Как сделать сцепление мягче на газели
Перейти к содержимому

Как сделать сцепление мягче на газели

  • автор:

Как сделать сцепление мягче на газели

Правила форума
— Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
— Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
— Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
— Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Сообщений: 16 • Страница 1 из 1

Сцепление тугое- что это значит?

razzzor » 29 апр 2013 19:00

Ребят, подскажите сегодня поехал с работы-педаль сцепления стала очень жесткая (резко как-то). Сначала выжимаешь вроде бы легко, а потом такая дубовая, аж ногу ломит
Завтра в деревню ехать после работы. Там бы поменял, но туда 150км по м7. Доедет или нет блин.
Что может быть?
-Корзине хана?
-Или может вилка погнулась?
Заглянул по капот всё в норме выглядит. По нажимать только некому было (жена не осилит).

Re: Сцепление тугое- что это значит?

serg6033 » 29 апр 2013 19:46

razzzor писал(а): Заглянул по капот всё в норме выглядит. По нажимать только некому было (жена не осилит).

Под капотом вилку искал? Что тут гадать-то? Вилку снять-поставить по времени 10-15 минут. Она в кпп вообще-то находится. Её шток рабочего цилиндра толкает. Рекомендую снять её и внимательно осмотреть на предмет трещин и геометрии.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Re: Сцепление тугое- что это значит?

Artefact » 29 апр 2013 20:09

Как вариант, вывалилась пружина демпфера с ведомого диска. И попала между корзиной и самим диском. У меня правда,когда была такая история, сцепа не включалась.

Волговод в душе, кто знает — поймет)))
«Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил»

Re: Сцепление тугое- что это значит?

razzzor » 29 апр 2013 20:11

serg6033 писал(а): Что тут гадать-то?Рекомендую снять её и внимательно осмотреть на предмет трещин и геометрии.

Такое может быть из-за вилки? Например, если трещина её уводит и соответственно выжимной идет криво?
Сцепление стало почти в самом начале- сначала легко очень нажимается примерно 50 мм, а потом очень туго.
Я бы сейчас снял, но ямы нет. Завтра на работу, а после работы ехать пора уже.

Re: Сцепление тугое- что это значит?

serg6033 » 29 апр 2013 20:16

Вполне возможно. Дальше, если это вилка, будет ещё хуже, так как она будет гнуться и дальше, пока не сломается вообще. И рабочий цилиндр осмотреть очень рекомендую. Возможно он подтекает и недовыжимает по данной причине.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Re: Сцепление тугое- что это значит?

razzzor » 29 апр 2013 20:19

serg6033 писал(а): И рабочий цилиндр осмотреть очень рекомендую. Возможно он подтекает и недовыжимает по данной причине.

Как мог осмотрел, нет следов подтекания. Жидкость не уходит. И как раз таки он «довыжимает» только туго очень.

Re: Сцепление тугое- что это значит?

Artefact » 29 апр 2013 20:45

Возможно сам(и) цилиндры закусывают, что встречается очень редко.

Волговод в душе, кто знает — поймет)))
«Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил»

Re: Сцепление тугое- что это значит?

razzzor » 29 апр 2013 20:52

Artefact писал(а): Возможно сам(и) цилиндры закусывают, что встречается очень редко.

думаю что если бы машина часто и подолгу стояла тогда возможно. А у меня ежедневная эксплуатация.

Re: Сцепление тугое- что это значит?

Вася_1991 » 29 апр 2013 21:05

Мотор 402й, я так понимаю корзина стоит с нажимными лапками (ещё бывает с лепестками), если есть лапки, то есть и нажимная шайба, на которую нажимает выжимной подшипник сцепления(извините за туфтологию) , как раз вот эта нажимная шайба и могла развалиться, как вариант. Но вообще, как уже выше было сказано, проще снять вилку. на неё посмотреть и в лючок заглянуть, сразу вся станет ясно, это много времени не займёт.

Вася_1991 Освоился Сообщения: 117 Зарегистрирован: 08 дек 2011 19:13 Авто: УАЗ 3153 (дв. ЗМЗ4062)

Re: Сцепление тугое- что это значит?

razzzor » 29 апр 2013 21:20

Всем спасибо за советы. Утро вечера мудренее Завтра сниму вилку и кожух с колокола. Если что куплю сцепление и в дороге поменяю. Думаю доеду без замены. в крайнем случае без сцепления. По приезду отпишусь.

Re: Сцепление тугое- что это значит?

Alekseich » 30 апр 2013 13:28

ТС извините за вмешательство в вашу тему. Но у меня тоже вопросы, касающиеся сцепления.
Вопросы: После длительной стоянки машины (от 2х дней и больше), завожу двигатель, выезжаю, и такое ощущение, что свободного хода у педали нет вообще, при включении 1й передачи, машина рвёт с места, как-будто под капотом 200 лошадей. Потом в течении дня эта история прекращается, и если выезжать каждый день вроде всё нормально. Да, еще забыл, при стоянке, такой же (2дня и больше) в сырую погоду (туман, дождь и так далее) симптомы точно такие же, рвет с места как угарелая, при трогании и дальнейших переключениях передач. Вот подскажите пожалуйста что это может быть и что с этим делать? Вилка может тоже погнута или выжимной пора менять? Кстати выжимной подшипник шумит при отпущенной педали сцепления.
Заранее спасибо!

Мы расстались. Очень жаль 🙁

Alekseich Освоился Сообщения: 98 Зарегистрирован: 05 дек 2011 19:10 Откуда: Российская Империя\Ставропольский край\город Ставрополь Авто: ГАЗ 31105 Волга 2.3 4062.10 продана Волжанка 🙁
VW Passat B6 BVY 2.0 Tiptronic
VW Passat B3 RP 1.8

Re: Сцепление тугое- что это значит?

serg6033 » 30 апр 2013 14:57

Выжимной подшипник на Волге постоянного вращения. Он у всех шумит в том или ином смысле. Рвёт с места- выжима нет полного. Вполне возможно что вилка деформирована.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Re: Сцепление тугое- что это значит?

Alekseich » 30 апр 2013 16:04

serg6033 писал(а): Выжимной подшипник на Волге постоянного вращения. Он у всех шумит в том или ином смысле. Рвёт с места- выжима нет полного. Вполне возможно что вилка деформирована.

Ну а то, что это замечается только после стоянок?
Мы расстались. Очень жаль 🙁

Alekseich Освоился Сообщения: 98 Зарегистрирован: 05 дек 2011 19:10 Откуда: Российская Империя\Ставропольский край\город Ставрополь Авто: ГАЗ 31105 Волга 2.3 4062.10 продана Волжанка 🙁
VW Passat B6 BVY 2.0 Tiptronic
VW Passat B3 RP 1.8

Re: Сцепление тугое- что это значит?

serg6033 » 30 апр 2013 17:16

Чем чаще работаешь педалью, тем лучше выжим. Предполагаю что имеется подсос воздуха в гидропривод. Система не герметична.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Re: Сцепление тугое- что это значит?

Makc 355 » 30 апр 2013 22:12

если корзина лапковая , в лапках закусывает игольчатый подшипник , у меня было такое , а если липестковое то липестки погнулись , тоже такое было

Изображение

Волга для нас — это немножко больше чем автомобиль !

Как я решил проблему тугого сцепления

Example626 » 01 май 2013 06:02

Сцепление у меня никогда не было очень уж мягким. А последние полгода стало просто мучение. Пока машина холодная, сцепление нажималось довольно легко, но по мере прогрева (полчаса поездки) становилось всё жёстче и жёстче. До такой степени, что приходилось чуть ли не всем весом вставать на педаль. При этом, если потихоньку нажимать на педаль, сцепление выжималось довольно легко (но долго). Не нужно говорить, что у меня за эти полгода левая нога стала толще правой и развилась фобия выжима сцепления.
Я заменил ведомый диск (его всё равно нужно было менять из-за сильного уже износа — до заклёпок). Менял только сам диск (производства ГАЗ), корзинка и выжимной остались родные. Заменил главный и рабочий цилиндры. Потом ещё раз заменил главный. Никакого эффекта.
Рассказав о проблеме Максиму Deutschcpu, я получил от него ещё одну наводку (за что ему отдельное «danke schön») — попробовать поменять шланг привода рабочего цилиндра.
Так как других идей уже не осталось, купил шланг и поехал на яму.
На яме перед моим взором предстал пресловутый шланг. Его вид породил во мне искру надежды. Дело в том, что оный загибнут буквой «зю» и за пятнадцать лет эксплуатации стал деревянным. А в месте перегиба образовалась также складка.
В общем, шланг был заменён на новый. На котором предусмотрена пластиковая трубочка, видимо, и служащая для предотвращения складок. Также он был расправлен и расположен так, чтобы не было сильных перегибов (на самом деле он просто несколько длиннее, чем нужно — отсюда и перегибы).
Старый шланг был разрезан. Отверстие в середине оказалось не более миллиметра в диаметре.
Результат. трудно описать. Я пробовал сцепление на «Калине» и 2112. Мне казалось, что такого у меня просто никогда быть не может. Так вот после замены шланга мне кажется, что оно ещё мягче, нежели там.
Или, может, это я уже отвык. Теперь у меня проблема — я перестал чувствовать сцепление. Но, надеюсь, это ненадолго.
P.S.
Конечно, если бы я диск сцепления и рабочий цилиндр менял сам, я бы обратил внимание на состояние шланга ещё тогда. Но я обращался в сервис. Поэтому и упустил.
В общем, если у кого тугое сцепление, имейте под подозрением и этот шланг.

Изображение

E≠mC²

Example626 Тот, кому на всё положить Сообщения: 2286 Зарегистрирован: 07 апр 2009 01:30 Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: :.О.N.Ф Авто: ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Можно сделать сцепление мягче ( не педаль ) ?

Здравствуйте . Установил год назад комплект сцепления » усиленное Герцог 406 » . Если очень медленно отпускать педаль сцепления при переключении передач , то нормально . Но если чуть быстрее , то явно ощущается рывок ( толчок ) машины . Подскажите можно -ли отрегулировать сцепление , сделав более плавным ?

var_slayer
Коренной житель

Регистрация 27 Янв 2009 Сообщения 3,700 Реакции 1,281 Баллы 540
Подскажите можно -ли отрегулировать сцепление , сделав более плавным ?
Можно попробовать педаль приподнять

AngelChik
Коренной житель

Регистрация 11 Май 2008 Сообщения 3,741 Реакции 1,429 Баллы 540
Подскажите можно -ли отрегулировать сцепление , сделав более плавным

Нет. В основном это зависит от жёсткости пружин демпфера в диске сцепления. Как правило «усиленное» сцепление означает, что увеличена жёсткость пружин демпфера и только.

Поэтому нужно было устанавливать сцепление Valeo. Это самое мягкое и приятное сцепление.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд

Можно попробовать педаль приподнять

в таком случае просто сместиться момент включения/выключения.

Как это может повлиять на смягчение крутящего момента передаваемого с маховика на КПП в процессе включения сцепления?

Последнее редактирование: 27 Июн 2013

var_slayer
Коренной житель

Регистрация 27 Янв 2009 Сообщения 3,700 Реакции 1,281 Баллы 540

Как это может повлиять на смягчение крутящего момента передаваемого с маховика на КПП в процессе включения сцепления

Ход педали станет побольше, плавнее отпускаться будет

Boris Nic
Общительный

Регистрация 22 Дек 2010 Сообщения 69 Реакции 1 Баллы 84
Нет. В основном это зависит от жёсткости пружин демпфера .

А со временем эта пружина не ослабнет ? По неопытности повелся на слово » усиленное » . Менять в ближайшее будущее не собираюсь .
«var_slayer » попробую чуть приподнять педаль .

motomaniak
Постоялец

Регистрация 9 Май 2012 Сообщения 296 Реакции 60 Баллы 129

Подозреваю, что здесь лучше таки совершенствовать свои водительские навыки.

Меня первые 300-400 км на «Волге» тоже доставало что-то подобное. У других машин такого нет. К концу первой 1000 научился трогаться и переключаться мягко, и в то же время динамично, не «передерживая» педаль. Вспомнить это на второй машине, после 3-месячного перерыва, не составило особого труда.

Рассказать, как это делается, невозможно. Это надо чувствовать машину, и чтобы в левую ногу вошло. Тогда всё получится

Как отрегулировать сцепление?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

1.jpg

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

2.jpg

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

3.jpg

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Регулировка сцепление Газель

Сцепление на Газели не регулируется, есть только небольшая регулировка педали сцепления по высоте. Педаль сцепления на Газели регулируют один раз, и в процессе эксплуатации регулировки не требуются. Других регулировок нет. Если что-то стало работать не так как раньше, значит в система сцепления исправна и необходимо обратиться на СТО.

Регулировка сцепление Газель

Спешите! Антикризисные цены на все виды ремонтных работ!

Работа по замене цилиндра сцепления Газель Стоимость
Цилиндр сцепления главный — замена 700
Цилиндр сцепления рабочий — замена 700
Прокачка цилиндра сцепления 200

Записаться на диагностику или регулировку педали сцепления вы можете по телефону: (812) 425-68-48

Полезные статьи по теме замены сцепления Газель:

  • Сцепление Газель Бизнес;
  • Замена сцепления на Газели;
  • Какое сцепление на Газель лучше?
  • Цилиндр сцепления Газель бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *