Лодочный мотор глохнет когда нагреется
Перейти к содержимому

Лодочный мотор глохнет когда нагреется

  • автор:

Мотор глохнет при установке колпака

Такая тема, много с чем сталкивался, но это что-то новенькое.
Мотор Хонда 15 сил 4 такта, был перегрев небольшой — решили сменить кольца ну и заодно и поршни, цена вопроса не велика. Цилиндры в полном порядке, никаких надиров на хоне.
Собрали, заводится и даже работает.. . но только со снятым колпаком, одеваю колпак начинает троить и в итоге глохнет, при кручении газа обороты практически не набирает начиная троить еще сильнее, игра с холостым ходом ничего не дает.
Карбер снимал, сегодня еще раз, промыл дроссель, нагар был + немного масла скорее всего из отвода картерных газов — результат тот же.
Понятное дело что проблема в смеси и видимо в недостатке воздуха, даже просто поднесенная рука к заборнику воздуха на входе в камеру карбера приводит к потуханию мотора.

Может кто из мотористов сталкивался?

Масло чистое, топливник тоже, свечи новые без нагара.

15-6-2015 23:49 kvr

спрошу очевидное, но иногда и самое действенное — УОЗ точно правильно выставили, метки не перескочили при сборке?

15-6-2015 23:55 кимряк

А каково состояние ВВ проводов?
Причин подобного много,но если без капота проблем нет то либо пробой проводки,либо забиты вентиляционные отверстия в колпаке(последнее маловероятно).Только это диагноз по интернету,верить мне не надо.

16-6-2015 01:12 DOKSTAR

kvr:
спрошу очевидное, но иногда и самое действенное — УОЗ точно правильно выставили, метки не перескочили при сборке?

Дык он бы не заводился или работал бы мегакриво, что с калпаком что без.

16-6-2015 01:16 DOKSTAR

кимряк:
А каково состояние ВВ проводов?
Причин подобного много,но если без капота проблем нет то либо пробой проводки,либо забиты вентиляционные отверстия в колпаке(последнее маловероятно).Только это диагноз по интернету,верить мне не надо.

Провода в идеале, пробег мотора то не велик хоть год и 2000-ый, проводка не причем дело именно в воздухе кмк, колпак никак не влиякт на проводку, вентиляторные отверстия проверил, снял даже воздуховод, проверил.

16-6-2015 01:33 kvr

Originally posted by DOKSTAR:

Дык он бы не заводился или работал бы мегакриво, что с калпаком что без.

Заводится оно по всякому может, ну а нынешнюю его работу кроме как мегакривой и не назвать, даже просто на кривую не тянет.
Просто рассуждая логически — полезли менять кольца с поршнями — значит голову с БЦ разлучали, а значит могли нарушить при установке метки и УОЗ ушел куда то.
Что еще делалось с мотором — что снималось/ставилось в период ремонта?
Глупость конечно, но чем черт не шутит, всякое случается — тряпку в воздухане колпака никто не оставил?
Карб при промывке правильно собрали и настроили? там вроде положено винт количества вкрутить до упора, отвернуть на 1,5 оборота и уже от этого настраивать.
Бензонасос снимался? не подтекает ли он во впуск? мембрану при сборке не заметили как замяли вот он подтравливает — отсюда и избыток топлива.

16-6-2015 01:54 Bond, James Bond
привозите разберёмся,
беременность по телефону не определяется

скорее всего не правильно проложены шланги или проводка, при одевании колпака передавливает или нарушает контакт,

телефон в личке если что

Глохнет мотор на полном газу

Купил HDX 2.6 в наших местах хватает (на выезд хочу Ямаху 5 взять) . Обкатал мотор в бочке (200л), сменил масло в редукторе. Заводится сразу, работает ровно, но когда идешь на полном газу минуты 3-4, резко глохнет, если успею газ сбросить то продолжает работать на холостом ходу, а если нет то глохнет. Заводится сразу, при положении ручки газа на половине работает, 3\4 работает минут 10-15 потом может заглохнуть, ну а на полном газу 3-4 минуты и глохнет. Приходится все время руку держать чтобы успевать сбросить обороты. В чем может быть причина, может топливо не поступает в нужном кол-ве, на полном газу? Мотор новый, сетка чистая. пробка работает, т.к. определенное время мотор идет потом глохнет, пробку на крышке откроешь идет дальше.

Последнее редактирование: 18.10.2018

луха
капитан 1-го ранга

Регистрация 13.07.2010 Сообщения 8 675 Карма 2 816 Возраст 48 Город Волжский-Волгоград Имя Алексей Лодка Снегоход Мотор быстрый

Скорее всего не хватает топлива. а пробка на крышке бака работает нормально, сеточка в кране бака чистая.

Sheriff
матрос

Регистрация 18.10.2018 Сообщения 6 Карма 1 Город Ингушетия Имя Мурад Лодка Аква-2800 Мотор HDX 2.6

Все проверял, вроде косяков не нашел, даже иногда забуду подсос убрать, переливает карб. Обкатал на хорошщем бензине с маслом Motul.

Макс744
мл. лейтенант

Регистрация 12.07.2018 Сообщения 200 Карма 36 Город Нижний Новгород Имя Максим Лодка Regat340 Мотор Суза дт 4

А может бензонасос не справляется с подачей топлива на полном газу ?
Всяк кулик своё болото хвалит .

kav75
капитан 1-го ранга

Регистрация 16.01.2010 Сообщения 2 749 Карма 1 282 Возраст 48 Город Томск (Северск) Имя Алексей Лодка ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть. Мотор Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

Нет там бензонасоса. Топливо идёт самотёком.
Может облой на внутренней части входной трубки карбюратора?
Как я вижу поиск проблемы: Снять трубку (шланчик) подачи топлива с карбюратора, направить в ёмкость так, чтобы выход топлива получился на уровне входа в карбюратор и открыть краник. Если топливо льётся хорошо, то искать причину в карбюраторе. Снять его, разобрать и прочистить. Про возможный облой во входящем канале говорил. Могут китайцы оставить ещё мусор и стружку в поплавковой камере.
Ещё эти моторы не любят низкого уровня топлива в баке. Стакан ещё остаётся, а мотор начинает глохнуть. Если установить доп. фильтрик, уровень топлива в баке, возможно, придётся держать выше минимума всегда.

Почему не заводится лодочный мотор

Во время рыбалки, охоты, туризма или прогулок на лодке по водной глади никто не желает столкнуться с такими неприятностями, как заглохший движок. Тем не менее, такая распространенная проблема может коснуться каждого и, конечно, в самое неподходящее время. Чтобы достойно встретить ее лицом к лицу и не позволить плохой работе двигателя испортить вам настроение, следует знать, что делать, если ваш лодочный мотор перегревается, внезапно глохнет или вовсе не заводится.

Лучшим инструментом станет сохранение спокойствия и уверенность в своих действиях. В каких-то случаях другого выхода, кроме как прервать путешествие, отбуксировать лодку обратно и выложить определенную сумму за ее ремонт, не остается. Но чаще всего опытный владелец транспортного средства вполне способен самостоятельно и без лишних трат справиться с неисправностями ПЛМ (подвесного лодочного мотора). Для этого требуется понимание устройства двигателя, принципов его функционирования, а также методов решения основных проблем с ним.

Неполадки подвесных лодочных моторов — распространенные причины

У неисправностей подвесного лодочного мотора ПВХ лодки может быть множество причин — от легких “глюков”, которые элементарно просто устранить, до серьезных поломок, требующих экспертной оценки механиков и профессионального ремонта. Важно уметь сходу отличать одно от другого. Неопытные хозяева моторок очень часто сталкиваются с незначительными неполадками, вызванными следующими факторами:

  • недостаточно внимательным прочтением инструкции по эксплуатации;
  • несоблюдением правил профилактического ухода за двигателем.

Бывает, что неопытный шкипер совершает бесчисленные попытки завести лодочный мотор, просто позабыв вставить ключ аварийного отключения. В итоге ему ничего не остается, как тщательно просушивать свечи. Еще один распространенный по неопытности курьезный вариант, почему не заводится двигатель — закрытый кран топлива. Чтобы избежать проблем из категории “несерьезных”, достаточно вооружиться инструкцией к подвесному лодочному мотору и периодически поглядывать в него, чтобы не оставалось сомнений в правильной последовательности действий. Не помешает также прислушаться к рекомендациям опытных специалистов и бывалых владельцев лодок и катеров.

Серьезные проблемы требуют соответствующего отношения. Если запустить лодочный мотор не удается, вам предстоит проверить электрическую и топливную систему на предмет неисправностей. При этом неопытным владельцам мощных современных агрегатов специалисты советуют не пытаться разбирать движок со сложной системой внутри, а сразу отвести его в сервисный центр, чтобы из-за собственных неправильных действий не потерять бесплатное обслуживание по гарантии от производителя.

Обратите внимание! Однозначным лидером по количеству проблем с ПМЛ по статистике является топливная система. Объясняется этот факт, разумеется, использованием сомнительного по качеству топлива. Однозначная рекомендация — старайтесь заправляться горючим для своей лодки только на заслуживающих доверия заправках.

Описывать все разнообразие неисправностей подвесного лодочного мотора — занятие, которое может растянуться на долгое время, поэтому сосредоточим внимание на тех неполадках, что встречаются гораздо чаще других. Вооружившись знаниями, как с ними справиться, вы не позволите возможным проблемам застать вас врасплох.

Если двигатель не запускается

Перечислим возможные неисправности лодочного мотора в порядке возрастания их сложности — от банальных до реальных — и приведем эффективные варианты решения:

  • В топливном баке нет горючего. Заполните бак топливом, но если он перегрелся, перед тем как заправлять, позвольте ему остыть.
  • В топливном баке старое (более месяца) топливо или вода. Причиной того, что мотор не запускается, может оказаться попадание в топливо воды или чрезмерного количества масла. Догадаться об этом можно по характерным симптомам — редким хлопкам в карбюраторе. Выход здесь только один — слейте некачественное содержимое и наполните емкость свежим бензином. Рекомендуется также установка фильтра сепаратора.
  • Бывают ситуации, когда ПЛМ (подвесной лодочный мотор) не запускается из-за избытка горючего в картере (топливная жидкость забрызгивает свечи). В таком случае необходимо слить весь излишек из поплавковой камеры. Делается это следующим образом — откройте полностью дроссельную заслонку, закрыв краник топливного бака, потом выкрутите свечи и высушите их, протерев насухо. Сам агрегат придется пару раз продуть пусковым шнуром.
  • Разомкнута цепь зажигания. Вставьте ключ-стропу на место и убедитесь, что он прочно сидит. Просушите свечи, если запускали мотор без клипа.
  • Рычаг двигателя установлен в передаче. Рычаг должен занимать нейтральное положение, установите его правильно и попробуйте завести движок снова.
  • Разрядился аккумулятор. Если ваш электродвигатель не заводится, возможно, ему просто не хватает для этого энергии. Зарядите аккумулятор и заодно проверьте на присутствие повреждений (присутствие ржавчины или оголенной проводки) все соединительные электрические элементы.
  • Неисправности свечей зажигания. Проблема тестируется так: выкрутите свечи и внимательно осмотрите их. Если на электродах обнаружены следы горючей смеси, значит проблем с поступлением топлива в цилиндр нет. Если свечи покрыты грязью или не отвечают требуемому типу, их следует почистить или же заменить другими. Проверьте также колпачок свечи и, если нужно, поправьте его.
  • Износ или разрыв проводки зажигания. Возможно, агрегат не запускается из-за повреждения проводки. Обследуйте ее, обнаружив слабые, уязвимые места, закрепите их, а изношенные или оборвавшиеся провода следует сразу же заменить.
  • Проблемы с искрообразованием. Электрическая система требует проверки на состояние искрообразования, возникающее между двумя электродами — попробуйте повернуть стартер, одновременно прижав резьбу свечи к блоку цилиндров (рекомендуется иметь в запасе резервную свечу).

Если двигатель внезапно глохнет

Вы заметили, что лодочный мотор плохо, неровно работает, а то и вовсе может заглохнуть на холостом ходу? У подобных неисправностей может быть достаточно много причин:

  • забился топливный фильтр;
  • засор в вентиляционной головке;
  • завернут болт отверстия вентиляции на баке для горючего;
  • перекручен или защемлен топливный шланг.

Так или иначе, но раз лодочный мотор внезапно глохнет, что-то явно мешает его работе, и ваша задача — обнаружить и устранить эту помеху. Проверьте состояние топливного шланга, произведите чистку или замену фильтра, открутите болт вентиляции и очистите от загрязнений вентиляционную головку. Топливные фильтры тоже заслуживают вашего внимания, если вы ищите причину неисправностей и неполадок. Их, кстати, следует осматривать регулярно, после каждых пятидесяти часов работы лодочного мотора. Особенно актуальны такие проверки для подвесных двигателей с впрыском горючего.

Очень часто поломки как таковой нет вовсе, а просто имеет место недостаточно хорошее крепление шлангов к насосу или карбюратору, а также сильное загрязнение перечисленных элементов. Подавляющее большинство карбюраторных работ (разобрать, почистить, отрегулировать) в мастерских приходится именно на период начала навигации. Больше всего “страдают” двухтактники, не подвергавшиеся консервации. В них остатки старого топлива и масла образовывают отложения смолистой консистенции, которые могут забивать отверстия игольчатых клапанов и жиклеров, препятствуя их нормальному функционированию. В четырехтактных лодочных моторах чаще проявляется другая проблема — засоры фильтров и иногда неполадки с топливными насосами.

Перегрев лодочного мотора

Подвесные лодочные моторы, чтобы избежать перегрева, нуждаются в постоянном охлаждении за счет большого количества воды, непрерывно протекающей через них. Если процесс нарушен, работающий двигатель нагревается и глохнет. На пару секунд он включается вхолостую, ради попадания воды. Этот момент вы обязательно заметите по специфическому запаху гари и изменению цвета эмали с элементов мотора.

Как исправить неполадку:

  • выключите движок;
  • проверьте наличие блокировки в потоке воды (препятствовать ее поступлению могут водоросли или иные посторонние предметы);
  • дождитесь остывания агрегата и снова запустите его.

Еще одно причиной того, что ПЛМ (подвесной лодочный мотор) перегревается и плохо работает, может оказаться нефункционирующая крыльчатка водяного насоса. Если эта деталь сломается, циркуляция воды и подача ее в двигатель будет остановлена. Единственный выход в данном случае — заменить крыльчатку.

Обратите внимание! Лодочные моторы невысокой мощности, преимущественно, не оснащаются сигнализацией перегрева. Каналы системы охлаждения рекомендуется обязательно очищать раз в навигацию от засоров и отложения солей. Через каждые 100 часов эксплуатации следует проверять состояние помпы. В периодической замене (по временному признаку) нуждается также крыльчатка.

Лодочные моторы: выводы

Никто не застрахован на 100% от проблем с двигателем. Заядлые рыбаки, внимательно следящие за состоянием лодки и комплектующих, как и те, кто использует плавсредство лишь изредка, по выходным для прогулок, рано или поздно могут столкнуться с тем, что мотор заглох, не заводится или перегрелся. Прекрасно, если вы можете диагностировать неисправность и имеете представление о том, как устранить те или иные неполадки, такие навыки сэкономят вам кучу сил, нервов, а зачастую и денег. Но кроме знаний, как победить самые распространенные неполадки лодочного мотора, следует позаботиться и об информированности в другой области:

  • что нужно делать, чтобы сохранить ПЛМ в идеальной форме;
  • как обеспечить оптимальную работу движка и получить от него максимум отдачи;
  • как добиться продления срока эксплуатации ПЛМ.

На рынке комплектующих для катеров и моторных лодок сегодня присутствует широчайший ассортимент агрегатов с самыми разными техническими характеристиками. Мощные четырехтактные лодочные моторы (50 лошадиных сил и более) имеют большое сходство с автомобильными двигателями, так что самостоятельный ремонт без профессиональной диагностики представляется маловероятным. Но и в новых современных моделях, и в старых вариациях меньшей мощности таких сложностей уже не будет. С большинством распространенных причин, почему лодочный мотор работает плохо, можно разобраться самостоятельно.

Львиную долю задач вы решите автоматически, если будете использовать бензин достойного качества и регулярно проходить технические проверки. Когда агрегат достигает предела своего срока службы, рациональнее заменить его на новый, чем вкладывать средства в починку. Ремонт ПЛМ — удовольствие не из самых дешевых, так что имеет смысл сделать все возможное, чтобы избегать его как можно дольше.

  • Похожие записи (17)
  • Товары (10)

Почему глохнет лодочный мотор?

Собрались на рыбалку, и всё вроде ничего, но вот незадача, лодочный мотор на катере то и дело глохнет. Что только не пробовали, какие только попытки не были предприняты, но всё напрасно. Конечно, такая ситуация может вывести и себя и от былой радости не останется и следа. Помните, собираясь в плавание, будь это рыбалка, охота или просто речная прогулка, всегда имейте в наличии инструмент, который поможет вам решить те или иные проблемы, в частности, проблемы с силовым агрегатом. Но если вы новичок и совершенно не разбираетесь в устройстве двигателя, в таком случае работу стоит доверить опытным мастерам.

Распространённые поломки и причины их появления

Разумеется, чтобы поломки случались как можно реже использовать приобретённый силовой агрегат следует в соответствии с правилами его эксплуатации. Также не следует забывать о необходимости сервисного обслуживания, периодичность которого указывается в инструкции по эксплуатации агрегатом.

Итак, среди наиболее частых поломок можно обозначить:

  • Мотор не хочет запускаться. Возможно дело в пустом топливном баке, старом топливе или воды в нём. Проблема может крыться в том, что цепь зажигания разомкнута. Установлена передача на двигателе или аккумулятор разряжен. Причиной могут стать повреждённые сечи зажигания.
  • Мотор перегревается. Возможно, нарушено непрерывное протекание воды для охлаждения. Проблема может возникнуть из-за неработающей крыльчатки в водяном насосе.
  • Подвесной мотор сильно вибрирует. Связано чаще всего с плохой фиксацией гребного вина или неправильной его установкой. Такое может происходить и по причине износа крепления резиновой изоляции.
  • Силовой агрегат по непонятным причинам начинает внезапно глохнуть на холостом ходу. Возможно проблемы с работой топливной системы. Также неисправность случается из-за забитого топливного фильтра, повреждения топливного насоса, неправильной регулировки карбюратора.

Если вы разбираетесь в устройстве лодочных двигателей, то устранить все эти недостатки вам будет достаточно легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *