Как проверить абс на наличие обновлений
Перейти к содержимому

Как проверить абс на наличие обновлений

  • автор:

Как проверить датчик АБС на работоспособность и узнать, кто подвел?

Как проверить датчик АБС на работоспособность? Прозвоните его мультиметров, при этом оставьте машину на нейтралке. Если у Вас нет тестера, последовательно отключайте провода или же подключите осциллограф. После этого, остается только проверить, какой именно сенсор не работает и что с ним делать. Но обо всем по порядку.

В настоящее время система ABS, устанавливаемая на современных автомобилях состоит из колесных датчиков, электропроводки, металлических трубок, гидро- и электроблоков. Исправность и работоспособность системы зависит от каждого элемента в отдельности. Разберём неисправности, которые часто встречаются на практике.

Наиболее подверженным элементом к выходу из строя в системе АБС является колёсный датчик, поэтому своевременная диагностика сенсора является всегда актуальной для владельцев авто.

Как проверить

Рассмотрим различные способы, как проверить датчик АБС на работоспособность: с помощью мультиметра и без него. А главное — как интерпретировать результаты диагностики с максимальной пользой.

С мультиметром

Как проверить датчик АБС мультиметром на работоспособность-вначале необходимо выставить машину на площадку, положение коробки передач нейтральное, ручной тормоз отключён. Необходимо исключить возможность отката автомобиля, поэтому колеса должны быть зафиксированы какими-нибудь противооткатными средствами(подойдут и обычные кирпичи). После этого поддомкрачиваем любое колесо, находим колёсный датчик и отсоединяем провода, подходящие к нему. Далее будет происходить проверка датчика АБС мультиметром-для этого на включенном приборе выставим контроль измерения сопротивления. Какое должно быть сопротивление датчика АБС на авто? При неподключённом устройстве диапазон измерения для различного типа авто варьируется в пределах от 500 до 1400 Ом. Прокручиваем колесный диск-показания мультиметра должны меняться.

Выводы по вопросу как прозвонить датчик АБС мультиметром:

  1. если измеренные значения лежат вне заданных пределах, то неисправен скорее всего сам датчик
  2. если показания сопротивления попадают в диапазон, но при вращении диска не остаются на одном уровне, то неисправность в сенсоре или зубчатом секторе. В данной ситуации осматриваем зубчатый сектор на наличие повреждений.
  3. если по сопротивлению всё ок, но напряжения нет, то неисправна проводка от блока управления.

Без мультиметра

Мы рассмотрели как проверить датчик abs мультиметром, а теперь решим эту проблему без использования прибора. Как определить какой датчик АБС не работает в такой ситуации? Все просто. Последовательно отключаем разъёмы ото всех , при этом при каждом отключении нужно сделать короткие поездки с заведенным двигателем. Если в процессе загорается индикатор неисправности тормозной системы, то отключенный в эту поездку датчик исправен. Говорить о том, что отключенный в данный момент контроллер вышел из строя можно будет, если индикация тормозной системы не светится.

Как проверить датчик АБС тестером на машине мы узнали, теперь же проясним ситуацию как найти неисправный датчик АБС осциллографом-устройство для точного анализа импульсных процессов. Проверка осуществляется путем наблюдения изменения колебаний на дисплее прибора.

Измерения и проверка должны проходить в условиях, исключающих скачки напряжения в системе, поэтому аккумулятор должен быть полностью заряжен. У датчика отсоединяем верхний разъём и подключаем осциллограф. Начинаем вращать вращать колесо с постоянной частотой и засекаем амплитуду на приборе. Аналогичные действия проводим и с другими сенсорами.

Как узнать какой датчик АБС не работает по показаниям осциллографа:

  1. разная амплитуда колебаний при вращении колёс на одной оси;
  2. есть отклонения амплитуды при измерении меньшим по частоте синусоиды.

Как диагностировать блок

Мы рассмотрели диагностику колёсных датчиков, однако не менее важным элементом системы, который влияет работу на автомобиле антиблокировочной системы, является электронный блок. Что он собой представляет? Блок системы АБС является «мозгом» системы, он получает электронные импульсные сигналы от контроллера колёс и переводит их с помощью гидравлического блока в давление тормозной жидкости на тормозные цилиндры. Благодаря этому устанавливается баланс требуемого уровня тормозной силы при отсутствии блокированных колёс. Далее пойдет речь о том, как проверить блок АБС на работоспособность. Приведём пример по последовательной разборке и проверке составляющих блока управления АБС автомобиля Лада Приора. Дефект заключался в постоянном срабатывании системы АБС, внезапном блокировании колес. Перед этим проверены все колесные датчики, проводка, наличие утечек в тормозной системе. Поэтому было принято решение о снятии и разборке главного модуля системы:

  • Открутили трубки подачи тормозной жидкости и сняли блок.

  • Далее разделяем блок на гидравлическую и электронную составляющие(соединены между собой винтами).

  • Осматриваем целостность соленоидов, которые отвечают за открытие/закрытие клапанов подачи жидкости к тормозным цилиндрам
  • Открываем аккуратно крышку, где находится плата блока АБС. Здесь проверяем целостность дорожек и контактов на припоях.

  • Вскрываем крышку электродвигателя, осматриваем проволочную обмотку и щетки.

Как правило, неисправность кроется в каком из узлов и поддается ремонту собственными силами.

Интересные схемы диагностики предлагал Nissan в 90-е годы, рассмотрим их на примерах авто выпуска с 93-95 г.в.

Для машин 1993 и 1994 годов:

  1. Разогнать машину до скорости примерно 30-35 км/ч.
  2. Остановиться, но не глушить при этом двигатель.
  3. Открыть багажник и начать считать число индикаций, выдаваемых контрольным диодом блока управления. При наличии нескольких неисправностей в системе, коды будут выдаваться с интервалом 5-10 сек между собой.
  4. Расшифровать коды неисправностей согласно таблице из инструкции по эксплуатации.

Модели 1995 года:

  • Разогнать машину до скорости примерно 30-35 км/ч.
  • Остановиться и заглушить двигатель.
  • Заземлить клемму диагностического разъёма блока
  • Включить зажигание
  • Через пару секунд система будет выдавать двузначные коды неисправностей(первая цифра-пауза-вторая цифра). Всё начинается с числа12-начало отсчёта и затем перечисляются сохранённые неисправности в системе
  • Берём таблицу и расшифровываем коды.

В комментариях расскажите, какие приемы диагностики Вы используете и с какими трудностями Вам приходилось сталкиваться.

Датчики АБС: самостоятельная диагностика приборов

Антиблокировочная система, или, как ее чаще называют, АБС, играет достаточно важную роль в безопасности вождения автомобиля. Она помогает устранить опасность потери управления транспортным средством, и сохранить его устойчивость во время движения. Большим преимуществом этой системы является доступная цена. Она дает возможность каждому автомобилисту повысить уровень безопасности во время езды на своем транспорте.

Что она собой представляет?

Антиблокировочная система включает в себя три элемента датчик, гидравлический блок, а также модуль управления. Принцип работы такой системы достаточно прост: в модуль управления поступает сигнал от датчика, затем он оказывает влияние на гидравлический блок. Последний устанавливается в магистрали, прямо за тормозным цилиндром. Момент, когда необходимо произвести блокировку колеса, система определяет по частоте его вращения. Гидравлический блок блокирует поступление тормозной жидкости в емкость цилиндра колеса. Бывают случаи, когда этого не достаточно, поэтому электромагнитный клапан сбрасывает давление в главном тормозном цилиндре, путем направления жидкости в отводную магистраль.

Какая может быть неисправность?

Как показывает практика, чаще всего работа АБС страдает из-за разрыва цепочки между блоком управления и датчиками системы. Встречаются также сбои в работе самого устройства. В таких случаях, оно неверно передает импульс. Решением этой проблемы будет замена датчика АБС. Определить наличие проблемы в работе антиблокировочной системы можно и самостоятельно, без помощи специалистов Нижнего Новгорода. Опытный водитель сразу почувствует неладное во время езды. О том, что нужна диагностика, и, возможно, замена датчика АБС, может говорить и сигнал контрольной лампы на приборной панели. Нет знакомой вибрации во время нажатия на педаль тормоза также сигнал для беспокойства. Какая именно составляющая системы дала сбой — поможет выявить диагностика.

Диагностика АБС

К счастью автомобилистов, чтобы провести диагностику антиблокировочной системы, вовсе не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Диагностика системы процесс достаточно простой, справиться с которым сможет каждый. Здесь не задействовано дорогостоящее оборудование, достаточно будет стандартного набора инструментов.

Схема системы предусматривает наличие сенсорного датчика на всех четырех колесах автомобиля. Датчик АБС первое, что необходимо проверить. Для проведения проверки вам понадобится всего три элемента тестер, документы по эксплуатации вашего транспорта и помощник, в мастерстве которого вы не сомневаетесь. Единственное, что вам придется приобрести ПИН (проводку, которая имеет специальные разъемы). Проверяем тестером датчик АБС:

    • Поднимите машину с помощью домкрата или, если есть такая возможность, вывесите ее на подъемнике.
    • Если на пути к доступу к интересующему нас элементу стоит колесо, тогда его лучше снять.
    • Аккуратно снимите винт, отвечающий за крепление устройства.
    • Под покрытием блока управления системы находятся разъемы контроллеров. Отсоедините их.
    • Подключите проводку на контактное гнездо проверяемого датчика и тестеру.
    • Измерьте сопротивление контактов и проверьте целостность проводки.
    • Далее крутим руками колесо, замеряем показатели сопротивления. При правильной работе датчика, изменения скорости вращения должны влиять на показания.

    Узнать, нуждается ли датчик АБС в замене, можно и с помощью проверки напряжения тестером, работающим в режиме вольтметр. Следует поднять автомобиль с помощью домкрата и вывесить колеса. Затем следует подключить разъемы системы к контактному гнезду. Проверните колесо со скоростью один оборот в секунду, измерьте показания прибора.

    Существует еще один способ узнать, нужна ли замена датчика АБС измерить уровень сопротивления, а также амплитуду. Для этого вам понадобится осциллограф. Правда, у этого способа проверки есть два существенных недостатка: высокая стоимость прибора и сложность в использовании. Даже если у вас каким-то чудом оказался под рукой такой прибор, необходимо четко понимать, как правильно им пользоваться.

    Как проверить ABS на подержанном автомобиле?

    При выборе автомобиля на вторичном рынке перед покупателем встает вопрос о том, насколько функциональны электронные системы, и в первую очередь антиблокировочная система тормозов. Если она работает с перебоями и выдает ошибки, то управляемость машины может ухудшиться. Старый автомобиль становится тогда небезопасным, а его повреждения в электрике не всегда определяются внутренней диагностической системой. Бывает, что неисправная ABS не выдает предупреждение на приборной панели. Как же определить ее работоспособность?

    Зачем нужна ABS

    Антиблокировочная система ABS с начала 2000-х годов устанавливается на многие автомобили. Она нужна для того, чтобы исключить неожиданную остановку вращения колес вследствие избыточного тормозного усилия на колодках и дисках. Если на дороге встречается скользкий участок или глубокая лужа, при проезде которой колесо теряет контакт с асфальтом, то при резком торможении возникает риск заноса. Одно или несколько колес блокируются, и на кузове автомобиля появляется вращающий момент, стремящийся изменить траекторию движения. Водителю кажется, что какая-то неведомая сила забрасывает корму в сторону.

    Особенно опасно в этом отношении межсезонье с частыми переходами температуры через ноль градусов. Где-то возникает лед, а в других местах — лужи. Коэффициент сцепления с дорогой меняется от места к месту, отчего процесс равномерного торможения колес нарушается. В этом случае приходит на помощь ABS.

    Однако ABS тоже подвержена поломкам. Если в системе обнаруживается неисправность, то электроника предупреждает водителя с помощью сигнальной лампы на панели приборов. Однако бывает, что сигнал ошибки удаляется владельцем в рамках предпродажной подготовки. Тормоза автомобиля в этом случае продолжают работать, но они уже не корректируются электроникой.

    Поиск неисправности ABS

    Существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых. Самым простым способом проверки работоспособности ABS является экстренное торможение на покрытии с переменным коэффициентом сцепления. Если выехать одним колесом на грунтовую обочину и резко затормозить, то на автомобиле с характерным треском или стрекотанием должна сработать ABS. Водитель в этом случае ощутит на педали работу клапана, который стравливает давление. Педаль подергивается. Если подергиваний нет, колеса на грунтовой обочине блокируются и автомобиль резко ведет в сторону, то поломка антиблокировочной системы налицо. Поломкой считается и преждевременное включение ABS на сравнительно ровной и сухой дороге, а также ее включение при проезде лежачих полицейских или на ямах и неровностях. В этом случае ошибка не загорается, и водителю придется самому оценить причину поломки.

    Типичные поломки

    У ABS есть несколько типичных поломок. В первую очередь необходимо проверить предохранители. При их перегорании система отключается. Если они в порядке, то потребуется поднять машину на подъемник и подробно осмотреть ступицы.

    Необходимо обратить внимание на разъемы и на контакты проводов. Важно убедиться, что нет потертостей и повреждений, которые могут привести к короткому замыканию. Особенно часто отваливаются соединения с массой, то есть с кузовом, из-за чего происходят многие сбои в работе ABS.

    Затем потребуется убедиться, что нет загрязнения или механических повреждений на сенсорных датчиках.

    Также необходимо проверить наличие люфта в ступичных подшипниках. Если колесо бьет при вращении, то ABS будет выдавать ошибки.

    На работу ABS оказывают влияние и нештатные шины большей размерности, чем предписывает производитель. Из-за них датчики выдают некорректную информацию о скорости машины, и антиблокировочная система включается преждевременно и отрабатывает некорректно.

    Если визуальный осмотр не дал результата, то, скорее всего, вышел из строя один из датчиков. Сенсорные датчики числа оборотов размещены над импульсным ротором, который стоит на ступице или на приводном валу. Для его проверки необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Если сопротивление равно нулю, то где-то происходит короткое замыкание, если величина сопротивления равна бесконечности, то произошел обрыв провода.

    В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте автомобильной электроники. Ездить с выключенной ABS можно, но осторожно и только к месту ремонта автомобиля. Тормоза продолжают действовать, но к экстренному торможению лучше не прибегать из-за риска развития заноса.

    Система ABS — что это такое, как работает, почему горит ошибка

    Предугадать все ситуации в поездке невозможно. Даже аккуратный и внимательный водитель не может считать себя застрахованным от неожиданностей, когда придется резко нажать на тормоз. Это опасно еще и тем, что несколько колес блокируются и скользят по покрытию. Антиблокировочная система торможения уменьшает давление в тормозной системе и возвращает колеса в нормальное положение, препятствуя заносу.

    Как работает антиблокировочная система торможения

    Система может работать в режиме:

    1. Нагнетания. Стандартный алгоритм. Водитель нажимает на тормоз, жидкость нагнетается к узлам, колеса замедляются и останавливаются. Выпускной клапан перекрыт, то есть идет нагнетание тормозной жидкости по подающей магистрали.
    2. Сброса давления. Иногда режим удержания не помогает, колесо замедляется все равно. В этом случае впускной клапан перекрывается, часть рабочей жидкости идет через выпускной в аккумулятор давления, компрессия в узле падает. Ничем не удерживаемое колесо начинает двигаться быстрее. В некоторых ситуациях к работе подключается насос, который перегоняет излишек рабочей жидкости в основную магистраль.
    3. Удержания. Колеса замедляются не всегда равномерно. Если об этом «узнает» по поступающим сигналам блок управления ABS, он блокирует впускной клапан. Нарастание усилия прекращается, замедление колес, как следствие — тоже. На других узлах усилие по-прежнему нарастает.

    При торможении система сама оценивает ситуацию и применяет разные режимы, чтобы остановиться плавно, без заклинивания колес. Сидящему за рулем не приходится проявлять ловкость, электроника за него все сделает сама.

    устройство абс

    Почему горит лампочка АБС

    Вспыхнувший на приборной доске индикатор АБС указывает на неисправность системы. Это не значит, что тормоза сломаны. Но нужно как можно быстрее добраться до СТО и пройти диагностику, чтобы вовремя определиться с ремонтом.

    То, что индикатор сам по себе иногда вспыхивает — нормально. Он загорается перед каждой поездкой, когда мотор заводят, горит несколько секунд и потом гаснет. Иногда такого может и не происходить, тогда нужно как можно быстрее ехать на диагностику. Там справятся с любой неприятностью, но причины и провоцирующие факторы все равно стоит знать для объективной и адекватной оценки происходящего, для представления, чего ждать и как себя вести.

    Если горит АБС, обычно это из-за:

    • Попадания грязи в механизм датчиков или вообще выхода и из строя;
    • Поврежденного зубчатого венца ступицы;
    • Обрыва проводов в системе.

    Иногда и блок АБС не работает. Бортовой компьютер собирает все поступившие сигналы, обрабатывает их и выводит информацию в виде кода ошибки.

    abs-bestway.jpeg

    Виды ABS

    На всех новых автомобилях стоит антиблокировочная система четырехканального типа, два клапана на каждое колесо. На каждый из двух контуров приходится свой аккумулятор давления и амортизационная система. Такая схема действует уже пять

    поколений. Первую АБС поставили в 1978 году, вторую на два года позже. Эту вторую модель ставили на машины до 1995 года, пока она не уступила дорогу новому, третьему поколению. В начале нулевых вышло четвертое поколение АБС, но и оно уже считается устарелым. На автомобилях сейчас почти везде стоит пятое.

    Как проверить

    Если система выдает ошибку, необходимо удостовериться, что все работает без погрешностей. Проверить это просто: машину разгоняют до 40 км/ч и резко жмут по педали тормоза. Если в ней ощущается заметная вибрация, а лампочка ошибки не горит — система исправна. Многое скажет и визуальная проверка. Если провода все целы, признаков других сбоев нет, а лампочка горит, выход один записываться в СТО на диагностику ABS. Компьютер обнаружит и прочитает код ошибки, укажет, в какой именно части искать неисправность.

    Способы устранения ошибки АБС

    Есть несколько способов устранить ошибку ABS:

    • Посетить мойку. Датчик АБС посажен около тормозного диска и также очищается струями воды. Если он забит грязью, этот ход поможет. На пути в автомойку не помешает еще раз проверить систему. Разгоняются до 80 км/ч, стекла в салоне поднимают, если магнитола работает, ее выключают. Это необходимо, чтобы оценить, с каким звуком едут передние или задние колеса. Если они гудят, даже немного, — пора менять ступичный подшипник.
    • Проверить блок предохранителей;
    • Сменить модуль АБС.

    Есть еще способ, как проверить АБС, не прибегая к сервису. Нужен гараж и оборудование. Машину поднимают домкратом и ставят на опору, скручивают и демонтируют колеса и проверяют чистоту датчиков ABS, отсутствие влаги в корпусе ЭБУ.

    Лучшим выходом будет диагностика антиблокировочной системы. Только так можно получить корректный и исчерпывающий ответ на вопрос, почему загорелся ABS. Мастера «БестВей» проверят машину на профессиональном оборудовании, определят локализацию и масштаб сбоя и отремонтируют машину после согласования плана с заказчиком.

    Хаотичное мигание

    Иногда бывает и так, что лампочка на приборной доске не горит и не гаснет, а постоянно мигает. Такое ее поведение указывает на серьезные сбои в сигналах, которые идут с датчиков в бортовой компьютер. Вскоре компьютер начнет так же «дезинформировать» другие узлы и системы, если уже не начал этого делать (просто автовладелец это замечает обычно далеко не сразу).

    Хороший выход — отключить антиблокировку, начиная с первых серьезных тревожащих изменений в поведении машины. Если автомобиль едет со скоростью 90 км/ч со включенной системой, а сидящий за рулем начинает тормозить, это может кончиться потерей управляемости или сломанной ходовой.

    Советы по эксплуатации

    Проектировщики и инженеры автоконцернов планировали антиблокировку с тем расчетом, чтобы она прослужила долго и без погрешностей. В большинстве иномарок системы именно такие, нужно просто время от времени проверять качество работы датчиков, заменять их. Это не единственный «каприз» АБС. Чтобы она работала долго и без погрешностей, нужно:

    • Беречь блоки управления от перегрева. Если такое все же случилось, их категорически нельзя заливать водой.
    • Если ремонт подразумевает сварку металла в авто или нужно подключиться к бортовой электросистеме, проводку антиблокировки отключают;
    • Смотреть за тем, чтобы контакты на генераторе оставались в чистоте, чтобы не было коротких замыканий.
    • Не разделять электроразъемы датчиков, если включено зажигание и мотор не заглох.
    • Забыть о «прикуривании». Да, это иногда действительно помогает, особенно при «минусах» зимой, но электронная система автомобиля этого очень не любит. Система ABS в этом случае, если раньше просто сбоила, может вообще выйти из строя.

    Главное, что следует делать, если антиблокировка подает признаки сбоя — тормозить максимально плавно и записаться на ближайшую дату в автосервис. Если нажимать на педаль слишком усердно, можно добиться строго противоположного эффекта- машину может серьезно занести.

    Основная функция ABS — сохранение равномерного хода и разблокировка колес при торможении — выполняется целиком только на ровных поверхностях без серьезных трещин. Поэтому при езде на ухабах, песке, по обледенелой или просто «неидеальной» дороге, нужно проявлять максимальную осторожность и воздержаться от резкого торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *