Как заменить колодки на мазда сх5 передние
Перейти к содержимому

Как заменить колодки на мазда сх5 передние

  • автор:

Замена передних тормозных колодок Mazda CX-5

Друзья, добрый день!
При смене резины, осмотрел суппорт и понял, что колодки заканчиваются. Конечно кто то скажет, мол они еще б побегали тысячи 3 точно, я знаю это не хуже Вас и спорить не буду, но попадать в безвыходную ситуацию с тормозной системой, тогда, когда уже не будет выбора, поездить или менять, не хотелось.
Опыта замены колодок у меня еще не было, поэтому начитавшись некоторых статей о замене а так же о колодках, сопоставив все за и против, я приступил к покупке.

Колодки решил взять Ashika на emex.ru Цена очень уж привлекательная, да и отзывы на самом деле кто как пишет, то хорошие, то скрипят. Зарегистрировался, выбрал, оплатил, пришли, забрал.

Запчасти на фото: 6902104. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Кто-то смазывает суппорт при замене, кто-то нет, мне здравый смысл подсказывал, что хуже не будет. Прикупил Высокотемпературную смазку и медную пасту.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Запчасти на фото: MC1600. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Ну а далее инструкция для тех кто еще не пробовал менять колодки самостоятельно, потому что это не стоит тех денег, что берет дилер за это дело. Поехали.

1. Снимаем колесо, поворачиваем руль до упора в рабочую сторону.
2. Откручиваем суппорт, 2 болта на 14 и подвязываем его к пружине, чтоб не мешался.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

3. Снимаем старые колодки и пластины, которые их держат, они снимаются с помощью плоской отверточки (верхняя пластина отличается от нижней, не перепутайте).

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

4. Очищаем пластины от грязи с помощью металлической щетки или отвертки.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

5. Очищаем места под пластинки на суппорте и смазываем их медной пастой

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

6. Ставим пластины на место
7. Вытаскиваем направляющие суппорта

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

вытираем старую смазку, наносим смазку МС-1600 и вставляем обратно.
8. Некоторые смазывают еще и поршень суппорта, но я на первой замене не стал этого делать.
9.Берем новые колодки и смазываем мс-1600 нерабочую поверхность, в том числе и с торца колодок, затем одеваем первую пластину и ее поверхность тоже смазываем. После одеваем вторую пластину и ее поверхность опять же смазываем. Кстати говоря, пластины я брал от старых колодок. Получается вот такой бутерброд.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

10. После необходимо вдавить поршень суппорта во внутрь. Сколько людей, столько и способов. Ну конечно можно купить оборудование, как делал я: Прикрутил суппорт обратно на верхний болт, открыл крышку бачка с тормозухой, взял ключ на 22 и упер его в технологическое отверстие и вдавил левой рукой суппорт на себя, а правой ключ от себя. Пыльник поршня МЕГА хрупкая штука, ремкомплект 2000р стоит, так что аккуратней.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

11. Ну а далее вставляем колодки, опускаем суппорт, аккуратней пыльник, закручиваем нижний болт, верхний болт, одеваем колесо, при этом необходимо убедиться что тормозной диск установлен правильно(т.е. ровно а не свисает со шпилек), потому что если он будет не полностью прижат колесом, то это чревато последствиями.
Ну вот и все. Ничего сложного нет, ничего страшного нет. В бой!

Замена задних тормозных колодок с электронным ручным тормозом Mazda CX-5

Внимание! информация по замене задних тормозных колодок взята из официального источника.

Замена тормозных колодок с электронным ручным тормозом Mazda CX5

  • Активировать режим ТО
  • Включить зажигание
  • Примечание: Не запускайте двигатель
  • Нажать и удерживать педаль тормоза
  • Отпустить электронный стояночный тормоз
  • Отпустить педаль тормоза
  • Нажать и удерживать педаль газа
  • Нажать и удерживать выключатель электронного стояночного тормоза
  • Нажать кнопку «старт-стоп» быстро 3 раз
  • В течение 5 секунд
  • Убедитесь, что индикатор электронного стояночного тормоза загорелся
  • «MAINTENANCE MODE» (Режим ТО) появляется на дисплее
  • Выключить зажигание
  • Отпустить педаль газа
  • Отпустить выключатель стояночного тормоза
  • Примечание: Режим ТО необходимо активировать, прежде чем производить замену тормозной колодки/тормозного диска
  • Отсоединить провод заземления АКБ
  • Снять задние колеса
  • Отсоединить разьем исполнительного механизм электронного стояночного тормоза
  • Снять направляющий палец суппорта
  • Передвинуть суппорт вверх
  • Снять тормозные колодки
  • Снять прокладку
  • Снять направляющие
  • Очистить направляющие суппорта тормозных колодок
  • Очистить тормозные колодки и суппорты тормозов
  • Использовать специнструмент ( 49 0221 600C )
  • Вдавите тормозной поршень назад
  • Проверить положение поршня
  • При необходимости, повернуть поршень по часовой стрелке
  • Установить суппорт тормоза
  • Деактивировать режим ТО
  • Включить зажигание
  • Примечание: Не запускайте двигатель
  • Нажать и удерживать педаль газа
  • Натяните и удерживать выключатель стояночного тормоза
  • Нажать кнопку «старт-стоп» быстро 3 раз
  • В течение 5 секунд
  • Убедитесь, что индикатор электронного стояночного тормоза погас
  • Сообщение MAINTENANCE MODE (Режим обслуживания) больше не будет отображаться
  • Выключить зажигание
  • Отпустить педаль газа
  • Отпустить выключатель стояночного тормоза
  • Процедура завершена

Всё про Mazda CX

perednij-tormoznoj-support

Замена передних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками.

Инструкция для автомобилей Мазда СХ-5 2012-2017гг. Применимо и для автомобилей Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9.

Инструменты и приспособления

В теме «Замена задних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками«, уже давался материал, по предварительной подготовке автомобиля, к замене тормозных колодок и необходимый инструмент. Повторим эту информацию вновь.

Автомобильный домкрат
Подставки (опоры)
Балонный ключ
Головка на 14
Круглокогубцы
Смазка для тормозных механизмов
Комплект колодок для замены

Домкраты

Как пример
• Оригинальные тормозные колодки Mazda (арт. K0Y13328ZA)
• Паста медная Liqui Moly (арт. 7579)
• Смазка TRW (арт. PFG110)
• Щетка металлическая для суппорта Kamasa Tools (арт. K10649)

Для обработки пластин и внешней стороны колодок, рекомендуется воспользоваться смазками, Volvo (арт. 1161688, арт. 1161687), Huskey (арт. 20109) или Bosch (арт. 5000000150) и др.

Признаки износа тормозных колодок, смотрим тут
Порядок работы:

Припарковать автомобиль на ровной площадке, включить ручник, установить противооткатный башмак, гидравлический домкрат можно подстраховать механическим.

Открутить колёсные гайки, снять колесо, для большей безопасности подложить его под диск. Вывернуть колесо наружу, для удобства работы.

Очистить от грязи и вывернуть два болта, которые удерживают суппорт. Ключ или головка на 14. Суппорт, чтобы не мешал работе, подвязываем к пружине или крепим другим способом.

Для демонтажа колодок, воспользуемся плоской отвёрткой. После этого, снимаем сначала верхнюю, затем нижнюю противоскрипные пластины. С колодок также отстёгиваем пластины.

Суппорт

Передний суппорт

Обычно противоскрипные пластины не входят в состав новых колодок, а продаются как ремкомплект. Чтобы повторно использовать старые пластины, тщательно их очистите.

Вытягиваем аккуратно направляющую, чтобы не повредить пыльник. Убираем старую смазку, очищаем и наносим свежую смазку TRW или др. производителя. Обратно вставляем направляющую, пока пыльник негромко «схлопает».

Место установки пластин тщательно зачищаем щёткой по металлу, смазываем медной смазкой Liqui Moly или др. производителя. Воспользуйтесь ватными палочками или кисточками. Смазка не должна попасть на тормозной диск.

После выполнения, устанавливаем пластины. Обратите внимание — у верхней пластины, «ушки» немного уже, чем на нижней.

Для установки внутренней пластины, которая с «пискуном», обработайте специальной смазкой ( например Bosch (арт. 5000000150)) торцевую и внешнюю сторону колодки. После чего прикладываем первую пластину, наносим на неё смазку. Прикладываем вторую пластину и тоже смазываем. Вставляем колодку на место.

Те же действия повторяем и для внешней колодки.

Пришло время устанавливать суппорт на место. По толщине новые колодки стали больше и чтобы вставить, нужно поршень цилиндра вдавить во внутрь. При этом будьте осторожными, чтобы не повредить резиновые уплотнители возле поршня.

Затем установите суппорт и прикрутите двумя болтами, воспользовавшись ключом или головкой на 14. При замене колодок, снимите крышку с бачка тормозной жидкости и контролируйте уровень жидкости в бачке.

Монтируем переднее колесо обратно. Проверяем работу тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок на Мазде СХ-5 выполнена.

Видеоролики — «Замена передних тормозных колодок на Мазда СХ-5»

  • Тормозные колодки Мазда СХ-5
  • Замена тормозных дисков

Замена передних тормозных колодок

  • Вот пришла очередь тормозных колодок. Пробег 18500, преимущественно по городу- пробки, серпантины паркингов, ну вы в курсе.

    На ТО в мае мне говорили, что колодки передние на подходе. Ездил, не парился, все работало нормально. На днях решил проверить состояние колодок (не снимая колеса можно увидеть край накладки). Посмотрел и увидел, что наружной колодки осталось 3-4 мм. По словам официалов- если меньше 7мм- надо менять, т.к. внутренние стачиваются быстрее.

    В общем записался на Рольф-Химки, услышал цену- 8900 колодки с заменой оригинал. Потом посмотрел на экзисте и понял, что цена норм. Там колодки 7200 стоят.

    В общем машину сделали примерно за 1 час, отдал кровные 8900, узнал, что задние колодки еще в норме и поехал обкатывать новые колодки. По началу педаль была достаточно мягкая, с непривычки пару раз еле успевал затормозить.

    В остальном машинка радует, никаких звуков/стуков нет, расход держится на 10,2 (почти все время город).

    Радуюсь, что поставил шипы (вторую зиму на Хакка 8). В Замкадье дороги скользковатые, поэтому даже не задумываюсь- успею остановиться/смогу тронуться или нет.

    Всем удачи и с прошедшими праздниками!

    Фоток новых не делал- нечего фографировать, все по-старому.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *