Когда делают капитальный ремонт двигателя
Перейти к содержимому

Когда делают капитальный ремонт двигателя

  • автор:

Когда делают капитальный ремонт двигателя

345345.jpg

Любой транспорт требует не только ухода и своевременного техобслуживания, но порой и ремонта. Касается это и «сердца» вашего автомобиля – его двигателя. Мелкие проблемы вроде прогара прокладки решаются поездкой в автосервис и небольшим ожиданием, но приходит момент, когда требуется серьезная операция – капитальный ремонт мотора. Капремонт – комплекс работ, направленный на замену износившихся деталей и полного восстановления работоспособности ДВС. В процессе специалисты используют современное оборудование для диагностики и ремонта.

Когда делать капитальный ремонт двигателя автомобиля?

  • время года, на которое приходится наиболее активная эксплуатация;
  • нагрузка – ездит ли легковой автомобиль без дополнительного груза или используется с прицепом, часто ли в багажнике перевозят предметы большого веса;
  • качество и соблюдение срока замены моторного масла;
  • внимание водителя к смене фильтров;
  • езда на низких оборотах при несоответствующей передаче;
  • регулярный перегрев ДВС;
  • режим движения – короткие заезды с холодным двигателем снижают ресурс и приравниваются к езде в экстремальных условиях.

015_slsamg.jpg

Стоит знать, что капремонт – трудоемкая и недешевая процедура. Не пытайтесь на ней сэкономить, обращаясь к непроверенным специалистам. Это позже станет причиной еще более крупных трат. Как понять, что момент настал?

Признаки необходимости диагностики и ремонта двигателя внутреннего сгорания:

  • падение уровня моторного масла и его повышенный расход;
  • посторонние звуки и шумы во время работы двигателя;
  • заклинивание агрегата;
  • изменение цвета выхлопных газов;
  • падение уровня компрессии (плохо заводится, в начале движения двигатель внезапно глохнет);
  • заметный визуально износ деталей, эрозия поршней.

Порядок капитального ремонта ДВС

Начинается процесс с полной диагностики, которую выполняют с помощью специального современного оборудования. Грамотный специалист, просто услышав звук мотора, может многое сказать о его состоянии. Но с появлением компьютерной техники проводить точное диагностирование неисправностей стало проще.

CS5.jpg

После выявления проблем двигатель полностью разбирают, промывают исправные детали и заменяют вышедшие из строя. ДВС после капремонта должен работать безупречно, практически как новый.

В каких случаях можно избежать капремонта двигателя внутреннего сгорания?

Не всегда слова специалиста о том, что вам срочно необходим капитальный ремонт ДВС, правдивы, да и самостоятельно оценивая состояние можно ошибиться. Перестраховываться необязательно. Вот случаи, когда со столь длительной и дорогостоящей операцией можно повременить.

  • О необходимости капремонта вам сказал работник непроверенного автосервиса, в который вы заехали внезапно и срочно. Особенно это касается сервисных центров, расположенных на автотрассах. «Профессионал» просто хочет уговорить вас на трату финансовых средств.
  • Вы не уверены, что сбои в работе автомобиля связаны именно с неисправностью мотора. Часто проблема кроется в системе управления двигателем, энергоснабжении.
  • Уровень и расход масла не достиг критического значения.

140211_640.jpg

Но самый простой способ не пропустить важный момент, когда двигателю вашей автомашины требуется капремонт – проходить профилактическое техническое обслуживание на плановой основе в поверенном сервисном центре.

СТО «Автоплюс» оказывает услуги по ремонту двигателей легковых и грузовых автомобилей. У нас опытные специалисты, отличный сервис и оптимальные цены. Для записи на прием – звоните по телефону, указанному на сайте, или оставляйте свои контактные данные в форме обратной связи.

Ремонт двигателя. Как определить, что он необходим?

Ремонт двигателя – весьма трудоемкая и часто дорогостоящая операция. Однако благодаря ей автомобиль будет служить своему владельцу долгое время. В данной статье мы рассмотрим основные причины возникновения неисправностей силового агрегата и способы его ремонта.

Причины изнашивания двигателя

Двигатель является наименее надежным и долговечным агрегатом автомобиля. Это связано с тяжелыми условиями его работы: высокими нагрузками и температурами, механическими и химическими воздействиями.

Повреждение ГБЦ

Износу наиболее подвержены поршни, поршневые кольца, клапаны, цилиндры, коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши коленвала. Ресурс этих деталей определяет долговечность двигателя. При их поломке или неправильном расположении возникает необходимость в разборке и ремонте силового агрегата.

Когда следует ремонтировать двигатель?

Срок службы двигателя до его капитального ремонта определяется пробегом автомобиля и составляет, в среднем, 150-250 тыс. км. После прохождения этого периода характеристики и мощность силового агрегата снижаются, а основные детали требуют замены.

Признаками того, что двигатель нуждается в ремонте, являются:
  • Высокий расход масла на 1000 км
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности
  • Нагар и масло на свечах накала
  • Посторонние стуки
  • Частый перегрев
  • Низкое давление масла в системе
  • Нестабильная работа
  • Падение компрессии в цилиндрах
  • Механические повреждения
  • Попадание большого количества газов в картер

При обнаружении таких проблем следует незамедлительно продиагностировать состояние автомобиля в сервисном центре. Далее возможны два варианта развития событий: замена изношенных деталей или полноценный ремонт двигателя.

Выделяют регламентный, внеплановый и капитальный типы ремонта. В первом случае детали меняются на новые согласно рекомендациям автопроизводителя. При внеплановом ремонте определяются причины, по которым двигатель с неисчерпанным ресурсом вышел из строя, и проводятся необходимые манипуляции. Капремонт выполняется как по регламенту, так и после полной поломки силового агрегата.

Разобранный двигатель

В некоторых случаях можно обойтись и без капительного ремонта. Например, при возникновении неполадок в системе питания и управления, опорах двигателя, коробке передач, системе выпуска отработавших газов и т.п.

Этапы капитального ремонта

Подводя итог под вышесказанному, можно сделать вывод, что капремонт целесообразен только в случае возникновения целого комплекса перечисленных проблем.

Ремонт двигателя можно условно разделить на несколько этапов.

После разборки и очистки агрегата выполняется его дефектовка. В ходе этой процедуры проверяется степень износа определенных деталей, оценивается выработка, измеряются зазоры и т.д. Собранные данные сравниваются с заводскими допусками.

Затем составляется список деталей под восстановление или замену. Например, для ремонта головки блока цилиндров, скорее всего, потребуются новые направляющие втулки клапанов, маслосъемные колпачки и пр.

Некоторые компоненты, например, поршни двигателя, можно восстановить, успешность этой операции будет зависеть от наличия задиров на поверхностях.

Многие автопроизводители при сборке двигателя используют специальные антифрикционные покрытия.

Серия антифрикционных покрытий MODENGY для деталей ДВС применяется при массовом производстве поршней

Этими материалами обрабатывают вкладыши, юбки поршней, штоки клапанов, шлицевые соединения, вкладыши коленвала и распредвала, дроссельные заслонки и другие детали.

Покрытия позволяют облегчить приработку, снижают трение, предотвращают возникновение задиров на поверхностях.

Однако со временем покрытия истираются, в результате характеристики двигателя ухудшаются.

Для восстановления защитного слоя применяют твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Основу этого материала составляют дисульфид молибдена и графит, которые распределены в полимерном связующем веществе.

Данное покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками:
  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Возможностью отверждения как при комнатной температуре, так и при нагреве
  • Низким коэффициентом трения
  • Видимым эффектом после применения: снижается расход топлива, уменьшается интенсивность износа деталей, устраняется шум при работе двигателя, повышается его КПД

В комплексе с покрытием рекомендуется использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только очищает поверхности, но и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия к основанию.

Набор для нанесения антифрикционного покрытия на детали ДВС

Детальную видеоинструкцию по обработке поршней покрытием MODENGY смотрите ниже.

При ремонте блока цилиндров перед установкой новых деталей – ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и др. – проводится хонингование, расточка, гильзование. Если в ГБЦ были обнаружены трещины, то они устраняются, заменяются вкладыши, восстанавливается изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости.

На последнем этапе силовой агрегат собирается и проверяется перед установкой. Затем производится пробный запуск, необходимый для приработки новых деталей. В это же время оценивается работа отремонтированного двигателя, выполняется настройка и регулировка систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.

Что выбрать: контрактный двигатель или капремонт?

Вместо ремонта автовладельцы все чаще приобретают и устанавливают контрактные двигатели – это дешевле в 1,5-2 раза.

Однако следует помнить о том, что такие агрегаты уже исчерпали часть своего ресурса. Кроме того, у транспортного средства с «неродным» двигателем могут возникнуть определенные проблемы при постановке на учет.

Рассматривать покупку контрактного силового агрегата следует в том случае, если замена двигателя необходима очень срочно, приобретение новых деталей затруднительно ввиду их редкости, высокой стоимости или других причин, а также если двигатель сильно поврежден и не подлежит восстановлению.

Исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать контрактный двигатель по привлекательной цене специалисты не рекомендуют.

Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя

После проведения ремонта двигателя следует соблюдать определенные правила. Это обусловлено тем, что новым деталям необходима приработка, особенно в современных высокотехнологичных агрегатах с турбонаддувом.

Установка двигателя

Такие двигатели изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Если автовладельцы пренебрегают качественным топливом и маслами, срок службы двигателя может снизиться еще.

Избежать подобных проблем помогает гильзование блока цилиндров.

Залогом правильной работы двигателя является обкатка: обязательный прогрев в течение 5-10 минут перед каждой поездкой, а также ограничения, касающиеся высоких оборотов, резких разгонов и торможений, перевозки грузов и буксировки прицепов.

Период обкатки составляет 10-15 тыс. км. После этого нагрузка на двигатель постепенно увеличивается.

За время обкатки моторное масло меняется четыре раза: через 500, 1000, 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы.

Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.

Рекомендации по эксплуатации двигателя

Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но для того, чтобы он проработал как можно дольше, следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности.

Основной причиной выхода двигателя из строя является несоблюдение регламента по замене масла и фильтрующих элементов.

Учитывая, что в нашей стране качество топлива и дорог не всегда находится на высоте, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Как следствие – усиленный износ деталей, закоксовка каналов смазки и т.д.

Масло перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции уже к 10 тыс. км. пробега, поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.

Двигатель, загрязненный старым маслом

Большая проблема для автовладельцев заключается в присутствии большого количества контрафактной продукции на рынке. Основу поддельных масел, разлитых в канистры известных производителей, составляет некачественное минеральное сырье.

Особенно от фалификатов страдают современные силовые агрегаты с турбонаддувом: происходит закупоривание каналов системы смазки, на деталях появляются многочисленные задиры, возникает масляное голодание, заклинивание.

Ресурс любого двигателя во многом зависит от состояния его компонентов и их правильной конфигурации. Так, вследствие неправильной установки ремня ГРМ снижается мощность агрегата, могут возникать серьезные поломки. Именно поэтому любые изменения в работе двигателя нужно незамедлительно диагностировать и устранять.

Стоит обращать внимание на посторонние шумы в работающем двигателе. Их источником могут быть поршни, поршневые пальцы, шатуны, коленвал и распредвал, клапаны и гидрокомпенсаторы. При возникновении стуков эксплуатировать автомобиль не рекомендуется.

Крайне негативно на ресурсе двигателя сказывается его перегрев. Под воздействием очень высоких температур происходят такие неприятные и опасные явления как прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация ГБЦ и пр.

Необходимо также следить за состоянием системы охлаждения, так как попадание антифриза в моторное масло приводит к его разжижению и потере свойств.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Капитальный ремонт двигателя: когда он необходим?

Необходимость ремонтировать мотор рано или поздно встает перед каждым, кто решил купить автомобиль. И чем старше модель, тем выше эта вероятность — пусть прежнему агрегату еще далеко до полного выхода из строя, но одно дело сервисная книжка и совсем другое реальные условия езды. Работа в такси, пренебрежение обслуживанием, некачественный мотор, кустарные запчасти, загустевшее масло, сломанный бензонасос заметно укорачивают «жизнь» ДВС. Но многие откладывают это на потом, пока не наступает «день икс» и из трубы не начинает валить черный дым. Сколько отдавать за ремонт и не проще ли сразу продать на металлолом — вот первая мысль.

Причины и признаки необходимости капитального ремонта двигателя

О том, что мотор скоро откажет, можно понять по ряду признаков:

  • Падению мощности;
  • Высокому «аппетиту» в отношении масла или горючего;
  • Струе черного дыма из выхлопной трубы;
  • Падению компрессии в цилиндрах;
  • Троению, «рваному» гулу;
  • Погрешностям стартера — машину удается запустить только с нескольких попыток;
  • Пробегу, если он приближается к критической отметке.

черный выхлоп

Даже сейчас есть двигатели с ресурсом в миллион километров, к таким относятся, например, HEMI, LS, но встречаются они редко. Стандартный ресурс — 200-300 тыс. км. Приближение к критическому порогу обязательно сопряжено с другими признаками. Заметив их, не нужно паниковать, а записываться на подробную профессиональную диагностику и разбираться, что можно сделать, например, с неуклонно падающей компрессией. Именно ее и возможный источник проверяют в первую очередь.

Причины

Жизнь автомобиля укорачивают:

  • Старое масло;
  • Образование нагара, загрязнение магистралей;
  • Прогоревшие клапаны или головка блока цилиндров;
  • Истертые подшипники скольжения или вкладыши коленвала;
  • Закоксованные каналы.

Не все они фатальны, со многими водители ездят многие километры, не обращая особого внимания. Головку блока можно привести в порядок и мотор еще поездит, но только если нет других характерных признаков. Если проблема в поршневых кольцах — это уже серьезнее. Чтобы в этом убедиться, можно самостоятельно осмотреть внутренности цилиндров эндоскопом, еще до визита в автосервис. На них не должно быть задиров, трещинок. Если они есть, скорого капитального ремонта не избежать. Для «оживления» двигателя одной замены поршневых колец мало и это будет не ремонт, просто кратковременное продление работоспособности.

Условия эксплуатации

Агрегат «убивается» и в случаях, когда виноват хозяин, а именно:

  • езды без воздушного фильтра — это грозит абразивным износом;
  • продолжительной и частой работы вхолостую;
  • «форсирования» глубоких луж и водоемов, отчего ДВС получает гидроудар;
  • неправильного натяжения ремня привода ГРМ;
  • перегрузов кузова, буксировки тяжелых прицепов
  • систематического перегрева ДВС;
  • неквалифицированного ремонта и кустарных запчастей;
  • залития масла ненадлежащего качества;
  • использования несоответствующего горючего, особенного ДТ в бензиновом моторе.

Практически все эти факторы приводят к капитальному ремонту. Если удается обойтись плановым, это скорее исключение, но это проясняется только после демонтажа, разбора и дефектовки агрегата.

Этапы ремонта

Нужно правильно понимать, что такое капитальный ремонт двигателя. Это не замена некоторых его узлов и запчастей на новые, а полное обновление, которое затрагивает все узлы и детали. Оно включает:

  • полный разбор;
  • дефектовку — обследование на предмет целостности, измерение зазоров, проверку всех истираемых запчастей — они должны быть в пригодном к работе состоянии;
  • замену всех резиновых частей, прокладок;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • установку маслосъемных колпачков;
  • восстановление распредвала с толкателями;
  • тестирование в разных режимах. Проверяют также работу на холостом режиме, стартер, измеряют выхлоп.

капитальный ремонт двигателя

Цель — максимально приблизить состояние мотора к новому по степени готовности к нагрузкам и безопасности. Многое здесь будет зависеть от допусков. Контроль качества проводят по двум границам — минимальной и максимальной. Максимальная говорит о том, что узел какое-то время еще прослужит, но сколько еще это продлится — неизвестно. Капитальный ремонт проводят всегда по нижней границе допуска.

Способы

В зависимости от того, что показала диагностика, мастер принимает решение ремонтировать мотор:

  • полностью;
  • частично (меняют истираемые части — кольца, сальники, прокладки, вкладыши).

При полном заменяют все — клапаны со втулками, поршни и насос, при этом обязательно шлифуют головку, растачивают цилиндры. Часто приходится ремонтировать и коленвал.

Когда капремонт не нужен

После диагностики услышать можно разное — что еще поездить можно и сколько примерно это продлится или срочно капиталить, иначе машина развалится прямо на ходу. Иногда это так и есть и хозяин просто не представляет всей серьезности и опасности ситуации. Но многое зависит от честности и политики компании. Некоторые автомеханики чуть ли не силой навязывают капитальное восстановление, расписывая всевозможные страшилки на тему того, что случится прямо на трассе, если клиент пожадничает. Этот прием не сработает, если знать, в каких ситуациях к радикальной мере можно не прибегать:

  • сломан не двигатель, а трансмиссия;
  • есть сбои в системах питания или управления, сломаны опоры, но механическая часть еще пригодна.
  • есть расход масла, но до критических отметок еще далеко.

Стоит критически подойти к любым вердиктам, сделанным до полной диагностики — например, механик уже выносит вердикт о состоянии двигателя, едва подцепив крышку блока цилиндров.

Стоимость

Предсказать точно заранее, сколько придется заплатить за ремонт ДВС, нельзя. Это становится понятно только после детальной диагностики, когда просчитывают:

  • Глубину и масштаб работ;
  • Возможность и степень восстановления всех узлов — возможно, придется ставить контрактный двигатель. Новый, оригинальный может достигать нескольких миллионов рублей, заплатить которые разом по силам не каждому владельцу.

диагностика двигателя фото

За диагностику обычно приходится платить сравнительно невысокую сумму — 400-800 рублей. Играет роль также сложность самого агрегата и марка машиины. У российских иномарок чек начинается от 25-30 тысяч рублей вместе с запчастями. Другое дело иномарки, даже бюджетные, те же Логан и Сандеро. Здесь для восстановления механикам придется потрудиться примерно столько же, но цифра будет начинаться уже примерно от 70 тысяч рублей, потому что все запчасти импортные.

В новых V-образных двигателях около 30 тысяч придется отдать за восстановление одного цилиндра, контрактный мотор без пробега по СНГ может стоить и полмиллиона рублей. И это не учтена еще политика автотехцентра. Чтобы уберечь себя от «разводов» жадных мастеров и переплат, стоит знать хотя бы азы устройства и ремонта систем автомобиля. Все запчасти и рабочие жидкости должны быть лицензированы и с гарантией. Многие крупные сервис-центры сами предлагают клиенту новые сертифицированные запчасти с их склада.

Обслуживание в дальнейшем

Восстановленный ДВС необходимо обкатать, дать частям и новым прокладкам притереться друг к другу, поршневым кольцам устояться в канавках. Сколько это будет длится — зависит от серьезности ремонта. Для частичного хватит и одной тысячи километров. После полного восстановления силового агрегата — не менее трех. В этом поможет ряд несложных правил:

  • Машину немного прогревают перед поездкой на режиме ХХ, остальное тепло она уже получит в процессе езды;
  • Заранее планировать маршрут. Пусть это будет ровная дорога, без крутых поворотов, спусков, с хорошим покрытием без выбоин;
  • Не торопиться. Максимум 60 км/ч.
  • Нельзя резко тормозить, трогаться с места, от торможения двигателем также придется отказаться.

Все это не значит, что нужно выбрать один режим и медленно плестись по дороге. Напротив, их необходимо менять, ускорять и замедлять движение, но делать это плавно и постепенно.

Никто не скажет, насколько хватит такого «ремастеринга». Большинство автосервисов гарантируют автомобилю после капремонта еще 20 -40 тысяч километров, чаще всего машине (иномарке) удается проездить больше. Если раньше хозяин любил прокатиться «с ветерком», в агрессивной манере разгон-тормоз, то теперь придется все менять, если есть желание продлить жизнь машине. По крайней мере, первые 10 тысяч км — только спокойная езда без рывков, ускорений и повышения оборотов.

Строго говоря, выезжая на обновленном авто за ворота СТО после капремонта, нужно сразу настроиться на то, что весь оставшийся ресурс предстоит расходовать только в режиме обкатки, без рывков, наезда на препятствия, резкого газа и тормоза, пусть и не таком строгом, как первые десять тысяч.

Замена масла

замена масла мкпп фото

Обслуживание машины обязательно включает замену масла вместе с фильтром, который засоряется металлической стружкой в процессе использования. Пройти такую процедуру придется примерно после первой тысячи километров. Это должно быть сертифицированное масло, рекомендованное автоконцерном и соответствующее по SAE и API. Лучше — оригинальное, не аналог и более вязкое, чем то, которое используется на новом моторе. Заливку масла и новый фильтр лучше не ставить самому, а заказать в автосервисе, чтобы избежать воздушных пробок и масляного голодания во время старта.

Если заливаете все-таки сами, обязательно щупом проверить уровень масла — недолив и перелив ведут к появлению протечек, нежелательных для отремонтированного «сердца».

Рекомендации

Перед обкаткой обязательно проверяют и при необходимости дозаряжают АКБ, потому как сложнее всего «расходить» коленный вал предстоит именно во время первого выезда.

Прогревая мотор перед первой поездкой, смотрят на индикатор давления масла, он должен погаснуть и только после этого можно нажимать на газ и отправляться в дорогу. Если лампочка продолжает гореть, ехать нельзя, нужно немедленно глушить обороты. Немного постояв, можно пробовать завестись снова, эта попытка уже должна быть удачной. Если так и не удается, значит уже успели появиться новые сбои, которые нужно обязательно устранить. То же самое — если во время прогрева замечены протечки, потеки антифриза, масляные пятна. Не помешает и внимательно прислушаться к тому, как «говорит» обновленный мотор. Если есть посторонние шумы, стук или еще хуже — треск, сразу в автосервис.

В самом конце прогулки снова смотрят на возможные потеки и пятна. Любые настораживающие моменты могут свидетельствовать о том, что система снова сбоит и возможно, придется снова все ремонтировать, без всякой гарантии результатов.
Убедившись, что все работает нормально, можно осторожно разогнаться и вернуть разумную нагрузку.

8 признаков приближающегося капремонта двигателя

8 признаков приближающегося капремонта двигателя

Без двигателя теряется сам смысл существования автомобиля — возможность перемещаться в пространстве. Авто превращается в недвижимость, тонну-две бесполезного металла и дорогих девайсов.

Но, как известно, вечного двигателя не существует. Как и вечно исправного двигателя — детали агрегата изнашиваются, разрушаются, стареют. В конце концов, наступает момент, когда двигатель требует капитального ремонта.

Сколько двигатель может ходить без капремонта

В среднем, основные элементы современных двигателей критически изнашиваются к пробегу 200-250 тыс км. Однако эта цифра может сильно отличаться в большую и меньшую сторону. Как скоро понадобится капиталить мотор, зависит от многих факторов, но, в первую очередь, от отношения владельца к автомобилю. Поэтому цифра пробега в большинстве случаев мало что говорит о состоянии двигателя. А вот другие факторы весьма информативны и указывают на скорую кончину мотора.

Капремонт двигателя

Хьюстон, у нас проблема: признаки надвигающегося капремонта двигателя

Конечно, мотор любого авто не ломается и не стареет внезапно.

Сначала ДВС подает водителю вполне понятные сигналы, что пора бы съездить на диагностику. И чем раньше водитель к этим сигналам прислушается, тем проще будет проблему решить.

Итак, в каких случаях нужно обязательно съездить на диагностику двигателя.

Причин, из-за которых падает мощность мотора, на самом деле, много и не все они говорят о капремонте. Поэтому, если двигатель тянет плохо, поезжайте на диагностику. Если диагностика покажет износ цилиндров, поршня или колец, добро пожаловать на капремонт.

Мощность мотора падает естественным образом в течение всей жизни агрегата из-за постепенного износа цилиндро-поршневой группы и снижения компрессии. Кроме того, мешать разгону может детонация, закоксованность и т.д.

Идеальный выхлоп бесцветный. Может быть белесым, пока двигатель и выхлопная система прогреваются.

А вот если дым из выхлопной трубы сизый/синий, значит, в камеры сгорания попадает масло. А это уже повод разобрать мотор и осмотреть цилиндро-поршневой группу, маслосъемные колпачки, стержни клапанов, направляющие втулки.

Сизый дым из выхлопной трубы

В двигателе есть чему постучать и на холодную, и на горячую: подшипники шатуна, коленвал, поршни, клапаны. В любом случае, стук означает, что детали бьются друг о друга, а в местах соприкосновения возникают сверхнагрузки. Со временем зазор между элементами увеличивается, нагрузки тоже растут, детали разрушаются быстрее. Поэтому любой стук в двигателе — повод для безотлагательной диагностики.

  • Перерасход масла

Обычно двигатель начинает жрать масло, когда сильно изношена поршневая группа, маслосъемные колпачки потеряли эластичность, забились маслосъемные кольца. Если уровень масла на щупе падает до минимума за тысячу километров, категорически рекомендуется проверить двигатель.

  • Пробитая прокладка ГБЦ

В этом случае масло смешивается с антифризом, и если неисправность оперативно не устранить, капитальный ремонт двигателя гарантирован. Также не помешает сделать опрессовку системы охлаждения.

Требуется замена прокладки ГБЦ

Пора менять прокладку ГБЦ

  • Низкое давление масла

Отображается на приборной панели соответствующей пиктограммой (значок должен гореть постоянно).

Но этот значок может появиться, если, например, фильтр очень грязный или диапазон, на котором срабатывает датчик давления, слишком большой. Или просто мало моторного масла.

Ремонтировать мотор придется, если неисправен масляный насос, забились масляные каналы и т.д. В любом случае, ясность внесет только диагностика.

  • Перерасход топлива

Механические неисправности (выработка в ЦПГ, шатунном механизме, клапанах) приводят к тому, что топливо расходуется нерационально.

  • Низкая компрессия

И, как следствие, неуверенный запуск и неровная работа мотора, черный нагар на свечах.

Есть ряд технических условий, при которых двигатель работает нормально. Одно из них — способность сжимать воздушно-топливную смесь в камерах сгорания до необходимого показателя. Если показатель не соответствует норме хотя бы в одном из цилиндров, это прямой путь к капитальному ремонту.

Низкая компрессия в двигателе

Конечно, есть еще масса признаков, которые прямо или косвенно указывают на то, что неплохо бы проверить мотор. Но нужно понимать, что один или даже несколько признаков проблем с двигателем не обязательно означают капремонт. Симптомы механических неисправностей двигателя и других систем часто проявляются одинаково или очень похоже. Поэтому выводы о состоянии двигателя и необходимости капремонта можно делать исключительно после профессиональной диагностики.

Стоит ли игра свеч: капиталить мотор или нет?

Сделать капремонт значит довести двигатель до идеальных характеристик.

Мотор снимают, моют, полностью разбирают и дефектуют. Мастер перебирает мотор: оценивает состояние каждой детали, решает, что заменить, что отремонтировать, какие детали в нормальном состоянии. При капремонте меняют все детали, которые вызывают сомнения: прокладки, сальники, вкладыши, поршневые кольца патрубки — оценить состояние этих элементов на собранном двигателе невозможно. Трудоемкая часть работы — это расточка цилиндров, балансировка коленвала в три этапа, притирка клапанов. Эти манипуляции нужны не всегда, но существенно влияют на стоимость ремонта.

Расточка цилиндров двигателя

А стоимость — это самое неприятное в капремонте. В некоторых случаях мастер озвучивает такую сумму, что быстрее, проще заменить мотор. А если использовать в ремонте оригинальные запчасти, и подавно. Поэтому сначала стоит все посчитать, ознакомиться с ценами на контрактные или восстановленные двигатели и после этого решать, стоит ли капиталить двигатель.

Если вы все-таки решили капиталить мотор, важно доверить его проверенному, опытному специалисту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *