Как заработать на нарушителях пдд
Перейти к содержимому

Как заработать на нарушителях пдд

  • автор:

В России создадут приложение для фиксации гражданами нарушений ПДД

За нарушения Правил дорожного движения водителей смогут наказывать сами граждане с помощью нового мобильного сервиса. Президент поручил правительству до 1 июня закончить работу над внесением в законодательство соответствующих поправок.

К этой же дате поручено закончить работу по внесению изменений в законодательство о передаче полномочий по администрированию штрафов с камер от МВД региональным властям. МВД свою часть поручения уже давно выполнило. Мяч на стороне Госдумы.

Контроль за водителями — очень важная вещь. Поэтому возможность его осуществления со стороны граждан может оказаться полезным инструментом для наведения порядка на дорогах. Ведь там, где не стоит инспектор, а таких мест все больше, и там где не висит камера, а камеры не везде повесишь, некоторые водители позволяют себе вовсе не соблюдать Правила дорожного движения.

В результате, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, 9 из 10 ДТП происходят именно по причине нарушения правил водителями. Поэтому знание, что любое нарушение будет выявлено и за него придется расплачиваться, может остановить большинство водителей от его совершения.

Хотя этот проект вызывает не только положительные эмоции. Даже с этической и моральной точки зрения. Если на Западе в порядке вещей сообщить куда следует о противоправном поведении того или иного гражданина, то у нас это считается стукачеством. А потому не считается нормой поведения. Хотя о пьяных за рулем уже вроде стали сообщать повсеместно.

Тем не менее в России уже работают несколько приложений для смартфонов, которые позволяют привлекать водителей к ответственности за нарушения некоторых правил. Например, за нарушения правил остановки и стоянки или за стоянку на газоне. Первыми такое приложение запустили в Татарстане под названием «Народный инспектор». Затем подтянулась столица, запустив приложение «Помощник Москвы», а потом Московская область с приложением «Добродел». Однако сейчас автоматически штрафы с этих приложений оформлять нельзя.

Если на Западе в порядке вещей сообщать куда следует о противоправном поведении сограждан, то у нас это считается стукачеством

Дело в том, что по определению Верховного суда без оформления протокола выписывать штраф можно только с материалов, полученных с автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений. То есть прибор должен работать без воздействия на него человека. Со смартфоном это невозможно. И хоть такие штрафы продолжают выписывать, они отменяются судами.

Еще в 2016 году МВД разработало, а правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Эти поправки устанавливают возможность оформлять постановления на автовладельцев на основании материалов, снятых с помощью специального приложения для смартфонов. Одно из условий в том, что человек, который направляет такие материалы, должен быть зарегистрирован на госуслугах. Это должно быть некое приложение, единое для всех регионов. Оно уже получило условное название «Народный инспектор», хотя пока его еще не существует в природе.

В столице уже работает приложение»Помощник Москвы». Фото: помощникмосквы.рф

Согласно поправкам в КоАП, с помощью него можно будет привлекать к ответственности не только за нарушения правил парковки. В перечне: непредоставление преимущества в движении тем, у кого оно есть, проезд под шлагбаум или на красный свет на ж/д переезде, проезд на красный свет, разворот или движение задним ходом, где это запрещено. А также нарушение требований знаков или разметки, выезд на встречную полосу, движение по выделенной полосе, непропуск пешеходов. Этот законопроект, если станет законом, позволит оформлять наказание на автовладельцев без протокола. И у Верховного суда больше претензий не будет. Но только для одного общего для всей России приложения.

Правда, эксперты считают, что если снимать нарушение можно будет только этим приложением, то эффекта от него будет ноль. Потому что нормальные водители не смогут им воспользоваться. Водителям вообще нельзя пользоваться телефоном за рулем. А с видеорегистратора запись в него загрузить будет нельзя.

В этом же законопроекте закрепляется и передача полномочий по администрированию штрафов региональным властям. На примере того, как это сделано в Москве с нарушениями правил остановки и стоянки. Но всего планируется передать администрировать 38 составов нарушений. Таким образом, МВД свою часть поручения выполнило. Законопроект был принят в первом чтении в 2016 году и дальше никуда не пошел. То есть сейчас все дело в Госдуме. После того как законопроект будет принят, правительству дается полгода на разработку порядка создания и функционирования нового электронного сервиса.

А от этого порядка очень много чего зависит. Больше всего эксперты опасаются злоупотреблений.

Мнения экспертов

Григорий Шухман, эксперт по фотовидеофиксации:

— «Народный инспектор» — это инструмент «пешеход против водителя». Ведь использование автомобильных видеорегистраторов законом не предусмотрено. Чтобы выявить нарушение, требуется запустить программу, навести смартфон на нужную точку. Водитель во время движения этим заниматься не может. Значит, работать это будет против статичных нарушений типа парковки под знаком, где это запрещено, или на газоне.

Что же касается передачи полномочий регионам, то получается, что в одни руки попадает установка ограничений для водителей, их администрирование и получение средств. Регионам выгодно, чтобы водители нарушали. Это приведет к созданию огромного количества бессмысленных ограничений и ловушек на дорогах.

Петр Шкуматов, председатель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов»:

— Выявление нарушений гражданами уже давно прижилось в той же Москве. Но у него проявились негативные особенности. Его стали использовать в качестве мести одни соседи против других. Встал на мое парковочное место, я тебя штрафовать буду.

Передача полномочий приведет к резкому снижению качества административных материалов, что мы видим по парковочным штрафам. Деньги от штрафов идут в региональный бюджет. Региональная служба выписывает штрафы, которые пополняют ее же бюджет.

Александр Шумский, глава экспертного центра Пробок.нет:

— На примере «Помощника Москвы» видно, что потребность в такой программе большая. Но во всех этих системах есть проблема злоупотреблений. Люди так фотографируют, что по фото кажется, что нарушение есть, а на деле его нет. Отчасти это делается намеренно, а отчасти потому, что эти народные помощники не знают Правил дорожного движения. Надо предусмотреть возможность отключения от такого сервиса за ложную информацию о нарушениях.

Все полномочия по администрированию наказаний надо передать от ГИБДД местным властям, а то и коммерческим структурам. Как это сделано, например, для техосмотра. Они это будут делать эффективней и лучше. ГИБДД важнее большое количество выписанных постановлений.

Мгновенное наказание за нарушения: водителей ждет лавина штрафов

Разработку федерального приложения для фиксации нарушений ПДД взял на себя Дептранс Москвы, выяснил Autonews.ru. Чтобы к сервису не было претензий, он должен исключить возможности для фальсификации, считают эксперты

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

В России скоро должно заработать мобильное приложение для фиксации нарушений ПДД. Среди автомобилистов оно получило неофициальное название «Народный инспектор». Как выяснил Autonews.ru, ответственным за разработку общероссийского приложения в правительстве возложили на Московский департамент транспорта. Об этом изданию сообщил осведомленный источник в одном из федеральных ведомств. В самом Дептрансе и Центре организации дорожного движения (ЦОДД) на соответствующий запрос о работе над приложением отвечать не стали.

Перед запуском нововведения сначала необходимо доработать законодательную базу и внести изменения в КоАП: такое поручение президент Владимир Путин дал Правительству еще в 2021 году. Крайним сроком была названа дата 1 июня 2022 года. «…завершить работу по внесению в законодательство изменений, касающихся установления возможности вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола на основании полученных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и (или) видеосъемки», — говорится в списке поручений, опубликованном на сайте Кремля. Однако, по данным Autonews.ru, пока законодательство так и не доработали. Согласно информации на сайте Госдумы, законопроект прошел первое чтение в 2019 году. Следующим изменением в истории документа стало назначение ответственным за его разработку в конце 2021 года Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству. Дальнейшего развития документ пока не получил. В пресс-службе правительства России на соответствующий запрос издания о ходе разработки приложения и законодательной базы на момент выхода публикации не ответили. В МВД России сообщили, что разработка приложения «Народный инспектор» на ведомство не возложена. В Минцифры на запрос обещали ответить позже.

Как будет работать приложение «Народный инспектор»

Разработку нового федерального сервиса в 2019 году анонсировал глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. «У правительства России есть программа суперсервисов, которые будут доступны по всей стране. Наша программа «Помощник Москвы» взяла базу решений для сервисов, связанных с «Народным инспектором». Это было наше решение, пока мы обсуждаем этот сценарий с федеральными коллегами, и окончательное решение (о том, будут ли работать два приложенные одновременно. — Прим. ред.), безусловно, за ними. Но сейчас приложение «Помощник Москвы» взято как системное решение для всей России», — рассказывал Autonews.ru Ликсутов. Сейчас пользователи «Помощника Москвы» с помощью сервиса могут отправить жалобы на нарушения правил стоянки в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», на газонах и за неоплату парковки. Для этого необходимо запустить приложение на смартфоне, выбрать тип административного правонарушения, зафиксировать его, подождать, сделать второй снимок и отправить данные в систему для проверки.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Согласно тексту законопроекта, предполагается, что с помощью приложения можно будет фиксировать множество административных составов. В их числе:

Нарушение, которое можно будет фиксировать при помощи приложения (из текста законопроекта) Ответственность
ч. 1 ст. 12.10: Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд. Штраф 5000 рублей при фиксации в автоматическом режиме или лишение прав на срок от трех до шести месяцев (при остановке инспектором ГИБДД)
ч.1 ст. 12.12 «Проезд на запрещающий сигнал светофора» Штраф 1000 рублей
ч.2 ст. 12.13 «Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков Штраф 1000 рублей
ч.2 ст. 12.14 «Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены» Штраф 500 рублей
ч. 3 статьи 12.14 «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения» Штраф 500 рублей
ч. 4 ст. 12.15 КоАП «Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления» Штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
ч.1 ст. 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» Штраф 500 рублей
ч.2 ст. 12.16 «Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» Штраф 1000 — 1500 рублей
ч.3 ст. 12.16 «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением» Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
ч.4 ст. 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств» Штраф 1500 рублей (в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге» штраф 3000 рублей)
ч.1 ст. 12.17 «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами» Штраф 500 рублей
ч.1.1 ст. 12.17 «Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе» Штраф 1500 рублей (в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге» штраф 3000 рублей)
ч.1.2 ст. 12.17 «Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом» Штраф от 3000 до 5000 руб. или лишение прав на срок от 3 месяцев до 1 года
ст. 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» Штраф от 1500 до 2500 рублей
ч.1 ст. 12.19 «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» Штраф 500 руб., в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей

Как указано в пояснительной записке, КоАП дополнят «изменениями, обеспечивающими практическую реализацию нового порядка участия граждан в фиксации нарушений ПДД техническими средствами». Чтобы избежать вопросов с законностью таких штрафов, в документе предложена следующая формулировка — это будет «специальное мобильное приложение» для создания «некорректируемых материалов фото- и (или) видеосъемки». Эксперт в области фото-видеофиксации и автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru заявил, что перед запуском такого приложения необходимо полностью исключить возможность для фальсификации снимков и ввести ответственность для пользователей за лжесвидетельство. Для этого он предлагает разработать интерфейс на «Госуслугах», где желающие могут загрузить свои видео с комментарием, дав согласие, что они уведомлены об ответственности за ложные показания.

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Пешеходы смогут жаловаться на нарушителей ПДД при помощи смартфона

«Речь идет о том, что снимки будут делать пешеходы, а не водители. Ведь фиксация происходит через смартфон в приложении, соответственно снять получится только стационарные автомобили: надо увидеть событие, достать смартфон, разблокировать, запустить программу, выбрать тип нарушения, навести и только потом зафиксировать, — рассуждает Шухман. — Чтобы можно было фиксировать динамичные нарушения, реально угрожающие безопасности, например, проезд на красный, выезд на встречку, нужно распространить практику на записи видеорегистраторов». В свою очередь представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов отметил, что при фиксации статических нарушений ПДД возможностей мобильных телефонов более чем достаточно: они позволяют делать качественные снимки, по которым можно оценить ситуацию. Однако эксперт напомнил о жалобах автомобилистов на злоупотребления пользователей приложения «Помощник Москвы». «Некоторые фиксации просто не подпадали под КоАП, нельзя было получить скидки в 50%. Также мне известны случаи, когда пользователи предлагали автомобилистам «договориться»: к примеру, штраф за парковку на газоне составляет 5 тыс. руб. и водителям предлагали заплатить меньше за неотправку фиксации. При этом получается, что для таких фиксаций не нужны никакие ГОСТы, а производители камер и различных устройств фиксации обязаны их строго придерживаться», — сообщил Кусов. Также он указал, что в некоторых регионах могут возникнуть сложности при совершении ряда фиксаций. Например, парковки на газонах. «Есть города, где во дворе растет зеленая лужайка, на ней детская площадка, а рядом тропинка для машин, куда они заезжают в гаражи. И у регионов может просто не оказаться технических возможностей, чтобы объяснить приложению, где дорога, а где трава», — отметил Кусов. О том, что вопрос с правовой базой использования подобного приложения так и не решен, Autonews.ru заявил глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. «Сейчас тот же «Помощник Москвы» не сертифицирован, как средство измерения. Следовательно, если не доработать его федеральный аналог, у судов будут возникать вопросы и к нему, и постановления будут отменять», — отметил Шапарин. При этом эксперт заявил, что не удивлен решению поручить разработку федерального приложения Дептрансу Москвы. «За последнее время мы уже увидели тренд, согласно которому они стремятся весь свой софт перевести на федеральный уровень. Например, приложение «Парковки Москвы» у нас уже стало «Парковками России» и по нему можно платить в Санкт-Петербурге, — сказал Шапарин. — При этом федеральное приложение столкнется с такими же сложностями, как и московское, а именно фальсификации». Эксперт предупредил, что некоторые недобросовестные пользователи приложения используют мошеннические схемы, чтобы запутать приложения: они научились фотографировать запрещающий знак, который расположен по одному адресу и убеждать GPS, что припаркованная неподалеку без нарушений машина стоит именно под ним. И эту проблему с лазейками и погрешностями, по словам эксперта, придется решать уже на федеральном уровне.

Нужно ли сохранять бонусы за фиксации нарушений ПДД

Сейчас пользователи приложения «Помощник Москвы» за одобренные качественные фиксации получают бонусы: чем больше разнообразных фиксаций, тем выше размер вознаграждения. Полученные баллы можно обменивать на поездки на общественном транспорте, оплату парковки и другие услуги, а также на развлечения. Пользователи участвуют в различных рейтингах и соревнуются между собой в количестве фиксаций. Некоторые за время работы с приложением помогли оформить более 20 тыс. штрафов.

Приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами: новые правила

Пока Госдума усиленно работает над ужесточением способов наказания лихачей на дорогах, МВД и Минсвязь разрабатывают приложение для фиксации нарушений ПДД, которое поможет гражданам лично выявлять провинившихся и передавать их в руки правосудия.

Хороший способ заработать

В МВД поддерживают инициативу общественников – премировать лиц, которым программа для фиксации нарушений ПДД помогла зафиксировать неправомерный поступок на дороге. Законопроект о предоставлении всем желающим возможности самостоятельно записывать беспредел на дорогах уже внесен правительством в Госдуму. В ГИБДД надеются, что новая система борьбы с лихачами скоро заработает.

Будет ли в принятом законе предусмотрена возможность для премирования граждан, которые зафиксировали несоблюдение правил на смартфон и при помощи специального приложения передали данные в ГИБДД, пока неясно. Авторы инициативы считают, что фиксация нарушения ПДД гражданами должна государством оплачиваться в размере 10% от суммы штрафа.

Депутатам предстоит серьезная работа, ведь необходимо не только определить список правонарушений, о которых граждане смогут сообщать, но и разработать по-настоящему эффективную систему взаимодействия ГИБДД и населения.

Ранее сообщалось, что все стопхамы смогут передать данные

  • о проезде на запрещающий сигнал светофора;
  • об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество;
  • об отказе уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения;
  • о нарушении правил парковки, заезде на пешеходные тротуары.

В процессе обсуждения новой системы автор целого ряда «автомобильных» поправок депутат Вячеслав Лысаков напомнил, что намного важнее разработать приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами через видеорегистраторы, а не через смартфоны. Ни один здравомыслящий человек не будет стоять на обочине дороги со смартфоном в руках, ведь использование видеорегистратора намного эффективнее.

Ожидания и реальность

Чтобы воспользоваться новым сервисом, недостаточно будет только скачать специальное приложение и зарегистрировать на портале госуслуг, через которые и будет предположительно осуществляться передача фактов несоблюдения правил дорожного движения. Для авторизации каждому придется получить электронную подпись, чтобы присланные материалы юридически были приравнены к тем, которые поступают с дорожных камер.

На заметку! Все сообщения через новую систему регистрации правонарушений будут тщательно проверяться, а некорректные изыматься.

Сегодня законодательство позволяет ГИБДД активно сотрудничать с населением, которое, правда, не торопится сообщать о коллегах-лихачах. По мнению экспертов, основная причина бездействия – в открытости данных. Каждый водитель, на которого «пожаловались», может узнать всю информацию о «стукаче».

При этом в недавнем интервью замглавы ГИБДД Владимир Кузин привел статистику, по которой чрезвычайно высока доля достоверных анонимных сообщений, поступающих о пьяных водителях. Во многих городах действуют общественные движения, которые отслеживают водителей у питейных заведений, а затем звонят в ГИБДД. Таким образом, приезжающим по вызовам полицейским удается предотвратить одно из самых распространенных нарушений – езду в нетрезвом виде.

Насколько продуманной и эффективной окажется новая система борьбы с хамами на дорогах, будет ясно уже в следующем году.

Вас снимают, оплатите. Кто зарабатывает на штрафах с дорожных камер

В Госдуме спорят об эффективности камер на дорогах и готовятся принять закон, упорядочивающий их появление на трассах. А пока автомобилисты платят всё больше штрафов, которые обогащают частников.

Сговор на миллионы

В России комплексы фото­видеофиксации на дорогах появились в 2008 г. Их число постоянно растёт: если в ­2016-м стационарных комплексов было 7,2 тыс., то в 2020-м – уже 17,2 тыс. Соответственно и штрафов по ним выписывается больше. Только в Санкт-Петербурге в октябре 2021 г. с помощью камер было зарегистрировано более 1 млн нарушений ПДД. В целом по стране в 2020 г. дорожные камеры «заработали» 117 млрд руб. За прошлый год суммы штрафов ещё не обнародовали, но миллиардов точно будет больше.

Статья по теме

«Установка систем видео­фиксации в первую очередь преследует цели обогащения, монетизации, чтобы как можно быстрее получить прибыль. А вопросы безопасности отходят у нас на второй план», – заявил в конце прошлого года генпрокурор России Игорь Краснов во время правительственного часа в Госдуме. По его словам, прокуратура совместно с Росфинмониторингом, ФСБ и МВД выявила множество картельных сговоров вокруг закупки и установки камер. Участники таких сговоров покупали аппаратуру, технические характеристики которой отличались от указанных в конт­рактах, не исполняли «условия контракта при формировании его начальной цены». В качестве примера Краснов привёл Кировскую область с уголовным делом в отношении регионального министра и директора предприятия, которые незаконно ввели в эксплуатацию систему видеонаблюдения, причинив региону ущерб на 78 млн руб.

Но эти истории лежат в плоскости Уголовного кодекса, а те самые миллиарды «зарабатываются» камерами вполне легально. Чей же бюджет пополняют штрафы? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять схему, по которой уже не первый год устанавливаются камеры на дорогах. Их покупка и обслуживание – дело недешёвое, поэтому тут государство сотрудничает с частными компаниями. Хотя нарушение ПДД – зона ответственности ГИБДД, камеры переданы на баланс региональных бюджетов. И уже власти на местах отдают это дело на аутсорсинг компаниям и индивидуальным предпринимателям (ИП).

Частники получают до 10 млн в день

Частники имеют право установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах, использовать оборудование для видеофиксации нарушений ПДД, распечатывать фотофиксацию, доставлять постановления о штрафах нарушителям и организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент. ГИБДД лишь визирует разрешение на установку камеры в конкретном месте.

Понятно, что «коммерческий интерес» тут у всех. Чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Выгодно и частнику, который получает от 20–50% суммы штрафных денег либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа. Отсюда и установка камер в «хлебных» местах, погрешности в замерах и пр. Эксперты говорят, что в среднем по России такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10–11 млн руб. в день.

«Под благим предлогом борьба за безопасность движения превратилась в типичный бизнес, когда местные чиновники обогащаются, аффилированные фирмы обогащаются, региональные бюджеты пополняются», – уверен депутат Госдумы Ярослав Нилов.

Регион доплачивал из своих

Минувшим летом случился большой скандал вокруг камер видеонаблюдения в Костром­ской области – журналисты выяснили, что львиная доля денег со штрафов уже 6 лет идёт не в областную казну, а в частные руки.

«Нам не хватало в те времена денег на выплату заработной платы бюджетникам, воспитателям в детских садах, а смерт­ность на дорогах росла. Было принято решение, что необходимо привлекать сюда частный капитал. Многие в средствах массовой информации пишут, что это люди, которые приближены к власти, и так далее. Это вопрос другой. Необходимы были деньги», – рассказал вице-губернатор Костромской области Юрий Маков.

В 2014 г. было заключено соглашение с «Безопасными дорогами Костромской области». Установили 54 комплекса, но позже за счёт собранных штрафов инвестору вернули потраченные деньги. Сейчас вся система принадлежит региону, однако большая часть денег от штрафов всё равно оседает не в бюджете области. Обслуживать комплекс продолжает всё та же компания. Всего за время действия соглашения водителям выписали штрафов на 1,3 млрд руб., из которых более миллиарда передали «БДКО». Чиновники объясняют это тем, что частник несёт расходы на электроэнергию, обслуживание камер, коммунальные платежи и доставку писем нарушителям. Таким образом, со штрафа 500 руб. в бюджете остаётся лишь 85. И доход в миллиард – не предел, поскольку камер уже в 2 раза больше и прибыль растёт.

Надо отметить, что каждый регион к договору с инвесторами подходит индивидуально. Где-то коммерсанты получают фиксированную сумму с каждого штрафа: в Московской области – 233 руб., в Тамбов­ской – 243 руб., в Курганской – 149 руб. и т. д. А где-то действует сложная формула с процентами, плановыми цифрами и дополнительными условиями.

Например, Свердловская область меняет подрядчика, но с декабря 2016-го камерами там занималось ООО «УГМК-Телеком». Они заработали почти 3 млрд на нарушителях ПДД. Деньги компания получала за каждого попавшегося автомобилиста. За один штраф «УГМК-Телеком» платили из бюджета области 283 руб. 85 коп. То есть в том случае, когда водитель получал штраф в 500 руб. и оплачивал его в течение 20 дней со скидкой 50%, регион ничего не зарабатывал, а ещё и доплачивал подрядчику! Как заметил депутат Заксобрания области Александр Ивачёв, ещё 55 руб. шли на почтовые услуги, и даже при 100%-ной оплате штрафа бюджет получал крохи: «В итоге в 2017-м с взысканных 333,7 млн до областной казны дошло лишь 74,4 млн. Фантастическая благотворительность».

Отменить штраф

По данным чиновников, в 2018 г. частные компании заработали на штрафах с камер видео­фиксации 3,4 млрд руб. Тогда же выяснилось, что это делается не совсем корректными методами. В 2019-м президент Владимир Путин потребовал от частников «перестать прятать камеры по кустам». «С тех пор камер стало больше. Конечно, это огромные бюджеты, и это уже не 3 млрд в год, а гораздо больше. Думаю, по итогам 2021 г. будет рекорд, – сказал «АиФ» юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко. – И самое ужасное, что они работают некачественно и не отрабатывают ту задачу, которая перед ними стоит. Да, Путин требовал перестать прятать камеры по кустам, но они до сих пор устанавливаются там, например, где нет предупреждающих знаков. Камеры на скорость – фикция, потому что перед ними всё равно притормаживают все. Депутаты и представители ГИБДД спорят о том, способны ли камеры фиксировать опасное вождение. Выясняется – нет. Но не факт, что экс­перимент не запустят, и тогда штрафов станет ещё больше. Это замечательная формула для пополнения местных бюджетов и карманов инвесторов».

В планах Госдумы на март – законопроект по камерам, который подготовили сенаторы от «Единой России». «К сожалению, сейчас камеры на дорогах выполняют функцию сбора денег с автолюбителей. Это уже давным-давно не профилактическая, а фискальная мера, – говорит 1-й замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Дмитрий Вяткин. – Огромное возмущение вызывают у автолюбителей треноги, когда частные лица прячут камеры в кустах, устанавливают сразу перед знаками скоростного режима. Сегодня нет специальных нормативных актов, ГОСТа, которые бы регулировали порядок установки камер, требования к их техническим характеристикам и работе. Мы хотим обязать правительство эти правила установить, чтобы они были едины для всей страны. Нужно навести в этой сфере порядок».

Согласно законопроекту, если камера установлена с нарушением, то административная ответственность для автовладельца не должна наступать. А уже выписанный штраф необходимо будет отменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *