (ABS)
  • 800MT Touring (ABS)
  • 800MT Explore (ABS)
  • 1250TR-G (ABS)

Клиентская служба CFMOTO

8 800 555 1422

Для коммерческих
предложений

Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.

Размещенная на сайте информация может носить рекламный характер (самореклама).
Данные о рекламодателе 000 «АВМ-Трейд» внесены в ЕРИР.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.

© 2009 – 2024 ООО «АВМ-Трейд» — официальный дистрибьютор CFMOTO в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *