Датчик кислорода нива 21214 где находится
Перейти к содержимому

Датчик кислорода нива 21214 где находится

  • автор:

Замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода

— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе на входе в каталитический нейтрализатор, а диагностический датчик — за каталитическим нейтрализатором. (между нейтрализатором и дополнительным глушителем). По своему устройству они одинаковые.

датчик кислорода лямбда-зонд

Работы по замене проводятся на холодном двигателе

Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

. и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода.

Датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся — будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть ключ на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов.

где находится датчик кислорода

. или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене.

как вывернуть кислородный датчик

Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода.

замена управляющего датчика кислорода

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода.

снятие диагностического датчика кислорода

. отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

замена диагностического датчика кислорода

. и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика.

Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика.

датчик в приёмной трубе глушителя

Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.

датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода

Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

При установке не допускаем попадания смазки или грязи на наконечник датчика с прорезями и на разъем жгута проводов.

Заворачиваем датчик моментом 30–45 Н.м.

Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита.

Замена датчика кислорода(лямбда-зонд)

Всем привет! Столкнулся с известной многим проблемой — постоянно горел «чек»… Надоело. Проверил показания борт. компьютера — оказалось, что дал дуба датчик кислорода(лямбда-зонд). Попытался выкрутить его обычным ключом — фигушки… закис намертво «змей такой»… Стал искать возможность решения проблемы. Почитал мнения, жалобы и чертыхания в инете — зачесалась репа… Однако мир не без добрых людей. Сосед подсказал возможное решение проблемы. Съездили мы в магазин auto49 и купили «головку для снятия лямбда зонда»(фото головки и ссылка на магазин прилагается). После приезда домой мы после остывания движка смочили тряпку керосином, обернули им место закисания вокруг датчика кислорода и оставили на сутки. После суток отмачивания сняли тряпку, завели движок для прогрева. После выключения двигателя(на горячую) попробовали с помощью головки съёмника открутить лямбда-зонд. О чудо — открутился «змей такой»… Так, что попробуйте те кому не лень — могёт быть и вам свезёт…
Надеюсь, что кому то пригодится мой опыт…
Ссылка на съёмник в магазине… www.auto49.ru/index.php?o…atalog&view=item&id=93406

Цена вопроса: 469 ₽ Пробег: 124 769 км

19 мая 2018 Метки: своими руками

Лямбда-Зонд Лада Нива: Описание неисправностей и проверка

EngineHack

Лада Нива набирающий популярность отечественный автомобиль, который собрал в себе множество положительных качеств. Нива является современным автомобилем, который призван полностью удовлетворять потребности потребителя, а изюминкой Нивы является полный привод. Данный авто оснащен двигателем с инжекторным впрыском топлива и восьмью клапанами. Нормы экологичности у такого ДВС соответствуют евро стандартам ЕВРО-4. Нормы экологичности контролируются датчиками, кислорода, которые зачастую приносят множество проблем владельцам данного авто.

В данной статье рассказывается о датчике кислорода (лямбда зонд) на автомобиле Лада Веста, а именно об его назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и самостоятельной замене.

О датчике

Датчик кислорода, это устройство, которое считывает показания несгоревшего топлива в отработанных выхлопных газах. Ведет подсчет кислорода в выхлопе, затем передает эти показания на блок управления двигателем (ЭБУ). Эти расчет необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, которая поступает в двигатель. ДК напрямую влияет на расход топлива, при некоторых неисправностях датчика могут наблюдаться проблемы с расходом топлива автомобиля.

В Лада Нива устанавливается два датчика кислорода, которые призваны наиболее правильно считывать кислород в отработанных газах, тем самым снижая вредные выбросы в окружающую среду.

Конструкция датчика

Датчик кислорода довольно сложное устройство, в его состав входят очень дорогие материалы, такие как платина. Именно детали из платины улавливают частички несгоревшего топлива. Так как датчик подвержен очень высокой температуре, данные пластины из платины закрывает специальный защитный наконечник с отверстиями, в которые поступают отработанные газы, внутри датчика имеется нагревательный элемент, который заключен в керамическую оболочку. Сам датчик выполнен из металла.

Принцип работы

Датчик работает довольно просто, внутри имеются платиновые пластины, которые очень чувствительны к выхлопным газам, а именно к кислороду. Когда кислород попадает на данные пластины, они вырабатывают разность потенциалов (напряжение). Исходя из этого, датчик кислорода вырабатывает напряжение, которое разнится в зависимости от количества кислорода прошедшего через датчик. Сам ДК передает показания на блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует необходимые параметры для приготовления оптимальной топливной смеси.

Расположение

В Ниве датчики кислорода расположены на выпускном коллекторе, впрочем, как и на всех других автомобилях, так как датчик служит для измерения выхлопных газов, то он попросту не может устанавливаться в другом месте. Один датчик устанавливается перед катализатором, непосредственно сразу вблизи головки блока цилиндров, а второй после катализатора, чаще всего он труднодоступен и находится под автомобилем.

Признаки неисправности:

Датчик кислорода является довольно надежным элементом ЭСУД (электронная система управления двигателем), зачастую данная деталь способна проработать без проблем 200 тысяч км. пробега. Иногда случаются моменты когда ДК выходит из строя намного раньше, но чтобы определить его неисправность необходимо проводить компьютерную диагностику, что весьма дорого, в некоторых случаях неисправность датчика можно определить по признакам. Таким как:

  • Повышение расхода топлива;
  • Потеря мощности;
  • Снижение динамики;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Токсичный выхлоп.

Если на машине появились подобные симптомы нужно произвести проверку ДК.

Проверка датчика кислорода

Проверить датчик можно с помощью компьютерной диагностики автомобиля, для Лада Нива можно использовать обычный ЕЛМ327, если у Вас его еще нет, то обязательно стоит приобрести данную деталь, стоит она совсем недорого, а экономит немало денег, на диагностике авто.

Для проверки необходимо подключить ОБД-Сканер к разъему OBD-II, произвести сопряжение со смартфоном.

На смартфон скачивается приложение Torque PRO, в котором необходимо добавить графики работы датчиков кислорода.

После чего прогреваем мотор и смотрим за показаниями на графиках. Один из графиков, а именно первого ДК, который стоит перед катализатором, должен рисовать синусоиду. Второй, который после катализатора, рисует прямую линию с небольшим искажением.

Эти условия проверки будут верны, если катализатор исправен, при неисправном катализаторе показания с ДК могут быть совершенно хаотичными.

Так же можно проверить температуры на датчиках кислорода, естественно рабочий датчик будет ее показывать, температура датчика 1 должно быть больше температуры датчика 2.

Ошибки датчика кислорода

Когда датчик кислорода выходит из строя на приборной панели Нивы, появляется индикация о проблемах с ДВС, а именно зажигается лампа «CHECK ENGINE». При подключении диагностического оборудования можно считать такие ошибки указывающие на неисправность лямбда-зонда.

Номер ошибки Описание
Р0130 Неверный сигнал ДК до катализатора
Р0131 Слабый сигнал ДК до катализатора
Р0132 Сильный сигнал ДК до катализатора
Р0133 Слабый отзыв богатой или бедной смеси ДК до катализатора
Р0134 Обрыв проводки ДК до катализатора
Р0135 Неисправность нагревателя в ДК до катализатора
Р0136 Короткое замыкание ДК после катализатора
Р0137 Слабый сигнал ДК после катализатора
Р0138 Сильный сигнал ДК после катализатора
Р0140 Обрыв проводки ДК после катализатора
Р0141 Неисправность нагревателя в ДК после катализатора

Стоимость

Купить датчик кислорода можно в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Стоимость данной детали весьма недешевая, но зато деталь качественная.

Стоимость одного датчика кислорода начинается от 5 000 рублей, в некоторых случаях цена может быть больше или меньше. Возможно, в некоторых магазинах имеются аналоги данной детали, практически не уступающие по качеству оригинальной детали и намного приятнее по цене.

Замена

Замена датчика производиться довольно просто, если знать все технические аспекты данной работы. Замена заключается лишь в том, чтобы выкрутить деталь из посадочного отверстия и вкрутить новую, но зачастую это сделать довольно проблематично, так как датчик устанавливается в выпускном коллекторе и под воздействием больших температур он прикипает к посадочному месту, что делает его демонтаж проблематичным.

Специальный ключ

Так как зачастую датчик проблематично выкрутить из посадочного места рожковым ключом, не сорвав его грани, а обычную головку не одеть из-за провода, то можно воспользоваться специальным ключом, предназначенным для откручивания лямбда зондов.

Для замены потребуется:

  • Ключ на 22 мм;
  • Головка на 22 мм;
  • Вороток;
  • Кусачки;
  • WD-40 или любая проникающая смазка.

Внимание! Работы необходимо производить на остывшем моторе и со смотровой ямы, в некоторых случаях деталь можно заменить и без ямы.

Перед началом производства работ рекомендуется нанести на деталь проникающую смазку, которая облегчит процесс замены.

Отключаем разъем соединяющий датчик и электрическую проводку автомобиля.

С помощью рожкового ключа или специального ключа отворачиваем датчик кислорода.

Вынимаем и устанавливаем на место новый датчик.

В некоторых случаях, когда датчик точно не исправен и будет подлежать замене, можно отрезать провода, надеть длинную головку, тогда датчик вывернется без труда.

Датчик кислорода на Chevrolet Niva

Модели Шевроле Нива оснащены одним датчиком кислорода (далее — ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.

Начиная с 1995 года, Шевроле Нива второго поколения оснащена двумя контролерами кислорода. Датчики установлены до и после катализатора.

Датчик кислорода на Шевроле Нива

Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 100 – 130 тыс. км. катализатор Шевроле Нива приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

Механическая «обманка»

Еще называют металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контролер. Цена «аксессуара» 250 – 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует, как «системная ошибка».

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
BOSCH Евро III, до кат-ра 0258005133 От 1800
После катализатора 0258045197 От 1800
Fion От 1400 — 1500
ZVT От 1400 — 1500
Krayd От 1400 — 1500
HW-QNT От 1400 — 1500
Металлическая проставка 250-330
Электронный эмулятор От 1600
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Датчик кислорода на Шевроле Нива

Где расположен кислородный датчик

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Датчик кислорода на Шевроле Нива

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Датчик кислорода на Шевроле Нива

Диагностика контролера своими руками на Шевроле Нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Датчик кислорода на Шевроле Нива

Установка кислородного датчика на Шевроле Нива

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода на Шевроле Нива

Монтаж обманки

Работы выполняйте в автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *