Как проверить датчик температуры масла акпп
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры масла акпп

  • автор:

Аварийный режим работы АКПП

Ситуация, в которой автомобиль трогается с места или способен двигаться только на одной передаче (третьей), называется аварийным трансмиссионным режимом. В некоторых ситуациях, может даже потребоваться замена платы АКПП Мерседес.

Причины переключения работы в аварийный режим

Переход к аварийному режиму работы может осуществляться по таким причинам:

  • Объем трансмиссионной жидкости не соответствует необходимым требованиям

В данном случае необходимо либо убрать лишний объем масла (в случае перелива), либо определить причины возможной утечки (при недоливе).

  • Проблемы с гидравлической системой или механическими элементами АКПП.

В такой ситуации ремонт может оказаться достаточно дорогим. Неполадки работы могут вызывать возникшие деффекты в корпусе АКПП или неисправность фрикционных составляющих. При таких неисправностях необходимо снять поддон и произвести визуальный осмотр на присутствие частиц фрикционной пыли, металлических обломков или стружки. Если какие-то из этих частиц присутствуют, то необходимо провести исследование каждого из элементов трансмиссии, или же попробовать провести диагностику коробки передач с помощью компьютера. Главное помнить, что компьютерная диагностика не всегда способна максимально точно и верно определить причину неисправности механических частей.

Неполадки в работе управляющей электроники

Одной из главных причин переключения работы в аварийный режим, может стать поломка управляющей электроники. Данная причина является наиболее распространенной, а вызывать ее могут самые разнообразные ситуации:

  • Сбои в работе датчика температуры.

При такой неисправности, коробка передач все время работает в режиме аварийного состояния, или же включает его при наборе рабочего диапазона температур. Неисправный датчик температуры в этом случае подлежит замене.

  • Повреждение электрической проводки или отдельных сотавляющих-фишек соединения блоков.

В такой ситуации аварийный режим будет включен постоянно, либо неожиданно и бессистемно включаться периодически. Чтобы найти причину, необходимо осуществить прозвон электропроводки, пробовать поочередно заменить фишки, чтобы выявить какие из них неисправны.

  • Если аварийный режим включен стабильно, или же включается неожиданно и не при переключении скоростей.

Это может говорить о поломке таких датчиков, как: расхода воздуха, дросселя (а точнее его заслонки), АБС или распредвала. В таких случаях точно определить неисправность поможет компьютерное сканирование. Кроме того, в некоторых случаях может потребоваться замена соленоидов в АКПП.

  • Ситуация, в которой при переключении рычага в позицию «D» слышен глухой звон (удар) и режим работы переключается на аварийный .

Это может говорить о неработоспособности датчиков вращения выходного/входного вала. Ту же неисправность необходимо искать, если включение аварийного режима происходит каждый раз в момент переключения передач с первой на вторую. Компьютерное сканирование поможет определить, необходима или нет замена датчиков.

  • В случае если аварийный режим включен постоянно и не выключается.

То наиболее вероятно, что вышел из строя блок управления АКПП. Специалисты должны определить необходима полная замена либо ремонт РКПП или АКПП.

Отдельно стоит отметить, что АКПП является очень сложным механизмом, и одни и те же признаки неисправности, могут соответствовать совершенно разным причинам выхода коробки передач из строя. Поэтому, при появлении первых признаков неисправности, рекомендуем сразу же обратиться к специалистам.

Датчик температуры масла акпп

Проверка механических систем автоматической КПП (Mitsubishi Pajero)

Проверка на полностью заторможенном автомобиле (Stall test)

Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах «D» и «R». По величине этой частоты можно определить работоспособность обгонной муфты статора гидротрансформатора и проверить наличие пробуксовки во фрикционных муфтах (включая тормоза). - Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.

— Проверку следует проводить двум техникам: один должен наблюдать за колесами вне автомобиля, а второй проводить само испытание внутри автомобиля. 1. Измерение оборотов на полностью заторможенном автомобиле:

а) Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП. Температура масла для АКПП должна быть на уровне нормальной рабочей температуры (70-80°С). Температура охлаждающей жидкости двигателя также должна быть на уровне нормальной рабочей температуры (80-90°С).

б) Заблокируйте все колеса колодками.

в) Установите контрольный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

г) Затяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза до упора.

д) Запустите двигатель.

е) Переведите рычаг селектора АКПП в положение «D». Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с номинальными значениями.

Номинальное значение частоты вращения двигателя при полностью заторможенном автомобиле:

2500D. 2100 — 2400 об/мин

2800D. 2100 — 2600 об/мин

Во время проведения данного теста нельзя держать полностью нажатую педаль акселератора больше, чем 5 секунд. Если данный тест необходимо провести более одного раза, то после каждой проверки переведите рычаг селектора АКПП в положение "N" и дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин для охлаждения масла АКПП (ATF) между проверками. Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота. вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку. ж) Повторите тест при положении рычага селектора в диапазоне «R».

2. (Для АКПП V4AW2). Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле.

а) Если частота вращения коленчатого вала двигателя одинакова, когда рычаг селектора АКПП в положении «D» и когда рычаг селектора АКПП в положении «R», но меньше номинального значения, то причиной является:

— Недостаточная мощность двигателя.

— Неисправность обгонная муфта статора гидротрансформатора. (Гидротрансформатор считается неисправным, если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже номинального значения, но выше 600 об/мин.)

б) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда рычаг селектора АКПП в положении «D», то причиной является:

— Проскальзывание муфты повышающей передачи.

— Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.

— Проскальзывание муфты переднего хода.

— Неисправность обгонной муфты №2.

— Низкое давление в основной магистрали.

в) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда рычаг селектора АКПП в положении «R», то причиной является:

— Проскальзывание муфты повышающей передачи.

— Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.

— Проскальзывание муфты прямой передачи.

— Проскальзывание тормоза №3.

— Низкое давление в основной магистрали.

3. (Для АКПП V4AW3). Анализ результатов проверки на полностью заторможенном автомобиле.

а) Если частота вращения коленчатого вала двигателя одинакова при каждом положении рычага селектора АКПП, но меньше номинального значения, то причиной является:

— Дроссельная заслонка открыта не полностью (при полностью нажатой педали акселератора двигатель не выходит на режим полной нагрузки).

— Недостаточная мощность двигателя.

— Неисправность обгонной муфты статора гидротрансформатора. (Гидротрансформатор считается неисправным, если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже номинального значения, но выше 600 об/мин.)

б) Если частота вращения коленчатого вала двигателя одинакова при каждом положении рычага селектора АКПП, но больше номинального значения, то причиной является:

— Низкое давление в основной магистрали.

— Уровень масла (ATF) в АКПП не соответствует нормальному (недостаточно масла).

— Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.

в) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда рычаг селектора АКПП в положении «D», то причиной является:

— Проскальзывание муфты переднего хода.

— Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.

— Неисправность обгонной муфты №2.

— Низкое давление в основной магистрали.

г) Если частота вращения коленчатого вала двигателя больше номинального значения, когда рычаг селектора АКПП в положении «R», то причиной является:

— Проскальзывание муфты прямой передачи.

— Проскальзывание тормоза 1-й передачи и передачи заднего хода.

— Низкое давление в основной магистрали.

— Неисправность обгонной муфты повышающей передачи.

Гидравлический тест

Проверка давления в гидросистеме управления АКПП (проверка давления скоростного регулятора и давления в основной магистрали) является основной для определения причин неисправности АКПП. Перед ее проведением проверьте уровень масла для АКПП (ATF) и его состояние, регулировку троса управления дроссельной заслонкой и т.д. Проверка давления в гидросистеме должна проводиться при нормальной рабочей температуре охлаждающей жидкости двигателя (80 - 90°С) и масла АКПП (70-80°С). Проверка давления скоростного регулятора (КПП У4АУ2-3-Ь)

1. Установите автомобиль на стенде с беговыми барабанами.

2. Отверните пробку для проверки давления скоростного регулятора.

3. Подсоедините специальные трубки, как показано на рисунке, и разместите манометр в салоне автомобиля.

4. Затяните стояночный тормоз.

5. Запустите двигатель.

6. Отпустите стояночный тормоз.

7. Переведите рычаг селектора в положение «D» и измерьте давление скоростного регулятора на каждом режиме работы двигателя, указанном в таблице.

Частота вращения выходного вала АКПП, об/мин

Датчик температуры масла акпп датчик

Мой город: Краснодарский кр.ст. Динская

Мне кажеться что внимательно прочитав данную статью многи вопросы при траблах с АКПП отпадут сами собой, или описание возникающей проблемы будет наиболее полной:

Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ),

которые в свою очередь формируются им из сигналов получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП. Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды.

Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начало 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально.

Следовательно все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:

1. Неисправности электронной системы управления АКПП

2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.

В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить,

поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями

расходов на бесполезный ремонт. Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:

***Проблемы электроники — не требуют демонтажа и разборки АКПП

1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.

а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.

б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера

2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.

а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.

3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков.

(замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)

а) АКПП в глухом аварийном режиме

б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.

4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП

а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки,

полноты открывания — закр. и т.д.)

5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП

а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D

б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

Диагностика: Легко определяется сканером.

6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)

а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач

б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.

7) Неисправность датчика температуры АКПП

а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме

б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)

I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.

Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.

Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.

II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.

Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.

III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)

Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.

Ответ: 2Rem. Допрадиатор автомата.

Регистрация: 10 авг 2006 Сообщения: 1.776 Баллы: 243 Адрес: Krasnodar

Ответ: 2Rem. Допрадиатор автомата.

Вот поставил я пока только датчик температуры масла АКПП. датчик обычный для температуры масла, не спициальный для АТФ. Температурный режим его колеблится от 50 до 150 градусов в белом секторе прибора.

Датчик врезал в магистраль идущую в радиатор, то есть в горячую.

Что имеем сейчас. Заводим двигатель греем 10 минут, стрелка штатного прибора показывающего температуру ОЖ двигателя доходит до уровня нормы. Декстрон при этом не пргревается да же до 50 градусов. Трогаемся и едем. через 5 минут езды по пробке в режиме 1-2 передача стрелка показывает 50-55 градусов еще через 10 минут уже 65-70. Стоит при этом ускорится до 60 кмч и перейти на 3-4 передачу как температура начинает бешенно расти. Чем больше скорость и продолжительней временной момент движения на большой скорости 80-90 кмч тем стремительней греется жижа. АЖ до 120 градусов, при этом если сбросить газ и проехатся в пенсионерском режиме она не падает ниже 95-100.

Вот такая хрень.

Допускаю, что датчик имеет погрешность, не то сопротивление которое необходимо для измерения именно тепературы АТФ. После праздников буду «варить » АТФ в баночьке и мерять термометром и датчиком, чтоб прояснить ситуацию. Мерять на датчике сопротивление и регулировать его впайкой дополнительного если понадобится.

2 мая соревнования, посмотрю как ведет себы АТФ в полевых условиях.

А пока вывод быстрая езда на 29″ тяжелых колесах резко повышает температуру АТФ на продолжительное время.

Каково ВАШЕ мнение, комрады «автоматчики» по данному вопросу.

G r e e n поменяй, пожалуйста, название темы, чтоб вопрос касался не только меня, а вобщем охлаждения АКПП.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

9 сообщений • Страница 1 из 1
Eugene_Tomsk Сообщения: 111 Зарегистрирован: 04 июн 2008, 07:47 Откуда: Tomsk Контактная информация:

Датчик температуры АКПП

#1 Сообщение Eugene_Tomsk » 03 дек 2009, 09:16

Привет всем.
подскажите если в курсе на что конкретно влияют показания датчика температуры жидкости АКПП ?
знаю точно что на разрешение включения блокировки ГТ, но хотелось бы знать на что еще?

— MMC Galant 2001 EA7A
— Isuzu Trooper 2001 UBS26

Tega Сообщения: 10 Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 23:37 Автомобиль: MMC Diamante 6G72GDI Откуда: Москва

Re: Датчик температуры АКПП

#2 Сообщение Tega » 03 дек 2009, 23:05

Вроде на включение 4-й передачи.

Александр Ш. Сообщения: 63 Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:56 Автомобиль: *********** Откуда: Гомель,Беларусь

Re: Датчик температуры АКПП

#3 Сообщение Александр Ш. » 04 дек 2009, 06:34

Опираясь на информацию о темперетуре ATF , ЭБУ регулирует давление в АКПП.
Вязкость ATF в зависимости от температуры меняется,и поэтому,
скважность импульса на клапанах регулирующих давление ,тоже изменяется в зависимости
от температуры (при одних и тех же условиях движения), что бы выдержать заданные
давления ,что для АКПП очень ВАЖНО,
Каждый из производителей АКПП (механически, электрически ,гидравлически) решает это по своему,но принцип один.А вообще АКПП это отдельная и очень обширная тема.Если интересно посмотрите на http://agregatka.ru/
Блокировка гидротрансформатора зависит от угла открытия TРS ,нарузки на ДВС и скорости движения.
4-я передача вкл.независимо от темп. АТФ.

С уважением Александр.
Eugene_Tomsk Сообщения: 111 Зарегистрирован: 04 июн 2008, 07:47 Откуда: Tomsk Контактная информация:

Re: Датчик температуры АКПП

#4 Сообщение Eugene_Tomsk » 04 дек 2009, 07:31

вот меня просто бесит алгоритм работы моей коробки на челенджэре. пока холодная все ок, как прогреется начинает блокировать ГТ постоянно и получается не езда в городе а тупилово адское — допустим 50 км/ч 5передача 1100об/мин и пока полпедали не продавишь не разблокирует ГТ а сразу переключает на 4ую. чуть газ отпустишь опять 5ая и 1200об/мин. на типтронике все ок, но блин на галанте такой проблемы нет коробка не опускает тахометр ниже 1600-1800. а у этой любимые обороты 1000. вот думаю как обмануть ей мозг

— MMC Galant 2001 EA7A
— Isuzu Trooper 2001 UBS26

magnit Сообщения: 289 Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:30 Автомобиль: Ford 2,0 GDI Откуда: Москва-Алакуртти Откуда: Москва

Re: Датчик температуры АКПП

#5 Сообщение magnit » 04 дек 2009, 19:50

Eugene_Tomsk писал(а): Привет всем.
подскажите если в курсе на что конкретно влияют показания датчика температуры жидкости АКПП ?
знаю точно что на разрешение включения блокировки ГТ, но хотелось бы знать на что еще?

Вы не там «копаете» ,блокировка ГТ(плиты в простонародье) идёт от скорости вращения колена ДВС и вала коробки,и только на последней пердаче,т.е. когда давления жижи уже не хватает (ибо производительнось передачи » на вращение колёс» не более 85%) ,вот тогда и блокируется ГТ(что то типо прямой передачи на МКПП)

Не ломайте,4G64 GDI
vasaby Сообщения: 2171 Зарегистрирован: 29 июл 2005, 05:08 Откуда: Санкт-Петербург

Re: Датчик температуры АКПП

#6 Сообщение vasaby » 04 дек 2009, 20:25

Челенджер дизельный наверное ?
Судя по описанию блокировка ни при чём, а алгоритм работы акпп правильный
Для челенджера описания нет, но паджера с 4М4 переключается так

Александр Ш. Сообщения: 63 Зарегистрирован: 20 авг 2009, 21:56 Автомобиль: *********** Откуда: Гомель,Беларусь

Re: Датчик температуры АКПП

#7 Сообщение Александр Ш. » 04 дек 2009, 21:51

Проверка датчика температуры трансмиссионной жидкости

4. Отсоедините разъем датчика температуры трансмиссионной жидкости (А).

5. Измерьте сопротивление датчика. Если результат измерения не соответствует требованиям, замените датчик.

Температура, С Сопротивление, кОм
-40 139,5
-20 47,7
0 18,6
20 8,1
40 3,8
60 1,98
80 1,08
100 0,63
120 0,38
140 0,25
160 0,16

Замена

6. Снимите масляный поддон коробки передач.

7. Снимите датчик температуры трансмиссионной жидкости (А) и замените его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *