Какие бывают фары у автомобиля
Перейти к содержимому

Какие бывают фары у автомобиля

  • автор:

Виды автомобильных фар

Автомобильные фары являются главной ветвью всей конструкции транспортного средства. Именно такая система позволяет получить видимость дорожного полотна в ночной период или же в плохих метеорологических условиях. Поэтому, чтобы знать какие фары лучше, при каких условиях их следует использовать и многое другое, мы предлагаем вам ознакомиться с данным материалом.

Существует такая классификация фар автомобиля по разным критериям

Автомобильные фары

По типу расположения на автомобиле:

  • Основные
  • Дополнительные

По типу используемых источников света:

  • Галогеновые
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

В данном материале мы рассмотрим третью категорию автомобильных фар, которые делятся на несколько видов, учитывая особенности используемых источников света.

Галогеновые фары: все, что вы должны знать

Галогеновые фары в современном мире являются самыми распространенными. Большинство транспортных средств с завода-производителя выпускают именно с галогеновой оптикой.

Ford с гологеновыми фарами

Источник света таких фар – это галогеновые лампы для ближнего, дальнего режимов света или же двухнитиевая.

Виды конструкции таких фар

  • Разделенная – отдельно лампы для ближнего и дальнего режимов света.
  • Совмещенная – используется двухнитиевая лампа, обеспечивающая и дальний, и ближний режим света.

Основные характеристики галогеновых фар

  • Цоколя оптики – Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, НВ3/НВ4 и многие другие.
  • Световой поток ламп характеризуется яркостью в 1500-2100 Люмен.
  • Стекло оптики – прочное, не подвергающееся воздействию высоких температур.
  • Служат такие лампы в среднем 500-1500 часов, в зависимости от модели и производителя.
  • Мощность галогеновых ламп такой оптики в стандарте составляет – 55 Вт для легковых и 70/75 Вт для грузовых автомобилей.
  • Используется качественный металлический отражатель, для того, чтобы он не портился при сильном нагреве галогеновой лампы.
  • Галогеновая оптика хоть и является самой распространенной на сегодняшний день, все же уступает по световому эффекту более новым фарам – ксенону и светодиодам.
  • Стандартные галогеновые лампы обеспечивают желтоватый свет на 3200 Кельвинов, однако есть лампы с повышенной цветностью на 4000 К, 5000 К, что по свету приближает их к ксенону.

Важно!
Галогеновую оптику автомобилей, на сегодняшний день, можно усовершенствовать, используя универсальный ксенон. Однако, самовольные такие манипуляции могут привести к наложению на вас штрафов, поэтому стоит собирать ряд документов и получать разрешение на возможность вносить изменения в конструкцию транспортного средства!

Ксеноновые фары и их особенности

Ксеноновые фары автомобиля намного реже встречаются в штатной комплектации, однако имеют огромную распространенность, за счет высокой производительности и длительности эксплуатационного периода. Штатные ксеноновые фары, в основном, встречаются на машинах класса люкс и бизнес, однако опционально могут идти и в бюджетных авто за дополнительную плату.

Ксенон на BMW

Комплектующие ксеноновых фар

Комплект ксеноновых фар

  1. Ксеноновая лампа.
  2. Блок розжига для активизации и поддержания работы лампы.
  3. Биксеноновые или моно линзы (не обязательно).
  4. Автоматический корректор фар для регулировки положения фар, относительно дороги.
  5. Омыватели фар, для сохранения качественного и однородного свечения.

Таким образом, мы видим, что по конструкции и комплектации, ксеноновые фары являются более сложными, чем галогеновые.

Виды конструкции ксеноновых фар

  • Рефлекторные – по конструкции, такие же, как и галогеновые. Имеют качественный отражатель.
  • Прожекторные (линзованные) – оснащены специальным линзованным модулем, который обеспечивает выдачу целенаправленного, сфокусированного луча света, однородно распространяющегося по дорожному плоту.

Типы ксеноновой оптики

Моно ксеноновая оптика — используется одна лампа для ближнего режима света, в свою очередь другая – для дальнего. Биксеноновая оптика — линзованный модуль с конструкцией, позволяющей переключать режимы (шторка и магнит). В такой оптике используют одну ксеноновую лампу.

Основные особенности и характеристики ксеноновых фар

  • Яркость таких ламп в стандарте составляет – 3200 Люмен.
  • Обязательно используют автокорректоры и омыватели фар.
  • На сегодняшний день является лучшим освещение для автомобилей.
  • Длительный срок эксплуатации всего оборудования – 3000-4000 часов.
  • Можно использовать в пластиковом стекле фар, поскольку лампы при работе не нагреваются.
  • Цоколя оптики – D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D8S, D5S. S – линзованная оптика, R – рефлекторная оптика.
  • Мощность ксеноновых ламп составляет 35 Вт, исключение – инновационные лампы цоколями D8S и D5S, у них мощность составляет 25 Вт.
  • Обязательное оборудование для авторизации работы – блоки розжига. Исключение составляют лампы D8S, где такое устройство уже интегрировано под колбой.
  • Ксеноновые лампы имеют 3 стандартных цветности: 4300 К – теплый белый свет, 5000 К – белоснежный свет, 6000 К – белый с голубым оттенком.

Важно!
Мы говорили о штатных ксеноновых фарах, которыми комплектуют автомобили с завода-производителя. Универсальный ксенон – это оборудование, которое устанавливают на автомобили с галогеновой оптикой, производя, тем самым, их модернизацию.

Светодиодные фары – новшество автомобильного мира

Светодиодные фары – это новшество для автомобильного мира. В качестве головной оптики такие фары стали использовать совершенно недавно, однако, это не помешало им стать самыми востребованными и лучшими.

Автомобиль с головной светодиодной оптикой

Светодиодные фары в современной комплектации на автомобилях

  • Последние модели машин Audi.
  • Некоторые автомобили марки Porsche.
  • Транспортные средства поздних поколений Lexus.
На большинстве таких автомобилей установлены многокристальные светодиодные фары, следующей конструкции
  • Каждый многокристальный светодиод состоит из нескольких небольших простых светодиодов.
  • Каждый простой светодиод имеет собственный маленький, но качественный отражатель.

В конструкции таких фар присутствует проекционная общая линза, которая собирает свет воедино, обеспечивая однородный и сфокусированный поток света, четко направленный на дорогу.

Важно!
Не стоит путать светодиодные фары и светодиодные лампы. На сегодня, производители разрабатывают и выпускают специальные светодиодные лампы под цоколь головной оптики автомобиля, однако, при неправильной установке, а также отсутствия проекционной линзы — высокого качества света, как в светодиодных фарах, вы не получите.

Особенности и характеристики светодиодных фар автомобиля

  • Светодиодные фары выдают белоснежный поток света на 5000-6000 Кельвинов.
  • Такие фары характеризуются высокой яркостью света. При этом не ослепляющего водителей встречной полосы.
  • Каждый кристаллик конструкции оснащается отражателем, что гарантирует правильное направление лучей света.
  • При работе многокристальная светодиодная оптика не нагревается, а поэтому можно использовать пластиковое стекло фары.
  • Мощность светодиодных ламп намного ниже, чем у ксенона, однако все зависит от количества используемых источников.
  • Благодаря качественной конструкции, высокой вибрационной устойчивости, такие фары могут служить не менее 5000-10000 часов.

Таким образом, мы разобрали основные особенности и нюансы главных автомобильных фар на сегодняшнее время.

Из этого, сделаем вывод:
Галогеновые фары – самые распространенные на сегодняшний день, однако, они не обеспечивают высокой видимости и безопасности для водителя на дороге.
Ксеноновые фары – популярны во всем мире. Штатно установлены на множество автомобилей. Обеспечивают качественное свечения, однако, для работы требуют наличия дополнительного оборудования.
Светодиодные фары – в качестве галогеновой оптики встречаются исключительно на автомобилях премиум класса и очень редко. Такие фары являются самыми мощными и производительными.

Как выбрать фары для автомобиля: виды и особенности

Фары для автомобиля: виды и особенности

Правильно подобранные и настроенные автомобильные фары — залог безопасного и комфортного вождения при любых погодных условиях, в любое время суток. На современном рынке автомобильные фары представлены большим выбором моделей — под любые запросы можно подобрать оптимальный вариант. Главное с этими запросами определиться.

Первое, на что нужно обращать внимание при выборе фар для автомобиля — их назначение:

  • Ближний свет. Фары предназначены для освещения дорожного полотна прямо перед автомобилем — в пределах 55-60 м. Световые лучи падают таким образом, что ослепление встречных водителей исключено;
  • Дальний свет. Такие фары способны осветить дорожное полотно перед авто на расстоянии до 100-150 м в зависимости от модификации фары. Дальний свет ослепляет водителей на встречных машинах, поэтому использовать такие фары можно только в случае, если по встречной полосе никто не едет;
  • ПТФ. Обеспечат хорошее освещение при плохой погоде. Конструкционные особенности осветительных приборов обеспечивают горизонтальное распределение потока света, что исключает риск обратного отражения световых частиц в глаза водителя;
  • Дополнительные фары. Здесь вариантов много, начиная от боковой подсветки во время парковки, заканчивая освещением ночной магистрали. Но если предыдущие варианты можно назвать универсальными, то дополнительные фары подбираются под конкретную модель машины.

Конструкционные особенности фар

Конструкция фар для любых автомобилей практически одинакова. Световой поток распределяется в нужном направлении с требуемой силой при слаженном взаимодействии трех элементов: лампочка распределяет свет вокруг себя, отражатель притягивает к себе световые лучи, а рассеиватель направляет свет в нужную точку.

По факту, небольшие отличия могут наблюдаться только в конструкции отражателя. Этот элемент может быть выполнен из пластмассы с алюминиевым покрытием или из стекла, может быть параболическим, в виде линзы или рефлектора. О формах стоит сказать отдельно:

Конструкционные особенности фар

  • отражатель в виде параболы — простой и эффективный, но не предусматривающий возможность настройки света. Параболическая форма статически распределяет лучи света, не предполагает регулировку;
  • линза. Работа отражателя такой формы выстраивается на принципе двойного преломления потоков света. Это эффективная и безопасная система, но более привередлива в обслуживании. Если отражатель с линзой сломается, вам придется потратить немало денег на замену элемента или его ремонт;
  • рефлектор. Так же, как и параболический элемент, не предусматривает возможность регулирования светового потока. Но в отличие от параболического отражателя рефлектор делится на множество самостоятельных зон, способствующих более точному разделению световых потоков — за счет этого рефлектор обеспечивает более четкое освещение. Автомобильные фары с рефлекторным отражателем меньше слепят водителей на встречных авто. По соотношению цены и качества это оптимальный вариант.

Выбираем лампочки для автомобильных фар

При выборе и монтаже света на автомобиль важно выбрать не только фары, но и лампочки. Вариантов несколько:

Лампочки для автомобильных фар

  • Ксеноновые лампы. Срок службы — 4 года, что выгодно отличает их от многих других вариантов. Обеспечивают мощный поток света, при этом сами нагреваются очень мало. Защитные стекла не потрескаются даже, если на фары попадет вода. При выборе ксеноновых фар учитывайте цветовую температуру лампочек, оптимальный вариант — 5000-6000 К, лампы с более высокой мощностью обеспечивают менее качественный поток света. Стоит сказать о недостатках этого варианта. Менять ксеноновые лампы нужно только парами, если заменить одну лампу, свет станет неравномерным, так как с течением времени эксплуатации выдача света у лампочек меняется. Из других недостатков — высокая цена и большой риск ослепления встречных водителей.
  • Led лампы. Характеризуются энергоэкономичностью и отличной эффективностью. Фары не нуждаются в предварительном прогреве, свет изначально поступает в нужном объеме. Светодиоды позволяют настроить необычное освещение за счет использования оригинальных фигур ламп, лент. Минусы тоже есть. Это довольно высокая цена, это внушительная стоимость ремонта при выходе светодиода из строя, это необходимость зимой дополнительно очищать фары (так как светодиоды не обеспечивают достаточную теплоотдачу), это потускнение света со временем.
  • Галогеновые лампы. По конструкции и принципу действия почти не отличаются от ламп накаливания, за исключением того, что в их колбе находится газ. Это недорогие лампочки, способные совмещать ближний и дальний свет, надежные, простые в монтаж. Но они не способны обеспечить мощный световой поток и сильно нагреваются при работе. Галогеновые лампы подвержены скачкам напряжения, поэтому выходят из строя довольно часто, что нужно учитывать при выборе — возможно, низкая цена не покажется такой уж привлекательной, если участь, что менять галогеновые лампы придется раза в три-четыре чаще, чем светодиоды или ксенон.

Алгоритм для выбора автомобильных фар

Один из приоритетных критериев, который нужно учитывать при выборе — яркость светового потока и эксплуатационный ресурс. Самый яркий поток света обеспечивают фары, цветовая температура которых достигает 4300 К. Что касается срока эксплуатации, здесь все проще: чем дольше служат лампы, тем реже вам придется их менять, тем меньше денег вы потратите.

Еще один важный параметр — модификация вашего авто. Абсолютно универсальных фар просто не бывает. Каждая фара содержит маркировку с данными о световых показателях и стране-производителе. Из маркировки можно также узнать, для какого типа ТС предназначается фара, для машин с правым или левым рулем, какой тип источника света поддерживает: ближний свет обозначается символом «C», дальний — «R». Есть свои обозначения для прожектора — «S», для пластикового рассеивателя — «PL», для галогена — «H».

Автомобильные фары

Если вы покупаете новые фары, выбирайте оригинальные модели либо аналоги высокого качества. Можно сэкономить, купив китайскую продукцию, но в таком случае рассчитывать на достойное качество освещения и хорошие эксплуатационные характеристики фар не придется.

Что делать после того, как вы купили фары

1. Установить. Вы можете сделать это самостоятельно, но учтите, что в таком случае гарантия на авто будет уже недействительной, поэтому самостоятельную установку стоит проводить, если гарантия уже истекла. Фары меняются в чистом и сухом месте: демонтируйте крышку радиатора, открутите болты, извлеките блок фару и отсоедините все провода. После этого можете установить купленную фару и провести действия, описанные выше, в обратном порядке. Если гарантийный срок на авто еще не истек, если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, если не хотите тратить свои силы и свое время на ремонтные работы, обратитесь к мастерам в автосалон — здесь вам сделают все быстро, качественно, недорого.

2. Научиться правильно за фарами ухаживать. Здесь все просто. Поддерживайте стекла фар в чистом виде: только идеально чистое стекло обеспечит хороший уровень освещения — для очистки используйте салфетку или тряпку и специальную автохимию. Не используйте направляющие козырьки — они ограничивают уровень света, при этом способствуют более быстрому и выраженному нагреву фары. Регулярно проверяйте контактную часть фар, следите за тем, чтобы в месте соединения массового проводника не было окисления.

3. Обеспечить защиту фары. Дополнительный защитный слой позволит существенно увеличить срок эксплуатации фары — для защиты можно использовать разные материалы. Слой жидкой керамики — не самый лучший вариант, не отличается достаточной эффективностью, и в дальнейшем могут возникнуть сложности с его удалением. Виниловая пленка создает неплохой защитный слой, но винил имеет склонность к растягиванию, поэтому раз в полгода вам придется менять покрытие. Лучшее решение — полиуретановая пленка, она обеспечит надежную защиту от механических повреждений, прослужит до пяти лет. Есть и недостатки — со временем пленка может пожелтеть, но проблема решается полировкой.

Если есть сомнения по поводу выбора фары, лампы, защитного слоя, вы всегда можете обратиться в автомастерскую «АвтоReMix» — наши специалисты ответят на все ваши вопросы, выполнят все необходимые работы. Звоните в «АвтоReMix»!

Типы фар

Взирая на тот факт, каким типом фар укомплектована оптика вашего авто и какой источник освещения вы предпочтительно используете, будет зависеть и уровень освещения. Видимость самого пути всегда прямо пропорционально зависит от ваших фар.

Галогенные фары

  • Тип фар, который на данный момент является одним из наиболее распространенных видов комплектации авто.
  • Источником освещения служат галогеновые лампы.
  • Излучают хороший свет.
  • Работают в двух режимах освещения: ближний/дальний.
  • Фары конструктивно могут идти, как в совмещенном, так и в разделенном виде (сдельная/раздельная оптика).
  • Существует возможность использовать би-галоген (галогеновая лампа, которая излучает одновременно свет на ближнее и дальнее расстоянии).
  • Для фар ближнего света предпочтительно используются отражатели свободной формы или же отражатели эллипсоидные (смотреть типы отражателей в статье «Передние фары: роль отражателей»).Помимо этого фара может быть укомплектована и параболическими отражателями.
  • Светотеневые границы в таких фарах могут воспроизводиться двумя способами.
    Способ первый: светоотражающий колпачок на галогенной лампе с двумя нитями накаливания
    Способ второй: световой экран в проекционной системе.
  • В фарах имеется электромеханический корректор, который поддерживает определенное положение фар по отношению к плоскости кузова.

Ксеноновые фары

  • Наиболее популярные устройства в области авто освещения.
  • Фары излучают наиболее качественный и яркий свет при помощи ксеноновых ламп.
  • Лампы работают за счет наличия в колбе смеси инертных газов, в том числе ксенона.
  • Данный тип фар идет в комплекте с автомобилями класса премиум и бизнес класса. Могут опционально устанавливаться в автомобили бюджетного типа.
  • По сравнению с галогеновыми фарами, данный тип фар отличается более сложной конструкцией.
  • В систему входит не только фара, лампы ксеноновые, но и блоки розжига. Балласты разжигают лампы, которым необходим должный уровень напряжения. Напряжение составляет 10-20 кВ. Также балласты поддерживают тлеющий заряд до тех пор, пока лампы включены.
  • Существует две разновидности ксеноновых фар. Первый тип фар – рефлекторный. Второй тип – прожекторный. Данные фары пользуются наибольшей популярностью у потребителей рынка.
  • Фары могут быть разделены на ближний и дальний режимы освещения. Но в большинстве случаев используются би-ксеноновые фары: функции ближний/дальний режимы освещения реализуются в одной фаре.
  • Светотеневые границы в би-ксеноновой оптике могут воспроизводиться несколькими способами.
    Способ первый: световой экран в проекционных фарах.
    Способ второй: перемещение газоразрядной лампы по горизонтали в отражательных фарах.
  • Би-ксеноновый тип фар по большей степени оборудуется специальным модулем поворота: вертикальная, горизонтальная плоскость.
  • Из-за особенностей ксеноновых фар, они всегда должны идти в сочетании с автокорректором фар и омывателями стекла фар.

Светодиодные фары

  • Данный тип фар стал использоваться как комплектация головной оптики не так уж и давно, но, не менее, быстрыми темпами набирает популярность.
  • Фары предпочтительно применяются в самых известных марках и моделях авто, например таких как Ауди, Кадиллак, Лексус, прочие.
  • Для того чтобы в данном типе фар были созданы светотеневые границы производители прибегают к применению светового экрана.
  • Часто производители используют специальную систему комплектации: в посадочные места, где ранее были установлены и использовались галогеновые лампы, монтируют светодиодные лампы.
  • Специалисты утверждают, что фары данного типа светят ярко, но при этом не в полной мере соответствуют требованиям и не могут осветить путь должным образом, поэтому отыгрывают по большей степени эстетический характер.

Виды фар в автомобилях

Фары являются частью системы освещения автомобиля. Эти приборы выполняют следующие функции:

  1. Обеспечивают движение автомобиля в темное время суток, примерно обозначают габариты автомобиля
  2. Предупреждают других водителей о поворотах или остановках
  3. Обеспечивают освещение дороги и салона авто

Каждая фара состоит из таких элементов: корпус с креплением, источник света (лампа), отражатель света и рассеиватель. Фары бывают разных видов. Можно классифицировать фары:

  • По месту расположения (задние и передние блоки фонарей)
  • По исполняемой функции (основные, дополнительные, сигнальные)
  • По типу лампы

Мы внимательно рассмотрим, какие типы ламп (источники света) используются в современных автомобилях.

Классификация автомобильных фар по типу их лампы

В современном автомобилестроении используется четыре основных вида ламп (лампы накаливания, галогенные, светодиодные, ксеноновые).

Лампы накаливания

Такой вид фар вы найдете только в стареньких подержанных автомобилях, которые еще можно найти в гараже у Вашего дедушки или дяди. Раньше такие лампы ценили за их мягкий, но яркий свет и низкую стоимость. Главным же недостатком ламп накаливания была их недолговечность. Вольфрамовая нить, служащая основным источником света в такой лампе, очень быстро рвалась из-за испарения вольфрама, и лампа гасла. При горении лампа накаливания выделяла слишком много тепла, так что при прикосновении к ней можно было сильно обжечься. Не выдержав конкуренции с более современными источниками света, лампа накаливания постепенно уступила места другим.

Галогенные фары

Источником света таких фар служат галогенные лампы. Они получили свое название из-за галогенного газа (обычно бром или йод), который наполняет колбу лампы. Именно галогенный газ обуславливает основное выгодное отличие этого вида источника света – его долговечность. Изготовленная по принципу обычной лампы накаливания, галогенная служит в разы дольше. Срок ее службы оценивается в 1000 и больше часов.

Светодиодные фары

Недавнее открытие в мире автомобильного освещения – светодиодные фары. Вместо вольфрамовой нити для создания мощного потока света используется матрица из проводниковых кристаллов. Такие лампы почти не нагреваются, а 90% потребляемой ими электрической энергии уходит на образование света, а не тепла. Светодиодные лампы будут освещать автомобилисту путь до 50 000 часов. Единственным их недостатком является довольно высокая цена.

Ксеноновые фары

Не так часто еще на наших дорогах можно увидеть автомобиль с ксеноновыми фарами. Их пока еще редко используют, в основном из-за высокой цены и необходимости установки блока розжига, без которого работать они не будут. Но если такие «мелочи» Вас не остановят и Вы все-таки установите ксеноновые лампы себе на машину, то будете вознаграждены мощным, максимально похожим на солнечный, потоком света.

Также, есть так называемые «фары будущего»: матричные, лазерные и цифровые. Они используются только самыми авторитетными автомобильными компаниями, такими как Audi , BMW и Mercedes которые можно взять напрокат в Киеве .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *