Как понять что масло пора менять
Перейти к содержимому

Как понять что масло пора менять

  • автор:

Как понять, что пора менять масло в автомобиле?

Как понять, что пора менять масло в автомобиле?

Масло является жизненно важным элементом для здоровья и долголетия вашей машины. Оно смазывает двигатель, предотвращая износ и повреждения, а также помогает охлаждать его внутренние детали. Но как определить, когда пора менять масло? В этой статье мы расскажем о нескольких простых способах, которые помогут вам поддерживать мотор вашего автомобиля в отличном состоянии.

Почему важно менять масло

Масло в двигателе автомобиля имеет ограниченный срок службы и со временем его свойства ухудшаются. Из-за этого оно может потерять свою способность смазывать двигатель и защищать его от износа. Поэтому очень важно следить за состоянием масла и регулярно менять его в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Как определить, когда менять масло

Существует несколько способов, которые помогут вам определить, когда пора менять масло в автомобиле. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Интервал замены масла.
    Производители автомобилей указывают рекомендуемый интервал замены масла в инструкции по эксплуатации. Обычно этот интервал составляет от 5 000 до 10 000 километров. Если вы не знаете, когда последний раз меняли масло, то следуйте рекомендациям производителя и меняйте масло в соответствии с указанным интервалом.
  • Цвет масла.
    Цвет масла также может указывать на необходимость его замены. Свежее масло имеет прозрачный или желтоватый цвет. Если масло темное, черное или имеет сильный запах, то это говорит о том, что пора его менять.
  • Уровень масла.
    Проверка уровня масла является еще одним способом определить, когда пора менять масло. Для этого вы должны проверять уровень масла каждые несколько недель. Если уровень масла ниже нормы, то это может указывать на утечку или на то, что масло уже давно не меняли. В этом случае необходимо проверить состояние масла и, при необходимости, заменить его.
  • Звук двигателя.
    Если вы замечаете, что звук двигателя стал громче и более шумным, то это может быть признаком того, что пора менять масло. Это может быть связано с тем, что старое масло уже не может эффективно смазывать двигатель.

Заключение

Забота о состоянии масла в двигателе вашего автомобиля может продлить жизнь вашей машины и сэкономить вам деньги на ремонте. Следуйте рекомендациям производителя и не забывайте проверять уровень и цвет масла, а также звук двигателя. Помните, что регулярная замена масла – это залог здоровья вашего автомобиля.

10 признаков, указывающих на необходимость заменить моторное масло

Моторное масло так же важно для двигателя, как кровь для человека. Оно предназначено для смазки движущихся компонентов двигателя с целью обеспечения его бесперебойной работы. По правде говоря, работа двигателя любого механизма без масла попросту невозможна. Речь может идти о мотоцикле, генераторе и даже газонокосилке: если устройство оснащено двигателем, значит, он нуждается в смазке. Любой двигатель состоит из множества компонентов, которые постоянно движутся и трутся друг об друга, производя тепло. Именно здесь вступает в свои права моторное масло, которое, смазывая эти движущиеся детали, поглощает тепло и, как следствие, предотвращает перегрев двигателя.

10 признаков, указывающих на необходимость заменить моторное масло

10 основных признаков

На самом деле, существует много признаков, указывающих на необходимость произвести замену масла и, возможно, выполнить отладку автомобиля. Во время замены моторного масла в автомастерской квалифицированный механик обычно проверяет весь автомобиль и дает рекомендации по поводу того, какие еще работы следует выполнить. Но это не значит, что сразу надо соглашаться на все работы, о которых говорит механик, поскольку он может не знать об особенностях вашего автомобиля. Именно поэтому водитель должен всегда обращать внимание на признаки, говорящие о том, что пришло время выполнить некоторые регулировки.

Ниже приведены 10 основных признаков, которые указывают на необходимость заменить моторное масло и/или наладить работу автомобиля.

  1. Произвольное выключение двигателя. Если во время движения двигатель начинает периодически глохнуть, это может говорить как о серьезной проблеме, так и о не очень серьезной. В качестве не очень серьезной проблемы можно назвать засоренный топливный фильтр или вышедшие из строя свечи зажигания. Это решается простой процедурой замены фильтра/свечей.
  2. Сложности с запуском двигателя. Если в последнее время все чаще возникают сложности с запуском двигателя, возможно, пришло время заменить аккумуляторную батарею. Заметив, что перед запуском двигатель вибрирует, а индикаторы на приборной панели несколько тускнеют, можно делать однозначный вывод о необходимости установить новую батарею.
  3. Индикаторные и контрольные лампы. Благодаря блокам управления и датчикам, которыми оснащаются современные автомобили, стало намного проще обнаружить проблему до того, как она приведет к серьезным последствиям. В случае включения того или иного индикатора на приборной панели не поленитесь открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить, что это означает. Контрольные лампы обычно предупреждают о возникновении определенных проблем, например о низком заряде аккумуляторной батареи, перегорании лампы габаритов, неисправности трансмиссии и т. д. Если наступило время для замены моторного масла, об этом напомнит специальный индикатор. В некоторых автомобилях этим индикатором является Check engine («Проверьте двигатель»).
  4. Вибрации на ровном дорожном покрытии. Вибрации автомобиля при движении по ровному дорожному покрытию могут возникнуть по разным причинам. В некоторых случаях для решения проблемы достаточно выполнить балансировку колес или заменить шины, если они сильно износились. Также может оказаться, что в шинах упало давление воздуха или вышел из строя ШРУС.
  5. Перегрев. При низком уровне моторного масла или при его несвоевременной замене страдают компоненты двигателя, смазка которых не осуществляется должным образом. Это приводит к повышению рабочей температуры двигателя и даже к его перегреву. Замена масла позволит устранить эту проблему.
  6. Громкие звуки. Моторное масло со временем устаревает и теряет свои свойства. Именно поэтому рекомендуется менять его приблизительно каждые 8000 км пробега. Чем дольше использовать масло, тем грязнее и гуще оно становится и, соответственно, тем хуже оно смазывает внутренние компоненты двигателя. В результате этого работа двигателя начинает сопровождаться громкими звуками, указывающими на его недостаточную смазку. Замените масло в кратчайший срок.
  7. Запах масла. Если в салоне автомобиля появляется запах масла, значит, с ним что-то неладно. Обычно это говорит об утечке масла и его сгорании вследствие перегрева двигателя. В таком случае сначала нужно устранить причину перегрева двигателя, а потом заменить масло.
  8. Дым из выхлопной трубы. Если вы живете в регионе с холодным климатом, то наверняка привыкли видеть выходящий из выхлопной трубы пар. Но если из трубы начал валить дым, это, вероятнее всего, свидетельствует об утечке моторного масла. А это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве смазки компонентов двигателя, поэтому после устранения утечки масло нужно заменить.
  9. Потемневшее масло. Тем, кто никогда не видел чистое масло, сообщаем, что оно имеет ярко-янтарный цвет. Когда масло устаревает и загрязняется продуктами износа, оно становится значительно темнее. Возьмите в привычку периодически доставать масляный щуп для проверки цвета масла. Если масло потемнело, его следует заменить.
  10. Переключение передач с задержкой. При управлении автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссией, проблем с переключением передач возникать не должно. Но если все же наблюдается некоторая задержка переключения на другую передачу, это может означать необходимость в замене трансмиссионной жидкости или фильтров. Но не исключено, что это является вестником более серьезной проблемы. Доставьте автомобиль в автомастерскую, чтобы определить причину возникшей проблемы.

Что подразумевается под наладкой работы автомобиля?

Практически все слышали термин «наладка» в отношении автомобиля. Но не подумайте, что в этом случае речь идет только о замене масла и очистке ветрового стекла. Под наладкой подразумевается гораздо больший диапазон работ, а именно проверка различных компонентов автомобиля и их замена в случае чрезмерного износа. Мы говорим о таких компонентах, как крышка распределителя, топливный фильтр, клапан принудительной вентиляции картера (PCV), воздушный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и электропроводка. Квалифицированный персонал автомастерской также проверяет скорость холостого хода, смесь холостого хода, датчики и установку угла опережения зажигания. При обнаружении каких-либо проблем они в обязательном порядке должны быть устранены.

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

ПОРА МЕНЯТЬ: 5 ПРИЗНАКОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Масло — всему голова. Так звучит давняя пословица для автовладельцев. Оно уменьшает силу трения, поддерживает необходимую температуру, помогает в очищении примесей и чего только еще не делает! Поэтому, если двигатель работает не так гладко, как хотелось бы, мы советуем в первую очередь обратить внимание на замену масла. Моргание лампочки давления масла, его повышенное потребление и посторонние звуки при работе двигателя — одни из первых причин, почему стоит задуматься о качестве. Собрали их все в одну статью. Приятного чтения!

Некачественное масло. Да, подделки встречаются чаще, чем мы этого ожидаем. У нас есть отдельная статья (статья) посвященная теме определения подлинности масла. А пока вы можете провести быстрый визуальный тест. Например, вылейте немного масла в прозрачный стакан: цвет должен быть желто-медовым. Темный цвет, густая консистенция и вкрапления чего-то инородного — явный сигнал для замены.

Шум двигателя. Масло делает что? Смазываем двигатель, снижает трение между деталями. Поэтому, если мотор начал работать громче обычного, это, в первую очередь сигнал к замене масла. Кстати, звуки могут быть разного характера, не обязательно «рычание». Например, потрескивание, неоднородные шумы, грохот и скрежетание. Игнорирование приводит к нестабильной работе двигателя как произвольное выключение.

Запахи в салоне. Если в салоне автомобиля начало пахнуть гарью, чем-то жженым или другими нехарактерными, «подгоревшими»запахами, то что-то не так. Более очевидный признак — это темно-сизый дым из выхлопной трубы. Самым частым сценарием является перегрев или утечка масла. Как только устраните причину утечки, придется менять и масло на новое.

Своевременная замена масла — это как залог для долгой и счастливой жизни с вашим автомобилем! Бережное обращение с двигателем значит бесперебойная работа на дороге и отсутствие дорогостоящего ремонта в будущем. Если вам кажется, что масло пора менять, советуем не откладывать этот процесс и ехать в проверенный СТО. Не удивляйтесь, если масло придется менять чаще, чем это указано производителем. Вы можете прочесть о причинах здесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *