Чем обработать двери автомобиля от замерзания
Перейти к содержимому

Чем обработать двери автомобиля от замерзания

  • автор:

Чем обработать двери автомобиля зимой

Выбор средства для обработки двери автомобиля зимой

Зимний сезон любит преподносить автомобилистам неожиданные и далеко не приятные сюрпризы. В сильные морозы может не завестись двигатель, разрядиться аккумулятор, а также нередки случаи замерзания дверных замков, что становится непреодолимым препятствием для водителей, мешающим им попасть в салон автомобиля.

Если личный транспорт используется ежедневно для поездок на работу, то нужно тщательно позаботиться о его безотказной работе, которая усложняется в условиях зимних холодов. Чтобы избежать неприятностей, связанных с замерзанием дверных механизмов, нужно подумать, чем обработать двери автомобиля зимой.

Обработка замков дверей автомобиля внутри

Размораживатель замков

Размораживатель замков

Механизмы запирания дверей машины выполнены из металла и нуждаются в периодическом обслуживании, которое сводится к обычной смазке. В целях исключения заедания и обеспечения исправного функционирования дверные замки внутри можно обработать:

  • специальным средством «Размораживатель замков», которое продается во всех автомобильных магазинах;
  • обычным моторным маслом, которое, наверняка, хранится в багажнике вашей машины. Этот вариант уместно использовать, если проблема застала врасплох в то время, когда нет возможности заехать в магазин запчастей;
  • силиконовой смазкой, нанести которую следует не только на металлические элементы замка, но и на уплотнительные резинки двери, поскольку они тоже в результате образования конденсата между стыками кузовных деталей страдают от примерзания.

Силиконовая смазка

Силиконовая смазка

Не стоит откладывать эти профилактические работы на потом. Лучше сразу позаботиться о своем автомобиле и заблаговременно, еще до наступления зимы, провести все необходимые процедуры. Своевременная обработка двери внутри позволит избежать множества проблем.

Обработка замков дверей автомобиля снаружи

Особое внимание стоит уделить обслуживанию дверного замка снаружи. Этот момент не следует упускать из виду тем автомобилистам, которые не используют сигнализацию для охраны своей машины, а просто закрывают ее на ключ.

Если смазка замка не была произведена своевременно, до начала сильных холодов, то вполне вероятно, что утром, попытавшись открыть дверь с ключа, вам этого сделать не удастся – повернуть его ни в одну сторону не получится. Чтобы ключ в дверном отверстии поворачивался без каких бы то ни было затруднений, необходимо воспользоваться известным всем средством WD-40.

WD40

WD40

С его помощью образовавшаяся в личинке замка влага быстро будет вытеснена, а случившаяся неприятность надолго оставит вас в покое. Обильно впрысните жидкость через специальную трубочку в отверстие для ключа и подождите несколько минут. Результат не заставит себя долго ждать.

Таким образом, в отсутствии достаточного количества смазки внутренние элементы замка становятся менее подвижными и, в конечном счете, заедают. В связи с этим открытие двери машины в морозный зимний день может стать задачей трудно выполнимой.

Не забывайте о силиконовых смазках, специальных средствах для «размораживания» замка, WD-40 и, на крайний случай, моторном масле. Не стоит полагать, что если в прошлом вам не приходилось сталкиваться с проблемами такого рода, то и в сезон беда обойдет вас стороной.

Подготовка должна проводиться заблаговременно

Подготовка должна проводиться заблаговременно

Нужно ко всему быть готовым и обслуживать автомобиль должным образом, тем более, если он используется ежедневно для поездок по магазинам, на работу или учебу. Чтобы не примерзали двери вашего личного транспорта, проводите его подготовку к зиме в межсезонье. Это самое оптимальное время для профилактических работ и устранения технических недостатков.

Видео

Инструкция по обработке резиновых уплотнителей силиконом:

Особенности обработки внутренних полостей дверей авто от коррозии

Особенности обработки внутренних полостей дверей авто от коррозии

После покупки авто на вторичном рынке или нового недорогого авто водителям следует позаботиться об обработке дверей. Если не обработать скрытые полости авто, в скором времени на них появится ржавчина, каркас начнет гнить. В зоне риска находятся арки колес, нижние части дверей, пороги.

Причины коррозии

причины коррозии дверей авто

Обработка дверей с внешней стороны окажется бесполезной, если металл начал разрушаться изнутри. Место под обшивкой – это карман для блоков датчиков, кабелей, стекла, поэтому защищать ее не менее важно.

Среди причин образования ржавчины:

  • антиледовые реагенты;
  • некачественная обработка металла от коррозии;
  • постоянный контакт с водой;
  • электрохимический процесс.

Прежде чем обработать дверь жидким парафином, битумной мастикой, следует внимательно осмотреть поверхность. Если на металле уже есть «рыжики», то средства, купирующего их распространение, будет мало. Для начала следует зачистить поврежденный коррозией участок, нанести грунтовку, антикор. Если ржавчина поразила более 40 % металла, надежнее, дешевле и быстрее будет заменить дверь.

Для образования коррозии есть и другие причины:

  • зимой городские улицы посыпают средствами с большим количеством соли, иначе лед замерзнет глыбой и его будет сложно убрать. Но соль – это агрессивный химикат, если он попадет на лакокрасочное покрытие авто и останется в щелях кузова, детали разрушатся быстрее. В зоне риска – авто с вмятинами, сколами, царапинами;
  • в дренажных отверстиях много влаги, а она окисляет металл. Вода проникает между уплотнителями накладок, и попадая в короб, разрушает двери, кузов и пороги;
  • после сварки нарушается цельность металла на участках соприкосновения стали, заплат из алюминия, поэтому риск электрохимической коррозии выше.

Разновидности коррозии дверей авто

Ржавчина подразделяется на категории условно, в зависимости от степени повреждения металла и нанесенного урона. Классификация позволяет понять, какой ремонт нужен, каким образом защищать поверхность в дальнейшем:

Разновидности коррозии дверей авто

  • на нижней части двери большие коррозийные очаги. Это серьезная проблема, чтобы она возникла и не была ранее замечена, водитель должен не эксплуатировать автомобиль несколько месяцев;
  • на нижней кромке двери видимые ржавые полосы. Это происходит из-за трещины ЛКП или царапины – гниль проникает на порог и во внутренний карман;
  • на наружной поверхности вздутие ЛКП. Лакокрасочное покрытие не повреждено, но под ним уже образовалась ржавчина. Очистив поверхность, водители обнаружат сквозную дыру и большие участки, поврежденные коррозией.

Справиться с ржавчиной поможет локальный ремонт, но только если металл не успел разрушиться. Если ситуация более серьезная, нужно заменить дверь или наложить металлическую заплатку.

Профилактика

Даже если сейчас кажется, что автомобиль новый и ржавчины на нем не будет, это не так. Профилактика никогда не помешает и избавит водителя от возможных серьезных проблем:

профилактика коррозии дверей автомобиля

  • преобразующая активная профилактика. Простого антикора будет недостаточно: потребуется вытесняющий влагу состав с консервантами, которые борются с первыми признаками ржавчины. После обработки жидким составом на кузове появляется защитная пленка. Главное, чтобы в дверях не было синтетических уплотнителей, а иначе агрессивный состав средства разрушит пластиковые накладки, резинки;
  • пассивная защита. Детали кузова следует очистить, высушить и намазать мастикой. Для обработки внешней поверхности подойдет антикор с парафином, а в закрытую полость заливается масляной состав;
  • оцинковка. Это самый дорогой способ защиты автомобильного кузова. Производители дорогих автомобилей еще на стадии сборки цинкуют двери, днище и пороги авто горячим методом. Такой защиты хватает на 15 лет эксплуатации машины, затем проводится повторная обработка. Дома можно применить грунтовку с большим количеством цинка;
  • установка накладок и ламинирование. Пленка предотвращает появление на ЛКП сколов, которые возникают из-за попадания гравия. Пленочный антикор прослужит до 1,5 года, его можно наклеить самостоятельно;
  • конструктивная защита. Это самый современный способ: на авто устанавливают систему, управляющую потоком электронов на поверхности. Анодная, катодная, электронная защита применяется на премиальных автомобилях;
  • комплексная профилактика – зачистка кузова, обработка грунтовкой, использование антикора.

Не столь важно, к какому ценовому сегменту относится ваше авто: профилактика ржавчины сэкономит время и деньги на ремонт. А ламинирование и накладки еще и подчеркнут стиль автовладельца.

Как часто делать обработку?

Автомобиль можно не обрабатывать только в одном случае: если покупаете его всего на пару лет. Большинство заводов обрабатывают кузовы пластполимером, этого состава хватает как раз на 2 года.

Автомобилям, которым больше 5 лет, следует обрабатывать ежегодно колесные арки, днище. Раз в пару лет водитель должен проводить внутреннюю обработку, не забывая о скрытых полостях, выхлопной системе: последняя покрывается термолаком.

Виды, особенности антикора

Обработать скрытые полости автомобильного кузова можно и самостоятельно. Главное, подобрать подходящий антикор. Лучше всего выбирать средства, при застывании образующие парафиновую, маслянистую пленку.

К антикорам для внутренней обработки предъявляются следующие требования:

  • сохранение лакокрасочного покрытия;
  • сохранение текучести и надежная пропитка микротрещин;
  • консервирование ржавчины.

К антикорам для внешней обработки предъявляются такие требования:

  • устойчивость к агрессивному действию антиледовых реагентов;
  • оптимальная адгезия и повышенные противоударные свойства;
  • сохранение прочности при низких и высоких температурах.

Антикоры для внешней обработки делают на основе синтетических смол, битумных мастик. Вязкие составы с цинком запаковывают в банки, а затем наносят толстым слоем на поверхность ТС.

Выбор антикора

как правильно выбрать антикор

Для внутренней обработки подходят жидкие составы от производителей:

  • Tectyl ML за счет хорошей вязкости не скатывается и проникает даже в микротрещины. Средство консервирует первые признаки коррозии и препятствует попаданию влаги;
  • LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung – универсальное средство с содержанием битума и воска. Из преимуществ – устойчивость к интенсивным механическим повреждениям и хорошая шумоизоляция. Для нанесения средства потребуется пистолет. У антикора отличные проникающие свойства, поэтому для полноценной защиты материала будет достаточно всего одного распыления. Состав не особенно эффективен при обработке арок колес, но отлично подходит для лонжеронов, карманов порога. После застывания средство превращается в тонкую пленку, а для арок колес потребуется более прочная защита. Препарат стойкий, защищает поверхность на 2 года;
  • Dinitrol ML – высокоадгезированный материал, не растекается и после нанесения превращается в масляную пленку. Состав защищает металл от окислителей и воды на 1,5 года, консервируя очаги коррозии. Средство не стекает при высоких температурах, нет компонентов, способных разрушить резиновые детали, лакокрасочное покрытие. Состав наносится в один слой;
  • «ВЭЛФ Мовиль» – масляное средство, выталкивает из микропор влагу и за счет мазутообразного состояния консервирует признаки ржавчины. Антикор течет, поэтому его следует аккуратно наносить на подготовленную поверхность. Это самое востребованное средство для обработки авто, эксплуатируемых не менее 7-10 лет. Устойчивое к перепадам температур средство не только быстро проникает в трещины, но и не повреждает резиновые детали и автомобильную эмаль. Единственный недостаток заключается в том, что состав не особенно подходит для устранения имеющейся проблемы: скорее, для профилактики. Средство остановит распространение ржавчины, но не устранит уже имеющиеся очаги поражения.

Для внешней обработки подходят антикоррозийные мастики от следующих производителей:

  • Tectyl Bodysafe – средство со средней вязкостью, устойчиво к перепадам температур, растрескиванию, имеет повышенные ингибирующие свойства. Состав удобен в нанесении, не нужны регулировки, насадки, только пистолет. Из достоинств – устойчивость к химическим реагентам, соли, влаге. Примерный срок защиты – 3 года;
  • Hi Gear. Состав эффективен при обработке арок, порогов. Чаще всего из-за герметичных свойств его используют для обработки сварных швов. Средство представлено в аэрозольных баллонах, для защиты днища не подходит. Единственный минус – на высокой скорости пленку может пробить гравий;
  • Dinitrol 479. Вязкий и вспененный состав содержит ингибиторы коррозии, синтетическую резину. Средство наносится при помощи пистолета высокого давления слоем в 2 мм. В результате на поверхности образуется прочное покрытие, устойчивое к влаге, механическим повреждениям. Антикор немецкого производителя защищает металлическую поверхность на 3 года. Особенно эффективен при нанесении на пороги, колесные арки. Из недостатков – высокая цена, тем более что для полной обработки автомобиля потребуется не меньше 8 баллонов. При распылении образуются пузырьки, после застывания они обеспечивают шумоизоляцию арок колес. Состав рекомендован для обработки новых авто, поскольку он совместим только с идеально подготовленной поверхностью. Самостоятельно так тщательно подготовить б/у авто не сможет ни один водитель;
  • Body. Мастика подходит для обработки дверей, днища, порогов под покраску. За счет плотной структуры антикор надежно защищает покрытие. Плюсом станет доступная цена, недостатком – не самый большой срок службы (около полутора лет).
  • LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz. Состав средней вязкости защищает металл от солевых реагентов, воды, проникая в микротрещины.

Антикоррозийка своими руками

Самостоятельно можно не только обработать кузов, но и изготовить подходящий состав. В основе должны быть синтетические материалы, которые защищают авто от коррозии и шума. Самодельные средства подойдут для внешней, внутренней обработки порогов, колесных арок, днища.

Подготовка авто

От шлифовки, чистки и сушки поверхности зависит и плотность прилегания антикора. Поэтому важно уделить время подготовительным работам:

  • промыть и просушить поверхность автомобиля;
  • зачистить ржавчину и удалить краску. Если ржавчина сильная, потребуется болгарка. Для устранения сквозных отверстий потребуется более серьезный ремонт;
  • зачистить поверхность наждачной бумагой и обезжирить;
  • нанести грунтовку и шпатлевку, краску, защитное покрытие.

Изготовление и нанесение

Для самостоятельного изготовления антикора потребуется:

  • Антикор «Мовиль НН» – 2,7 л;
  • Мастика кордон для увеличения антивибрационных свойств кузова – 2 л;
  • уайт спирит или обезжириватель «Сольвент»;
  • пластилин – 2 пачки;
  • Body-950 для повышения шумоизоляции – 400 мл;
  • пушечное масло – банка.

Изготовление и нанесение средства не отнимет много времени. Главное, придерживаться инструкции:

  • смешать в металлической посуде кордон, пластилин, сало и погреть на водяной бане;
  • перемешивать средство, пока оно не почернеет;
  • нанести состав кисточкой – пистолет не нужен.

Обработка автомобильной двери проходит в несколько этапов:

обработка дверей автомобиля антикором

  • обработать покрытие обезжиривателем;
  • нанести Body-950 в 2 слоя – второй слой наносят после высыхания предыдущего;
  • нанести изготовленный антикоррозийный состав;
  • покрасить поверхность и обработать внутренние элементы авто.

Для обработки внутренних поверхностей потребуется парафиновый или масляный антикор. Важно предварительно снять деталь с кузова и демонтировать обшивку. Скрытые полости обрабатываются через отверстия: подойдет Tectyl ML. Для этого на флакон надевают трубку-распылитель, вставляют ее в отверстие и распыляют средство.

Антикор: эффективность и безрезультативность

Обработка антикором особенно актуальна:

  • при эксплуатации автомобиля зимой;
  • если производитель во время сборки не оцинковал элементы кузова;
  • если авто стоит ночью на улице, а не в гараже, особенно в сырую погоду;
  • при повреждении ЛКП.

Защита антикором будет эффективна, если вы выберете качественный состав и тщательно подготовите поверхность. В противном случае кузов начнет гнить под антикором, а ржавчина распространится еще быстрее.

Детейлинг-центр “Тонирование.Ру” позаботится о вашем автомобиле. Среди наших достоинств:
⦁ соблюдение дедлайна – никогда не нарушаем сроков договоренности, к назначенному времени ваше авто будет готово к новым приключениям;

  • использование качественных материалов – выбираем только лучшие составы проверенных производителей;
  • опытные мастера – ручаемся за результат;
  • профессиональная консультация – если не выбрали способ защиты машины от ржавчины, задайте вопрос нашим консультантам;
  • разные способы оплаты услуг – для юридических и физических лиц.

Познакомьтесь с ассортиментом услуг на сайте tonirovanie.ru, а если будут вопросы, обращайтесь к нашим консультантам по номеру +7 (495) 221-21-57.

Примерзают двери — что делать?

Проблема примерзания дверей хорошо знакома отечественным автомобилистам. Резкий перепад температур, небольшой конденсат и наутро приходится быстро вспоминать все советы и рекомендации по борьбе с наледью. Любое неправильное решение может привести к повреждению уплотнителя, а при неполадке в запирающем механизме к незапланированному ремонту замка. Специалисты гипермаркета IXORA предлагают краткую инструкцию о том, что делать, если примерзают двери и замок, как в дальнейшем избежать подобных проблем.

Замерзание двери

Примерзание двери происходит в двух случаях — попадание влаги на/в уплотнитель или большой перепад температур между салоном и улицей. Изначально нужно выяснить причину проблемы. Ни в коем случае не пытайтесь решить все силой. Это может привести к разрыву резиновой кромки уплотнителя или выходу из строя запирающего механизма замка.

  • Перед тем как открыть примерзшую дверь,аккуратно очистите проемы от снега и наледи.
  • Слегка надавите на края двери и, легко постукивая, потяните ручку на себя. Если таким способом получиться открыть одну дверь, хорошо прогрейте салон штатной системой отопления. Отсутствие положительных результатов при умеренном механическом воздействии говорит о сильной наледи.
  • Обработайте уплотнитель WD-40 или другой спецжидкостью для размораживания. Если лед был на поверхности резины, через 10 минут обледенение будет ликвидировано.
  • Наледь внутри прокладки можно устранить с помощью потока теплого воздуха. Для этого подойдет технический или обычный бытовой фен.

Обеспечить эффективную защиту от замерзания позволяет специальная смазка для дверей автомобиля на силиконовой основе. О ее свойствах и способе нанесения мы поговорим ниже.

Замерзание замка

Если дверной замок «отказывается» работать на морозе, не рекомендуется пытаться «оживить» его силой или горячей водой. Для борьбы с наледью внутри запирающих механизмов нужно использовать специальные смазки или жидкости.

На отечественном рынке наиболее популярен размораживатель замков LAVR. Морозостойкая смазка продается в специальном флаконе с тонким наконечником, что позволяет легко доставить жидкость внутрь любого механизма. Препарат может использоваться для восстановления подвижности любых запорных устройств, включая дверные ручки.

Как предотвратить замерзание двери?

Полностью исключить накопление влаги или проследить уровень ее повышения в салоне практически невозможно. Единственным верным решением считается применение специальных защитных химических составов. Задумываясь, чем смазать двери, чтобы не примерзали, многие автомобилисты прибегают к различным подручным средствам, что впоследствии приводит к необходимости замены уплотнителя. Силиконовые смазки не пачкают одежду, в их состав не входят разрушители полимерной структуры. Среди многочисленных брендов в лучшую сторону выделяется продукция LAVR благодаря демократичной стоимости и хорошей эффективности.

Правильно наносим силиконовую смазку

Максимальная адгезия между защитным слоем и обрабатываемой поверхностью достигается при температуре баллона +14 о С.

  • Очистите от загрязнений и жира резиновую кромку уплотнителя.
  • Устраните излишки влаги.
  • Тщательно встряхните баллон, наносить средство от замерзаниянужно равномерно на всю поверхность уплотнителя.

Одного слоя хватит на 1–3 месяца, поэтому периодически повторяйте обработку дверей и багажного отсека автомобиля.

Производитель Название детали Объем, мл Номер детали
Lavr Силиконовая смазка 40 Ln1539
Lavr Силиконовая смазка 210 Ln1541
Lavr Силиконовая смазка 400 Ln1543
Lavr Размораживатель замков 40 Ln1304
Lavr Зимний очиститель стекол 495 Ln1301
Lavr Универсальный размораживатель стекол и замков 495 Ln1302-L

На видео представлены еще варианты того, как можно справиться с примерзанием замков и дверей.

В гипермаркете IXORA представлен широчайший выбор зимней автокосметики от популярных брендов. Позвоните, наши эксперты-консультанты помогут с выбором, предоставив исчерпывающую профессиональную консультацию. Удачной зимовки!

Полезная информация:

  • Подготовка автомобиля к зимнему периоду: 8 шагов из лета в зиму | Читать статью
  • Если в машине зимой холодно | Читать статью
  • Как правильно хранить летнюю резину зимой, рекомендации автоэкспертов | Читать статью
  • Зимняя автокосметика — гарант комфорта и надежности | Читать статью
  • Особенности зимней консервации мотоцикла | Читать статью
  • Особенности подготовки автомобиля к зиме | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Примерзание дверей авто: как предотвратить

примерзание дверей машины

Перед наступлением холодов автовладельцы заняты хлопотами – ставят зимние покрышки, проверяют состояние аккумуляторов и делают еще кучу подготовительных работ. Проблемой примерзания дверей автомобиля многие озадачиваются лишь в тот момент, когда это уже случилось. В суматохе многие забывают об этой неприятности. Она такая маленькая на фоне других «чисто зимних» трудностей. Тем не менее, думать о ней надо заранее. Пока поезд не ушел.

Зимой двери автомобиля примерзают, когда влага присутствует в замках или на резиновых уплотнителях. Ночью, когда машина остывает, вода превращается в лед. Замки невозможно открыть. Если это удалось, замерзшая вода, прихватившая дверь по периметру, не даст ее открыть. Проблема в жидкости, которая попала внутрь замка или на резиновый уплотнитель и там застыла.

Чем грозит примерзание дверей автомобиля

Представим ситуацию: вы выбежали из дома на мороз, мечтая быстрее запрыгнуть в салон родной машины. На ходу пультом дистанционно открываете замки, подбегаете дергаете ручку двери и… Здесь вас поджидает засада. Дверь автомобиля примерзла и не открывается. А надо на работу, или отвезти ребенка в школу или садик.

не стоит слишком сильно дергать за ручку

В половине случаев после нескольких попыток удается попасть в салон. Но бывает так, что приходится применять различные хитрости типа поливания замков и контура дверей горячей водой из чайника. Это неудобно и вредно для лакокрасочного покрытия. От перепада температур краска покрывается микротрещинами, в которые впоследствии проникает вода и грязь. Кроме того, залитая горячая вода снова замерзнет в замке. Все начнется с начала.

Применять грубую силу – не разумно. Не стоит слишком энергично дергать ручку. Бывает, дело заканчивается оторванной ручкой двери или сломанным замком. Прилагая чрезмерные усилия, вы можете повредить резиновый уплотнитель, просто вырвав его.

Чтобы не рисковать, придется использовать щадящие методы. Первый вариант – дождаться оттепели. Подходит далеко не всем. Второй вариант – отбуксировать машину в теплый бокс, чтобы лед, сковавший двери автомобиля, растаял. Не всегда поблизости есть такое помещение, и это слишком дорого.

Проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Смазка для дверей автомобиля от примерзания – простое и действенное средство. Главное, правильно ее выбрать. Сегодня на рынке автомобильной химии такое разнообразие, что глаза разбегаются. Важно разобраться, какие средства действительно эффективные, а от каких возможен вред.

Силиконовый воск для уплотнителей автомобиля. Супротек

Смазка топливных каналов.

Смазка скрипов, сверчков на торпеде. Салон автомобиля.

Смазка для контактов автомобиля. Защита от воды. Аккумулятора

Способы обработать уплотнители дверей авто от промерзания

Советов на этот счет множество. Производитель автохимии рекламируют свой товар в газетах, на телевидении и радио. Много информации о смазках от примерзания для дверей автомобилейна сайтах в интернете. Водители со стажем ратуют за «дедовские» методы, вплоть до использования касторового масла. Подумаем и проанализируем информацию из разных источников.

Можно ли использовать знаменитое средство WD-40

растрескавшийся уплотнитель

Среди автолюбители со стажем, выросших в суровую советскую эпоху тотального дефицита, бытует мнение, что обработать уплотнители дверей авто от примерзания можно средством WD-40. Умельцы тех лет привыкли обходиться подручными средствами. Часто они использовали химические вещества не по назначению. Это такой пример.

В состав знаменитой «калифорнийской смазки» входит уайт-спирит (50%). Это вещество активно растворяет каучук, впрочем, как и многие другие полимеры и органику. Если регулярно смазывать «ведешкой» резиновые

уплотнители, они растрескаются. Эта смазка не застывает, поэтому есть риск испачкать одежду, об уплотнители, обработанные WD-40.

Можно ли использовать «незамерзайку»

Некоторые автомобилисты утверждают, что с успехом пользуются незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Наверное, уплотнители этим средством не обрабатывают (мы не проверяли), но в замки заливают. Действует метод безотказно. С этим не поспоришь.

Теперь задумаемся о последствиях такой «находчивости». В состав «незамерзайки» входит изопропиловый спирт, который является очень агрессивным веществом. Этот химикат способен разрушить механизм замка. Не сразу, но гарантированно. Что будет, если этой жидкостью смазать резиновые уплотнители, даже думать страшно.

Незамерзающая жидкость для стеклоомывателя – токсичное вещество. Использование его не по назначению опасно для здоровья!

поврежденный после незамерзайки замок

Можно ли использовать кремы и другие косметические средства

Такой подход кроме улыбки ничего вызвать не может. Органические жиры разрушают резину, поэтому лучше держать крем подальше от уплотнителей. Если на тюбике написано «крем для рук», мажьте его на руки. Не стоит экспериментировать с косметикой.

Как лучше бороться с промерзанием дверей автомобиля

На сегодня оптимальным способом борьбы с примерзанием дверей автомобиля являются смазки на основе силикона. Производят эту продукцию разные предприятия: от известных компаний, до небольших фирм. Различается и способ упаковки:

  • шариковые флаконы, изготовленные как емкости с гелеобразным дезодорантом;
  • тюбики с головкой из губки, похожие на обувной крем;
  • пластичные стержни, устроенные по типу губной помады;
  • аэрозольные баллончики.

Каждый тип смазок от примерзания для дверей автомобиля требует своей техники применения. Попробуем разобраться с этой «химией».

Гель в шариковых флаконах

Удобная упаковка на ровных участках. Чтобы обработать труднодоступные места, придется смазать силиконовым составом ветошь и пройтись по углам и нишам. Если флакон наполовину пуст, пользоваться уже не совсем комфортно. Чтобы нанести такой гель на горизонтальный участок приходится часто переворачивать емкость и ждать, пока силикон смочит шарик.

как уберечь авто от замерзания

Тюбики с головкой из губки

Выбирая, чем обработать двери автомобиля от примерзания зимой, следует учесть, что эта форма упаковки сложнее в применении. Чтобы жидкость вытекла из тубы, надо нажать на клапан. На мягком уплотнителе делать это неудобно. Со временем губка начинает крошиться, оставляя мелкие кусочки на резине.

Пластичные стержни

Упаковка в форме выдвигающегося стержня по типу губной помады или канцелярского клея-карандаша обладает многими достоинствами. Пластичный силиконовый цилиндр удобно мажется на резиновый уплотняющий шнур. Расход материала регулируется силой нажима и скоростью движения. Излишки можно удалить ветошью. Подача стержня осуществляется просто и быстро.

Аэрозольные баллончики

Очень удобная форма упаковки смазки от примерзания для дверей автомобиля. Лучше сначала брызнуть на губку или ветошь, а потом растереть по уплотнителю силиконовый воск Suprotec SR-100, например. Если пытаться нанести спрей сразу на резинку, аккуратно не получится. Некоторое количество попадет на обивку салона, а отчистить тонкую пленку проблематично.

Преимущество этой упаковки не только в удобстве, но и в универсальности применения. Спреем Suprotec SR-100 легко обрабатывать и уплотнители, и замки. Достаточно поднести баллончик к замочной скважине и брызнуть внутрь небольшое количество средства. С другими формами смазки придется немного повозиться, чтобы промазать внутренность механизма замка.

Особенно осторожным надо быть, если вы решили промазать силиконовым воском уплотнители стекол. Наносить его можно только на верхнюю и вертикальные части. Не мажьте «Супротек СР-100» на нижнюю сторону. При подъеме и опускании стекол, они испачкаются силиконом, а отмыть его очень сложно.

смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей

смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей

смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей

смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей

Почему силиконовая смазка защищает двери автомобиля от примерзания

После нанесения силиконовой смазки начинается процесс полимеризации. Средство быстро обволакивает поверхность, образуя тонкую, но прочную пленку. Микротрещины заполняются, поэтому каучуковый шнур приобретает блеск, становится как новый. Слой силикона защищает резину от воздействия неблагоприятных погодных условий.

Непосредственно с примерзанием дверей силиконовая смазка борется просто и эффективно. Она устраняет проблему. Когда вода на уплотнителе замерзает, образуется соединение двери и кузова. Как если бы дверь заклеили, но вместо адгезива – лед. Пленка силикона препятствует образованию такого соединения. Замерзшая вода схватывается на двери, но не может зацепиться за гладкую поверхность смазки. Даже клей не прилипает к этой субстанции.

Задуматься, чем обработать уплотнители дверей авто от примерзания, следует до холодов. Если вы заранее выделите полчаса, чтобы нанести средство, не придется решать эту проблему на морозе в авральном порядке.

Дата публикации: 08-11-2019 Дата обновления: 13-11-2023

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО «НПТК Супротек». Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *