Как проверить катушку зажигания
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания

  • автор:

Поверка катушек зажигания: методы диагностики неисправностей

проверка катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) предназначена для преобразования низковольтного тока, поступающего от аккумулятора или генератора, в высоковольтный импульс. Поданное по сети напряжение приводит к образованию искры на свечах и последующему воспламенению топлива. Любые неполадки в работе системы являются поводом для проверки катушки зажигания.

Быстрая диагностика

Современные станции технического обслуживания оснащены специальным оборудованием, позволяющим с точностью определить целый ряд параметров КЗ. Однако для того, чтобы понять вышла катушка зажигания из строя или нет, можно воспользоваться простыми «домашними» способами проверки.

Наиболее часто встречаются:

  • повреждение обмотки и, как следствие пробоя изоляции, короткое замыкание;
  • обрыв цепи или перегрузка.

Проверка искры

Среди автолюбителей распространен следующий нехитрый метод:

  • заглушить двигатель;
  • выкрутить одну из свечей;
  • подсоединить к ней высоковольтный провод;
  • прикоснуться резьбовой частью к корпусу мотора;
  • подать питание.

Наличие голубой искры говорит об исправности КЗ, оранжевый цвет – о недостаточном напряжении, вызванной слабым током, плохим контактом, неисправностями проводов, свечей или самой катушки.

Перед тем, как проверить катушку зажигания таким методом, нужно позаботиться о защите от возможного поражения электрическим током.

Проверка сопротивления

Следующий способ потребует снятия КЗ, однако позволяет более точно оценить ее исправность. Для того, чтобы прозвонить катушку зажигания потребуются такие распространенные приборы, как омметр или мультиметр.

Первичная обмотка проверяется прикосновением щупов к боковым контактам, вторичная – к одному из боковых и центральному. Полученные значения сравниваются с регламентированным заводским сопротивлением катушки. Любые отклонения – повод для незамедлительной замены.

Как правило, сопротивление в первичной обмотке составляет 0,7 – 1,7 Ом, во вторичной – 8-15 кОм.

Купить новую катушку, как и любые другие запчасти, вы можете в интернет-магазине Фортуна!

Как проверить катушку зажигания Субару

Обсуждение катушек зажигания весьма популярная тема у владельцев автомобилей Субару, ну а как ей не быть популярной, ведь от исправности их работы зависит правильное воспламенение топливной смеси и как следствие мощность двигателя. На автомобилях Субару устанавливается два типа катушек, первый тип – общий блок на 4 свечи, и второй тип – индивидуальная катушка на каждую свечу. Общая катушка ставилась в основном на старые типы двигателей с системой SOHC, определить ее очень просто, на каждую свечу идет отдельный силовой провод. Индивидуальные катушки стали ставить на более поздние двигатели Субару с системой DOHC, в этом случае никаких силовых проводов вы не найдете, катушка надевается на свечу и крепится болтом к крышке головки блока цилиндров.

Принцип работы катушки зажигания довольно прост, она накапливает в себе энергию до определенного уровня, чтобы потом преобразовать ее в электрический ток, для его последующей подачи на свечу зажигания и воспламенения топливной смеси. Весь процесс накопления энергии и передачи заряда на свечу происходит импульсами. В случае, когда катушка имеет неисправность, заряд на свечу передается в меньшем объеме и тем самым уменьшается искра, что приводит к пропускам зажигания.

Признаки неисправности катушки зажигания Субару:

  • Двигатель работает с провалами в оборотах
  • Катушка зажигания имеет излишний нагрев
  • Запах оплавления от катушки
  • Проблемы с запуском двигателя в сырую погоду
  • Провал мощности при резком нажатии на педаль газа

Чтобы проверить катушку зажигания Субару на работоспособность, достаточно вооружиться мультиметром, это самый точный способ проверки. Катушки зажигания поочередно проверяются на сопротивление сначала первичной обмотки, а затем вторичной.

Для проверки первичной обмотки, щупы мультиметра подключаются к двум входящим контактам катушки, на приборе выставляется значение сопротивления 20 Ом. Катушки разных производителей выдают разные сопротивления, но значения должны быть в районе 0,7 Ом.

Для проверки вторичной обмотки нужно щупы подключить к выходным контактам катушки идущим на высоковольтные провода. Показатели сопротивления вторичной обмотки должны быть тоже одинаковы, в пределах 13 кОм, на мультиметре нужно выставить значение 20 кОм.

На индивидуальных катушках Субару проверить сопротивление не получится, связано это с тем, что в ее рабочей схеме встроен высоковольтный диод, который препятствует возникновению искры на свече до появления нужного напряжения. Такие катушки проверяются только специальной программой, считывающей импулсы зажигания и параметры дпоплнитлеьных датчиков двигателя.

Как видим, в определении пригодности катушки нет ничего сложного, но для проведения работ нужно обладать нужными инструментами и начальными навыками механика. Если у вас возникли подозрения на работоспособность катушек зажигания на вашем Субару, но нет возможности проверить это самостоятельно, то наш сервисный центр выполнить эту процедуру быстро и качественно за вас, а в случае необходимости заменит на новую, после чего вы будете уверены в надежности работы системы зажигания вашего автомобиля.

В нашем техцентре всегда есть в наличии катушеки зажигания для любых моделей автомобилей Субару и вы всегда можете положиться на нас в ремонте своего автомобиля. По всем интересующим вопросам ремонта и обслуживания Субару вы можете обратиться по нашему многоканальному телефону +7 (495)1070- 555 или написать в наш WhatsApp чат +7(901)578-14-33.

Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Для начала оцените внешний вид катушки — осмотрите нет ли на ней пятен от масла или повреждений. Рекомендуем очистить катушку от грязи сухой тряпочкой, иначе она может понести за собой утечку высокого напряжения. Далее осмотрите провода зажигания — они не должны быть мокрыми или поврежденными. Проверьте на ощупь высоковольтные провода в автомобиле, и попробуйте завести машину. Если ничего не удалось, то обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания.
Для самостоятельной диагностики состояния свечей зажигания в авто возьмите 2 высоковольтных провода, заранее сняв их с крышки распределителя. Установите провода на расстоянии 6 мм от мотора машины, и ждите реакцию. Ожидайте искру голубоватого оттенка, в случае, если она отсутствует, то что-то неисправно в самой катушке зажигания.
Проверить самому катушки можно так же через провода. Для этого выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и так же как с проверкой свечей, при запущенном стартере направьте провод к массе вашей машины. В случае, если не дождались искры с катушки , то она не подлежит ремонту, ее надо менять.
Попробуйте подключить катушку зажигания к омметру, чтобы удостовериться, что на ней нет обрывов в проводах. Проверьте первичную и вторичную обмотки. Отсутствие пробоин докажут правильность показаний омметра: 3 три Ом и 7 000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если данные не соответствуют нормам, то вас ждет замена катушки зажигания.
Так же вам следует осмотреть соединения с проводами. Если провода запутались между собой, исправьте это, правильно их обложив. Через амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого объедините контакты трамблера и запустите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не больше, чем та, что определена для вашего автомобиля согласно инструкции. Если значение силы тока более стандартного, значит, в обмотке катушки существует какой-то обрыв, вызванный коротким замыканием.
Разлад в работе катушки зажигания зачастую может быть через работающую систему зажигания при выключенном моторе. В итоге, изоляция высоковольтных проводов подвергается лишнему подогреву, трескается, а потом осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.
Если вы сделали вывод, что ваша катушка вышла из строя, то вам следует ее заменить на новую, или попытаться отремонтировать. Для ремонта вам придется полностью ее разобрать, чтобы проверить на трещины, царапины и сколы.
Подбирайте катушку со схожими характеристиками как и старая, можно воспользоваться инструкцией к вашему автомобилю или обратиться в автосервис.
Подключайте катушку зажигания внимательно и аккуратно, особенно больше внимания уделите правильному соединению проводов. Не допускайте перегревания контактов, и их короткое замыкание.
Проверить аппарат можно так же по искре и правильным показателям прибора. Если нет искры, осмотрите замок зажигания, его тоже можно поменять.
Запчасти для замены можно купить в «АВТОмаркет Интерком» — у нас работает интернет магазин, супермаркет и автомобильные точки продаж деталей.

Как проверить катушку зажигания

То же самое, что и одноименные свечи – воздушно-бензиновую смесь в цилиндрах. Для ее воспламенения нужен электрический импульс напряжением примерно 15 000–30 000 вольт. Но в бортовой сети автомобиля намного меньше – 12-14. Где взять «недостающую разницу»?

Индукционную катушку, генерирующую импульсы высокого напряжения, придумал еще в середине XIX века немецкий изобретатель Генрих Румкорф. Состоит она из двух обмоток (вот откуда «бобина»): первичной, с относительно небольшим количеством толстого провода, на который подается постоянный ток низкого (12В) напряжения, и вторичной, тонкой, с большим количеством витков, откуда выходит ток переменный, напряжением несколько тысяч вольт. От катушки высоковольтный импульс поступает на свечу зажигания: либо через высоковольтные (ВВ) провода, либо непосредственно.

Катушка зажигания автомобиля: виды, устройство и принцип работы

ВИДЫ КАТУШЕК

В зависимости от типа и конструкции двигателя и задач, которых им предстоит решать, катушки можно разделить на три типа:

    Общая (классическая). Устаревший тип, применявшийся большей частью на карбюраторных и первых инжекторных (чаще моновпрысковых) двигателях. Стандартная катушка с двумя обмотками и одним высоковольтным выходом. Напряжение бортовой сети подается на две клеммы катушки вместе с включением зажигания, высоковольтный импульс уходит в распределитель зажигания (трамблер), откуда поочередно подается на свечи цилиндров через ВВ-провода.

Катушка зажигания ВАЗ-2108 МЗАТЭ-2 - 027.3705 - купить в Авто-Альянс, низкая цена на autoopt.ru


Двух и четырехискровые. По принципу работы идентичны общей катушке, но имеют два высоковольтных вывода. Такой тип не требует распределителя зажигания, импульс подается отдельно на каждую свечу. Двухискровые используются для двигателей с четным числом цилиндров, четырехискровые – для 4-цилиндровых двигателей, заменяя две 2-искровые.

Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей - Дневник садовода Agro7group.ru


Индивидуальные (свечные). Наиболее современные катушки зажигания. Устанавливаются непосредственно на свечу, без использования ВВ-проводов. В некоторых случаях могут быть собраны в катушечный блок. Образование импульса контролирует ЭБУ двигателя.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Симптомы неисправной катушки зажигания различны: потеря динамики при разгоне, пропуски зажигания, нестабильный холостой ход, check engine на панели приборов, переход ЭБУ в безопасный режим или даже проблемы с пуском двигателя. Причины выхода из строя катушек также неоднородны: это может быть как попадание влаги или разрушение внутренней изоляции из-за перегрева, так и вибрации, механические и химические повреждения.

Сокращению срока службы катушек зажигания часто способствует неправильная эксплуатация. Чтобы продлить жизнь «бобины», нужно:

  • не оставлять надолго включенным зажигание при неработающем двигателе;
  • контролировать заряд аккумуляторной батареи;
  • следить за расположением проводов, патрубков и прочих элементов подкапотного пространства, не давать им контактировать с катушками зажигания;
  • проверять зазоры между электродами свечей зажигания;
  • выполнять профилактическую очистку катушек и высоковольтных проводов.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ

Начать поиск неисправностей лучше с визуального осмотра, причем не только катушки, а и сопряженных с нею деталей. Сама же катушка зажигания должна иметь целый корпус, без признаков повреждений и оплавлений, не пахнуть гарью. Если все в порядке, переходим к одному из следующих способов проверки:

  1. Метод исключения. Подходит для индивидуальных катушек. Поочередно снимать клеммы с каждой из них и заводить двигатель. В случае, если катушка неисправна, отключение питания не скажется на работе мотора.
  2. Метод замены. Хорош для двух- и четырехвыводных катушек. Деталь заменяется на потенциально исправную. Если характер работы двигателя изменяется, значит, виновата катушка (а не свечи или провода).
  3. Проверка сопротивления мультиметром. Проверяется как первичная обмотка (щупы мультиметра подключаются к клеммам ввода), так и вторичная (к высоковольтным выводам). Сопротивление может колебаться в пределах 0,3 Ом–1,0 Ом для первичной и 8,0 кОм–15,0 кОм для вторичной обмотки. Мультиметр нужно перевести в режим омметра и проверить собственное сопротивление его контактов, соединив их, чтобы в будущем учесть погрешность.

Нужно отметить, что этот способ подходит не для всех катушек зажигания. Если установлен высоковольтный диод для искрогашения, то измерение сопротивления вторичной катушки зажигания невозможно. В таком случае для проверки катушки необходимо профессиональное оборудование: цифровой осциллограф, или, по крайней мере, осциллоскоп или разрядник. Только так можно проверить все параметры современных катушек зажигания: наличие затухающих колебаний, продолжительность периода накопления энергии в магнитном поле, продолжительность горения искры и прочее.

Разумеется, такое оборудование имеется далеко не в каждом гараже, и лучше всего для проверки катушек обратиться на серьезную станцию: например, одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *