Как проверить двухходовой клапан
Перейти к содержимому

Как проверить двухходовой клапан

  • автор:

Проверка двухходового клапана бачка абсорбера EVAP

Отсоедините испарительный трубопровод от двухходового клапана (А) бачка абсорбера EVAP. Присоедините его к комплекту универсального манометра и адаптеру для подсоединения манометра и вакуумному насосу (В), как показано на рисунке.

Медленно и непрерывно увеличивайте разрежение, следя за показаниями универсального манометра. Клапан должен открываться при давлении ниже 1,33 кПа (1,0 мм.рт.ст.).

Если давление вакуума ниже 1,33 кПа(1,0 мм.рт.ст. ), перейдите к Этап 5 .
Если давление вакуума не держится, замените двусторонний клапан EVAP.

Отодвиньте вакуумный насос от вакуумного соединительного элемента к соединительному элементу высокого давления (А) как показано.

Медленно повышайте давление в контуре разрежения, следя за показаниями манометра. Клапан должен открываться при давлении выше 5,07 кПа (38 мм.рт.ст.).

28. Двухходовой клапан, РХХ, ДАД и другие истории.

В предыдущих записях я писал о том, как пытаюсь побороть пшиканье и бухание бака. Просторы интернета пестрят информацией по данной проблеме. Большинство почти все , забывают об этой проблеме поменяв клапан адсорбера, или в крайне запущенном случае сам адсорбер. Кто-то мудрит с просверливанием дырочек в крышке бака, заглушиванием клапана адсорбера, кто-то успешно ремонтирует его, короче говоря вариантов море, и на любой бюджет.

Лично я придерживаюсь мнения, что раз уж есть в машине деталь (тем более если она непосредственно связанна с работой двигателя), то она должна работать как часы.

В предыдущей записи указанно, но всё же освежу вашу память. Клапан адсорбера поменял — нет результатов, адсорбер поменял — нет результатов, продул магистрали — нет результатов. Расстроился и начал ломать голову, в чём уже причина такого невезения. Изучил все схемы, весь принцип работы, всю инфу в доль и поперёк.

Итак, немного познавательной информации о принципе работы системы адсорбирования паров топлива в наших Акцах.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

На скорую руку, начертил схемку, для наглядности. С адсорбером и клапаном адсорбера я думаю знакомы все. А вот о двухходовом клапане, и клапане в крышке бензобака инфы мало, ибо с их неисправностями встречаются редко, и слава богу.

Да-да, в крышке бензобака тоже есть клапан. Он отвечает за поступление воздуха в бак, при низком давлении в последнем. Проверить его работу просто — попытайтесь втянуть воздух через отверстие крышки, если получилось — все ОК, если нет, то он каким то раком вышел из строя (если дуть В крышку, она не должна пропускать). В этом случае скорее всего, при открытии бак будет НЕ выдыхать, а вдыхать. У меня, к счастью он цел.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

А теперь перейдём к главному герою всей эпопеи. Двухходовой клапан, он же клапан переполнения бака. Он как раз и стравливает при определённом давлении пары топлива из бака в адсорбер. Проверять его не советую, если грешите на него — меняйте сразу, ибо стоит в крайне геморойном месте (300р.).

Запчасти на фото: 3113522100. Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Перед тем как поменять его, решил махнуть сеточку грубой очистки, и топливный фильтр. Я думаю описывать подробности из замены не стоит — все учёные. Только покажу в каком состоянии была сеточка говна на сеточки хватило бы для удобрения целого поля .

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Вернёмся к Клапану. Для его замены необходимо приспустить бак. Достаточно выкрутить два болта на которых держаться его опоры. С противоположной стороны опоры просто приварены, будьте готовы к тому, что бак сразу начнёт падать, подложите что-нибудь. Полностью снимать бак не надо, нужно немножечко спустить, чтобы достать до клапана из салона. С заменой самого клапана справится любой.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

О результатах чуть позже. Пока катался с неисправным клапаном, обратил внимание, что машина стала медленней ехать. Убедился в этом на 100%, когда больше 150 ехать она не захотела…Чёт приуныл, и полез в интернет. Конкретных провалов и троения у меня не было, поэтому версию с ВВ проводами оставил на крайний случай. Не особо верилось и в то, что всему виной двухходовой клапан. Да и катализатор пока выбивать не хотелось.

И тут наткнулся на записи о замасленном ДАД (датчик абсолютного давления), грязном РХХ (регулятор холостого хода) и нерабочем клапане вентиляции картерных газов. Всё это вместе и по отдельности могут привести к потере динамики и большому расходу. По одному исключать не хотелось, поэтому почистил абсолютно всё вышеперечисленное и дроссель в придачу. На дросселе нагара было дохр*на, а на РХХ ещё больше. Всё это мыл очистителем для карбюраторов. РХХ разбирать не хотелось, ибо верю что с моим рукожопием можно нарваться на покупку нового регулятора. Брызгал в него до тех пор, пока не пошла чистая жидкость. Теперь блестит.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Меня посетила та же болячка, что и всех акцентоводов — ДАД и весь ресивер в масле. На высоких оборотах плюётся клапан этих самых газов. Прочистил оба отверстия до блеска. Теперь продувается только в одну сторону, как и должен, шарик внутри гремит как и должен. Дико извиняюсь, ибо фоткать на тот момент было крайне не удобно, спёр фото из руководства.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

ДАД чистил от масла тем же очистителем карбюраторов, только не брызгал в него струей, а капал аккуратно и протирал ватной палочкой — боялся запороть.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Всё почистил, поставил на место. И О ЧУДО, машину не узнать. Тестил целый день, мой очколоджик показал что машина вернулась в нормальное состояние. И БАК ПЕРЕСТАЛ ПШИКАТЬ! Теперь кататься одно удовольствие.

P.S. Отдельное спасибо братку Саше которого нет на Драйве, за непосредственную помощь, ilexys , unbound , Fixmaster , alex-012 и korkishko . Их записи и подсказки помогли выйти на путь истинный.

Всем ровных дорог!

Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка системы вентиляции топливного бака (бензобака) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основная неисправность системы вентиляции бензобака (топливного бака) — ее засорение.

Признаки неисправности системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

В большинстве случаев подводит двухходовой клапан. Он установлен на втором шланге сепаратора. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак.

вентиляция бензобака 2108

Если двухходовой клапан начинает подклинивать и не открываться при увеличении давления паров топлива в бензобаке, то эти пары создают паровую пробку, которая не пускает чистый бензин в топливоподающую магистраль. В карбюратор закачивается смесь воздуха и бензина на которой двигатель автомобиля работать не хочет. Особенно остро проблема нарушения подачи топлива проявляется в жаркую погоду и при движении по бездорожью.

Как результат — прогретый двигатель плохо запускается, а если запускается то троит и пытается заглохнуть. В зависимости от степени неисправности клапана симптомы могут проявляться больше или меньше. Водитель при этом ищет неисправность где угодно — в карбюраторе, в системе зажигания, приводе ГРМ, а нужно всего лишь проверить систему вентиляции бензобака и ее двухходовой клапан.

Если клапан заклинивает в открытом положении, повышенное давление в топливном баке начинает выгонять бензин в сепаратор. Появляется устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля.

схема вентиляции бензобака 2108

Проверка системы вентиляции бензобака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Проверка заклинивания двухходового клапана в закрытом положении.

В случае, если двигатель троит на холостом ходу, во время его работы снимаем крышку с заливной горловины топливного бака и наблюдаем за оборотами ХХ. Если где-то через минут пять более-менее выровнялись — значит имеются проблемы с двухходовым клапаном системы вентиляции бензобака. Нужно проводить его ревизию. Остались неустойчивыми — проверяем подачу бензонасоса и систему холостого хода карбюратора Солекс.

В случае, если горячий (прогретый) двигатель запускается только с нескольких попыток опять открываем крышку бензобака, выжидаем минут пять и пытаемся запустить его снова. Запустился, даем поработать минуты три. Глушим. После чего опять запускаем. Повторяем запуск и остановку несколько раз, чтобы убедится, что все работает как надо. После чего идем менять двухходовой клапан. Если не запускается ищем неисправность в других системах: «Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается, причины».

Помимо самого клапана имеет смысл осмотреть и проверить трубки и сепаратор системы вентиляции бензобака на предмет повреждения, трещин и деформации, так как причина всех проблем может быть не только в нем.

2. Проверка заклинивания двухходового клапана в открытом положении.

— Запускаем двигатель, открываем крышку лючка заливной горловины бензобака и нюхаем. Если чувствуется сильный запах бензина, клапан под замену.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Если вы открываете бак и слышите «Пшик»…

…то на лицо явная проблема в вентиляции топливного бака. В прошлом году было подобное, но я внимания не обращал, до недавнего времени. Однажды подойдя к машине, я учуял нешуточный запах бензина, обошел машину, заглянул под неё и мягко говоря, прих*ел! На асфальте была лужа и с бака уверенно по каплям капал бензин, хоть ладошку подставляй и смачивай! Такая движуха наблюдалась, когда на улице +25 и выше, а так же в баке 3/4 и больше. В позе лежа, с фонариком было найдено место утечки, показано на фото ниже.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Покурив форумы, был сделан вывод о том, что шланг слива сепаратора пластиковый и просто ссохся от времени и укоротился, из-за чего не фиксировался должным образом. Сняв штуцер с бака, из него вывалилась некое подобие прокладки, тут в принципе стало ясно, почему течет, но тогда вопрос следующий, почему же создается избыточное давление в баке? Курим форумы дальше и выясняем, что на двигателях 1.5i в разрезе магистрали на адсорбер между сепаратором(9) и гравитационным клапаном(7) установлен предохранительный клапан(8).

Фото в бортжурнале Lada 2114

Едем дальше и смотрим схему двигателя 1,6i

Фото в бортжурнале Lada 2114

Предохранительный клапан в системе отсутствует, его роль выполняет сама крышка. Но крышка на продув очень тугая, в магазине проверял несколько штук. Отцепив штуцер от адсорбера и дунув в него, я понял, что что-то в магистрали не так, и виновник был найден. Закис и заржавел гравитационный клапан, из-за этого система не продувалась.
Далее была рассмотрена схема вентиляции карбюраторных девяток.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Под номером 21 мы видим двухходовой клапан, который работает в две стороны, причем на сброс давления он идет потуже, нежели на втягивание. На авторынке я купил его за 130р и поехал в гараж.
Старый пластиковый шланг был выкинут и заменен на резиновый бензостойкий, освежены хомутики. На второй конец сепаратора, который шел на гравитационный клапан->адсорбер я воткнул коротенький шланг от малой вентиляции картера и вывел клапан на площадку заливной горловины. Там была резиночка, как раз под него)

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

После был залит полный бак, и активное катание. Избытка давления в баке больше нет, течи бензина не наблюдается. Присутствует лёёгкий аромат бензина, но только если подойти ближе к лючку бака. Стало быть теперь можно выкинуть адсорбер, так как из системы он тоже исключен. На дросселе штуцер адсорбера заглушен кусочком шланга с вкрученным на герметик болтом. Да здравствует свободное место под капотом)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *