Как почистить дроссельную заслонку на лачетти
Перейти к содержимому

Как почистить дроссельную заслонку на лачетти

  • автор:

Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

  • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  • Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  • При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  • Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Вывод

Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

как почистить дроссельную заслонку

как почистить дроссельную заслонку

как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как почистить дроссельную заслонку стоит напомнить о её устройстве, предназначении и принципу работы, поскольку существует два вида ДЗ: механическая и электронная, то и подход, а также периодичность такой процедуры несколько отличается. Потребность в чистке возникает крайне редко, поэтому увлекаться не стоит, — чистить только при проявлении видимых на то причин.

Симптомы указывающие на чрезмерный нагар на заслонке

1. Проблемный запуск двигателя;
2. Не ровная работа двигателя;
3. Плавание оборотов на холостом ходу;
4. Зависание оборотов двигателя;
5. Провалы оборотов до полной остановки.

А чтобы не перепутать эти симптомы загрязненной дроссельной заслонки лучше всего для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованых отложений, то почистив заслонку, вы проблему не устраните.

Ошибке при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести не правильную чистке дроссельного узла тем самым или не получить желаемого эффекта или и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

1. Чистить заслонку в любой не понятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
2. Очистка заслонки не снимая её (эффективность такой чистки не значительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
4. Использовать не мягкие материалы, а щетки. Такая ошибка также довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, так как на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха, этот слой довольно часто авто владельцы путают с налетом и удаляют. Как результат заслонка начинает либо «закусывать» либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
5. Не проводить обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, дабы установить обороты холостого хода в требуемое значение.

как почистить дроссельную заслонку

Как правильно почистить дроссельную заслонку чтобы не наделать непоправимых ошибок.

Очищая дроссельную заслонку Митсубиси и Ниссан стоит подходит к процедуре с большой аккуратностью и вниманием дабы не удалить защитный налет или так называемый «пятачок» уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку (чтобы установить новые параметры для работы двигателя).

Дроссельную заслонку не стоит очищать чаще, чем каждые 100 тыс. км, исключением является ДЗ Форд Фокус чистка его дроссельного узла может понадобится уже после 30 тыс. км пробега. Придерживаясь всех выше изложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают не опытные автовладельцы излишних вопросов как почистить дроссельную заслонку, будь то механическая или электронная, возникать не должно, поскольку нужно минимум приспособлений и затрат, все го то: карбкнинер и чистая ветошь, а также отвертка дабы демонтировать узел.

Как почистить дроссельную заслонку на Шевроле Тахо

Как почистить дроссельную заслонку на Шевроле Тахо

Процедура чистки узла дроссельной заслонки на автомобиле Шевроле Тахо необходимо производить хотя бы один раз в 30–40.000 км.

Воздушный фильтр автомобиля не может отфильтровать 100% объем входящего воздуха, и маленькие частички пыли через систему вентиляции картерных газов попадают в впускной коллектор двигателя смешиваются с маслом и загрязняют узел дроссельной заслонки, тем самым мешая ему плотно закрываться и возвращаться в нулевое положение.

Это приводит к неправильной смеси образованию и избыточному впрыску топлива.

Особенно на современных поколениях автомобилей, если узел дроссельной заслонки будет открыт больше чем на 15% и это может привести к ошибке двигателя. На щитке приборов будет написано – снижена мощность двигателя – Redused Engine Power и это приведёт к тому что рано или поздно автомобиль вовсе не заведётся и встанет в аварийный режим, перестанет реагировать на педаль газа и Вам придётся вызывать эвакуатор.

Мы рекомендуем при каждом плановом то делать компьютерную диагностику и проверять состояние узла дроссельные заслонки.

Для чистки узла дроссельной заслонки на Шевроле Тахо необходимо демонтировать узел с впускного коллектора, предварительно открутив воздуховод воздушного фильтра.

Демонтированный узел дроссельной заслонки помещается в ёмкость специальным очистителем и с помощью кисточки и баллончика с очистителем вымывается очень тщательно, затем устанавливается обратно на автомобиль.

После процедуры чистки узла дроссельной заслонки на Шевроле Тахо необходимо адаптация и обучение УДЗ.

Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя

Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя

Дроссельная заслонка

Для стабильной и правильной работы двигателя Шевроле Лачетти важным является состояние дроссельной заслонки. Она отвечает за регуляцию объема воздуха, подаваемого в камеру сгорания для формирования топливовоздушной смеси.

В конструкции дроссельной заслонки можно выделить несколько основных элементов:

  • Корпус, на котором также размещено несколько патрубков. Они необходимы для подключения к системам улавливания топливных паров, вентиляции и охлаждения. Последнее необходимо для обеспечения обогрева детали в холодное время года.
  • Привод, который приводит в движение заслонку при воздействии на педаль газа.
  • Датчик положения дроссельной заслонки, который определяет угол открытия и передает соответствующую информацию в электронный блок управления.
  • Регулятор холостого хода, отвечающий за обеспечение минимальной необходимой частоты вращения коленчатого вала при отсутствии нагрузки, и отвечает за поддержание минимального угла открытия заслонки.

По сути, дроссельная заслонка является перепускным клапаном.

На наличие проблем в работе дроссельной заслонки Шевроле Лачетти могут указывать такие факторы:

  • Сложности с запуском двигателя, особенно холодного.
  • Скачки оборотов, которые могут наблюдаться как на холостом ходу, так и при езде.
  • Ухудшение динамики автомобиля, сложности при езде с грузом или при подъеме в гору.
  • Появление «провалов» при нажатии педали газа.
  • Рост расхода топлива без видимых причин.
  • Внезапно глохнет двигатель, после чего его можно снова завести. Ситуация повторяется периодически.
  • Детонация топливовоздушной смеси и самовоспламенение.
  • Хлопки во впускном коллекторе или глушителе.

Двигатель работает нестабильно

Среди основных причин выхода из строя дроссельной заслонки Шевроле Лачетти можно выделить такие:

  • Загрязнение детали.
  • Неполадки с датчиком положения или регулятором холостого хода.
  • Разгерметизация системы.
  • Повреждение привода дроссельной заслонки.
  • Сбои в настройках.

Грязная дроссельная заслонка

При необходимости проведения ремонта заслонки она демонтируется с автомобиля. В отдельных случаях может потребоваться полная замена блока и проведение повторной настройки.

Восстанавливаем работу дроссельной заслонки Шевроле Лачетти своими руками

Для проведения работ требуется несколько ключей, средство для чистки карбюраторов и дроссельных заслонок, чистая тряпочка и запас свободного времени.

После подготовки всего необходимого выполняем такие действия:

Отсоединяем шланг от патрубка

  • Снимаем патрубок, предварительно послабив на нем хомут.

Снимаем патрубок

Откручиваем дроссельную заслонку

Извлекаем тросик газа

  • Отключаем фишку датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти.

Отключаем датчик

  • Снимаем хомуты и отсоединяем от патрубков на корпусе заслонки шланги система охлаждения.

отсоединяем шланги системы охлаждения

  • С них может немного побежать антифриз, так что лучше будет заглушить их болтами соответствующего размера или потом долить немного антифриза в расширительныйбачок.

Будет немного вытекать антифриз

  • Пока будет чиниться дроссельная заслонка отверстие во впускном коллекторе лучше закрыть чистой тряпкой. Это необходимо для того, чтобы внутрь не попали пыль и мусор.

Закрываем отверстие впускного коллектора

  • Наносим очиститель на загрязненные участки.

Наносим очиститель

  • Однако лучше не использовать очиститель для отмывания внешней части детали, поскольку это может негативно повлиять на работу датчиков и всего блока в целом.
  • Для этого лучше воспользоваться влажной тряпкой с мылом, аккуратно оттерев грязные места.
  • Внутреннюю часть дроссельной заслонки Шевроле Лачетти удалось хорошо очистить.

Чистая дроссельная заслонка

  • Снимаем прокладку между заслонкой и впускным коллектором.

Снимаем прокладку

Протираем посадочное место

  • Подготавливаем новую прокладку и устанавливаем ее на свое место. Попутать расположение невозможно, поскольку на прокладке имеются соответствующие выступы.

Ставим новую прокладку

  • Ставим дроссельную заслонку на место. Болт и гайки необходимо закручивать аккуратно, поскольку впускной коллектор в данного автомобиля пластиковый. При перетяжке возможно растрескивание коллектора, что приведет к необходимости его замены.

Ставим дроссельную заслонку

Ставим тросик газа

  • Подключаем на место шланги системы охлаждения.

Подключаем шланги

  • Подключаем колодку датчика положения дроссельной заслонки.

Подключаем датчик

На этом работы по чистке дроссельной заслонки можно считать завершенными. Весь процесс займет около получаса-часа времени и не потребует особых навыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *