Лампы на высоковольтных проводах что это
Перейти к содержимому

Лампы на высоковольтных проводах что это

  • автор:

Бализор

Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии.

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Пример установки светового ограждения на проводах ЛЭП

Принцип работы

Высоковольтные провода представляют реальную угрозу безопасности полетов судов малой авиации. Маркировка опор ЛЭП — необходимый, но не достаточный элемент комплекса мероприятий по обеспечению безопасности полетов, поскольку расстояния между опорами могут быть значительными, и пилоты могут быть введены в заблуждение о фактических трассе и превышениях высот проводов высокого напряжения. BALISOR — предлагает систему световой подсветки проводов высокого напряжения.

Особенностью системы БАЛИЗОР является то, что питание для зажигания неоновой лампы подается непосредственно от несущего высоковольтного провода. Таким образом, система полностью автономна, не требует никаких внешних электрических подключений. Серийная лампа БАЛИЗОР является лампой низкой интенсивности свечения, в соответствии с определением ИКАО, Международной Организации Гражданской Авиации.

Комплект поставки включает:

  • «холодная» неоновая лампа в колбе из износостойкого стекла. Колба заполнена специальной жидкостью. Средний срок службы лампы более 10 лет (системы БАЛИЗОР, смонтированные на высоковольтных проводах возле аэропорта Roissy в Париже в 1973 году, до сих пор находятся в эксплуатации).
  • алюминиевый стержень — «антенна». Его длина зависит от рабочего напряжения ЛЭП. Серийно выпускаются комплекты для подвеса на проводах ЛЭП с номинальным напряжением от 60 до 550 килоВольт.
  • монтажный комплект для крепления всей системы на проводах. При заказе необходимо указать диаметр несущего высоковольтного провода.
  • комплект керамических изоляторов
  • блок электромагнитной совместимости, для исключения влияния наводок на свечение неоновой лампы.

При выборе модели систем светового ограждения и обозначения BALISOR необходимо учитывать номинальное напряжение ЛЭП и состояние (загрязненность) атмосферного воздуха. При монтаже и эксплуатации систем в условиях повышенного уровня загрязнения воздуха (влажность, испарения, выбросы газов, сажи) необходимо рассмотреть применение специальной версии BALISOR-AP.

Международная Организация Гражданской Авиации. Руководство по планированию аэродромов. Часть 4 Визуальные средства. Глава 14 Маркировка и подсветка препятствий. Страница 14-14. Документ на русском языке 40Мегабайт!

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Зачем на проводах ЛЭП развешивают разноцветные шары

Ехал недавно по одной загородной трассе, которую в несколько рядов пресекала высотные линии электропередачи. Опоры ЛЭП были достаточно высокими, а на проводах через равные участки, были закреплены большие яркие шары. Стало интересно, что это за штуки… и нет, это не елочные украшения, которые забыли снять городские службы после новогодних праздников 🙂

У меня были некоторые свои предположения на этот счет, однако, все они оказались неправильными. Была мысль, что возможно это связано с какой-то компенсацией растяжения провода для разных погодных условий в различное время года, либо какая-то защита, например, от попадания разрядов молнии. В «интернетах» гуляют еще более фантастические версии, что это датчики для сбора метеоданных, либо элементы пожаротушения, либо вообще устройства для автоматического сбора платы за проезд по дорогам.

На самом деле, подобные «шарики» называются «маркеры для воздушных линий электропередачи» (или сигнальные шары), их основной задачей является визуальное обозначение наличия проводов в данном участке пространства для низколетящих самолетов и средств малой авиации в светлое время суток. Узнав об этом, я как раз вспомнил, что проезжал недалеко от аэродрома. Другая задача, отпугивание птиц от ЛЭП.

Рекомендации и правила установки данных шаров определяются стандартом ПАО «Россети» (СТО 34.01-2.2-016-2016). Кстати в этом документе также описывается установка такого типа сигналов, как «заградительные огни», которые обозначают ЛЭП в темное время суток.

Устанавливаются маркеры на элементах воздушных линий электропередачи (ВЛ) на территориях вблизи аэродромов, а также в местах наиболее вероятного пролета и маневрирования средств малой авиации (небольшие самолеты-«кукурузники», вертолеты итд). Кроме этого, рекомендуется делать подобную маркировку на пересечении с автомобильными трассами определенных категорий, а также на ЛЭП высотой более 100м. Фиксируются шары либо на самих проводах, либо на параллельных им и висящих рядом грозотросах.

Цветовая маркировка шаров также строго определена. Согласно стандарту маркеры могут быть только одноцветными одного из трех цветов: красного, белого или оранжевого, хотя иногда можно встретить и двухцветные шары, например, бело-красный (ловушка для покемонов :(). Количество маркеров, их размер (диаметр от 600мм) и расположение определяется высотой воздушных линий и их протяженностью (но не менее трех на пролет между опорами).

Условия стандарта определяют, что маркеры для воздушных линий электропередачи должны быть хорошо опознаваться в ясную погоду на расстоянии не менее 1000м с воздуха и на расстоянии 300м с земли со всех направлений, с которых воздушное судно может приближаться к ВЛ. Для обеспечения контраста восприятия обычно шары-маркеры размещаются на самом верхнем проводе с чередованием цвета: «оранжевые-белые» или «красные-белые».

Изготавливаются шары из пластика и стекловолокна, основное требование к изделию: быть прочным, но легким, выдерживать температурные колебания (сжатие/расширение) и быть равнодушными к осадкам. На проводах шары фиксируются с помощью специальных зажимов.

Люминесцентная лампа, светящаяся под воздушной линией электропередачи — как это возможно?

Провода воздушных высоковольтных линий электропередачи всегда надежно изолированы от своих заземленных проводящих опор, это легко заметить по наличию диэлектрических изоляторов, которые всегда установлены на ЛЭП. И чем под большим напряжением находятся провода той или иной ЛЭП — тем более длинными изоляторами провода отдалены непосредственно от опоры.

Между заземленной опорой ЛЭП и проводами линии всегда присутствует переменное электрическое напряжение величиной от нескольких тысяч до сотен тысяч вольт (в зависимости от параметров конкретной ЛЭП). И, конечно, между проводом ЛЭП и поверхностью земли под опорой также всегда существует высокая переменная разность потенциалов.

Инсталляция - светящийся сад

Принцип работы люминесцентной лампы заключается в том, что когда она обычным способом включена в сеть, то к ее боковым электродам оказывается приложено электрическое напряжение, что приводит к появлению между электродами электрического поля, напряженности которого достаточно чтобы разогнать электроны, присутствующие в газе внутри колбы лампы, до высоких скоростей.

Итак, электроны ускоряются электрическим полем, и, двигаясь с высокими скоростями, врезаются в пары ртути, которые также присутствуют в колбе.

Из атомов ртути при этом выбиваются электроны, атомы поэтому ионизируются, то есть превращаются в положительные ионы ртути, но вскоре они возвращают себе недостающие электроны из окружающего газа, при этом испуская кванты ультрафиолетового диапазона.

Кванты от атомов ртути попадают на люминофор на внутренней стенке колбы, что и приводит к свечению лампы видимым светом.

Так вот, когда подобная лампа находится в пространстве между проводом достаточно высоковольтной ЛЭП (допустим с номинальным напряжением в 500000 вольт) и землей, причем не важно как расположена лампа (вертикально или горизонтально, важно — чтобы между проводом и землей, не очень далеко в сторону от ЛЭП).

Получается, что колба установлена в сильном электрическом поле, ибо между проводом ЛЭП и поверхностью земли присутствует высокая разность электрических потенциалов (пусть и переменная, с частотой 50 Гц, это не критично), и следовательно присутствует электрическое поле достаточно высокой напряженности чтобы разогнать электроны внутри колбы лампы.

Электрическое поле почти без искажений проходит через колбу. При этом происходит процесс, аналогичный тому, что имеет место во включенной в сеть лампе.

Электроны внутри колбы лампы, ускоренные электрическим полем под ЛЭП, ионизируют атомы ртути в колбе, ионы ртути затем испускают кванты ультрафиолета, а те, в свою очередь, попадают на люминофор на стенке колбы, и лампа светится так, словно включена в сеть.

Люминесцентная лампа, светящаяся под воздушной линией электропередачи

Если лампу держать за один из ее концов, вертикально в приподнятой вверх руке, стоя при этом на земле под проводом ЛЭП, или просто воткнуть лампу одним концом в землю под ЛЭП — вся колба будет светиться вполне ярко.

Люминесцентная лампа под ЛЭП

Если лампу взять в руку (зажать в ладони) за середину колбы и расположить ее горизонтально — она будет светиться менее ярко, а та ее часть, что находится в руке, — светиться не будет, так как потенциалы между краями ладони окажутся равны, то есть разности потенциалов между этими точками не будет.

Аналогичный эффект можно получить, если взять колбу двумя руками, немного разведенными в стороны от центра колбы. Между руками свечения не будет, тогда как по бокам лампа будет светиться.

Если держать лампу вертикально или под некоторым углом не за край, а за середину колбы, то верхняя ее часть будет светиться, а нижняя (под рукой) — светиться почти не будет, поскольку разность потенциалов между проводом ЛЭП и рукой будет многократно больше, чем между рукой и землей. Между рукой и землей в этом случае будет почти нулевая, очень незначительная разность потенциалов.

  • Молниеотводы — принцип действия, устройство и виды
  • Автоматизация управления уличным городским освещением, концепция «Умный город» (Smart Cities)
  • Кто придумал и сделал первый трансформатор

Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Смотрите также другие статьи в категории Электрическая энергия в быту и на производстве » Интересные факты

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: Домашняя электрика

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары

Путешествуя на автомобиле чего только не увидишь: золотые поля пшеницы и ярко-желтые моря подсолнечника, горы, водопады, современные мегаполисы и уютные захолустные деревушки, ветряки и прочие творения природы и человека, вызывающие восхищение, умиление и откровенный восторг. Впрочем, порой, увиденному довольно сложно сходу найти объяснение. Например, красным и белым шарам на проводах, перекинутых через автомобильные трассы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего они нужны.

Поделиться

Изображение Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары

Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.

Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?

Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?

Как ГИБДД «разводит» водителей, съехавших с дороги в лес

Интересный аспект «предпринимательской деятельности» гаишников в сезон отпусков

Фото m.fishki.net

Читайте также

Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.

К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.

Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.

Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.

Хочу быть взрослым: первый тест-драйв бюджетного кроссовера Volkswagen Taos

Оцениваем возможности и перспективы немецкой новинки

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #бездорожье
  • #дорога
  • #трасса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *