Почему не могу провернуть коленвал
Перейти к содержимому

Почему не могу провернуть коленвал

  • автор:

Не провернуть коленвал

Всем привет! Ситуация у меня с товарищем вышла такая:
На его 083 пришла пора капиталить двиг, провернуло вкладыши за счёт этого умерло колено и шатун один, компрессия была тоже плохая так что сдали блок на расточку, там же где точили купили поршни и колено со скидками))) они всё подготовили сказали какие вкладыши покупать, (немного не в тему но туда же, там еще и решили сделать полное обслуживаение головы) после всех их работ сходили в магазин купили недостающие мелочи и приступили к сборке. собирая мотор были удивлены тем что руками не провернуть коленвал. первые мысли мол там всё новое и тяжело идёт, но когда уже собрали и стартер не проворачивает а только на милиметр сдёргивает рывком, это уже напугало! И теперь даже не знаем о чём думать и куда лезть. Подскажите пожалуйста в чем скрывается причина сия пакости. или в чём мы ошибку могли допустить? даже не знаем куда лезть(((( Смущает еще то что собирали без динамоключа, может перетенули вкладыши коренные и шатунные. Очень надеемся на вашу помощь!

Не проворачивается коленвал Mitsubishi Pajero

Тут беда. Не проворачивается коленвал. Не получается провернуть ни с ключа, ни на прямую, ни при помощи колес. Такое ощущение, что что-то заклинило, хотя из простых соображений заклинить там ничего не может. В котлы поршней ничего не падало. До момента стопора прокручивали двигатель несколько раз. У кого были такие ситуации или сталкивались помогите! Что делать?

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
C нами с 09.01.11
Cообщений: 639
Пользы: +197

как это заклинить нечему? а вкладыши? а сломанные шатуны, кольца, пальцы, поршни.
Даже один задранный вкладыш так заклинит коленвал-ломом не провернеш

C нами с 19.12.11
Cообщений: 18
А с чего его могло задрать? Прокручивалось все и от руки даже, а щас встало намертво. Что делать?
C нами с 09.01.11
Cообщений: 639
Пользы: +197

Вкладыши задирает обычно из за недостатка масла и соответственно перегрева бабитовой наплавки владыша. Что могу посоветовать. слить масло (при этом наблюдая за чистотой и наличием посторонних предметов) и снять поддон (проверить маслоловушки на наличие металической пыли или обломков) и там уже видно будет что клинит, появится доступ к коренным и шатунным вкладышам. которые чтобы не сбивать регулировки можно откручивать попеременно (закручивать соответственно только ключем с моментомером и рекомендованным производителем моментом). да и сломаные поршни-пальцы-шатуны будет видно, сломаное кольцо например оставит глубокие борозды на зеркале целиндра.

C нами с 09.01.11
Cообщений: 639
Пользы: +197
стартер то хоть пытается крутить (шелчки звуки итд)? а то может он рассыпался и клинанул маховик?
C нами с 05.02.11
Cообщений: 473
а от руки это как?
C нами с 05.02.11
Cообщений: 473
всмысле проворачивался от руки?
C нами с 09.01.11
Cообщений: 639
Пользы: +197

to TimSET: давай по порядку, что было до этого, что делал как ездил..и т.д. и как обнаружилось
C нами с 19.12.11
Cообщений: 18

Машина стояла 5 лет в холодном гараже. Оттянули ее в другой гараж, теплый. Залили по чуть-чуть керосина в котлы, постояла она недельку. И с ключа провернули двигатель несколько раз. Стали менять ремень ГРМ. Когда стали выставлять метку на шестерни на коленвалу я прокручивал вал гаечным ключом. Метки не совпадали. Решили провернуть стартером. Несколько раз провернули, метка повернулась на половину(была сверху, стала снизу) и всё. Теперь ничем не прокручивается, ни с ключа, ни колесом. Стартер щелкает.

C нами с 05.02.11
Cообщений: 473

возможно встретились поршни с клапанами,для проворота колена стартером(без ремня грм)нужно снять распред валы,ведь даже без ремня грм какието клапана открыты и при проворачивании колена какойто из поршней обязательно найдет свои клапана!попробуй ключем за маховик колена покрутить в обратку,а лучше снимай башни и все увидиш!
to TimSET:

C нами с 19.12.11
Cообщений: 18

Не крутится коленвал ни в какую сторону. Распредвалы крутятся во все стороны, думаю что дело не в клапанах.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Добрый день всем! Срочно нужна помощь советом. Описываю как могу подробно. Короче менял ремень ГРМ. Все со спецустройствами по мануалу. Выставил ВМТ, поставил болт фиксации коленвала. Единственно у меня отсутствует «хобот» фиксирующий маховик при снятом стартере, поэтому стартер я не снимал. Выставил все как положено, усадил отца в салон, включил первую передачу, выжал тормоз и стал откручивать болт крепления шкива коленвала. В процессе откручивания слышались металлические щелчки как будто болт срывается, но он не сорвался. Зато немного провернулся коленвал и распредвалы хотя и были зафиксированы пластиной чуть согнули её. Болт фиксации коленвала согнулся (несильно правда), после того как его выкрутили (с трудом) и вытащили фиксирующую распредвалы пластину, попытался снова выставить ВМТ но оказалось что невозможно провернуть коленвал от руки ни на один полный оборот. Т.е. он крутится примерно на 90 градусов в обе стороны, но затем как будто во что то упирается и при этом слышен металлический стук. Что это может быть кто в курсе?

Axel1or

Сергейsp Супермодератор Сообщения: 13474 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26 Полное имя: Сергей Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2006 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Под Угличем

Re: Не могу прокрутить коленвал

#2 Сообщение Сергейsp » 06 май 2015, 18:44

Смотрите на клапана, все прижаты к кулачкам распредвалов? Скорей всего погнули, головку блока снимать нужно. Болт в картере маховика не для фиксации к/вала.

Делай, что до́лжно. И будь, что будет.

Сергейsp

timoha-07 Сообщения: 10809 Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53 Полное имя: Юрец Двигатель: 1.4 Бензин Трансмиссия: Роботизированная Климатика: Нет Люк на крыше: Есть Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не могу прокрутить коленвал

#3 Сообщение timoha-07 » 06 май 2015, 18:53

Ужас. НЕЛЬЗЯ откручивать болт колена с установленной пластиной в р/валы ( обломятся хвостовики р/валов) и с болтом фиксации ВМТ ( вы его назвали фиксатором коленвала, тот что согнули)!
Поясните подробнее: болт шкива колена поддался? Перескок ремня на шкивах р/валов был? Если был перескок — могли клапана упереться в поршни!

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Блин, наивные люди — пытались удержать колено тормозом и активной трансмиссией . Нет «хобота» вместо стартера, значит смотрим со стороны правого привода и видим зубья маховика и там клиним «самоточкой» из болта или иной железяки.

Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

timoha-07

maxs-vd Первопроходец Сообщения: 11500 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05 Полное имя: Максим Автомобиль: FFn Elegance Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Механическая Год выпуска: 2007 Климатика: Нет Люк на крыше: Нет Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

#4 Сообщение maxs-vd » 06 май 2015, 19:09

И где в мануале написано что откручивать с пластиной и болтом?
Даже продолжать отвечать неивижу смысла. одно и тоже уже сколько раз!

Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

maxs-vd

*Casper* Руководитель Сообщения: 42028 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: Другой Двигатель: Другой Трансмиссия: Другая Год выпуска: 2023 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:

#5 Сообщение *Casper* » 06 май 2015, 20:03

Охохо, ребята. Делайте процедуру первичной установки и проверяцте компрессию скорее всего придётся капиталить

Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.

*Casper*

ANG Сообщения: 4902 Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53 Полное имя: Алексей Автомобиль: Другой Двигатель: Другой Трансмиссия: Другая Год выпуска: 2023 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Не могу прокрутить коленвал

#6 Сообщение ANG » 06 май 2015, 21:45

Axel1or писал(а): В процессе откручивания слышались металлические щелчки как будто болт срывается

Это были звуки проскальзывания тормозов. Суй спицу в каждый цилиндр вместо свечей и смотри по их подъёмам, где поршни вверху и в это же время впускные или выпускные клапаны открыты. Значит там и происходит касание клапанов с поршнем.

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты «Городской», «Безопасность», «Технологии»
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Olerin Сообщения: 55 Зарегистрирован: 04 авг 2018, 07:04 Полное имя: Олег Поляков Автомобиль: FFn Comfort Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Роботизированная Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет

Не могу прокрутить коленвал

#7 Сообщение Olerin » 01 май 2020, 17:32

Чем дело кончилось.

Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
У меня похожая проблема. Менял помпу и после сборки машина не завелась. точнее просто не стартует глохнет.

Заново все разобрал ,решил проверить сборку.
Снял ремень ГРМ , ослабив ролик, выставил валы через пластину и начал выставлять каленвал и вот проблема. он крутится на 90 градусов в обе стороны. подскажите может я могу отделаться лёгким испугом или .

Olerin

*Casper* Руководитель Сообщения: 42028 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: Другой Двигатель: Другой Трансмиссия: Другая Год выпуска: 2023 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:

Не могу прокрутить коленвал

#8 Сообщение *Casper* » 01 май 2020, 18:19

Olerin ,
1. Выкручивай свечи
2. С помощью спицы выставляй поршни в середину примерно
3. Выставляй правильно распредвалы
4. Коленвал тащи вперед или назад так, чтобы первый поршень попер вверх и оказался в вмт.
5. Болтом установи точный ВМТ на первом цилиндре
6. Планкой скреплены распредвалы, болтом коленвал — затягивай распредвалы, гляди, чтобы не провернулось ничего.
7. Путем прокручивания коленвала убедись что все нормально. Снова проверь болт + планка.

Думаю что отделаешься испугом

Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.

*Casper*

Dima! #_0000BF Сообщения: 16589 Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02 Полное имя: Дмитрий Трансмиссия: Механическая Откуда: СПб и ЛО Контактная информация:

Не могу прокрутить коленвал

#9 Сообщение Dima! » 01 май 2020, 20:16

01 май 2020, 18:19
Думаю что отделаешься испугом
Он заводить пытался, так что возможны варианты.
Ты не лучше чем все!
Ты не хуже чем все!

Dima!

*Casper* Руководитель Сообщения: 42028 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: Другой Двигатель: Другой Трансмиссия: Другая Год выпуска: 2023 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:

Не могу прокрутить коленвал

#10 Сообщение *Casper* » 01 май 2020, 22:16

А блин, не уловил, что-то показалось что все встало на проверке
Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.

*Casper*

Olerin Сообщения: 55 Зарегистрирован: 04 авг 2018, 07:04 Полное имя: Олег Поляков Автомобиль: FFn Comfort Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Роботизированная Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет

Не могу прокрутить коленвал

#11 Сообщение Olerin » 01 май 2020, 22:39

01 май 2020, 18:19

Olerin ,
1. Выкручивай свечи
2. С помощью спицы выставляй поршни в середину примерно
3. Выставляй правильно распредвалы
4. Коленвал тащи вперед или назад так, чтобы первый поршень попер вверх и оказался в вмт.
5. Болтом установи точный ВМТ на первом цилиндре
6. Планкой скреплены распредвалы, болтом коленвал — затягивай распредвалы, гляди, чтобы не провернулось ничего.
7. Путем прокручивания коленвала убедись что все нормально. Снова проверь болт + планка.

Думаю что отделаешься испугом

Спасибо, но я не понял а.2 и п.5

П.2 не понял как выставлять?

В п.5 имеется ввиду стопорный болт, который выполняет роль упора верхней мертвой точки?

Простите за возможно глупые вопросы, я только учусь и потихоньку разбираюсь

Отправлено спустя 2 минуты :

01 май 2020, 22:16
А блин, не уловил, что-то показалось что все встало на проверке
Получается ,что встрял я, раз коленвал только на четверть оборота ходит?

Olerin

*Casper* Руководитель Сообщения: 42028 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: Другой Двигатель: Другой Трансмиссия: Другая Год выпуска: 2023 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:

Не могу прокрутить коленвал

#12 Сообщение *Casper* » 01 май 2020, 23:37

01 май 2020, 22:39
Получается ,что встрял я, раз коленвал только на четверть оборота ходит?

Разбирай и проверяй. Сначала выверяй позиции. Затем компрессию. Можно ремень аксессуаров не надевать, да и крышки тоже.

П2. — Ставишь спицы в цилинды вместо свечей и крутишь калено так, чтобы все спицы торчали примерно одинаково. До минимальной разницы.

П5. Имеется ввиду контрольный болт. Он не является споторным. Для работ маховик стопорится другой оснасткой, которая ставится вместо стартера.

Если простыми словами, тебе надо КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ отвести поршни от клапанов. Скинуть ремень и распредвалами максимально закрыть все клапаны. Если мотор исправен, то как только ты снимешь ремень грм, распредвалы сами выщелкнутся так, что все клапаны займут максимально верхнее положение (имеется ввиду, что планка не стоит). Когда все клапаны наверху, колено можно свободно крутить.
По положению спиц — ты поймешь как двигаются поршни. Если на каком-то движения нет — тогда дело принимает скверный оборот.

Сведешь правильно коленвал-распредвалы, наденешь ремень. Теперь можно прокрутить весь мотор в купе, ВРУЧНУЮ. Крутится, 4 оборота полных делает? Значит хорошо. Достаем компрессометр и замеряем компрессию в цилиндрах. Можно не собирать мотор, он маслом брызгаться сильно не будет. Если по 10-11 бар будет — собирай, пробуй заводить. Должно все поехать.

Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.

*Casper*

Olerin Сообщения: 55 Зарегистрирован: 04 авг 2018, 07:04 Полное имя: Олег Поляков Автомобиль: FFn Comfort Двигатель: 1.6 Дизель Трансмиссия: Роботизированная Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Нет

Не могу прокрутить коленвал

#13 Сообщение Olerin » 02 май 2020, 09:14

01 май 2020, 23:37
01 май 2020, 22:39
Получается ,что встрял я, раз коленвал только на четверть оборота ходит?

Разбирай и проверяй. Сначала выверяй позиции. Затем компрессию. Можно ремень аксессуаров не надевать, да и крышки тоже.

П2. — Ставишь спицы в цилинды вместо свечей и крутишь калено так, чтобы все спицы торчали примерно одинаково. До минимальной разницы.

П5. Имеется ввиду контрольный болт. Он не является споторным. Для работ маховик стопорится другой оснасткой, которая ставится вместо стартера.

Если простыми словами, тебе надо КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ отвести поршни от клапанов. Скинуть ремень и распредвалами максимально закрыть все клапаны. Если мотор исправен, то как только ты снимешь ремень грм, распредвалы сами выщелкнутся так, что все клапаны займут максимально верхнее положение (имеется ввиду, что планка не стоит). Когда все клапаны наверху, колено можно свободно крутить.
По положению спиц — ты поймешь как двигаются поршни. Если на каком-то движения нет — тогда дело принимает скверный оборот.

Сведешь правильно коленвал-распредвалы, наденешь ремень. Теперь можно прокрутить весь мотор в купе, ВРУЧНУЮ. Крутится, 4 оборота полных делает? Значит хорошо. Достаем компрессометр и замеряем компрессию в цилиндрах. Можно не собирать мотор, он маслом брызгаться сильно не будет. Если по 10-11 бар будет — собирай, пробуй заводить. Должно все поехать.

Спасибо, попробую отпишусь с фотками

Отправлено спустя 2 часа 15 минут 22 секунды:
Доброе утро. Проснулся и мысли о том как это буду делать.
Я не пойму как мне выполнить п.2 ,если при снятом ремне коленвал можно повернуть на четверть оборота? Этого хода достаточно будет?

То есть ещё вчера я все разобрал.
У меня снята крышка распредвала, выкручены свечи, снят ремень (через ролик натяжения просто скинул).
Теперь правильно ли я понял
1. Я вставляю спицы в каждый цилиндр
2. Кручу коленвал (в том диапазоне, что у меня есть 1/4 оборота) и ловлю середину.
3. Распредвал выставляю по пластине
4.теперь опять кручу каленвал, что бы в первом цилиндре спица вышла в самый вверх.(провожу контроль болтом)
5. Ставлю ремень
6. Кручу в ручную все в сборе, проверяю точки

Меня сильно волнует момент,того,что без ремня каленвал идёт на 1/4 оборота

Можно ли провернуть коленвал?

Коленвал необходимо провернуть не менее чем на два оборота, чтобы убедиться что нигде ничего не упирается!

Для всех дизельных двигателей

  1. Маленькие зазоры во вкладышах кривошипно-шатунного механизма, распредвала.
  2. Слишком густое масло. например зимой используется летнее масло
  3. Холодный двигатель.
  4. Заклинил привод ремня генератора ( ролик, генератор, ГУР, помпа и всё, что приводится ремнём генератора скиньте ремни дополнительного оборудования со шкивов и попробуйте покрутить стартером ).
  5. Отпавший кусок сцепления, или другое инородное тело попало в корзину маховика.
  6. Порвало цепь ГРМ / ремень ГРМ , или под них что-то попало.
  7. Перескочил привод газораспределения и сместились метки ГРМ.
  8. Провернуло вкладыши коленвала / распредвала.
  9. Лопнул коленвал.
  10. Лопнул шатун.
  11. Коленвал не прокручивается- Рассыпался выжимной подшипник, и шарик попал между маховиком и кожухом коробки передач.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Для тех кто желает получить личную консультацию Владимира Николаевича

Оставить комментарий:

Подписаться на комментарии

Рекомендацию разработчикам ОнлайнДиагностики могут отправить только зарегистрированные пользователи.

Зарегистрируйтесь на сайте или войдите в свой аккаунт.

В основе своей наш характер состоит из наших привычек. «Посеешь мысль, пожнешь поступок; посеешь поступок, пожнешь привычку; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь характер, пожнешь судьбу».

© 2005—2024 СТО «КОВШ»® г. Херсон
Обслуживание дизелей и топливной аппаратуры
Разработка сайта — web-студия «Ковш»
Онлайн: Зарегистрированных: 1, Гостей: 79

Уникальных
посетителей
за сегодня:
за вчера:
всего:
Максимум за день:
Максимум посещений:
94
7799
9798711
8329
10.01.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *