Где находится моторчик омывателя лобового стекла
Перейти к содержимому

Где находится моторчик омывателя лобового стекла

  • автор:

Замена моторчика омывателя лобового/заднего стекла.

Замена моторчика омывателя лобового/заднего стекла.

Мнения в похожих темах разные, поэтому хочу внести ясность. К официалам ехать не хотелось, бампер снимать — тоже не улыбалось, решил пойти по более легкому пути. Лучше это делать на яме, хотя можно обойтись и без неё. Надо снять пластиковую защиту, которая стоит в колесной арке правого колеса. Снимаем колесо, откручиваем болты, которые держат пластиковую защиту (ключ — звездочка). Пластиковая защита ещё крепится к защите картера, это то, что лучше откручивать из ямы, но если ямы нет, можно просто лечь, подстелив что-нибудь. Открутили все болты, снимаем аккуратно защиту, сначала вниз, потом на себя. И видим довольно немаленький бачок стеклоомывателя.
Замена моторчика омывателя лобового/заднего стекла.-dsc_6040.jpg
Теперь надо слить омывайку. В самом низу бачка стоит сам моторчик, от него отходит 2 шланга (на лобовое и заднее стекло). Шланги эти одеваются на штуцера моторчика, и фиксируются при помощи пружинных скоб, которые одеваются сверху. Скобы разного цвета(белая и черная).
Замена моторчика омывателя лобового/заднего стекла.-dsc_6042.jpg
Отверткой поддеваем скобу с ближайшей удобной стороны, пытаемся приподнять её. Скоба приподнимается легко с одной стороны. В образовавшееся отверствие вставляем отвертку, приподнимаем всю скобу(она приподнимается миллиметра на 4-5). Всё. Можно снимать шланг со штуцера. Сливаем таким образом омывайку. Потом можно отсоединить второй шланг. Принимаемся за моторчик. Я его аккуратно пальцами приподнимал вертикально вверх. Дело в том, что моторчик просто вставляется в бачок омывателя, и никак не крепится к нему,и не фиксируется жестко. В бачке есть отверствие, там стоит резиновая уплотнительная втулка, и моторчик просто вставляется в эту втулку. Чтобы снять, надо тянуть моторчик вертикально вверх , слегка отклоняясь вправо. Сантиметра 4. И он выходит из своего гнезда. При этом придется слегка, буквально на пол-сантиметра отжать боковую часть бампера, изнутри, чтобы моторчик вылез из своего гнезда. Теперь видно, что моторчик имеет 2 штуцера, черный и белый, на отходящих шлангах фиксирующие скобы так-же имеют соответствующую маркировку, чтобы не перепутать подачу жидкости.
Замена моторчика омывателя лобового/заднего стекла.-dsc_6044.jpg
Питание отсоединяем (там есть небольшая защелка, её надо поддеть) и снимаем разъём питания. Питание — 2 провода. Понимаю так, что здесь подаётся питание с изменяемой полярностью, соответственно, моторчик будет крутиться в разных направлениях, подавая таким образом, или на лобовое, или на заднее стекло. Когда моторчик снял полностью, услышал внутри характерное пластмассовое цокание. Думаю, это шарик обратного клапана, отсекающий подачу жидкости в один из штуцеров при работе насоса. (Если я не прав, поправьте меня).
Замена моторчика омывателя лобового/заднего стекла.-dsc_6047.jpg
Вот и вся работа. Сборка — в обратной последовательности. Очень-очень неспешно — 3 часа заняла у меня вся работа.
PS. Описанное относится только к омывателю лобового/заднего стекла. Омыватель фар (у кого он стоит), находится в более неудобном, на мой взгляд, месте.

Последний раз редактировалось Ром и к; 18.02.2013 в 00:36 .

Замена мотора омывателя лобового стекла XC90

Ну, вот и первая поломка случилась – перестал работать моторчик омывателя лобового стекла. Поковырявшись в интернете, нашел запись, что для его замены надо разобрать передний бампер. Как потом выяснилось – глупость редкая! Для замены даже снимать ничего не надо, за исключением самого моторчика.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Сам моторчик расположен у правого переднего колеса в нише за подкрылком около переднего бампера. Для его замены желателен доступ снизу, в противном случае придется снимать колесо. Отгибаем подкрылок и сдергиваем моторчик с резинки бачка омывателя. Даем слиться «омывайке», затем отключаем разъем и шланг. Установка в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 135 500 км

Запчасти

Насос омывателя лобового стекла XC90

Диагностика и замена насоса омывателя лобового стекла

Диагностика и замена насоса омывателя лобового стекла

Работоспособность насоса омывателя лобового стекла играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля. Омыватель дает возможность минимизировать вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Он помогает обеспечить контроль над дорожной обстановкой и поддерживать чистоту лобового стекла.

Оборудование состоит из бачка, форсунок, соединяющих шлангов и насоса. Последний выполняет функцию подачи жидкости из бачка в форсунки, распрыскивающих ее на поверхность стекла. Устройство представляет собой моторчик, состоящий из щеток, рабочего колеса и сальников стеклоочистителей.

Как проверить насос омывателя лобового стекла?

Проверка насоса омывателя лобового стекла

Если не работает насос омывателя лобового стекла, то это связано с механическими или электрическими неисправностями. Диагностика детали позволит владельцу транспортного средства точно определить, в чем кроется проблема и своевременно устранить ее:

  1. Вода может не доходить до форсунок не только из-за поломок в насосе. Причина может крыться в обрыве шланга, через который подается жидкость. Он способен оборваться или соскочить. Поэтому в первую очередь стоит проверить целостность всего механизма омывателя.
  2. Другой, более распространенной причиной, является неисправность насоса в следствие окисления клемм устройства из-за частых контактов с водой или специальной жидкостью. Следы коррозии на контактах и клеммах — яркое свидетельство этому факту. Для того чтобы вернуть работоспособность устройству, стоит зачистить их от ржавчины.
  3. Засорение фильтра насоса загустевшими осадками. Справиться с непроходимостью поможет демонтаж насоса и промывка фильтра проточной водой. После высыхания деталь монтируется обратно.

Для того чтобы проверить насос, необходимо выполнить демонтаж и на несколько секунд запитать деталь от аккумуляторной батареи посредством двух проводов. Более простой способ — нажатие на рычаг омывания. Если в обоих случаях насос не издает характерных звуков, то требуется замена детали.

Замена насоса омывателя лобового стекла

Замена насоса омывателя лобового стекла

В связи с высокой эксплуатационной нагрузкой на деталь, она имеет свойство изнашиваться. В этом случае ни один из способов ремонта не поможет, эффективна будет только замена насоса омывателя лобового стекла. Цена на насос омывателя стартует от 1000 рублей.

Для замены потребуется выполнение комплекса работ:

  • Сливание остаточной жидкости из бачка омывателя;
  • Отсоединение питания насоса от аккумулятора;
  • Демонтаж насоса из бачка, отсоединение подающих шлангов;
  • Монтаж насоса в бачок, присоединение трубок;
  • Подключение контактов аккумулятора;
  • Заливание воды или специальной жидкости в бачок;
  • Пуско-наладка.

Если насос гудит, а жидкость появляется на поверхности лобового стекла, значит замена была выполнена, верно. После манипуляций с насосом стоит отрегулировать форсунки в старых авто посредством иглы или регулировочных винтов в новых моделях.

Прежде чем принимать решение о покупке и замене нового насоса, следует провести тщательную диагностику всех составляющих омывателя. В некоторых случаях столь кардинальные меры не потребуются.

Если насос утратил функциональность, то дешевле и быстрее будет заменить устройство, чем искать причины, тратить время и средства на ремонт. Устранение неисправностей и замена насоса омывателя под силу даже любителям.

Экспертные статьи простым языком помогают продиагностировать и устранить неисправности в автомобиле собственными силами. Подписка на рассылку поможет не пропустить новые полезные материалы.

Как правильно заменить моторчик омывателя лобового стекла

Как правильно заменить моторчик омывателя лобового стекла

На «Самарах-2» на 2114, 2113 установлены два насоса стеклоомывателя, на 2115 – один насос. Поэтому, перед заменой насоса убедитесь, в правильности выбора мотора: насос на лобовое стекло находится, как правило, со стороны фар, на заднее стекло – со стороны салона, но ЧАСТО встречаются несовпадения, поэтому убедитесь методом пробы, что Вы выбрали нужный моторчик-насос.

Если у вас не работают омыватели стекол, учтите, что неисправный насос – не единственная возможная проблема, так же возможны неисправности в переключателе и в проводке, но об этом в соответствующей статье.

Как снять насос стеклоомывателя?

Основной нюанс в снятии насоса – наличие незамерзающей жидкости в бачке. Чтобы её слить, нужно отсоединить колодки проводов от насосов стеклоомывателей. Главное не перепутать их, чтоб в дальнейшем не было всевозможных неудобств ( на лобовой омыватель идет розовый провод, на задний – розовый с черной полоской).

  1. Сняв колодки, вынимаем вверх бачок вместе с насосами и сливаем незамерзайку в заранее подготовленную канистру.
  2. После этого снимаем нужный нам электро-насос, предварительно поддев его плоской отверткой и заменяем его на новый.
  3. Обратите внимание на состояние уплотнительных колец, так же часто встречается, что они вовсе отсутствуют.

Главное при снятии/установки мотора – не прилагать слишком больших усилий , т.к. пластиковый бачок может треснуть. Если же это произошло, то не стоит покупать новые, его легко починить: Как отремонтировать бачек? Так же, если после установки нового насоса, из-под него идет вода, можно использовать уплотнительное кольцо и другие подручные предметы для надежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *