Как завести машину на автомате без стартера
Перейти к содержимому

Как завести машину на автомате без стартера

  • автор:

Как завести автомобиль без стартера

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор. Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии.

Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.

Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора. Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке. Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.

Запуск двигателя без стартера с МКПП

Двигатель на переднеприводном автомобиле можно завести с помощью переднего колеса:

  1. Переднюю часть автомобиля ставя на домкрат, дав свободный ход передним колёсам.
  2. Включают зажигание.
  3. Рычаг передачи ставят на третью скорость.
  4. Начинают вращать переднее колесо по ходу движения. В качестве подручного материала используют буксировочный трос, обмотав им колесо, или действуют обычным баллонным ключом.

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Для грамотного пуска двигателя путём замыкания стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо учитывать электрическую схему соединений его узлов. Типичная ошибка автомобилистов при попытке замкнуть стартер – перемкнуть две выводные клеммы контактов отвёрткой. В этом случае электродвигатель срабатывает, но тяговое реле остаётся отключенным и не подключается обгонная муфта. Замыкать напрямую силовые выводы стартера не рекомендуется.

Схема цепи стартера

В любом стартере имеется три плюсовых контакта «В», «М», «S» и один минусовой – 8, который всегда подключен к корпусу. Вывод «В» всегда находится под напряжением постоянного тока от аккумуляторной батареи. Порядок действий:

  1. Прежде чем замкнуть контакты нужно найти клемму «S». На современных стартерах она выглядит в форме защитного кожуха-лепестка.
  2. Внимательно проследите отличие контактов «В» и «М» — постоянно подключенный «В» имеет маркировку «+12».
  3. Для запуска стартера замыкаются контакт «В» и клемму «S».
  4. Замыкание производится кратковременно и только после подключения «нейтраль».
  5. Запрещается замыкать контакты «В» и «М»!

На автомобилях отечественного производства найти необходимые клеммы стартера просто: например, тяговое реле с обозначением контактов на ВАЗ 2114 выглядит так:

Тягловое реле

Выводной контакт «В» здесь закрыт резиновым защитным кожухом, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковым штекером, который перед замыканием необходимо снять.

Контакт замыкают отвёрткой при подключенном зажигании:

Замкнутый контакт

Важно: при замыкание следите, чтобы отвёртка не коснулась корпуса втягивающего реле, в противном случае замыкается «+» и «масса»!

На иномарках с АКПП клемма «S» выглядит иначе: часто она выполнена в виде резьбового вывода с медным наконечником и белой изоляцией провода. Такой контакт удобно замыкать рожковым ключом:

Замкнутый ключом контак

При замыкании контактов соблюдайте технику безопасности: тяговое реле автомобиля на холостом ходу потребляет от 30 до 100 А, а пусковая сила тока может доходить до 600 А. Работать необходимо в изоляционных перчатках, в случае «прикипания» отвёртки или ключа следует немедленно снять клемму минус с аккумуляторной батареи. Напряжение работы стартера 12 В не опасно, но при ошибках можно сжечь предохранители или проводку.

Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора

Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.

  1. Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
  2. Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
  3. Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
  4. Включают зажигание одновременно с кондиционером.

Запуск двигателя

Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.

Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.

Окисление контактов

В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.

Как завести авто если не работает стартер?

Как завести авто если не работает стартер? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Ресурс стартера практически вдвое меньше ресурса самого двигателя. Его поломки, в большинстве случаев, носят механический характер, но не исключены и проблемы с электроникой. Если стартер не хочет вращаться или делает это слишком медленно, автомобиль не сможет сдвинуться с места. Попробуем разобраться, как завести авто, если не работает стартер.

Проверка аккумулятора

В первую очередь, стоит проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Иногда старые или практически разряженные АКБ, не могут запустить втягивающее реле. Если аккумулятор заряжен и полностью исправен, тогда стоит попытаться замкнуть стартер. Сделать это можно способами, описанными ниже.

Запуск двигателя с толкача

Это самый проверенный и распространённый метод завести двигатель, когда запустить его с ключа не получается. Автомобиль толкают таким образом, чтобы тот развил необходимую скорость (количество оборотов крутящего момента) для запуска стартера. Делают это на второй или на третьей передачах. Для автомобилей с АКПП этот метод не подходит.

Прямое замыкание стартера

Вам понадобится гаечный ключ с отверткой. Включая зажигание, можно услышать щелчок – так приходит в действие стартовое реле. Если двигатель не запустился, значит, муфте не хватает мощности провернуть коленвал. Тогда стартер замыкают напрямую, подавая напряжение, непосредственно на обмотку. Для этого рычаг КПП переводят в нейтральное положение и вытягивают стояночный тормоз. Далее, вставляют ключ зажигания и поворачивают его. Затем стартер замыкают гаечным ключом, чтобы сомкнуть контакт силовой линии. Но стоит быть особо осторожными и не коснуться корпуса, иначе произойдет короткое замыкание.

Замена стартера

Помните, что такие методы запуска двигателя используются одноразово и в случае крайней необходимости. Как правило, ремонтировать стартер нецелесообразно, поэтому при поломке, эта деталь подлежит замене.

Вам нужны комплектующие для ремонта стартера? Ознакомьтесь с нашим каталогом. Мы предлагаем большой выбор качественных запчастей.

Можно ли завести автомобиль при неисправном стартере?

Используем комплектующие только надежных производителей

Для успешного запуска двигателя большую роль играет пусковое реле соленоида. При его выходе из строя стартер не запускается, и двигатель не запускается. Есть несколько проверенных способов, как завести машину если стартер не работает. Если при запуске двигателя стартер не запускается, можно использовать метод прямого запуска.

Как правильно замкнуть стартер и завести напрямую авто

Фото к статье Как завести машину если стартер не работает

Многие молодые водители сталкиваются с тем, что не знают, как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель автомобиля. Зная, как завести автомобиль без стартера, водитель сможет выйти из любой трудной ситуации. Ситуации, когда не заводится машина и стартер не крутит, случаются довольно часто.

Стартер запускается, когда якорь втягивающего реле замыкает контакты цепи. Если якорь не может замкнуть контакты стартера, это можно сделать вручную.

Важнейшие правила при запуске стартера:

  • Автомобиль должен стоять на нейтралке и тормоз должен быть заблокирован.
  • Обязательно нужно отключить зажигание.
  • Вместо перемычки можно использовать токопроводящую жилу нужной длины.
  • Если все правила соблюдены и к стартеру есть свободный доступ, можно приступать к активации.

В каких случаях можно быстро завести авто

Многие не знают, как завести машину – стартер не крутит. Если начались трудности с заводом, лучше знать, как можно замкнуть стартер напрямую. Рассмотрим несколько методов.

Запуск двигателя без стартера с АКПП методом замыкания

Поговорим о том, как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера. Нужно знать, что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер, а потом уже выяснять причину, почему не крутит стартер.

Запуск двигателя с помощью МКПП

Холодный или горячий двигатель запускается одинаково:

  • Выжмите педаль сцепления до конца, не касаясь педали акселератора.
  • Запустите двигатель.
  • Если двигатель не запускается, подождите немного и повторите попытку.
  • Если двигатель не запускается после трех попыток, нужно выждать 1-2 мин., затем повторить процедуру.

Если возникают трудности с запуском двигателя при температуре ниже -25°C, нажмите педаль акселератора до середины хода и повторите попытку. Отпускание педали сцепления при работающем двигателе приведет к остановке двигателя и повторному включению зажигания.

Использовать стартер можно только в течение ограниченного периода времени, не более 10 секунд. Количество попыток запуска ограничено примерно шестью. Если водитель превысит этот предел, система не позволит повторить попытку до истечения 30 минут.

Запуск машины с АКПП при помощи компрессорного шкива

Этот метод можно использовать не для всех автомобилей, только где открыт свободный доступ к приводу компрессора. Понадобится веревка и круглая палка сечением 1 см и длиной 1 м.

Пошаговая инструкция:

  • Снимаем приводной ремень со шкива.
  • Накручиваем веревку на коленвал.
  • Другой конец веревки закрепляем на палке, которая укреплена на движке в горизонтальном положении.
  • Включаем вместе с кондиционером зажигание.

Обычно мощности компрессора достаточно, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя и получить искру.

Запуск стартера напрямую от аккумулятора

Как прокрутить стартер напрямую? Достаточно иметь разъем, кусок медного кабеля и клемму «крокодил». Из этих компонентов собирается устройство, которое и запустит стартер прямо от АКБ. Под капотом автомобиля, рядом с фарой справа, находится красный провод с вилкой, которую необходимо отсоединить и подготовить кабель с вставленным в него разъемом.

Далее:

  • Автомобиль должен работать на холостом ходу.
  • Включаем зажигание.
  • Крокодил подключаем к дополнительной батарее.

Этих манипуляций достаточно для запуска стартера. Такой домашний прибор с разъемом и крокодилом нужно всегда иметь в багажнике на всякий случай. После использования его просто снимают, а на место подключают ранее снятую заглушку.

Что делать, если стартер крутит, но машина не заводится

В автомобилях с ключом зажигания можно использовать универсальный метод завода двигателя. Если не удается запустить двигатель с 3 попыток, нужно выждать 1-2 минуты.

Далее действуем следующим способом:

  • Выжимаем педаль тормоза до упора.
  • Включаем стояночный тормоз.
  • Переходим в парковочное положение (P).
  • Полностью топим и удерживаем педаль акселератора.
  • Поворачиваем зажигание в III положение.
  • Дожидаемся остановки двигателя.
  • Отпускаем педаль акселератора.
  • Запускаем двигатель.

Способы пуска двигателя без стартера

При заглушенном двигателе можно сделать следующее:

  • выжать педаль сцепления;
  • нажать и удерживать акселератор;
  • запустить двигатель.

Замыкаем стартер напрямую

Цель метода — замкнуть контакты линии питания на соленоидном реле. Перемычкой может служить толстая отвертка. Главное — не задеть корпус стартера, это может привести к короткому замыканию.

Если максимально точно замкнуть отвертку с двумя контактами питания на тяговом реле, это будет эквивалентно замыканию тех же контактов внутри реле с его якорем. Он запустится, и, если включено зажигание, запустится главный двигатель автомобиля.

Замыкаем клеммы монтировкой, отверткой или гаечным ключом

Многие новички не знают, как завести автомобиль на акпп при поломке стартера или как замкнуть стартер. Стартер можно подключать напрямую не только к аккумулятору. Если есть проблемы с включением от замка зажигания, можно запустить стартер, замкнув контакты на реле длинной отверткой.

Клемма управления обычно закрывается резиновым колпачком, а контакт лепестка скрыт пластиковой заглушкой, которую перед обращением снимают.

Меры предосторожности:

  • Перед включением стартера установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы автомобиль не двигался вперед или назад при запуске двигателя.
  • Не касайтесь корпуса отвертки металлическим штырем корпуса реле, иначе произойдет короткое замыкание.
  • Не замыкайте контакты.

Доступ к стартеру открыт из-под автомобиля. В некоторых случаях может быть установлено стандартное ограждение. Поэтому его придется демонтировать.На некоторых автомобилях проще добраться до стартера из моторного отсека. На других моделях стартер может закрываться либо фильтром, как на ВАЗе, либо аккумулятором.

Нежелательные последствия

После экстремального завода машины, могут появиться нежелательные последствия:

  • Остановка мотора на двигающемся автомобиле приведет к значительному уменьшению торможения.
  • Чтобы затормозить и остановить автомобиль, теперь потребуется больше усилий.
  • Значительное снижение можно увидеть и в функции усилителя рулевого управления.
  • Система рулевого управления не блокируется, но теперь для маневрирования потребуется больше усилий, когда выключается зажигание.
  • Некоторые электрические цепи, включая подушки безопасности, также отключаются.

Дополнительное фото к статье Как завести машину если стартер не работает

Если зажигание было выключено непреднамеренно, можно переключиться в нейтральное (N) положение и перезапустить двигатель.

Как подключиться к аккумулятору напрямую

Подключиться напрямую можно двумя способами:

1. Через АКБ с помощью любого стального стержня. Замыкая стартер, водитель заставляет ток двигаться напрямую к двигателю. Нужно помнить, что может полететь катушка зажигания.

2. Через клеммы можно подключить следующим способом:

  • поставить авто на нейтральное положение;
  • повернуть ключ зажигания;
  • присоединить «крокодил» к плюсовой клемме акб.

Методы завода машины без стартера

Без использования стартера авто можно завести с толкача или с помощью буксировки. При этом нужно помнить, что нельзя резко дергать машину и не стоит глушить движок, иначе может снова заглохнуть.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Управляете Вы автомобилем с АКПП.
Вдруг — поломался стартер.
Как завести автомобиль:
1) с бензиновым двигателем;
2) с дизельным двигателем.

Вопрос безотносителен к управляемым мною автомобилям.

Последний раз редактировалось Бэтмэн 15 мар 2015, 09:44, всего редактировалось 1 раз.

Бэтмэн

shev270 Новичок — резкий, как газ Сообщения: 92 Зарегистрирован: 05 июл 2013, 17:19

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Серега, меняй машину

shev270

Vituning Он живет тут Сообщения: 7746 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 17:03 Откуда: Планета земля. Город герой Хабаровск Благодарил (а): 1033 раза Поблагодарили: 815 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Был у меня такой случай. Подъехал я за супругой в магазин, выключил зажигание , турботаймер 3 мин. Сразу вышла супруга и я поехал на турботаймере , через некоторое время машина заглохла на ходу при скорости около 75 км.ч . Я без задней мысли включаю зажигание находу и машина Завелась .
Делика стрекоза.

Vituning

Cfif Друг форума Сообщения: 608 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 11:21

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Непрочитанное сообщение Cfif » 15 мар 2015, 10:11

Правильно, при движении за 60 км. можно завести с АКПП. Можно на буксире или на спуске. Про вариатор не знаю.

Cfif

Бэтмэн Он видел зарождение Вселенной Сообщения: 22299 Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Cfif писал(а): Правильно, при движении за 60 км. можно завести с АКПП.
Лично заводили?

Бэтмэн

Vituning Он живет тут Сообщения: 7746 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 17:03 Откуда: Планета земля. Город герой Хабаровск Благодарил (а): 1033 раза Поблагодарили: 815 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Бэтмэн писал(а):
Cfif писал(а): Правильно, при движении за 60 км. можно завести с АКПП.
Лично заводили?
Поддержку вопрос. Тоже слыхал, что при 40 км можно завести машину, но не рисковал.

Vituning

Cfif Друг форума Сообщения: 608 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 11:21

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Непрочитанное сообщение Cfif » 15 мар 2015, 10:29

Бэтмэн писал(а):
Cfif писал(а): Правильно, при движении за 60 км. можно завести с АКПП.
Лично заводили?

Да. Правда это было 1 раз и более 10 лет назад. Нисан Блюбёрд буксировался на «D», и на скорости около 60 км/ч завёлся. Как мне потом объяснил автомеханик, создалось давление масла в АКПП, и произошло срабатывание её.

Cfif

Бэтмэн Он видел зарождение Вселенной Сообщения: 22299 Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Cfif писал(а): Да.

А мне не удалось.
В 1996 году на трассе Влд-Ха пытался завести таким образом автомобиль «Тойота Труено».
Тогда ходила байка о том,что на скорости свыше 40 км\час заведется.
Мчали на «галстуке» км 10 по трассе
И ровно 40 км\час и свыше оной цифры, но до 70 км\час наверное не дотянули
Не завелась.

Бэтмэн

Xenos Он видел Ленина Сообщения: 13318 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 10:21 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 756 раз Поблагодарили: 536 раз Контактная информация:

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Бэтмэн писал(а): Лично заводили?
Лично заводил ниссан ларго, скорость была за 70.

Xenos

Бэтмэн Он видел зарождение Вселенной Сообщения: 22299 Зарегистрирован: 12 сен 2004, 22:17

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Xenos
Расскажи алгоритм действий.
Бензин\дизель?

Бэтмэн

actto Друг форума Сообщения: 777 Зарегистрирован: 17 фев 2007, 18:55 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 417 раз Поблагодарили: 109 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

А заменить (починить) стартер не вариант?

actto

М765 Он живет тут Сообщения: 4748 Зарегистрирован: 13 июл 2004, 09:35 Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 67 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Непрочитанное сообщение М765 » 15 мар 2015, 12:01

Тема на дроме сто раз обсуждалась, поищи. Вкратце такой фокус возможен со старыми автоматами.

М765

Viacheslav77 Он живет тут Сообщения: 9442 Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:33 Откуда: где то в Хабаровском крае Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 45 раз Контактная информация:

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Экономим немного денег на контрактном стартере, зато получаем массу интересной информации, как вариант поломанный автомат, и «кто его знает как оно там что включается на скорости за 70» оборванные ремни\гнутые клапаны. Оно мне надо?

Viacheslav77

Draiveer2008 Он живет тут Сообщения: 7554 Зарегистрирован: 14 дек 2008, 00:25 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

actto писал(а): А заменить (починить) стартер не вариант?
Нее, мы не ищем легких путей!

Draiveer2008

Draiveer2008 Он живет тут Сообщения: 7554 Зарегистрирован: 14 дек 2008, 00:25 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Заводили уазик наматыванием веревки на свободный шкив и дерганием вдвоем (как лодочный мотор).

Draiveer2008

Vituning Он живет тут Сообщения: 7746 Зарегистрирован: 18 фев 2011, 17:03 Откуда: Планета земля. Город герой Хабаровск Благодарил (а): 1033 раза Поблагодарили: 815 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Draiveer2008 писал(а): Заводили уазик наматыванием веревки на свободный шкив и дерганием вдвоем (как лодочный мотор).

Зачем? А с толкача ?

Vituning

actto Друг форума Сообщения: 777 Зарегистрирован: 17 фев 2007, 18:55 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 417 раз Поблагодарили: 109 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Vituning писал(а): Зачем? А с толкача ?
Draiveer2008 писал(а): Нее, мы не ищем легких путей!

actto

Draiveer2008 Он живет тут Сообщения: 7554 Зарегистрирован: 14 дек 2008, 00:25 Откуда: Хабаровск Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 9 раз

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Vituning писал(а):

Draiveer2008 писал(а): Заводили уазик наматыванием веревки на свободный шкив и дерганием вдвоем (как лодочный мотор).

Зачем? А с толкача ?
Мы сидели посреди болота с высосаным аккумулятором, толкать ТАМ было не возможно.

Draiveer2008

буй вам в клешни Он живет тут Сообщения: 7375 Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

давно бродит по сети:

В машине с автоматом нет жесткой связи между двигателем и трансмиссией пока не запущен двигатель.
Масляный насос создает давление, которое прижимает диски, тем самым передавая момент на колеса. Таким образом пока не работает двигатель нет связи с колесами и, соответственно, обратно.

Есть некоторые модели автоматов на автомобилях Mercedes с двумя масляными насосами, один от первичного вала, другой от вторичного вала, которые переключаются автоматически, так вот эту машину можно завести с толкача.

посыл в то что все зависит от конструкции АКПП, и ньюансов типа — машина заглохла на ходу но клапана АКПП были включены соответственно пакеты зажаты

Последний раз редактировалось буй вам в клешни 15 мар 2015, 13:35, всего редактировалось 1 раз.

буй вам в клешни

буй вам в клешни Он живет тут Сообщения: 7375 Зарегистрирован: 08 мар 2005, 23:38

Re: Как завести автомобиль на АКПП при поломке стартера?

Добавлю из той же сети , просто так

«Завести указанным выше способом (действительно варварским) можно любой автомобиль с АКПП. Помните, что написано о буксировке таких авто при незаведенном двигателе — буксировать можно на расстояние не более 70 км, со скоростью не более 40 км/ч, либо с вывешенными ведущими колесами. Объясняю почему — АКПП устроена так, что ее насос работает только при заведенном двигателе (подает давление на выбранную передачу и нужные пакеты дисков, и просто льет масло на остальные пакеты фрикционов для смазки). Насос приводится в действие от коленчатого вала через собственный вал. Важно то, что при буксировке (без вывешивания ведущих колес) и номинальном режиме работы коробки вращаются все пакеты дисков (особенности планетарного редуктора). Соответственно при незаведенном моторе (следовательно — неработающем насосе АКПП) пакеты дисков вращаются без смазки, нагреваются и слипаются (именно для этого и надо тягать авто на «галстуке» 15-20 мин). И теперь есть жесткое зацепление (при номинальном режиме работы АКПП сжатие дисков достигается за счет давления насоса) через вал насоса с коленчатым валом мотора — теперь АКПП похожа на механику. При пуске «с толкача» за счет резкого увеличения крутящего момента во время перевода селектора в положение D диски разлипаются. Болше таких пусков — короче жизнь АКПП. Ведь основные причины ее поломки:
1. Выход из строя маслянного насоса — отсутствие смазки и далее по тексту.
2. Износ шестеренок насоса — недостаточное давление масла и либо пробуксовка дисков до полного сгорания, либо слипание и т.д.
3. Обычные механические поломки (редуктора, сателиты)
Все это видел, щупал руками — 6 лет занимался ремонтами различных АКПП.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *