Как снять радиатор печки газ 3309
Перейти к содержимому

Как снять радиатор печки газ 3309

  • автор:

Отопление кабины ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 7.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.

Порядок включения отопителя:

— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя ее в крайнее верхнее положение;

— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение;

— включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую (максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10 и 5.12).

Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.

Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 7.1) на обогрев ветрового стекла и часть к распределителям 8 и 12. Направление потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10, управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей и имеют три фиксированных положения:

— верхнее — поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира);

— среднее — поток воздуха поступает на боковое стекло (левое, правое) и в ноги водителя (пассажира);

— нижнее — поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое, правое).

Отопитель кабины ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Рис. 7.1. Отопитель кабины:

1 и 7 — сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 — патрубки обогрева ветрового стекла; 3 — короб воздухозаборника; 4 — заслонка короба воздухозаборника; 5 — радиатор отопителя; 8 и 12 — распределители; 9 — кожух радиатора; 10 — заслонка; 11 — рычаг; 13 — облицовка; 14 — рукоятка управления заслонкой воздухозаборника; 15 — рукоятка управления краном отопителя

Для эффективной работы всей системы отопления открывать краник отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентилятор в работу можно только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости 80°С.

Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости производится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, краник отопителя полностью закрыт, и циркуляции жидкости через радиатор 5 нет. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, краник открыт полностью, и циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется в различных количествах и плавно.

Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины автомобиля после длительной стоянки в холодное время года используется система рециркуляции воздуха через радиатор отопителя. Для этого необходимо закрыть заслонку 4 воздухозаборника переводом рукоятки 14 в крайнее нижнее положение. В этом случае открываются окна воздухозаборника, и включенные в работу вентиляторы забирают через эти окна внутренний воздух кабины.

Замкнутый объем воздуха кабины проходит через радиатор отопителя несколько раз, чем достигается высокая интенсивность его нагрева. В любых промежуточных положениях рукоятки 14 часть воздуха в отопитель поступает снаружи, часть — изнутри кабины.

Слив охлаждающей жидкости из системы отопления производится при открытом кранике отопителя.

В момент прогрева двигателя краник отопителя и заслонка 4 воздухозаборника должны быть закрыты.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Бортжурнал

ГАЗ 53 1993, двигатель бензиновый 4.2 л, 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач

После работы в полях машина превратилась в кусок грязи, так как нужно было везти удобрения для подкормки озимых, а дороги еще не просохли. Вот решил помыть пока погода позволяет.

+3 фотографии

Радиатор печки дал течь. Решил попрактиковаться на нём в пайке. Посмотрел видео различные по пайке радиаторов и понял что сложного особо ничего в этом нет. к сожалению в баллончике газа не оказалось… Читать дальше

+1 фотография

Ещё летом потёк главный тормозной цилиндр, времени естественно не было на ремонт. И вот наконец дошли руки до его ремонта. Снимаем ГТЦ. Раскручиваем 2 болта которыми соединяются первый и второй цил… Читать дальше

+3 фотографии

Купил промывку системы охлаждения фирмы ABRO. Для меня основная задача была это отмыть систему охлаждения от ржавчины. Промывка системы охлаждения ABRO 354 мл флакон AB-505 — безопасна для всех систем… Читать дальше

+3 фотографии

Установил «новый» радиатор. Восстановление смотрите в предыдущих записях. После установки изготовил вот такой фильтр на входе охлаждающей жидкости в радиатор в радиатор. Ставил до этого такой же фильт… Читать дальше

+2 фотографии
Решил что купить новый бачок намного легче чем отмывать старый от ржавчины. Цена вопроса 100 рублей.

+1 фотография

Сезон закончился, моторный отсек весь грязный. Пора принимать водные процедуры. Чистота) В следующем выпуске: замена радиатора + промывка системы охлаждения)

+8 фотографий

В общем подогнал мне знакомый радиатор вместе с диффузором. Радиатор сразу предупредил что где то течет, где конкретно он не знал. Ну это не проблема, собрал вот такую не хитрую конструкцию для его пр… Читать дальше

В общем давно хотел отрегулировать клапана, причина тому, когда двигатель прогревался, начинал троить, глохнуть, плохо заводиться и тд и тп. Было подозрение на то что клапана зажаты. Снял крышки клапа… Читать дальше

+3 фотографии

Так как аккумулятор не заряжался с прошлой осени и начал слабо крутить стартер, решил провести его обслуживание. в одной банке уровень электролита был на уровне с пластинами, в остальных был немного… Читать дальше

Пока дверные карты были сняты хотелось как то преобразить их внешний вид, сначала хотел обшить карпетом, начал снимать обшивку иии… под ней ещё одна обшивка… угадайте что под ней… правильно третья!… Читать дальше

Замок с пассажирской стороны закрывался только из кабины, с водительской не закрывался вообще. со стороны водителя личинка была в рабочем состоянии, но была согнута пластина ограничивающая ход кнопк… Читать дальше

Выехал я значит просто прокатиться, проехал метров сто и мотор начал троить и в конце концов заглох. Заводится и сразу глохнет. Снял воздушный фильтр, снял верхнюю крышку карбюратора, и наблюдаем таку… Читать дальше

Автомобиль ГАЗ: Ремонт радиатора, печки, системы охлаждения

Исправное охлаждение и отопление автомобиля – важное условие не только для пассажира, но и для работы всех элементов и устройств машины. В противном случае есть высокая вероятность не только быстрого износа деталей, но и выхода из строя механизмов всего автомобиля. Для предотвращения подобного важно проводить профилактику, а также вовремя диагностировать поломку и суметь ее исправить.

Особенности ремонта радиатора автомобиля Газ

Ремонт радиатора следует начинать с очищения от грязи снаружи и накипи во внутренней поверхности бачков и трубок. Бачок радиатора должен быть ровным, все вмятины на стенках бачка – выправлены. Трубки радиатора проверяются на герметичность. В случае их неисправности (помятости, заглушенности и т.д.) трубки должны быть заменены на новые и продуты сжатым воздухом. Охлаждающие пластины радиатора должны быть выправлены до исходного состояния. В противном случае неисправные пластины следует заменить. В исходном состоянии жалюзи радиатора должны свободно открываться и закрываться при повороте рычага на 90 градусов и не иметь зазоров в закрытом состоянии.

Полностью собранный радиатор промывают щелочным раствором с целью нейтрализации хлористого цинка, после чего промыть водой, удаляя остатки щелочи. Герметичность радиатора проверяется при погружении в воду с наличием сжатого воздуха внутри.

Ремонт печки ГАЗ

Ремонт печки автомобиля ГАЗ начинается с диагностики поломки входной и выходной патрубки. Это одна из причин, почему нагретый воздух может не поступать в салон. В этом случае надеваем обратно патрубки, перетягивая их хомутом. Следует продуть радиатор печки, предварительно сняв его. Неисправности радиатора могут крыться в появившихся трещинах и отверстиях. В этом случае применяется сварка. Если с недавно работающей машины радиатор системы обогрева оставался холодным, то следует заменить его на новый. Далее проверяется целостность всех шлангов системы отопления.

Если все детали, за исключением отопителя исправны, то проблема кроется именно в нем. Следует заменить саму печку, предварительно слив тосол и отсоединив все примыкающие патрубки и радиатор.

Ремонт системы охлаждения ГАЗ

Периодическая замена антифризной жидкости – необходима для качественной работы системы. В противном случае с увеличением срока использования повышается риск непроходимости жидкости в узлах с последующей их деформацией. Исключить поломку при ремонте системы охлаждения ГАЗ в этом случае будет проблематичнее. Основные признаки неправильной работы – это перегрев, либо недогрев, свидетельствующие о нарушении циркуляции тосола или антифризной жидкости в системе охлаждения. Так же характерный запах в салоне. Если причина не выявлена в поломке или засоре трубок, шлангов, радиатора, то следует обратить внимание на натяжение ремня привода вентилятора, а также работу датчика термостата. В случае поломки элементы следует заменить. Все операции должны проводиться на холодном двигателе.

Данные работы вы можете произвести в нашем автосервисе, так как наши специалисты еженедельно исправляют данные проблемы на разных автомобилях.

Как снять радиатор печки газ 3309

background image

Отопитель состоит из короба 3 (рис. 7.1) воздухозаборника, радиатора 5

отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теп-
лоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.

Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, располо-

женный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя.
Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора ох-
лаждения двигателя.

Порядок включения отопителя:
— открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15, переведя её в край-

нее верхнее положение;

— открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в

крайнее верхнее положение;

— включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую

(максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10 и 5.12).

Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвига-

тели на малую частоту вращения.

После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника про-

гоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается.

Часть нагретого воздуха направляется через патрубки 2 и 6 (рис. 7.1) на

обогрев ветрового стекла и часть – к распределителям 8 и 12. Направление
потока воздуха от каждого распределителя регулируется заслонкой 10,
управляемой рычагом 11. Рычаги расположены на корпусах распределителей
и имеют три фиксированных положения:

— верхнее – поток воздуха поступает только в ноги водителя (пассажира);
— среднее – поток воздуха поступает на боковое стекло (левое и правое)

и в ноги водителя (пассажира);

— нижнее – поток воздуха поступает только на боковое стекло (левое и

Страница:
(35 из 86)

  • Страница 1 из 87
    Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ») Утверждаю в набор И.О. Руководителя ЦКГА _________И.В. Алатырцев _______апреля 2008 г. АВТОМОБИЛИ ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 3307-3902010-10 РЭ Второе издание г. Нижний Новгород 2008
  • Страница 2 из 87
    @ ОАО «ГАЗ», 2008 г.
  • Страница 3 из 87
    ВВЕДЕНИЕ Автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 предназначены для перевозки грузов по различным дорогам в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от плюс 45 до минус 45ºС. На шасси автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 изготовляются специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны,
  • Страница 4 из 87
    1.ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ К паспортным данным автомобиля относят идентификационный номер транспортного средства (ТС) и его составных частей – шасси, кабины и двигателя. Идентификационный номер ТС нанесён на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (см. рис. 1.1). Рис.
  • Страница 5 из 87
    Пример нанесения идентификационного номера двигателя указан на рис. 1.2. Рис. 1.2. Пример нанесения номера двигателя ЗМЗ-5231: 1 – модель (модификация) двигателя; 2 – код комплектации двигателя; 3 – код года изготовления двигателя; 4 – код изготовителя двигателя; 5 – порядковый номер двигателя
  • Страница 6 из 87
    Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.4.), расположенной на задней стойке правой боковины кабины. Рис. 1.4. Пример заводской таблички с паспортными данными автомобиля ГАЗ-3307: (д.б. новый рис.) а – номер одобрения типа транспортного средства; b –
  • Страница 7 из 87
    2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ 1. Для нормальной работы двигателя ЗМЗ-5231 применять моторные масла и бензины, указанные в таблицах 2 и 3 подраздела 8.11.3. Для безотказной работы двигателя обратить особое внимание на чистоту используемых в эксплуатации топлива и масел. Внимание! Применяйте только
  • Страница 8 из 87
    ной передачи и надёжно зафиксировать отсоединённый конец карданного вала через деревянную проставку к кронштейну крепления рычага уравнителя тросов привода стояночной тормозной системы. 7. Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное
  • Страница 9 из 87
    18. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм. 19*. После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только
  • Страница 10 из 87
    3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В процессе эксплуатации автомобиля необходимо строго выполнять правила техники безопасности. 1. Низкозамерзающие жидкости ядовиты. Необходимо принимать меры предосторожности при заправке ими автомобиля. 2. Запрещается производить перегрев двигателя в закрытом
  • Страница 11 из 87
    4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4.1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Модель автомобиля Тип автомобиля Грузоподъёмность автомобиля, кг: — с платформой без тента — с платформой и с тентом Полная масса автомобиля, кг Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг: — с платформой без тента — с платформой и тентом Габаритные
  • Страница 12 из 87
    4.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ Модель Тип Число и расположение цилиндров Порядок работы цилиндров Направление вращения коленчатого вала Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Рабочий объём, л Степень сжатия Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее: при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1
  • Страница 13 из 87
    Карбюратор Ограничитель частоты вращения Подогрев рабочей смеси Топливные фильтры: — грубой очистки — тонкой очистки Воздушный фильтр Система смазки Масляный радиатор Масляный фильтр Система охлаждения Давление начала впрыска: СР3.3 – переменное, запрограммировано в электронном блоке управления
  • Страница 14 из 87
    Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14-179-01 или ТКР 6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчатопластинчатого типа 11720720ф.АЕТ, Словения или СН-0723 Уфа Свечи накаливания — — 4.3.
  • Страница 15 из 87
    — угол наклона нижнего конца шкворня 2°30′ вперед — схождение колёс 0-3 мм Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля Модель автомобиля Тип
  • Страница 16 из 87
    6СТ-55А3) Стартер две (6СТ-55А3 или 6СТ-77А3) СТ230-А1 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра» Свечи накаливания 11720720 Фары 62.3711-19 62.3711-18 Указатели поворота 511.3726-10 51.3726-10 Передние фонари ПФ130АБ-01 ПФ130А-01 Передние габаритные фонари 264.3712 265.3712 Задние фонари 355.3716 – левый
  • Страница 17 из 87
    4.9. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307 Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм — впускных 0,25+-0,100,05 — выпускных 0,45-0,10+0,05 0,20 – 0,30 (0,15 – 0,20)* 0,20 – 0,30 (0,15 – 0,20)* Давление масла** (при температуре
  • Страница 18 из 87
    Суммарный люфт рулевого колеса (при работающем двигателе для ГАЗ-3309) в положении, соответствующем прямолинейному движению, град., не более Давление воздуха в шинах, Кпа (кгс/см2): — передних колёс — задних колёс Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55 – 60 даН (55
  • Страница 19 из 87
    5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ Расположение органов управления автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на рис. 5.1. Рис. 5.1. Органы управления (д.б. новый рис.) 1, 8 – патрубки обдува стёкол кабины. 2 – щиток приборов. 3 – рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала*.
  • Страница 20 из 87
    Рис. 5.2. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом) Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала) При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в
  • Страница 21 из 87
    Рис. 5.4. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала) Рис. 5.5. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)* Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.5), то для
  • Страница 22 из 87
    10 – ручка управления подачей воздуха в отопитель. При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем – воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины. 11 – ручка управления краником
  • Страница 23 из 87
    II – включены зажигание и стартер (ГАЗ-3307), включены контроль – измерительные приборы и стартер (ГАЗ-3309); III – зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3307); контрольно – измерительные приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное
  • Страница 24 из 87
    2 – кнопка проверки исправности блока контрольных ламп. При нажатии на кнопку загораются лампы сигнализаторов 6, 7 и 8 блока при их исправности. 3 – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал). 4 – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля
  • Страница 25 из 87
    21 – указатель тока. 22 – указатель температуры охлаждающей жидкости. 23 – указатель уровня топлива. 24 – сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л. 25 – указатель давления масла в двигателе. Расположение приборов автомобиля
  • Страница 26 из 87
    16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. 17 – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN. 18 – выключатель максимальной
  • Страница 27 из 87
    6. СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ Сиденья. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое. Для перемещения в продольном направлении нужно повернуть ручку 2 (рис. 6.1). Необходимый наклон спинки устанавливается вращением ручки 3. Для более удобной посадки водителя сиденье регулируется по углу
  • Страница 28 из 87
    7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ 7.1. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ Продолжительность обкатки установлена в 1000 км. В это время автомобиль требует от водителя повышенного внимания и особого ухода. Во время обкатки необходимо строго придерживаться следующих указаний: 1. Не трогаться с места с непрогретым
  • Страница 29 из 87
    7.2. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 7.2.1. Пуск и остановка бензинового двигателя ЗМЗ-5231 Перед пуском проверьте положение рычага переключения передач. Рычаг должен быть в нейтральном положении. Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной
  • Страница 30 из 87
    7.2.1.2. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре После длительных стоянок всегда необходимо перед пуском подкачать бензин в карбюратор рычагом ручного бензонасоса для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения. Порядок пуска двигателя следующий: 1. Нажать на педаль
  • Страница 31 из 87
    1. Приготовить два литра горячей воды с температурой не ниже 80°С (для последующего прогрева впускной трубы). 2. Выжать педаль сцепления и, чтобы она не возвратилась в исходное положение, поставить между педалью и сиденьем монтажную лопатку. 3. Обеспечить легкость проворачивания коленчатого вала
  • Страница 32 из 87
    7.2.1.4. Остановка двигателя Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед тем, как остановить двигатель, дать ему поработать одну – две минуты на малой частоте вращения коленчатого вала, после чего выключить зажигание. Если двигатель продолжает работать с выключенным
  • Страница 33 из 87
    второй передачах на средних оборотах. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 — 70°С движение осуществляется на передачах в соответствии с дорожными условиями. Пуск теплого двигателя следует производить в том же порядке, что и пуск холодного двигателя, при этом не обязательно выключать
  • Страница 34 из 87
    Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера. 7.3. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ При правильном вождении увеличивается средняя скорость автомобиля, снижается расход топлива, повышается срок его службы. Перед началом движения надо прогреть двигатель. Для обеспечения долговечности работы
  • Страница 35 из 87
    Отопитель состоит из короба 3 (рис. 7.1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике
  • Страница 36 из 87
    Рис. 7.1. Отопитель кабины: 1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол; 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла; 3 – короб воздухозаборника; 4 – заслонка короба воздухозаборника; 5 – радиатор отопителя; 8 и 12 — распределители; 9 – кожух радиатора; 10 — заслонка; 11 — рычаг; 13 облицовка;
  • Страница 37 из 87
    При очень высоких температурах окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления. Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на щитке приборов, открыть заслонку 4 (см. рис. 7.1) короба воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение. Краник
  • Страница 38 из 87
    5. Включить ближний свет и, закрыв одну из фар, отрегулировать другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно располагалось, как показано на рис. 7.2: — регулировка световой границы в вертикальной плоскости вниз – вывернуть оба регулировочных винта; — регулировка светотеневой границы в
  • Страница 39 из 87
    7.6. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей ПР 121. Предохранители верхнего блока Номер предохранителя 1 2 3 4 5 Допустимый ток, А 16 8 8 8 8 6 8 7 8 9 10 8 8 16 16 Защищаемые цепи Резервный Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины Освещения
  • Страница 40 из 87
    7.7. УХОД ЗА СПИДОМЕТРОМ И СИГНАЛОМ 1. При появлении шума и скрипа в спидометре необходимо произвести смазку валика спидометра. Для этого необходимо снять щиток приборов и в маслёнку, расположенную на штуцере спидометра, залить 5-6 капель изопарафинового или другого равноценного приборного масла.
  • Страница 41 из 87
    7.10. СТАРТЕР Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и приводом, состоящим из шестерни и муфты свободного хода. Включается стартер ключом выключателя зажигания (дополнительное нефиксированное положение ключа по ходу часовой стрелки до
  • Страница 42 из 87
    По сигналу датчика синхронизации блок управления определяет частоту вращения коленчатого вала, а также осуществляет общую синхронизацию системы. Датчик абсолютного давления осуществляет измерение абсолютного давления в приёмной трубе двигателя, используемого системой управления в качестве параметра
  • Страница 43 из 87
    Рис. 7.4. Электрическая схема системы управления двигателем — отказ регулятора дополнительного воздуха; отсутствие сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала; отказ датчика абсолютного давления; нахождение напряжения бортовой сети вне области рабочего диапазона; нарушение работоспособности
  • Страница 44 из 87
    Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления. Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х
  • Страница 45 из 87
    Рис. 7.6. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС: 1 — компрессор; 2 — воздухоосушитель; 3 – регенерационный воздушный баллон; 4 – защитный двухконтурный клапан; 5 – датчик падения давления воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – тормозной двухсекционный кран
  • Страница 46 из 87
    Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью автомобилей с АБС 1. Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колёсных цилиндрах. 2. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка главных цилиндров и заполнить его тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод
  • Страница 47 из 87
    7.13. РЕГУЛИРОВКА И ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА (двигатель ЗМЗ — 5231) Предельно допустимое содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах автомобилей категории N2, оборудованных нейтрализаторами, при проверке органами экологического контроля и при инструментальном
  • Страница 48 из 87
    — запустить двигатель. Поочередно завёртывая регулировочные винты 2, примерно на одинаковый угол 90о установить такое их положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшую частоту вращения; — винтом 1 эксплуатационной регулировки холостого хода (винтом количества) установить частоту
  • Страница 49 из 87
    7.14. ПРОВЕРКА ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ) НА РЕЖИМЕ СВОБОДНОГОУСКОРЕНИЯ (двигатель Д-245.7 ЕЗ) Проверка дымности ОГ проводится по методике ГОСТ Р 52160-2003: 1. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80 – 90°С. Температуру контролировать по указателю на щитке приборов. 2.
  • Страница 50 из 87
    8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных сервисной книжкой. 8.1. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ Уровень масла необходимо проверять на холодном
  • Страница 51 из 87
    8.3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 8.3) производить только на холодном двигателе. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30 – 50 мм. Рис. 8.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости в
  • Страница 52 из 87
    Необходимо постоянно следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надёжностью их соединений. При установке батареи на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с полярностью, указанной на их наконечниках и клеммах батареи (положительная
  • Страница 53 из 87
    Рис. 8.6. Проверка натяжения ремня вентилятора 8.6.2. Двигатель ЗМЗ-5231 Контроль натяжения ремней осуществляют пружинным динамометром. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4,0 даН (4,0 кгс) на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 – 15 мм. 8.7.
  • Страница 54 из 87
    — производить балансировку колёс. На заводе шины в сборе с колёсами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колёс с шинами следует производить на специальном стенде. Дисбаланс колеса с шиной не должен превышать 25 г/м;
  • Страница 55 из 87
    Рис. 8.8. Домкрат: 1 — головка; 2 — винт; 3 и 4 – рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 – нагнетательный плунжер; 7 – запорная игла; 8 – пробка — завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъём автомобиля настолько, чтобы
  • Страница 56 из 87
    ходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъём. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле. Неполный подъём рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла.
  • Страница 57 из 87
    Летом автомобиль следует мыть на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то необходимо сразу же протереть вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Не рекомендуется мыть автомобиль на морозе. Автомобиль следует мыть
  • Страница 58 из 87
    Отрицательное действие на лакокрасочное покрытие оказывают также моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, кислота, щёлочь, раствор соды и другие агрессивные жидкости. Для удаления подобных загрязнений следует промыть загрязнённый участок водой. В случае неполного удаления загрязнения
  • Страница 59 из 87
    Категория условий эксплуатации 1 I II Ш Периодичность ТО, км Условия работы автомобиля ТО-1 2 1. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия. 1.
  • Страница 60 из 87
    1 III IV V 2 2. Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие
  • Страница 61 из 87
  • Страница 62 из 87
    8.11. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 8.11.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Содержание работ и методика их проведения 1 Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости, долить до нормы Проверить наличие жидкости в системе охлаждения. При необходимости,
  • Страница 63 из 87
    1 Проверить работу двигателя и исправность его систем. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40 -50°С, нажать несколько раз на педаль дроссельных заслонок (для ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (для ГАЗ-3309) Проверить уровень масла* в бачке
  • Страница 64 из 87
  • Страница 65 из 87
    8.11.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО) Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю. 8.11.3. Смазка автомобиля 1. Рекомендованными к применению являются моторные масла, обозначаемые товарными знаками ОАО
  • Страница 66 из 87
    1 Подшипники водяного насоса (ГАЗ-3307) Подшипник муфты выключения сцепления (ГАЗ-3307) Картер коробки передач 2 1 3 15 г 1 20 г 1 6л Подшипники шарниров карданных валов 3 Шлицевое соединение карданного вала Подшипник опоры промежуточного карданного вала Картер заднего моста и подшипники ступиц
  • Страница 67 из 87
    1 Стержень буксирного прибора Амортизаторы 2 1 3 15 г 4 1,6 л Подшипники шкворней поворотных кулаков Подшипники ступиц передних колёс 4 30 г 2 500 г Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА 1 0,6 л (ГАЗ-3307) Масло трансмиссионное «Супер Т-3» или «Девон Супер Т» или «Лукойл ТМ-5 SAE 85W-90 Смазки
  • Страница 68 из 87
    1 Пополнительный бачок гидравлического привода тормозов 1 2 1 Клеммы аккумуляторной батареи – ГАЗ-3307 (аккумуляторных батарей – ГАЗ-3309) 0,2 л 4 Пополнительный бачок гидравлического привода сцепления 3 1,35 л 30 г (ГАЗ-3307) 8 (ГАЗ-3309) 4 5 Тормозная жидкость Всесезонно «РОСДОТ». Дублирующая
  • Страница 69 из 87
    8.12. ЭЛЕМЕНТЫ, ЗАМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 8.12.1. Автомобиль ГАЗ-3309 При обслуживании автомобиля подлежат замене следующие элементы: 1. Неразборный фильтр тонкой очистки топлива. Обозначение фильтра – ФТ020-1117010. Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива
  • Страница 70 из 87
    5. Фильтр предварительной очистки топлива. Обозначение фильтра – PRELINE 270. Обслуживание фильтра предварительной очистки топлива состоит в периодическом сливе отстоя воды и частиц из водосборника. Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого
  • Страница 71 из 87
    — отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса 1; — принять меры, исключающие попадание масла на двигатель; — предохранить масляную полость проставки 16 от возможного загрязнения, закрыв её сверху
  • Страница 72 из 87
    Под хранением автомобиля понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в готовность в установленный срок. Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатации которых не
  • Страница 73 из 87
    11. Ослабить натяжение ремня привода вентилятора. 12. Двигатель для защиты от пыли и влаги покрыть брезентом или непромокаемой тканью. В случае их отсутствия – промасленной бумагой. 13. Картеры коробки передач и заднего моста герметизировать, для чего рычаг переключения передач в месте входа в
  • Страница 74 из 87
    7. Инструмент водителя, принадлежности и возимый комплект запасных частей проверить, при необходимости, очистить от старой смазки и смазать вновь. 8. Проверить состояние шин и других резиновых деталей. 9. Передние колёса провернуть на несколько оборотов. 10 Устранить неисправности, обнаруженные при
  • Страница 75 из 87
    10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ Транспортирование автомобиля железнодорожным транспортом должно производиться в соответствии с техническими условиями Министерства путей сообщения на погрузку и крепление грузов. Транспортирование автомобилей по железной дороге производить на четырёхосных
  • Страница 76 из 87
    Спереди две растяжки закрепляют за передние кронштейны передних рессор, буксирные крюки, диски колёс, а сзади две растяжки – за задние кронштейны задних рессор. Автомобили, установленные на платформах наклонно, закрепляют четырьмя проволочными растяжками в четыре нити. Растяжки закрепляют за
  • Страница 77 из 87
    11. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 11.1. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ Наименование ГАЗ-3309 Топливный бак, л 105 Система смазки двигателя, л 12 Система охлаждения двигателя, л: — с пусковым подогревателем — без пускового подогревателя 16 Картер коробки передач, л 6 Картер заднего моста, л 8,2 Картер рулевого
  • Страница 78 из 87
    Продолжение приложения 3 1 крышек кронштейнов рессор: передних задних редуктора и муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи стартера Гайки крепления: головок блока крышек коромысел впускной трубы болтов шатунных подшипников крышек коренных подшипников маховика картера сцепления к блоку
  • Страница 79 из 87
    Приложение 4 11.4. ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ Место установки Тип ГАЗ-3309 ГАЗ-3307 АКГ24-75+70-1 АКГ12-60+55-1 Фара Передний фонарь: — указатель поворота; — габаритный свет Фонарь заднего хода Задний противотуманный фонарь Боковой повторитель указателей поворота Плафон кабины Задний фонарь:
  • Страница 80 из 87
    1 Шариковый радиальный однорядный 2 207 Продолжение приложения 5 3 4 2 Компрессор Трансмиссия Шариковый упорный однорядный (ГАЗ-3307) Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) Шариковый радиальный однорядный 588911 1 280114С23 60205К 1 1 Шариковый радиальный однорядный В6-213АКУШ 1 Шариковый радиальный
  • Страница 81 из 87
    6-7609АК 1 2 Рулевое управление Роликовый конический без внутренне- 987910К го кольца (ГАЗ-3307) 977908К 2 них колес Продолжение приложения 5 3 4 1 1 Рулевой механизм Шариковый радиально-упорный од- 916904Е норядный (ГАЗ-3309) 2 Роликовый игольчатый без внутренне- 904700УС17 го кольца карданный 14
  • Страница 82 из 87
    Продолжение приложения 6 1 Манжета винта (20х32) – ГАЗ-3309 Манжета штока силового цилиндра (ГАЗ-3309) Сальник силового цилиндра (ГАЗ-3309) Сальник золотника внутренний (ГАЗ-3309) Сальник золотника наружный (ГАЗ-3309) Ходовая часть Манжета передней ступицы с пружиной в сборе Манжета задней ступицы
  • Страница 83 из 87
    1 Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) Масло Самойл (ГАЗ-3307) Масло Велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) Масло «Нафтан МБ» (ГАЗ-3307) Масло
  • Страница 84 из 87
    Приложение 8 11.8. ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ Наименование изделия Тип Регулятор напряжения Генератор 131.3702* Г 250Г3* 51.3701** Выключатель зажигания* 2101-3704000-10 (приборов и стартера**) с или 1902.3704 противоугонным устройством Дополнительное реле 711.3747-02*
  • Страница 85 из 87
    СОДЕРЖАНИЕ Введение Стр. 1. Паспортные данные автомобиля………………………………………………….. 2. Вашему вниманию…………………………………………………………………. 3. Правила техники безопасности…………………………………………………… 4. Техническая характеристика………………………………………………………. 5. Органы управления и приборы…………………………………………………… 6.
  • Страница 86 из 87
    Руководство составлено обществом с ограниченной ответственностью «Объединенный инженерный центр» («ООО ОИЦ»). Ответственный редактор – руководитель центра компетенции грузовые автомобили В.И. Давыдов Отпечатано в ООО «Печать НН», з. , г.
  • Страница 87 из 87

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *