Что такое цепной двигатель
Перейти к содержимому

Что такое цепной двигатель

  • автор:

Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке

Очень часто можно услышать страшные рассказы автомобилистов о том, как у купленной недавно машины оборвало ремень ГРМ, или как нерадивые механики его криво поставили, или как в магазине запчастей продали подделку. В результате — серьезный и дорогой ремонт мотора. Так что теперь только цепь! Она вечная, а потому и с двигателем теперь все будет в порядке, и на замене можно сэкономить. На самом деле, подобные заблуждения порой приводят к столь же печальным последствиям, так как и у цепи, и у ремня ГРМ есть как свои преимущества, так и свои недостатки.

Дмитрий Рогулин / ТАСС

Для начала стоит вспомнить, за что собственно система ГРМ отвечает и почему она так важна. Главная задача механизма — своевременный впуск в цилиндры новой порции топливной смеси и выпуск отработавших газов.

Происходит это посредством синхронизации действующих механизмов и передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Именно за эту самую синхронизацию и передачу тяги и отвечает ремень или цепь газораспределительного механизма. Малейший сбой в работе системы приводит в лучшем случае к нестабильной работе мотора, в худшем — к его серьезному повреждению и, по сути, к капитальному ремонту.

На самом деле применяемых видов систем ГРМ не два, а три. Помимо ремня и цепи использовался реально вечный шестеренчатый привод, который считается архаичным, но до сих пор применяется, например, на моторе ЗМЗ-402.

Что же касается ремня и цепи, то в силу постоянного совершенствования материалов изготовления, производители использовали то одно, то другое. В результате до наших дней дожили оба типа привода, а сами автогиганты используют на разных агрегатах цепь и ремень параллельно, порой меняя одно на другое и обратно. Одно это говорит о том, что принципиального значения тип привода ГРМ не имеет, однако каждый из них имеет свои нюансы, которые и вызывают порой проблемы с обслуживанием и ремонтом.

Снаружи и внутри

Фото: Владимир Астапкович/ РИА Новости

Несмотря на то, что цепь и ремень ГРМ выполняют одну и ту же функцию, устроены механизмы по-разному. Ремень, хоть и закрыт специальным кожухом, находится снаружи двигателя, а вот цепь располагается внутри мотора в масляной ванне. Это означает, что цепь не подвержена никаким внешним факторам, влияющим на ее износ, кроме достаточного уровня масла и давления в масляной системе, от которого зависит в частности работа гидронатяжителя.

А вот на ремень могут попадать и пыль, и грязь, и влага, увеличивая абразивные нагрузки. Еще один предательский недостаток — течь сальников распредвалов, которую можно долго не замечать: попавшее на ремень ГРМ масло очень быстро разрушает резиновый слой и приводит к обрыву.

Кроме того, при ременном приводе ГРМ нужно внимательно следить и за ремнем приводным. Дело в том, что при разрушении последнего, ошметки раскидывает по всему подкапотному пространству, в том числе, с риском попадания кусочков в систему ГРМ. В этом случае возникает серьезный риск проворота ремня ГРМ и повреждения двигателя.

Срок службы

Фото: Владимир Астапкович/ РИА Новости

Всем известно, что ремень ГРМ имеет четкий регламент замены, который определяется, в первую очередь, пробегом. В зависимости от конструкции мотора и применяемых компонентов, а также условий эксплуатации регламент этот может отличаться в два-три раза — от каждых 60-80 тыс.км до 150 тыс.км. Главный же критерий состояния ремня ГРМ — визуальный осмотр, когда можно наглядно определить проблемы детали.

Как ни странно, несмотря на то, что интервалы пробегов задаются самим производителем, они не совсем корректны. Помимо непосредственного наката, в мегаполисах двигатель огромное количество времени проводит, например, в пробках, где он продолжает работать, наматывая моторесурс. А это значит, что при заданном пробеге реальная выработка мотора заметно выше, так что менять ремень ГРМ желательно не дожидаясь предельных значений. Успокаивает тот факт, что мировые производители ремней ГРМ закладывают в их конструкцию повышенный запас прочности, порой превосходящий регламентный ресурс вдвое.

Так или иначе, при покупке подержанной машины, если пробег на одометре реальный, можно определить, сколько раз менялся комплект ГРМ и когда это нужно делать в следующий раз. Кстати, именно поэтому крайне желательно наличие сохраненной сервисной книжки или истории эксплуатации — это очень весомый аргумент в пользу конкретного продавца авто.

С цепью все гораздо сложнее. У цепных моторов действительно нет никаких регламентных показателей замены или даже выработки по километражу. Все производители заявляют цепь «на весь срок эксплуатации» автомобиля, что, конечно, к российской реальности не имеет отношения.

По факту никаких вечных цепей ГРМ нет и никогда не было — они точно также требуют замены, просто на больших пробегах, которые зависят от нагрузи и режима эксплуатации. Только для определения износа требуются дополнительные трудозатраты. Заботливые автопроизводители, вроде концерна VAG, делают в моторе специальное смотровое окошко, в котором видны деления работы натяжителя: по ним можно быстро понять, требует цепь замены или еще походит.

Если окошка нет, то выработку цепи можно проверить, например, эндоскопом, а хороший механик определит возможные проблемы даже на слух — растянувшаяся цепь имеет характерный призвук работы.

Как же получается, что железная цепь, к тому же находящаяся в масле, стирается и растягивается? На самом деле, проблема в подшипниках скольжения, которыми цепь соединяется в единое целое. Из-за огромных нагрузок и вибраций со временем изнашиваются втулки подшипничков и цепь растягивается. Более того, растянувшаяся цепь начинает «съедать» зубчики шестерней распредвалов, что удваивает риск перескока цепи и сбой фаз газораспределения.

В итоге средний ресурс цепи ГРМ составляет 150-200 тыс.км. Самые крепкие и выносливые конструкции порой выдерживают и по 300 тыс.км. Ну а на самых нежных двигателях ресурс цепи иногда не превышает и 100 тыс.км.

Например, крайне невысоким ресурсом цепи ГРМ славился франко-немецкий двигатель EP6 первых лет выпуска, а компания Ford из-за неудачной цепной системы ГРМ даже была вынуждена заказать своим поставщикам уникальную конструкцию ремня, работающего в масляной ванне, чтобы цепной привод заменить.

Сложность замены и стоимость обслуживания

Фото: iStock

Как уже было сказано выше, ремень находится снаружи двигателя, а сама процедура замены является регламентной, то есть, входит в список обязательных регулярных работ. Соответственно, ремень меняется не в одиночку, а в комплекте со всеми роликами и натяжителем. Если же на систему ГРМ завязана работа помпы охлаждения, что бывает часто, то менять желательно сразу и ее, даже если к механизму претензий нет.

Если насос не заменить, а через некоторые время он начнет сбоить, придется снова все разбирать, что обойдется заметно дороже. Как уже было сказано, особое внимание сальникам распредвалов и коленвала — никаких даже мельчайших подтеков масла не допускается. При больших пробегах авто замены скорее всего потребуют и их шкивы. Замена последних деталей может удвоить стоимость замены комплекта ремня ГРМ, но выполнить эту процедуру придется, иначе последствия могут быть куда печальнее. В среднем стоимость замены ремня ГРМ колеблется в пределах 10-25 тысяч рублей для машин масс-сегмента.

Замена комплекта цепи ГРМ гораздо более сложная и затратная операция. Во-первых, потому, что требует частичного разбора двигателя, а то и его съема. Кроме того, обычно требуется и замена защитных крышек механизма ГРМ, которые нередко делаются одноразовыми.

Еще одна особенность — использование на некоторых моторах не одной, а сразу трех цепей — отдельно для привода распредвалов и масляного насоса, что тут же увеличивает стоимость процедуры. Само собой, сюда же добавляется замена натяжителя и при износе все тех же шкивов распредвалов и коленвала. Так что не удивляйтесь, если за замену цепи ГРМ с вас могут попросить от 30 до 100 тысяч рублей, если речь идет, например, о моделях премиум-марок с большими моторами.

Фото: iStock

Отвечая на вопрос заголовка статьи, можно сказать, что никакого смысла гоняться за типом привода ГРМ нет. Цепь и ремень имеют комплекс своих достоинств и недостатков, которые нивелируют друг друга.

Ремень имеет четкое понимание времени замены, недорогие и относительно несложные ремонтные работы. Кроме того, современные ремни по прочности порой превосходят железные цепи: так известные производители ремней закладывают в них нагрузку на разрыв до 2,5 тонн. То есть, используемым вместо троса ремнем ГРМ можно утащить рамный внедорожник.

Достоинство цепи — в среднем превосходящий в два-три раза ресурс, а также сведенный практически к нулю риск обрыва. Однако, увы, вместо этого цепной механизм имеет повышенный риск проскальзывания, а также в два-три раза превосходящую стоимость замены комплекта. Так что на круг, например, никакой финансовой экономии в обслуживании между двумя типами систем нет.

Смотреть нужно на конструктивную надежность механизма ГРМ и двигателя в целом, а какого мотор типа — ременного или цепного — сегодня, по большому счету, никакой разницы нет.

Что такое цепной двигатель

Хотя традиционно ремень ГРМ предпочтительнее цепи, в последние несколько лет производители переключились на использование цепей. Замена цепи сложная работа, и затраты зависят от марки автомобиля и стоимости запчастей. Для большинства автомобилей замена цепи ГРМ стоит от 1300 до 8000 рублей, но, вы можете купить запчасти сами — и сэкономить на замене. Правда, это сложный ремонт, поэтому если вы не особенно опытны, лучше обратится в наш автосервис.

Что такое цепь газораспределительного вала?

Цепь привода ГРМ работает как соединение между распределительным и коленчатым валом, и основная ответственность цепи заключается в том, чтобы приводить в действие редуктор впускного и выпускного клапанов во время цикла хода поршня. Цепь держит эти клапаны открывающимися и закрывающимися через определенные промежутки времени, помогая двигателю функционировать должным образом.

До недавнего времени подавляющее большинство автомобилей было построено с использованием ремня вместо цепи. И такое решение, как правило, было более рентабельным для автомобилей среднего и премиум класса. В последнее время на эту тенденцию переключились и производители бюджетного сегмента автопроизводителей. Цепочка была повернута в противоположном направлении, и предпочтительно стали ставить цепь. Ведь ее нужно менять гораздо реже, чем замена ремня ГРМ, а это приводит к снижению затрат на содержание автомобиля для владельца.

Преимущества замены

Хотя цепь обычно служит намного дольше, чем ремень, она также подвержена износу и нуждается в своевременной замене. Неисправные ремни могут привести к серьезным повреждениям двигателя, а в некоторых случаях могут полностью привести автомобиль в неработоспособность. Производителей все чаще обвиняют в этих проблемах, что заставляет многих переходить от ремня к цепи. В результате владельцы автомобилей стали лучше понимать, что такое цепь ГРМ, как определить потенциальную проблему с ней и как часто ее следует проверять и заменять.

Одна из основных проблем с ремнем заключается в том, что его меняют не так часто, как следовало бы. Замена ремня является довольно дорогостоящим ремонтом, поэтому многие люди просто продают свою машину, а не ремонтирую ее. Во многих случаях это приводит к тому, что новый владелец, только купивший автомобиль — не узнает о проблеме с ремнем ГРМ, пока не станет слишком поздно.

Использование цепи ГРМ помогает снизить вероятность этого, поскольку она рассчитана на то, чтобы прослужить намного дольше, чем ремень, поэтому, если вы не покупаете намного более старое транспортное средство, в будущем риск капитального ремонта будет меньше.

Когда нужно менять цепь ГРМ?

Если вы заметили какие-либо необычные звуки от двигателя, то вам следует навестить нашего механика. Опытный специалист сможет диагностировать проблему, и если это проблема с цепью синхронизации, лучше всего сделать замену достаточно быстро.В то время как замена ремня ГРМ может быть дорогостоящей. Повреждение, вызванное неисправной цепью, будет гораздо более дорогостоящим, поэтому лучше решить проблему как можно скорее. Принимая ранний финансовый удар, вы можете избежать серьезного повреждения двигателя, которое может стоить тысячи долларов на ремонт.

Как сэкономить на замене цепи ГРМ в Казани

Замена цепи привода ГРМ должна выполняться квалифицированным специалистом, а не ремонтом, который вы пытаетесь провести дома. Это сложный и трудоемкий процесс, и его неправильная установка может привести к довольно серьезным и дорогостоящим повреждениям вашего автомобиля.
Лучший способ сэкономить на замене — это выполнить работу заранее, прежде чем она нанесет дополнительный ущерб вашему двигателю. Стоимость замены может быть высокой, но это лишь малая часть того, что вам пришлось бы заплатить в случае обрыва. Конечно, можно поменять цепь грм своими руками, но на практике доказано — это выйдет себе дороже!
По всем вопросам звоните по тел: (843) 239-31-23

Цепь ГРМ — преимущества и неисправности

Цепь газораспределительного механизма (или цепь ГРМ) – элемент системы газораспределения, отвечающий за синхронизацию работы коленчатого и распределительных валов.

Цепь, в отличие от ремня, изготавливается из металлических звеньев, и при правильном уходе способна увеличить срок службы всей двигательной системы, дает ей преимущества в плане долговечности.

Основные преимущества цепи ГРМ

  • Долговечность.
  • Полная защищенность от внешних негативных факторов.
  • Точность установки фаз ГРМ.
  • Устойчивость к локальным перегрузкам.

износ

Однако, какой бы прочной не была цепь, она подвержена износу. Во время работы она находится в изогнутом положении и постоянно нагревается. Эксплуатация в таких условиях вызывает растягивание и провисание.

Постепенно цепь начинает провисать из-за износа шарнирных соединений звеньев, как следствие — перескакивает на один-два зубца и в последствие возможен обрыв.

Как понять, что цепь ГРМ неисправна?

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – двигатель заводится не с первого раза.

К тревожным звоночкам также относятся:

  1. «Плавающие» обороты холостого хода,
  2. «Провалы» тяги двигателя при движении.

Самый тревожный сигнал, который привлечет внимание даже неопытного водителя — характерный шум, издаваемый растянутой цепью: дребезжание и звук трения. Это слышно даже с учетом общего шума при работе ДВС.

Последствия обрыва цепи

Что касается последствий обрыва цепи ГРМ, то тут всё зависит от конструкции силового агрегата. Когда двигатель работает, в нём поршни непрерывно движутся вниз или вверх от одной мёртвой точки в другую.

Когда цепь обрывается, распределительные валы перестают вращаться, и клапаны останавливаются в том положении, в котором их настигла поломка.

последствия обрыва

А коленчатый вал в двигателе продолжает вращаться, поршни направляются к открытым клапанам.

В некоторых движках предусмотрена возможность избежать контакта поршней с клапанами с помощью специальных выточек. В этом случае последствия будут не такими серьезными. Автомобиль просто остановится (не сможет прийти в движение / будет обездвижен). Однако современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.

При встрече поршней с клапанами последние гнутся и выходят из строя.

Если цепь ГРМ порвалась на холостых оборотах, есть шанс, что будут повреждены не все клапаны. Если же поломка произошла на больших скоростях, есть риск повреждения направляющих втулок клапана, они могут просто лопнуть. Такая неисправность повлечет за собой замену головок блока цилиндров.

Причиной дефекта может быть натяжитель, он выходит из строя, когда изнашиваются успокоители.

Ремень или цепь ГРМ: как выбрать и произвести замену

Газораспределительный механизм (ГРМ) играет ключевую роль в работе двигателя автомобиля, и его замена является важным этапом технического обслуживания. При выборе замены ГРМ встает вопрос: что лучше использовать, ремень или цепь? В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждой системы, а также поделимся советами по производству качественной замены.

Ремень или цепь ГРМ: что надежнее?

Определение того, что является более надежным — ремень или цепь ГРМ, зависит от нескольких факторов. Ремень ГРМ обычно более доступен с точки зрения стоимости замены, более тихий и требует меньше усилий при регулировке. Однако ремень имеет ограниченный срок службы и требует периодической замены. Цепь ГРМ, с другой стороны, более надежна и долговечна, но замена ее является более сложной и дорогостоящей процедурой.

Как определить, что установлено: цепь или ремень ГРМ?

Для определения типа системы ГРМ, установленной в вашем автомобиле, вы можете обратиться к документации автомобиля или сервисной книжке. Там обычно указан тип используемой системы ГРМ. Также вы можете обратиться к профессиональным механикам, таким как наша команда в NIKKO Service, которые помогут вам определить тип установленной системы ГРМ.

Что лучше выбрать: ремень или цепь для вашего автомобиля?

Выбор между ремнем и цепью ГРМ зависит от конкретной модели автомобиля, рекомендаций производителя и ваших индивидуальных предпочтений. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя, так как они знают, какая система наиболее подходит для данной модели и обеспечивает оптимальную производительность. Если у вас возникают сомнения или вам требуется консультация, всегда можно обратиться к опытным специалистам в NIKKO Service, которые помогут вам с выбором и осуществят качественную замену ГРМ.

Что лучше: цепной или ременной привод ГРМ?

Выбор между цепным и ременным приводом ГРМ также зависит от конкретной модели автомобиля и ваших предпочтений. Цепной привод ГРМ обычно считается более надежным и долговечным, так как цепь обладает высокой прочностью и имеет долгий срок службы. Однако, замена цепи является более сложной и дорогостоящей процедурой. Ременной привод ГРМ обеспечивает более простую замену и регулировку, а также более тихую работу двигателя. При выборе следует учитывать рекомендации производителя и проконсультироваться с опытными специалистами для принятия информированного решения.

В NIKKO Service мы специализируемся на замене ГРМ и предлагаем профессиональные услуги. Наши опытные механики помогут вам выбрать подходящую систему ГРМ для вашего автомобиля и произведут замену с использованием высококачественных запчастей.

Не забывайте, что своевременная замена ГРМ — важный аспект технического обслуживания автомобиля, который обеспечивает надежную работу двигателя и предотвращает возможные поломки. Обратитесь к нам в NIKKO Service для получения квалифицированной помощи и профессионального обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *