Где проверить эбу нива 212140
Перейти к содержимому

Где проверить эбу нива 212140

  • автор:

Снятие (замена) электронного блока управления
(ЭБУ, контроллера)

контроллер ЭБУ на ниве

— На автомобили Нива устанавливаются электронные блоки управления (они же контроллеры, они же ЭБУ) фирмы «BOSCH», модификация которых может отличаться в зависимости от даты выпуска автомобиля.
Чтобы узнать какой именно контроллер (ЭБУ) установлен на вашем автомобиле — посмотрите его маркировку (наклейку на корпусе), сняв обшивку как указано ниже, или смотрите документацию к авто.

Где находится контроллер (ЭБУ) ?

— Контроллер (ЭБУ) закреплен в салоне автомобиля с левой стороны, под обивкой передней боковины.


Замена контроллера (ЭБУ)

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

. и отсоединяем разъем жгута проводов от контроллера.

разъёмы контроллера эбу

Нумерация выводов разъемов «А» и «В» контроллера

Устанавливаем контроллер в обратной последовательности.

Контроллер — версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю уместную здесь информацию из другой темы:

Табличка по типам двигателей и контроллеров(ЭБУ) Нивы

Алексей aka ALER.

Рег.: 31.03.2011
Сообщений: 2
Откуда: РОССИЯ САРАТОВ
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214М 2011 г.в.

20.03.2011 г.я купил лада 21214м хочу поставить БК. на контроллере никакой наклейки и надписи не нашел.может кто подскажет какие контроллеры сейчас стоят? Заранее благодарен

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

С е-газом? Из темы о е-газе:

Получил письмо от koMapа про контролер, который работает с педалью е-газа:
Цитата:
21214-1411020-60
МЕ 17.9.7. «Bosch»

Алексей aka ALER.

Рег.: 31.03.2011
Сообщений: 2
Откуда: РОССИЯ САРАТОВ
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21214М 2011 г.в.

е-газ присутствует.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Кто мож знает какой ЭБУ стоит на Ваз212140-30-011 ? Просто у нас на работе валяецо диагностический сканер , хотелось бы поковырять .ыы.

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 154 / 5033
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Bosch МE 17.9.7. На машинах этого года выпуска в связи с переходом на электронную педаль газа контроллеры сменились.

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 46
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Retarder4ek :
Кто мож знает какой ЭБУ стоит на Ваз212140-30-011 ?
Bosch МE 17.9.7.
и Ителма М74 (даже наверное почаще чем бош) — лично у меня именно этот! Авто Май 2011.

Рег.: 03.05.2011
Сообщений: 15
Откуда: Россия,Ярославль
Возраст: 52
Авто: LADA 21214 М, апрель 2011 E-газ

Кто мож знает какой ЭБУ стоит на Ваз212140-30-011 ?
Bosch МE 17.9.7.
и Ителма М74 (даже наверное почаще чем бош) — лично у меня именно этот! Авто Май 2011.
Куда заглянуть, что бы определить какой установлен?

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 46
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Куда заглянуть, что бы определить какой установлен?

Вообще, сам ЭБУ находится слева внизу (в районе ног, под передней стойкой проема двери) относительно места водителя, и закрыт пластиковым кожухом, который крепится парой саморезов в пол и парой пистонов в стойку. Но, не думаю, что стоит его снимать — на железке ничего путного не написано, кроме каталожного номера и кучи штрихкодов. А вот какой протокол — это вопрос. Лучше подключить к диагностическому разъему маршрутник, многие МК определяют протокол автоматически. Главное, что бы маршрутник знал о таком протоколе. Точно знаю, что мультитрониксы с прошивкой от апреля знают и Ителму и Бош последнего поколения, те что ставят на ВАЗе (Есть моя статья в ФАКах в разделе про маршрутные компьютеры). Диагностический разъем OBDII находится в нише для предохранителей ЭБУ — там же, и крепится двумя саморезами к кожуху, за которым находится ЭБУ, крышка на защелке — тянуть осторожно, а то сломаешь, там ещё наклейка с символом как на лампочке Чек Энжн. Кроме как воткнуть колодку в разъем — для определения протокола ничего больше не потребуется (питание, к-линия — всё на месте), после включения зажигания протокол должен определиться автоматически (если настройки маршрутника заводские). Больше ничего посоветовать не могу.

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

и по сути в чем отличия может любой подойдет?

у перечисленных контроллеров даже количество подключаемых к ним датчиков разное под Евро-2 и Евро-3
Кто-то тут как-то упоминал, что под разные контроллеры бывают, оказывается, еще и разные типы датчиков, например ДМРВ (внешне одинаковые, но с разными номерами и, соответственно, параметрами). Вроде, напоролся на такую «засаду».
Про датчики кислорода ничего не скажу, незнаю, может и там отличия. Остальное, кажется, одинаковое.
Т.е. искать, как я понимаю, что-бы не напороться, лучше все-таки искать точно такой-же тип контроллера, как стоит.
Если перепутать тип датчика, то работать скорее всего будет. но начнет бензин жрать или тупить.

Evgeniy514 :
B120EQ16 и 21214-1411020-30

аналогично. тоже 2005г. Кстати, есть для него пара официальных прошивок по-новее подумываю, а стоит-ли сменить на B120ER19 ? В принципе, старая меня устраивает. А вдруг «полетит»

Добавлено спустя 45 минут 27 секунд:

— почему маршрутник (Мультитроникс 1031 у) определяет контроллер как 7.9.7 , хотя он ( по всему ) 7.9.7 + (ошибается или не может писать плюсы ?)

С точки зрения компьютера они одинаковы. Один протокол обмена, одни команды и параметры. Если и есть отличия, то несущественны, вряд-ли БК использует такие тонкости.

— взаимозаменяемы ли без перепаек и перепрошивок 7.9.7 и 7.9.7 +

С точки зрения прошивки — отличаются. Там даже процессора разные. Убрана flash (используется flash самого процессора), другой тип eeprom.
С точки зрения внутренней электроники — разьемы вроде одинаковы. Знаю, что бывают варианты с 2-мя ключами и с 4-мя (для 16-клапанных двигателей 1,6). Естественно, для Е2 и Е3 разные датчики подключаются. Незнаю, экономят-ли на входных цепях для «ненужных» этому типу ЭБУ датчиков. Если экономят, что более вероятно, то можно считать, что различие не только в прошивке, но и в железе. И простой сменой прошивки не удастся превратить контроллер от 2112 Е2 в 21214 E3 (не хватит цепей датчиков) и наоборот (не хватит ключей) Хотя в каких-то комбинациях, наверное, может фокус и прокатить.

Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

А сильно контроллеры отличаются Евро-5 от Евро-3 с е-газом ?
Если нет , то возможно ли установить Евро5 себе на машину , не меняя датчиков . Просто смотрел видео про Ниву с Евро5 , там сказали , что впринципе не отличаются , только прошивка новая и размер меньше .

Рег.: 27.08.2010
Сообщений: 203
Откуда: Тамбов-Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214-20-047, 2010г.в

Есть Нива 2010г отсутствует проводка подкапотная и подпанельная, как и сам ЭБУ с проводами, также панель, щиток приборов.

Есть Нива 2010г отсутствует проводка подкапотная и подпанельная, как и сам ЭБУ с проводами, также панель, щиток приборов.Как подобрать марку и комплектацию ЭБУ и проводку.Сама инжекторная, евро3, механический дросель, топливная рейка с обраткой

22.04.2022 /// 279

2 ответа

Все ответы

Нижневартовск

Ответов: 58612 Лучших: 5220

Это всё подбирается по VIN-номеру вашего авто!

Хорошо делай — хорошо будет!

Ответов: 135 Лучших: 1

«. Как подобрать марку и комплектацию ЭБУ и проводку . » Если ДМРВ «Сименс-VDO», то «Итэлма М-73» с прошвой по «Ниву» [она отличается от прошв для движков 2104 и 21067!]. Если ДМРВ «Бош» — то «Январь» [номер уже не помню], и тоже с прошвой под «Ниву». ДМРВ «Бош» и «Сименс» абсолютно не взаимозаменяемы, поэтому стокова прошва «Итэлма» не будет работать с «Бош» и наоборот. А вообще — что «Январь», что «Итэлму» можно перепрошить нужной прошвой под нужный мотор, это сделает практически любой сисадмин, главное — нужные шнуры для соединения ЭБУ с компом.

Bosch 7.9.7+ 21214-1411020-20 чем заменить?

ВАЗ 212140 4х4 Нива 2010 г.в. Двигатель 21214 1.7i
Приветствую всех. Суть вопроса такова: в мороз при попытке завести,прикурить произошло замыкание в результате чего погорело втягивающее на стартере, было заменено на новое, работа стартера была восстановлена, но машина заводиться отказалась, были проверены все провода массы, на наличие обуглившихся проводов, проверены реле зажигания, бензонасоса и тд, всё в норме, проверена подача топлива и наличие искры, тоже присутствует, при повороте ключа лампочка Check загорается значит Эбу подключено и считывается, при попытке завести авто загорается восклицательный знак. Было решено подключить и считать эбу(Bosch 7.9.7+ 21214-1411020-20 перешито с Евро3 на Евро2) на наличие ошибок, которых оказалось огромное колличество: ошибки на все четыре форсунки, на датчик коленвала, на кислород и т.д., а также выходила ошибка замкнутой цепи.. Отключили проверили все провода ещё раз, проверили все датчики на подключение и контакты, всё в норме, сбросили ошибки с Эбу, попытались завести, ситуация повторяется, машина не заводиться и выдаёт все возможные ошибки. Для проверки подсоединили Эбу от Ваз 2114, авто завелось и даже может ехать. Сняли родное Эбу(Bosch 7.9.7+ 21214-1411020-20 перешито с Евро3 на Евро2) проверить на наличие прогоревших дорожек, визуальных дефектов не обнаружили, только не хватка уже перепаянного ранее резистора. Диагност на вскидку сказал что в Эбу погорел Драйвер и проще купить новое.
Вопрос 1: Можно ли восстановить Эбу со сгоревшим Драйвером?
Вопрос 2: Какими аналогами можно заменить Bosch 7.9.7+ 21214-1411020-20, и что нужно для того чтобы оно работало на моей Ниве 21214 1.7i?
Вопрос 3: Какие последствия могут быть если ездить временно на заводском Эбу от Ваз 2114?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *