Когда нужно менять кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Когда нужно менять кондиционер в машине

  • автор:

Когда и зачем заправлять кондиционер автомобиля?

Подобно домашней сплит-системе, автомобильный кондиционер — устройство довольно сложное и хрупкое. Но если кондиционер для дома требует разве что регулярной замены фильтров, то автомобильная система климат-контроля нуждается в более пристальном внимании. Связано это с тем, что эта система функционирует в неблагоприятных условиях и подвергается постоянным вредным воздействиям — выхлопных газов, высоких и низких температур, вибрации, испарений от разнообразных технических жидкостей. Подобная нагрузка сказывается на всех узлах кондиционера. Из-за неё со временем ухудшается герметичность уплотнителей и в результате происходит утечка фреона — вещества, которое используется в качестве хладагента. В то же время умеренная утечка фреона возможна и тогда, когда система исправна. В этом случае можно говорить о нормированной утечке, но она как правило не превышает десяти процентов от суммарного объёма хладагента. Обычно нормированная утечка происходит в соединениях между блоками и не вызывает существенных проблем при эксплуатации кондиционера.

Специалисты по обслуживанию и ремонту автокондиционеров советуют заправлять устройство весной, непосредственно перед сезоном, когда оно используется наиболее активно. Если кондиционер новый, то его достаточно заправлять раз в два-три года. А вот если устройству уже более шести лет, то проверять и заправлять его следует ежегодно, поскольку со временем риск утечки хладагента повышается.

Чем чревато пренебрежение заправкой

Несвоевременная заправка или полный отказ от неё неизбежно приведёт к нехватке фреона в системе. Когда его количество станет меньше минимально допустимого, кондиционер попросту перестанет работать. Компрессор, один из важнейших элементов системы, во время работы охлаждается фреоном. При нехватке последнего компрессор заклинивает из-за недопустимого перегрева. Если это случилось, понадобится установка нового компрессора, которая займёт много времени и потребует больших финансовых вложений (цена замены доходит до пятидесяти процентов от стоимости всей системы охлаждения). Поломка компрессора возможна даже без каких бы то ни было неисправностей в системе, просто как результат нормального испарения фреона. Однако при сильной утечке компрессор перестанет работать куда быстрее. В целом ремонт автокондиционеров обходится дороже, чем плановое обслуживание, вот почему не следует пренебрегать регулярным сервисом и своевременной дозаправкой.

Как понять, что кондиционер неисправен

Теперь рассмотрим наиболее распространённые неполадки кондиционеров для авто:

  • естественный износ уплотнителей либо их повреждение;
  • ухудшение эластичности сальников;
  • усыхание, расслаивание прокладок и шлангов из резины;
  • коррозия трубопровода.

Вышеперечисленные неполадки вызывают разгерметизацию системы и как результат — утечку фреона. Заправка автокондиционеров требует предварительной диагностики. Специалисты не рекомендуют заправлять устройства собственноручно, поскольку и для диагностики, и собственно для эффективной закачки фреона требуются профильные знания и дорогостоящее специальное оборудование. Наша компания может произвести заправку автокондиционеров в Усть-Каменногорске проведя предварительную диагностику, также мы поможем оценить общее состояние системы и при необходимости заменить неисправные детали.

Как осуществляется заправка

Кондиционеры заправляют как на автоматическом, так и на полуавтоматическом оборудовании. Процесс разделяется на несколько этапов:

  1. Из системы удаляется старый фреон.
  2. Из кондиционера выкачивается лишний воздух, проверяется, нет ли утечек. Параллельно удаляются возможные загрязнения или избыточная влага. Исправляются последствия утечек, если таковые обнаруживаются.
  3. В систему вводится хладагент и добавляется масло для смазки.
  4. Проверяется давление внутри системы и её работоспособность.

Наши мастера ориентируются на рекомендации производителей и тщательно рассчитывают количество хладагента и смазки, прежде чем закачать их. В том числе поэтому пытаться заправлять кондиционер самому нежелательно: если объём фреона рассчитать неправильно, давление внутри системы нарушится, и устройство быстро выйдет из строя.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Ни один современный автомобиль невозможно себе представить без кондиционера. Как и в доме, в салоне автомобиля кондиционер обеспечивает благоприятный микроклимат и необходимую прохладу в жаркий период, а также предотвращает скопление пыли, грязи и неприятных запахов. Как правило, он работает на фреоне и требует периодической заправки.

Для чего необходима заправка автокондиционера фреоном?

Условия, в которых работает автомобильный кондиционер, трудно назвать благоприятными. Ежедневно он испытывает сильные вибрации и резкие перепады температур, а его блоки и резьбовые соединения подвергаются воздействию пыли, химических реагентов на дороге и технических жидкостей. Все перечисленные факторы приводят к ускоренному износу механизмов и утечке фреона.

Согласно экспертной оценке, ежегодная утечка фреона не должна превышать 15 % от его общего объема. Конечно, даже при нехватке фреона автокондиционер сможет выполнять свои функции, однако качество охлаждения будет неудовлетворительным. Если показатели выходят за нормы допустимого значения, он начинает усиленно работать, компрессор перегревается и выходит из строя. Чтобы не допустить поломки и, как следствие, дорогостоящего ремонта, заправлять кондиционер в автомобиле необходимо регулярно.

Когда делать заправку кондиционера?

Большинство производителей рекомендует делать заправку автокондиционера не реже, чем один раз в 2-3 года, а у транспортных средств старше 6 лет – ежегодно. Однако данные рекомендации актуальны для тех автовладельцев, которые уверены в полной исправности системы.

Внеплановая диагностика и заправка кондиционера рекомендована в случае видимых неисправностей устройства. Признаками неисправностей могут быть:

  • недостаточное и слабое охлаждение воздуха в салоне;
  • прерывистая подача холодного воздуха;
  • нетипичный шум при включении и работе;
  • медленное изменение температуры и неприятный запах.

Заправка кондиционера производится при помощи специального оборудования, которое позволяет контролировать давление в системе и объем заправленного фреона. Это трудоемкий процесс, который требует строгого соблюдения технологии и специальных знаний.

Чтобы сделать диагностику и заправку автомобильного кондиционера профессионально, качественно и надежно, рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным специалистам Автомойки №1 в Москве.

Внимание! Каждый клиент при заправке кондиционера фреоном на Автомойке №1 получит в подарок озонацию автокондиционера.

5 признаков того, что пора заправить кондиционер в машине

Фреон периодически вытекает из системы охлаждения. Герметичность нарушается из-за вибрации, рассыхания шлангов, износа резиновых элементов. Перегрев приводит к поломке компрессора. Заливка хладагента до необходимого объема предотвратит поломки. Чтобы понять, как часто заправлять кондиционер в автомобиле, нужно знать рекомендации производителя и ориентироваться на результаты профилактического техосмотра.

Как обнаружить утечку хладагента

Если при работающем охлаждении в салоне машины некомфортная температура, стоит промыть конденсор. Демонтируют пластиковый кожух под лобовым стеклом, удаляют скопления пыли, листву, насекомых. Загрязнение снижает силу обдува, производительность падает.

Затем необходимо проверить давление в окошке рядом с осушителем. Масса хладона в нормальном состоянии должна выглядеть однородной, без воздушных пузырьков. Ряд признаков того, что надо заправлять систему охлаждения:

  • снизилось качество обдува;
  • воздух охлаждается медленно;
  • появился затхлый запах (неполное охлаждение испарителя);
  • на трубках с хладоном выступила маслянистая эмульсия;
  • внутренний блок покрыт изморосью.

В машины заливают тетрафторэтан R134а, R132, R1234 (выпуск до 1992). Под капотом наклеивается техническая бирка с указанием марки и объема. Хладагент продается по цене около 1000 рублей в баллончиках 0,5 кг, количество рассчитано на среднюю легковую машину. Из инструментов понадобится ручной манометр, цифровые весы, вакуумирующий насос. Определиться, как часто его нужно заправлять, помогут рекомендации производителя.

Когда пора добавлять фреон

За год из-за высокой летучести хладона естественные потери через узлы системы составляют до 10%. Производители рекомендуют восполнять объем в специализированном сервисе каждые 2 года перед летним сезоном. Максимальный срок до 3-5 лет, если нет нареканий к работе охлаждения. Как часто заправлять кондиционер в автомобиле, зависит от условий его эксплуатации.

Уровень потери свыше 20% приводит к перегреву, поломке компрессора. Но избыток хладона вреден не менее чем нехватка. Нагнетание газа в магистрали работает под повышенным давлением, изнашивает алюминиевые трубки, приводит к коррозии. Постоянная потребность в заливке хладагента указывает на поломку, разгерметизацию магистрали.

Замена фильтрующих элементов, масла положительно отражаются на работе компрессора. Точный объем хладона в автосервисе вычисляется автоматической станцией по WIN-коду. Набором быстросъемов машина подсоединяется к сервисным портам, процедура длится менее часа. Профилактическая диагностика проводится раз в год, потому что регулярные техосмотры выявляют проблемы, приводящие к дорогому ремонту. Рекомендации специалистов автосервисов следующие:

  1. Не затягивать до полного испарения хладагента, заменять изношенные детали.
  2. Обращаться в сервисные центры со специализированным стендом для точного дозирования хладона с рефрижераторным маслом (расходный материал для смазки деталей).
  3. Для профилактики проводят антибактериальную обработку, исключают завоздушивание компрессора, попадание влаги.

Кондиционер в автомобиле временами требует восполнения уровня хладагента. Радиатор, трубопроводы, уплотнители подвергаются износу и коррозии, что приводит к утечке фреона. Периодичность и своевременность проведения профилактики напрямую влияют на срок службы компрессора. Поэтому проверкой и дозаправкой тетрафторэтаном пренебрегать не стоит.

как часто нужно заправлять кондиционер?

Ребят, какая частота заправки кондиционера?
Морозит вроде нормально, но мне советовали заправить (или проверить, по крайней мере), мол при заправке не только закачивается газ, но и заливается в систему масло (при этом показали на бутылку, вставленную на штатное место в аппарат для заправки кондиционеров).

10 августа 2013
Поделиться:

Комментарии 47

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ну тебе написали тут:) еще компрессии пол ведра долей:) раз в год:) по существу вопроса, если оно работает, не надо трогать. Если что то не в порядке ты почувствуешь. Самое простое делать диагностику, можно раз в год. Масло растворяется в фреоне, определить сколько надо долить не возможно, это делается при заправке, заправляют и газ и масло строго по колличеству для данной модели. Если нужно дозаправить, то выкачивается весь газ и заправляется система полностью. В этом случае имеет смысл купить заранее фильтр, который стоит в трубке, вообщем при заказе поймут о чем речь. Осушитель не надо менять. Он меняется только если система долго была разгерметизирована. Точнее открыта вообще (откручены трубки, езда без радиатора после дтп ну и т. д) сам газ настолько текучь что проходит через шланги, даже новые, но потери не значительные и система работает исправно, долгие годы. Поэтому используются трубки а не шланги. Вот пример, у меня есть форд чпокус, 2001 г и не разу ни чего не заправлял и не доливал, пробег у него 120тык

Без машины

Хладогент меняется вместе с антифризом при промывке системы охлаждения. Производится она раз в 60к км, либо раз в 2 года. Вместе с хладогентом заправляется специальное масло, немного, всего около 25 грамм.

Откачать, посмотреть сколько и закачать по max. Масла там хватит. Фреон вот улетучивается. Каждый год докачиваю по 50- 100 грамм.

так, видишь, говорят, что масло тоже хорошо бы заменить, оно плохое уже

Чего ты паришься? Стоимость заправки кондиционера составляет 25-30 у.е. в специализированном сервисе. Неужели это такие большие деньги раз в 2-3 года? Я заправил свой в а6 на четвёртом году эксплуатации (думал фреон там вечный :))))), оказалось что нет), по ощущениям — стал быстрее остывать салон. Ещё мне заправщики подсказали: попробуй рукой трубки до и после — разница существенная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *