Как проверить компрессию на камазе
Перейти к содержимому

Как проверить компрессию на камазе

  • автор:

Как проверить компрессию на камазе

Проверка компрессии в цилиндрах двигателей

Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент, приборы и принадлежности: для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 17 и 19 мм, ключ свечной 22 мм с воротком, компрессометр модели 179;

для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, съемник форсунки, компрессометр модели 628, шланг резиновый диаметром 10 мм, емкость для слива топлива.

Продолжительность работ: 30 мин (двигатель ЗИЛ -375) и 45 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Индивидуальный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей
  • Нормы расхода горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей
  • Смазка автомобилей УРАЛ
  • Регулировка сиденья водителя
  • Регулировка натяжения цепи тросоукладчика лебедки
  • Регулировка редуктора лебедки
  • Проверка исправности масляного насоса коробки дополнительного отбора мощности
  • Проверка и регулировка стояночной тормозной системы
  • Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы

Рис. 1. Проверка компрессии в цилиндре бензинового двигателя

Содержание работ и технические условия На двигателе ЗИЛ -375
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90 °С.
2. Отсоединить провода от свечей зажигания.
3. Вывернуть все свечи зажигания.
4. Открыть полностью дроссельную и воздушную заслонки карбюратора.
5. Вставить резиновый наконечник компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра и плотно его прижать.
6. Провернуть на десять — двенадцать оборотов коленчатый вал стартером и заметить показания компрессометра. Во избежание ошибок необходимо, чтобы коленчатый вал вращался со скоростью не менее 150— 180 об/мин, что возможно только при хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Замеры повторить два-три раза и определить среднее значение.
7. Записать показания компрессометра.
8. Замерить величину компрессии в остальных цилиндрах согласно пп. 6 и 7.

Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в пределах 7,5—8,5 кгс/см2. Минимально допустимое давление 6,3 кгс/см2. Разница давлений в отдельных цилиндрах должна быть 0,7— 1,0 кгс/см2. При разнице большей 1,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр двигателя с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца ежа-” тия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним — нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой блока И блоком двигателя.

При наличии давления в цилиндрах меньше допустимых значений (менее 6,3 кгс/см1) необходимо проверить техническое состояние цилиндро-поршневоЛ группы прибором К-69М.

9. Ввернуть свечи в резьбовые отверстия и присоединить к ним провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1 —5—4—2—6—3—7—8).

На двигателе КамАЗ-740

1. Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.

Рис. 2. Проверка компрессии в цилиндре дизельного двигателя

4. Пустить двигатель и при частоте вращения на холостом ходу 550—600 об/мин записать показания компрессометра. Новый двигатель развивает давление конца сжатия 34—36 кгс/см2. Допустимое снижение давления не ниже 30 кгс/см2.
5. Остановить двигатель, снять компрессометр, установить форсунку и подсоединить к ней трубопровод высокого давления.
6. Замерить величину давления конца сжатия (компрессию) в других цилиндрах согласно пп. 2—5. Разница давлений по отдельным цилиндрам допускается не более 2,0 кгс/см2.

В случае разницы давлений по отдельным цилиндрам более 2,0 кгс/см2 необходимо залить 20—25 см3 свежего моторного масла в цилиндр с пониженной компрессией и повторно проверить давление конца сжатия. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности между цилиндром и поршнем, а если останется прежним— нарушилась герметичность между клапанами и седлами или головкой цилиндра и гильзой.

При наличии давлений в цилиндрах меньше допустимых значений (ниже 30 кгс/см2) необходимо проверить техническое состо яние цилиндро-поршневой группы прибором К-69М.

здравствуйте! Подскажите пожалуйста какая компрессия должна быть в цилиндрах на двс 740 камаз евро 1,2,4. Спасибо большое.

«Такой параметр как компрессия на двигателях КАМАЗ не предусматривалась. Есть степень сжатия. На всех двигателях КАМАЗ она должна быть 16,5. Изначально считается, что двигатель исправен, степень сжатия 16,5 при этом компрессия должна быть 27-29,5 кгс/см2 (вращение стартером с исправными АКБ число оборотов буде порядка 230 об/мин. (1 бар = 1,02кгс/см2). Допустим ,если давление будет где то 26кгс/см2 на всех цилиндрах то возможно используются не те поршни, если разница в одном цилиндре будет отлична от остальных на 5 единиц то возможно пропускают клапана, либо кольца.

Как таковой инструкции не существует. Ссылок на цифры нигде нет. Все это определяется опытным путем. Поэтому цифры приведены из опыта НТЦ. ( В НТЦ давление замеряется при 100 об/мин которое должно быть у нового двигателя 26,5кгс/см2) Допускается разброс на 1-2 единиц.

Двигатель с низкой компрессией, к примеру может и не завестись»

Компрессометр: простой способ диагностики мотора

Компрессия двигателя — очень важный параметр, от которого зависит эффективность работы силового агрегата, его мощность, «приемистость» и другие характеристики. Измерение компрессии является одним из важнейших этапов диагностики двигателя. Проводить измерение можно с помощью специального прибора — компрессометра, о котором рассказано в представленной статье.

Роль компрессии в работе двигателя

Качество работы двигателя внутреннего сгорания зависит от множества параметров, которые делают вклад в достижение различных параметров: мощности двигателя, числа оборотов, расхода топлива, приемистости и т.д. Одной из важнейших характеристик является компрессия двигателя, которая, однако, важна не сама по себе, а скорее играет «сервисную» функцию, помогая определить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить правильность регулировок различных систем мотора.

Компрессия двигателя — это давление топливно-воздушной смеси в камере сгорания на завершающем этапе такта сжатия (то есть, еще до момента воспламенения горючей смеси). Очень важно понимать, что это именно давление смеси воздуха и паров топлива, а не давление отработанных газов, которые толкают поршень вниз, передавая ему свою энергию. О чем говорит компрессия?

Прежде, чем говорить о диагностических функциях компрессии двигателя, нужно понять, какую роль она играет в работе мотора. Как известно, в цилиндр двигателя подается строго определенное количество топлива и воздуха, в результате чего образуется оптимальная по составу горючая смесь, которая при сгорании выделяют максимальное количество энергии. Эффективно мотор работает только тогда, когда подобрано оптимальное соотношение топлива и воздуха, и каждый водитель знает, чем чревато обеднение или излишнее обогащение топливной смеси — работа двигателя в обоих случаях ухудшается.

Компрессометр дизель с адаптерами 37 предметов JTC

Компрессометр дизель (имитатор свечи) ЭВРИКА

Компрессометр дизель КАМАЗ,ЗИЛ-5301,МАЗ (набор) ТОП АВТО

Компрессометр бензин с адаптерами JTC

Компрессометр бензин с адаптерами JTC

Компрессометр бензин/дизель (Про) (набор) ТОП АВТО

Компрессометр бензин с адаптерами JTC

Компрессометр дизель универсальный АВТОДЕЛО

Компрессометр бензин универсальный набор 4 предмета АВТОДЕЛО

Компрессометр дизель с адаптерами 19 предметов в кейсе ROCKFORCE

Однако необходимо понимать, что оптимального состава можно достичь только в случае достаточной герметичности камеры сгорания. Также герметичность цилиндра гарантирует и максимально эффективное преобразование энергии отработанных газов, которые толкают поршень. В реальности этого достичь нельзя, и цилиндр любого двигателя не абсолютно герметичен — воздух и отработанные газы прорываются через компрессионные кольца на поршне, через щели между клапанами и их седлами, через отверстия для свечей и форсунок, а также через трещины и иные повреждения цилиндра и поршня.

Таким образом, даже в лучшем двигателе имеет место утечка газов, а это значит, что перед воспламенением сжатая горючая смесь может иметь состав, отличный от оптимального. Это влечет за собой ухудшение работы двигателя, причем качество работы может отличаться от такта к такту (за счет изменения объема утечек вследствие движения колец, вращения клапанов вокруг оси и т.д.).

Компрессия двигателя как раз дает понять, насколько эффективно работает двигатель. С помощью измерения компрессии можно определить сразу несколько основных параметров и показателей двигателя внутреннего сгорания:

  • Состояние деталей цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма (в том числе компрессионных колец, зеркала цилиндра, клапанов, наличие повреждений головки и ГБЦ и т.д.). Однако конкретную причину утечек воздуха определить так невозможно — нужно проводить более тщательную проверку, а иногда разборку двигателя и осмотр;
  • Верность установки фаз газораспределения;
  • Сопротивление потоку воздуха на впускном коллекторе;
  • Сопротивление выхлопным газам в выпускном тракте;
  • Скорость вращения коленчатого вала.

В первую очередь измерение компрессии дает информацию о состоянии деталей ЦПГ и ГРМ, все остальное оказывает на компрессию меньшее влияние. Однако если в моторе стоят новые поршневые кольца и клапана притерты, то с помощью измерения компрессии можно обнаружить засорение выхлопной системы, непроходимость воздушного фильтра и даже ухудшенную работу стартера.

Интересно отметить, что компрессия — параметр не самый простой и однозначный. Она по понятным причинам различна для бензиновых и дизельных двигателей, но и у разных моделей моторов одного типа компрессия тоже не всегда одинакова. Хотя для оценки работы двигателя в условиях гаража достаточно знать усредненные данные о компрессии различных двигателей:

  • Бензиновые ДВС — нормальная компрессия лежит в пределах 9,5-10 атмосфер;
  • Дизельные ДВС — нормальная компрессия лежит в пределах 28-30 атмосфер.

Однако это — минимальные значения, при которых обеспечивается нормальная работа двигателя. Лучше, когда компрессия выше 10 атмосфер для бензиновых моторов, и выше 30-32 атмосфер для дизельных моторов. Если компрессия ниже 9,5 атмосфер для бензинового ДВС, и 28 атмосфер для дизельного ДВС, то можно делать выводы о наличии проблем с ЦПГ или ГРМ, и смело загонять автомобиль на сервис (либо проводить ремонт собственными силами, что доступно только опытным автомобилистам).

Как проверить компрессию? Для этого существуют специальные приборы — компрессометры.

Типы, устройство и принцип работы компрессометра

Компрессометр (нередко можно увидеть другое название — компрессиметр) — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. На сегодняшний день существует два основных типов компрессометров:

  • Механические компрессометры, построенные на основе обычных стрелочных манометров;
  • Электронные компрессометры.

Наибольшее распространение среди автолюбителей получили компрессометры на основе стрелочных манометров — это наиболее простые по устройству и недорогие приборы, которые может себе позволить практически каждый автовледелец. Электронные компрессометры — приборы более сложные и дорогие, и используется они, в основном, для профессиональной диагностики.

Механический компрессометр имеет довольно простое устройство. Его основу составляет манометр, к которому подведена металлическая или гибкая трубка, заканчивающаяся запорным клапаном. Измерение компрессии возможно благодаря именно этому клапану — он обеспечивает «запоминание» манометром пиковых показателей давления, которые в цилиндре наблюдаются только десятые доли секунды.

Работает компрессометр просто: при подключении прибора к цилиндру (через свечное отверстие или отверстие для форсунки) давление горючей смеси через открытый запорный клапан подается на манометр, а моменты падения давления (при движении поршня к НМТ) клапан закрывается, сохраняя давление в трубке компрессометра. Это дает возможность оценивать давление, которое возникает в камере сгорания на очень короткий промежуток времени. После проведения измерения давление в трубке сбрасывается нажатием на кнопку, и стрелка манометра устанавливается на нулевое деление шкалы.

Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и устройству трубки.

  • Компрессометры для бензиновых двигателей;
  • Компрессометры для дизельных двигателей.

Отличие этих приборов заключается в максимальном давлении, которое они способны измерить. Компрессометры для дизельных моторов могут измерять давление до 40 атмосфер, для бензиновых — до 16 атмосфер.

По способу подключения к двигателю компрессометры делятся на два типа:

Прижимные компрессометры оснащаются конической насадкой из резины, которая вставляется в отверстие для свечи или форсунки, и просто прижимается руками — так удается быстро и без лишних действий провести измерение, хотя это связано со значительными физическими нагрузками. Также прижимной прибор очень чувствителен к правильности установки, он может давать утечки и приводить к неверным измерениям. Наконец, прижимной компрессометр невозможно использовать без ассистента, который будет либо держать прибор, либо вращать стартер ключом зажигания.

Резьбовой компрессометр в этом плане более надежен, он оснащается резьбовой насадкой, которая вкручивается в отверстие свечи или форсунки. Прибор этого типа просто вворачивается в отверстие, после чего водитель проворачивает стартер ключом зажигания, и затем смотрит на результаты измерений. Пользоваться резьбовым компрессометром можно в одиночку, что и делает его привлекательным для автолюбителей.

По устройству трубки компрессометры делятся на несколько видов:

  • С жесткой металлической трубкой;
  • С гибкой резиновой трубкой;
  • С комбинированной трубкой.

Жесткая трубка наиболее удобна для прижимных компрессометров, так как она дает возможность надежно удерживать прибор во время измерения. Гибкая трубка очень удобна тем, что она позволяет работать даже в труднодоступных местах без демонтажа мешающего в проведении измерения оборудования двигателя. Комбинированные трубки состоят из короткого металлического участка и более длинной гибкой трубки, что представляет определенное удобство.

Наконец, компрессометры могут оснащаться трубкой различной длины, причем многие производители приборы с увеличенной трубкой называют удлиненными.

Отдельно нужно сказать о градуировке манометра и принятых условных обозначениях. Все манометры могут быть отградуированы в МПа (0,1 МПа примерно равен одной атмосфере), кгс/см 2 (один кгс/см 2 равен одной атмосфере), в барах (1 бар приблизительно равен атмосфере) либо непосредственно в атмосферах. В компрессометрах зарубежного производства чаще всего используется градуировка в psi (фунт-сила на квадратный дюйм), одна psi примерно равна 0,07 атмосферы.

Но для удобства манометр почти всех компрессометров разделен на два цветных сегмента: слева расположен красный сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о слишком низкой компрессии; справа расположен зеленый сегмент, нахождение стрелки в нем говорит о том, что компрессия в пределах нормы. В большинстве случаев этого более чем достаточно для общей оценки состояния двигателя.

Комплектация компрессометров

Сегодня рынок предлагает огромное количество компрессометров, которые условно можно разделить на несколько типов по комплектации:

  • Компрессометры минимальной комплектации;
  • Компрессометры расширенной комплектации;
  • Комплекты компрессометров для проведения измерений в бензиновых и дизельных двигателях.

Минимальную комплектацию имеют наиболее простые прижимные компрессометры — обычно в упаковке находится только сам прибор без каких-либо аксессуаров, но иногда встречаются и комплекты с одним-двумя переходниками. Также в минимальной комплектации поставляются и резьбовые компрессометры, но они почти всегда имеют переходники для измерения в двигателях с различной резьбой под свечи и форсунки.

Расширенную комплектацию могут иметь любые приборы, обычно в такую комплектацию входят различные адаптеры, удлинители (жесткие и гибкие) и т.д.

Отдельную категорию составляют наборы компрессометров для измерения компрессии в бензиновых и дизельных двигателях. Так как диапазоны давлений в этих типах ДВС совершенно разные и нигде не пересекаются, то один и тот же манометр для них не подходит. Поэтому в комплекты обязательно входит два манометра (для бензиновых моторов и дизелей), а также множество переходников, трубок и других аксессуаров.

Простому автолюбителю лучше всего подойдут приборы в минимальной или расширенной комплектации, а комплекты для разных типов двигателей стоит выбирать тем, кто постоянно работает с моторами различных типов.

Порядок работы с компрессометром

Работа с компрессометром не слишком сложна, хотя имеет свои особенности и тонкости. Измерение компрессии в бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается, поэтому опишем их отдельно.

Измерение компрессии в бензиновых моторах проводится в следующем порядке:

  1. Прогреть двигатель (недопустимо проводить измерение на холодном моторе);
  2. Демонтировать свечи зажигания, отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания;
  3. Установить компрессометр в отверстие одного из цилиндров;
  4. На протяжении 5-10 секунд прокручивать стартером коленвал двигателя;
  5. Произвести снятие показаний с прибора;
  6. Повторить для остальных цилиндров.

Очень важно, чтобы во время измерений аккумуляторная батарея была полностью заряжена, в противном случае показания будут неверными.

Измерение компрессии в дизельном двигателе проводится аналогично, но с некоторыми исключениями:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (вообще, температура мотора не должна быть ниже 30°C);
  2. Отключить подачу топлива на форсунки (для разных типов моторов необходимо выполнить разные действия — отсоединить разъемы клапанов, отключить насос, дозатор и т.д.);
  3. Обесточить свечи накаливания (если они есть);
  4. В двигателях со свечами накаливания — выкрутить свечи, вкрутить компрессометр в отверстие свечи одного из цилиндров;
  5. В двигателях без свечей накаливания — выкрутить форсунки, компрессометр вкручивать в их отверстия;
  6. На протяжении 5-10 секунд стартером проворачивать коленчатый вал двигателя, либо проворачивать до тех пор, пока показания компрессометра перестанут увеличиваться;
  7. Повторить измерение для остальных цилиндров.

По результатам измерений можно делать выводы о состоянии двигателя. Но в первую очередь нужно смотреть не на значение компрессии, а на разность компрессии в цилиндрах. Для бензиновых двигателей разница компрессии в цилиндрах может составлять 0,5-1 атмосферу, для дизельных — 2,5-3 атмосферы. Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже, чем в остальных, нужно принять меры для устранения утечек.

Также очень важно отслеживать (если это возможно) динамику роста показаний манометра во время измерения. Например, если сначала компрессия увеличилась, но затем ее рост прекратился и не достиг нормального уровня, то это может свидетельствовать о наличии серьезных утечек в связи с повреждениями клапанов, наличием трещин в цилиндрах или поршнях, и т.д. Если при первых оборотах прибор показывает слишком низкую компрессию, которая затем медленно растет, то это говорит о плохом состоянии поршневых колец, а также об износе поршня или стенок цилиндра.

Какие выводы можно делать по результатам измерений компрессии? Низкая компрессия свидетельствует об износе деталей ЦПГ и ГРМ, однако такая же ситуация также может говорить о неисправности стартера (не развивает достаточных оборотов), засорении выхлопной трубы или воздушного фильтра. Если проверка всех этих компонентов не выявляет неисправности, то нужно разбирать двигатель, производить осмотр и предпринимать те или иные действия. Обычно проблема решается заменой поршневых колец или клапанов, но иногда приходится предпринимать и более серьезные меры — производить замену поршней с последующей расточкой цилиндров. Если же вы не уверены в возможности восстановить нормальную компрессию двигателя, то лучше всего обратиться к специалистам.

Периодическая проверка компрессии двигателя — простой и надежный способ экспресс-диагностики силового агрегата в условиях гаража. Имея в руках простой компрессометр, можно легко определить причины ухудшения работы двигателя и предпринять меры для устранения проблемы. И эта диагностика доступна каждому автомобилисту.

Другие статьи

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее

30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Проверяем давление двигателя КАМАЗа – сколько должно быть

В настоящее время моторное масло имеет ряд функций, это:

  1. предотвращение перегрева горячих деталей мотора;
  2. создание качественных условий работы гидравлики на таких частях машины, как:
  • натяжители цепей;
  • муфты, регулирующие газовое распределение;
  • натяжители ремней;
  • гидрокомпенсаторы клапанов и т.д.

Каково рабочее давление двигателя КАМАЗ при обычной температуре машины:

  • 0,40-0,55 МПа (кгс/см2) при номинальных оборотах;
  • не менее 0,1 МПа (кгс/см2) при минимальных оборотах.

Если прыгает давление масла в двигателе КАМАЗ, то следует исключить вариант неисправности датчика.

Чтобы узнать какое давление масла в двигателе КАМАЗа, необходимо:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры;
  • Уберите датчик с выключенной машины;
  • Взамен датчика подсоедините манометр;
  • Заведите машину и запишите показатели при разнообразных оборотах;
  • Заглушите машину, как только значение упадет до нуля, поставьте обратно датчик;
  • Сравните полученные измерения с цифрами в паспорте проверяемой машины.

Как увеличить давление масла в двигателе КАМАЗа

В характеристиках машины данные цифры приводятся вместе со значениями оборотов, при которых желательно проводить измерения. Если их нет, следует сделать диагностику на холостых оборотах мотора. Помните, что цифры на манометре означают усилие, которое важно насосу для движения масляной субстанции.

Как улучшить давление на КАМАЗе с евро двигателем? Целесообразно сделать следующее:

  • Убедиться в недавней замене масла;
  • Замерить компрессию;
  • Проверить исправность датчика;
  • Почистить масляные каналы;
  • Проверить масляный фильтр на наличие загрязнений.

При низком значении необходимо провести мероприятия для его увеличения. Как повысить давление в двигателе КАМАЗа когда оно прыгает? Вероятно, система нуждается в чистке. Падение показаний также зависит от характеристик масла – попробуйте заменить на более жидкое. Целесообразно проверить исправность масляного насоса и системы впрыска. При неправильной работе системы возможно увеличение расхода топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *