Как правильно устанавливать сайлентблоки
Перейти к содержимому

Как правильно устанавливать сайлентблоки

  • автор:

Как правильно установить сайлентблок заднего рычага

Сайлентблок является частью подвески – сложной технологичной системы, которая присуща современному автомобилю. Как и другие компоненты, он имеет рассчитанный ресурс с обозначенным периодом замены на новый. Замена сайлентблоков не является критичным процессом.

Устройство

Конструкция представляет собой пару стаканообразных втулок, размещенных друг в друге и отделенных слоем тугого амортизирующего материала (например, специальной резиной или полимером).

Внутренний стакан имеет выемку-разъем для подключения к рычагу. Внешний представляет собой корпус, на котором могут быть кронштейны или выступы под крепление к последующему узлу. Оба изготавливаются из металла. Размер – несколько сантиметров.

Новый сайлентблок

Предназначение

Функция этого изделия – работа в качестве шарнира (элемент для соединения частей подвески) и амортизатора (погашение вибрации при передаче усилия между узлами).

Именно динамическая нагрузка выводит сайлентблок из строя, снижая целостность упругой вставки. Находясь в месте излома линий действия сил, на сайлентблок приходятся наиболее высокие нагрузки.

Функционирует изделие в передней части подвески, с различными рычагами и тягами, применяется для двигателя и коробки передач. Критичность узла придает важности его периодическому осмотру и замене.

Контроль

В ходе эксплуатации неисправность ощущается как некий посторонний звук, возникающий при преодолении небольшой неровности. При увеличении разболтанности и начале разрушения сайлентблока появляется и нарастает неустойчивость автомобиля.

При езде становится необходимым регулярно подруливать и выдерживать траекторию. Особенно чувствуется это при движении по прямой. Возможна даже потеря управляемости. Можно отметить повышение износа резины – проявляется неравномерность истирания. Также отмечается некая инертность (заторможенность) реагирования при повороте руля.

Это – эксплуатационные признаки износа. Окончательная проверка выполняется визуальным осмотром сайлентблоков или их демонтажем (в специализированном сервисе или в крайнем случае самостоятельно).

Осмотр выполняется так. Авто заезжает на эстакаду или на яму. Водитель оценивает внешний вид сайлентблока – наличие механических загрязнений, целостность амортизирующей и металлических частей (отсутствие трещин или надрывов).

Возможно появление кривого схождения – при уверенности в изначальной правильности: при выходе сайлентблоков из строя рычаги становятся несимметрично и даже криво. Возможен люфт: надрыв резиновой части приводит к появлению пространства для движения рычага во втулке.

Осмотры рекомендуется делать каждый 40-50 тыс. км. Замену следует производить через 100 тысяч км пробега – или раньше, если дорожные условия оставляют желать лучшего.

Демонтаж и установка

Общая протяженность работы занимает до 3-4 часов. О том, как заменить сайлентблоки задних рычагов, знает любой автослесарь.

Замена сайлентблока

Разборка узла требует гаечных ключей и молотка. При заржавленном или загрязненном состоянии придется провести очистку. Снятие требует небольшого поднятия кузова.

Закрепляющая гайка (или болт) снимается, двигается рычаг – для получения доступа к тыловой части сайлентблока. Перед тем, как снять сайлентблок с рычага, нужно убедиться в отсутствии зацепления втулки с окружающими предметами.

Изделие снимается с оси стягиванием и бережным сбиванием. Для этого идеален спецсъемник, но при его отсутствии можно обойтись струбциной или тисками: зажатый сайлентблок сбивается молотком.

Сразу после снятие станет видна внутренняя поверхность – ее состояние и является причиной ремонта. Восстановление поверхности не рекомендуется, нужно брать новые запчасти.

Для обратной сборки шарнира требуется такой инструмент:

· оправки (для выпрессовки и запрессовки втулок на рычаги);

· слесарные молоток и монтажный ломик.

Как вариант – сработать куском трубы подходящего диаметра и кувалдой. Установка сайлентблоков — самый сложный этап: впрессовывание требует максимальной собранности и аккуратности.

Затягивание крепежа проводится под нагрузкой: после монтажа всех деталей домкрат убирается, появляются естественные усилия на механизм. После этого проводится полное затягивание.

После завершения сборочных операций важно выполнить диагностику и контроль, а также сход-развал. Вопрос о том, как правильно установить сайлентблок, завершается визуальным контролем сборки. Начало эксплуатации должно быть мягким и без значительных неровностей – для приработки частей под нагрузкой.

Особенности

На всех вольво передние сайлентблоки задних продольных рычагов возможно перепрессовать. На XC90 I они называются передние сайлентблоки задних диагональных рычагов.

Покупка запасных частей рекомендуется у официальных поставщиков и сервисов – установка непроверенных и некачественных частей ведет к аварийности на дороге. Непосредственно замену рекомендуется проводить в сервисных центрах, а не самостоятельно – у опытных мастеров со специальным инструментом. Как правильно поставить сайлентблок – знает прошедший обучение специалист.

Практика показывает: резиновые части имеют многократно больший ресурс чем полиуретановые.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками

 запрессовка сайлентблока

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок амортизатора

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Замена сайлентблоков авто

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Необходимые материалы

Пресс для сайлентблоков

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

Замена сайлентблоков рычагов

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

Выпресовыватель сайлентблоков

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Пресс с домкратом

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

Старые снятые сайлентблоки

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ПЕРЕДНИХ РЫЧАГОВ. ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ САЙЛЕНТБЛОКА. ЗАПРЕССОВКА САЙЛЕНТБЛОКА

Иконка канала Как Сделать Легко и Просто

В видео произведем замену сайлентблоков передних рычагов на автомобиле ПЕЖО ЭКСПЕРТ PEUGEOT EXPERT 2014 г.в. Сайлентблоки передних рычагов являются одной из самой нагруженной части автомобиля и выходят из строя очень часто. Замена передних сайлентблоков своими руками в первый раз может вызвать некоторые затруднения. В видео я покажу и расскажу как определить правильное положение сайлентблока, как установить новый сайлентблок и как запрессовать сайлентблок. Также рассмотрим процесс зажатия пальца шаровой опоры и болтов крепления рычага передней подвески. Данное видео также подходит для ремонта СИТРОЕН ДЖАМПИ, ТОЙОТА ПРОЭЙС И ФИАТ СКУДО. Используемые запчасти: Сайлентблок рычага – BLUE PRINT ADT380176 После просмотра данного видео вы сможете самостоятельно произвести такие операции как: — замена сайлентблоков пежо — снятие переднего рычага пежо — замена задних сайлентблоков пежо — сайлентблок замена пежо — замена сайлентблоков рычага пежо — замена сайлентблоков передних рычагов пежо — замена сайлентблоков нижнего рычага пежо — запрессовка сайлентблоков пежо — правильно установить сайлентблок пежо — правильно запрессовать сайлентблок пежо — правильно поставить сайлентблок пежо — правильно ставить сайлентблоки пежо — правильно затягивать сайлентблоки пежо В том числе сможете сами снять и после установить: — сайлентблок рычага пежо — задний сайлентблок пежо — передний сайлентблок пежо — сайлентблоки пежо — задние сайлентблоки пежо — передние сайлентблоки пежо — сайлентблоки передних рычагов пежо — передний рычаг пежо — шаровая опора пежо — саленблок пежо — передний саленблок пежо — саленблок рычага пежо — сайлентблок передний пежо — рычаг сайлентблок пежо — сайлентблок передний рычаг пежо — сайлентблоки передних рычагов пежо — задние сайлентблоки передних рычагов пежо — сайлентблок нижнего рычага пежо — сайлентблок рычага подвески пежо — сайлентблоки передних нижних рычагов пежо — правильно установленный сайлентблок пежо — сайлентблок рычага передней подвески пежо — правильные сайлентблоки пежо REPLACING FRONT ARM BUSHINGS PEUGEOT EXPERT AUSTAUSCH DER VORDERARMBUCHSEN PEUGEOT EXPERT WYMIANA TULEI RAMIENIA PRZEDNIEGO PEUGEOT EXPERT ЗАМІНА САЙЛЕНТБЛОК ПЕРЕДНЬОГО ВАЖЕЛІВ PEUGEOT EXPERT Смотрите также мои видео, собранные в плейлистах, по следующим проблемам и неисправностям: ДВИГАТЕЛЬ. РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsxS_MxEcBlSkAUh4k9G89Hc ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsy0OuemykWKPmDv63VJnEHB ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ГРМ https://www.youtube.com/watch?v=kvhTQ7yH4Kg&list=PLI3YD73K7fsy8jB9HLGf6G7zL-Qfcp4Eu УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ МОТОРНОГО МАСЛА https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fszd-zIY6JbbRIP_FKjVTRVD РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fszaSY_bpp1qUtAPS7QZcMNJ ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsyndC9eJMW1zGE8X363uehq ЗАМЕНА СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsweZP_LG7Ou1_OgRyleXzw3 РЕМОНТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsyXTnjTpyvjaTAPMyEJxKL3 РЕМОНТ ЕГР, СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsz-zQVxEEVfF-_MnYtJWzqo ГЕНЕРАТОР. ОБГОННАЯ МУФТА https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fswGMcLmtbf-n1QQLcvBcY-h ТУРБИНА https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsyW08aMgH7wo-YOUZUEgFy4 РУЛЕВАЯ РЕЙКА https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsx5hL8Keha6_W6qNgwwb6cl ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3YD73K7fsz_u7wxpNBXJ2SP6aTsI0jP Жмите PLAY, ставьте палец вверх и, конечно же, подписывайтесь на канал. )))

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Как поменять сайлентблоки: инструменты и последовательность работ

О чем речь? Поменять сайлентблоки несложно, ведь эти детали являются, по сути, расходниками, хотя срок их эксплуатации довольно велик. Даже если вы сами никогда не будете заниматься их заменой, лучше понимать суть процедуры, чтобы избежать проблем в автосервисе.

На что обратить внимание? Свои нюансы есть у замены деталей на передней и задней подвесках. В любом случае деталь необходимо снять, для чего используется специальный инструмент.

В этой статье:

  1. Конструкция и задачи сайлентблоков
  2. Признаки износа сайлентблоков
  3. Материал сайлентблока
  4. Замена сайлентблоков переднего рычага
  5. Как поменять сайлентблоки задней подвески
  6. Профилактика износа сайлентблока

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Конструкция и задачи сайлентблоков

Другое название сайлентблока – это резинометаллический шарнир. Данный элемент имеет цилиндрическую форму и состоит из 3 частей:

  • Наружная часть. Это наиболее прочная составляющая, выполненная из стали и имеющая ребра жесткости и обечайку.
  • Сердцевина. По своей сути это цельнометаллическая втулка.
  • Просвет. Это пространство между наружной частью и сердцевиной, которое заполняется пенополиуретаном, резиной или же иным полимерным эластичным материалом.

Функционал сайлентблока прост: он позволяет двум разным сочлененным деталям подвески ограниченно двигаться друг относительно друга, при этом находясь в эластичном соединении. Прочувствовать эту эластичность вручную невозможно – будет казаться, что наружный цилиндр и внутренняя сердцевина соединены жестко. Однако если так соединяются элементы, весящие сотни килограммов, да еще и находящиеся в динамике, то рассматриваемый узел сможет эффективно предохранить их от повреждения друг об друга, а также погасит в себе все ударные воздействия и вибрации.

Рассматриваемые шарниры условно подразделяются на 2 разновидности:

  • разборные (здесь наружный цилиндр и эластичный наполнитель располагаются отдельно – их можно разъединить);
  • неразборные (в данном случае разделить все 3 части без повреждения шарнира невозможно, так как эластичная часть скреплена с обеими втулками).

Именно неразборный вариант шарнира и называют сайлентблоком (если дословно – успокоителем). Без такого блока контактирующие детали подвески не только бы быстро разбивались, но еще и делали бы это с характерным лязганьем.

Порой такие шарниры коротко именуются «сайлентами». Так вот, в конструкциях современных авто данные элементы обычно используются для двух целей:

  • соединения деталей подвески (рычагов) с подрамниками;
  • крепления стоек стабилизаторов поперечной устойчивости с теми же рычагами или любыми другими динамическими деталями.

В конструкции задней подвески сайленты задействуются еще для скрепления рычагов с цапфой. (У передних колес этот функционал выполняет шаровая опора, позволяющая колесам поворачиваться).

Признаки износа сайлентблоков

Сайленты являются крайне эффективными и функциональными элементами ходовой (при этом их все равно причисляют к расходным материалам). С их помощью детали (скажем, рычаги и реактивные тяги) служат до 150 тыс. км пробега. Но некоторые элементы (например, стабилизатор поперечной устойчивости) даже при условии применения сайлентов служат меньше – всего до 50 тыс. км.

Следует понимать, что чем сложнее условия эксплуатации ходовой части авто, тем чаще нужно, во-первых, производить ее обследование и замену деталей и расходников, а во-вторых, при регулярных перемещениях по бездорожью менять сайленты придется в 2 раза чаще. Узнать о том, что блок-успокоитель уже на грани выхода из строя, можно, даже не проходя диагностики. Опытный водитель способен почувствовать это по ухудшению управляемости машины.

Например, автомобиль начинает реагировать на поворот руля со все более заметной задержкой. Если такое происходит, то стоит заехать на смотровую яму и осмотреть резинометаллические шарниры. Другими явными чертами износа могут быть:

  • Наличие глухого стука в подвеске при движении по неровной дороге.
  • Один глухой, но сильный удар при выполнении резкого поворота (здесь вина сайлента стабилизатора).
  • Отклонение от прямого курса при движении по прямой дороге (также наличие большей истертости по краям протектора).
  • Перекос или изгиб рычага – происходит смещение моста. Определить это можно, лишь заехав на яму.

Конечно, лучше всего, чтобы диагностикой ходовой занимались профильные специалисты на СТО. Однако такую работу можно выполнить и своими силами. Просто нужно внимательно осмотреть каждый шарнир и произвести замену тех из них, на которых присутствует хотя бы малейшая трещина, разрыв наполнителя или иной дефект.

Если вы сомневаетесь по поводу какого-то конкретного шарнира, то его следует снять и внимательно осмотреть в разобранном состоянии. Некоторые из сайлентов можно не доставать, а просто раскачать монтировкой автомобиль и внимательно отследить его поведение. Если он начинает издавать звуки, совершать высокоамплитудные колебания, то вердикт один – замена. Но помните: сайленты – это детали парные, и если ставите новый один, то менять нужно и симметричный тоже.

Материал сайлентблока

Чаще всего в качестве эластомера при производстве сайлентблоков используется резина. Это дешевый эластичный материал, который эффективно гасит колебания и вибрации разной частоты и амплитуды. В более дорогих деталях применяется резина, выполненная из природного каучука (обычно такие шарниры маркируются буквами NR – Natural Rubber).

Более бюджетные варианты шарниров содержат искусственно синтезированные эластомеры, например смесь синтетического каучука и полиуретана. И хотя вибрации такая смесь гасит хуже, чем натуральный каучук, такие сайленты дешевле, и свой эксплуатационный период они отрабатывают полностью.

Читайте также!

Еще одной альтернативой является эластомер из полиуретана. Данный полимер сильно отличается (в худшую сторону) от каучука, потому что не является столь же эластичным. В итоге соединения в подвеске становятся жестче, а детали изнашиваются быстрее.

Также полиуретан плохо сцепляется с металлами (обладает пониженной адгезией с ними), как следствие, одной из распространенных причин возникновения поломок является отход наполнителя от сердцевины или обоймы, а иногда и от обоих элементов сайлента сразу. Еще такой шарнир плохо работает на изгиб в силу того, что структура полиуретана не допускает образования внутренних полостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *