Как настроить дроссельную заслонку
Перейти к содержимому

Как настроить дроссельную заслонку

  • автор:

Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя

like

2 25 Ноября 2015

Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя

  • Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя
  • 1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы
  • 2. Регулировка дроссельной заслонки
  • 3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?
  • 4. Настройка датчика дроссельной заслонки

star star star star star star star star star

Дроссельная заслонка

Среди всего разнообразия деталей автомобиля, выделяют одну, от которой в большой степени зависит подача кислорода в силовой агрегат транспортного средства. Указанный элемент носит название «дроссельной заслонки» и является частью впускной системы двигателя внутреннего сгорания. В данной статье мы расскажем о регулировке дросселя, способе его «обучения», а также постараемся разобраться в работе датчика дроссельной заслонки и особенностях его настройки.

  • 1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы
  • 2. Регулировка дроссельной заслонки
  • 3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?
  • 4. Настройка датчика дроссельной заслонки

1. Датчик положения дроссельной заслонки: его функции и принцип работы

—>Дроссель (он же дроссельная заслонка), как конструктивный элемент впускной системы бензиновых моторов, предназначен для регулировки количества воздуха, поступающего внутрь силового агрегата. Воздух необходим для создания топливно-воздушной смеси, а значит и сама дроссельная заслонка принимает в этом процессе непосредственнее участие. А вот за качество и стабильность работы названного элемента, в значительной мере, отвечает его датчик положения.

Дроссельная заслонка в авто

Датчик положения дроссельной заслонки является специальным устройством, предназначенным для преобразования углового положения дросселя в напряжение постоянного тока. Другими словами, его можно назвать датчиком электронной системы управления работой двигателя транспортного средства, обладающего системой впрыска топлива.

Такое устройство просто необходимо системе, иначе точное дозирование топлива будет проблематичной задачей. Как только датчик положения дросселя подает сигнал, контроллер определяет текущее положение заслонки, а исходя из скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия на педаль акселератора, что, в свою очередь, выступает основным фактором для точной дозировки топлива.

При запуске мотора, контроллер начинает отслеживать угол отклонения дроссельной заслонки, и если она окажется открытой более чем на 75%, то активируется режим продувки двигателя. По сигналу датчика, свидетельствующем о крайнем положении дросселя, контроллер переходит к управлению регулятором холостого хода, осуществляя, таким образом, дополнительную подачу воздуха в мотор автомобиля, в обход закрытой заслонки.

Дроссельная заслонка

Описанный датчик – это аппарат потенциометрического типа, включающий в себя постоянный и однооборотный переменный резисторы. Общее сопротивление данных элементов достигает около 8 кОм. На один из выводов потенциометра, контроллер подает опорное напряжение, а другой крайний вывод устройства соединен с массой. Средний вывод отвечает за передачу сигнала о текущем положении дроселя, который проходя через резистор поступает к контролеру. Значение сигнала, напряжение которого меньше 0,7 V, расценивается как показатель полностью закрытой заслонки, а если напряжение равно или превышает 4V, то блок управления считает дроссельную заслонку полностью открытой.

ДПДЗ устанавливается на корпусе дросселя и соединяется с осью его вращения, имеющей специальную проточку, которая входит в гнездо датчика положения и крепится к нему посредством двух винтов. Установка датчика на место, должна проводиться с некоторым смещением и через защитную прокладку-колечко. После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.

Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки (при выключенном зажигании) выполняется подключение разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.

2. Регулировка дроссельной заслонки

Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Дроссельная заслонка

Теперь, когда заслонка находится в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом (также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки). Используя омметр (или любой другой аналогичный прибор), убедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор показал его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство. Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: нужно проворачивать привод дросселя до тех пор, пока не будет достигнуто того значения между клеммами, которое указывается в технической документации транспортного средства. После выполнения регулировки, проверьте плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться.

3. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку?

Важность процедуры настройки (или адаптации) дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет. Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе.

При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода – будь то пыль, сажа или технический смазочный материал. Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства. Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.

Дроссельная заслонка

При его уменьшении, ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. Некоторое время, электронному блоку удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи. Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет больше.

Процедуру возвращения дроссельной заслонки в начальное (установленное производителем) положение, принято называть ее «адаптацией» или «обучением». Правда, необходимость подобной операции, предусматривающей приведение высоких оборотов холостого хода к стандартному показателю, не ограничивается одним только после промывочным периодом указанного узла, но и требуется в ряде других случаев. К примеру, после полной разрядки аккумуляторной батареи машины; после снятия или замены педали акселератора; после замены или повторного подключения ЭБУ транспортного средства.

Наиболее характерными признаками, свидетельствующими о том, что требуется срочная настройка дросселя есть следующие явления: при перегазовке слышен свист; на холостом ходу мотор ведет себя неадекватно, либо без причины падает мощность. Прежде, чем приступать к «обучению» дроссельной заслонки, стоит выполнить несколько обязательных требований:

— хорошо прогреть мотор, поездив на автомобиле минут 10;

— обеспечить напряжение аккумулятора, в режиме холостого хода, на ровне не менее чем 12,9 В;

— прогреть коробку передач;

— выставить колеса автомобиля и его руль в среднее положение;

— обеспечить температуру мотора на уровне 70-95 °С;

— отключить все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть транспортного средства (фары, обогрев стекол, кондиционер и т.д.);

— если на автомобиле используется АКПП, то ее селектор ставят в положение «N» или «Р».

Дроссельная заслонка

«Обучение» дроссельной заслонки и педали акселератора, желательно провести перед соответствующим «обучением» холостого хода. В случае отсоединения кабеля датчика, который посылает сигнал о положении педали акселератора, следует выполнить несколько необходимых действий:

1. Для начала, полностью отпустите педаль;

2. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и подождите пару секунд;

3. Отключите зажигание и выждете 10 секунд;

4. Выполнение действия повторить еще несколько раз.

Ничего сложного, в описанной процедуре нет, но не смотря на это, она может научить дроссель правильно открываться. А вот что бы «научить» клапан положению «Закрыто», необходимо выполнить такие операции:

1. Полностью отпустить педаль акселератора;

2. Повернуть ключ в положение «ON»;

3. Переключить зажигание в режим «OFF» и выждать 10 секунд;

4. Следить за тем, что бы в течении этих 10 секунд рычаг клапана перемещался ( о выполнении такого перемещения будет свидетельствовать характерный звук).

Дроссельная заслонка

На данном этапе «адаптации», можно переходить к непосредственной настройке холостого хода, для чего нам понадобиться секундомер и немного терпения. Выполнение процедуры проходит в несколько этапов:

o Сначала, мотор автомобиля запускают и прогревают до обычной рабочей температуры;

o При включении зажигания, на протяжении 10 секунд, никакие действия уже не должны выполняться;

o Включив зажигание (педаль акселератора отпущена) ждут три секунды;

o Затем, пять раз подряд, следует полностью нажать и полностью отпустить педаль акселератора;

o Спустя 7 секунд, на педаль снова полностью нажимают и удерживают в таком положении на протяжении 20 секунд;

o Отпускать педаль нужно лишь тогда, когда на приборной панели перестанет мигать индикатор, указывающий на наличие неисправности (в нормальном рабочем состоянии он должен светиться ровным светом);

o Сразу после этого, не трогая педаль акселератора, запускают двигатель, позволяя ему функционировать в режиме холостого хода примерно секунд 20;

o На завершающем этапе «обучения», выполнив все вышеуказанные действия, следует разогнать мотор (2-3 раз будет достаточно) и убедиться в соответствии оборотов холостого хода стандартам угла опережения зажигания. Ну вот и все, на этом процесс адаптации дроссельной заслонки можно считать полностью законченным.

4. Настройка датчика дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Для чего вообще нужна такая настройка? Конечно, если в работе двигателя Вас полностью все устраивает, то лезть к дросселю и правда незачем. Но если заслонку уже пытались настроить, к примеру, с целью понижения оборотов мотора, то выполнение указанной процедуры будет просто необходимым, ведь именно из-за этого может наблюдаться повышенный расход топлива, так как датчик «не видит» закрытого положения дроссельной заслонки и попусту льет бензин.

Для выполнения настройки Вам понадобиться мультиметр и щуп. Что касается последнего инструмента, то для разных двигателей требуется разный его размер. Так например, для мотора 4a-Fe и 7а-Fe подходит щуп 0,7, а для силового агрегата 4е-Fe и 5е-Fe – инструмент с параметром 0,6. Сама процедура настройки предусматривает выполнение следующих действий:

1. К контактам мультиметра подсоединяют провода с небольшой «мамой», благодаря которой можно будет более плотно зафиксировать их на разъёме датчика дросселя;

2. При проверке мультиметр выставляется в звуковой режим или в режим Омметра;

3. Провода мультиметра подсоединяют к выводам IDL и Е2, при чем, в большинстве случаев, абсолютно все равно какой провод к какому выводу подключать;

4. Теперь нужно взять подходящий щуп (размер зависит от типа двигателя) и вставить его между регулировочным винтом и рычагом дроссельной заслонки.

5. После подсоединения заводят мотор, а затем, ослабив два болта датчика, уводят щуп до конца. Последнее действие следует выполнять медленно и очень аккуратно, двигая щуп против часовой стрелки до того момента, пока мультиметр не начнет пищать (при проверке в режиме Омметра, вместо звукового сигнала должно наблюдаться изменение его показаний). Вот как раз появление звукового сигнала или изменение показаний Омметра свидетельствуют о том, что Вы достигли нужного значения и датчик дроссельной заслонки можно зафиксировать в таком положении.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Настройка и калибровка электронного дросселя (Drive-by-wire, ETCS-i, и т.д.)

dbw.jpeg

Система электронной дроссельной заслонки состоит из:
датчика положения педали (PPS),
датчика положения заслонки (TPS),
и двигателя постоянного тока, который поворачивает заслонку.

В системах toyota первого поколения (с тросиком) есть так же магнитное сцепление — дополнительный элемент, позволяющий аварийно отключить механическую связь двигателя с заслонкой, но принципы управления и алгоритмы положением заслонки от этого не меняются.

Каждый датчик положения имеет два канала для дублирования, и определения неисправности датчика при любом его положении.

Особенностью механической реализации любой заслонки является то, что если максимально до упора открыть заслонку, то она способна повернуться немного больше чем требуется для полного открытия (наоборот даже немного закроет поток воздуха) — это очень полезное свойство, которое способно сберечь мотор дросселя от перегрева при полном открытии, но заслонку при этом очень важно правильно откалибровать.

Блок управления непрерывно отслеживает положение заслонки, сверяет его с желаемым положением дросселя, и если есть отклонения, то увеличивает или уменьшает ток, подаваемый на мотор.

Про перегрев мотора
Несмотря на то, что мотор дроссельной заслонки работает на том же напряжении, что и все остальные устройства (14 Вольт), если непрерывно подать на него такое напряжение, то спустя непродолжительное время он может просто сгореть.
При нормальном управлении заслонкой этого никогда не происходит.

Но если представить ситуацию, что при открытии заслонки до упора, блок управления «видит» не полное открытие, а например 90%. А водитель при этом полностью выжал педаль, и просит дроссель открыться на 100%, то регулятор в блоке управления будет только увеличивать ток на моторе, не зная что заслонка уже открыта максимально. И такое бесконтрольное увеличение тока может привести мотор к выходу из строя.

Так что очень важно, чтоб блок управления мог «видеть» несколько больше чем 100% диапазон положения заслонки. тогда в случае если заслонка повернется больше 100% (перерегулирование), он снизит ток, чтоб вернуть заслонку в заданное положение.

Вложения:

Последнее редактирование: 4 года 3 мес. назад пользователем alexander.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Меньше Подробнее

  • Сообщений: 101
  • Спасибо получено: 11

4 года 3 мес. назад — 1 нед. 4 дн. назад #27 от alexander

Источники нелинейности в управлении положением заслонки

Когда заслонка находится в отключенном состоянии, она не закрыта полностью. У неё имеется некоторое «домашнее состояние» при котором заслонка немного приоткрыта, как правило это положение соответствует чуть большему положению чем положение при холостых оборотах. В домашнем положении её удерживают две пружины, направленные встречно. Поэтому чтобы сдвинуть заслонку с любого из этих положении, нужно преодолеть момент преднатяга пружин (Spring preload) момент преднатяга в сторону закрытия и открытия заслонки может отличаться.

Кроме этого другим сильным источником нелинейности является момент трения покоя(Frictional torque). Он возникает когда заслонка неподвижна. Чтоб сменить положение заслонки, требуется подать бОльшее управляющее воздействие, а как только заслонка пришла в движение, это воздействие необходимо уменьшить, чтоб не возникало перерегулирования или в худшем случае колебательного процесса.

Параметры управления
Для того чтобы получить доступ (на прошивках ранее 0019 версии) к выводу параметров системы управления электронной дроссельной заслонкой, необходимо зайти в свойства проекта (File -> Project Properties) и на вкладке Settings выбрать DRIVE_BY_WIRE_INDICATORS Activated.

dbw-5.png

PPS speed (так же может упоминаться как PPS dot) — скорость изменения положения педали акселератора
TPS error (ошибка положения заслонки) — разница между реальным положением заслонки и желаемым
TPS speed (так же может упоминаться как TPS dot) — скорость изменения положения заслонки
home position — свободное положение заслонки. Автоматически считывается в момент включения блока управления, до подачи тока на мотор заслонки.
output duty — скважность управляющих импульсов на двигатель заслонки. Показатель может принимать отрицательные значения — это оначает инвертированную полярность для закрытия заслонки.
PPS ADC — сырое значения с АЦП датчика положения заслонки (от 0 до 1024)
Pedal position sensor — положение педали акселератора (PPS)
TPS limit from ABS — ограничение положения заслонки со стороны блока TRC/ABS
TPS target (raw map) — желаемое значение заслонки (по карте, без учета хх)
TPS target (plus idle) — желаемое значение заслонки (предыдущее + положение хх)
Алгоритм позиционирования заслонки будет стремиться удерживать угол положения в соответсвии со значением последнего параметра из этого списка.

Вложения:

Последнее редактирование: 1 нед. 4 дн. назад пользователем AbZex.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Адаптация дроссельной заслонки

На поверхности дроссельной заслонки постепенно накапливаются отложения пыли, сажи и моторного масла. Из-за этого нарушается работа дроссельного узла — уменьшается зазор между заслонкой и корпусом дросселя.

Программа блока управления в таком случае начинает добавлять коэффициенты с учетом измененных условий. Так ЭБУ будет поддерживать нужный воздушный зазор (проходное сечение), пока отложений не станет слишком много. Дальше необходимо проводить чистку дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус

Дроссельная заслонка на Форд Фокус до и после чистки. В данном случае сильному загрязнению узла поспособствовала система EGR, пробег авто — 60 тыс. км.

После чистки дросселя поднимутся обороты двигателя, так как проходное сечение увеличится. Именно для корректировки этого необходимо проводить адаптацию или обучение ДЗ.

Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, с помощью которой ЭБУ определяет крайние положения заслонки, когда она открыта, а когда закрыта. Это позволяет ЭБУ корректно управлять работой двигателя.

Когда нужно обучение дроссельной заслонки

  • Замена или снятие педали акселератора, отключение разъема на ней;
  • Замена или снятие любого блока управления, подключенного к информационной шине данных CAN. Также отключение разъемов на блоках управления;
  • Внесение изменений в работу двигателя, например, чип-тюнинг;
  • Замена дроссельного узла, отключение его электрического разъема или очистка;
  • Замена регулятора холостого хода или ошибки в его работе.

Самый частый случай — адаптация после чистки дроссельной заслонки.

Как понять, что нужна адаптация дросселя

  • На холостом ходу мотор работает неустойчиво: обороты двигателя плавают или сильно отличаются от заводских;
  • При наборе мощности происходит провал оборотов;
  • Затруднен запуск холодного двигателя ;
  • Горит контрольная лампа «Check Engine» на приборной панели;
  • Слабый отклик на педаль газа;
  • Тонкий свист при перегазовке.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку обучают диагностическим оборудованием и без него. Рассмотрим оба способа.

С помощью сканера

В зависимости от модели устройства/программы будет отличаться интерфейс, названия меню и процедур. Однако суть всегда одна:

  1. В меню блока управления двигателем нужно найти фактические параметры. Они могут называться «поток данных», «данные в реальном времени», «измеряемые величины» и т. п.
  2. Убедиться, что температура охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне.
  3. В меню выбрать функцию запуска процесса адаптации: «обучение дроссельной заслонки», «установление нулевого значения дроссельной заслонки», «сброс адаптаций» или подобные.

Для автомобилей концерна VAG подойдет кабель KKL + Вася Диагност (VCDS, VAG-COM). Для Лачетти часто используют сканер ELM327 + программу на андроид-смартфон Sirius D42 для сброса адаптаций дроссельной заслонки.

Программа для сброса адаптаций дроссельной заслонки на Лачетти

Интерфейс программы максимально прост. Чтобы показать ДПДЗ положение «нуля», нужно по Bluetooth подключиться к адаптеру, прочитать ошибки, сбросить адаптации и затем удалить ошибки.

Без сканера, «своими руками»

Простейший метод обучения дросселя:

  1. Завести машину и прогреть ДВС до рабочей температуры.
  2. Заглушить и отключить минусовую клемму АКБ.
  3. Подождать от 20 секунд до 20 минут в зависимости от модели автомобиля.

При такой процедуре параметры ЭБУ сбрасываются к заводским значениям. Однако этот метод может не работать с некоторыми моделями авто.

Также существуют технологические инструкции по процедуре адаптации ДЗ без компьютера (сканера). Рассмотрим некоторые из них.

Адаптация дроссельной заслонки на Ладе Весте
  1. Включаем зажигание.
  2. Ожидаем 30–40 секунд.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Ожидаем, пока отключится главное реле.
Адаптация дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти

При выполнении шагов 5–8 должна быть включена печка.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 85 градусов.
  2. Включаем зажигание на 5 секунд, выключаем на 10 (пока не исчезнет писк) и снова включаем на 5.
  3. Ставим нейтралку на механике, «P» на автомате.
  4. Если есть кондиционер, включаем его на 10 секунд, затем выключаем на 10.
  5. Включаем кондиционер на 10 секунд и после выключаем на 10 секунд.
  6. Переводим на АКПП селектор в «D».
  7. Снова включаем кондиционер на 10 секунд и затем сразу же выключаем на 10 секунд.
  8. Выключаем зажигание — процесс адаптации дроссельной заслонки запущен.

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

В ходе чистки дроссельного узла рекомендуем проверить ДПДЗ — состояние контактов, дорожек и самого «бегунка». Проблемы с этим датчиком также приводят к нестабильным холостым оборотам и могут помешать провести обучение ДЗ правильно.

Адаптация дросселя на Фольксваген Туарег
  1. Проверяем, чтобы напряжение АКБ на незаведенной машине было не менее 12,9 V.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, а затем глушим двигатель и ждем 5–10 секунд.
  3. Включаем зажигание и ждем 3 секунды.
  4. После этого нужно 5 раз выжать педаль газа в течении 5 секунд и после этого отпустить.
  5. Спустя 7 секунд, выжимаем педаль газа и удерживаем ее в этой позиции, пока не начнет мигать «Check Engine». Далее он должен непрерывно гореть около двадцати секунд.
  6. Отпускаем педаль газа и глушим двигатель.
  7. Запускаем двигатель и ждем 20 секунд.
  8. Если холостые обороты равны 700 об/мин с небольшой погрешностью, то обучение дроссельной заслонки прошло успешно.

Эти способы работают, но при возможности в адаптации ДЗ предпочтение отдается использованию диагностического оборудования.

Корректно обучить дроссельную заслонку можно у наших партнеров в городе. А при чип-тюнинге данную процедуру вам сделают бесплатно.

Самостоятельная регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

  • Позавчера забрал долгожданную посылку из Находки. Пользуясь случаем хочу поблагодарить Данила из Находки, нашего однофорумчанина, который очень помог мне с приобретением дроссельной заслонки. Данил, спасибо!

    Я уже когда-то рассказывал, что у моего Краукняги были высокие обороты на холостых. Когда я пытался их понизить регулировкой заслонки, то её закусывало. Было выяснено, что в корпусе заслонки появилась выработка из-за люфта самой заслонки и получалось, что либо её закусывает, либо обороты высокие. Так и ездил некоторое время с 1200 об/мин))) на холостом ходу.

    Было решено заслонку заменить, долго искал и общался в сетях, что бы получить именно нужную мне заслонку. Без ТРК и всего прочего.

    В общем посылка получена. Данил предупредил, что датчики просто прикручены к заслонке и они нуждаются в отстройке. Раньше слышал, что все боятся трогать этот датчик. Типо нужен некий «прибор», которым можно её отстроить и еще уметь надо. Еще проконсультировался у одного дальнего знакомого, который имел дело с подобными датчиками и он бегло сказал мне про какие-то щупы 0,4 и 0,7 и про сопротивление «0» и «бесконечность. Я пару раз переспросил, он повторил то же самое, я ничего не понял, сказал: «Спасибо. Понятно» и удалился))

    Сначала я просто поставил «новую» дроссельную заслонку, установив ДПДЗ на глаз как на прошлой. На всякий случай сбросил мозг. Завел, прогрел и вижу как падают обороты. Упали и остановились на 800. Радости не было предела. Думаю какой же я молодец и какие у меня руки золотые, что я вот так взял, воткнул датчик, поставил заслонку и у меня всё ОК.

    На следующий день поехал по делам. Сначала все было нормально, но не привычно, потом показалось, что коробка стала «подпинывать». Но каково было мое удивление, когда я решив опередить одну машину на подъеме (не подумайте, в данном направлении было две полосы), я понял что машина не едет. Точнее едет, но не как «хищник», а как «овощ». Самый настоящий овощ. Смотрю на тахометр – 2200-2300 об/мин., я тапок в пол – ничего не меняется. Отпускаю педаль – обороты падают. Тапок в пол – 2200)). Я назвал это «режим пенсионера». Сразу подумал, что дело в датчике или самой заслонке. Заехал к отцу — взял штангенциркуль, к тестю – взял Цешку (Омметр, которым и оказался тот загадочный «прибор»). Поехал домой регулировать датчик.

    Я заранее побаивался процесса регулировки ДПДЗ, но почитав мурзилку приободрился. Тем самым мифическим прибором оказался Омметр, которым нужно замерять сопротивление на разных контактах датчика при различных положениях заслонки, пока не получишь показания как в книжке (специально выкладываю скан). Затруднение вызвало отсутствие щупов 0,45 и 0,55 мм. Я слабо понимаю, что собой должны представлять эти щупы и решил просто изготовить подобие прокладок толщиной 0,45 и 0,55 мм, которые планировалось подсунуть между рычагом и регулировочным винтом, что бы приоткрыть заслонку. Так как «знакомый» назвал немного другие цыфры (0,4 и 0,7) я сделал еще одну прокладку 0,7 мм. Сами понимаете, что при изготовлении из изоленты прокладки толщиной 0,45 мм (меньше половины миллиметра) пришлось вспоминать как пользоваться штангенциркулем. Сначала, я потренировался на снятом блоке дроссельной заслонки, что бы понять где мерить сопротивление и как. В результате примерно понял в какую сторону и для чего крутить датчик. Пошел к машине и полулежа на двигателе стал то же самое проворачивать на уже установленном датчике. Честно Вам скажу, что добиться результатов как на таблице из книжки я не смог, получилось лишь при заслонке открытой на 0,4 наблюдать сопротивление «0», а при 0,7 – бесконечность. То есть как мне посоветовал знакомый. Скажу Вам, что и этого было добиться очень трудно. Пару раз я уже все выстраивал как надо, но даже при осторожной фиксации (затягивая болты) датчик смещался на нанометры и менял показания. С 3-го раза получилось. Я всё настроил, потом прикрутил, но затянул не до упора и уже лёгкими постукиваниями исправлял отклонения из-за прикручивания. Потом просто затянул. В принципе эти показания, подсказанные мне, почти совпадают с теми, что в таблице. Они просто являются более грубыми. Возможно одной из причин того, что я не смог отстроить «как в книжке» стало то, что там идеальные параметры (для нового автомобиля), а моему почти 20 лет уже.

    Главное результат! Сегодня покатался. Холостые: 750-800, на разгон все ОК. Коробка больше не «подпинывает». Я так понимаю, что коробка не совсем адекватно себя вела из-за того, что датчик давал не правильный сигнал и смесь была бедной, а обороты низкими, вот комп и дотягивал обороты до переключения. В целом результатом доволен, не бойтесь пробовать делать это сами если это необходимо. Просто если есть что терять (прошлые настройки) поставьте метки с двух сторон датчика и всегда сможете вернуть все обратно.

    Скан из книжки. В этом небольшом кусочке содержится вся информация, которую необходимо знать для регулировки датчика.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *