Как проверить датчик блокировки на ниве
Перейти к содержимому

Как проверить датчик блокировки на ниве

  • автор:

Лампа и датчик блокировки дифференциала

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Zolts
Проверяется вывешивание колеса.

Алексей aka ALER.

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 108
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Нива 212180-20 2001 г.в. моно

Lucifermw
там кольцо медное в комплексте с датчиком идет, типа шайба, которую надо поставить когда его вкручиваеШ

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Zolts
я бы посмотрел датчик и его проводку, выкрутил бы и замкнул провода накоротко — лампочка должна загореться. Если не горит — проводка в другом месте, если горит — смотри сам датчик.

У меня мысль что мой старый датчик был исправен но надо было просто убрать кольцо — может и у тебя так. Проверь, но аккуратно — все ж если оно там запланировано, то не просто так

AleKSey649

Рег.: 13.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121, 1980 г.в.

Подскажите пожалуйста. Вобщем тесть отдал НИВУ 98 г.в. (длинную). Проблема в том, что не горит лампа блокировки дифференциала. Говорит, что в сервисе, когда меняли сцепление, сказали, что не плохо бы раздатку перебрать. Там есть «что-то», что стесалось, и скоро не будет включаться раздатка и перестанет гореть эта лампочка. Так вопрос: что это «что-то»? Вилка? Шерстить интернет сейчас, не особо времени есть, а снимать и разбирать, не зная что менять — тоже не вариант. Может кто знает, что следует поменять в ней? Машина прошла под 300 т.км., а может и больше. Раздатка не гудит.

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 154 / 5033
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

О том, как решить вопрос с лампочкой, в этой теме написано. Неполадки с ней могут быть никак не связаны с какими-либо проблемами с раздаткой.

Если пониженная/повышенная переключаются, и блокировка включается/выключается (проверить надо), и звуков неадекватных нет, то и незачем туда лезть, за исключением того, что к датчику, возможно, лезть придётся.

AleKSey649

Рег.: 13.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Москва, СЗАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121, 1980 г.в.

Да вроде все ок. Включается и выключается. Конечно могли и в сервисе разводить. А по шумам, я с Нивой до этого дела не имел. По шумности, ну выше чем в Жигулях 2107, но в Ниве и шумка полностью отсутствует. Выкинули её, т.к. мокрая была.
Значит, если все работает, лучше не лезть туда? Ни чего по профилактике менять не надо (кроме масла)? Пробег всеЖ.

Рег.: 20.01.2012
Сообщений: 516
Откуда: Россия, Железнодорожный
Возраст: 36
Авто: Квадратиш, практиш, гуд.

Согласен с мнением katzyn — не надо мешать машине работать. Главное проверить работоспособность блокировки (вывешивание колеса или вывернуть колёса и с заблокированным дифом попытаться толкнуть машину) Проверить визуально герметичность сальничков, прокладок. Ну и если есть желание сменить маслице

Группа Восточного фронта Вконтакте
http://vk.com/vostfront

Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 40
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.

Здравствуйте! Проблема такая, не горит лампа блокировки. Начал поиск с лампы(работает), снял обшивку тонелю и увидел что датчик не подключен(сам датчик рабочий). Нигде около не нашел ни фишек для его подключения, ни обрезков проводов. Подскажите пожалуйста где проходят провода для датчика? Разобрал полмашины, но так ничего и не нашел

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Pumba-1983
по тунелю между сидушками, снимаешь пластик, шумку и под ними увидешь провода, с одной стороны тунеля идут провода для датчика заднего хода, с другой для датчика блокировки.

Рег.: 25.03.2012
Сообщений: 97
Откуда: Рыбинск, Ярославская область
Возраст: 40
Авто: ваз 21213 2000г., уаз патриот 2014г.

leo46
Завтра посмотрю, спасибо за ответ.
P.S. До туда я не стал разбирать, а ведь было совсем чуть чуть

P.P.S. Проводка идет под шумкой со стороны водителя и через резиновую заглушку сбоку тоннеля уходит к датчику(может кому пригодится)

patriot-102

Рег.: 09.01.2014
Сообщений: 4
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: 21214 2014 г.в.

при включении блокировки включатся индикатор, а при начале движения гаснет, так и должно быть? просто странно немного если так

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

21.13.1. Проверка контрольных приборов и их датчиков

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Напряжение на датчике, В
Сопротивление датчика, Ом

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13–14 В)
Сопротивление датчика температуры, Ом
В начале шкалы
В начале красной зоны

В конце красной зоны

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и через резистор 20–50 Ом (лампочка 4–5 Вт, обмотка реле) соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее красную колодку и при включенном зажигании соедините через резистор 20–50 Ом штекер «13» белой колодки с «массой». Если стрелка теперь отклонилась – неисправна цепь «датчик – указатель». Если нет – неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы – неисправен датчик, если нет – провод замыкает на «массу» или не работает указатель. Последний можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При этом у исправного указателя (при включенном зажигании) стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Датчик включения блокировки дифференциала и фонаря заднего хода

Lada 21213-3710180-01

Академическая Гражданский пр., д.24 5 шт. Московская пр. Юрия Гагарина, д.32 8 шт. Пл. Мужества Основной склад 21 шт.

Описание

Датчик включения блокировки дифференциала и фонаря заднего хода Датчик 21213-3710180-01 является оригинальной деталью, поставляемой Lada, и служит для ремонта автомобилей Lada 4×4. Также может быть использован для ремонта автомобилей Chevrolet Niva.

Применение на Lada
  • Lada 21213-3710180-01 — Выключатель блокировки дифференциала (Вэлконт).

Используется в автомобилях Lada 4×4 (КПП, РКПП) и ВАЗ 2123 (РКПП).

Информация о взаимозаменяемости в узлах Lada 4×4:

  • Коробка передач (для автомобилей 5-ти ступенчатой КПП). В данном узле данный датчик можно использовать на автомобилях семейства ВАЗ 21213 и новее, начиная c 1994г. Взаимозаменяем с 21210-3710180-00 и конструктивно отличается внедрением дополнительной защиты штекерного узла.
  • Коробка раздаточная (для автомобилей как с 4-х, так 5-ти ступенчатой КПП). В данном узле 213-е датчики можно использовать на автомобилях семейства Нива всех годов выпуска, начиная c 1978г. Взаимозаменяем с 2121-ми датчиками и конструктивно отличается внедрением дополнительной защиты штекерного узла.

Применение на Chevrolet

В номенклатуре GM-Avtovaz данная деталь соответствует следующему номеру:

  • SAP 21213-3710180-01-0 — Выключатель блокировки дифференциала (Вэлконт).

Используется в автомобилях Chevrolet Niva (РКПП).

Информация о взаимозаменяемости в узлах Chevrolet Niva:

    Коробка раздаточная. В данном узле все встречающиеся в каталогах 213-е датчики взаимозаменяемы. Можно использовать на Шевроле Нивах и 2121, но производитель не рекомендует.

Датчик блокировки и датчик заднего хода одно и тоже

Лампа блокировки не работала. Проблема была в датчике блокировки. Обзвонил магазины города, почти везде говорят от 21213 нет такого отдельно от раздатки или есть от нивы 21214 и цена 460р. Ну как так печаль и боль. В одном только магазине сказали что датчик заднего хода хоть визуально внешней частью и отличается но подходит в раздатку. Цена 90р. Купил. Поставил и да это одно и тоже. Теперь лампа работает коректно. Все четко включается и лампа загорается.
На фото весь процесс разбора а так же фото обоих датчиков, тот что снял и тот что поставил.
Для откручивания и закручивания нужна длинная голова на 27. А так же медная уплотнительная шайба.

Фото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3DФото в бортжурнале Lada 4x4 3D Фото в бортжурнале Lada 4x4 3D

Цена вопроса: 90 ₽

28 апреля 2019 Метки: своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *