Как смазать крестовину кардана без масленки
Перейти к содержимому

Как смазать крестовину кардана без масленки

  • автор:

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости

Авторизация

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.

hasan (28 of 42).jpg

На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком
2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости
3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

Что понадобится:

— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов.
— Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ.
— Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах.
— Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования.
Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

a (1 of 1).jpg

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя

hasan (33 of 42).jpg

Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

hasan (37 of 42).jpg

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

hasan (38 of 42).jpg

Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

hasan (40 of 42).jpg

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

hasan (42 of 42).jpg

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

hasan (41 of 42).jpg

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы.
1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

  1. Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года. bba686u-960 (1).jpg
  2. Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки. fba686u-960.jpg

На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

Как смазать крестовину кардана без масленки

Надо не допускать закоксовывания смазки в подшипнике,т.е почаще шприцевать, тогда и смазка будет равномерно рапределяться по шипам.

П.С.
А совет с ипользованием иззоленты мне понравился

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 23.03.2011
Адрес: Иркутск — Краснодар
Сообщений: 245

[QUOTE=_Mix_;2973855]Надо не допускать закоксовывания смазки в подшипнике,т.е почаще шприцевать, тогда и смазка будет равномерно рапределяться по шипам.
QUOTE]

Юзал Волгу 31029 почти 8 лет до УАЗа. Шприцевал шкворня и крестовины карданов регулярно, причем если закоксовывались — пользовался велосипедным насосом со шлангом. Набирал соляры и продавливал. После промывки солярой, пресс масленкой качал только трансмиссионку ТАТ либо ТАП (17). Литолом пользоваться было нельзя. И все было нормально!

Новый Пенс
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Новый Пенс
Найти ещё сообщения от Новый Пенс

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 9,248
[QUOTE=Новый Пенс;2989915]
Сообщение от _Mix_

Надо не допускать закоксовывания смазки в подшипнике,т.е почаще шприцевать, тогда и смазка будет равномерно рапределяться по шипам.
QUOTE]

Юзал Волгу 31029 почти 8 лет до УАЗа. Шприцевал шкворня и крестовины карданов регулярно, причем если закоксовывались — пользовался велосипедным насосом со шлангом. Набирал соляры и продавливал. После промывки солярой, пресс масленкой качал только трансмиссионку ТАТ либо ТАП (17). Литолом пользоваться было нельзя. И все было нормально!

Тоже прихожу к мысли, что литолом шприцевать нельзя. надо трансмиссионкой.
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 29.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,400
Сообщение от xxxxxxxx

хорошо вам говорить — проверить на балансировочном станке! А если нет такого? я при переборке двигателя очень хотел отбалансировать колен вал! все советуют здесь его отбалансировать после шлифовки. И что же? На меня везде смотрели как на сошедшего с ума! Нет в городе Перми такой услуги! На всех сервисах, где шлифуют валы и перебирают двигатели в один голос мне заявляли, что это делается только на заводе при изготовлении! Правда говорят где-то на каком то военном заводе станок есть и делают они, но только для какого-то тюнинг ателье и цены там огогошные!
По делу — по инструкции к УАЗу да и к любому другому автомобилю, кроме ЗАЗ шприцуются крестовины пластичными смазками — Литол, Лита (ни разу не видел такой), Феол, №158. У ЗАЗ 965-968 шприцуется раз в 10 тысяч трансмиссионым маслом ТАД-17И. Прошу учесть, что у запорожца совершенно другие нагрузки и совершенно другие углы работы шарнира — значительно больше, наверное этим и обусловленно применение ТАД-17. Кстати на УАЗе и ЗАЗе одни и те же крестовины.

Видели бы вы цены,какие оплачиваем мы.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 16.11.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 662
Сообщение от Анатолий Нестеров

Как смазать все подшипники крестовины? Ведь, сопротивление в разных каналах разное и смазка идет по пути наименьшего сопротивления.

Регулировать сопротивление можно динамически, покачивая вилку поочередно вокруг каждой оси крестовины в момент подачи смазки.
Смазка будет идти из под манжет, которые в данный момент скользят по крестовине.

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Бийск
Сообщений: 7,714
Сообщение от Philipp

Я никак не могу разгадать загадку. С одной стороны, существует правило, что не надо считать себя умнее конструкторов. С другой стороны некоторые решения этих конструкторов ставят в тупик. Пример, та же самая пресловутая крестовина. Ели ее делать совсем не шприцуемой, то логика понятна. Ограниченный ресурс детали, что даст возможность заработать при ее замене и заводу производителю и автосервису. Но ее сделали шприцуемой. Но как сделали. Любому здравомыслящему человеку, даже без специальных знаний ясно, что если в замкнутом объеме есть один вход и 4 выхода с разной степенью забитости, то жижа пойдет по пути наименьшего сопротивления. Что и имеем на практике. Ну чем конструктор думал? Причем это придумано не только на уазе, на других автомобилях то же встречается. И придумано в старые стародавние времена, так что списать на падение уровня знаний в эпоху перестройки и развала СССР то же канает. Как такое получается?

При заполнении наряд заказа наши клиенты очень часто указывают такой пункт — прошприцевать. Когда-то давно у нас даже была специальная насадка на смазочный пистолет для подачи смазки в пресс-маслёнки крестовин. Мы добросовестно тыкали этой насадкой в тавотницу крестовины, дожидались пока из какой-либо стороны пойдёт смазка и всё на этом. За шприцовку брали сущие копейки. Так длилось довольно долго. Но вот однажды пришёл к нам один злой дядька и предъявил крестовину которая развалилась у него в дороге после подобного ТО. Один шип был. сами знаете какой. Уж и не помню как мы тогда уладили вопрос, но с той поры если клиент просит прошприцевать крестовины мы ему в такой услуге отказываем. Над вопросом думали, но пришли к выводу — без полного снятия крестовины, гарантированно смазать все четыре шипа невозможно.
Думаю, что пресс-маслёнки устанавливают на крестовины по неизвестно кем заведённой традиции и фактически она там не нужна. Хотя не исключаю, что она нужна технологически при её изготовлении.

СТО Ваксойл-Сервис
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для СТО Ваксойл-Сервис
Посетить домашнюю страницу СТО Ваксойл-Сервис
Найти ещё сообщения от СТО Ваксойл-Сервис

Крестовина без Масленки

Cos(4x4)

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Как шприцевать кардан и крестовины самостоятельно

Если при старте с места вы слышите металлические удары, а на скорости авто вибрирует — знайте: трансмиссия нуждается в вашем немедленном внимании.

Карданный вал в трансмиссии передает вращение от коробки передач к редуктору моста, а далее — к колесам. На концах он оснащен вилками и крестовинами.

Вот так выглядит новый карданный вал:

Вот так выглядит новый карданный вал

И если передний кардан еще как-то скрыт от негативного воздействия окружающей среды, то заднему и вовсе приходится несладко: он расположен под углом, и его нещадно заливает водой, засыпает снегом, заносит песком и пылью. Для крестовин это по-настоящему экстремальные условия! Смазка из них вымывается, туда забивается грязь, а игольчатые подшипники ломаются и выпадают. Поэтому карданный вал желательно шприцевать каждые 10 тысяч километров.

При этом совсем не обязательно ездить в сервис: шприцевание вы можете произвести своими силами на самой обычной эстакаде или яме. Для работы понадобятся «Литиевая смазка ABRO» и рычажно-плунжерный шприц. «Литиевая смазка ABRO» отталкивает воду и обладает антикоррозионными свойствами. Совместима с минеральными литиевыми смазками.

 Для работы понадобятся Литиевая смазка ABRO и рычажно-плунжерный шприц

Подготовка

Загоните авто на эстакаду и подложите башмак на некотором удалении от колеса, чтобы хватило места на тот случай, когда будете выравнивать кардан в поиске пресс-масленок. Когда пресс-масленки найдены, можно ставить авто на ручник.

Работа

1. Крестовины нужно тщательно очистить, потому что выглядеть они будут скорее всего вот так:

Карданный вал после 10 000 км пробега

Для очистки подойдет «Очиститель двигателя ABRO» или «Очиститель карбюратора ABRO Masters». После очистки не забудьте крестовины высушить.

Крестовины нужно тщательно очистить

2. Когда подготовительные работы закончены, снимите крышку со шприца, а затем — пластиковую с картриджа смазки. Под ней должна остаться железная крышка.

Вставьте картридж в шприц

3. Вставьте картридж в шприц и снимите оставшуюся железную крышку.

Снимите оставшуюся железную крышку

4. Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке и накачивайте. Ручку шприца при накачивании зажимайте до упора, чтобы смазка поступала в шприц.

Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке

Всего кардан имеет три точки, которые нужно прошприцевать: две на крестовинах и одну возле шлицевого соединения. Накачивать шприц придется до тех пор, пока вместо старой отработанной смазки не начнет выходить новая. Она должна быть красного цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *