Как узнать протокол эбу автомобиля
Перейти к содержимому

Как узнать протокол эбу автомобиля

  • автор:

Как узнать протокол эбу автомобиля

OBD-II для диагностики автомобилей:
основная информация

Вместе с ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD-II как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная «экологическая направленность» OBD-II, с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так и на автомобилях других рынков. В США применение системы OBD-II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD-II применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно — с 2001 г. для автомобилей с бензиновыми двигателями (с принятием соответствующего европейского стандарта — EOBD) и с 2004 г. для автомобилей с дизельными двигателями. Тем не менее, стандарт OBD-II частично или полностью поддерживают и некоторые автомобили, выпущенные ранее 1996 (2001) годов (pre-OBD автомобили).

Протоколы OBD-II предоставляют диагносту ряд стандартизированных функциональных возможностей (режимов диагностики — modes):

Режим 1 — Считывание текущих параметров работы системы управления (Mode 1 PID Status & Live PID Information). Всего стандартом поддерживается около 20 параметров. Однако, каждый конкретный блок управления поддерживает ограниченное количество из них (например, в зависимости от установленных датчиков кислорода). С другой стороны, некоторые автопроизводители поддерживают расширенные наборы параметров — например, некоторые автомобили концерна GM поддерживают более 100 параметров. Через систему OBD-II диагностики можно считать (основные параметры):

— режим работы системы топливной коррекции (PID 03 Fuel system status). При значении «Closed Loop» система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи. При значении «Open Loop» данные с датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи;

— расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);

— температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);

— краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);

— долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);

— давление топлива (PID 0A Fuel pressure);

— давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);

— обороты двигателя (PID 0C Engine speed — RPM);

— скорость автомобиля (PID 0D Vehicle speed);

— угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);

— температура всасываемого воздуха (PID 0F Intake Ait Temperature);

— расход воздуха (PID 10 Air Flow);

— положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);

— режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);

— расположение датчиков кислорода (PID 12 Location of O2 sensors);

— данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).

Как правило, для анализа работы конкретной подсистемы системы управления двигателем, достаточно одновременно контролировать 2-3 параметра. Однако, иногда требуется одновременно просматривать и большее число. Число одновременно контролируемых параметров, а также формат их вывода (текстовый и/или графический) зависят как от возможностей конкретной программы-сканера, так и от скорости обмена информацией с блоком управления двигателем автомобиля (скорость зависит от поддерживаемого протокола). К сожалению, наиболее распространенный протокол ISO-9141 (см. ниже) является и самым медленным из всех — при работе с ним невозможно просматривать с приемлемой частотой дискретизации более 2-4 параметров.

Режим 2 — Получение сохраненной фотографии текущих параметров работы системы управления на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).

Режим 3 — Считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).

Режим 4 — Очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTC’s and Freeze Frame data) — стирание кодов неисправностей, фотографий текущий параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов.

Режим 5 — Считывание и просмотр результатов теста датчиков кислорода (Mode 5 O2 Sensor Monitoring Test Result).

Режим 6 — Запрос последних результатов диагностики однократных тестовых мониторов (тестов, проводимых один раз в течение поездки) (Mode 6 Test results, non-continuosly monitored) — эти тесты контролируют работу катализатора, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), системы вентиляции топливного бака.

Режим 7 — Запрос результатов диагностики непрерывно действующих тестовых мониторов (тестов, выполняемых постоянно, пока выполняются условия для проведения теста) (Mode 7 Test results, continuosly monitored) — эти тесты контролируют состав топливо-воздушной смеси, пропуски зажигания (misfire), остальные компоненты, влияющие на выхлоп.

Режим 8 — Управление исполнительными механизмами.

Режим 9 — Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information) — VIN-кода и калибровочных данных.

Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.

Надо учитывать, что как далеко не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные функции, так и не каждый диагностический сканер для OBD-II может дать диагносту возможность использовать все перечисленные режимы.

Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). В Интернете встречаются «таблицы применимости», где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Ознакомиться с одной из таких таблиц можно и на нашем сайте. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Получить справку о расположении разъемов (в том числе нестандартном) можно на странице «Техподдержка» нашего сайта. Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

1. Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле — возможно наличие таблички «OBD-II compliant» (поддерживает OBD-II) или «OBD-II certified» (сертифицировано на поддержку OBD-II);

2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в таблице);

4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

02 — J1850 Bus+

04 — Chassis Ground

05 — Signal Ground

06 — CAN High (J-2284)

07 — ISO 9141-2 K-Line

10 — J1850 Bus-

14 — CAN Low (J-2284)

15 — ISO 9141-2 L-Line

16 — Battery Power (напряжение АКБ)

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

— протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.

— SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы — 2, 4, 5, 16 (без 10)

— SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы — 2, 4, 5, 10, 16.

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;

— большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.

Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.

В рамках OBD-II стандартизированы не только назначения выводов диагностического разъема, его форма и протоколы обмена, но и частично стандартизированы и коды неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Code) — это предусмотрено стандартом SAE J2012). OBD-II-коды имеют единый формат, однако по их расшифровкам подразделяются на две большие группы — основные (generic) коды и дополнительные (расширенные, extended) коды. Основные коды жестко стандартизированы и их расшифровка одинакова для всех автомобилей, поддерживающих OBD-II. При этом надо понимать, что это не означает, что один и тот же код вызывается на разных автомобилях одной и той же «реальной» неисправностью (это зависит от особенностей конструкции как разных марок и моделей авто, так и разных автомобилей одной модели)! Дополнительные коды различаются по разным маркам автомобилей и были введены автопроизводителями специально для расширения возможностей диагностики.

Как уже говорилось, структура и основных и дополнительных OBD-II кодов одинакова — каждый код состоит из буквы латинского алфавита и четырех цифр (частично уже используются и буквы):

U1XXX, U2XXX — MFG — код, определенный производителем (extended)

Узнать расшифровку OBD-II кодов неисправностей (всех основных и части расширенных) можно в нашем справочнике кодов, а также в информационных базах данных.

Приобрести любой из перечисленных в данной статье или в нашем каталоге сканеров можно обратившись в нашу фирму.

© АРДИО РУ, Виснап К.Н. Последнее обновление статьи 08.10.2005. Перепечатка только с согласия автора и с обязательной ссылкой.

Протоколы стандарта OBD2

В рамках диагностического стандарта OBDII существует 5 основных протоколов обмена данными между электронным блоком управления (ЭБУ) и диагностическим сканером. Физически подключение автосканера к ЭБУ производится через разъем DLC (Diagnostic Link Connector), который соответствует стандарту SAE J1962 и имеет 16 контактов (2×8). Ниже представлена схема расположения контактов в разъеме DLC (рисунок 1), а также назначение каждого из них.

Рисунок 1 – Расположение контактов в разъеме DLC (Diagnostic Link Connector)

1. OEM (протокол производителя).

Коммутация +12в. при включении зажигания.

9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.

2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.

10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.

4. Заземление кузова.

5. Сигнальное заземление.

6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).

7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

16. Питание +12в от АКБ.

Назначение неопределенных контактов выбирается на усмотрение производителя автомобиля. Разъем должен быть расположен не далее, чем в 2 футах (0.61 метра) от рулевого колеса.

Иногда разъем OBD-II устанавливается на автомобили, которые в принципе не поддерживают ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо использовать специальный сканер, рассчитанный на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается Opel Vectra и некоторых автомобилей европейского рынка 1996-1997 гг.

Также бывают обратные ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но при этом автомобиль поддерживает один из диагностических протоколов OBD-II.

Далее подробно рассмотрим формат и физический уровень каждого протокола связи в рамках стандарта OBDII.

SAE J1850 PWM

Существует два типа протокола J1850. PWM является высокоскоростным и обеспечивает передачу информации со скоростью 41,6 Кбайт/с. Он применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к 2 и 10 контакту диагностического разъема.

Формат сигнала протокола J1850 включает:

SOF — Start of Frame (начало кадра, высокий импульс на 200uS);

Header — заголовок длиной 1 байт;

CRC — Cyclic Redundancy Check (циклический избыточный код, 1 байт);

EOD — End Of Data (окончание данных, низкий импульс на 200uS).

Если рассматривать формат протокола более подробно по битам, то он примет следующий вид:

Реальный пример сигнала SAE J1850 выгладит следующим образом:

SAE J1850 VPW

Протокол VPW осуществляет передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с, что существенно медленнее, чем у протокола PWM. Формат данного протокола идентичен SAE J1850 PWM . Данный протокол используется на автомобилях General Motors (GM) и Chrysler. VPW предусматривает обмен данными по одному проводу, подсоединенному ко 2 контакту диагностического разъема. Длина шины может достигать 35 метров.

ISO 9141-2

Данный протокол разработан компанией ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850 и не требует в использовании специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт/c. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи по физической реализации обмена информацией, но различаются ее использованием. Поэтому сканер ISO 9141, обычно может работать и с ISO 14230, но не наоборот.

В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются по 7 контакту (К-линия) и опционально по 15 контакту (L-линия). К-линия является двунаправленной (т.е. передает данные в обе стороны), L-линия однонаправленная и используется лишь для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.

Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 заключается в одновременной передачи ЭБУ специального 8-битного кода по К- и L-линиям со скоростью 5Б/сек. Если код правильный, то ЭБУ посылает сканеру 8-битный код со скоростью последующего соединения. Затем передается еще два кода с информацией о последующем соединении и расположении К- и L-линий. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания окончен.

В общем виде процесс инициализации сигнала в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 выглядит следующим образом:

Настройка скорости обмена данными в протоколе ISO 9141

Передача данных в протоколе осуществляется по следующей схеме:

ISO 14230-4 (др. название Keyword Protocol 2000)

На физическом уровне данный протокол идентичен ISO 9141, но является еще более медленным (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кбайт/c в быстрой версии).

ISO 15765 CAN

CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В рамках стандарта OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналом: 6 и 14. Является самым скоростным и совершенным. Сейчас данный протокол используется на большинстве современных автомобилях. Стандарт CAN не регламентирует определенной скорости работы для каждой шины в автомобиле. С помощью отдельных и встроенных микроконтроллеров есть возможность менять ее от 20 Кбит/c до 1 Мбит/с. Более подробно CAN рассмотрен в статье CAN-шина и CAN-интерфейс.

Команда EmbeddedSystem занимается разработкой широкого спектра электронной продукции, включая разработку и производство электроники для автомобилей, автобусов и грузовиков. Возможна разработка и поставка электроники, как на коммерческих, так и на партнерских условиях. Звоните! Примеры проектов.

Как узнать, поддерживает ли автомобиль OBD2 диагностику?

Аббревиатура OBD2 родом из Америки. Под этим термином понимается система накопления и последующего считывания самой различной информации о работе тех или иных систем автомобиля. Первоначально эта система создавалась с ориентацией на улучшения параметра экологичности автотранспорта, но такая направленность не только не сузила спектр возможностей по её эффективной диагностике самых разных неисправностей, но и за короткое время получила широкое распространение в автопромышленности прочих стран, где как стандарт была введена с 2000 года.

Таким образом, не зная, поддерживает ли ваш автомобиль стандарт OBD2, не стоит расстраиваться, ведь выяснить это не так уж сложно.
Дело в том, что в рамках OBD2 применяются пять протоколов, служащих для обмена данными — PWM, ISO 9141, ISO 14230 (его ещё называют KWP2000), CAN и VPW. В свою очередь каждый из этих протоколов насчитывает несколько разновидностей – к примеру, отличающихся по скорости, с которой они обмениваются информацией.

В Интернете вы легко можете найти так называемые «таблицы применимости», в которых указываются подробные перечни марок вместе с моделями автомобилей и соответствующие им OBD2-протоколы. Если вы не обнаружите в них своего авто, не спешите огорчаться. Надо учесть, что машинка одной и той же модели, с таким же объёмом двигателя, выпущенная в одном и том же году может быть произведена для разных рынков и из-за этого поддерживать различные протоколы диагностики (поэтому же протоколы могут отличаться и относительно своих моделей двигателей, а также годов выпуска).

Так что отсутствие вашего автомобиля в вышеуказанных списках вовсе не означает, что им не поддерживается OBD2, как и нельзя безоговорочно судить о том, что поддерживается на основе его присутствия там, ведь в списке могут быть неточности.

Самой главной причиной для того, чтобы можно было предположить, что данное авто поддерживает OBD2 диагностику, становится наличие специального 16-контактного разъема трапециевидной формы (на абсолютном большинстве OBD2 автомобилей его можно увидеть под приборной панелью на стороне водителя, он бывает как открытым, так и закрытым крышечкой с надписью «OBD2» или «Diagnose» и т.п.).

Но хоть его наличие — условие необходимое, однако этого недостаточно! Бывает такое, что данный разъем иногда устанавливается на автомашины, которые вообще не поддерживают ни одного из OBD2-протоколов. Вам в этом случае останется пользоваться автосканером, рассчитанным на продуктивную работу с обычными заводскими протоколами для каждой автомобильной марки – к примеру, это касается автомашин Opel Vectra B с рынка Европы 1996-1997 гг.

Чтобы оценить применимость того или иного сканера в целях диагностики конкретного авто необходимо выяснить, какой именно из OBD2 протоколов на нём используется. Для чего можно: тщательно просмотреть техническую документацию непосредственно к изучаемому автомобилю, а также осмотреть все так называемые идентификационные таблички, которые есть на автомобиле, на наличие надписей «OBD-II compliant» (означает «поддерживает OBD2») и т.п.

Также можно посмотреть интересующие вас сведения в информационной базе, например, Mitchell-on-Demand. Кстати, использование специализированных баз дилеров по отдельной марке в разы повышает степень достоверности получаемой информации.

Не лишне будет повнимательнее рассмотреть диагностический разъем, дабы определить в нём наличие выводов (обычно присутствует лишь часть задействованных при диагностике выводов, а каждый из протоколов использует определённые выводы разъема).

Также можно определить, какой из OBD2 протоколов применяется на данной машине , посредством особого сканера, например, ELM327.

Помогите определить протокол стоит OBD II но не понятно какой протокол

02.jpg

Программы для ELM327 не умеют работать по протоколу VAG KW-1281. Не получится таким устройством провести диагностику.
Проводов и должно быть 3: «+», «-» и диагностическая K-линия. Вообще сам стандарт OBD определяет лишь форму разъема и набор интерфейсов K-Line, CAN, SAE Jxxxx. Почитайте в интернете подробнее. Протоколы поверх этих интерфейсов не нормируются.

VW Golf 3 Bon Jovi, 1.8 AAM, DFP, 1997, Синий LD5D
VW Golf 3 VR6, 2.8 AAA, CCM, 1996, Зеленый LC6P
VW Golf 3 Europe, 2.8 AAA, CCM, 1996, Красный LA3G

bortnik27
Просто заглянул

Сообщения 7 Реакции 1 Город Moscow Авто VW Passat b4 2.0 GL 1996г.
т.е. с моим разъемом никакой ELM 327 не сможет считать информацию?
ВАЗ 2104 —> ВАЗ 2110 —>ВАЗ 2118 —> ВАЗ 2123 —> Volkswagen Passat B4 96 2.0 GL

Wandrew
Оракул

Сообщения 2 639 Реакции 909 Город Россия, Ярославль Авто VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A

Именно так. ELM327 с Golf 3/Passat B4 не работает. Нужен K-Line адаптер + программа (VAG-COM, Вася-Диагност, Monoscan, . )

VW Golf 3 Bon Jovi, 1.8 AAM, DFP, 1997, Синий LD5D
VW Golf 3 VR6, 2.8 AAA, CCM, 1996, Зеленый LC6P
VW Golf 3 Europe, 2.8 AAA, CCM, 1996, Красный LA3G

Kateika
Эксплуататор трудового авто

Сообщения 1 539 Реакции 1 017 Город KZ г.Рудный Авто VW Passat RP 1989-в строю, VW Sharan AHU 1997
. Проводов и должно быть 3 .

Должно быть 4-е. Именно две «массы», на 4-м и 5-м пине. На всех диагностических разъёмах, стандарта ОБД2 они отмечены (думается — неспроста).

На различных эл.схемах, подборка из схем разных Фольксвагенов.

02.jpg

Можно проверить соединения и попробовать.
Есть у мну ELM327, только USB, а не «блинтузовый», х\з, К Шарану подключался норм. Так что по древнему протоколу, который на VW — ELM работает точно.

03.jpg

Так-то ELM — , только двигло посмотреть и фсё.
ВТ-ELM, х\з, фишка для понтов , типа читаешь машину с «тела на андрейке» без всяких отстойных шнурков. да круто. Но по функционалу ELM с ВагКомой даже сравнивать не с чем.
. .

Последнее редактирование модератором: 09.11.2019
. ежели один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет ©.

Wandrew
Оракул

Сообщения 2 639 Реакции 909 Город Россия, Ярославль Авто VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A

Спасибо за поправку по количеству проводов, хотя в моем гольфе масса вроде бы одна.
По протоколам нужно четко понимать разницу. Стандарт OBD регламентирует физический уровень в виде трех шин (K-Line, CAN, J1850) и программный протокол обмена с обязательными для всех производителей параметрами + кодами ошибок DTC + возможностью их стирания. В OBD-II в дальнейшем появились Freeze Frames и emission тесты.
Стандартные ошибки ELM327 прочитать может. Но нужно понимать, что K-Line адаптер, через который работает VAG-COM, позволяет работать через фирменный программный протокол VAG KW-1281. Это позволяет видеть гораздо больше информации. Коды в ошибки в OBD являются подмножеством родного протокола и их соответствие может быть не однозначным.

VW Golf 3 Bon Jovi, 1.8 AAM, DFP, 1997, Синий LD5D
VW Golf 3 VR6, 2.8 AAA, CCM, 1996, Зеленый LC6P
VW Golf 3 Europe, 2.8 AAA, CCM, 1996, Красный LA3G

ascerdfg
Профессиональный советчик

Сообщения 902 Реакции 28 Город Тульская обл., г. Алексин Авто VW Passat B3, RP, 1.8л, 1989г. мкпп AGC, mono-jetronik, mono-motronik 1.2.3

Должно быть 4-е. Именно две «массы», на 4-м и 5-м пине.
Они на самом брелке замкнуты между собой поэтому не существенно.
Post automatically merged: 22.12.2019
Попробуй L-линию добавить. Я сёдня не додумался, по трём проводкам пытался.

klf
Крыши поправляю..

Сообщения 183 Реакции 14 Город Воронеж Авто Touareg GP 2.5 R5TDI BPE 2008

Привет, парни.
Может кому-то будет интересно.
Прошерстив наши и иностранные ресурсы был удивлён, что на фольцы нигде нет инфы по дополнительным PID. Ни адресов, ни команд, вообще ничего. Все твердят, что по OBD II это вытащить нереально, что ваговские инженеры запрятали и зашифровали всё, что можно и нельзя.
В общем бери VAG-COM и будет тебе счастье.
Для ремонта и настройки это конечно незаменимый вариант, но для простого бытового/каждодневного борт.компьютера — не вариант.
Я просто не могу ездить как слепой котёнок, люблю контролировать ситуацию в режиме реального времени и иметь перед глазами основные показатели (как в самолёте..)
Посему была начата работа по устранению данного несоответствия.
Огромная благодарность величайшему специалисту в этой области, кодеру всех времён и народов — cintakc с 4pda.
Грабанув ваговские логи (на примере моего тура EDC 16 CAN II) было выявлено, что разные блоки общаются по разным протоколам:
KWP2000, ТР 1.6-2000 и т.д. по K-Line и CAN 1/2. В общем по-всякому.
Поэтому будем использовать Torque, как оболочку и пропишем в ней свои команды (благо там есть такой функционал).

На примере температуры ATF (очень нужная инфа в сорокаградусную жару в пробке или просто при смене жидкости на ТО) получается следующее.

По мере продвижения буду добавлять (если кому надо).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *