Как вымыть бензобак перед сваркой
Перейти к содержимому

Как вымыть бензобак перед сваркой

  • автор:

Как пропарить бензобак перед сваркой

У большинства водителей возникает вопрос, пробил бак – что делать, чтобы восстановить нормальное состояние машины. В первую очередь нужно провести подготовительные работы перед началом сварки: выполнить пропаривание и сушку. Существует несколько вариантов, как можно удалить бензиновые пары.

Сколько стоит пропарка в автосервисе

Если пропарить бак перед сваркой в автосервисе, то начальная стоимость услуги составит от 1500 рублей. Окончательная цена формируется с учетом степени механических повреждений и объема бака. В стоимость входит выполнение следующих мероприятий:

  • промывание бака;
  • пропарка;
  • зачистка поверхности;
  • сварка пробоин.

Выполняются ремонтные работы как на металлической, так и на пластмассовой поверхности. Сварка дизельного бака должна осуществляется в соответствии с правилами техники безопасности. В первую очередь нужно избавиться от топливных паров. В противном случае возникает риск взрыва.

Правила пропарки бака

Принимая решение не покупать новый бак, а обратиться за ремонтом старого элемента, не нужно опасаться бензиновых паров. Если правильно выполнять все работы, то от веществ можно избавиться максимально быстро.

Перед сваркой бензобака мастер снимает его и проводит тщательный осмотр на предмет механических повреждений. Если металлическая конструкция подлежит ремонту, то можно начинать избавление от бензиновых паров. Для выполнения поставленной задачи достаточно использовать моющее средство для посуды с водой.

Пропарка емкостей из под ГСМ: пошаговая инструкция

Влить кипяток в бак и добавиться 50 мл хорошо пенящегося средства. Оно позволит за короткий промежуток времени избавиться от загрязнений емкости. Бак максимально нужно заполнить горячей водой с учетом места механического повреждения. Оставить жидкость на пару часов.

Далее можно сливать жидкость и начинать просушку. Чтобы ускорить процесс, достаточно использовать строительный фен. Если он отсутствует, то можно в качестве альтернативы выбрать бытовой прибор. Но уровень производительности будет в несколько раз ниже. Фен располагают максимально близко к горловине и оставляют до полного высыхания. Лучше всего, если емкость будет полностью высушена.

Такая процедура пропаривания дает хорошие результаты, так как:

  • вода тяжелее – она начнет выталкивать бензиновые пары на поверхность;
  • горячая вода начинает инициировать испарение бензиновых паров;
  • используя моющее средство, можно избавиться от загрязнений с внутренней стороны емкости.

После того как просушка будет завершена, начинается сварка бензобака электродом (стандартная процедура как при выполнении кузовного ремонта). Лучше всего подбирать толщину проволоки 0,8 мм.

image1.jpg

Иные варианты выпаривания

Кроме стандартной методики выпаривания, можно использовать альтернативные варианты ликвидации бензиновых паров из бака.

Использование парогенератора

Применение обработки посредством пара дает высокий, продуктивный результат. Но для выполнения потребуется специальное устройство – парогенератор. В домашних условиях организовать подходящие условия для выработки большого объема пара практически невозможно. Поэтому такая процедура преимущественно используется в специализированных мастерских.

Нашатырный спирт

Вещество способствует эффективной очистке емкости от дизельного топлива и бензина. Потребуется 40 мл нашатырного спирта на 100 л воды, а затем нужно прогревать бак, пока жидкость не закипит.

Углекислота

Чтобы ликвидировать весь кислород из бака, можно использовать баллон с углекислотой. Как только бензиновые пары будут полностью вытеснены, применяется сварка бензобака с водой.

Выхлопные газы

Считается самым простым и эффективным методом. Бак подсоединяется к выхлопной трубе (лучше всего использовать грузовое авто). В течение пары часов нужно удерживать такое положение. Иначе возникает опасность взрыва.

Вода

Если бензобак пробит, можно быстро исправить положение при помощи сварки. В первую очередь из бака ликвидируется бензин, потом емкость максимально заполняют водой. К сварке можно приступать только после того, как емкость будет заполнена жидкостью, а пары будут ликвидированы. После того как процедура подойдет к завершению, и вода будет устранена, осуществляется перекачка бензина из канистры.

Внимание: данный способ не является на 100% безопасным, но часто его можно увидеть на тематических форумах.

Лучше всего расположить нагреватель в горловине бака и вскипятить воду для вываривания бензина со стенок емкостей.

Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

false

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

Доступ к бензобаку

  1. Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.
  2. Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.
  3. Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.

Заправка автомобиля

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.

Демонтаж бензобака с кузова

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

Технический ацетон

  1. Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.
  2. Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.
  3. Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.
  4. Слить жидкость в ведро.
  5. Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.
Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

Уксусная кислота

  1. Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.
  2. Оставить раствор на ночь.
  3. Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.
  4. После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.
  5. Далее засыпать в бак пачку пищевой соды. Она вступит в реакцию с остатками уксусной кислоты и удалит даже самые мелкие частички грязи.
  6. После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.
Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

Обычный стиральный порошок

  1. Залить в бак горячую воду до краёв.
  2. В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.
  3. Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.
  4. Оставить смесь на два часа.
  5. После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.
  6. При необходимости можно повторить эту процедуру.
Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

Соляная кислота

  1. Залить в бак горячую воду примерно наполовину.
  2. Добавить 2.5–3 литра кислоты.
  3. После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.
  4. Подождать 2 часа.
  5. После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.
  6. Далее обязательно нужно промыть бак горячей водой.

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Перед заливанием бензина рекомендуется просушить бак феном — тёплый воздух быстро высушит все уголки полости бензобака. Самостоятельно высушиваться ёмкость будет в течение суток и более.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

  1. Установить бак на место.
  2. Подключить все необходимые магистрали.
  3. Заполнить бензобак бензином до краёв.
  4. Закрыть крышку.
  5. Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.
  6. Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

  1. Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.
  2. На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.
  3. В зимний период времени рекомендуется использовать дегидраторы, которые будут вытеснять воду из горючего. Дегидраторы выпускаются в различных видах и просто добавляются в бензин через бензобак.
  4. Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.

Бак, покрытый мастикой

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Как вымыть бензобак перед сваркой

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 14.5.2009
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 13831
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:синий
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз

Вот сделал подборку по прафилактике топливного бака из разных источников:
1.
Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи. Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к кузовным детялям при их ремонте или замене.
Перед снятием бака рекомендуем слить топливо в канистру шлангом через заливную горловину.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду. Кроме того, зимой и при длительном хранении автомобиля рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

2. Если вы снимаете бак для ремонта, промойте его сначала бензином, чтобы удалить отложения и загрязнения, затем — струей горячей воды, после чего пропарьте для удаления паров бензина.
Промывку и ремонт бака рекомендуем проводить в специальных мастерских.
Гайки крепления фланца при установке датчика указателя уровня топлива затягивайте равномерно крест-накрест.

3. ВНИМАНИЕ! Перед любым ремонтом топливного бака необходимо тщательно промыть его изнутри горячей водой с моющим средством.

Получаем три совета:
— промыть чистым бензином,
— промыть горячей водой,
— промыть горячей водой с моющим средством.

Интересно, а как его пропарить?

как избавить бак от остатков бенза и паров ?

дабы отдать на окраску в порошке.
шобы внутри не осталось ничего взрывоопасного.

джей Ср, 16/02/2011 — 02:54

дык горловину открыть и пусть денек открытый постоит. Ничего там не останется.

chopper55 Ср, 16/02/2011 — 07:58

RUmata , бак стоял открытым год, начали варить газом — начал пыхкать, пары всё равно, гад, остались. пришлось заполнять весь водой.
Температура в камере не такая большая, что бы пары воспламенились, достаточно хорошо бак промыть с моющими несколько раз.

Samurai_Jack Ср, 16/02/2011 — 09:30

Можно в печку под 60-100С положить на часок.
Можно техническим феном провентелировать, тока чтоб давал не 400С а меньше 100, ну и не тупо в горловину дуть, а через трубу прям в нутро бака, чтоб горячий воздух поступал в бак и через горловину выходил.

RUmata Ср, 16/02/2011 — 10:13

chopper55 , 200 с чем-то . пыхнет.

uvt Ср, 16/02/2011 — 10:14

Да вы что,ребят? Этож азбука:
Пролить горячей водой(шланг от душа сунуть),минут20,дома в ванной
или надеть горловиной на авто-выхлоп,тоже минут на 20ть.

SLESH Ср, 16/02/2011 — 18:36

Если скучно спичка, если нет, то пар или кипяток.

RUmata Чт, 17/02/2011 — 10:21

цуко . бак не лезет под гольфа.

uvt Чт, 17/02/2011 — 17:31

RUmata , юзай шланг от пылесоса,который наверняка валяется в гараже,потому что выкинуть жалко.

RUmata Ср, 23/02/2011 — 02:38

uvt , у гольфа совсем мелкие выхлопные трбочки.
у мазды — оргомные , выпарил маздой.

interceptor Чт, 24/02/2011 — 09:36

RUmata , Уралом надо было;-)

пешеход Чт, 24/02/2011 — 19:12

ничего не делал, не промывал и не выпаривал. Решил прикалоцца, и так отдал в порошок. бензик слил пол года назад, при демонтаже выкатилось еще пару капель. Думаю жахнет так жахнет, и хрен с ним! Все покрасилось — зашибись! Маляры ничего не сказали. А вот воняло из нутрей горелым бензиком нормально после покраски.

nikll Пт, 25/02/2011 — 00:25

Усложняете вы все, я сделал прощще, слил, просушил, взял газовый балончик (пропановые китайские грамм на 200 вместе с горелкой, продаются недорого) и пообжигал все стенки прямо изнутри бака в несколко заходов. Сильно не пыхало, при нагреве стенок бензобака они начинали как бы гореть (бензин испарялся из микропор металла).
Другой вариант это подержать бензобак на чемнибудь относительно горячем (те же обогреватели электрические), градусов 100-150 и времени примерно сутки, главное чтобы помещщение проветривалось иначе взрывоопасно.

DevilDriver Пт, 11/03/2011 — 11:24

Совсем уж варварский вариант песка насыпать в бак, а так выпаривать лучше и легче всего

мит30 Сб, 12/03/2011 — 00:44

Тепловая пушка-наилучший вариант, 1-2 часа-гарантия,проверено неоднократно.

Эксперт (пешеход) Пт, 24/06/2011 — 13:40
Vetal41rus Чт, 31/03/2011 — 10:38

оппозитчик RUmata снимаеш краник ,перемычку и крышку горловины бака. несёш домой , заходиш в ванную комнату , со стенки душ, откручиваеш от него лейку, засовываеш оставшийся шланг в горловину бака и открываеш горячую воду не сильным напором, и оставляеш часа на полтора — два. потом можно варить и резать. ежели варить всё ещё сыкотно можно бак заполнить водой , а уж потом варить.
лично провереный способ , жив до сихпор и конечности на месте:):):):)

thermo Чт, 31/03/2011 — 11:12

. И потом дома так дико воняет бензином шо писец..)))

VictorIno Чт, 07/04/2011 — 18:33

Главное потом в ванной не курить)))

Vetal41rus Вс, 10/04/2011 — 03:11

просто ремонт нужно дома делать так , чтобы вентиляшка работала:):):)

NightFish (пешеход) Вс, 10/04/2011 — 05:45

Я тупо полоскал водой несколько раз, и оставлял на сильном солнецепёке. Было видно прям как пар из воды и горючки из него валит :).

AROSLAVV Пт, 22/04/2011 — 23:28

народ у меня другой вопрос. короче помыл бак в нутри от ржавчины цинкаром (средство от ржавчины.) все отмылось и отвалилось как хотелось тока вот как теперь весь этот цинкар вывести из бака.

DEAMON_MADMAN Вт, 10/05/2011 — 10:37

Ну и совет директоров блеать! Рум, идешь в аптеку, покупаешь нашатырный спирт(в нем аммиак есть), тебе на бак 4 пузырька хватит. Мешаеш спирт в горячей воде и заливаешь в бак под завязку. 2-е Суток простоит можешь потом в нем хоть костер разводить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *